Какой дмрв лучше на калину

Обновлено: 02.07.2024


ДМРВ Bosch 116 или датчик массового расхода воздуха представляет собой регулятор, предназначенный для контроля объема воздуха, который поступает в мотор. Этот контроллер является одним из элементов электронных систем управления мотором с впрыском топлива. В статье постараемся дать ответ на вопрос, чем отличаются модели 116 и 037.

Характеристика

На автомобилях ВАЗ датчик массового расхода воздуха монтируется между воздушным фильтрующим элементом и шлангом дросселя. На сегодня продукция от производителя Bosch пользуется большой популярностью среди соотечественников. Вне зависимости от того, универсальный это датчик Bosch или, к примеру, свечи зажигания, качество от немецкого производителя всегда может дать фору отечественной продукции. Рассмотрим основные характеристики регуляторов моделей 116 и 037.

ДМРВ 116 предназначен для контроля и преобразования воздушного потока, который доходит в мотор, в напряжение. Данные, которые передает регулятор, дают возможность определить режим функционирования силового агрегата и произвести расчет циклового наполнения цилиндров воздушным потоком. Это наполнение осуществляется на установившихся режимах функционирования мотора, которые по своей длительности составляют не более 0.1 секунды.

Рассмотрим технические особенности, которыми обладает ДМРВ Bosch 0 280 218 116:

  • регулятор работает по принципу замера расхода воздушного потока;
  • устройство выдает точные данные, что обеспечивает оптимальный расход горючего;
  • рабочий диапазон варьируется от 8 до 550 кг/ч;
  • уровень выходного импульса при замере диапазона от 0 до 100% будет составлять около 0.05-5 вольт;
  • что касается питания, то контроллер запитан от электросети транспортного средства, то есть 12 вольт ему достаточно;
  • показатель потребления тока составляет около 0.5 ампер;
  • регулятор может нормально функционировать в рабочем диапазоне от 45 градусов мороза до 120 тепла;
  • ресурс эксплуатации ДМРВ Bosch 116 составляет около 3 тысяч часов.

Что касается ДМРВ 037 от Bosch, то технические особенности, будут схожи. Контроллер состоит из двух основных элементов — рабочего и контрольного, а также нагревательного резисторного устройства. Воздух, который попадает в двигатель, охлаждает один из контроллеров, в то время как электронный модуль осуществляет преобразование разностей температурных режимов регуляторов. В том случае, если датчик 280 218 037 выходит из строя, его опции будет выполнять ДПДЗ.

Как сказано выше, технические особенности у моделей одинаковы:

Чем отличаются датчики 037 и 116?

Чем могут отличаться между собой регуляторы этих моделей и можно ли вместо 037 установить 116? Различия между этими контроллерами есть, и дело заключается не в распиновке ДМРВ. Ведь если бы эти модели были одинаковыми, какой смысл был бы давать им разные названия?

Итак, чем отличаются между собой контроллеры и можно ли вместо 037 установить модель 116:

  1. Первое отличие, о котором можно догадаться исходя из технических характеристик — это то, что модель 037 при работе может выдавать данные с погрешностью. Разумеется, погрешность в 2.5% не критическая, но она имеет место.
  2. Устройство 037 предназначено для установки в автомобили ВАЗ 2111, 2112, 2123, 21214, которые оборудованы контроллерами М 1.5.4, Январь 5.1-5.1.3 и т.д.
  3. Что касается модели 116, то ее использование актуально на Ладах 21114, 21124, 21214. Установка этого устройства допускается на Калины и Приоры. Монтаж девайса допускается на авто, обустроены контроллерами М 7.9.7 и Январь 7.2.

Если столкнулись с проблемой неработоспособности устройства, то при замене нужно ставить такую модель, которая уже была установлена. Но стоит учитывать, что 037 — это не распространенный вариант, как 116, так что найти его сложнее. Последний, в свою очередь, является более распространенным, да и стоимость его ниже.

Дмрв Лада Калина

Электрооборудование

Датчик массового расхода воздуха для Калины или сокращенно ДМРВ, это один из самых важных измерительных элементов контролирующих надлежащую работу двигателя внутреннего сгорания. Помимо его важных функций, датчик является дорогостоящим изделием в состав, которого входят ценные металлы (платина).

Дмрв Лада Калина

Устройство представляет собой корпус с находящимся в нем тончайшим платиновым проводком, который в определенный момент сильно нагревается. После чего, при прохождении потоков воздуха происходит некоторое охлаждение нагревательного элемента. Степень охлаждения зависит от количества воздушных потоков, объем которых повышается или уменьшается в зависимости от степени воздействия на педаль газа (работы дроссельной заслонки).

Потому насколько падает температура раскаленного проводка за определенное количество времени, вычисляется количество воздуха, которое прошло непосредственно через сам датчик. Далее параметры передаются в ЭБУ, где и производятся все расчеты и регулируется количество бензина необходимого в тот или иной рабочий момент.

Признаки неисправности датчика ДМРВ Калина

Для того чтобы выявить утрату работоспособности датчика, обратите внимание на следующие характерные признаки:

  • перебои работы двигателя на холостом ходу;
  • колебание оборотов или запоздалая реакция при воздействии на педаль газа;
  • потеря динамических (плохой разгон) свойств двигателя;
  • повышение расхода топлива в среднем от 25 до 40 % (в зависимости от температуры воздуха на улице);
  • появление соответствующей ошибки двигателя на приборной панели.

Основные причины поломок ДМРВ Лада Калина

Можно выделить 4 главные причины, способствующие выходу из строя измерительного датчика:

  1. Естественный износ. Как известно ничто не вечно, а тем более хрупкие элементы датчика, которые подвергаются постоянным перепадам рабочих температур (нагревание и охлаждение).
  2. Физические повреждения уза в результате дорожно-транспортных происшествий.
  3. Использование неоригинальных автозапчастей.
  4. Повреждение устройства при проведении ремонтных работ в автомобиле.

Как проверить ДМРВ Лада Калина?

Для того чтобы проверить работоспособность датчика можно использовать один из трех 3 способов:

  1. Первый метод заключается в простой замене датчика на заведомо исправное изделие. Если при подключенном новом устройстве признаки некорректной работы двигателя пропали, причина неисправности установлена.
  2. Суть второго метода состоит в том, чтобы выяснить, является ли сам датчик массового расхода воздуха причиной некорректной работы двигателя автомобиля. Метод диагностики прост. Достаточно лишь извлечь контактную фишку, подключенную к разъему измерительного устройства. После чего автомобиль необходимо завести и некоторое время поездить на нем. При этом в ЭБУ будут поступать сигналы только от датчика положения дроссельной заслонки, обороты двигателя при этом должны находиться в пределах 1,5 тысяч. Во время движения автомобиля обратите внимание на то, остались ли диагностируемые вами ранее признаки, или они более не наблюдаются. Если признаки исчезли, причина проблем – ДМРВ.
  3. Третий, классический способ – это диагностика сопротивления электрических цепей при помощи мультиметра. Параметры замеров (напряжение Вольт) нормального, работоспособного устройства должны составлять от 1 В до 1,04 В. В случае превышения интервальных значений, датчик считается неисправным.

Замена датчика массового расхода воздуха (Калина 1.6 8кл)

Для того чтобы произвести демонтаж и обратную установку ДМРВ требуется выполнить 4 шага:

  1. Откройте капот автомобиля и отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
  2. Найдите модуль воздушного фильтра, и в районе его соединения с патрубком при помощи крестовой отвертки ослабьте крепление хомута (ослабьте шуруп). Обхватите патрубок обеими руками, приложите необходимое усилие и потяните его в направлении противоположном от корпуса воздушного фильтра. Отсоедините патрубок.
  3. Отсоедините контактную фишку от корпуса ДМРВ. Чтобы это сделать, надавите на защелку крепления и вытяните фишку из разъема датчика.
  4. Теперь время для демонтажа самого измерительного устройства. Для проведения работ понадобится открутить два болта на 10. Один болт расположен сверху, другой снизу устройства. Для удобства проведения работ лучше всего использовать головку с трещоткой соответствующего размера. После того, как все болты откручены, остается аккуратно извлечь устройство от корпуса воздушного фильтра.

Обратная установка производится аналогичным образом, в обратной последовательности. При обратном монтаже особое внимание стоит уделить уплотнительной резинке и ее целостности. В случаях, когда уплотнительное кольцо имеет повреждения (трещины, потертости), может быть нарушена герметичность, что в конечном итоге приведет к подсосу воздуха и нарушению работы системы в целом.

Как выбрать новый датчик ДМРВ (калина 8 клапанов)

замена датчика массового расхода воздуха калина 1.6 8кл

Для того чтобы обеспечить максимальную работоспособность системы и совместимость с контролером, перед заменой старого изделия на новое, необходимо внимательно ознакомиться с маркировкой которая нанесена на корпус изделия.
При покупке новых изделий остерегайтесь подделок!
Некоторые рекомендации о том, на что следует обратить внимание (относительно продукции фирмы BOSCH):
— внутри разъема оригинального датчика, рядом с контактами находятся три металлических колодца по своему внешнему виду напоминающие шляпки небольших гвоздиков. Данные элементы используются на заводе Бош для программирования чувствительности ДМРВ. На контрафактных изделиях такие элементы отсутствуют или имеют пластиковую структуру.


Расположение и принцип действия


Расположение датчика массового расхода воздуха в подкапотном пространстве автомобилей семейств Лада Приора и Лада Калина: 1 – датчик массового расхода воздуха

Расположение датчика массового расхода воздуха в подкапотном пространстве автомобилей семейств LADA 4х4: 1 – датчик массового расхода воздуха

ДМРВ монтируется на выходе с корпуса воздушного фильтра, а с другой стороны к нему подсоединяется входной воздушный канал, каталожный номер — 0 280 218 116. Стоимость оригинала — порядка 4100 рублей. Также в некоторых случаях может встречаться оригинальный ДМРВ Bosch с артикулом — 21083-1130010-20 (применяется на двигателях без системы Е-ГАЗ), цена — 4700 р. На двигатели с Е-ГАЗ устанавливаются ДМРВ под артикулом 21700-1130010-00. Его стоимость равна 3600 р. Однако можно подобрать и неплохие аналоги:

  • Zommer (21083113001020) — 1840 р;
  • KRAFT (KT 104702) — 3200 р;
  • Bremi (30223) — 4400.

Расходомеры Zommer и KRAFT дешевле, но и по качеству они уступают оригиналу. А вот ДМРВ Bremi работает так же надежно, как оригинальный датчик и проблем с ним практически не бывает.

Его сигналы – это герцовые импульсы изменяющейся частотности, которые зависят от объема прокачиваемого через датчик воздуха. Чем сильнее воздушный поток, тем выше частота сигналов. В процессе диагностики показания датчика визуализируются как расход определенного количества килограмм воздуха в час.


Контроллер, обрабатывающий информацию с датчика температуры, расположенного в ДМРВ Приоры и Калины

Если сигналы с воздухомера перестают попадать на контроллер или их расшифровка свидетельствует о проблемах с устройством, ЭБУ автомобиля определяет и записывает код ошибки P0100, параллельно сигнализируя об этом водителю. При поломке датчика контроллер количество поступающего воздуха рассчитывает, исходя из скорости вращения коленвала и текущего положения дроссельной заслонки. На работе мотора это сказывается следующим образом: повышается расход топлива, значительно повышаются обороты (в каждом случае показатели могут отличаться) и во время движения наблюдается потеря мощности, пинки.

На Приорах и Калинах могут встречаться два типа датчиков — старого и нового образца. Старые термоанемометрические датчики изначально устанавливались на автомобили ВАЗ 1999-2004 годов выпуска. Встречаются чаще на Калинах 1-го поколения. В их конструкции чувствительные элементы сделаны в виде тонких платиновых нитей. Артикулы этих датчиков Bosch были — 0 280 218 004 и 0 280 218 037.

Начиная с 2005 года им на смену пришел датчик Bosch 0 280 218 116. Новые датчики типа HFM работают по тому же принципу, что и проволочные, но конструктивно имеют отличия. В новых образцах на керамическую подложку установлены тонкопленочные резисторы и нанесено платиновое покрытие. Если с завода в качестве оригинального ДМРВ машина комплектуется датчиком производства АвтоВАЗ а не Bosch, то встречаются 2 типа устройств:

    — для автомобилей Лада Приора, Калина, Нива 4х4; — для автомобилей Лада Калина 2.

Температурный датчик (ДТВ)


Резистор измеряющий температуру воздуха (ДТВ) — отмечен синей стрелкой, и чувствительный элемент измеряющий массовый расход воздуха (ДМРВ) — красными стрелками отмечены потоки воздуха, воздействующие на него

В ДМРВ встроен еще один датчик, задача которого – измерение температуры проходящего по каналам воздушного потока. Его основной деталью является термистор. Это название резистора, сопротивление которого при изменении температуры меняется.

Этот датчик располагается в воздушном потоке воздуха. Его выходной сигнал – это регистрируемое ЭБУ автомобиля различное напряжение, колеблющегося в пределах 0,2-3В. Более точные данные напряжения и состояния датчика приведены в таблице ниже.

Напряжение (В) Состояние датчика
0,99 — 1,01 Состояние нового датчика
1,01 — 1,02 Датчик в хорошем состоянии
1,02 — 1,03 Нормальное состояние ДМРВ
1,03 — 1,04 В скором времени нужно заменить
1,04 — 1,05 Датчик практически не работает, требуется замена
1,05 — выше Срочно заменить, датчик полностью неисправен


Замер напряжения ДМРВ на Приоре

Если в цепи этого датчика возникает какая-то неисправность, бортовой контроллер определяет и записывает ее код P0110, параллельно включая сигнализатор на приборной панели. При поломке датчика ЭБУ автоматически устанавливает неизменяемое среднее значение температуры поступающего воздуха.

Если выполнить самодиагностику, то по ее результату на приборной панели будет отображаться один из двух возможных кодов — 33 (сильный сигнал с ДМРВ) или 34 (слабый сигнал с ДМРВ). В любом случае это будет говорить о том, что нужно проверить все контакты подключения расходомера. Данные коды отображаются на панели приборов Калины, Приоры, Гранты, Нивы, семейства ВАЗ 2114, 2110.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха на Приоре и Калине

Первым и основным признаком выхода из строя расходомера является повышенный расход бензина. Когда датчик перестает работать нормально, то двигатель на Приоре и Калине начинает потреблять минимум 13 л, максимум 16-18 л/100 км. Также это может сопровождаться либо нестабильными оборотами на холостом ходу, либо стабильно высокими оборотами. Третий признак — резкий провал мощности при езде, автомобиль начинает “пинаться” либо медленно разгоняться.

Косвенные признаки неисправностей ДМРВ:

  • повышенный уровень CO2;
  • серый выхлоп, черный бархатный нагар на всех свечах зажигания;
  • если во время езды резко сбросить педаль газа, мотор заглохнет.

Монтаж и демонтаж ДМРВ


Снятие с Приоры ДМРВ вместе с корпусом датчика

Снятие датчика, который вышел из строя, осуществляется в следующей последовательности:

  1. Отключить зажигание.
  2. Отключить датчик, сняв с него фишку, при помощи отвертки нужно разжать кольцо (хомут).
  3. Открутить шурупы ключом на “8” и снимаем расходомер.
  4. Отсоединить датчик от воздушного фильтра и извлечь его.

Сам датчик является не ремонтируемым, поэтому его преимущественно меняют на новый. Единственное, что можно сделать в случае возникновения проблем в работе двигателя из-за некорректной работы расходомера — это почистить ДМРВ. Как это сделать правильно будет рассмотрено ниже.

Установка ДМРВ выполняется таким образом:

  1. На датчик одевается уплотнительная втулка.
  2. Датчик монтируется на воздушном фильтре, к которому крепится с помощью двух болтов.
  3. К датчику подсоединяется и зажимается хомутом впускной шланг.
  4. К датчику подключается колодка с проводами.

После установки необходимо завести мотор и проверить его работу сначала на холодную, а затем и когда он прогреется. Обороты должны быть плавными, а при тестах со специализированным оборудованием массовый расход топлива должен быть в пределах нормы. Увидеть показания можно подключившись сканером к ЭБУ:

  • 10 кг в час (±0,5 кг в обе стороны) — при 800 — 1000 об/мин;
  • 19-21 кг в час — при 2000 об/мин.

Важно помнить, что отсутствие на месте уплотнительной втулки чревато перебоями в работе мотора, поэтому она должна быть смонтирована обязательно.

Нельзя оставлять в датчике посторонние предметы, поскольку это грозит его повреждением, влекущим за собой нарушения в функционировании ЭБУ мотора.

Снятие и повторная установка чувствительного элемента датчика запрещены, поскольку это влечет неизбежное изменение его характеристик.

Чистка датчика

Среди возможных причин для очистки ДМРВ наиболее распространенная на Приорах и Калинах — повышенный расход топлива. При такой неисправности двигатель может расходовать более 13 л, а в некоторых случаях и до 16 л топлива. Диагностика системы показывает, что недостача воздуха составляет порядка 1-1,5 кг. В результате образуется слишком обогащенная смесь.

Недостаток воздуха проявляется не только в повышении расхода, это еще можно понять по плавающим оборотам как на холостом ходу, так и во время движения при прогретом двигателе, по загоревшейся лампочке Check Engine и по тому, что мотор может не запускаться.

Крепление самого датчика в корпусе ДМРВ

На самом корпусе датчик закреплен двумя болтами под звездочку (обычным ключом не получится открутить, потому что внутри посадочного места под звездочку есть небольшой стержень), получается открутить плоскогубцами.

Аккуратно вытаскиваем датчик, при этом его внутреннюю часть, которая отвечает за измерение, руками трогать нельзя — там прикреплен тонкий как нить драгметалл!

Для очистки допускается применение очистителей только на спиртовой основе! Вместо такого средства можно помыть обычным медицинским спиртом. Набрав в шприц спирт, распыляем его по всей поверхности датчика, а чтобы жидкости было куда сливаться, подставьте какую-то емкость.

После промывки оставляем устройство на 1,5, а лучше 2 часа подсыхать. После чего можно устанавливать на место и проверять работу.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.




Двигатель внутреннего сгорания работает не на бензине или солярке, несмотря на очевидность утверждения. Для выполнения работы поршня требуется топливно-воздушная смесь, в которой жидкая фракция и воздух смешиваются в определенной пропорции. Максимальная отдача энергии происходит при соотношении на 1 кг бензина 15 (точнее 14.7) кг воздуха, насыщенного кислородом.

Потоком воздуха управляет дроссельная заслонка. Нажимая на педаль газа, мы не задумываемся, что сначала подается воздух, а затем бензин в нужной пропорции. ЭБУ должен получить информацию о том, какой вес воздуха попадает во впускной коллектор. Для его измерения предназначен датчик массового расхода воздуха, сокращенно — ДМРВ. На иллюстрации расходомер LADA Калина 1118.

В любом варианте мотора он устанавливается перед впускным коллектором сразу после воздушного фильтра.

Конструкция расходомера

Зная устройство воздушного датчика, вы быстро разберетесь в принципе его работы и поймете, почему неисправный измеритель не подлежит ремонту, а только замене. Отыскать прибор нетрудно – он встраивается в воздуховод, соединяющий фильтр – очиститель воздушного потока с блоком дроссельной заслонки. Точное расположение зависит от марки и модели авто.

На большинстве эксплуатирующихся автомобилей установлены термоанемометрические либо пленочные измерители. Разница – в конструкции чувствительного элемента, принцип работы остается неизменным. Анемометрический расходомер представляет собой корпус, куда помещены 2 платиновые нити – измерительная и эталонная. Как функционирует ДМРВ в машине:

  1. Контроллер подает питание на обе нити. Нагреваясь, они одинаково меняют сопротивление.
  2. При работающем моторе первая нить омывается проходящим через дроссель воздухом и охлаждается. Чем сильнее воздушный поток, тем интенсивнее охлаждение.
  3. Электронный блок фиксирует разность сопротивлений на измерительной и эталонной нити. Произведя вычисление, ЭБУ определяет массу проходящего воздуха и направляет к форсункам соответствующее количество горючего.

Справка. В современных автомобилях с турбированными моторами датчики массового расхода заменены на измерители абсолютного давления (ДАД) – более надежные приборы с длительным сроком службы. Аналогичными изделиями производители начали комплектовать новые атмосферные двигатели.

Пленочный измерительный прибор действует по такому же принципу, только вместо нитей используются керамические элементы с платиновым напылением. Вот почему проверить ДМРВ вполне возможно, отремонтировать – нельзя. Перегоревшую нить или поврежденное покрытие заменить не получится, только изделие целиком.


Что необходимо учитывать при замене регулятора в отечественных автомобилях и каких ошибок нельзя допускать — расскажет специалист (автор видео — канал В гараже у Сандро).

В системе электронного управления двигателем популярной российской малолитражки Лада Калина датчик, отвечающий за массовый расход всасываемого воздуха (датчик ДМРВ) является весьма важным компонентом. Он располагается поблизости к воздушному фильтру. Его предназначением выступает определение массовой доли подаваемого в камеры сгорания мотора воздушного потока.

Если наблюдается некорректная работа ДМРВ, то это создает предпосылки сбоев в функционале двигателя. Выявить неисправность позволит диагностика. При свершении факта поломки владельцу потребуется заменить указанный датчик.

Не секрет, что любой узел автомобиля Лада Калина нуждается в периодической ревизии своего состояния. Профилактика позволяет своевременно выявить неисправность и принять оперативные меры по ее устранению. Далее расскажем, как проверить ДМРВ.


Последствия поломки датчика

Благодаря переходу контроллера на аварийный режим работы можно определить основные симптомы неисправности ДМРВ:

Примечание. Включение индикатора Check Engine не дает водителю конкретных данных о характере поломки. Надпись призывает диагностировать системы двигателя с помощью компьютера, подключаемого к сервисному порту. Таким способом можно проверить работоспособность ДМРВ и других датчиков в условиях станции техобслуживания.

Косвенно на неисправность расходомера указывает появление черного дыма из выхлопной трубы. Если на транспортном средстве нет бортового компьютера и отследить моментальный расход бензина нельзя, стоит выкрутить 1–2 свечи из любых цилиндров и осмотреть электроды. Слой черной сажи подтвердит чрезмерное обогащение смеси из-за аварийного режима работы электроники.




Как самостоятельно проверить ДМРВ на исправность

ДМРВ Калина 3

Совет: Чтобы предупредить поломки дорогостоящего расходомера, рекомендуется проверять его состояние методом осмотра при каждой замене воздушного фильтра. Если внутри обнаружена пыль или влага, надо найти и устранить причину, а сам датчик продуть сжатым воздухом или промыть специальным средством в виде аэрозоля.

Причины неполадок

Расходомер воздуха приходит в негодность по следующим причинам:

  • на измерительные элементы попадает много пыли и грязи, потому что владелец авто редко меняет воздушный фильтр;
  • на сильно изношенных двигателях пары бензина и масла проникают в ДМРВ через патрубок вентиляции картера;
  • дырка в гофрированном воздуховоде, откуда всасывается пыль;
  • случайное повреждение вследствие неквалифицированного ремонта;
  • обрыв проводов, соединяющих разъем датчика с контроллером.

Помимо перечисленных причин, встречается и естественный износ прибора. Ресурс нового ДМРВ составляет 50–250 тыс. км в зависимости от марки и происхождения автомобиля.

Профилактика неисправностей ДМРВ

Поскольку все чувствительные элементы прибора расположены в воздушном потоке, их работоспособность напрямую зависит от качества воздуха. ДМРВ размещен сразу после воздушного фильтра, и состояние последнего оказывает прямое влияние на работоспособность датчика.


Диагностика в гаражных условиях

Указанные выше симптомы проявляются и при других поломках, например, выходе из строя датчика кислорода или положения дроссельной заслонки. Во всех подобных случаях электронный блок действует одинаково – переходит в аварийный режим приготовления воздушно-бензиновой смеси. Отсюда аналогичные последствия.

Чтобы проверить датчик массового расхода воздуха без приборов, выполните ряд простых действий:

  1. Переключите мультиметр в режим измерения напряжения. Откройте капот и отыщите колодку подключения датчика.
  2. Красный провод от прибора подсоедините к контакту входящего сигнала (обычно окрашен желтым цветом). Второй зажим с черной изоляцией подключите к проводнику зеленого цвета.
  3. Включите зажигание и фиксируйте показания вольтметра.



Вольтаж в пределах 1–1,03 В указывает на полную работоспособность датчика. Если при езде на автомобиле отслеживаются признаки аварийного режима, стоит проверить остальные измерители, влияющие на топливоподачу.

Показания 1,04–1,05 вольта говорят о том, что платиновые элементы датчика прилично изношены, следует готовиться к замене ДМРВ. Значение 1,06 В и более свидетельствует, что расходомер воздуха приказал долго жить. Нужно приобрести новый измеритель и установить его на воздуховод вместо старого.

Если в результате диагностики вы получили средние показатели, датчик не помешает вычистить. Не пытайтесь проникнуть внутрь ДМРВ различными щетками – для этой цели в продаже имеется специальная жидкость, смывающая грязь с воздушной сетки и измерительных элементов.

Очередь просмотра

Очередь





Замена ДМРВ в модели Калина

как проверить дмрв на калине

Клапан адсорбера Калина

Калина клиренс дорожный просвет

Объем бензобака Калина

Причины появления ошибки P0113

  • неисправность самого терморезистора;
  • нарушение в цепи питания датчика — один из проводов замкнут или оборван;
  • нет электрического контакта в соединительной колодке;
  • оседание на датчике слоя грязи и (или) масляных пятен, снижающих чувствительность терморезистора.

Датчик температуры всасываемого воздуха устанавливается на любой современный мотор. Иногда причина бывает довольно банальной. Ошибка 0113 на ваз 2114 или ВАЗ 2115, 2110, 2111, 2107-2109 (инжектор) иногда высвечивается после длительной стоянки авто без эксплуатации, когда аккумулятор слишком, но не полностью разряжен. Его зарядка восстанавливает работоспособность систем машины, и датчика температуры воздуха в том числе.

Сломанный датчик температуры воздуха


Вышедший из строя датчик

Как выбрать новый датчик ДМРВ (калина 8 клапанов)

Для того чтобы обеспечить максимальную работоспособность системы и совместимость с контролером, перед заменой старого изделия на новое, необходимо внимательно ознакомиться с маркировкой которая нанесена на корпус изделия. При покупке новых изделий остерегайтесь подделок! Некоторые рекомендации о том, на что следует обратить внимание (относительно продукции фирмы BOSCH): — внутри разъема оригинального датчика, рядом с контактами находятся три металлических колодца по своему внешнему виду напоминающие шляпки небольших гвоздиков. Данные элементы используются на заводе Бош для программирования чувствительности ДМРВ. На контрафактных изделиях такие элементы отсутствуют или имеют пластиковую структуру.

Какие датчики устанавливаются на Калину

За все время на Калину устанавливалось множество двигателей отличающихся друг от друга, как конструктивными решениями, так и блоками управления двигателя. Все эти параметры зависят на то какой именно ДМРВ установлен на вашем автомобиле. Ниже представлена таблица со всеми датчиками, которые когда-либо устанавливались на Калину.


Новый датчик необходимо покупать по номеру старого датчика. Именно номер на датчике определяет его параметры работы и если установить другой ДМРВ, хоть и конструктивно похожий, автомобиль будет работать неустойчиво.

Проверка цепи датчика массового расхода воздуха

Прежде всего следует проверить проводку, ведущую к датчику. Для этого с помощью вольтметра необходимо замерить напряжение на выводах колодки с 5 контактами, предварительно отсоединив ее. Замеры производятся при включенном зажигании и заглушенном двигателе. Если цепь питания датчика исправна, то напряжение между 2 и 3 выводами датчика должно быть не менее 10 В, а между 3 и 4, 1 и 3 – 4,8–5,2 В.

ПРОВЕРКА ДМРВ МУЛЬТИМЕТРОМ

1. Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:

Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):

Сравните показания прибора с таблицей:

Проверка ДМРВ также показана на видео:

Еще один способ проверить ДМРВ — заменить его на заведомо исправный.

Проверка ДМРВ мультиметром

1. Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:

Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):

Проведение замены неисправного оборудования

Если Лада Калина стала хуже ездить в результате некорректной работы датчика, то медлить с ремонтом не следует. Вначале будет казаться, что проблема не является значимой, но это лишь на первый взгляд. С течением времени неисправность будет заметнее, снижая ходовые характеристики транспортного средства. Через 1-2 месяца под удар попадут другие элементы двигателя. В результате то, что могло закончиться коротким визитом на СТО, превратится в длительный ремонт.

Автовладельцам рекомендуется раз в 3 месяца посещать сервисный центр для проведения технического осмотра. Если возраст машины превышает 5 лет, то бывать в сервисном центре необходимо 1 раз каждые 2 месяца.

Читайте также: