Какой генератор на газель 402 двигатель

Обновлено: 05.07.2024

Причины увеличения мощности и краткий обзор генератора Стартвольт

Генератор был первой деталью, которую я перебрал в Волге. Изначально он давал настолько мало тока, что на ХХ приходилсь выключать фары, чтобы аккумулятор заряжался. Переборка заключалась в восстановлении контакта по известной технологии. В случае штатного генератора - это соединение обмотки статора с выпрямительным блоком (подковой). После подобной доработки генератор стал выдавать достаточно тока на рабочих оборотах и тянул большинство нагрузки на холостом ходу. Так он беспроблемно эксплуатировался 3 года с момента переборки.

Со временем пришла идея сделать кондиционер на элементах Пельтье. Проблема заключалсь в большом требуемом токе. Для десяти элементов это 60 Ампер, или 900 Ватт. Со штатным генератором мощностью 65 Ампер ничего бы не получилось. Вариантов получения дополнительного тока было два. Либо ставить дополнительный генератор, либо дорабатывать штатный. У меня были мысли поставить два статора, удлинив ротор, либо увеличить мощность ротора, дабавив в него неодимовых магнитов. Однако, оценив трудозатраты как времени, так и материалов, решил что если более мощный генератор действительно выдаст заявленный ток, то я за те же деньги быстрее получу результат. Рассматривал импортные генератоы, но цены там просто неадекватные. К пример вот проектик на генераторах DC Xp 270 ампер:



Наиболее популярным вариантом генератора повышенной мощности являются генераторы Стартвольт. Однако про них немало нелестных отзывов. На Волгу с 402м двигателем идёт модель lg0324. Встаёт без каких-либо доработок. Сперва они шли на 120 Ампер, с некоторых пор пошли на 135 Ампер. Да кстати, не удивляйтесь, заказав генератор на 135 Ампер получить генератор, на коробке которого написано 120 Ампер, на самом генераторе также написано 120 Ампер, и даже на листе замера вольт-амперной характеристики написано 120 Ампер:


Однако, максимальный ток там указан 139 ампер, а на самом графике и в таблице сказано про 136 Ампер при 5000 оборотов генератора:


Судя по всему запас старых коробок и наклеек у стартвольта очень большой :) Сам генератор изготовлен в Китае, что и не скрывается, но разработка российская. Сам секрет увеличения тока я думаю в первую очередь в том, что они ухитрились больше витков засунуть в обмотки.

Доработка генератора

Доработку генератора начал с удаления дефектов литья:


В общем не критично, но после удаления всех этих дефектов, слегка улучшиться вентиляция, и меньше грязи будет на генераторе, что в итоге слегка увеличит ресурс.

Самой популярной причиной отказов генераторов Стартвольт, судя по отзывам в интернете, является отказ диодного блока. Поэтому ему уделил особое внимание. Точечная сварка контактов к диодам мне не понравилась с первого взгляда:


Кроме того, контакт имел форму W, то есть ток от обмоток статора тёк к диодам не по кратчайшему пути:


Попробовал сточить контакт сверху надфилем и внешнюю пластину сжал узкими плоскогубцами, пластина удалилась без проблем, то есть качественной сварки не произошло:


В принципе, точеная сварка ничуть не хуже пайки, разве что узел становится неразборным, вот к примеру точечная сварка внутри автоматического предохранителя:


Преимущество точечной сварки - более низкая себестоимость, и гораздо меньшие требования к квалификации рабочего, так как паять грамотно не так уж и просто.

В итоге решил убить двух зайцев сразу, осуществив качественную пайку и соединив обмотки с диодами по кратчайшему пути. Сперва лудим диоды:


Провода берём диаметром 1,5 мм, так как обмотка статора выполнена проводом 1,4 мм, то есть наши провода не будут "узким" местом для тока. Провода скручиваем вокруг контакта статора:


Это нужно для того, чтобы в случае отпаивания провода не отвалились и не устроили КЗ. Вообще паять надо аккуратно, так как КЗ в генераторе часто являются причиной возгорания автомобилей. Поскольку все детали весьма теплоёмкие и теплопроводные, паять приходилось паяльником на 100 Ватт. Перед окончательной пайкой обжимаем провода, чтобы между ними и токонесущими контактами было минимальное количество припоя:







Нелишним будет подчеркнуть, что данная доработка не увеличит отдаваемого генератором тока, а только лишь увеличит его ресурс, защитит от ухудшения контакта.

Установка генератора

Как бы странно это не звучало, установку нового генератора, начинаем со снятия старого :)


Этот генератор проработал 19 лет, новый наверно столько не протянет. Выбрасывать я его не буду, он и ещё 19 лет проработает без проблем, так что будет лежать в запасе. При снятии обратил внимание на состояние клемм. Вообще все электрические соединения в авто я после затяжки покрываю цапон-лаком и не зря:


Сравнение двух генераторов. Я изначально предполагал, что стартвольт крупнее, а по факту он оказался чуть ли не компактне:





Вместо болта регулировки натяжения ремня так же вкрутил шпильку поддона. Вот видео холодного пуска двигателя. Видно что при 1500 оборотах двигателя, зарядный ток кратковременно превышает 50 Ампер:

Первые впечатления от эксплуатации генератора - положительные. Включив на ХХ все возможные потребители, мне так и не удалось просадить напряжение.

Обновление от 14.12.2015





В принципе, даже если бы оба ремня в пути оборвало, это не было бы большой проблемой, так как запасные я вожу с собой. А исходя из произошедшего напрашивается рекомендация - при смене генератора сразу менять и ремни, всяко ремень притирается, а шкив генератора вероятно стирается неравномерно.

Также при регулировке генератора немало неудобств доставляла гайка нижнего крепления генератора, больно она узкая, неудобно её крутить. Поэтому взял болт с гайкой крепления кардана. Надо на 10, как на Волге, на газели уже вроде на 12 идёт:


Без шайб и гроверов получилось нормально. Штатный на 40 мм с шагом 1.5, а болт кардана на 30 с шагом 1:


При замене ремней столкнулся с проблемой, что они никак налазить не хотели, в итоге тупо окрутил генератор снизу, и повернул шкивом в сторону коленвала, так ремни оделись без напряга и без их ненужного повреждения.

Осмотр 2019

Снимал генератор для выведения шкивов в одну плоскость. Из спортивного интереса глянул на пропаянный диодный мост:


Всё на месте, цапон лак защищает от коррозии. Видимых повреждений не наблюдается. Коллектор ротора также не имеет следов износа:


Пользуясь случаем массу вывел проводом кг-35. От планов кондиционера на элементах Пельте я не отказываюсь :) Гайка массы м5 самодельная из латунной втулки:

Разложив на свободном месте новый комплект проводов, сразу будет заметна его ориентация: Наиболее длинный и тонкий жгут предназначен для задней части; Более короткий — для салона; Наибольший по количеству проводов и разъемов — для подкапотного пространства.


Но держит стабильно.

Если зарядки не хватает, или она полностью отсутствует, причин возникновения таких неполадок может быть несколько: изношены щетки в щеточном узле; присутствуют обрывы или замыкание в обмотке якоря; эти же самые дефекты имеются в статорной обмотке; неисправен диодный мост.
Как подключить генератор.

Уже на холостых оборотах генератор начинает давать напряжение. Поставим снятый генератор на стол и крутанем за шкив, если слышен рокот, то подшипники надо менять.

Монтаж проводки на автомобиле Газель Проводка на Газель подразделяется на указанные зоны. Резюме Хотя до зимы еще есть время, побеспокоиться об электрических компонентах вашей Газели следует заранее.

Ну вот, все на месте, все подключено, первый запуск и все работает, отлично!

Задний подшипник жестко напрессовывается на вал ротора, и без съемника здесь практически не обойтись.


Также через лампу заряда происходит первоначальное возбуждение генератора в момент начала работы.

Замена реле регулятора на УАЗ 469

Схема подключения генератора на ВАЗ 2107

А именно — правильно отрегулировать работу элементов системы зажигания. Напряжение должно быть 13, 6 — 14 Вольт, при включении фар и печки не должно стать ниже 13, 4 Вольта.

Если заведется нормально, то стартер и проводка в норме.

С другой стороны: неоднократно замечал у себя, особенно при затрудненном пуске на подсаженной АКБ напряжение после старта около 15,1 В, что явно больше нормы.

Замена шкива.

Аккумулятор становится потребителем и начинается зарядка, обмотка возбуждения генератора питается по той же цепи, только теперь не от аккумулятора, а от выхода генератора. Если есть пробой или обрыв, то обмотку придется заменить проще заменить генератор Проверяем обмотку ротора.

Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках. Позвонив знакомому электрику, он сказал два заветных слова и все встало на свои места — Поставь лампочку!

После данной процедуры, пришлось немного выправлять крыльчатку. Для срыва и затяжки гайки этого приспособления оказалось достаточно.
Как подключить генератор на змз 402

Генератор 2022.3771 на УАЗ-3151х с двигателем ЗМЗ-402

Наиболее простой в плане подключения является задняя часть автомобиля, где требуется лишь закрепить жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке.

Задний подшипник жестко напрессовывается на вал ротора, и без съемника здесь практически не обойтись. Через катушку реле проходит ток и якорь начинает притягиваться, при этом контакты размыкаются. Обратите внимание!

Ток в обмотку возбуждения подводят через щетки, прижатые к кольцам ротора. Если заведется нормально, то стартер и проводка в норме.

Устройство генератора



Повторюсь, на более старых моделях более правильным является подключение мощных нагрузок непосредственно на генератор. Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку. Чем выше обороты, тем больше ЭДС, а значит, напряжение может вырасти до недопустимых значений. Даю нагрузку: дальний, печка, обогрев стекла, еще аварийку включил.

Чем выше обороты, тем больше ЭДС, а значит, напряжение может вырасти до недопустимых значений. Стрелка собственного вольтметра должна быть на зеленой шкале.

Так как ременная передача обеспечивает еще вращение водяного насоса, при слишком сильной натяжке генераторного ремня появляется шум подшипников помпы и самого генератора. Устройство, которое поддерживает напряжение на одном уровне называется регулятор напряжения.
Генератор 90А на УАЗ — Г287

О классических внедорожниках Уаз и автомобилях повышенной проходимости

В последующих моделях тахометр получал сигнал от системы зажигания, и вывод фазы генератора стал не нужен, если на генераторе он есть, то его просто не подключают.

На видео вверху как раз представлен вариант запуска неподготовленного к зиме автомобиля. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем. Аналогично через генератор напряжения щетки получает питание обмотка возбуждения.

Но не обошлось без багов. Резюме Хотя до зимы еще есть время, побеспокоиться об электрических компонентах вашей Газели следует заранее. То есть, заряжаться АКБ начинает на более низких оборотах, чем в штатном варианте.

Стартер тяжело крутит, не может завести двигатель и на вторую попытку аккумулятора не хватает. Всего этого можно избежать, если знать, что именно вам нужно делать… Технические моменты зимней эксплуатации Самый очевидный и актуальный вопрос после холодной ночи под открытым небом — запуск двигателя. Даю нагрузку: дальний, печка, обогрев стекла, еще аварийку включил.

22.8. Схема электрооборудования с двигателем ЗМЗ-402

Прежде чем снимать генератор проверим его еще раз. Итак, на помощь нам приходят обычные силовые реле.

Вывод отсюда таков: штатный амперный генератор ЗМЗ при оборотах ниже почти не работает. Позвонив знакомому электрику, он сказал два заветных слова и все встало на свои места — Поставь лампочку! Генератор Сначала надо поставить проверочный аккумулятор.

Регулятор напряжения типа Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем. Щетки генератора Регулятор напряжения Генератор должен обеспечивать в сети постоянный уровень напряжения. Кстати, схема электропроводки Газель Бизнес также не застрахована от подобных случаев.
Трехуровневый регулятор напряжения генератора. Three-level generator voltage regulator.


1 – ротор; 2 – втулка; 3 – передний подшипник; 4 – втулка; 5 – шайба с гайкой; 6 – шпонка; 7 – шкив; 8 – вентилятор; 9 – передняя крышка; 10 – статор; 11 – обмотка ротора; 12 – щеткодержатель; 13 – пружины щеток; 14 – щетки; 15 – задний подшипник; 16 – крышка; 17 – вал; 18 – контактные кольца; 19 – вывод обмотки статора; 20 – пластины-держатели; 21 – задняя крышка; 22 – набор статора; 23 – обмотка статора.

Генератор 1631.3701 – трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем.

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках. Смазка в подшипники заложена на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку. Передний подшипник установлен с внутренней стороны передней крышки и поджат шайбой с четырьмя винтами.

В статоре генератора две трехфазные обмотки, выполненные по схеме “звезда” и подключенные параллельно друг другу. Выпрямитель – мостовой схемы, состоит из шести диодов. Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный внутри задней крышки генератора.

На роторе расположены обмотки возбуждения генератора. Выводы обмоток припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к ним подводится через две угольные щетки, установленные в щеткодержателе.

Генератор работает совместно с регулятором напряжения, который закреплен на брызговике правого лонжерона под расширительным бачком. При выходе регулятора из строя, его заменяют. Для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения радиопомех, между “ ” и “массой” генератора включен конденсатор. Внутренние обмотки генератора и выпрямительный блок охлаждаются воздухом через окна в крышках от центробежного вентилятора, установленного на валу ротора.

Техническая характеристика генератора 1631.3701

Проверка генератора двигателя ЗМЗ-402 на автомобиле

Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем доведите частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин –1 . Включите дальний свет фар; обогрев заднего стекла; вентилятор отопителя; стеклоочиститель; аварийную сигнализацию. Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть не менее 12 В. Если это не так, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом, окислены или замаслены кольца обмотки возбуждения. Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения – включите ближний свет и замерьте напряжение между выводом “ ” и корпусом регулятора. При 1500–2000 мин –1 оно должно быть в пределах 13,8–14,5 В.


Для проверки цепи возбуждения генератора отсоедините разъем от регулятора напряжения, присоедините к выводу “Ш” штекерного разъема жгута электропроводки и корпусу регулятора подсоедините контрольную лампу или вольтметр и включите зажигание. Если напряжения нет (лампа не горит) – возможна одна из следующих неисправностей: нарушение контакта обмотки возбуждения с контактными кольцами; обрыв обмотки возбуждения; заедание щеток в каналах щеткодержателя; подгорание, окисление и сильный износ контактных колец ротора. Проверка диодов выпрямительного блока и дополнительных диодов описана в разделе Разборка и проверка генератора двигателя ЗМЗ-4062. Выпрямительный блок при выходе из строя его элементов рекомендуем менять в сборе. Допускается замена отдельных диодов, однако потребуется их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка.

Снятие генератора


Отсоединяем штекерную колодку от щеткодержателя.


Отверткой отворачиваем винт и освобождаем хомут крепления электропроводки к генератору.


Ключом “на 10” отворачиваем гайку и отсоединяем провода от генератора.


Ключом “на 12” отворачиваем верхний винт крепления генератора к натяжной планке.


Удерживая болты нижнего крепления генератора ключом “на 14”, отворачиваем ключом “на 17” гайки. Извлекаем болты.


Снимаем генератор с двигателя.
Устанавливаем генератор в обратной последовательности. Регулируем натяжение приводных ремней вентилятора (см. Регулировка натяжения ремней вентилятора и Замена ремней вентилятора).

Разборка и проверка генератора двигателя ЗМЗ-402

Снимаем генератор с двигателя (см. Снятие генератора).


Отворачиваем два винта крепления щеткодержателя…


…и снимаем его (для замены щеток генератор с двигателя не снимаем).


Ключом “на 10” отворачиваем гайку контактного болта.


Отворачиваем винт крепления и снимаем конденсатор.


Отворачиваем четыре винта, стягивающие крышки генератора.


Поддев отверткой, снимаем заднюю крышку в сборе со статором.


Если таким способом разобрать генератор не удается, отворачиваем три винта крепления крышки подшипника.


Удерживая генератор на весу за статор и ударяя по подшипнику через оправку из мягкого металла, спрессовываем заднюю крышку.


Ключом “на 10” отворачиваем три гайки крепления выводов…


…и вынимаем статор из крышки.


Ключом “на 10” отворачиваем гайку…


…и, сняв изоляционную шайбу, вынимаем контактный болт.


Отворачиваем три винта крепления выпрямительного блока к крышке.


Вынув блок, извлекаем изоляционную втулку.


Из задней крышки генератора выпрессовываем пластмассовую втулку подшипника.


Удерживая шкив генератора газовым ключом, головкой “на 24” отворачиваем гайку.

Дальнейший порядок разборки и проверка генератора см. в разделе Разборка и проверка генератора двигателя ЗМЗ-4062.

Замена регулятора напряжения и щеткодержателя генератора двигателя ЗМЗ-402

Регулятор напряжения закреплен двумя болтами в моторном отсеке на брызговике правого лонжерона под расширительным бачком.


При выключенном зажигании отсоединяем колодку от электрического разъема регулятора.


Ключом “на 10” ослабляем гайку одного и отворачиваем болт второго крепления регулятора.

Меняем регулятор, заворачиваем болт, затягиваем гайку и подсоединяем разъем.


Заменить щеткодержатель можно и не снимая генератор. Порядок работы описан в разделе Снятие генератора и Разборка и проверка генератора двигателя ЗМЗ-402.

Разложив на свободном месте новый комплект проводов, сразу будет заметна его ориентация: Наиболее длинный и тонкий жгут предназначен для задней части; Более короткий — для салона; Наибольший по количеству проводов и разъемов — для подкапотного пространства.


Но держит стабильно.

Если зарядки не хватает, или она полностью отсутствует, причин возникновения таких неполадок может быть несколько: изношены щетки в щеточном узле; присутствуют обрывы или замыкание в обмотке якоря; эти же самые дефекты имеются в статорной обмотке; неисправен диодный мост.
Как подключить генератор.

Уже на холостых оборотах генератор начинает давать напряжение. Поставим снятый генератор на стол и крутанем за шкив, если слышен рокот, то подшипники надо менять.

Монтаж проводки на автомобиле Газель Проводка на Газель подразделяется на указанные зоны. Резюме Хотя до зимы еще есть время, побеспокоиться об электрических компонентах вашей Газели следует заранее.

Ну вот, все на месте, все подключено, первый запуск и все работает, отлично!

Задний подшипник жестко напрессовывается на вал ротора, и без съемника здесь практически не обойтись.


Также через лампу заряда происходит первоначальное возбуждение генератора в момент начала работы.

Замена реле регулятора на УАЗ 469

Замена Ремня Генератора Газель 402

Особенности генераторов Газель

Для любого автомобиля генератор выполняет две основные функции. обеспечивает всех потребителей необходимым электричеством, заряжает аккумулятор. Генератор Газель производит электронное переменное и постоянное напряжение, необходимое для бортовая сеть, достигнуто выпрямителем.

Практически все зависит от эффективности источника энергии. эксплуатировать автомобиль с неисправным генератором нереально.

Схема генератора Газель

  • от коленчатого вала ведущий шкив передается через приводной ремень;
  • вместе со шкивом вращается ротор, и между обмотками статора и якорем появляется магнитное поле;
  • Переменная индукция генерирует переменный ток;
  • диодный мост, состоящий из диодов разной полярности, выпрямляет электронный ток, делая его неизменным;
  • затем ток от роторного коллектора передается на щетки и подается на реле регулятора;
  • регулятор ограничивает напряжение, обеспечивая опасную работу потребителей.
  • корпус, он состоит из 2 половинок. передней и задней крышки из дюралюминия;
  • фиксированная обмотка статора;
  • вращающийся вал. ротор (якорь);
  • шкив и рабочее колесо;
  • диодный (выпрямительный) мост;
  • 2 подшипника, на которых вращается якорь;
  • чистки зубов;
  • релейный контроллер (регулятор напряжения)

Следует отметить, что регулятор напряжения не установлен непосредственно на генераторе на всех моделях Газель; На автомобилях с двигателем ЗМЗ-402 контроллер реле можно установить на боковой элемент.

Типы газелей

Генераторы отличаются по мощности и способны генерировать разные значения тока. Стандартный источник питания рассчитан на небольшое количество энергии, но это не учитывает дополнительное энергопотребление. Дополнительные потребители энергии могут быть:

  • электрические стеклоподъемники;
  • электрическая антенна:
  • аудио система;
  • кондиционирование воздуха;
  • дополнительный вентилятор охлаждения в салоне;
  • дополнительная моторная табличка.
  • такая электрическая машина имеет более высокую цену;
  • общая сборка может не всегда соответствовать размеру.

Дефектные газель-генераторы

Генератор, как и любая другая часть автомобиля, имеет свойство ломаться, существует несколько типов неисправностей:

Замена ремня генератора для ЗМЗ 402

Краткое описание замены двигателей ЗМЗ.

замена генератор ЗМЗ 402

Подробное описание замена генератора на ОМУ 402 Сделай сам.

Причин может быть несколько:

  • Износ или установка неисправных подшипников;
  • имеет дефекты привода ремень;
  • натяжение ремня слабое и возникает свист;
  • рабочее колесо касается ремня или корпуса генератора;
  • шкив поврежден;
  • Крепление генератора было откручено.

Если напряжение в бортовой сети автомобиля превышает допустимую норму, причина неисправности одна. реле регулятора вышло из строя. По этой же причине может произойти зарядка. регулятор напряжения не справляется со своими функциями.

Если оплата недостаточна или полностью отсутствует, может быть несколько причин для следующих проблем:

  • изношенные кисти в составе кистей;
  • имеются обрывы или короткие замыкания в обмотке якоря;
  • такие же дефекты присутствуют в обмотке статора;
  • неисправный диодный мост.

На машине Газель генератор Его довольно легко отремонтировать, но если в нем слишком много дефектов (например, ротор и статор неисправны одновременно), проще купить новый блок и заменить его.

Пояс генератора Газель

  • ЗМЗ-402. зубчатый или гладкий поликлиновой ремень, размер. 10х1030 мм;
  • УМЗ-4216. того же типа, что и на двигателе ЗМЗ-402, размер. 13х1040;
  • ЗМЗ-406 (405) с гидроусилителем руля многожильный тип, длина. 1420 мм;
  • ЗМЗ-406 (405) без гидроусилителя руля. многорукий тип, 1220 мм;
  • Chrysler. поликлиновой тип, 1750 мм;
  • Cummins 2.8. многожильный тип, 1226 мм.

В зависимости от модели двигателя и производителя ремни генератора могут отличаться по цене, они со временем изнашиваются и требуют замены. Поскольку ременный привод также вращает водяной насос, когда натяжение ремня генератора слишком сильно, появляется шум подшипников насоса и самого генератора. Вы также не можете делать очень мало растяжения:

  • зарядка исчезает;
  • слабо прокачивает водяной насос, поэтому двигатель начинает перегреваться;
  • появляется очень неприятный свисток ремня.

Цены на газель генератор

  • ELDIX (Болгария);
  • ПРЕМО-СПАРК (Ржев);
  • КЗАТЭ (старое название КАТЭК, Самара);
  • БАТЭ (Беларусь).

В 2016 году генераторы для коммерческих автомобилей ГАЗа стоили в среднем от 4000 до 9000 рублей, стоимость агрегата во многом зависит от производителя, модели двигателя и мощности самого генератора. Самыми дорогими являются запчасти для турбодизеля Cummins, цены на запчасти колеблются от 8 до 15 тысяч рублей, самыми дорогими являются детали оригинального производства. Генератор ЗМЗ-402 производства КЗАТЭ мощностью 65 Ам относительно недорог. в среднем 4,5-5 тыс. Руб.

Замена генератора

Весь двигатель-генератор заменяется в следующих случаях:

  • если многие детали в блоке требуют замены, а ремонт блока не является экономически выгодным, проще и дешевле купить новый генератор;
  • лететь нужно срочно, и нет времени делать ремонт;
  • новый генератор он установлен, а старый восстановлен и взят в резервную копию. это резервная копия.

Сложность замены генераторной установки также зависит от модели двигателей, но работа с любым двигателем выполняется достаточно быстро, потому что это все еще легко на машинах всех марок «Газель«Самый простой способ. заменить генератор на автомобиль для 402-го двигателя;

  • мы ставим машину на ровную платформу, без ямы или автомобильного подъемника, это легко сделать;
  • обесточить цепь. снять клемму аккумулятора (желательно заземление);
  • откручиваем гайку гайки провода (10 мм под ключ) за генератором;
  • вытащить разъем щетки генератора;
  • откручиваем натяжной болт ремня генератора (под ключ 12 мм);
  • сначала переместите генератор своими руками к двигателю, снимите ремень генератора;
  • затем вытаскиваем его из двигателя, откручиваем болты с гайками (2 шт.). фиксируем блок генератора на кронштейнах;
  • разберите блок, установите новый генератор, прикрутив его гайками;
  • до конца не затягиваем крепления, прижимаем корпус генератора к двигателю, надеваем ремень;
  • с помощью лебедки или крепления натягиваем ремень, затягиваем натяжной болт;
  • после натяжения ремня мы до упора закрепляем болты с гайками. теперь они находятся под генератором, и добраться до них уже немного сложнее.

Чтобы надежно закрепить генератор, необходимо установить две гайки на болты и обязательно вставить вибрационные опоры между болтом и гайкой вдоль гравера на двигателях ЗМЗ-402 (однако, также как и на УМЗ-4216).

Замена подшипников

Если подшипники изнашиваются на генераторе, в блоке генератора появляется шум (гул). Какое-то время вы можете ехать с таким шумом, но это нежелательно, и невозможно отложить ремонт на долгое время. подшипники могут застрять и загореться. Подшипники всегда меняются на снятом генераторе, и для его замены узел генератора должен быть разобран. Такие работы могут выполняться независимо, но следует учитывать, что подшипники зажаты, и для их демонтажа потребуется специальный съемник. Задний подшипник жестко прижимается к валу ротора, и здесь вряд ли можно обойтись без контура.

В некоторых случаях подшипник начинает сильно кипеть в передней крышке корпуса, и в этом случае сборку легче заменить крышкой.

Согласно регламенту, проверка состояния и натяжения ремня генератора УАЗ 452 и его многочисленных модификаций должна проводиться при каждом техническом обслуживании.

Признаками, указывающими на необходимость замены ремня, являются:

  • наличие на поверхности изделия трещин, сквозных отверстий, порезов, отслоений ткани от резины, критичный износ зубьев;
  • наличие следов моторного масла.


Чтобы обнаружить подобные дефекты, производят визуальный осмотр ремня без его снятия.

При наличии масляных потёков на поверхности ремня перед его заменой следует выяснить причину подтекания моторного масла и устранить её. Чаще всего к такому результату приводит износ сальников коленвала.


  • ослабляем болт крепления ролика ременного натяжителя;
  • вращаем на пару оборотов регулировочный болт, осуществляя натяжку ремня до требуемого значения;
  • правильным считается состояние, при котором, воздействуя на ремень между помпой и генератором с силой 8 кгс (около 80 Н), добиваемся его прогиба в пределах 12-15 мм. Если под рукой нет динамометра, можно заменить его пружинными весами старого образца типа безмен, оттягивая ремень крючком;
  • как только нужное натяжение создано, затягиваем болт крепления ролика натяжителя.

Та же операция с приводным ремнём ГУР и по совместительству вентилятора (у них разные шкивы) осуществляется посредством изменения положения насоса ГУР.

Для этого нужно ослабить болт, которым насос гидроусилителя крепится к кронштейну, а затем подтянуть регулировочный болт, сдвигающий насос ГУР в сторону кронштейна и осуществляющий его натяжку.


Для ремня привода гидроусилителя нормальным считается прогиб в диапазоне 10-15 мм. Приложенная сила воздействия (между валом насоса ГУР и шкивом привода вентилятора) – как в предыдущем случае, 80 Н.

Добившись нужного натяжения, затягиваем болт крепления насоса.

Отметим, что на многих модификациях УАЗ 452 рулевой гидроусилитель отсутствует, так что там нужно проверять только один приводной ремень.

Но поскольку ремень тот же, вместо шкива насоса установлен дополнительный ролик, в функции которого входит обеспечение натяжки ремня и правильного расположения ремня с охватом остальных шкивов. Здесь для регулировки натяжения приводного ремня нужно ослабить гайку этого ролика и затем приступить к вращению натяжного болта.


На что обратить внимание

Ниже представлена схема электропроводки Газель — двигатель 402 которой позаимствован у Волги вместе со всеми конструктивными элементами, и об этом забывать не стоит. Выделенный красным контуром фрагмент – зона пристального внимания.


Электрическая схема Газели с 402-м двигателем производства ЗМЗ

Осматривайте их и при выявлении неполадок:

до наступления холодов отправляйтесь в магазин автозапчастей и приобретите новые детали для замены. А предложенная схема проводки Газель 402 двигатель поможет разобраться с их поиском и заменой.

Важно: стоимость деталей не превысит стоимости заправки полного бака. А если еще и поменять их своими руками, то только на облегченных пусках двигателя в холодное время вы сэкономите немало средств и времени, а также продлите ресурс узлов и агрегатов двигателя.

Схемы генераторов на двигатель 402 и статью смотри здесь


При работе генератора аккумулятор заряжается по цепи от плюса генератора, через предохранитель 60А, на плюс аккумулятора. Напряжение на выходе генератора может быть вполне нормальное - 14 В, а на аккумуляторе оно часто оказывается ниже, около 13 В, Аккумулятор недозаряжается и со временем это становится заметно, стартер начинает крутить тяжелее. Дело в том, что на блоке силовых предохранителей контакты ржавеют и их сопротивление повышается (место указанно на схеме красной стрелкой). Замените этот блок, если видно, что он старый и ржавый.

Напряжение и на плюсе генератора и на плюсе аккумулятора должно быть одинаково.

Когда генератор работает, напряжение на его выходе, должно быть выше 13,5В. Если напряжение ниже, то генератор неисправен.

Генератор не работает, если:

  • оборван или не натянут ремень
  • неисправен сам генератор
  • неисправен регулятор напряжения
  • нет напряжения питания на регуляторе и на щетках генератора (желтый провод)
  • оборван предохранитель 60А в блоке силовых предохранителей.

Проверим ремень, если все в порядке, то

проверим предохранитель 60 А. Его можно для проверки заменить кусочком тонкой проволоки, но в первом же магазине, надо купить штатный предохранитель и поставить на место, иначе машина может сгореть.

Проверим вольтметром (или контрольной лампочкой) есть ли напряжение на питающих проводах после замка зажигания - плюс на регуляторе и полюс на щетках генератора (при включенном зажигании). Если плюса нет, проблема в замке зажигания или в проводах (предохранителя в этой цепи нет) Если плюс есть, то:

проверим генератор - подадим возбуждение напрямую. Снимите штеккер со щеток генератора и подключите два проводка на выводы щеток, один соедините с плюсом аккумулятора, второй с минусом. Заведите двигатель.. Напряжение должно вырасти до 16 Вольт, это значит, что генератор исправен. Поставьте на место штеккер штатной проводки..

Если плюс на регулятор напряжения и на щетки приходит, генератор напрямую возбуждается, значит все исправно, и остается заменить регулятор напряжения.

Можно начать с замены регулятора напряжения, а потом проверить все остальное.

Читайте также: