Какой дмрв на ваз 2112

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня я расскажу как проверить датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110, 2111, 2112 принципе разницы особой нет по этому датчику на любом автомобиле. Пожалуй единственным отличием может быть разница в подключении проводов. По этому нужно сразу гуглить о том, какие провода за что отвечают на вашем датчике, но если у вас автомобиль ВА З тогда эта статья специально для вас читайте и проверяйте своё авто.

Где расположен датчик ДМРВ ВАЗ?

Если вы не знаете где расположен у вас ДМРВ то читаем внимательно текст. На любом автомобиле будь то ВАЗ серии 2110, 2111, 2112 или любой другой марки место установки датчика массового расхода воздуха ДМРВ одно и тоже. Производитель ставит этот датчик после воздушного фильтра. Обнаружив провода идущее к датчику установленному после воздушного фильтра в 99% это будет ДМРВ . Владельца АвтоВАЗа смотрим на фото ниже.

Как проверить датчик ДМРВ ВАЗ?

Перед тем как начать проверку датчика тем же мультимитром следует выполнить визуальный осмотр не только самого датчика и места его установки но и прилегающие патрубки, воздуховод на наличие постороннего мусора.

Проверка датчика визуальный осмотр ДМРВ

С чего начать визуальный осмотр? Достаточно ославить хомут патрубка на воздушный фильтр и скинуть его после чего у вас появиться возможность заглянуть во внутрь и оценить состояние датчика.

В моём случаи и сам датчик и пластмассовая труба воздухозаборника в хорошем состоянии иметься тончайший слой пыли, но это не критично. Если у вас ситуация иная и есть грязь, масло и другой мусор то лучше снять и сам датчик и пластмассовый воздухозаборник что бы промыть и прочистить его. Кстати для очистки ДМРВ продаться специальные средства. Так как ДМРВ очень чувствительный датчик то даже небольшие посторонние предметы могут исказить и изменить его показания.

Как проверить ДМРВ мультиметром?

Что бы проверить датчик массового расхода воздуха ДМРВ мультиметром нужно точно знать какие провода, за что отвечают, если у вас другая машина отличная от автомобилей семейства ВАЗ 2110, 2111, 2112 то поищите схему электропитания датчика. Ну а если вы владелец АвтоВАЗа то смотрим на фото ниже.

И так нам потребуются зелёный провод это земля и жёлтый провод выход сигнала с датчика. Что бы протестировать датчик подкачаем мультиметр к проводам зелёный и жёлтый. Не обязательно как-то зачищать провода можно просто воткнуть щупы в клемму и замерить напряжение.

ДМРВ Полностью рабочий: 0,996 – 1,01 Вольт;

ДМРВ рабочий, но уже работал: 1,01 – 1,02 Вольт;

ДМРВ старенький: 1,02 – 1,03 Вольт;

ДМРВ доживает свой век и скоро нужно будет менять: 1-03 – 1,04 Вольт;

Всем добрый вечер!
Пред история такова, достался мне за сущие копейки Тазик 12-й 2004 г.в. , мой первый автомобиль. Пытаюсь его сделать ,чтобы на пару лет езды хватило.
Проблемы такие повышенные обороты на ХХ, ошибок нет , подсосы воздуха проверял,, и тут походу еще и прошито ЭБУ . В общем много воды сейчас написать могу , грешу на ДМРВ, вот скрины с сканматика . У него АЦП как мне кажется высоковат, и коррекция впрыска по моему не в норме. правильны мои предположения, хотелось бы поинтересоваться у корифеев данной профессии.

Изображения:

Безымянный.jpg
Безымянный 2.jpg

war51

Domnik

Повышенные обороты ХХ могут быть из-за прошивки. Какое там ПО зашито?
А так, никаких проблем с ДМРВ или с чем-либо ещё по Вашим скринам не видно.
Проверить бы ещё давление топлива и посмотреть метки ГРМ и задающий шкив.

Алексей_84

Метки проверялись не раз, все менялась помпа и ремень с роликами, это я первое что заменил в движке, хоть хозяин бывший и говорил, что менял ремень (на всякий случай). А теперь вопрос про коррекцию СО, как это делается программно или есть что подкрутить механически ,под чутким слежение анализатора . Дело в том что на ней стоит не родная прошивка ,узнал я это посмотрев в паспорт при сканировании должна быть евро 2, а сканиться как R-83? т.е получается что ДК стоит как заглушка и катализатор наверное отсутствует. Да еще около педали газа в боковой панели стоит какой то потенциометр С надписью СО с помощью его нужно корректировать или что ? вот скан паспорта ЭБУ. Давление в рампе 2,9атм. без регулятора 3.2атм. на хх , там все нормально новый насос ,заменен фильтр.

Изображения:

WP_20170430_17_43_49_Pro.jpg

war51

Domnik

war51

Давление в рампе 2,9атм. без регулятора 3.2атм. на хх , там все нормально новый насос ,заменен фильтр.

Там не может быть всё нормально. Там должно быть 2,4-2,5 на ХХ и 3,0-3,2 на ХХ при снятой вакуумной трубке с РДТ и никак иначе.

Алексей_84

Я что то в обще запутался, тут на днях менял фильтр воздушный, посмотрел на маркировку ДМРВ, а там 116 стоит вместо 037, как это? возможен повышенный ХХ из -за этого?
И еще хотелось бы вернуть евро 2 ,что для этого нужно, и какой ДК (маркировка) должен стоять ? Также интересует вопрос про форсунки , тоже маркировка не известна. Искал в поисковике выдает кучу (синие ,желтые, сименс, дека, бош), а какие лучше ?
Я просто сомневаюсь, что на авто стоят родные. Машинку хочу востановить, а для этого не хватает информации.

war51

Я что то в обще запутался, тут на днях менял фильтр воздушный, посмотрел на маркировку ДМРВ, а там 116 стоит вместо 037, как это? возможен повышенный ХХ из -за этого?
И еще хотелось бы вернуть евро 2 ,что для этого нужно, и какой ДК (маркировка) должен стоять ? Также интересует вопрос про форсунки , тоже маркировка не известна. Искал в поисковике выдает кучу (синие ,желтые, сименс, дека, бош), а какие лучше ?
Я просто сомневаюсь, что на авто стоят родные. Машинку хочу востановить, а для этого не хватает информации.

Мастеровой

euromarina1

Я ни чего кроить не собираюсь, Оригинал в любом случае нужен будет . Я уже нашел как сэкономить 10000 рублей(форсунки ДК и ДМРВ), меня интересует то, что стоит 116 в место 037,если его поставили на м 1.5.4 под r-83, как это вообще получилось? делали какието настройки под этот датчик тогда зачем отключали в прошивке дт по воздуху , в проводке есть фишка с ресивера, но там заглушка вкручена или датчик сломанный.

war51

podorozhnij

war51

podorozhnij

У меня стоят серые сименс форсунки значит поменяны уже если с завода комплектовалось бошем. Ясно с ДТ по воздуху ,но если менять прошивку на евро 2, то он будет нужен. и соответственно ставить 037 ДМРВ. с ДК разобрался там несколько вариантов наверное буду ставить бош.

war51

А зачем вам ДК? И зачем вам другой ДМРВ? Разницы не почувствуете.
ИМХО, лучше денег потратить на другой ЭБУ Я5.

И да - "желаемые об ХХ" у вас 960. Так, что тюнингатор там накуролесил.

sergcr

Ясно с ДТ по воздуху ,но если менять прошивку на евро 2, то он будет нужен. и соответственно ставить 037 ДМРВ. с ДК разобрался там несколько вариантов наверное буду ставить бош.

Датчик температуры используют системы, начиная, Январь 7.2 и выше. Я5.1 и Bosch 1.5.4. его не используют, независимо от норм токсичности. С ДК вариант по моему только один - Bosch 133.

podorozhnij

Я5.1 и Bosch 1.5.4. его не используют, независимо от норм токсичности. С ДК вариант по моему только один - Bosch 133.

grigorij

podorozhnij

АЦП ДМРВ 1,035в это труп.
В добавок к этому трупу еще и СО накручено в максимум. На вскидку ваше СО=7,5%
Двигательь должен быть очень прожорлив, свечи черные.
На работающем двигателе убавьте коррекцию СО, обратите внимание, будет ли двигатель легче работать.

Почему АЦП потенциометра стоит в максимум (1,245), а коэффициэнт времени впрыска 0,39?

Павел М

Хотелось бы, минимизировать затраты, вот с ДМРВ, ДК и Форсунками проблем не возникнет я могу заказать за счет предприятия где работаю ,а вот с январем не получиться у нас они ни где не стоят на авто . А цены за б/у, у нас просто конские от 5000 р на разборках,новые почти 11 рублей. Мне авто обошлось в 25 тыров))))))). Нет смысла вкладывать на пару лет эксплуатации. так что проще и не накладно пере прошить что имеется на нормальную прошивку воткнуть запчасти которые должны стоять (причем на халяву) и спокойно ездить.
а что там за тюнингатор ковырялся история умалчивает))))),я когда ее брал мне так и сказали: Нужно ремонтировать! , а так как проблемы только по ЭСУД ,вот и занялся поиском информации.

war51

Еще раз. Прислушайтесь.
ДК вам не нужен, совсем. ДМРВ 1.035 нормуль, массам ревизию делайте, на сайте и и форуме все есть.
В барахолке тут 3500-4000 Январи торгуют. И не надо вам никаких "нормальных" прошивок, кроме заводской. Пару лет откатаетесь без проблем.

sergcr

Я вас услышал.По поводу прошивки естественно заводская,под словом "нормальная". С массами это само собой, буду потрошить косу, там работы не много, но есть, переберу в общем. Вот жду солнца ,а то у нас тут снег идет, да ветер))))).

war51

ТазоводЛюбитель

Меняю ДМРВ, если АЦП больше 0,021-0,27. При исправном двс есть результат.
037 и 116 разница только в колибровках.
Для я-5.1, вс-5.1, мп7.0, б-154 есть варианты прошивок под один софт на 037 и 116.
Распознать можно только со считанной прошивки в редакторе.

Б154 труднее шить. Требуется выпаять МС (или вынуть с постели), прошить во внешнем прогере и вернуть на историческую родину.
С Я-5.1 (ВС-5.1) все намного проще и быстрее.
На форуме ребята иногда продают за недорого.

ДК . Е-3,4,5 обычно перевожу на Е-2.
ДК1 для двс на пользу.
Е-0 ставлю только при наличии ГБО древнего поколения.

Аль-кор

При 960 оборотов в минуту у него положение Рхх 34 шага , коррекции 1047 , вам не кажется что тут подсос?

Akm215

При 960 оборотов в минуту у него положение Рхх 34 шага , коррекции 1047 , вам не кажется что тут подсос?

Я тоже первым делом подумал что где то подсос, на работе по быстрому собрал дымогенератор, принес домой, отсоеденил ДМРВ вставил ранее изготовленную заглушку в гофру и минут 10 осматривал на дым,весь воздушный тракт после ДМРВ цел даже удивился из под дросселя и прокладок ни дымочка. так что подсос отпал сразу, В общем жду солнца, снимаю бошика несу знакомому на оживление, а дальше ,глядеть будем сам движок( еще раз грм, компрессия, утечки). Хотя мои чувства меня склоняют больше к тому что нужно поставить заводскую прошивку в ЭБУ , сделать тарировку под 116 ДМРВ, и воткнуть обратно ДК. и запоет двигатель.))))))

war51

Как я и предполагал дело было не в исполнительных механизмах . Поменял ДМРВ ни чего не изменилось как были обороты огромные на ХХ так и остались причем устанавливал 037 и 116 как были в районе 1000 об/мин так и осталось. Поменял все прокладки, патрубки в впускной системе изменений ноль. Установил ДК новый ,но не подключал, т. к. нужно делать возврат в прошивке на евро 2. Поменял форсунки (ждал неделю) , те что стояли, были в непотребном виде при чем одна текла , также пришлось менять рампу с РДВ (сорвал штуцер,прикипел). Размотал всю косу ,проверил все соединения,заменил пару контактов ,проверил массы,пропаял скрутки заводские, которые находятся где реле рядом с ЭБУ. Короче сделал ревизию проводки, и ни чего не помогло. Также обратился по поводу ремня ГРМ к специалисту по моторам,он проверил все в норме метки, натяжение (проверял спец приспособой, надо кстати приобрести такую)))). Остается залезть в ЭБУ, других вариантов не осталось. тему можно закрывать. Всем спасибо кто откликнулся.

Устройство 037 предназначено для установки в автомобили ВАЗ 2111, 2112, 2123, 21214, которые оборудованы контроллерами М 1.5.4, Январь 5.1-5.1.3 и т. д. Что касается модели 116, то ее использование актуально на Ладах 21114, 21124, 21214. Установка этого устройства допускается на Калины и Приоры.

Сколько стоит датчик дмрв на ваз 2112 16 клапанов?

Датчик массового расхода воздуха для автомобилей Лада 2110-2112, 1118. 2 435 руб.

Сколько стоит датчик дмрв на ваз 21124?

Сколько стоит датчик Дмрв 116?

Датчик массового расхода воздуха ДМРВ ВАЗ 2110, 1118,2170, 2123, 21214 1,6л. (BOSCH) (116) LADA 21083113001020. Цена: 5 298.

Какой ДМРВ должен стоять на ваз 2112?

Устройство 037 предназначено для установки в автомобили ВАЗ 2111, 2112, 2123, 21214, которые оборудованы контроллерами М 1.5.4, Январь 5.1-5.1.3 и т. д. Что касается модели 116, то ее использование актуально на Ладах 21114, 21124, 21214.

Сколько стоит датчик дмрв на ваз 2113?

Сколько стоит датчик дмрв на ваз 21099?

Датчик массового расхода воздуха Пекар ВАЗ 2108 21099, 2113 2115, 2110 2112. Цена: 6 517 руб.

Сколько стоит ДМРВ на классику?

Как отличить оригинальный ДМРВ от подделки 116?

На оригинале надпись Сделано в Германии написана краской, а на подделке – выдавлена в пластмассе. Характерная особенность оригинала датчика ДМРВ Бош в том, что у него есть такие спецболты со шляпкой, которые крепят сам датчик внутри корпуса. На подделке болты немножечко иные, уже не специальные, а просто обычные.

Какой ДМРВ стоит на Ваз 21099 инжектор?

На инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяются два вида датчиков массового расхода воздуха: GM и BOSСH. Они не взаимозаменяемы. ДМРВ GM: 2112-1130010, 2112-1130010-01 (контроллеры Январь 4.1, GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21)).

Что означает маркировка на ДМРВ?

Это может быть датчик абсолютного давления (МАР-сенсор) либо датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Последний мы видим на многих автомобилях, в том числе вазовских.

Современные автомобили ВАЗ 2112 комплектуются различными устройствами и датчиками, обеспечивающими оптимальную работу мотора. Если один из основных компонентов выходит из строя, это негативно отразится на функциональности машинки в целом. Подробнее о том, что представляет собой ДМРВ ВАЗ 2112, где он находится и как произвести его очистку при необходимости, читайте в этой статье.

ДМРВ автомобиля ВАЗ серии 2112

Традиционно для семейства АвтоВАЗ, 2112 серия комплектовалась целым набором двигателей с различными вариантами контроллеров ЭБУ. Именно от версии этого блока зависит, какой ДМРВ устанавливается на конкретный ВАЗ 2112.
Существуют таблицы совместимости электронных блоков управления двигателем и моделей расходомеров.


Информация: некоторые автолюбители утверждают, что этот индекс означает совместимость только с моторами объемом 1,6 л. Это неверное утверждение: заводской классификатор ДМРВ не имеет отношение к объему ДВС.

Последовательность проверки

Для проверки ДМРВ мультиметром понадобятся навыки применения самого тестера. Методика подойдет для многих моделей марки ВАЗ. Таким образом, если уяснить основной принцип, можно понять, как проверить ДМРВ ВАЗ 2114 или ДМРВ 116. Это относится и к прибору PBT-GF30 марки Bosch. Первым делом на тестере ставят режим, который замеряет постоянное напряжение. Для работы предварительно изучают распиновку. В разных моделях цвета проводов иногда отличаются, но их последовательность не изменяется.


ВАЗ 2107


Затем включают зажигание, а плюсовой присоединяют к контакту №5 колодки: нормальный показатель напряжения составляет 12 В. Последовательность действий повторяют с контактом под номером 4 (норма – 5 В). Если цифры отличаются, стоит проверить ЭБУ.

Также стоит учесть, что понижение напряжения в ДМРВ ВАЗ 2107 может произойти из-за коррозионных процессов.


ВАЗ 2110

Как проверить ДМРВ мультиметром? Подробные сведения об этом написаны в инструкции. Но если знать, где находится заземление, а также проводка входящего сигнала, мастер обойдется без книжки с инструкциями для ДМРВ на ВАЗ 2110. Затем включают зажигание и не запускают мотор. Далее на мультиметре выставляют предельную отметку в 2 В. После этого щуп прибора подсоединяют к заземляющему проводку зеленого цвета, красный подсоединяют к желтому.


Щупы выставляют с осторожностью, без дополнительной иголки, чтобы не повредить изоляцию. Затем при проверке 2110 мультиметром смотрят на экран. При новом расходнике напряжение будет составлять 1.01. Постепенно значения растут, поскольку резисторы датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2110 изнашиваются. Если число растет, ДМРВ ВАЗ 2110 8 клапанов все больше подвергается износу.


ВАЗ 2112

ДМРВ на ВАЗ 2112 проверить несложно. Во время диагностики понадобится отключить фишки от питания и вставить щупы прибора. Когда он заработает в аварийном режиме, кислород будет дозироваться по последним значениям. Когда при запуске мотора не замыкается питание, вероятнее всего, проблема в самом приборе.


ВАЗ 2114

Как проверить ДМРВ ВАЗ 2114? Чтобы проверить датчик расхода воздуха ВАЗ 2114 с применением тестера, выполняют такой порядок действий:

  1. Прежде всего, мультиметр должен заработать в режиме замера до 20 В.
  2. Затем соединяют красный проводок с контактом №5, черный – с контактом №3.
  3. После этого поворачивают зажигание (но не заводят машину) и смотрят на дисплей.

Это краткое описание того, как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ 2114.


ВАЗ 2115

Для начала стоит подготовить измерительный прибор по примеру, описанному в предыдущих подразделах. Затем на ВАЗ 2115 поэтапно выполняют операции: черный конец тестера коммутируют с контактом №3, а красный – с №5. Можно соединить их булавкой. Следующий шаг – повернуть зажигания без заведения транспортного средства. После этого на дисплее появится информация.


Важно своевременно проверять, как работает механизм. В некоторых случаях может понадобиться полная диагностика в сервисном центре с применением высокоточного оборудования.

В автосервисе проведут ремонт, проведут чистку, при необходимости заменят неисправные устройства на новые.

Устройство ДМРВ (английская аббревиатура – MAF)

  • Корпус выполнен в виде цилиндра, по диаметру совпадающего с воздуховодом впускного коллектора. Устанавливается на выходе из воздушного фильтра (на примере ВАЗ 2112). Собственно корпус является тарированным измерительным каналом.


Чтобы топливно-воздушная смесь работала эффективно, бензин и воздух смешиваются в пропорции 1 к 15. Поэтому важно, чтобы ДМРВ выдавал точные данные.

Возможные неисправности датчика

Неисправностей устройства может быть несколько:

  • датчик забился грязью;
  • механическое повреждение устройства;
  • отсутствие контакта, то есть повреждение проводки питания устройства.

Основные симптомы выхода из строя контроллера:

  1. На контрольном щитке появился индикатор Check. Как показывает практика, данная лампа чаще всего загорается при поломке контроллера, так что для определения неисправности нужно подключиться к электронному блоку управления.
  2. Снизилась мощность двигателя. Разумеется, этот симптом косвенный, поскольку снижение мощности может быть обусловлено разными неисправностями, но, тем не менее, его нельзя не брать во внимание.
  3. Повысился расход горючего. Такую проблему также можно списать на выход из строя бензонасоса или топливного фильтра, однако работоспособность ДМРВ тоже надо проверить.
  4. Кроме того, динамика разгона автомобиля будет снижена. В результате попадания в камеры сгорания меньшего объема воздуха, качество топливовоздушной смеси в целом будет более низким Соответственно, из-за этого машина не может нормально разгоняться. А если вы нажмете на газ, то при разгоне ВАЗ 2112 может двигаться с рывками.
  5. Плохой запуск двигателя, в более тяжелых случаях мотор вовсе не заведется. Это, опять же, происходит из-за некачественной горючей смеси. Такая смесь может вызвать детонацию, что способствует плохому запуску мотора. Кроме того, из выхлопной трубы могут доноситься нехарактерные хлопки.
  6. При движении авто на холосто ходу обороты двигателя будут плавать. Такая проблема обусловлена разным объемом воздушного потока, который попадает в горючую смесь (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Выход из строя расходомера: признаки и причины неисправности

Разумеется, отсутствие датчика или неверные показания не приведут к полной остановке автомобиля. Тем более, что проверка ДМРВ осуществляется в том числе бортовым компьютером. Однако симптомы не позволят нормально перемещаться по дороге:

За исключением естественного износа (любой механизм имеет срок службы), остальные причины неисправностей связаны с загрязнением сенсоров MAF или попаданием в него влаги и масла. Эти проблемы возникают при безответственном отношении к обслуживанию автомобиля.

Совет: не торопитесь менять засорившийся расходомер, его можно попробовать очистить сжатым воздухом или специальным аэрозолем для ДМРВ или карбюраторов.

Признаки неисправности ДМВР


Устройство датчика массового расхода воздуха

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха могут быть прямые или косвенные. Рассмотрим, все возможные варианты:

  1. Загорание на приборной панели Check Engine. В большинстве случаев, индикатор ЧЕК загорается по причине выхода из строя одного из датчиков, поэтому необходимо подключиться к ЭБУ, чтобы точно определить неисправность.
  2. Падение мощности является только косвенным признаком, поскольку этой неисправности может быть и другая причина.
  3. Увеличенный расход топлива . Конечно, все можно списать на бензонасос, но ДМВР необходимо также проверить. О нормативных показателях расхода топлива здесь.
  4. Снижение динамики разгона . Неверное количество воздушной смеси, которое попадает в камеры сгорания, дает плохую зажигательную смесь, что в свою очередь, не дает автомобилю нормально разгоняться и приводит к рывкам при резком нажатии на педаль газа.
  5. Плохой пуск или его невозможность . Богатая или бедная топливная смесь не может нормально детонировать, что повлечет за собой именно такие проблемы. А также возможно не прогорание топлива и хлопки в глушителе.
  6. Плавающие обороты на холостом ходу. Разное количество попадающего воздуха в топливную смесь даст эффект, когда обороты будут, то понижаться, то повышаться.

Для точного определения неисправности датчика ДМВР необходимо провести ему диагностику.

Как проверить датчик ДМРВ?


Датчик массового расхода воздуха проверяется при помощи мультиметра

Датчик массового расхода воздуха проверяется достаточно легко. Для диагностики понадобится мультиметр.

    Отключаем фишки от питания датчика и вставляем щупы измерительного прибора.


Подключаем щупы измерительного прибора: красным к жёлтому, а чёрным к зеленому (на массу датчика).

Как проверить ДМРВ мультиметром

Самостоятельная диагностика не только позволит избежать внезапных проблем, но и подскажет сроки возможной замены расходомера. Объект измерения – контакт № 5 на разъеме. Меряется напряжение покоя относительно минусового контакта № 3.


  • исправное состояние: напряжение в пределах 0,98 В – 1,02 В;
  • износ есть, но он не критичен: 1,03 В – 1,04 В;
  • критический износ, скоро предстоит замена: 1,05 В;
  • напряжение более 1,05 В – датчик неисправен.

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них.

На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?

1. Двигатель остановлен. 1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Поскольку для диагностики я пользуюсь программой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!) , то все скриншоты будут оттуда. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.

Читайте также: