Какой генератор поставить на ваз 2112 16 клапанов для автозвука

Обновлено: 08.07.2024

В этом видео я покажу насколько изменяются показания напряжения при установке генератора на 140. Я расскажу как в .

задавайте вопросы, но лучше в комментариях под видео, здесь я быстрее отвечу следите за каналом, СПАСИБО. не .

Всем привет в этом выпуске будет много интересного! Пришла посылка с ништяками узнаете в видео,сделал грамотные .

☆Моя цель 300 000 Подписчиков,прошу сделать репост тебе не сложно:) Спасибо за ваши комментарии! ☆Закажи .

ГЕНЕРАТОР 135А НА ВАЗ 2107 | ТЕСТ САБВУФЕРА EDGE 122SPL-E6 | Поддержите видос лайком Будет отдельный обзор .

В этом видео мы узнаем как установить мощный генератор в гранту и что еще нужно докупить и замерим отдачу * Магазин .

Всем привет! В этой серии установим дубляж генератора на Лада веста. С помощью этой процедуры восстановим .

Подскажите , хвалит ли штатного генератора Приоры и аккумулятора , чтобы без всяких не удобств в любую погоду ( кондер , фары, печка ) достойно обеспечить питанием три усилителя : Rockford power 1000bd и два двух канальных на фонт

энергопотребление системы не зависит от количества усилителей в системе

насколько энергично будете их припахивать-настолько же настойчиво они будут кушать.

Хватит. просто если слабый гена(ампер 80)то при свете фар,печки и тд акум будет недозаряжаться.

Хватит. просто если слабый гена(ампер 80)то при свете фар,печки и тд акум будет недозаряжаться.

энергопотребление системы не зависит от количества усилителей в системе
насколько энергично будете их припахивать-настолько же настойчиво они будут кушать.

Подскажите , хвалит ли штатного генератора Приоры и аккумулятора , чтобы без всяких не удобств в любую погоду ( кондер , фары, печка ) достойно обеспечить питанием три усилителя : Rockford power 1000bd и два двух канальных на фонт

А каковы токи штатного генератора и штатного АКБ?

Может и хватит,а может и не хватит.

Для SQ аудиосистемы нужно ещё как минимум 30-40 Ампер.

А каковы токи штатного генератора и штатного АКБ?
Может и хватит,а может и не хватит.
Для SQ аудиосистемы нужно ещё как минимум 30-40 Ампер.

Купи Хавкер 300 или 400 и забудь про питание.
Гену, менять не нужно.

Генератор тоже менять надо ?
Добью стой аккумулятор тогда уже и поменяю , если добью

Генератор желательно поменять на более мощный.

Дело в том,что после смены штатного АКБ на что то более мощное и толковое типа AGM этот АКБ нужно будет тоже чем то заряжать и ещё питать аудиосистему.. Ток(мощность) генератора зависит и от оборотов двигателя и свои паспортные 100-120—140 Ампер генератор отдаёт ,когда его обороты под 6000 об/мин. Это где то 2,5-3 тыс. об\мин двигателя,в зависимости от автомобиля..В среднем на х.х. автомобиля генератор отдаёт чуть более половины паспортного тока (мощности)

Дремучие доморощенные горе-спецы об этих физических фактах вероятно не подозревают,а сведущие люди хотя бы уменьшают диаметр шкива генератора,что бы увеличить его обороты и на х.х. двигателя генератор давал больше току (мощности).

Так что если нет желания менять генератор на более мощный,то хотя бы пусть Вам проточат его шкив на меньший диаметр.

Генератор желательно поменять на более мощный.
Дело в том,что после смены штатного АКБ на что то более мощное и толковое типа AGM этот АКБ нужно будет тоже чем то заряжать и ещё питать аудиосистему.. Ток(мощность) генератора зависит и от оборотов двигателя и свои паспортные 100-120—140 Ампер генератор отдаёт ,когда его обороты под 6000 об/мин. Это где то 2,5-3 тыс. об\мин двигателя,в зависимости от автомобиля..В среднем на х.х. автомобиля генератор отдаёт чуть более половины паспортного тока (мощности)
Дремучие доморощенные горе-спецы об этих физических фактах вероятно не подозревают,а сведущие люди хотя бы уменьшают диаметр шкива генератора,что бы увеличить его обороты и на х.х. двигателя генератор давал больше току (мощности).
Так что если нет желания менять генератор на более мощный,то хотя бы пусть Вам проточат его шкив на меньший диаметр.

Отдельные советчики музыку слушают видимо только на холостых.

Особо дикие могут и не подозревать,что существуют на дорогах пробки.Кроме того,в жару на соревнованиях по АЗ автомобили частенько на площадках работают на х.х. с включёнными кондиционерами,да и просто при прослушивании музыки в стоячем авто .мало кто поддерживает 2,5-3 тыс об/мин. двигателя.

Особо дикие могут и не подозревать,что существуют на дорогах пробки.Кроме того,в жару на соревнованиях по АЗ автомобили частенько на площадках работают на х.х. с включёнными кондиционерами,да и просто при прослушивании музыки в стоячем авто .мало кто поддерживает 2,5-3 тыс об/мин. двигателя.

Люди иногда и за город выбираются.
И не все в соревках принимают участие.

Согласен,в пустыне и пробок на дорогах наверное нет.

Особо дикие могут и не подозревать,что существуют на дорогах пробки.Кроме того,в жару на соревнованиях по АЗ автомобили частенько на площадках работают на х.х. с включёнными кондиционерами,да и просто при прослушивании музыки в стоячем авто .мало кто поддерживает 2,5-3 тыс об/мин. двигателя.

Люди иногда и за город выбираются.
И не все в соревках принимают участие.

Какой на ВАЗ-2110 лучше поставить генератор


Родной генератор марки КАТЭК обеспечивает ток силой в 80А. Этой мощности вполне хватает для стандартного обеспечения всех предусмотренных производителем электроприборов. Запас прочности родного генератора рассчитан на пробег в 140 тысяч километров. При обычной потребительской эксплуатации автомобиля это где-то 10 лет бесперебойной службы генератора.

Однако оснащение автомобиля акустической системой с мощными колонками, кондиционером, зарядными устройствами, противотуманными фарами, дополнительным обогревом и другим необходимым и не очень оборудованием заставляет задуматься о более мощном генераторе. Сила тока в 80А не может удовлетворить возросшие потребности в энергообеспечении. От этого страдает аккумулятор, нет полноценной подзарядки, и он очень быстро выходит из строя.

Замена родного генератора на более мощный с других марок автомобилей

Если мощность генератора вас не удовлетворяет либо просто он вышел из строя за много лет, то можно поменять его:

  1. На генератор марки ELDIX 115А, предназначенный для Нивы-21214. Для его установки понадобится:
  • генератор;
  • кронштейн крепления генератора 21214;
  • натяжная планка 21214;
  • болт крепления генератора 2110-3701376 с гайкой;
  • болт М 8×25 с гайкой 2110.

Сама установка не представляет никакой особенной трудности, если вы знаете, как это делается, в противном случае лучше обратиться к специалисту.


Является хорошим генератором, по отзывам потребителей.

Как продлить жизнь генератора


С вопросом, какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2110, мы немного разобрались, выслушав мнение специалистов. Теперь самое время поговорить о том, как продлить жизнь ныне здравствующего генератора без ремонта и замены комплектующих деталей. Вам обязательно пригодятся эти советы:

  • старательно объезжайте лужи, а если объехать невозможно, то преодолевайте водное пространство на минимальной скорости. Делать это нужно потому, что вода, попадая на горячую обмотку, приведет к растрескиванию лаковой изоляции. Следующая лужа, преодоленная на высокой скорости, уже приведет к замыканию обмотки;
  • к подобной проблеме может привести и мойка двигателя. Заранее нужно тщательно упаковать генератор в полиэтилен. Требуйте просушки двигателя сжатым воздухом, после этой процедуры старайтесь сразу не нагружать генератор, включая все потребители. И некоторое время не разгоняйтесь слишком сильно, чтобы не было резкого перепада температуры;
  • никогда не помогайте запустить заглохшую машину через ваш аккумулятор, не заглушив свой мотор. Двойная нагрузка может буквально угробить ваш генератор;
  • не подключайте без нужды все потребители бортовой сети, это создаст чрезмерную нагрузку на генератор, тем более если генератор штатный;
  • чаще проверяйте степень натяжения ремня генератора и при необходимости подтягивайте его;
  • никогда не снимайте клемму с аккумулятора, не загрузив генератор по полной программе, иначе регулятор напряжения выйдет из строя.

Если вы прислушаетесь к этим советам, генератор прослужит вам дольше.

Устройство любого автомобиля предусматривает наличие генератора – он необходим для выработки электрической энергии за счет преобразования механической работы двигателя в электричество. Благодаря этому устройству в машине функционируют все приборы, которым необходимо электричество. Как устроен генератор ВАЗ-2112? Сегодня мы узнаем его технические характеристики, а также как его обслуживать и ремонтировать своими руками.

Устройство генераторной установки

Генератор ВАЗ-2112 состоит из крышек – передней и задней. Они изготовлены из алюминиевого сплава и имеют специальные гнезда, куда устанавливаются подшипники. На корпусе задней крышки имеется клемма, которая служит для подключения аккумулятора. Также на ней есть разъем. Через него подается напряжение на обмотку возбуждения. На задней крышке присутствует конденсатор – он служит для подавления электромагнитных помех. Есть на устройстве места для установки и закрепления щеток.

генератор ваз 2112 цена

Цилиндр сердечника в данном генераторе выполнен из трансформаторного железа. Внутри него находятся специальные пазы, в которые аккуратно уложена обмотка. Также на цилиндре сделаны выводы для подключения к выпрямительному блоку. К статору при помощи болтов прикручиваются крышки. На валу, который выполняет функции ротора, имеется обмотка возбуждения. Она подключена к медным кольцам. На переднем конце вала сделана специальная канавка, которая служит для установки шкива привода. Щетки изготовлены цельным узлом, который совмещается с реле генератора. Оно находится в прочном металлическом корпусе и надежно закреплено на щеткодержателе. Задняя крышка внутри удерживает диодный блок – в него входят 6 основных элементов и три дополнительных. Они закреплены на алюминиевых полукруглых пластинах, за счет которых диоды эффективней охлаждаются. В руководстве по эксплуатации автомобилем есть схема, с помощью которой можно разобраться, каким образом работает генератор ВАЗ-2112.

генератор ваз 2112

Также применяется она и при ремонтных работах.

Принцип работы

Технические характеристики

Генератор ВАЗ-2112 отличается следующими техническими параметрами.

как снять генератор на ваз 2112

Так, напряжение, которое формируется на обмотке возбуждения, может различаться в пределах 13,2 В до 14,7 В. Непосредственно сам генератор способен вырабатывать ток, сила которого составляет до 80 А. Натяжение приводного ремня таково, что при давлении весом в 10 кг прогиб будет равен не меньше, чем 8 мм.

Обслуживание генератора на автомобиле ВАЗ-2112

Важно вовремя обслуживать этот элемент – он имеет большой запас надежности, но иногда при несвоевременном сервисе нужно выполнять ремонт генератора автомобиля. Первым делом важно очищать наружные поверхности устройства.

ремонт генератора автомобиля

Кроме того, при сервисных мероприятиях проверяют, надежно ли закреплен генератор. Также в проверке нуждается регулятор напряжения. Специалисты рекомендуют выполнять проверку приводного ремня. Если он слабо натянут, то система не сможет функционировать правильно. Проверять ремень генератора ВАЗ-2112 рекомендуется каждые 10 тыс. км пробега автомобиля – на поверхности его не должно быть никаких дефектов. Далее проверяют, в каком состоянии находятся подшипники. В ходе этой операции необходимо снять ремень и вращать ротор устройства рукой. Если в процессе вращения чувствует люфт или заедание во время движения, посторонний шум или какие-либо другие звуки – подшипники вышли из строя и их необходимо заменить. На генератор ВАЗ-2112, цена которого порядка 4 тысяч рублей, такие детали можно найти в любом магазине или на рынке.

Возможные неисправности

Как и все другие системы в автомобиле, генератор также может выходить из строя. Иногда удается выполнить ремонт и устройство снова будет работать. Но при некоторых неисправностях поможет только замена генератора ВАЗ-2112.

генератор ваз 2112 ремонт

Диагностику данного узла выполняют при возникновении повышенных шумов во время работы. Нередко шум возникает вследствие сильного износа подшипников. Но зачастую из строя выходит только подшипник, который находится в передней крышке. На него оказываются повышенные радиальные нагрузки, поэтому служит он относительно недолго. Если приводной ремень слишком туго натянут, это тоже влияет на скорость износа подшипника.

Электрические неисправности: способы диагностики

Выявить проблемы электрического характера в работе генератора можно по нескольким факторам. Так, среди популярных симптомов – отсутствие зарядки, пониженное зарядное напряжение, или же наоборот – повышенное. Без мультиметра эти поломки определяются по основным признакам. Так, на панели приборов будет гореть или моргать лампа заряда аккумулятора. Также при заведенном моторе фары светят очень тускло, стеклоочистители работают на медленной скорости. О повышенном напряжении сообщит кипящий электролит в аккумуляторной батареи и очень яркий свет фар.

реле генератора

Поверхностную диагностику можно выполнить и без демонтажных работ. Для тестирования понадобиться мультиметр. Нужно замерить напряжение на клеммах аккумулятора, когда двигатель работает. Если прибор покажет 12 В, генератор не заряжает батарею. Если при всем выключенном электрическом оборудовании мультиметр выдает ниже 14 В, тогда уровень заряда недостаточный. Специалисты не рекомендуют тестировать генератор со снятием плюсового контакта аккумулятора. Это может вывести из строя реле.

Как снять генератор на ВАЗ-2112

Для более серьезной проверки устройство нужно снять. Генератор удерживается на кронштейне на блоке двигателя. Для демонтажа установки понадобятся ключи на 10 и 13, рожковый ключ на 17, а также монтировка и головка на 15.

замена генератора ваз 2112

Первым делом снимают клеммы с аккумулятора. Затем ослабляют и снимают ремень, а затем демонтируют механизм натяжителя ремня. Далее – отсоединяются провода и отключаются разъемы. Устройство удерживается на длинном болте и гайке. Снять его не так уж просто. Поэтому вначале откручивают головкой кронштейны на блоке мотора. Они находятся на задней части установки. Затем разворачивают генератор, что поможет беспрепятственно открутить крепление оси. Оно вытаскивается вместе с втулкой, а после ось выбивается из кронштейна.

Неисправности щеточного узла

Чтобы проверить щеточный узел, понадобится источник питания, а также любая лампа на 12 В. Источник питания подключают к регулятору напряжения, лампа подключается к щетке – она должна гореть. Когда входное напряжение повысится до 15 вольт, свет гаснет. Если лампа будет гореть и при большем напряжении, тогда необходим ремонт генератора автомобиля ВАЗ-2112. Требуется замена реле. Что касается непосредственно щеток, то об их неисправностях говорит отсутствие заряда аккумулятора, слишком низкое напряжение в сети автомобиля, нестабильные напряжения заряда.

ремень генератора ваз 2112

Длина щетки должна быть больше 5 мм. Если она меньше, необходима их замена. Также для проверки щеток можно немного подвигать их в пазах. Исправные щетки двигаются свободно. Если же они зависают, рекомендуется их смазать. Также стоит убедиться в исправности контактных колец – на них смотрят выработку. Если следы есть, кольца шлифуют мелкой наждачной бумагой. После замены щеток генератор сразу начнет нормально работать. Важно следить за тем, как работает устройство и регулярно обслуживать генератор ВАЗ-2112 – цена узла невелика, но при качественном сервисе нужно будет менять только щетки.

Диодный мост

Также иногда случаются различные проблемы с диодным мостом. Выходят из строя силовые диоды, и их при желании можно заменить. На то, что вышел из строя именно мост, сообщит отсутствующий заряд и высокое напряжение, которое выдает генератор ВАЗ-2112. Ремонт в этом случае – замена пробитого диода.


Всем доброго времени суток, немного с опозданием (в пару месяцев) но возможно кому-то это и пригодится)) Вообщем, частенько приходя к машине, обнаруживал что АКБ высажен, это было не каждый день но очень часто, конечно же на что можно было бы подумать?! Конечно же на АКБ что, он уже устал запускать двигатель в течении 4х лет и что "старичку" пора на пенсию! Естественно денег не было, что бы пойти и купить новый аккумулятор до зп оставалось примерно неделя думаю перекантуюсь как нить! Ну и в процессе ожидания зарплаты начал замечать что двигатель не запускается, когда включено много потребителей фары иногда печка и естественно музыка на всю шишку с сабом! Ну и пошли эксперименты в итоге от ближнего света пришлось отказаться ну, а печку повторюсь редко включал начало лета все же)) И тут проскочила умная мысль взять мультиметр и проверить вольтаж (тот что на бортовом компьютере очень сильно врет) и получается что без потребителей у меня 12.9 — 13 ну а с потребителями до 11.5 доходило! Подобная проблема у меня была на первой машине и решилась она заменой щёток генератора, не долго думая в магазин за щётками ну а дальше, ключи и отвёртки в руки и погнали менять! После установки совсем ничего не поменялось, ну думаю может "притрутся" лучшее будет отъездил 150 км снова замер и снова провал (( цена вроде за новые щётки была 150 руб


Ну думаю, если не щётки значит "шоколадка"(регулятор напряжения ну или диодный мост ) еду в специализированный магазин где занимаются генераторами, ну а там заводской не оказалось! Но мне предложили чуть подороже кастомную версию, фирмы UTM стоимостью 850 р ну ЗП пришла думаю а ладно беру!


Ну и снова отвёртки ключи, и ожидания чуда! Все установил, запускаю двигатель а у меня заряд совсем пропал, об этом мне сигнализирует лампа на приборке! Смотрю на эту лампу и думаю "Что б*****?!" далее нервный перекукур, манипуляции со сменой щёток новые на старые, старые на новые и мосты диодный менял несколько раз, а лампа все горит! Плюнул на все пошёл взял пиво и начал снимать стресс))) Вообщем под снятием стресса пришла гениальная идея купить новый генератор, но уж брать так брать думаю возьму от приоры на 115А! С утра пешком в магазин за геной, в магазине мне предложили генератор от калины на 140А и дороже всего но 500р! Ну думаю гулять так гулять, беру! За него попросили 6300


Естественно фишки подключения разные у ваз 2112 и калины взял ещё фишку, вообще калиновская фишка с двумя проводами а в магазине оказалось фишка с одним проводом вообщем "колхозить" ничего не пришлось, стоимость 35р


Ну и ещё так как у нас мощность генератора больше, приобрёл силовые провода пв3 — 0Га от генератора до аккумулятора цена за готовый комплект 1100


Ну и вообщем установка генератор заскочил почти как родной, теперь заряд без потребителей 14.4 — 14.5, а с потребителями свет ближний, дальний противотуманки, печка, обогрев заднего стекла и музыка чуть больше половина шишки ниже 14В не опускалась! Хоть это и дорого, но очень доволен результатом, аккумулятор конечно тоже нужно поменять, но ещё походит до первых холодов))

Кстати если кому интересно как поменять щётки генератора и диодный мост не снимая генератор, то я записал на видео с подробными объяснениями и выложил на свой ютуб канал ! Пишите в комментарии кому нужно, то скину ссылку))

Читайте также: