Какой двигатель можно поставить на ваз 2106

Обновлено: 04.07.2024

Двигатель ВАЗ 2106 – это уникальная для своего времени разработка автозавода ВАЗ. В 1976 году этот агрегат мог по праву считаться одним из передовых на рынке решений. Разработанный для легковых автомобилей, этот двигатель легко закрывал потребности автолюбителей конца советской эпохи.


Это классический двигатель, имеющий систему охлаждения закрытого типа. Имеется специальная емкость для охлаждающей жидкости, которая расположена на верхней части распредвала.

Двигатель выполняет свой рабочий цикл в четыре такта. Работает на основе карбюраторной системы. Чтобы емкость внутри агрегата охлаждалась быстро, имеется специальная система принудительной циркуляции охлаждающей жидкости.

Система смазки комбинированного типа. Это значит, что процесс основан и на давлении, и на разбрызгивании.

  1. Технические особенности
  2. Преимущества двигателя ваз 2106 перед конкурентами-современниками
  3. Характерные неисправности и особенности
  4. Какие двигатели можно поставить на Ваз 2106?
  5. Какова компрессия у этого мотора?
  6. Можно ли установить инжектор на шестерку?

Какой Двигатель Можно Поставить В Ваз 2106


Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2106?

На теоретическом уровне ВАЗ 2106 возможен положил хоть какой-то двигатель, главное чтобы он умещался под капотом. К сожалению, места здесь маленькие, а двигатели подходят только для таких маленьких автомобилей. Но главная проблема не в этом, нет установки родной двигатель, изменения в монтажах и т. д. автомобили придется перерегистрировать в ГАИ. Но если с этим проблем нет, то с ВАЗом 2106 Вы можете сделать настоящее животное. Главное сделать все безопасно.

Мастера-любители ставили разные двигатели на ВАЗ 2106, будь то BMW, Fiat или Priora. В основном со всем этим только потому, что мощность двигателя был не очень большой. В неприятном случае можно сломать мост, убить тормозную систему, иначе сама подвеска не выдержит нагрузки. Другими словами, чем выше расположен двигатель, тем больше работы вы должны выполнить.

Двигатель почти всегда покупается вместе с коробкой передач. Тогда все, что вам нужно сделать, это настроить кардан и подключить передачу к мосту.

Выберите двигатель

Обзор TestDrive VAZ 2106 Drift-Korch с двигателем Opel C20NE 2.0L 115л.с. от Поля Кургана

ВАЗ2106 16 клапанный двигатель с приоритетами

Мой партнер. огонь тачки . Вот и все описание! И вот вторая часть с этой машиной.

Еще один автомобиль ВАЗ 2106 можно переоборудовать в BMW, установив двигатель с моделями 326, 746, 536 или другой. Но так как такие двигатели всегда достаточно массивны, необходимо усилить подвеску, тормозная система и т.д в противном случае Вождение автомобиля ВАЗ 2106 будет опасным. В общем, все зависит от фантазии и кошелька владельца.

Капитальный двигатель для 2106

Если у вас есть сильное желание сэкономить, то вы можете провести полный ремонт или даже настроить собственный двигатель ВАЗ 2106. Как правило, это сэкономит много, и результат будет почти эквивалентен покупке нового двигателя. Если вы хотите увеличить мощность двигателя, то можете получить скучающий блок и установить огромные цилиндры в объеме. Вы можете увеличить компрессию, поставить турбину, но что угодно. Возможность увеличения мощности любого двигателя всегда есть. Срок службы двигателя также можно увеличить, установив качественные детали и используя подходящее масло.

Но главный плюс в ремонте родной двигатель что вам не нужно идти в ГАИ для перерегистрации автомобиля, и опять же, это экономия. Ведь на моторном блоке есть номерной знак, в котором написано паспорт на автомобиль.

Все сэкономленные деньги можно потратить на улучшение тормозов, комфорта и многого другого. Но хороший капитальный ремонт требует мастера хороших способностей и наличия инструментов. В общем, это можно сделать в сервисе, в любом случае будет экономия.

Конечно, решить, какой поставить двигатель или каждый должен решить, стоит ли восстанавливать существующий ВАЗ 2106. Как видите, выбор действий довольно широк и все зависит от таланта, желаний и финансовых способностей владельца.

Как указывалось выше, силовой агрегат ВАЗ 2106 является результатом доработки мотора ВАЗ 2103. Цель такой доработки ясна — инженеры пытались увеличить мощность и динамику новой модели. Результат был достигнут засчёт увеличения диаметров цилиндров до 79 мм. В целом же новый мотор ничем не отличается от мотора ВАЗ 2103.

Коленчатый вал также был взят с ВАЗ 2103, единственное отличие — кривошип был увеличен на 7 мм, что продиктовано увеличением диаметра цилиндров. К тому же длина коленвала была тоже увеличена и составила 50, 7 мм. Из-за увеличения размеров коленвала и цилиндров удалось сделать модель более мощной: коленвал вращается при максимальных нагрузках со скоростью до 5400 об/мин.


Рабочий ресурс двигателей на ВАЗ 2106 по данным завода-производителя не превышает 125 тыс. километров, однако при тщательном обслуживании силового агрегата и периодической чистке карбюратора вполне можно продлить этот срок до 200 тыс. километров пробега и выше.

Моторы от иномарок

Если же хочется поставить двигатель с зарубежного авто, готовьтесь к более трудоемкому процессу и необходимости дополнительных модификаций.

Можно также порекомендовать движки BMW M10 (объем от 1,6 до 1.8 л.) или M40 той же вместимости. Экстремалы ставят и BMW M20, но у него мощность высоковата, что требует доработки стоек и замены осей. В предложенных же вариантах нужно будет только переварить маховик.

Умельцы хвалят замену штатного мотора движком от Renault Logan и Mitsubishi Galant. Правда, и в том, и в другом случае коробку придется брать от тех же моделей.

Здравствуйте. Вопрос такой,какой двигатель японского или европейского типа можно установить на авто ваз 2106 без изменения конструкции моторного отсека.Интерисуют: модель двигателя и коробки передач которую можно установить на шестерку,и где можно преобрести

2JZ-GTE я думаю войдет без особых переделок =)

НЕ выноси себе мозг. Брось эту затею. Поменяй авто.

Но либо, как написали выше — 2JZ-GTE. И это, жизнь застрахуй))

У меня 8 миллионов хомячков под капотом.

Лада — спасибо, не надо!

вариантов с двигателями много. вопрос, потянешь ли?под какие цели авто?

А если серьезно! Знаю, что впендюривали 3S-FE.
Cоответственно моторы серии 4А;5А (Е) ,без проблем подружаться тоже — ибо немного меньше!
Кстати монтировали продольно,оставляя вазовскую КП — через переходную пластину.
Но тут знаешь ли оптимально донор нужен — много сопутствуущей бяки потребуеться.Да и не сказал бы ,что бюджетно это.Хотя если есть руки,гараж,сварка и непьющий друг — СПРАВИТЕСЬ — УДАЧИ.

1GZ воткни, только ездить надо будет на повозке сзади

ЯМЗ-238 или КАМАЗ-740. С турбиной или без — всё равно )))

кредит правнуки погасят. наверное))))))

4S-FE c недомарка с автоматом вместе. Без изменений моторного отсека — ВАЗ-21213, ВАЗ-2130. Далее — рейка вместо редуктора, тормоза, подвеска. строить новую машину вокруг мотора. А зачем? Сосед по гаражу третий год строит восьмерку, вбухал порядка полумиллиона уже. Но это всё равно убогая восьмёрка.

А теперь подумай как ты ЭТО остановишь. Просто переклей надпись со своей шахи на марк например и будет тебе счастье.))))))))))

Кстати да, актульный вопрос очень! все должно быть реальзовано комплексно, собна почему мне и нравится Тойота)

RB26DETTTT с дека отстрелом на 11тыщах об.мин. если оставишь родную коробу то внутри жди киселя, если все таки и ее заменишь и оставишь родной мост-то жди кисель в мосту

Вот тока Рома LowCustom ответил содержательно, остальные чёта петросянят, думают смешно..
Слово хочу иногда важнее любых аргументов и сильнее любых преград. Я вот тоже восстанавливаю древнюю машину второй год. А для чего? Только потому что хочу сделать своими руками, хобби такое.

никто и не говорит про восстановление и осмешки своими руками. для этого нужна нормальная база. тут видимо дело в жигулях и коим неведомым образом 06-я оказалась в ретро которую выпускали чуть ли не до сегодняшнего дня

угу,поддержу,а алтае даже копейку с 3s-fe продавали(на автомате)

ради интереса даже звонил,спрашивал,говорят 3s почти без проблем встает,вот только с радиатором чуть помучиться надо. Продавец сказал что ставили местные умельцы у которых уже большой опыт в этом деле (ставили 3s на нивы)

з.ы. я даже где то номер этих алтайских умельцев вроде сохранил,если что,могу посмотреть =)

а ващЭ,в иркутске вроде копейка с ДВАджейзет есть =) тот еще монстр строится по ходу!

С какими двигателями выпускались ВАЗ 2106

  • 21011 – комплектация 1.3 MT, объем двиг. 1,3, мощность 64 л.с.
  • 2103 – комплектация 1.5 МТ, объем двиг. 1,3, мощность 72 л.с.
  • 2106 – комплектация 1,6 МТ, объем двиг. 1,6 мощность 80 л.с.

Движку шестой модели присущи такие же теххарактеристики, как и моделям-предшественникам. Распределительный вал находится в верхней части устройства, трущиеся механизмы допустимо смазывать под давлением и методом разбрызгивания. У всех модификаций карбюраторов начиная с 1990 года рабочий объем литража составляет 1,6 литра, мощность 75 л.с. Устройство крупногабаритное, ширина его 18, 5 см, высота 21, 5 см. Масса в собранном состоянии составляет 2,79 кг (горючее не учитывается). Сегодня у ВАЗ 2106 16 клапанный двигатель, вес которого составляет 121 кг.

Какой двигатель подойдет на ВАЗ 2106

С теоретической точки зрения на шестерку подходит любой движок, главное, что бы он поднялся под капот. Но как раз тут и загвоздка: мало у каких автомобилей есть небольшие устройства. Но это можно решить путем переделки скобки. Также понадобится перерегистрировать машину в ГИБДД. И это не проблематично. Поэтому автовладелец жигулей может из железного коня сделать мощного зверя.

Чем отличается двигатель ВАЗ 2103 от 2106


Многие люди путают ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103. Несмотря на внешнее сходства отличий 2103 от 2106 не мало. Итак, чем же отличаются два легендарных совдеповских автомобиля:

  • Объемами моторов. У первой модели литраж составляет 1,6 л и 80 л.с, а у второй 1,5 литра и 72 л.с.
  • Бамперами. У шестерки вставки из резины либо пластика, у тройки в виде клыков (как на 2101).
  • Радиаторными решетками. У тройки решетка выполнена из хромированного металла. У более новой модели решетка из пластика, располагалась между фарами. У третье модели решетка была на всю переднюю часть машины.
  • Боковыми поворотниками. На шестой модификации боковые указатели прямоугольные, на тройке в форме ромба.
  • Передними фарами. У шестерки две фары менее габаритные чем у тройки, в машине есть подголовники.
  • Автомобильными значками На ВАЗ-2106 прямоугольный значок, а на ВАЗ-2103 закругленной формы.

С каких автомобилей больше всего подходят двигатели для ВАЗ 2106?

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2106 вместо штатного

Неважно какой двигатель автовладелец устанавливает на ВАЗ 2106, он должен пройти регистрацию переоборудования машины в ГИБДД, потому что такая необходимость связана с постановкой любых изменений в авто на учет. Иначе при проверке документов и не совпадении ВИН-кода машину могут посчитать ворованной. Тогда проблем будет больше, нежели, чем с самого первого дня после переоборудования постановки на учет нового мотора.


Давайте теперь посмотрим на какие силовые агрегаты можно заменить, если вы собрались поменять движок и всю его начинку.

Отечественные варианты

Следующая таблица покажет, какие отечественные варианты подойдут:

Модель движкаОбъем мотораМощностьМодификация отечественного авто
1,3 МТ базовый1,364одиннадцатая
1,5 МТ базовый1,572тройка
1,6 МТ базовый1,675шестерка

Внимание! У двигателей Лады достаточно большой эксплуатационный срок. Поэтому опытные механики советуют устанавливать эти моторы в первую очередь на ВАЗ 2106, и только, если их нет, то присматриваться к другим видам движков.

Есть еще несколько оптимальных вариантов для ВАЗ 2106 от отечественного производителя:

  • Ларгус;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Гранта;
  • Лада Калина.

Следует учитывать, что процедура перекидывания двигателя с Лада Калина довольно непростая. Понадобится переустановка подшипника коленчатого вала на восьмерочный. Дополнительно механики дорабатывают маховик, систему выпуска и привод акселератора.

Заправочные объемы не превышают, указанные для движка ВАЗ 2106. По весу и размерам моторы не отличаются друг от друга.

Если вы желаете установить более мощный движок, то следует помнить, что машина может стать менее управляемой, разгон увеличиться, тормозная система, не рассчитанная на мощь, может не сработать или выйти из строя своевременно.

Двигатель с иномарки

Больше всего к ВАЗ 2106 подходит двигатель с машин иностранного производства моделей Fiat Croma 154, Lancia Thema 834, Alfa Romeo 06476. Движки Ниссановского производства тоже почти идеально устанавливаются на ВАЗ.


При увеличении мощности так же перерабатывается конструкция транспортного средства. Усиливается тормозная система, подвеска, меняется КПП с мостом. Устанавливается новая система охлаждения, меняются датчики термостата. Это нужно, чтобы не происходило перегрева двигателя.

Опытные механики не советуют устанавливать более мощные моторы самостоятельно. Так как перестановка движков в гаражных условиях может привести к аварийным последствиям на дороге.

Дизельный мотор на ВАЗ 2106

Дизельный двигатель тоже можно поставить на ВАЗ 2106. Может подойти такой дизель, как 3S-FE. При установке данного силового агрегата не требуется большая переделка, как это происходит при установке мощного мотора. Ценовая категория тоже подходит для владельца ВАЗ 2106.


3S-FE поставляются с Японии в большом количестве на российский рынок и по низким ценам. В гаражных условиях многие автовладельцы перекидывают их на свои шестерки.

Главное соблюдать следующие параметры:

  • размеры и вес предыдущего движка;
  • мощность нового не должна превышать 150 лошадок;
  • безопасное подключение всех систем транспортного средства к новому движку.

Соблюдая описанных выше три пункта, можно со спокойным сердцем ставить дизель на ВАЗ 2106.

Стоит ли ставить роторный двигатель

Да, роторные движки дают мощь автомобилю. Ранее их выпускал ВАЗ и устанавливал на свои автомобили. Но из-за проблем, которые испытывали автовладельцы завод отказался от установки роторных силовых агрегатов. Сейчас выпуском роторных движков занимается компания мазда.


Роторный мотор можно установить на машину модели 2106. Но потребуется полная переделка и расширение подкапотного пространства. Поэтому опытные механики не советуют заниматься подобными делами. Так как автовладелец только затратит большие деньги. А получить мощь от авто больше, чем она была, можно установив движок от компании Фиат. О них я уже писал выше.

Читайте также: