Какой двигатель лучше камаз или камминз

Обновлено: 02.07.2024

На работе подошло время списать старый автомобиль и приобретать новый. Нашли авто с приблизительно похожими характеристиками- КамАЗ 65115 с двигателем Cummins. А теперь сидим с коллегами и голову ломаем: стоит ли сразу с диллерского центра с таким движком заказывать или они установку американца потом могут со временем произвести? Бил у кого-то опыт по замене родного двигателя на американский?

Камазы всегда отличались надежностью ходовой части, чего не скажешь о двигателях. Моторы CUMMINS американского производства настоящий прорыв в этом направлении. Хотя они дорогие. но очень надежные и потребляют гораздо меньше топлива, что, несомненно способствует быстрой окупаемости машин. Запускаются без проблем при любых погодных условиях и намного долговечнее отечественного аналога. Думаю, выбор напрашивается сам и он в пользу CUMMINS .

работаю с ним уже не первый год, никаких нареканий и претензий особых нет, покупают хорошо

отличный КАмаз, работает на ура, движок классный, качественный, прослужит еще долгое время

Яркое доказательство советских авторазработок подтверждает КАМАЗ. 15 лет занимает первую строчку в авторалли “Дакар”. С двигателем Каменс, камазовские тягачи перешли в другую категорию грузовиков. Заметно повышение тяги и мощи, увеличился пробег без капитального ремонта.

Нам достались 15 шт 65116 с двигателем Каменс камазовской сборки(2012-2013 г.в.), прошли Камазы по 150 т.км. в каждый движок вложили уже по 300 тыс на ремонт. Это не двигатель- это головная боль. Все что заработали вложили в ремонт. Зачем нужен такой бизнес по Русски.

Начальник купил камаз65117монипулятор бу полтора года пробег 38000 еще за год стало 120000 движек был обалденный пока начальник не решил сьекономить залили соляру с погрузчика в канистрах и все 10000руб ремонт одной фарсунки расход от 33_38 стал 55_70себя еле тянет.Раньше возили 20тонн норма предел 30тонн уже тяжеловато!Ребята хорошее топливо и замена фильтров -каменз -просто сказка среди средних грузовиков!Еще за3года не менял. Фильтр в бачке гура появил сь проблемы ф льтр дефицит ищите заранее

Я тоже купил камаз с этим двигателем, наябрь 2013 года выпуска. Проехал 1000 км. УНа кочке трехонуло и умерли два цилиндра, 3 и 4. Все проверил что можно, есть подозрения напроводку.
Представитель сервисного центра камаз провёл диагностик, взял денег но не чего не починил.
Подскажите, может у кого была такая ситуация с этим …… Матовом. Машина на трассе стоит, скоро Вадитель сбежит.

Новая облицовочная панель. Поднимается на газовых упорах Обеспечивает более эффективное охлаждение двигателя и доступ воздуха к системе отопления кабины. Значительнее уменьшает шум двигателя. Интегрированные в панель боковые обтекатели защищают двери и боковые стенки кабины от грязи.

Подскажите может кто знает, двиг.Каменс на холодную звук как будто шатунный стук., а нагревается стук пропадает машина едет. Уже так 1000 км. Проехала.

Строительный самосвал КАМАЗ-65115 уже много лет является бесспорным лидером на рынке самосвальной техники. И хотя возраст этой модели камского автозавода уже два десятка лет, на пенсию он не собирается.

Для самосвала характерна небольшая нагрузка на оси: 6,2 тонн на переднюю ось и 19 тонн на ведущую заднюю тележку. Сегодня это многоцелевой автомобиль, на его шасси устанавливают несколько надстроек, поэтому его эксплуатируют самые разные предприятия разных отраслей экономики: автобетоносмесители, кузов для перевозки сыпучих сельскохозяйственных грузов, платформа с КМУ, обычная самосвальная надстройка – вот не полный перечень.

Впрочем, впервые двигатели Cummins появились на КАМАЗах более 10 лет назад. Это были моторы развивающие мощность 285 л.с. с крутящим моментом 970 Н.м. Позже появились 300-сильные моторы и увеличенным крутящим моментом 1100 Н.м.

Согласно производственному плану КАМАЗа в 2019 году с мотором Cummins сойдет с конвейеров 25% камских грузовиков.

Планы по локализации средних рядных двигателей Cummins ISB СП "Камминз Кама" представленные на Российском автомобильном форуме в 2015 году.

Планы по локализации средних рядных двигателей Cummins ISB СП "Камминз Кама" представленные на Российском автомобильном форуме в 2015 году.

По качеству локализованные детали и комплектующие Cummins ISB6.7 не уступают импортным. Но что самое важное, отечественное производство деталей двигателя позволяет оптимизировать стоимость мотора, сократить сроки поставки компонентов и соответственно сроки производства, а также снизить уровень цен запасных частей на вторичном рынке. Это позволяет предлагать грузоперевозчикам запчасти по таким ценам, что приобретение неоригинала и тем более контрафакта, становится невыгодной. При этом гарантия на локализованные компоненты составляет 12 месяцев.

Добавим лишь, что весной 2017 года состоялся торжественный запуск производства двигателей Cummins серии L. Освоение производства более мощных двигателей стало важным шагом в развитии СП. 6-цилиндровые двигатели серии L имеют рабочий объём 8,9 л и развивают мощность от 300 до 400 л.с. в зависимости от модификации. Если двигатели серии B по мощности, массе и габаритам пригодны для автомобилей полной массой до 25 т, то двигатели L подходят для автомобилей полной массой до 33 т.

Таким образом, ассортимент моторов Cummins российской сборки значительно расширился и охватывает теперь самый массовый мощностной диапазон, силовые агрегаты из которого востребованы в производстве коммерческого транспорта, сельскохозяйственной и специальной техники.


В настоящее время высокими темпами развивается автомобилестроение, особенно двигателестроение. Современные инженеры при проектировании силовых агрегатов решают актуальные задачи по снижению уровня вредных выбросов, уменьшению расхода топлива, стремятся как можно больше повысить коэффициент полезного действия двигателей внутреннего сгорания, но не всегда эти решения повышают ремонтопригодность узлов и агрегатов.

Ремонтопригодность – свойство изделия, заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путем проведения технического обслуживания и ремонта. Ремонтопригодность изделий является одним из свойств надежности наряду со свойствами безотказности, сохраняемости и долговечности [1].

У автопроизводителей сохраняется тенденция внедрения конструктивных решений, снижающих надежность двигателей, производители тем самым, подталкивают автоперевозчиков к приобретению нового транспорта, взамен старого выработавшего свой ресурс.

Актуальность темы в том, что ограничены возможности автотранспортных предприятий проводить ремонт двигателей своими силами, ввиду необходимости приобретения дорогостоящего оборудования и привлечения высококвалифицированного персонала - это вынуждает выполнять ремонта в дилерских центрах, что не всегда возможно ввиду того, что не развита сеть дилерских центров, особенного в условиях Сибири и Дальнего Востока.

Кроме того, самой главной особенностью конструкции двигателей Cummins – это уменьшение количества деталей в двигателе. Так, например: в головку блока встроены корпус термостата, водяной байпасный канал и впускной коллектор, что приводит к невозможности ремонта, при выходе из строя одной из перечисленных деталей, и, потребуется крупноузловая замена головки блока цилиндров, что экономически не выгодно при эксплуатации.

Если на двигателях КамАЗ гильза заменялась комплектом гильза-поршень [3], то на двигателях Cummins, в случае ремонта, предусмотрено увеличение диаметра поршня на 0,5 мм, под расточенный и отхонингованный блок цилиндров. Если понадобится увеличивать диаметр цилиндра для устранения сверхнормативной выработки или задиров и повреждений, то появится необходимость растачивать блок под установку ремонтной сухой гильзы, такая гильза поставляется Cummins, но после установки гильзы, ее необходимо растачивать и хонинговать в номинальный размер. Известно, что твердость поверхности цилиндра вполне обеспечит и увеличение 1,0 под второй ремонт, и прочность блока от этого не пострадает. У коленчатого вала Cummins есть четыре ремонтных размера шеек, через каждые 0,25 мм.

Учитывая различные факторы, влияющие на периодичность ремонта двигателей, такие как: перегрев, низкое качество топлива и моторного масла, довольно большой объемом контрафактных запасных частей на рынке и интенсивная эксплуатация в условиях низких температур, тяжелых дорожных условиях, ремонт двигателя может потребоваться на пробеге 200-250 тыс. км. [4].

На автотранспортном предприятии со средним количеством техники нецелесообразно приобретение дорогостоящего оборудования для расточки и хонинговки. Для ремонта двигателя, появляется необходимость обращений в сторонние ремонтные организации. Это, в свою очередь, влечет существенные материальные затраты не только на транспортировку автомобиля до ремонтного предприятия и ремонт двигателя, но и недополучение прибыли из-за простоя техники.

Таким образом, на ремонтопригодность и надежность современных двигателей оказывает влияние множество различных факторов, которые не были заложены при проектировании силового агрегата. Тем самым, значительно снижается ресурс двигателя и требуется сокращение периодичности выполнения ремонтных работ. Обеспечение технологичности в ремонте элементов может быть более эффективным , если проектируемая машина и ее элементы имеют прототипы с накопленным опытом ремонта [5] . Анализ опыта ремонта позволяет установить примеры удачных и неудачных конструктивных решений, а также технологичности при ремонте.

Список литературы

Заяц Ю.А.Основы теории надежности: учебник / Ю.А.Заяц. – Рязань : РВВДКУ, – 2013 г. – 277 с. – ил .

CUMMINS двигатели ISBe4.5, ISBe6.7 с системой Common Rail. Серия "Профессионал". Каталог расходных запасных частей. Характерные неисправности. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. - М.: Легион-Автодата, 2018 г.- 198 с.: ил.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ [Текст]. – Машиностроение – 1986г. - 380с.

Авраменко В.И К вопросу о методах оценки ремонтопригодности машин/ Максимов В.А. // Современные подходы к решению инженерных и управленческих задач: сборник материалов IX Международной научно-технической конференции (29 марта 2019 г.) / под общ. ред.
Ю.А. Будорагина. – Рязань: РВВДКУ, 2019 – 200 с.

Айрат Абдуллин

Антон Петров

АВАНТАЖ Челны

у мотора Камминз тоже есть небольшие плюсы:

- Расход топлива меньше на 15%
- Мощь двигателя (от 300 л.с. до 400 л.с.)
- Расходы на техническое обслуживание двигателя Cummins (Каменс) до 25% дешевле. (увеличенные сроки смены масла и планируемый межремонтный пробег).
- Высокий моторесурс двигателя 1 000 000 км.
- Низкий уровень шума двигателя до 30%.


Российский Cummins ISBe

Прошлифовать и расточить. Сколько стоит ремонт?

Ремонт ​по заводским технологиям

Ряд изменений

Мнение


Каким образом можно отремонтировать цилиндропоршневую группу двигателей Cummins ISBe, ведь они не гильзованы?
– Дизели семейства Cummins ISBe одни из самых распространенных в мире. Только в 2015 году изготовлено 69 тысяч двигателей этой модели. Естественно, отлажено не только производство этих моторов, но и снабжение запчастями, а также их ремонт. Ремонт двигателя – ​сложный технологический процесс, требующий специализированного оборудования и оснастки. Поэтому на страницах журнала можно лишь дать представление о технологии ремонта.
Номинальный размер цилиндра двигателя – ​107 мм. Если размер цилиндра не соответствует норме или повреждена рабочая поверхность – ​можно выполнить расточку цилиндра под поршень и кольца ремонтного размера, которые поставляются в запчасти. Увеличение – ​0,5 мм. Особенность блоков Cummins ISBe – ​цилиндр можно растачивать только один раз. Если блок цилиндров уже проходил расточку, или устранить повреждения поверхности цилиндра нельзя, блок цилиндров подлежит замене, или придется устанавливать ремонтную гильзу. Установка ремонтной гильзы позволит использовать поршень и кольца стандартных размеров. Важное уточнение: перед выполнением операции расточки или измерения поверхности цилиндров крышки коренных подшипников должны быть установлены на место и затянуты с требуемым моментом. Иначе возможны погрешности.

Возможна ли перешлифовка коленчатого вала?
– Да, возможна. Существует четыре ремонтных размера с уменьшением диаметров шеек шагом 0,25 мм.
При ремонте двигателя обязательно надо проверять возможность повторного использования болтов крышек коренных подшипников. Измерьте длину каждого снятого болта коренного подшипника от нижней поверхности головки до торца резьбовой части. Длина стержня болта коренного подшипника должна быть не более 120 мм. Если болт длиннее, он подлежит замене.

Читайте также: