Какой электроусилитель руля подходит на ниву 2121

Обновлено: 04.07.2024

Что предпочтительнее и почему, если не обращать внимание на разницу в цене?

Модератор, заранее каюсь: может, вопрос надо было в "общетехнический" или в "без дела"

Я , если бы небыло жалко бабок на свою старушку ставил бы ЭУР однозначно, как мне кажется надёжнее и ставить гораздо проще.

И тем не менее - ЦЕНА! НИВКА - машинка бюджетная.

наверно эур лучше и ставить легче и дешевле тем более что гур забирает часть мощности и без того малохольного дрыгателя

Я бы поставил ЭУР - дешевле да и как то не хочется иметь проблем со всякими жидкостями. эту фигню повесил и забыл :))
все - коплю денег :)))

rdoctor: ГУР, в отличие от ЭУР, демпфирует передачу ударов от колес на руль - при наезде на выбоину на скорости руль не будет вырывать из рук. Собственно, это главный (и едва ли не единственный) плюс ГУРа.
ЭУР использует штатный рулевой редуктор. С усилителем ты чаще будешь крутить колеса на неподвижной машине, что сократит ресурс штатного РР. С ГУРом ставится свой редуктор.

А в остальном - у ЭУРа одни плюсы. Цена, простота установки. Да и то, что при неисправности ЭУР получишь просто штатное рулевое, а не едва проворачиваемый руль (хотя про неисправности нашего ГУРа слышать и не приходилось).

У меня на "Форе" ГУР штатно. Доволен.

Tusla: ну может в этом моменте я не прав. Интересу ради попробовал покрутить руль при заглушеном двигателе - ужаснулся

rdoctor: ГУР, в отличие от ЭУР, демпфирует передачу ударов от колес на руль - при наезде на выбоину на скорости руль не будет вырывать из рук. Собственно, это главный (и едва ли не единственный) плюс ГУРа.

Ну для этого есть рулевой демфпер.
А вообще я этой темой давно интересовался. Получается, что ЭУР не очень то любит глубокие броды, а в остальном он очень удобен. Простота монтажа позволяет "забрать" его с собой на новую машину, не надо следить за ремнем и жидкостей никаких нет. Стоит дешевле. Усилие от скорости зависит. Так что если плавать не собираешься.
а по поводу ресурса деталей -рулевая по любому будут сильнее изнашиваться. ГУР или ЭУР - не важно.

А вот вопрос..
Наш Нивский ГУР меняет усилие на руле в зависимости от скорости, или нет?
Хошется чтоб с увеличением скорости руль деревенел, а не оставался ватным.
На сколько я понял- ЭУР отслеживает скорость (не усёк правда нагружает ли он руль с ростом оной?)
А ГУР? Он только разгружает? Или всёж отслеживает? (чем кстати отслеживает, если отслеживает? )

Пардон за наивный вопрос

SpungeBob: не знаю, чем отслеживает, но на скорости руль ватным не становится Обратная связь тоже вполне себе существует.
ЭУР просто выключается после 60 км/ч.

ГУР ничего не отслеживает. Чтобы отслеживал, надо применять сложную систему перепускных клапанов, что удорожит и так недешевую конструкцию.

Anna сегодня отмечает ДР ! [33]

aspide сегодня отмечает ДР ! [49]

kaamaz сегодня отмечает ДР ! [48]

Kirill-biba сегодня отмечает ДР ! [33]

lisa. сегодня отмечает ДР ! [31]

paharь сегодня отмечает ДР ! [40]

ramil сегодня отмечает ДР ! [39]

Sanches сегодня отмечает ДР ! [39]

Sergia92 сегодня отмечает ДР ! [30]

uluweqydo сегодня отмечает ДР ! [34]

Андрей L200 сегодня отмечает ДР ! [49]

Андрей1984 сегодня отмечает ДР ! [38]

Дмитрий 1975 сегодня отмечает ДР ! [47]

Ебанат Кальция сегодня отмечает ДР ! [39]

Женян сегодня отмечает ДР ! [37]

Иван1985 сегодня отмечает ДР ! [37]

УАЗ 469 сегодня отмечает ДР ! [40]

Усольцев Алексей сегодня отмечает ДР ! [39]

andrey_ns сегодня отмечает ДР ! [44]

Aristarh сегодня отмечает ДР ! [51]

avalon-vp сегодня отмечает ДР ! [46]

BugAboo сегодня отмечает ДР ! [39]

DENIS101 сегодня отмечает ДР ! [43]

djavel сегодня отмечает ДР ! [49]

miha96 сегодня отмечает ДР ! [32]

nashural сегодня отмечает ДР ! [37]

new_Vano сегодня отмечает ДР ! [50]

SanDonato сегодня отмечает ДР ! [29]

Vladimir2012 сегодня отмечает ДР ! [34]

Zedka сегодня отмечает ДР ! [33]

Андрей86 сегодня отмечает ДР ! [36]

денис637 сегодня отмечает ДР ! [43]

Димаzzzzz сегодня отмечает ДР ! [40]

леха год сегодня отмечает ДР ! [39]

Монтажка сегодня отмечает ДР ! [40]

ромео сегодня отмечает ДР ! [43]

сргеевич сегодня отмечает ДР ! [35]

Сундук сегодня отмечает ДР ! [51]

Хром сегодня отмечает ДР ! [33]

andr сегодня отмечает ДР ! [41]

andrey-96 сегодня отмечает ДР ! [40]

Bishop сегодня отмечает ДР ! [42]

CepBU3 сегодня отмечает ДР ! [32]

dandy сегодня отмечает ДР ! [51]

F1 сегодня отмечает ДР ! [34]

jeeperland сегодня отмечает ДР ! [36]

Kng сегодня отмечает ДР ! [23]

Max084 сегодня отмечает ДР ! [37]

Ri748aiLey сегодня отмечает ДР ! [22]

SnakeSK сегодня отмечает ДР ! [60]

strike сегодня отмечает ДР ! [48]

Артем Филиппов сегодня отмечает ДР ! [43]

Евгений196 сегодня отмечает ДР ! [39]

Иван639956 сегодня отмечает ДР ! [33]

интерес сегодня отмечает ДР ! [46]

Макс66 сегодня отмечает ДР ! [33]

Мастер сегодня отмечает ДР ! [50]

Пономарев сегодня отмечает ДР ! [36]

Радик сегодня отмечает ДР ! [47]

русланнн сегодня отмечает ДР ! [44]

Серый89 сегодня отмечает ДР ! [62]

Тоник сегодня отмечает ДР ! [38]

evgen сегодня отмечает ДР ! [37]

evgeniss сегодня отмечает ДР ! [36]

Frontier сегодня отмечает ДР ! [55]

hohol007 сегодня отмечает ДР ! [44]

PIRANIA сегодня отмечает ДР ! [36]

Satka сегодня отмечает ДР ! [41]

SnowPulm сегодня отмечает ДР ! [46]

vladimir19840109 сегодня отмечает ДР ! [38]

vrk_fisher сегодня отмечает ДР ! [43]

Vyu34tyFU7 сегодня отмечает ДР ! [42]

Никола сегодня отмечает ДР ! [33]

AlekseyT сегодня отмечает ДР ! [42]

Alexfzaz сегодня отмечает ДР ! [45]

Demiurge сегодня отмечает ДР ! [44]

Hexen сегодня отмечает ДР ! [41]

IRR@ сегодня отмечает ДР ! [41]

MikeKutler сегодня отмечает ДР ! [32]

M_B сегодня отмечает ДР ! [52]

stas-55 сегодня отмечает ДР ! [62]

Александр. сегодня отмечает ДР ! [35]

Анастасия сегодня отмечает ДР ! [26]

Бастион сегодня отмечает ДР ! [47]

Дарья сегодня отмечает ДР ! [31]

Людмил@ сегодня отмечает ДР ! [39]

МТЛБ сегодня отмечает ДР ! [37]

рома 1984 сегодня отмечает ДР ! [38]

Сергей Каднай сегодня отмечает ДР ! [45]

Тайчик сегодня отмечает ДР ! [46]

Чечен сегодня отмечает ДР ! [33]

alexander сегодня отмечает ДР ! [38]

AntohI сегодня отмечает ДР ! [48]

Bootlegger сегодня отмечает ДР ! [40]

Flame сегодня отмечает ДР ! [36]

Hartman сегодня отмечает ДР ! [45]

igorb сегодня отмечает ДР ! [38]

Mauzzzer сегодня отмечает ДР ! [33]

Miss*** сегодня отмечает ДР ! [38]

Registration сегодня отмечает ДР ! [44]

Said074 сегодня отмечает ДР ! [45]

SergShved сегодня отмечает ДР ! [51]

yellow66 сегодня отмечает ДР ! [38]

Zelden сегодня отмечает ДР ! [50]

Александр СК сегодня отмечает ДР ! [38]

Данилыч сегодня отмечает ДР ! [36]

Дмитрий174 сегодня отмечает ДР ! [45]

Максим 12345 сегодня отмечает ДР ! [34]

Мисс*** сегодня отмечает ДР ! [38]

Михай сегодня отмечает ДР ! [41]

Олех сегодня отмечает ДР ! [44]

Сармат сегодня отмечает ДР ! [38]

Свинина сегодня отмечает ДР ! [39]

Хирург сегодня отмечает ДР ! [50]

E 422 сегодня отмечает ДР ! [51]

eenot сегодня отмечает ДР ! [36]

Lexa74 сегодня отмечает ДР ! [36]

OLEG-74 сегодня отмечает ДР ! [40]

SergeyVin сегодня отмечает ДР ! [53]

vasy-22 сегодня отмечает ДР ! [57]

Вованн сегодня отмечает ДР ! [30]

денис78 сегодня отмечает ДР ! [44]

илюха45 сегодня отмечает ДР ! [32]

Мечтатель сегодня отмечает ДР ! [45]

Сана Majesty сегодня отмечает ДР ! [38]

"Долболюб-2014" и "Долболюб-2016"



Почему решили заняться именно электро-, а не гидроусилителем? Причин много, и главная из них — относительная простота производства, установки и работы узла.

Основу электроусилителя составляет электродвигатель, но не такой, как на большинстве западных разработок (постоянного тока). В нашем случае использован высокоэффективный мотор редуктивно-индукторного типа.

Это чрезвычайно надежный, хорошо поддающийся настройке агрегат. Он конструктивно прост (не имеет щеток и коллектора), надежен, дешев и компактен, что позволяет безболезненно разместить его в салоне автомобиля — прямо на рулевой колонке.

Для передачи момента на рулевой вал используется редуктор с многозаходным червяком, обеспечивающим обратимость червячной пары с высоким кпд. Во главе схемы — электронный контроллер, управляющий всеми процессами при воздействии на рулевое колесо. В работе принимают участие несколько датчиков: скорости движения, оборотов двигателя автомобиля и величины крутящего момента, а также, само собой, коммутационные провода и контрольная лампа отказа системы.

О воздействии на рулевое колесо датчик момента мгновенно ставит в известность контроллер. Тот, в свою очередь, после анализа скорости и частоты вращения двигателя (информация поступает от соответствующих датчиков) в считанные миллисекунды отдает команду электромотору на поворот в определенную сторону с определенными скоростью и усилием.

Наибольший компенсирующий момент, на который способен тольяттинский электроусилитель, — минус 35 Н·м. В переводе на более понятный язык это означает снижение усилия на руле с 22 до 3,5 кГс.

Вдоволь насладившись нашими мучениями, хозяева сжалились и воткнули разъем обратно.

Автомобиль 25-летней выдержки



Прежде чем произвести установку усилителя в ВАЗ 2121 своими руками, давайте разберем принцип действия систем, начнем с ГУР. Когда рулевое колесо находится в центральном положении, оно фиксируется при помощи центрирующих пружин. В таком положении жидкость циркулирует по всем элементам системы при условии, что распределитель стоит правильно. Насос ГУР в данном случае работает в усиленном режиме, что обусловлено необходимостью прокачки жидкости по системе. Причем функционирует он всегда, независимо от того, поворачивается руль или нет.


При повороте руля происходит перемещение золотника, в результате чего элемент перекрывает сливные магистрали, в один из цилиндров начинает подаваться жидкость. При этом на поршень, а также шток под давлением воздействует масло, что приводит к повороту колеса, а также корпуса в определенную сторону. Золотник настигает корпус устройства тогда, когда он перестает перемещаться, что говорит о том, что водитель завершил маневр поворота. В этом случае золотник возвращается в начальное положение, а затем открывается шланг для слива жидкости.

Что касается принципа работы ЭУР, то сам усилитель монтируется на рулевой вал транспортного средства. Его составляющие части соединены друг с другом при помощи торсионного вала, с установленным контроллером считывания оборотов двигателя. Когда водитель поворачивает руль, торсионный вал скручивается, это фиксирует датчик момента. В соответствии с полученной информацией от контроллера момента, скорости и оборотов двигателя управляющий модуль определяет компенсационное усилие, в результате чего подает команду на электромотор усилителя.

Прохождение техосмотра и сертификаты

Перед тем как поставить усилитель своими руками, стоит подумать о том, что придётся проходить ежегодный техосмотр, в ходе которого может быть выявлено нарушение заводской конструкции рулевого управления. Если это всплывёт, никакой отметки о прохождении техосмотра не поставят. Для того чтобы с документами не было проблем, стоит устанавливать усилитель в сертифицированном ВАЗовском автосервисе, при этом нужно обязательно получить сертификат соответствия от СТО и от производителя электроусилителя. Только в этом случае можно будет пройти техосмотр успешно. Удачных всем дорог и комфортных путешествий!

Целесообразность установки ЭУР и ГУР

Подробное руководство по установке электроусилителя руля на Ниву

Процедура установки ЭУР своими руками выполняется так:

  1. Сначала необходимо отключить АКБ.
  2. Затем демонтируется заглушка с рулевого колеса, откручивается гайка фиксации, демонтируется сам руль. Также нужно выкрутить четыре винта с шурупом и извлечь пластмассовую накладку.
  3. Откручиваются крепежные болты и демонтируется панель приборов. Отключите штекер подрулевого выключателя, открутите болт, который его крепит, после чего демонтируйте устройство.
  4. Затем отсоединяется проводка замка зажигания, само устройство снимается, для этого открутите два крепежных винта и поверните ключ в положение I.
  5. Следующим этапом будет демонтаж рулевой колонки, для этого нужно открутить винт рулевого вала, а также несколько крепежных винтов и гаек. Учтите, в Нивах используются винты со срывными головками, поэтому оптимальным вариантом будет нанести насечки с помощью зубила и открутить их плоскогубцами. Далее, саму колонку необходимо опустить вниз, после чего демонтировать.
  6. После этого выкрутите гайки на монтажных блоках с предохранителями, извлеките их. Также демонтируйте накладку реле, расположенную под панелью приборов.
  7. Салон и моторный отсек отделены друг от друга с помощью перегородкой, в ней имеется эластичная заглушка, ее надо снять. Через отверстие протягивается провод ЭУР. Убедитесь в том, чтобы уложенный провод не контактировал с движущимися компонентами электродвигателя стеклоочистителя.
  8. Под самой приборной панелью, слева от рулевого колеса, расположен разъем на 8 контактов, к нему подведены два провода серого цвета. К этому разъему следует подключить желто-голубой от ЭУР. Затем к красной колодке, которая идет от приборки, необходимо подсоединить провода оранжевого, а также сине-розового цветов от электроусилителя. Здесь же, за приборной вы можете найти болт массы, к нему следует подключить минус.
  9. Под приборкой устанавливается кронштейн усилителя, в него следует продеть проводку от переключателя зажигания.
  10. Далее, на шлицы самого усилителя следует установить промежуточный вал, помните о том, что к нему следует заранее подключить массу. Сам вал следует надежно зафиксировать на валу рулевого механизма и прикрепить ЭУР к кронштейну. Нельзя допустить того, чтобы вал был зажат или слишком натянут.
  11. Сам узел фиксируется к пластине при помощи двух болтов и двух шпилек, под них желательно установить гайки.
  12. Далее, производится подключение силового, а также информационного разъемов к усилителю.
  13. По сути, на этом процедуру установки можно считать завершенной. Теперь вам нужно установить на место замок зажигания, подрулевой переключатель. Для установки накладки рулевой колонки ее необходимо будет подрезать, к примеру, ножовкой. На место ставится рулевое колесо, приборная панель. Затем протягивается проводка от ЭУР к аккумуляторной батарее. Учтите, что в имеющейся заглушке в перегородке между моторным отсеком и салоном необходимо будет увеличить размер отверстия. Выполните проверку работоспособности оборудования и проверьте еще раз все подключения.

Электродвигатель редуктивно-индукторного типа

Электронный контроллер управляет необходимыми процессами при вращении рулевого колеса. В работе участвуют следующие датчики: датчик определения скорости, датчик витков двигателя и величины крутящегося момента плюс коммутационные провода и лампа, сигнализирующая об отказе системы.

Особенности установки гидроусилителя руля

Вкратце об особенностях установки ГУР на Ниву:

Установка электроусилителя руля

При замене стандартная рулевая колонка меняется на колонку, со встроенным электроусилителем, а особый промежуточный вал обеспечивает соединение электродвигателя и вала рулевого механизма. Прикрепляем установку с помощью кронштейна и четырёх болтов к панели и правильно соединяем провода. Механизм готов к эксплуатации.Потребление тока составляет максимум 50 А.

При вращении рулевого колеса датчик момента даёт сигнал контроллеру, который после определения скорости и частоты витков двигателя (сведения поступают от определённых датчиков) мгновенно передаёт команду электромотору на выполнение поворота в нужную сторону на нужной скорости и с определенным усилием.

После управления такой машиной уже не хочется возвращаться к стандартной установке. Электроусилитель руля на ниву делает машину более манёвренной, а управление комфортной.

Нюансы регулировки положения руля

Что касается регулировки, то она, как правило, выполняется в том случае, если водителя не устраивает положение рулевого колеса по высоте. Для регулировки ЭУР нужно сточить края вала до нужных размеров или установить прокладку между корпусом механизма и пластиной.

Цена вопроса

Что касается цены, то она зависит от типа усилителя, а также магазина, в котором комплект покупается. Стоимость комплекта ЭУР на сегодняшний день составляет в среднем около 27-32 тысяч рублей. Что касается гидроусилителя, то в среднем установочным комплект обойдется покупателю в цену от 31 до 40 тысяч рублей. Можно скомпоновать систему ГУР из разных деталей от разных авто, к примеру, установить колонку от Опеля или Ниссана, а насос — от БМВ или других моделей авто. Но придется повозиться, поскольку нужно будет выполнить не одну переделку.

В ролике ниже вы можете понаблюдать за тем, как работает установленный самостоятельно гидроусилитель руля (автор видео — Владислав Мантула).

Что предпочтительнее и почему, если не обращать внимание на разницу в цене?

Я , если бы небыло жалко бабок на свою старушку ставил бы ЭУР однозначно, как мне кажется надёжнее и ставить гораздо проще.

Читайте также: