Чертеж маховика ваз 2108

Обновлено: 28.05.2024

Сегодня у нас весьма необычный материал, который я не планировал опубликовывать здесь. Однако есть мнение, что данная тема будет весьма интересна коллекционерам отечественных масштабных моделей. Речь пойдет о наследии заводов "Тантал" (г. Саратов) и "Радон" (г. Маркс) - крупнейших предприятий, занимавшихся выпуском копий автомобилей в СССР и России.

На данный момент - будучи в 2022-м году - мы уже не имеем этих производителей моделек: "Радон" (он же НПФ "Моссар") занимается выпуском счетчиков и прочих бытовых и электронных приборов, а "Тантал" покинул этот мир вовсе.

Чуть выше я упомянул, что речь пойдет о "наследии". Конечно, главное наследие заводов в Саратове и области - это масштабные копии автомобилей, которые и сегодня пользуются спросом: Жигули, Москвичи, Волги, а также Запорожцы, трактора и пр. Но кроме самих машинок от предприятий осталась некоторая документация, связанная с нашими любимыми машинками в масштабе 1/43 (а иногда и 1/24).

До недавних пор запасы "несунов" выглядели примерно так, однако спустя вот уже 10 лет после закрытия "Агата" сбережения поиссякли.

До недавних пор запасы "несунов" выглядели примерно так, однако спустя вот уже 10 лет после закрытия "Агата" сбережения поиссякли.

Лихие годы 90-е удалось пережить производству масштабных моделей, а вот новейшие времена "стабильности" - нет. Как выглядит оборонное предприятие ПО "Тантал" при действующей власти? Давайте посмотрим.

Обратите особое внимание на этот бардак, состоящий из различной документации, ведь именно среди такой варварской помойки мародерам удалось найти нечто ценное. Внутри ПО "Тантал", г. Саратов, 2021.

Переходим к "находкам" связанным с масштабными моделями автомобилей, которые разрабатывались и производились сотрудниками ПО "Тантал" и "Радон". На данном снимке запечатлена стопка оригинальных упаковок для модели Газ 2402 Волга "Аэрофлот" в версии "Собери сам". Еще 5 лет назад подобный "цветной картон" был крайне ценен, а собиратели и подозревать не могли, что "это" существует в таком количестве. Сегодня же каждый желающий может приобрести такую коробку за 1000 рублей. Однако поддона для деталей мародеры не обнаружили, поэтому у продавцов его и нет.

Переходим к "находкам" связанным с масштабными моделями автомобилей, которые разрабатывались и производились сотрудниками ПО "Тантал" и "Радон". На данном снимке запечатлена стопка оригинальных упаковок для модели Газ 2402 Волга "Аэрофлот" в версии "Собери сам". Еще 5 лет назад подобный "цветной картон" был крайне ценен, а собиратели и подозревать не могли, что "это" существует в таком количестве. Сегодня же каждый желающий может приобрести такую коробку за 1000 рублей. Однако поддона для деталей мародеры не обнаружили, поэтому у продавцов его и нет.

Вы обратили внимание на горы макулатуры на развалинах Тантала? Оно того стоило, ведь кто-то смог на этом здорово нажиться, а все мы получили крупицы важнейшей для коллекционеров информации. Коллекционеров отечественных машинок всегда интересовали тиражи моделей, особенности из производства. Пожалуйста, внимайте!

Так, к примеру, среди бумаг был найден листок, в котором указана информация о тираже олимпийской серии, которую собиратели именуют "БОС". Пояснение: ломанные фигуры поверх текста призваны защищать текст от копирования (инициатива владельца); в левом нижнем углу лейбл торговой площадки, где был реализован этот и все прочие листочки.

Так, к примеру, среди бумаг был найден листок, в котором указана информация о тираже олимпийской серии, которую собиратели именуют "БОС". Пояснение: ломанные фигуры поверх текста призваны защищать текст от копирования (инициатива владельца); в левом нижнем углу лейбл торговой площадки, где был реализован этот и все прочие листочки.

там маховик 12й 200мм сцепа, на который по ошибке одели 8 венец.
я меня так тоже в магазине наепывали:evil:

Lotus

Абориген

Для атмо да, там по. какая сцепа, а вот на турбо, у нас же какой подход че жирней и больше мяса, тем лучше))) под 2123 придется фрезернуть ступицу.

CompFox

Завсегдатай

Vendentto

Абориген

Для атмо да, там по. какая сцепа, а вот на турбо, у нас же какой подход че жирней и больше мяса, тем лучше))) под 2123 придется фрезернуть ступицу.

Абориген

Gumpr

Старожил

все просто. идешь в магазин покупаешь классический венец. тупые продавцы дают вместо него 8й.
отдаешь маховик токарю,объясняешь что где проточить нужно и даешь венец типа одень братух. токарь который не вникает в вопрос протачивает и напыривает 8й венец и отдает маховик. а потом когда все собираешь понимаешь что тебя наебали.
я так попал один раз. + также попали 2 друга.
я теперь зубцы на венце считаю и одеваю венец сам.

Абориген

CompFox

Завсегдатай
Старожил

И ниче ты не увидишь таким образом, ибо шаг зубьев на всех вазовских маховиках == одинаков. Разница в их количестве и диаметре соответственно.
127 - 2108
128 - 2101
129 - 2110

Могу на единичку ошибиться, но порядок таков.

Kenzie91

Пользователь
Абориген

И ниче ты не увидишь таким образом, ибо шаг зубьев на всех вазовских маховиках == одинаков. Разница в их количестве и диаметре соответственно.
127 - 2108
128 - 2101
129 - 2110

Могу на единичку ошибиться, но порядок таков.

Блин да как может быть одинаковым шаг зубьев, еслив на тот же диаметр на зуб больше, значит и на стартере модуль зуба другой.

Старожил

Блин да как может быть одинаковым шаг зубьев, еслив на тот же диаметр на зуб больше, значит и на стартере модуль зуба другой.

Диаметры разные (!)
Поднял инфу. Диаметр (наружний) венца
2101 = 277,5 мм
2108 = 273,9 мм
2110 = 278,5 мм

Пардон, предыдущая выкладка по количеству зубьев была немного неверной.
2101 = 129
2108 = 128
2110 = 128

Модуль зуба на всех венцах равен 2.1166 мм. Почему при равном кол-ве и модуле у венцов 2108 и 2110 разный диаметр? Потому что разная высота зуба. По расчетам разница в +2.3мм у венца 2110. Поэтому у звездочки стартера 2110 всего 9 зубьев, тогда как у 2108 их 11 - банально скомпенсировали эти 2.3мм с венца.

В общем, если вернуться к теме "16в в классику", то разница между венцами 2101 и 2110 составляет (278,5-277,5)/2= 0,5мм в внешнем радиусе, что на практике вообще ни на что не влияет.

На рис. 2 — эскиз приспособления, с помощью которого намного легче восстановить или очистить от ржавчины резьбу на тяге ручного тормоза. Демонтаж не потребуется. Как им пользоваться? Отвертывать закисшие регулировочную и контровочную гайки, если не поддаются, — нет смысла, лучше уж распилить их, разрубить гайкорезом и т. п. Вот только сама резьба на стержне тяги обычно в таком состоянии, что новые гайки, не повредив, не навернешь.

Поврежденную резьбу очищаем плашкой М8, но обычный плашкодержатель тут не поможет. Чем крутить плашку? Не пассатижами же! Закрепив ее в головке нашего приспособления, сразу оцените его достоинства. Понятно, эта штуковина в первую очередь заинтересует тех, кто зарабатывает обслуживанием и ремонтом.

На фото 2 — доработка, посильная каждому владельцу впрысковых VAZ 2110…2112, она облегчит операции, требующие полного демонтажа воздушного фильтра. Последний связан с кронштейном кузова через резиновые опоры. Многие знают, что вытащить эти опоры, поддевая отверткой, как рекомендуют иные методисты-книжники, не больно-то легко. Поэтому автовладельцы часто жертвуют ими — срезают ножом и готовят новые. Вот только не всегда и не везде эта мелочевка продается. На мой взгляд, воспользоваться острым ножом полезно, но не срезая опоры, а сразу доработав их, как показано на рис. 3. Остается купить маленькие винтовые хомуты — и все. Узел стал разборным!

проблема такая.
ВАЗ 2110 16V
надо заблокировать венец маховика, чтобы открутить болт которым прикручен к коленвалу "ролик" привода генератора.
для чего? пришел утром в гарах по привычке сунул палец в окошко для контроля состояния ремня ГРМ и припух — прогиб около сантиметра.
машина переводится в "невыездное" состояние, снимается кожух ГРМ. смотрим — не страшно — метки совпадают. что делать? раз влез — меняем ремень и ролики. а для этого надо снять приводной ролик генегатора с коленвала. в умной книжке "За рулем" написано, что чтобы заблокировать маховик, нада засунуть отвертку а смотровое окошко кожуха маховика. НО ЭТО СДЕЛАТЬ НЕ РЕАЛЬНО.
над окошком установлен темостат, под который не то что отвертку, ПАЛЕЦ ХРЕН ЗАСУНЕШ. что теперь сливать тосол и термостат снимать? а он на жестком креплении.
этот 2112 — двигатель **** гениальный. конструкторами сделано все, чтоб осложнить его обслуживание.
ПОДСКАЖИТЕ КТОНИТЬ ЧТО ДЕЛАТЬ.

(по условию задачи правое переднее колесо снято)

LADA / Двигатель и его системы

Фиксатор маховика ваз 2108 гребенка своими руками

АСТехно 41.7853-4016

Оправка для запрессовки маслоотражательного колпачка

Фиксатор маховика ваз 2108 гребенка своими руками

АСТехно 67.50.004.00

Подставка к тележке БС-135-000 для снятия и установки силового агрегатов ВАЗ

Фиксатор маховика ваз 2108 гребенка своими руками

АСТехно 67.7800-9503

Приспособление для утапливания толкателя клапана головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2108

Фиксатор маховика ваз 2108 гребенка своими руками

АСТехно 67.7800-9504

Фиксатор толкателя клапана головки блока цилиндров

Фиксатор маховика ваз 2108 гребенка своими руками

АСТехно 67.7811-9516

Приспособление для фиксации шкивов распредвалов двигателя автомобилей ВАЗ-2112

Фиксатор маховика ваз 2108 гребенка своими руками

АСТехно 67.7812-9565

Ключ для проворачивания шкивов распределительных валов двигателей ВАЗ

Фиксатор маховика ваз 2108 гребенка своими руками

АСТехно 67.7812-9569

Ключ для натяжения ремня привода ГРМ ВАЗ-2112

Фиксатор маховика ваз 2108 гребенка своими руками

АСТехно 67.7812-9570

Ключ для снятия и установки прижимного кольца электробензонасоса автомобиля ВАЗ-1118 Калина

Фиксатор маховика ваз 2108 гребенка своими руками

АСТехно 67.7812-9573

Ключ для натяжения натяжного ролика ГРМ двигателей ВАЗ-21126, 11194

Фиксатор маховика ваз 2108 гребенка своими руками

АСТехно 67.7812-9574

Ключ для прижимного кольца электробензонасоса композитного бака ВАЗ-1118 Калина

Фиксатор маховика ваз 2108 гребенка своими руками

АСТехно 67.7820-9526

Фиксатор маховика двигателя ВАЗ-2108

Фиксатор маховика ваз 2108 гребенка своими руками

АСТехно 67.7820-9549

Траверса для вывешивания двигателя полноприводных и заднеприводных автомобилей ВАЗ

Фиксатор маховика ваз 2108 гребенка своими руками

АСТехно 67.7820-9550

Траверса для монтажа и демонтажа двигателей ВАЗ

Фиксатор маховика ваз 2108 гребенка своими руками

АСТехно 67.7820-9705

Фиксатор маховика LADA GRANTA с АКП

Фиксатор маховика ваз 2108 гребенка своими руками

АСТехно 67.7823-9567

Приспособление универсальное для рассухаривания и засухаривания клапанов двигателей ВАЗ

Фиксатор маховика ваз 2108 гребенка своими руками

АСТехно 67.7823-9570

Приспособление универсальное для монтажа поршневого пальца в шатун двигателей ВАЗ

Фиксатор маховика ваз 2108 гребенка своими руками

АСТехно 67.7834-9703

Приспособление для установки эластичного ремня привода навесных агрегатов

Фиксатор маховика ваз 2108 гребенка своими руками

АСТехно 67.7853-9521

Оправка для запрессовки направляющих втулок клапанов двигателей ВАЗ (кроме ВАЗ-2112)

Фиксатор маховика ваз 2108 гребенка своими руками

АСТехно 67.7853-9580

Комплект оправок для запрессовки сальника коленчатого и распределительного валов

Фиксатор маховика ваз 2108 гребенка своими руками

АСТехно 67.7853-9590

Оправка для установки заглушки d=40 мм в блок цилиндров

Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете связаться с нашим консультантом по:

По сути дела, маховик двигателя является составной частью нескольких самостоятельных систем. К его функциям можно отнести:

  • уменьшение колебаний при вращении коленвала ДВС. В этом случае маховик выступает как часть двигателя;
  • передачу момента на КПП от силового агрегата. Маховик кроме всего прочего является первичным диском сцепления;
  • передачу момента на коленвал от стартера. Через венец маховика от стартера поступает момент для раскручивания коленвала и запуска двигателя.

Чтобы лучше понять принцип его работы и те возможности, которые реализует конкретное устройство, надо рассмотреть отдельно каждый случай применения.

Для чего нужен маховик

  1. Как элемент ДВС. Основное, если так можно сказать, самое первое его применение. Понять выполняемые в этом случае функции поможет фото



Здесь: 1 – шейка шатунная, 2 – противовес, 3 – маховик с венцом 4 – коренная шейка, 5 – коленвал. Работа четырехтактного ДВС подразумевает, что энергия от сгорания топлива появляется неравномерно из-за того, что в разных цилиндрах этот процесс происходит в разное время. Такое ее поступление обуславливает изменяющийся во времени момент на валу ДВС. Для сглаживания этих пульсаций, а также любых неравномерностей при вращении коленвала, предусмотрено использование маховика, выступающего своеобразным аккумулятором кинетической энергии.



1 – маховик, 2 – сцепление в сборе. В данном случае от маховика сцепление получает крутящий момент, выдаваемый ДВС, а затем передает его дальше на КПП. Не касаясь того, как организовано взаимодействие маховик-сцепление, стоит только отметить, что здесь он выступает в двоякой роли – как оконечный элемент ДВС, на который поступает развиваемый крутящий момент, и как часть сцепления, этот момент получающий.



Принцип работы, в этом случае, следующий – при повороте ключа зажигания реле вводит в зацепление венец маховика и шестеренку на валу стартера. Стартер начинает крутиться, создаваемый им момент раскручивает маховик и, соответственно, коленвал двигателя. Он запускается, после чего венец маховика и стартер разъединяются. Теперь должно быть понятно, для чего нужен венец.

Маховик ваз 2110 размеры

Чем отличаются двигатели семейства VAZ 2110 от старого знакомого VAZ 21083? Оказывается, многим. Подробнее о различиях моторов — в статье начальника КБ управления проектирования двигателей ВАЗа.

Как уже известно читателям, для автомобиля VAZ 2110 и его модификаций было разработано новое семейство двигателей. Оно включает три базовые конструкции: карбюраторный восьмиклапанный с индексом 2110, восьмиклапанный с распределенным впрыском (обозначается 2111) и 16-клапанный с впрыском (имеет маркировку 2112). Все три двигателя собирают на одной автоматической линии, поэтому они унифицированы по таким базовым деталям, как коленчатый вал, шатун, поршневой палец, маховик. Необходимость разработки новых базовых деталей продиктована особенностями 16-клапанного двигателя 2112, у которого по сравнению с мотором 21083 значительно более высокие показатели мощности и крутящего момента. У него оригинальные, не унифицированные с деталями восьмиклапанных двигателей поршни, головка цилиндров и распределительные валы. Кроме того, предъявлены повышенные требования к надежности двигателей. Техническим заданием на автомобили семейства 2110 был установлен 90-процентный ресурс базовых деталей двигателя при пробеге не менее 150 000 км, вместо 125 000 км для остальных двигателей ВАЗа.

Ниже речь пойдет в основном о восьмиклапанных моторах 2110, 2111 и отличиях их базовых деталей от деталей двигателя 21083.

Коленчатый вал 2112–1005015 (фото 2). С целью повышения уравновешенности по сравнению с валом 2108 (фото 1) увеличены противовесы. Они механически обработаны как по боковым поверхностям, так и по диаметру. Это позволяет валу выдерживать возросшие нагрузки. По посадочным местам валы унифицированы, так что возможна замена вала 2112 на вал 2108.

Шатун 2110–1004045 (фото 3) отличается от шатуна 2108 более жесткой нижней головкой. Поковка оригинальная, из материала с улучшенными механическими свойствами. В верхней головке — сталебронзовая втулка (фото 4), так как применен плавающий палец — он может перемещаться и в шатуне, и в бобышках поршня. (Напомним, что в шатуне 2108 поршневой палец запрессован в верхнюю головку.)

Поршень 2110–1004015. Отличается от поршня 21083 только наличием канавок под стопорные кольца в бобышках для поршневого пальца. Стопорные кольца применены от двигателя 21213.

Поршневой палец отличается от детали мотора 2108 уменьшенной с 61 до 60,5 мм длиной и уменьшенным с 15 до 13,5 мм внутренним диаметром.

На двигателе возможна комплектная замена всех четырех поршней с шатунами в сборе — 2110 на 21083 и наоборот.

Маховик 2110–1005115 (фото 5). Для передачи повышенного крутящего момента увеличен со 196 до 208 мм диаметр поверхности под сцепление. Изменена форма зубьев на венце маховика. Для снижения неравномерности вращения коленчатого вала увеличен момент инерции маховика путем увеличения ширины обода с 20,9 до 27,5 мм. Замена маховика 2110 на 2108 в принципе возможна, но одновременно потребуется установить коробку передач со стартером 2108.

Блок цилиндров 2110–1002011. Отливка унифицирована с блоком 21083; различия — в обработке крепежных отверстий. В блоке 2110 сделаны дополнительные резьбовые отверстия для кронштейна генератора, датчика детонации и модуля зажигания (последнее относится к восьмиклапанному двигателю с впрыском). Блок цилиндров для 16-клапанного двигателя дополнительно отличается резьбовыми отверстиями для крепления головки блока цилиндров: диаметр резьбы изменен с М12 на М10.

Обычный, демпферный маховик и другие его виды

Конструктивно различают такие виды его исполнения:

  • сплошной или обычный;
  • двухмассовый или демпферный;
  • облегченный.

Наиболее распространенным является сплошной маховик. По сути дела – это обычный металлический диск, на котором по торцу выполнен венец.

Для разных моделей автомобиля используется свое исполнение, обычно диаметр диска тридцать-сорок сантиметров. Как пример можно привести диск ВАЗ 2101, его вес равен 6,7 кг, а диаметр сцепления двести мм, тогда как для ВАЗ 2110 – вес 6,3 кг. Не существует единого варианта для любых моделей, на все ВАЗ, например, такие как 2112, 2114, 2110, применяется свое исполнение.


Двухмассовый маховик, принцип работы

При этом возникает несколько дополнительных источников нагрузки. Неравномерность процессов воспламенения топлива приводит к тому, что коленвал вращается также неравномерно. Ее частично сглаживает маховик. Но есть еще одна особенность – при ускорении автомобиля коленвал раскручивается с большей частотой, чем работал раньше.

Что же это за устройство, позволяющее добиться отличного результата? Двухмассовый маховик показан на фото, по сути дела, он представляет собой два диска, соединённых между собой пружинами.


Конструктивное исполнение конкретного двухмассового устройства может быть отличным от показанного выше. В любом случае – это два диска, соединенных подшипником. Первый диск крепится на коленвал, и на нем располагается венец для подключения стартера, второй связан со сцеплением. Между дисками установлена пружинная демпферная система. Диски имеют возможность вращаться друг относительно друга, при этом пружины гасят рывки и различные колебания, возникающие при работе ДВС.

Однако не все хорошо, во всяком случае, двухмассовый маховик не может похвастаться широким применением, например, как обычный маховик ВАЗ 2108.

А все дело в том, что при движении на малых оборотах, особенно на автомобилях с дизельными двигателями, обладающими при этом повышенным моментом, неравномерность воспламенения топлива максимальна. Следствием движения в таком режиме будет возникновение значительных крутильных колебаний, приводящих к увеличенному уровню нагрузки на демпферные пружины. В результате чего двухмассовый маховик выходит из строя. Стоит отметить, что кроме двухмассового маховика есть и другие его разновидности, но это тема уже отдельного разговора.

Что дает облегченный маховик

Во время обновления мотора транспортного средства, его владельцы заменяют стандартное маховое колесо на облегченный маховик. Снижение веса по сравнению со стандартной деталью является важным достоинством облегченного варианта. Как правило, снижают массу на полтора килограмма.

Что дает облегченный маховик

К главным достоинствам легкого махового колеса относят:

  • меньшую инерцию, благодаря чему мотору легче его раскрутить;
  • наблюдаемая динамика в положительную сторону при разгонных параметрах;
  • быстрое достижение пиковых оборотов мотора;
  • наблюдаемый прирост мощности до четырех процентов, однако, важно понимать, что после монтажа облегченного махового колеса, появится прирост скорости на те же самые четыре процента.

Важно отметить небольшую загвоздку, которую требуется учесть. Смена стандартного колеса на более легкое осуществляется с перестройкой мотора в том числе. Нужен комплексный подход по модернизации составляющих мотора и трансмиссии. Лишь грамотный подход к модернизации позволить получить выдающийся результат.

Множество владельцев осуществляют модификацию разнообразных элементов транспортного средства, но не каждый из них задумывается о положительных и отрицательных сторонах данных улучшений, базируясь лишь на рекомендациях не особо опытных друзей или знакомых.

Перед началом изучения плюсов и минусов облегченного махового колеса, важно определить вес детали. Многие движки задействуют маховые колеса, имеющие массу около тринадцати килограмм, однако бывают вариации и с меньшим весом. Такого типа вариации маховых колес обладают массой не менее пяти килограмм. В их случае облегченные вариации обычно обладают весом от трех с половиной килограмм и выполняются не только из стали – есть вариации с алюминиевыми сплавами.

Дабы уменьшить массу, удаляют некоторые металлические элементы. Процесс осуществляют с максимальным радиусом, поскольку близко расположенный к центру маховика металл способен лишь уменьшить уровень прочности колеса.

Маховое колесо стандартного типа, изначально установленное производителем, важно для поддерживания оборотов в процессе переключения передач. Кроме того, оно придаёт ускорение транспортному средству. Масса махового колеса балансируется так, чтобы транспортное средство имело заданную фирмой разгонную динамику. При этом масса махового колеса распределена так, чтобы транспортное средство можно было отнести к определенному классу, и оно отвечало потребительским запросам.

Это интересно: Отличия стандартов аккумуляторов

У большого веса стоковых маховых колес имеются свои плюсы:

  • возможность поддерживать стабильность работы при низких оборотах с уменьшением разгонной динамики;
  • возможность для малоопытного водителя начать передвижение на повышенных передачах, однако это не советуют делать;
  • лучшее сохранение скорости, при том, что ускорение будет менее интенсивным, чем в случае облегченного маховика;
  • большой крутящий момент;
  • лучшая передача тяги на силовую передачу.

Облегченный маховик плюсы и минусы

Маховое колесо упрощенного типа обычно устанавливают ради повышения разгонной динамики, поскольку мотор будет занят вращением облегченной детали, что приведет к более шустрому набиранию оборотов мотором. Таковые изменения хорошо скажутся при разгоне, однако могут принести с собой к ряду негативных последствий:

  • хотя скорость будет расти интенсивнее, столь же интенсивно она будет уменьшаться.
  • расходуемого топлива будет больше из-за его зависимости от ускорения;
  • наблюдаемое снижение числа оборотов во время перехода на повышенные передачи, но при этом повышается точность включения передач;
  • появление неудобства в процессе передвижения при городских условиях, особенно в случае движения в пробках;
  • уменьшение крутящего момента, однако, наблюдается увеличение мощности;
  • возникновение трудностей при передвижении в зимнее время, а также по бездорожью на пониженных передачах;
  • если у мотора имеется турбина, тогда эксплуатация махового колеса облегченного типа может оказаться причиной нарушений рабочей динамики мотора.

Производитель не просто так ставит на транспортные средства среднего класса маховые колеса с четко определенным весом, а значит, нет смысла в модернизации. Повышение динамики, как пример, у внедорожников также не несет за собой практического смысла. Установить облегченное маховые колесо на купе или близкие по особенностям решения, наоборот, в принципе можно, поскольку это хорошо влияет на разгонную динамику .

При эксплуатации махового колеса облегченного типа, автовладелец может столкнуться с рядом следующих проблем:

  • быстрый разгон и быстрое торможение при движении в городских условиях, что негативным образом сказывает на топливном расходе;
  • движение на большие дистанции требует более сильное нажатие педали газа, приводящее к работе мотора с высокими оборотами, а это приводит к сильному нагреву мотора;
  • сильный нагрев мотора повышает износ деталей мотора.

Это интересно: Почему стучит двигатель?

Облегченное маховое колесо больше рассчитано на любителей гоночного стиля вождения, потому выбор останавливать нужно на том типе детали, который будет обладать облегченными краями либо выполнен из алюминиевого сплава. Таковую деталь можно отыскать в специализированных ателье или через магазины в интернете. Ценник на подобные модернизации в основном находится в пределах двух тысяч рублей, при условии, что хозяин транспортного средства будет все устанавливать сам.

Установка облегченной вариации маховика требует внимательности по части прочностных характеристик. Прочностная характеристика является немаловажным фактором, поскольку поломка колеса во время использования мотора с высокими оборотами может привести к значительным поломкам не только мотора, но и трансмиссии и даже частей кузова. Из-за этой причины монтирование улучшенного махового колеса считается улучшением, вся ответственность за которое будет на плечах самого автовладельца.

Особенности выбора детали

Если вы приняли решение приобрести облегченный маховик ваз 2110 или для автомобилей схожего класса, тогда понадобится разобраться с несколькими рекомендациями, призванными упростить покупку детали. Облегчают маховики при помощи использования облегченных сплавов либо снятием некоторого количества металла с детали, потому выбирая такой маховик нужно определиться, откуда будет сниматься часть металла. Центральная часть всегда должна быть укрепленной, потому удалять материл оттуда нельзя.

Ослабленная центральная часть влечет за собой увеличение вероятности срыва, из-за чего элементы колеса могут оказаться даже в салоне. Поврежденное маховое колесо без проблем может пройти перегородку спереди, что в основном приводит к серьезным травмам.

Что дает облегченный маховик

Немаловажно отметить то, что при выборе данного элемента нужно ориентироваться на варианты из алюминиевых сплавов, так как уменьшение массы лучше достигать не облегчением конструкции, приводящим к уменьшению прочностных характеристик, а задействованием легкого материала.

Если выбор все-таки упал на стальные вариации, тогда важно обратить взор на места облегчения, которые должны быть как можно ближе к краям, а центр был самой укрепленной зоной.

Читайте также: