Какой газовый баллон подходит на ниву

Обновлено: 20.05.2024

По данным расхода бензина 4 комплектаций 2121 Нива (4х4) расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет 2121 Нива без дозаправки.

Расходы 2121 Нива на бензине

Посмотрим сколько бензина в литрах на сто километров расходуют 4 вида двигателя ВАЗА 2121 Нива (4х4) выпуска с 1977 года по сегодняшний день, которыми комплектуют внедорожники 3 дверей. Данные других кузовов 2121 Нива:

Расходы на бензине
Объём Передачи Тип бензина Расход бензина по типу дороги Цена 1000 км бензина, смешанный режим
В городе На трассе Смешанный
1.6 Механика 92 13.4 7.8 9.8
1.6 Механика 95 13.4 7.8 9.8
1.7 Механика 95 11.2 8.3 9.7
1.7 Механика 92 11.5 8.3 9.9
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽, 95 — 47.00 ₽.

Расходы 2121 Нива на газе, разница

Посмотрим сколько сжиженного нефтяного газа (СНГ, пропан-бутан) потребляет 2121 Нива внедорожник и расчитаем разницу с бензином в цене на заправку.

Расход пропана, экономия
Объём Передачи Тип газа Расхода газа по типу дороги Заправка на 1000 км, смежанный режим
В городе На трассе Смешанный Бензин Газ Разница
1.6 Механика СНГ 14.7 8.6 10.8 4 410 ₽ 2 376 ₽
1.6 Механика СНГ 14.7 8.6 10.8 4 606 ₽ 2 376 ₽
1.7 Механика СНГ 12.3 9.1 10.7 4 559 ₽ 2 354 ₽
1.7 Механика СНГ 12.7 9.1 10.9 4 455 ₽ 2 398 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО
Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
1.6 Механика 6 615 ₽ 3 557 ₽ 3 058 ₽ 14 112 ₽ 7 589 ₽ 6 523 ₽
1.6 Механика 6 909 ₽ 3 557 ₽ 3 352 ₽ 14 739 ₽ 7 589 ₽ 7 150 ₽
1.7 Механика 6 839 ₽ 3 521 ₽ 3 317 ₽ 14 589 ₽ 7 512 ₽ 7 077 ₽
1.7 Механика 6 683 ₽ 3 594 ₽ 3 089 ₽ 14 256 ₽ 7 667 ₽ 6 589 ₽
Цены литра бензина и газа: 92 — 45.00 ₽, 95 — 47.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём ВАЗА 2121 Нива (4х4), то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Посмотрим размер топливного бака ВАЗА 2121 Нива (4х4) для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

Так же рассчитаем, сколько ВАЗ 2121 Нива (4х4) проезжает на одном баке бензина в условиях города, смешанном режиме и за городом по трассе.

Бак ВАЗА 2121 Нива (4х4), автономный пробег
Объём Передачи Ёмкость бака Заправка бака Автономный пробег на полном бензобаке
В городе На трассе Смешанный
1.6 Механика 42 л.
1.6 Механика 42 л.
1.7 Механика 42 л.
1.7 Механика 42 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽, 95 — 47.00 ₽.

Автономный пробег после перевода на газ

После установки ГБО автономная дистанция увеличивается за счёт баллона с газом. Рассчитаем, сколько ВАЗ 2121 Нива (4х4) проходит без дозаправки на газе и бензине вместе.

Автономный пробег 2121 Нива (4х4) с газовым оборудованием
Объём Передачи Ёмкость баллона Заправка баллона Суммарный автономный пробег
По городу На трассе Смешанный
1.6 Механика 47 л.
1.6 Механика 47 л.
1.7 Механика 47 л.
1.7 Механика 47 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег внедорожника ВАЗ 2121 Нива 1977…н.в. вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

Скорость сгорания
Газ горит медленнее, чем снижает нагрузку на поршневую группу и коленчатый вал — двигатель работает мягче.

Диффузия
Газ равномерней наполняет цилиндры — двигатель работает ровнее и тише. Сгорает газ почти полностью — не образует нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Антидетонационные свойства
Октановое число газа 103-105, что исключает детонацию деталей двителя. Особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих 98 бензин.

Нет катализаторов разрушения металлов
Газ не содержит свинец и серу, которые разрушают камеру сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Стабильность агрегатного состояния
Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС - лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен - качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса













Мы в Инстаграме

В нашем распоряжении
сверхсовременный сервисный центр

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ, соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

  • Европейские
    стандарты
    переоборудования
  • Качественно
    подготовленные
    профессионалы
    высшего уровня
  • Самое современное
    контрольно-
    диагностическое
    оборудование
  • Все системы
    сертифицированы
    по современным
    стандартам

Европейские стандарты
переоборудования

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Качественно подготовленные
профессионалы высшего уровня

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Самое современное контрольно-
диагностическое оборудование

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Все системы сертифицированы
по современным стандартам

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Наша гарантия — это 100% уверенности в вашей экономии!

Лидер рынка
в России

10 лет без ограничения пробега

Уникальное предложение в РФ от многолетнего
лидера в отрасли перевода автомобилей на газ.

Особенности

Ключевая особенность ГБО заключается в том, что двигатель при незначительных изменениях работает на ином типе топлива. Вместо классического бензина в камеру сгорания попадает пропан-бутан, смешанный с воздухом. Принцип работы двигателя при этом не меняется. Однако чтобы система работала, требуется редуктор-испаритель, отдельные магистрали, бак, мультиклапан и прочее оборудование. Без этих составляющих система не будет работать.

экономия газа на chevrolet niva

Какие есть преимущества?

Продолжим перечислять преимущества Chevrolet Niva на газу. Экономия денег на заправку – не единственный плюс. Мощность машины не снижается, тяга тоже не пропадает. Внедорожник ведет себя так же хорошо, как и на бензине.

О недостатках системы

Поскольку пропан-бутан имеет несколько иной состав, чем бензин, перед сгоранием такое топливо нужно подогреть. Речь идет о том, что при контакте с воздухом такой газ вмиг замерзает. Даже в летний жаркий день пропан-бутан имеет свойство замерзать. Именно поэтому в системе имеется редуктор-испаритель, подключенный к штатной системе охлаждения двигателя. Горячий тосол подогревает редуктор, и газ не замерзает, а нормально смешивается с воздухом. В летнее время двигатель можно запустить и на газу, однако зимой это сделать не получится. Предварительно нужно подождать время, пока нагреется редуктор-исправитель от штатной СОД. И уже после этого можно переходить на газ. То есть зимой сразу завестись на ГБО не получится, придется ждать, пока авто прогреется на бензине, либо прогревать на ходу, а далее переключаться на пропан – так утверждают владельцы. Таким образом, полностью отказаться от бензина не получится. Он все равно должен присутствовать в баке (даже летом хотя бы потому, чтобы не сгорел электрический бензонасос, если нет соответствующего выключателя).

Следующий недостаток – это стоимость самой системы и цена установки. Точная цифра будет зависеть от поколения газобаллонного оборудования (этот момент мы рассмотрим позже), но в любом случае, чтобы перейти на ГБО, нужно потратить не меньше 17,5 тысячи рублей на работу и материалы. К тому же установить современное оборудование четвертого поколения будет сложно самому (а ведь его нужно еще правильно настроить).

Про поколения ГБО

Второе поколение является универсальным и может устанавливаться как на карбюраторные, так и на инжекторные авто. Система доукомплектована дозатором газа, который позволяет вручную регулировать состав смеси.

Особенности выбора баллона

При установке ГБО на Chevrolet Niva нужно заранее определиться с тем, какой будет тип баллона. Есть два варианта:

Цилиндрический. Это классический газовый баллон. Устанавливается в багажнике либо под днищем. В первом случае баллон будет скрадывать много места, поэтому многие монтируют его под днищем. Однако чтобы это сделать, придется немного изменить конфигурацию выхлопной системы и фаркопа.

chevrolet niva преимущества

Тороидальный. На данный момент самое оптимальное решение. Баллон устанавливается на место штатного запасного колеса и имеет форму таблетки. Не скрадывает места в багажнике, при этом имеет довольно большой объем (порядка 50 литров).

экономия на chevrolet niva преимущества

экономия газа на chevrolet niva преимущества

В качестве альтернативы многие устанавливают клапан в бампер, проделывая там отверстие соответствующего размера. Решение более легкое, однако со временем элемент может ржаветь, так как его будет постоянно забрасывать снегом и песком. В один момент шарик перестанет держать давление. Это не критично, ведь на самом баллоне тоже есть такой механизм. Но после заправки весь газ, что находится между баком и клапаном, будет идти наружу, вызывая дикое шипение.

Немаловажный момент – выбор и установка газовых магистралей. Еще несколько лет назад автовладельцы поголовно выбирали медные трубки. Да, они прочные и с виду надежные. Но с годами внутри неизбежно образуются окислы. Это засоряет фильтр и препятствует нормальному прохождению газа по магистрали. Поэтому сейчас все больше мастеров отказываются от медных трубок в пользу пластиковых. Они не менее надежные, не перетираются, и внутри не будут образовываться окислы. Поэтому если и выбирать трубки, то только пластиковые, - так советуют отзывы. А закреплять их лучше к бензиновому трубопроводу.

Установка редуктора и других элементов: особенности

Если устанавливается своими руками ГБО на Chevrolet Niva, то редуктор можно монтировать и в самом начале работ. Главное – определиться с местом его размещения. Закрепляется он к кузову. Ни в коем случае не производится монтаж на мотор. Также к редуктору должен быть обеспечен хороший доступ. Далее, после монтажа элемента, стоит выполнить врезку в СОД. По завершении работ стоит вывести магистраль высокого давления, а также патрубок с вакуумом.

экономия газа на chevrolet преимущества

Далее следует произвести врезку штуцеров (лучше на снятом коллекторе). Сверлить нужно очень точно и аккуратно, чтобы газовый штуцер совпадал с бензиновыми форсунками. Новые газовые форсунки должны иметь одинаковый угол и размещаться рядом друг с другом. На выполненных отверстиях нарезается резьба под штуцера.

Обратите внимание, что предварительно нужно смазать резьбу высокотемпературным герметиком. После этого коллектор ставится на место (обязательно на новую прокладку). Дальше можно монтировать газовую рампу. Последняя будет закрепляться на верхней части впускного коллектора.

Что делать с фаркопом и глушителем?

Если в качестве бака был выбран классический цилиндрический баллон и принято решение размещать его снизу, нужно подумать о фаркопа (если таковой есть). Оптимальный вариант – это установка уже переделанного элемента от компании Bertone. Но можно доработать и штатный фаркоп. Для этого берется труба диаметром 34 миллиметра и выполняется изгиб, который в точности повторяет окружность нашего баллона. Затем нужно сместить и обрезать крепежную пластину, извлечь дополнительный кронштейн. Последний может упираться в заправочный клапан. После выполнения всех процедур важно проверить прочность фаркопа.

Также внимание следует уделить глушителю. Он требует незначительной доработки. Владельцы практикуют следующую схему: устанавливают два глушителя, которые привариваются друг к другу последовательно. Со второго глушителя необходимо вывести трубу с изгибом под баллон.

Регулировка

Обратите внимание, что нельзя настраивать ГБО намеренно на экономию. Машина должна есть столько, сколько ей положено. Если в цилиндры будет попадать излишне бедная смесь, это вскоре приведет к прогару клапанов. Это произойдет не сразу, а через 30-40 тысяч километров. Ни о какой экономии здесь речи быть не может. Если ГБО настроено правильно, то ресурс мотора будет таким же, как и на бензине (если не больше). Работает мотор мягче, а загрязнения минимальны.

экономия газа на niva преимущества

Эксплуатация и обслуживание

Газовый фильтр

Конденсат

Примерно раз в год необходимо сливать конденсат с газового редуктора. Для этого в механизме предусмотрен специальный кран, который откручивается шестигранным ключом. Отметим, что на старых редукторах такого отверстия может не быть. Но если оно есть, не ленитесь сливать такой конденсат. Обычно оттуда льется черная маслянистая жидкость.

газа на chevrolet niva преимущества

Заключение



Газобаллонное оборудование для автомобилей нива предназначено для устройства на двигатель с впрыском горючего, имеет различные по сложности и принципу эксплуатации конструкции. Устройство подобного оборудования на ниве не имеет конструктивных особенностей по сравнению с другими марками.

Установка газового оборудования на ниву существенно снизит траты на заправку автомобиля

Установка газового оборудования на ниву поможет существенно снизить траты на заправку автомобиля. Для категории отечественных внедорожников нива важным фактором остается большой расход топлива, в сравнении с обычным легковым транспортом. А для их владельцев актуален поиск способов снижения эксплуатационных затрат.

Одним из наиболее легких способов сокращения расходов принято считать обустройство своими руками в отечественных автомобилях типа Лада ларгус или ВАЗ-2106 газобаллонного оборудования.

Как устанавливают ГБО

  1. Установка редуктора (монтируется на раму автомобиля в месте, защищенном от внешней среды).
  2. Подвод охлаждения.
  3. Закрепление баллона.
  4. Установка мультиклапана.
  5. Прокладывание магистрали (лучше всего провести параллельно с бензиновым проводом).
  6. Монтаж форсунок и врезка штуцеров.
  7. Подключение электроники.

Такая схема соответствует установке большинства современных поколений ГБО в общих чертах. В зависимости от того, какое именно оборудование у вас, могут меняться некоторые элементы, но в целом все так же.

Газовые установки на ВАЗ

Учитывая весь модельный ряд Волжского автомобильного завода, несложно понять, что все модели авто не будут работать одинаково на одном и том же типе установки. Но подбор оптимального варианта существенно упрощает тот факт, что подходят для монтирования на ВАЗ лишь вторые и четвертые поколения установок. Первое – слишком старое, пятое и шестое – слишком новые, а третье мало чем отличается от четвертого. Конечно, установить его можно, но лучше выбрать ГБО 2 или 4.

Выбор между поколениями осуществляется достаточно просто. Если автомобиль старый, с карбюратором и металлическим впускным коллектором, выбирать нужно второе поколение. В новые машины с инжектором и пластиковым коллектором лучше ставить поколение 4.

Читайте подробнее об установке ГБО на ВАЗ.

Подходящие установки для “Нивы”



Как и в случае с установками на остальные автомобили марки ВАЗ, на “Ниву” тоже предпочтительно ставить газовое оборудование второго либо четвертого поколения, в зависимости от типа мотора и года выпуска модели. Арифметика очень проста: для старых карбюраторных моторов следует выбирать второе поколение ГБО, для новых, инжекторных, – четвертое. Разберемся подробнее, какое газовое оборудование на “Ниву” поставить лучше.

Для авто со старыми моторами

Как уже говорилось ранее, лучше выбрать установку второго поколения. Учитывая то, что двигатель карбюраторный, окупаемость такого оборудования не заставит себя долго ждать. Но совсем уже экономить не стоит, лучше немного подсобрать денег и купить продукт итальянского или южнокорейского производства. Решение справедливо, например, для ГБО на “Ниву” 2121. Этот довольно старый автомобиль подходит, как никакой другой.

Пройдите социологический опрос!

Для новых автомобилей

В таком случае разумно не экономить и установить оборудование 4 поколения. Конечно, для некоторых моделей можно и 5, но, если учесть низкое качество газа на заправках, лучше не стоит. Окупаться оборудование будет гораздо дольше, зато не последует никакого падения в динамике авто, расход будет максимально оптимизирован, а подстраиваться все будет с помощью электроники в автоматическом режиме. Лучше всего подойдет такое ГБО на Chevrolet Niva и для модели 21214.






Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.

Экономия после установки ГБО

ОбъёмПередачиОт Красной площади до МКАД и обратно × месяцИз Москвы в Сочи и обратно
БензинГазЭкономияБензинГазЭкономия
1.6Механика6 615 ₽3 557 ₽3 058 ₽14 112 ₽7 589 ₽6 523 ₽
1.6Механика6 909 ₽3 557 ₽3 352 ₽14 739 ₽7 589 ₽7 150 ₽
1.7Механика6 839 ₽3 521 ₽3 317 ₽14 589 ₽7 512 ₽7 077 ₽
1.7Механика6 683 ₽3 594 ₽3 089 ₽14 256 ₽7 667 ₽6 589 ₽
Цены литра бензина и газа: 92 — 45.00 ₽, 95 — 47.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём ВАЗА 2121 Нива (4х4), то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Особенности установки на разные модели



Главное, в чем не стоит заблуждаться, – в сложности установки. Простым соединением всех компонентов тут не обойтись, особенно на автомобилях более ранних лет выпуска. Особой сложностью в большинстве случаев является, как ни странно, проблема с выбором места установки баллона. В остальном все более-менее просто и на “Ниве” 2121 вы сможете провести все монтажные работы самостоятельно.

Дело в том, что даже одна модель авто может быть с разными комплектующими. Особенно такое встречается на старых машинах, которые переделывались по несколько раз владельцами. Для установки ГБО на “Ниву” 2131 требуется соблюдать те же правила. С чем же вам предстоит столкнуться:

  • Может не стать или неправильно стать редуктор (лучше устанавливать вертикально).
  • Возможны проблемы с креплением ВЗУ к бамперу.
  • Нужно придумать, каким путем прокладывать магистраль и проводку.
  • Скорее всего, вы неправильно настроите работу системы или откалибруете не должным образом.

Если первые пункты списка можно свести на трудности, а не проблемы, то последний – полноценная и серьезная загвоздка. Ведь от того, как будет настроена система, зависит и расход топлива, и ваша безопасность. Поэтому, если решитесь на самостоятельные монтажные работы – для настройки и калибровки вызовите специалиста.

А вот установка ГБО на “Ниву” 21214 уже предусматривает выбор между вторым и четвертым поколением оборудования. Вы можете решить, что для вас лучше, учитывая год выпуска авто. Это как раз модель, которая позволяет найти компромисс между поколением установки и выбрать то, что удобнее и выгоднее вам, а не руководствоваться только техническими возможностями автомобиля, как было с предыдущими двумя моделями или в случае установки ГБО на “Ниву” 21213.

Переделка глушителя



Установка баллона на “Ниву” – актуальный вопрос. Если вы не хотите занимать место в багажнике, придется делать крепление под багажник. Для этого необходимо переделать глушитель из-за особенностей конструкции автомобиля. Существуют разные способы это сделать, все зависит уже от размера баллона. Но будьте предельно аккуратны и не допускайте слишком близкое расположение (тем более плотный контакт) глушителя с баллоном.

Снятие фаркопа

Еще одна проблема, с которой вы столкнетесь, решившись монтировать баллон под дно. Фаркоп вам будет определенно мешать, а переставить его или подрезать нет смысла, да и места. Так что придется его снять и пожертвовать возможностью цеплять прицеп (ну, или друзей в беде). Будьте готовы и к этому.


Индикатор и переключатель режима питания встроен в блок кнопок центральной консоли

Итак, баллон российский, оборудование итальянское, форсунки голландские. Кстати, на форсунках лучше не экономить. В нашем случае всё вместе с установкой обошлось в двадцать пять тысяч рублей. Плюс замена глушителя — ещё три шестьсот. К сожалению, в новой выхлопной нет резонатора, поэтому звук получился немного резковатым. Ну и банка висит низковато. Опять-таки, тут поможет лифт подвески и колёса большего диаметра. Заправочный клапан европейского типа разместили в нише лючка бензобака.


Если позволяют средства, надо выбирать самые лучшие форсунки из всех, имеющихся у установщика


Газовый клапан и редуктор мешают воздухозаборнику и его вывели с помощью гофрированного шланга наверх

Сразу после установки я проехал почти полторы тысячи километров и проверил расход бензина и газа при одинаковой скорости и нагрузке с помощью бортового компьютера. Получилось 13,3 литра газа при скорости 120 км/ч на белорусском участке трассы М1, где это разрешено. В машине было два человека и килограмм двадцать багажа. Расход на бензине держался в районе 12,5 литров на 100 км. Интересно, что когда скорость снижалась до 90 км/ч, расход тоже снижался до 10–11 литров, что газа, что бензина. Переход с одного топлива на другое происходил автоматически и почти всегда незаметно. И только на высоких оборотах переключение происходит с небольшим рывком.


Средний расход газа машины с двумя людьми и 50 килограммами груза на крейсерской скорости 110 км/ч

По прошествии определённого срока эксплуатации могу сказать, что решение поставить газ было абсолютно верным. Установка давно себя окупила, заправок на любой трассе в избытке, стоимость километра пробега при среднем расходе 11,5 литров газа на сотню составляет примерно 1,85 рубля против почти четырёх на бензине. Совокупный пробег с полными баками и канистрой в багажнике превышает 1200 км. Клиренс под баком превышает 350 мм. Можно путешествовать!

Сам газовый баллон сделан из 4 мм стали и выдерживает очень серьёзные удары. В качестве своеобразной защиты иногда используют продольную трубу фаркопа, которую пускают снизу. Ни дороги, ни бездорожья мы не боимся!


Передвигаясь на ВАЗ-2131 приятно осознавать, что ты – часть истории, практически, оживший экспонат

ГБО на Chevrolet Niva

Необходимые доработки фаркопа и глушителя

Параллельно нужно переделывать фаркоп и глушитель на шевроле нива под ГБО.

Автовладельцы идут двумя путями:

  1. Приобретают новый фаркоп от Bertone.
  2. Переделывают родной фаркоп Нивы.

Второй способ менее удачный, он требует сноровки и точного выполнения всех работ. Выглядит инструкция по переделке следующим образом:

  1. Берётся труба диаметром 3,4 см и делается на ней изгиб, повторяющий округлости баллона.
  2. Смещается и делается обрезка крепежа, извлекается вспомогательный кронштейн (чтобы не было упора в горловину заправочной части).

По завершении работ фаркоп испытывают на надёжность.

Чтобы приспособить глушитель на ГБО на ниву шевроле надо будет его удлинить. У второго выхлопного устройства, которой приваривается к первому, трубка должна идти на изгиб газового баллона.

Даже если есть опыт в переделке, нужно советоваться с мастерами. Внесение самостоятельных конструкций в автомобиль не безопасно.

Оправдывает ли результат затраты



Конечно, решение перейти на газ влечет за собой некоторые сложности и имеет ряд недостатков. Это и множество доработок, и увеличение веса авто, и проблемы с установкой баллона, где обязательно нужно чем-то жертвовать. К тому же придется за все платить.

Однако плюсов от решения перейти на газ в разы больше. Особенно если система установлена и настроена правильно.На выходе вы получите экономный автомобиль, который будет работать гораздо тише и почти не будет загрязнять окружающую среду. Более того, такое решение позволит продлить работу двигателя, увеличивая его ресурс. Но главное для каждого автомобилиста – экономия на топливе, так как газ дешевле бензина.

Пропан-бутан или метан?

Есть существенные различия, которые нужно учитывать при выборе вида топлива — пропан-бутана или метана.

Метан по стоимости в несколько раз дешевле и безопасней, это огромный плюс. Однако само оборудование и монтаж дороже, на дальнейшее обслуживание тоже придётся потратиться. Метановое топливо на данный момент считается самым экологичным по нормам выхлопа.

Пропан-бутановых заправок достаточно много, метановые пока только в больших городах.

Если не важна цена установки метанового ГБО, автовладельцы могут столкнуться с потерей мощности машины из-за повышенного веса метанового ГБО.

Метан находится в газообразном сжатом виде, что однозначно требует толстостенных тяжёлых резервуаров. Поэтому ставят его обычно на грузовые автомашины, для которых вес баллона не имеет значения.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Индикатор и переключатель режима питания
встроен в блок кнопок центральной консоли

Итак, баллон российский, оборудование итальянское, форсунки голландские. Кстати, на форсунках лучше не экономить. В нашем случае всё вместе с установкой обошлось в двадцать пять тысяч рублей. Плюс замена глушителя — ещё три шестьсот. К сожалению, в новой выхлопной нет резонатора, поэтому звук получился немного резковатым. Ну и банка висит низковато. Опять-таки, тут поможет лифт подвески и колёса большего диаметра. Заправочный клапан европейского типа разместили в нише лючка бензобака.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Если позволяют средства, надо выбирать самые
лучшие форсунки из всех, имеющихся у установщика

Klapan_0

Газовый клапан и редуктор мешают воздухозаборнику
и его вывели с помощью гофрированного шланга наверх

Сразу после установки я проехал почти полторы тысячи километров и проверил расход бензина и газа при одинаковой скорости и нагрузке с помощью бортового компьютера. Получилось 13,3 литра газа при скорости 120 км/ч на белорусском участке трассы М1, где это разрешено. В машине было два человека и килограмм двадцать багажа. Расход на бензине держался в районе 12,5 литров на 100 км. Интересно, что когда скорость снижалась до 90 км/ч, расход тоже снижался до 10–11 литров, что газа, что бензина. Переход с одного топлива на другое происходил автоматически и почти всегда незаметно. И только на высоких оборотах переключение происходит с небольшим рывком.

-2122992672_4

Средний расход газа машины с двумя людьми и
50 килограммами груза на крейсерской скорости 110 км/ч

По прошествии определённого срока эксплуатации могу сказать, что решение поставить газ было абсолютно верным. Установка давно себя окупила, заправок на любой трассе в избытке, стоимость километра пробега при среднем расходе 11,5 литров газа на сотню составляет примерно 1,85 рубля против почти четырёх на бензине. Совокупный пробег с полными баками и канистрой в багажнике превышает 1200 км. Клиренс под баком превышает 350 мм. Можно путешествовать!

Сам газовый баллон сделан из 4 мм стали и выдерживает очень серьёзные удары. В качестве своеобразной защиты иногда используют продольную трубу фаркопа, которую пускают снизу. Ни дороги, ни бездорожья мы не боимся!

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Передвигаясь на ВАЗ-2131 приятно осознавать, что ты –
часть истории, практически, оживший экспонат

Читайте также: