Лада калина скачет стрелка тахометра

Обновлено: 25.04.2024

Помогите советом.Не работают тахометр и ЭУР, спидометр скачет, генератор выдает 14,5. Все началось недели две назад. Перепробовал почти все, но все равно никак. После замены датчика фаз все проработало пару дней и опять все по прежнему осталось. Вернее прибавился еще и спедометр скачет во время езды как стрекозел под 200км. причем скорость городская, правда через минут 40 восстанавливался в нормальный режим. А все остальное по прежнему. Куда еще лезть. Соображаю.

Ура, зарработало! Проблема разрешена, банально тосол залил мозги. Визуально не заметил мелкие капли между лапок микросхем, думал все. В итоге одеколон на спиртовой основе) и сутки просушка платы на батарее отопления. Поставили включили зажигание и ВСЕ ЗАРАБОТАЛО. Жён пригала до потолка от радости, что ЭУР заработал))

Сегодня, всех хозяев Лада Калина, интересует вопрос: почему не работает электроусилитель руля на Калине? Ведь этот автомобиль начали производить ещё в ноябре 2004 года, с электроусилителем руля в базовой комплектации. Прошёл десятилетний юбилей, но по отзывам автолюбителей, проблема эта существует до сих пор.

Состоит электроусилитель из электромотора, механизма передачи усилия и электронной системы управления. Управление, работой электроусилителя, осуществляет электронный блок с тремя специальными датчиками, которые должны оперативно определять скорость машины, обороты мотора и необходимое усилие для поворота передних колёс.

Во время завода мотора стартером, электроусилитель руля (ЭУР), не работает. Он включается только с момента достижения 400 оборотов в минуту

коленвала и прекращает работать, когда автомобиль разгоняется более 60 км. в час.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.


Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

    к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;















Не работает эур и тахометр — автомастера.нет

Описание контактов ЭБУ М7.9.7 / Январь 7.2 Синим цветом обозначены контакты, используемые в системах с 2-мя ДК (Euro III)Красным цветом обозначены контакты, используемые в 16 кл системах 21124

Советы для автомобилистов


На левой стороне комбинации приборов легкового автомобиля Лада Калина, установлен тахометр, по которому водитель может определить частоту вращения коленчатого вала двигателя. Неисправности в электрической цепи этого прибора могут приводить либо к полному прекращению его показаний (стрелка тахометра при работающем двигателе лежит на нуле), либо к скачкам стрелки по шкале, что не позволяет определить точное число оборотов коленвала.

Все стрелки приборов должны начать движение из нулевого положения в конечное и обратно. Если стрелка тахометра не начала движения или движение начала, но не вернулась в исходное положение, то это будет говорить о том, что неисправность находится внутри комбинации приборов. Учитывая то, что шаговые электродвигатели, при помощи которых перемещается стрелка тахометра, и монтажные платы в розничную продажу не поступают, менять придётся всю комбинацию приборов в сборе.

Если тахометр успешно прошёл тест, тогда неисправность придётся искать за пределами комбинации приборов. Самостоятельно, большинство водителей, могут проверить только состояние клемм в колодках электрической цепи тахометра, так как это можно сделать визуально. В первую очередь нужно проверить клемму №30 низковольтного входа тахометра, к которой должен подходить коричнево-красный провод, идущий от электронного блока управления (ЭБУ). Для этого потребуется снять комбинацию приборов, отсоединив от неё колодку жгута проводов. Клемма №30 не должна быть согнутой или иметь следы коррозии.

Разбор полётов

Электронный блок управления (ЭБУ) электроусилителем руля, закреплен в неудачном месте, под радиатором печки отопителя. Любая негерметичность этой детали, вызывает намокание (ЭБУ), после чего вы почувствуете, что усилитель руля не работает и рулевое колесо стало тяжёлым.

Если во время движения вы заметите что стрелка тахометра или спидометра лежат на нуле и не шевелятся, будьте уверены, (ЭУР) вашей машины не работает. Это происходит потому, что эти приборы и (ЭУР) задействованы от одних и тех же датчиков.

Чаще всех на Калине, выходит из строя датчик скорости. Покупка нового датчика и его замена решает эту проблему. Очень часты случаи, когда замена датчиков, не помогает, (ЭУР) всё равно не работает. Начинайте методично прощупывать всю цепь проводов, относящуюся к системе (ЭУР).

Из-за постоянной вибрации автомобиля и плохого качества производства соединительные штекера и колодочки, самостоятельно разрывают электроцепи в самый неподходящий момент.

Усилитель руля Калины, плохо себя ведёт при перепадах бортового напряжения. Если, старенький генератор, выдаёт вместо 15 Вольт, меньше 30, то электронный блок управления, усилителя руля также может отказаться работать.

Причины неисправности


Итак, в основном неисправность появляется из-за разборки комбинации приборов. На многих форумах, автовладельцы жалуются, что после того, как разбирали панель, появился этот дефект.

Но, не только в этом может крыться причина. Рассмотрим, основные из них:

  • Сгорел моторчик управления показанием тахометра.
  • Вышел со строя контроллер тахометра.
  • Ошибка в электронном блоке управления.
  • Подгорела часть платы комбинации приборов.

Таким образом, основные проблемы найдены.


Разборка приборной панель

Методы лечения

Для того чтобы стрелка тахометра возвращалась на место необходимо устранить причины появления такого эффект. Итак, рассмотрим, как лечить разные неисправности своими руками:

  1. Сгорел моторчик. Необходимо раскрутить панель и распаять контакты элемента. Проверить сопротивление, которое должно составлять 300 Ом. При необходимости зачистить контакты и паять моторчик обратно. Если не получилось, и сопротивление отсутствует, то необходимо установить новый моторчик.
  2. Контроллер тахометра . Если моторчик запаян, а тахометр не возвращается обратно, то необходимо найти контроллер управления и проверить его. При необходимости заменить.


Теперь известно, как устранить причины неисправности.











Тест 8

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) В западной части усадьбы стоит здание прославленного юсуповского театра, спроектированного известным московским архитектором О. И. Бове.

2) По окончанию экзаменов вы получите свидетельства.

3) Выступая одним из главных двигателей сюжета, не оценить роль магии в фэнтези невозможно.

4) Правительство Непала сообщило, что снижает плату за восхождение на Эверест с 18 до 8 тысяч евро при условии, что каждый альпинист не только спустит вниз все свои отходы, но и захватит 8 килограммов мусора, оставленного предшественниками.

5) Не цифры, не сводки, а только человек из другого времени своей судьбой свидетельствует об эпохе — о той жизни, что канула безвозвратно.

7) Убрав снег на тропинке у калитки, прислоните к ней кусок старого шифера так, чтобы шифер перекрывал хотя бы 40—50 см тропинки, и тогда после очередного снегопада, чтобы открыть калитку, достаточно будет просто приподнять шифер.

Сонечка умеет любить, жертвовать, заботиться и сохранять веру.

9) Из тех, кто способен проснуться в назначенное время, только пятая часть уверенно сказала, что выдерживает намеченное время с точностью плюс-минус 10 минут.

Где находиться контроллер ЭБУ на Ладе Калине

Итак, блок управления двигателем Калины находится в самом низу консоли, между полом и радиатором отопления. Доступ к нему осуществляется со стороны ног пассажира.

Для этого нужно снять пластмассовую накладку, крепящуюся одним саморезом. Откручиваем его и отводим накладку по ходу автомобиля немного вперед, после чего она должна полностью выйти из зацепления. Убираем накладку в сторону. Под ней наблюдаем следующую картину.


Расположение контроллера ЭБУ на Ладе Калине

О чём свидетельствуют скачки тахометра на больших оборотах?

Если скачет стрелка тахометра во время поездки или на больших оборотах, то проблема тоже связана, как правило, с двигателем машины. Но прежде чем обращаться к автомеханику, можно самостоятельно проверить наличие горючего в баке, осмотреть цепочку привода распределительного вала, ремень ГРМ, который соединяет коленвал и распредвал, возможно, он ослаб и его надо подтянуть. Это те основные и несерьёзные причины, которые могут вызывать перебои в двигатели и скачки его оборотов.

Если с этими элементами видимых проблем не обнаружено, то стоит ехать к автомеханикам. Промедление, не реагирование на такой сигнал, как нестабильная работа тахографа, может привести к серьёзным поломкам цилиндро-поршневой системы автомобиля и дорогостоящему ремонту.

Диагностикой и самостоятельным ремонтом, если плавает стрелка тахометра, лучше не заниматься. Стоит довериться специалистам, которые с помощью специального оборудования выявят и устранят причины сбоя.

Прыгает стрелка тахометра: причины и устранение неисправностей

Тахометр — специальный прибор, информирующий о частоте вращения коленвала мотора. Ориентируясь на его показания, водителю проще выбрать режим работы двигателя. Что делать, если прыгает стрелка тахометра? В такой ситуации, считывать показания с прибора сложно, а полученная информация является недостоверной. Ниже рассмотрим устройство тахометра, его виды, основные неисправности и пути их устранения.

Виды тахометров

Сегодня выделяется два типа таких приборов:


  • Аналоговые — устройства, в основе которых лежит магнитная катушка индукционного типа. Благодаря ее действию, стрелка прибора перемещается по шкале и информирует о частоте вращения коленвала. Такой тип прибора, как правило, устанавливается на заводе и применяется на большей части авто. Его размеры чаще всего такие же, как у спидометра, а на приборной панели они находятся рядом друг с другом. Подобное расположение удобно, ведь необходимая информация находится перед глазами, и нет необходимости отвлекаться от дороги.
  • Цифровые. Главное отличие таких приборов — в отображении данных о частоте вращения коленвала на диодном или ЖК-дисплее. Передача информации осуществляется специальным датчиком, который может быть магнитным или электронным. В первом случае, устройство фиксирует прохождение коленчатым валом определенной точки, около контролирующего прибора. В ситуации с электронным датчиком, информация снимается с помощью луча света, который отражается от находящихся рядом приборов и помогает определить частоту вращения. Цифровой тахометр наиболее удобен, когда необходимо настроить работу мотора или произвести какую-либо работу, на электронном блоке зажигания.

Все тахометры различаются местом для монтажа. Они бывают двух типов — заводские (штатные) и выносные (купленные автовладельцем). В роли штатных приборов, чаще всего применяются аналоговые тахометры.

На некоторых автомобилях, производитель не предусматривает прибора, показывающего частоту. В этом случае, можно приобрести выносной тахометр и установить его в удобном для себя месте. Такие устройства часто применяются на гоночных авто, где важно иметь точные показателя оборотов коленвала. Именно на них ориентируется водитель, при переключении скоростей. Более того, монтируются специальные сигнализаторы, которые сообщают о достижении конкретного числа оборотов.


Устройство

С помощью тахометра, человек за рулем получает точную информацию, когда лучше переключить скорость и обеспечить двигателю наиболее экономный режим работы. Начинающим водителям наличие такого прибора помогает, ведь они могут ориентироваться по стрелке и принимать решение о необходимости переключения скоростей. Если указатель приблизился к красной области, необходимо перевести селектор КПП на одну ступень вверх. Прибор может применяться и для решения других задач — регулировки работы двигателя в режиме ХХ, а также получения информации о частоте вращения коленвала, в процессе движения.

Если исходить с позиции надежности, аналоговые тахометры выигрывают у цифровых устройств, благодаря простоте конструкции. В основе таких приборов лежат следующие элементы:

  • Стрелка, которая показывает частоту вращения.
  • Шкала с нанесенными на ней цифрами и отметками.
  • Катушка электромагнитного типа с экранированной обмоткой.
  • Кабеля для передачи данных с коленвала.

В основе работы прибора лежит электронный принцип. Данные от коленчатого вала передаются по проводам к микросхеме, благодаря которой и происходит перемещение стрелки по шкале. Информация о частоте вращения может сниматься с различных устройств, будь это генератор, коленвал или другие валы отбора мощности. Полученные данные преобразуются с определенным коэффициентом.

Неисправности и пути их устранения

Если прыгает стрелка тахометра, это свидетельствует о неисправности автомобиля. Устранение проблемы зависит от причины, которая привела к ее появлению. Выделим основные причины неисправности и пути устранения:

Рассмотренные выше неисправности тахометра чаще всего встречаются в процессе эксплуатации, а решение возникшей проблемы по силам любому автовладельцу. Если выполненные работы не позволили восстановить нормальное функционирование устройства, стоит обратиться на СТО. В специальных сервисах, имеется все необходимое для диагностики, что позволяет быстро определить и устранить поломку.

при движении показывает как раз на 1000 об/мин больше (например, на холостом ходу на прогретом двигателе 1800-1900, хотя слышно, что двигатель работает при этом на оборотах 800-900, то есть на холостых).
Это связано с неполадками самого тахометра или есть и другие причины?
Можно ли как-то настроить правильные показания или нужно менять блок приборов?

Повторюсь — когда двигатель заглушен, стрелка показывает 1000 об/мин и на 0 не опускается)))

Масса выходных каскадов

Почему не работает тахометр в автомобиле?

Тахометр — прибор, предназначенный для того, чтоб измерять частоту оборотов мотора машины. Он помогает отслеживать количество вращений, чтобы их число не привело к поломке двигателя. Когда прибор перестает показывать обороты, водители начинают искать причину, почему же не работает тахометр. Существует несколько видов неисправностей, которые следует обязательно учитывать.

Интересный факт! Сегодня можно найти цифровые и аналоговые тахометры. Аналоговые тахометры популярней чем цифровые, что объясняется удобством их использования.

Неисправностей тахометра не очень много. В основном неполадки можно определить по поведению самой стрелки. Она начинает прыгать или вообще не двигается. Если вы наблюдаете такую картину, следует выяснить причину подобного явления. Скорее всего, устройство сломалось и ему понадобится ремонт, а возможно и замена.

Важно! Выход из строя тахометра не влияет на основные функции автомобиля, но если водитель не будет получать с него информацию, это может закончится ремонтом двигателя или ДТП.

Причины неисправности и их устранение
Прыгает стрелка тахометра

Если вы заметили, что стрелка начала прыгать и тахометр не показывает, следует обратить внимание на датчик оборотов мотора. Скорее всего, он вышел из строя и не может передавать правильные данные. Решить такую проблему можно только путем замены датчика.

Стрелка не двигается

Иногда причиной того, что стрелка тахометра не двигается — является поломка самого устройства. Если вы не выявили повреждений проводки ли датчиков, значит, без ремонта или замены самого тахометра не обойтись.

Интересный факт! Совсем недавно тахометров на авто вообще не существовало. Автомобили выпускались без данных устройств.

Поломка датчика внутреннего сгорания

Иногда возникают ситуации, когда поломка датчика внутреннего сгорания служит причиной того, что не работают обороты тахометра. Стрелка начинает вести себя некорректно и показывать неправильные данные. Если вы обнаружили поломку датчика внутреннего сгорания, поменяйте его на новый. После этой замены, тахометр начнет работать нормально.

Поломка экрана

Наверное самой распространенной причиной неисправности устройства является выход из строя светодиодного экрана. Если вы заметили, что данные на цифровое табло не выводятся, лучше всего заменить дисплей устройства новым изделием.

Важно! Чтобы найти причину неисправности тахометра попробуйте протестировать уровень напряжения в проводах, и проверьте массу, так как достаточно часто именно это помогает установить истинное основание для появления неполадок.

Как отремонтировать тахометр

1. Нужно снять ручку сброса суточного одометра с оси.

2. Открутить винты крепления козырька КПП к корпусу и крепления самого тахометра.

3. От тахометра нужно отсоединить все провода.

4. Саморезы крепления шлейфа подсветки так же следует открутить.

5. Откручиваем и снимаем гайки индикатора температуры.

6. Также необходимо снять козырек с защитным стеклом.

7. С помощью отвертки снимаем стрелку.

8. Откручиваем винты на шкале КПП.

9. Убираем шпильки индикатора температуры.

10. Теперь нужно аккуратно изогнуть шкалу КПП и вытянуть тахометр.

Проверьте на повреждения обмотку миллиамперметра — сопротивление в ней должно быть около 150 Ом. Также не забудьте проверить стрелку. Возможно, она заедает из-за попавшей пыли. Промойте спиртом и продуйте магнитную систему.

После всех проверок и устранения причины неисправности тахометра, установите его и соберите КПП в обратном порядке.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

причины и почему прыгает стрелка прибора

Если на Лада Гранта не работает спидометр, то водитель не сможет оценить, с какой скоростью движется автомобиль, что чревато нарушением скоростного режима, а соответственно — штрафами. В статье рассматриваются виды приборов, основные неисправности, дается инструкция по замене прибора на Лада Калина.

Виды спидометров

В настоящее время существует три типа спидометров:

  • механические;
  • электрические;
  • электромеханические.

На приборе механического типа обороты с КПП передаются с помощью троса. Пройденный путь на одометре выставляется путем замера оборотов. Каждый оборот соответствует определенному количеству пробега. Пройденный пробег отражается на циферблате.

Циферблат механического устройства

В электромеханическом варианте внесены усовершенствования, которые убрали недостатки механического устройства. Недостатком механики был трос, из-за которого информация часто бывает неверной. Электромеханический прибор дополнен датчиком скорости, сигналы от которого проступают на электродвигатель, вращающий редуктор.

Электронным устройством оборудуются все современные автомобили. Электронный спидометр замеряет количество оборотов именно колеса. Пройденный пробег подсчитывается путем анализа окружности колеса и количества оборотов. Информация отражается на дисплее.

Возможные неисправности устройства: признаки и причины

Одной из причин неисправности спидометра и одометра является обрыв тросика. Это можно обнаружить по характерному звуку, который раздается в районе щитка. После обрыва стальные концы тросика задевают оболочку, и появляется шум.

При неисправном указателе стрелка показывает либо неправильные показания, либо она лежит и не поднимается. Причиной может быть в датчике скорости. Если он поломан, нужно его заменить.

Если не работает спидометр на Приоре, в первую очередь следует проверить предохранители, они могли перегореть. Кроме того, нужно прозвонить проводку и убедиться в качестве контактных соединений. В случае неработоспособности устройства подлежит замене.

Как проверить прибор на работоспособность?

Прежде чем менять или ремонтировать спидометр, следует найти причину, почему он не работает. Сначала нужно провести диагностику датчика скорости, так как он чаще всего является причиной неработоспособности указателя.

Проверить работоспособность платы контроллера в домашних условиях трудно, так как необходимо специальное оборудование. Можно проверить состояние шестеренок. Если есть зазубрины или сколы, необходима замена деталей (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Инструкция по замене прибора своими руками

Замена привода на Калине несложная, необходимо выполнить следующие действия:

  1. С помощью ключа выкрутить винт крепления устройства к КПП.
  2. Далее отверткой нужно аккуратно поддеть отверстие и снять спидометр.
  3. На следующем этапе снятый привод следует осмотреть на выявление дефектов и загрязнений. Также необходимо проверить посадочное место и очистить его от загрязнений.
  4. При осмотре следует обратить внимание на коробку передач. Если обнаружатся масляные пятна, нужно заменить уплотнительное кольцо.
  5. Отремонтированный или новый спидометр устанавливаем на штатное место.
  6. Собираем привод в обратном снятию порядке.

После окончательной сборки следует проверить работоспособность привода.

Демонтаж указателя с панели

Что делать, если вышел из строя щиток приборов?

Если спидометр на Лада Калина не работает, это может быть связано с поломкой щитка приборов. На автомобильный рынок он поставляется только в сборе, поэтому менять его нужно полностью.

Процедура снятия и замены приборного щитка состоит из последовательности шагов:

  1. Руль нужно перевести в нижнее положение.
  2. Далее откручиваются болты крепления.
  3. Затем, преодолевая сопротивление фиксаторов, тянем на себя накладку и вынимаем.
  4. Крестовой отверткой откручиваем болты крепления центральной консоли.
  5. Отклонив щиток, отключаем от него разъем с проводами. Для этого нужно отодвинуть фиксатор.
  6. Установку проводим в обратном порядке.

Процедуры замены щитка приборов и спидометра несложные и могут быть выполнены самостоятельно. Таким образом, не нужно тратить время и деньги на посещение СТО.

Пару дней назад 1-2 раза в день замечал такое: стою на светофоре, скорость была нулевая, а стрелка спидометра прыгала на 20-30 км / ч.

Спустя 2 дня после очередного скачка стрелки он пошел на ноль и больше не вставал. Как уже понятно, сдох датчик скорости.

Симптомы: 1) Стрелка спидометра прыгает или вообще не показывает скорость 2) Одометр не качает пробег 3) Ошибка двигателя (активное управление) 4) Ошибка EUR и ее сбой

Причина: потеря контактного соединения, попадание воды на контакты датчика. Поэтому датчики часто выходят из строя в дождь (такая погода наблюдалась пару дней назад, до заморозков — на дороге была вода и грязь).

Замена сенсора несложная, на работу уходит 10-20 минут. Вам нужно выключить зажигание, снять трубку воздушного фильтра, отсоединить провод, идущий к датчику, отвернуть гайку датчика гаечным ключом на 10, снять старую, установить новую и собрать в обратном порядке. Иногда может помочь чистка контактов сенсора (если помогает, то ненадолго). Место стыка датчика и коробки передач можно покрыть герметиком, чтобы предотвратить подобные проблемы в будущем.

У меня был последний вариант, поэтому я его купил.

Почему прыгает стрелка спидометра на калине

После замены лампочка двигателя должна погаснуть, но если этого не произойдет, отключите аккумулятор, все будет нормально.

Не работает спидометр прыгает стрелка, замена датчика скорости

Основные симптомы выхода из строя датчика скорости на Калине:

  • Скорость не отображается (стрелка есть).
  • Резкие скачки индикатора скорости, провалы.
  • Подвешивается скоростная стрелка, даже когда машина стоит на месте.
  • Горит сигнал неисправности электроусилителя руля, скорость не отображается.

Основные проблемы могут быть 2 или плохой контакт в штекере (возможно окисление) или неисправность кроется в самом датчике (вышел из строя).

Сам датчик находится на коробке и прикручивается гайкой.

Присмотритесь к самому датчику.

В первую очередь лучше проверить сам разъем к датчику, для этого вынимаем его и смотрим на жилки, если есть окисление или посторонняя жидкость, то чистим и снова вставляем. Далее проверяем работу.

В случае, если чистка не помогла, уже необходимо менять сам датчик. Отрываем резьбу, откручиваем одну гайку на 13 и зачищаем все вокруг датчика, чтобы грязь не попала в коробку.

Сам датчик осторожно с усилием вытащить рукой, если пальцами трудно помочь плоской отверткой.

Обязательно обращаем внимание на номер датчика, если первые цифры 1118, нужен только датчик с началом 1118, две последние цифры могут быть разными. С 2011 года АвтоВАЗ начал ставить ящики на калину, как и в предыдущие, а их датчики уже оснащены кодом начала 2170 года.

лучше заранее вынуть датчик и посмотреть номер, потом купить в магазине.

Установка нового датчика производится в обратной последовательности.





Не работает спидометр на Калине. Почему?

Самая частая причина, по которой на автомобиле Лада Калина не работает спидометр, как выясняется из интернет-форумов, — это выход из строя датчика скорости. Есть несколько симптомов этой проблемы. Стрелка спидометра может быть на 0, совсем не двигаться, но иногда прыгает, как горный козел.

Иногда он вешает трубку, и неважно, движется машина или нет. Еще бывает, что загорается лампочка ЭУР, но это касается только тех Лад Калин, где установлен электроусилитель руля. Почему это происходит, водители, попавшие в эту ситуацию, до сих пор не могут понять, ведь руль и спидометр — разные вещи.

Виды спидометров

В настоящее время существует три типа спидометров:

  • механические;
  • электрические;
  • электромеханические.

На приборе механического типа обороты с КПП передаются с помощью троса. Пройденный путь на одометре выставляется путем замера оборотов. Каждый оборот соответствует определенному количеству пробега. Пройденный пробег отражается на циферблате.

Циферблат механического устройства

В электромеханическом варианте внесены усовершенствования, которые убрали недостатки механического устройства. Недостатком механики был трос, из-за которого информация часто бывает неверной. Электромеханический прибор дополнен датчиком скорости, сигналы от которого проступают на электродвигатель, вращающий редуктор.

Электронным устройством оборудуются все современные автомобили. Электронный спидометр замеряет количество оборотов именно колеса. Пройденный пробег подсчитывается путем анализа окружности колеса и количества оборотов. Информация отражается на дисплее.

Почему не работает спидометр на Калине

Самая частая причина, по которой на автомобиле Лада Калина не работает спидометр, как выясняется из форумов в Интернете, — это выход из строя датчика скорости. Есть несколько симптомов этой проблемы. Стрелка спидометра может быть на 0, совсем не двигаться, но иногда прыгает, как горный козел. Иногда он вешает трубку, и неважно, движется машина или нет. Еще бывает, что загорается лампочка ЭУР, но это касается только тех Лад Калин, где установлен электроусилитель руля. Почему это происходит, водители, попавшие в эту ситуацию, до сих пор не могут понять, ведь руль и спидометр — разные вещи.

Если датчик был родным, обязательно посмотрите его маркировку, он должен начинаться с первых четырех цифр 1118, но в 2011 году начали ставить КПП на Калину, от Приоры. На этих коробках маркировка датчика скорости будет начинаться с цифр 2170. Электрическая цепь панели приборов защищена предохранителем с маркировкой F1, он установлен в монтажном блоке. При выходе из строя спидометр работать не будет.

Помимо датчика скорости, предохранителей F1 и колодок подключения проводов, неисправность спидометра на Ладе Калине могла быть в самой приборной панели. Поставляется в запчастях, только в полной комплектации. Но если вы решили заменить экран, сначала проверьте крепление идущего от него заземляющего провода. Возможно, в этом причина неисправности.

Замена

Необходимо очень аккуратно снять датчик скорости. Вы увидите, что от воздушного фильтра к дросселю идет толстый патрубок. Его нужно отсоединить, чтобы улучшить себе доступ. После того как патрубок будет отсоединен, производится снятие спидометра.

  1. Отключите от датчика скорости штекер питания.
  2. Ключом выкрутите винт, крепящий датчик коробке передач.
  3. При помощи отвертки подденьте образовавшееся отверстие и снимите прибор.
  4. Осмотрите посадочное место и снятый провод. При обнаружении загрязнений проведите очистку.
  5. Осмотрите также и коробку переключения передач. При обнаружении масляных пятен, замените уплотнительное кольцо.
  6. Новый или отремонтированный прибор устанавливает на место.
  7. Соберите привод.

В основе конструкции спидометра лежит электроника. Но, тем не менее, устранить его поломки под силу практически каждому.

Если вы сомневаетесь в результате ремонта, или же вам так и не удалось довести его до конца, лучше обратитесь за помощью либо советом профессионального автомеханика. Если у авто еще не закончилась гарантия, приступать к самостоятельному ремонту, даже если вы уверены в своих силах, не следует.

Неисправность спидометра – очень серьезная поломка, допускать ее ни в коем случае нельзя. Вовремя решенная проблема предотвратит нарушения в работе других механизмов автомобиля.

Не работает спидометр на Калине: рекомендации

Проблемный случай: не работает спидометр на Ладе Калине

Очень часто от владельцев Жигулей можно услышать одну и ту же фразу: не работает спидометр на Калине. Основная причина выхода из строя установленного на Лада Калина спидометра, судя по отзывам автовладельцев, — это некорректная работа датчика скорости (ДС). Эта неисправность характеризуется множеством симптомов. Иногда стрелка спидометра на Калине спокойно показывает ноль, иногда как сумасшедшая скачет.

В некоторых случаях начинает мерзнуть. Это может произойти как при движении, так и на стоянке. Для такой поломки абсолютно не важен пробег. Иногда может загореться сигнал EUR. Чаще всего это означает, что в автомобиле Лада Калина вышел из строя электроусилитель руля. Казалось бы, показания руля и спидометра — вещи абсолютно несовместимые. Но скорость автомобиля давно измеряется электроникой.

Все показания обеспечиваются датчиком скорости на основе эффекта Холла. Контроллер получает от этого датчика электромагнитные импульсы. Они являются основой для измерения скорости автомобиля. Этот датчик также экономит топливо. Если машина движется по инерции и скорость превышает 20 км / ч, контроллер, считывая показания датчиков, прекращает подачу топлива.

Характерные признаки поломки устройства и его замена

Lada Kalina оснащена разными датчиками, но сиденья у всех одинаковые. Датчики обозначены цифрами:

При выходе из строя этого датчика на автомобиле Lada Kalina или Lada Granta скорость автомобиля невозможно измерить. Это также вызывает ухудшение характеристик двигателя. Чаще всего полная замена датчика требуется при следующих неисправностях:

Причин, по которым не работает спидометр, много. На первом месте всегда выход из строя или выход из строя датчика скорости. Другой причиной может быть влажная стружка. Контакты начинают окисляться от влаги. Для защиты датчика рекомендуется покрыть верхнюю поверхность герметиком. Когда обнаруживается плохая работа DS, не следует сразу ее менять.

Для начала нужно поставить диагноз. Надо снять контакты и протестировать устройство. Если это не поможет, можно приступить к замене. Заменить рассматриваемый элемент довольно просто. С этим справится любой автолюбитель. Обычно такая работа выполняется за полчаса. Для этого вам понадобятся:

  • выключить зажигание;
  • снимаем воздушный фильтр;
  • отсоединить провода;
  • открутить фиксирующую гайку устройства;
  • отремонтировать новое устройство.

В некоторых случаях помогает простая очистка контактов. Однако это временное спасение. Через несколько дней датчик снова выйдет из строя. Во избежание подобных проблем необходимо хорошо заделать место подключения устройства к коробке передач. Элемент крепится к коробке передач. Он находится возле левого ШРУСа.

Когда Лада Калина оснащена 16-клапанным двигателем, датчик поменять очень просто. Это займет некоторое время. Если установлен восьмиклапанный двигатель, то для замены устройства необходимо убрать рябь, которая связана с воздушным фильтром.

Каждый автолюбитель знает, что автомобильные комплектующие не всегда находятся в идеальном состоянии. Поэтому перед установкой новой детали необходимо отключить колодку проводов и проверить состояние контактов.

Установленный на заводе датчик имеет маркировку, начинающуюся с цифр 1118. Однако Lada Kalina с 2011 года стала оснащаться редукторами, установленными на Lada Priora. В этом случае маркировка начинается с других цифр, 2170. Встроенный предохранитель, защищающий электрическую цепь установленной приборной панели, имеет обозначение F1. В комплекте идет монтажный блок. Когда горит предохранитель, перестает работать спидометр.

Если вышел из строя щиток приборов

Очень часто помимо сломанного датчика скорости, перегоревшего предохранителя с маркировкой F1, плохого контакта провода, спидометр, установленный на Ладе Калине, отказывается работать, так как выходит из строя приборная панель. Его можно заменить только целиком. Магазин запчастей не продает отдельные детали приборной панели.

Неисправность в комбинация приборов

Нередко спидометр перестает работать по причине неисправности самой панели приборов. Самый простой способ проверить это — подключить на время заведомо рабочую панель. Также стоит проверить надежность контактов на тыльной стороне приборной панели. Также можно проверить показания скорости автомобиля на бортовом компьютере.


Если выполнялся тюнинг приборной панели (разбирали), то возможно в ходе работ повредился моторчик стрелки, либо стрелка скорости посажена слишком глубоко (стрелка задевает о накладку панели).


Сталкивались ли вы с проблемами спидометра? Каким способом вам удалось ее решить? Напомним, решение других неисправностей можно найти в категории ремонт и эксплуатация Лада Гранта, Лада Калина или Лада Приора.

Признаки и причины

Почему прыгает стрелка спидометра на калине

Датчик скорости — основная причина неисправности спидометра

Стрелка спидометра начинает прыгать по нескольким причинам. На автомобилях старшего поколения это обычно происходит из-за троса трансмиссии или неисправности в самой приборной панели. Но на Калине установлен электродвигатель, поэтому здесь все немного иначе.

Итак, давайте рассмотрим, в чем причины неисправности прыгающей стрелки спидометра:

  • Неисправен двигатель в панели приборов.
  • Обрыв кабеля от комбинации приборов к датчику скорости.
  • Неисправен датчик скорости, что считается самой частой неисправностью. Датчик скорости расположен под капотом автомобиля.

Устранение неисправности

Когда все причины выявлены, можно приступать к ремонту. Опыт показал, что в первую очередь необходимо заменить датчик скорости. Как это сделать? Посмотрим пошаговую инструкцию:

  1. Находим сам датчик. Он находится на КПП.
  2. Замена займет около получаса, плюс 10 головок и две отвертки (крестовая и плоская).
  3. В моторном отсеке находим воздуховод фильтрующего элемента воздушного фильтра. Придется разобрать.

Отсоедините провода датчика скорости

Почему прыгает стрелка спидометра на калине

Откручиваем гайку крепления датчика скорости

Почему прыгает стрелка спидометра на калине

Поддеваем датчик отверткой и снимаем

Теперь стрелка спидометра не должна прыгать. Но, если это не помогло, то вам нужно искать причину в другом месте.

Как правило, это может быть обрыв кабеля между панелью приборов и датчиком. С помощью тестера нужно прозвонить провода и убедиться в отсутствии обрывов.

Если это не поможет, вам нужно снять приборную панель и посмотреть на мотор спидометра. В нем, как показывает практика, сгорает внутренняя обмотка и перестает работать или показывает некорректные показатели. Для его замены потребуется распаять цепь, что под силу далеко не всем автомобилистам, поэтому рекомендуется обратиться к автоэлектрику в автосервисе.

Ремонт

Без правильного определения причины поломки ремонт невозможен. Поэтому лишний раз убедитесь в том, что провели тщательную диагностику.

Для починки в большинстве случаев необходимо снять датчик скорости. Если проблема в нем, сначала его чистят и просушивают, затем ставят на место и проверяют. Рекомендуется, помимо этого, провести проверку с временным подключением работающего датчика.

Внимательно осмотрите все контактные соединения – если они покрыты грязью или ржавчиной, возможно, это и стало причиной поломки спидометра. В таком случае их необходимо почистить.

Если причина в перетертом или пересохшем тросике спидометра, то придется заменить или смазать его соответственно.

Прыгает стрелка тахометра: причины и устранение неисправностей

Тахометр — специальный прибор, информирующий о частоте вращения коленвала мотора. Ориентируясь на его показания, водителю проще выбрать режим работы двигателя. Что делать, если прыгает стрелка тахометра? В такой ситуации, считывать показания с прибора сложно, а полученная информация является недостоверной. Ниже рассмотрим устройство тахометра, его виды, основные неисправности и пути их устранения.

Виды тахометров

Сегодня выделяется два типа таких приборов:


  • Аналоговые — устройства, в основе которых лежит магнитная катушка индукционного типа. Благодаря ее действию, стрелка прибора перемещается по шкале и информирует о частоте вращения коленвала. Такой тип прибора, как правило, устанавливается на заводе и применяется на большей части авто. Его размеры чаще всего такие же, как у спидометра, а на приборной панели они находятся рядом друг с другом. Подобное расположение удобно, ведь необходимая информация находится перед глазами, и нет необходимости отвлекаться от дороги.
  • Цифровые. Главное отличие таких приборов — в отображении данных о частоте вращения коленвала на диодном или ЖК-дисплее. Передача информации осуществляется специальным датчиком, который может быть магнитным или электронным. В первом случае, устройство фиксирует прохождение коленчатым валом определенной точки, около контролирующего прибора. В ситуации с электронным датчиком, информация снимается с помощью луча света, который отражается от находящихся рядом приборов и помогает определить частоту вращения. Цифровой тахометр наиболее удобен, когда необходимо настроить работу мотора или произвести какую-либо работу, на электронном блоке зажигания.

Все тахометры различаются местом для монтажа. Они бывают двух типов — заводские (штатные) и выносные (купленные автовладельцем). В роли штатных приборов, чаще всего применяются аналоговые тахометры.

На некоторых автомобилях, производитель не предусматривает прибора, показывающего частоту. В этом случае, можно приобрести выносной тахометр и установить его в удобном для себя месте. Такие устройства часто применяются на гоночных авто, где важно иметь точные показателя оборотов коленвала. Именно на них ориентируется водитель, при переключении скоростей. Более того, монтируются специальные сигнализаторы, которые сообщают о достижении конкретного числа оборотов.


Устройство

С помощью тахометра, человек за рулем получает точную информацию, когда лучше переключить скорость и обеспечить двигателю наиболее экономный режим работы. Начинающим водителям наличие такого прибора помогает, ведь они могут ориентироваться по стрелке и принимать решение о необходимости переключения скоростей. Если указатель приблизился к красной области, необходимо перевести селектор КПП на одну ступень вверх. Прибор может применяться и для решения других задач — регулировки работы двигателя в режиме ХХ, а также получения информации о частоте вращения коленвала, в процессе движения.

Если исходить с позиции надежности, аналоговые тахометры выигрывают у цифровых устройств, благодаря простоте конструкции. В основе таких приборов лежат следующие элементы:

  • Стрелка, которая показывает частоту вращения.
  • Шкала с нанесенными на ней цифрами и отметками.
  • Катушка электромагнитного типа с экранированной обмоткой.
  • Кабеля для передачи данных с коленвала.

В основе работы прибора лежит электронный принцип. Данные от коленчатого вала передаются по проводам к микросхеме, благодаря которой и происходит перемещение стрелки по шкале. Информация о частоте вращения может сниматься с различных устройств, будь это генератор, коленвал или другие валы отбора мощности. Полученные данные преобразуются с определенным коэффициентом.

Неисправности и пути их устранения

Если прыгает стрелка тахометра, это свидетельствует о неисправности автомобиля. Устранение проблемы зависит от причины, которая привела к ее появлению. Выделим основные причины неисправности и пути устранения:

Рассмотренные выше неисправности тахометра чаще всего встречаются в процессе эксплуатации, а решение возникшей проблемы по силам любому автовладельцу. Если выполненные работы не позволили восстановить нормальное функционирование устройства, стоит обратиться на СТО. В специальных сервисах, имеется все необходимое для диагностики, что позволяет быстро определить и устранить поломку.

при движении показывает как раз на 1000 об/мин больше (например, на холостом ходу на прогретом двигателе 1800-1900, хотя слышно, что двигатель работает при этом на оборотах 800-900, то есть на холостых).
Это связано с неполадками самого тахометра или есть и другие причины?
Можно ли как-то настроить правильные показания или нужно менять блок приборов?

Повторюсь — когда двигатель заглушен, стрелка показывает 1000 об/мин и на 0 не опускается)))

Масса выходных каскадов

Почему не работает тахометр в автомобиле?

Тахометр — прибор, предназначенный для того, чтоб измерять частоту оборотов мотора машины. Он помогает отслеживать количество вращений, чтобы их число не привело к поломке двигателя. Когда прибор перестает показывать обороты, водители начинают искать причину, почему же не работает тахометр. Существует несколько видов неисправностей, которые следует обязательно учитывать.

Интересный факт! Сегодня можно найти цифровые и аналоговые тахометры. Аналоговые тахометры популярней чем цифровые, что объясняется удобством их использования.

Неисправностей тахометра не очень много. В основном неполадки можно определить по поведению самой стрелки. Она начинает прыгать или вообще не двигается. Если вы наблюдаете такую картину, следует выяснить причину подобного явления. Скорее всего, устройство сломалось и ему понадобится ремонт, а возможно и замена.

Важно! Выход из строя тахометра не влияет на основные функции автомобиля, но если водитель не будет получать с него информацию, это может закончится ремонтом двигателя или ДТП.

Причины неисправности и их устранение
Прыгает стрелка тахометра

Если вы заметили, что стрелка начала прыгать и тахометр не показывает, следует обратить внимание на датчик оборотов мотора. Скорее всего, он вышел из строя и не может передавать правильные данные. Решить такую проблему можно только путем замены датчика.

Стрелка не двигается

Иногда причиной того, что стрелка тахометра не двигается — является поломка самого устройства. Если вы не выявили повреждений проводки ли датчиков, значит, без ремонта или замены самого тахометра не обойтись.

Интересный факт! Совсем недавно тахометров на авто вообще не существовало. Автомобили выпускались без данных устройств.

Поломка датчика внутреннего сгорания

Иногда возникают ситуации, когда поломка датчика внутреннего сгорания служит причиной того, что не работают обороты тахометра. Стрелка начинает вести себя некорректно и показывать неправильные данные. Если вы обнаружили поломку датчика внутреннего сгорания, поменяйте его на новый. После этой замены, тахометр начнет работать нормально.

Поломка экрана

Наверное самой распространенной причиной неисправности устройства является выход из строя светодиодного экрана. Если вы заметили, что данные на цифровое табло не выводятся, лучше всего заменить дисплей устройства новым изделием.

Важно! Чтобы найти причину неисправности тахометра попробуйте протестировать уровень напряжения в проводах, и проверьте массу, так как достаточно часто именно это помогает установить истинное основание для появления неполадок.

Как отремонтировать тахометр

1. Нужно снять ручку сброса суточного одометра с оси.

2. Открутить винты крепления козырька КПП к корпусу и крепления самого тахометра.

3. От тахометра нужно отсоединить все провода.

4. Саморезы крепления шлейфа подсветки так же следует открутить.

5. Откручиваем и снимаем гайки индикатора температуры.

6. Также необходимо снять козырек с защитным стеклом.

7. С помощью отвертки снимаем стрелку.

8. Откручиваем винты на шкале КПП.

9. Убираем шпильки индикатора температуры.

10. Теперь нужно аккуратно изогнуть шкалу КПП и вытянуть тахометр.

Проверьте на повреждения обмотку миллиамперметра — сопротивление в ней должно быть около 150 Ом. Также не забудьте проверить стрелку. Возможно, она заедает из-за попавшей пыли. Промойте спиртом и продуйте магнитную систему.

После всех проверок и устранения причины неисправности тахометра, установите его и соберите КПП в обратном порядке.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

причины и почему прыгает стрелка прибора

Если на Лада Гранта не работает спидометр, то водитель не сможет оценить, с какой скоростью движется автомобиль, что чревато нарушением скоростного режима, а соответственно — штрафами. В статье рассматриваются виды приборов, основные неисправности, дается инструкция по замене прибора на Лада Калина.

Виды спидометров

В настоящее время существует три типа спидометров:

  • механические;
  • электрические;
  • электромеханические.

На приборе механического типа обороты с КПП передаются с помощью троса. Пройденный путь на одометре выставляется путем замера оборотов. Каждый оборот соответствует определенному количеству пробега. Пройденный пробег отражается на циферблате.

Циферблат механического устройства

В электромеханическом варианте внесены усовершенствования, которые убрали недостатки механического устройства. Недостатком механики был трос, из-за которого информация часто бывает неверной. Электромеханический прибор дополнен датчиком скорости, сигналы от которого проступают на электродвигатель, вращающий редуктор.

Электронным устройством оборудуются все современные автомобили. Электронный спидометр замеряет количество оборотов именно колеса. Пройденный пробег подсчитывается путем анализа окружности колеса и количества оборотов. Информация отражается на дисплее.

Возможные неисправности устройства: признаки и причины

Одной из причин неисправности спидометра и одометра является обрыв тросика. Это можно обнаружить по характерному звуку, который раздается в районе щитка. После обрыва стальные концы тросика задевают оболочку, и появляется шум.

При неисправном указателе стрелка показывает либо неправильные показания, либо она лежит и не поднимается. Причиной может быть в датчике скорости. Если он поломан, нужно его заменить.

Если не работает спидометр на Приоре, в первую очередь следует проверить предохранители, они могли перегореть. Кроме того, нужно прозвонить проводку и убедиться в качестве контактных соединений. В случае неработоспособности устройства подлежит замене.

Как проверить прибор на работоспособность?

Прежде чем менять или ремонтировать спидометр, следует найти причину, почему он не работает. Сначала нужно провести диагностику датчика скорости, так как он чаще всего является причиной неработоспособности указателя.

Проверить работоспособность платы контроллера в домашних условиях трудно, так как необходимо специальное оборудование. Можно проверить состояние шестеренок. Если есть зазубрины или сколы, необходима замена деталей (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Инструкция по замене прибора своими руками

Замена привода на Калине несложная, необходимо выполнить следующие действия:

  1. С помощью ключа выкрутить винт крепления устройства к КПП.
  2. Далее отверткой нужно аккуратно поддеть отверстие и снять спидометр.
  3. На следующем этапе снятый привод следует осмотреть на выявление дефектов и загрязнений. Также необходимо проверить посадочное место и очистить его от загрязнений.
  4. При осмотре следует обратить внимание на коробку передач. Если обнаружатся масляные пятна, нужно заменить уплотнительное кольцо.
  5. Отремонтированный или новый спидометр устанавливаем на штатное место.
  6. Собираем привод в обратном снятию порядке.

После окончательной сборки следует проверить работоспособность привода.

Демонтаж указателя с панели

Что делать, если вышел из строя щиток приборов?

Если спидометр на Лада Калина не работает, это может быть связано с поломкой щитка приборов. На автомобильный рынок он поставляется только в сборе, поэтому менять его нужно полностью.

Процедура снятия и замены приборного щитка состоит из последовательности шагов:

  1. Руль нужно перевести в нижнее положение.
  2. Далее откручиваются болты крепления.
  3. Затем, преодолевая сопротивление фиксаторов, тянем на себя накладку и вынимаем.
  4. Крестовой отверткой откручиваем болты крепления центральной консоли.
  5. Отклонив щиток, отключаем от него разъем с проводами. Для этого нужно отодвинуть фиксатор.
  6. Установку проводим в обратном порядке.

Процедуры замены щитка приборов и спидометра несложные и могут быть выполнены самостоятельно. Таким образом, не нужно тратить время и деньги на посещение СТО.

Читайте также: