Какой глушитель лучше поставить на ваз 2105

Обновлено: 30.06.2024

Функции выхлопной системы ВАЗ 2104

Чтобы получить от двигателя максимум энергии, нужно сжечь горючее в оптимальных условиях. К бензину добавляется нужный объём воздуха, затем смесь направляется через входной коллектор в цилиндры, где сжимается поршнями в 8—9 раз. Результат — после вспышки топливо сгорает с определённой скоростью и толкает поршни в обратном направлении, мотор совершает механическую работу.

Помимо энергии, вращающей коленчатый вал двигателя, при сжигании топливовоздушной смеси выделяются побочные продукты:

  • отработанные вредные газы — двуокись углерода CO2, оксид азота NO, угарный газ CO и другие химические соединения в меньших объёмах;
  • большое количество теплоты;
  • похожий на рокот громкий звук, образующийся при каждой вспышке горючего в цилиндрах силового агрегата.

Значительная доля выделяемой тепловой энергии рассеивается в окружающую среду благодаря водяной системе охлаждения. Остальную теплоту забирают продукты горения, уходящие через выпускной коллектор и выхлопную трубу.

Какие задачи решает система выпуска ВАЗ 2104:

  1. Отвод дымовых газов из цилиндров во время такта выхлопа — продукты горения выталкиваются из камер поршнями.
  2. Охлаждение газов путём теплообмена с окружающим воздухом.
  3. Подавление звуковых колебаний и снижение уровня шума от работы двигателя.

Конструкция выпускного тракта

  • к фланцу выпускного коллектора прикручена приёмная секция в виде двойной трубы — так называемые штаны;
  • средняя часть тракта представляет собой одинарную трубу, оснащённую резонаторным бачком (на автомобилях с двигателями 1,5 и 1,6 л стоит 2 таких бачка);
  • в конце тракта располагается главный глушитель.

Как устроена система выпуска газов ВАЗ 2104

Каждая деталь системы выполняет свою функцию. Приёмная труба гасит первичный шум, собирает газы в единый канал и отводит львиную долю теплоты. Резонатор и основной глушитель поглощают звуковые волны и окончательно охлаждают продукты горения. Вся конструкция держится на 5 креплениях:

Как устроена система выхлопа LADA 2104 инжектор

Основной глушитель — устройство и разновидности

  • передний патрубок, изогнутый для обхода заднего моста;
  • трёхкамерный бачок глушителя с системой перегородок и трубок внутри;
  • выходной патрубок с кронштейном под крепление резиновой подушки.

В торце передней трубы сделаны прорези для стыковки с резонатором. Соединение фиксируется снаружи хомутом, затягивающимся болтом и гайкой М8.

Помимо заводской версии, на ВАЗ 2104 можно установить другие виды глушителей:

  • элемент, полностью сваренный из нержавеющей стали;
  • спортивный (прямоточный) вариант;
  • самодельная секция с бачком круглой формы, сделанным из тонкостенной железной трубы.

Прямоточный спортивный глушитель для ВАЗ 2104

Заводской прямоток внешне отличается формой корпуса, термостойким чёрным покрытием и декоративной насадкой вместо обычной трубы

Главное отличие прямотока — минимальное сопротивление прохождению газов, что дает прибавку 3—5 л. с. к мощности двигателя

Как сделать прямоточный глушитель для автомобиля LADA 2104

Перфорация в виде отверстий и прорезей выполняется для прохождения и дальнейшего поглощения звуковых колебаний

Завершающий этап изготовления — окрашивание детали термостойким составом. После установки любого глушителя — заводского или самодельного — выступающий конец трубы можно облагородить с помощью декоративной насадки, фиксирующейся снаружи стопорным винтом.

Видео: как самому сделать прямоток

Диагностика неисправностей

Первые неполадки системы выпуска газов могут начаться после 20 тыс. км пробега. Как проявляются неисправности глушителей на модели ВАЗ 2104:

  • главный признак — повышение уровня шума со стороны выхлопной трубы вследствие прорыва газов, громкость звука зависит от размеров дефекта;
  • изнашиваются крепления звукопоглощающей секции, бачок начинает шататься и бить по элементам кузова, во время езды из-под днища слышен глухой стук;

Стук глушителя на ВАЗ 2104

Резинотехнические изделия со временем растягиваются, корпус глушителя начинает болтаться в горизонтальной плоскости и задевать днище авто

Труба вместо катализатора на LADA 21043

Наиболее распространённая неполадка глушителя — прогар бачка или соединения труб, фиксируемого хомутом. Причины неисправности:

  1. В банке глушителя накапливается агрессивный конденсат, постепенно разъедающий металл. От воздействия химической коррозии в нижней стенке бачка образуется множество мелких отверстий, куда прорывается дым.
  2. Естественный износ секции. От постоянного контакта с раскалёнными продуктами горения металл становится тоньше и прорывается в слабом месте. Обычно дефект проявляется возле сварного стыка трубы с бачком.
  3. Механическое повреждение банки от внешнего удара либо в результате догорания топлива внутри выпускного коллектора. В последнем случае слышится громкий хлопок из трубы, иногда ударная волна способна разорвать корпус глушителя по швам.

Разрыв корпуса глушителя ВАЗ 2104

Лопнувший глушитель — следствие неполадок в системе зажигания или газораспределения — остатки топлива сгорают в выпускном тракте

Самая безобидная неисправность — прорыв газов в местах соединения патрубков глушителя и резонатора. Шум выхлопа усиливается незначительно, но если не принимать мер, громкость постепенно нарастает. Крепление стыка ослабевает, резонаторная секция начинает провисать и задевать выступы дорожного полотна.

Явный признак выхода газов на стыке выхлопных труб — потёки конденсата, прорывающегося вместе с дымом, когда двигатель машины не успел прогреться до рабочей температуры.

Как найти свищ в выхлопной трубе ВАЗ 2101—2107

Ремонт и замена секции глушителя

При обнаружении свищей в корпусе элемента опытные водители предпочитают обращаться к знакомому сварщику. Мастер проверит толщину металла и сразу даст ответ — можно ли устранить дефект или придётся менять деталь целиком. Прогар днища бачка заваривается прямо на автомобиле, в остальных случаях глушитель нужно демонтировать.

Без сварочного оборудования либо достаточной квалификации самостоятельно заварить свищ не получится, придётся покупать и ставить новую запчасть. Если в стенке бочонка видно множество мелких отверстий, проеденных коррозией, обращаться к сварщику тоже бессмысленно — металл наверняка сгнил, прихватывать заплатку не к чему. Проще поменять глушитель своими силами и не платить за довольно простую операцию.

Какой понадобится инструмент

Чтобы разъединить трубы и демонтировать глушитель, подготовьте следующий инструментарий:

  • 2 накидных ключа размером 13 мм;
  • рожковый ключик 10 мм;
  • трубный ключ №3, предназначенный для надёжного захвата круглых деталей размером 20…63 мм;
  • молоток слесарный;
  • пассатижи;
  • отвёртка шлицевая с широким остриём;
  • перчатки тканевые.

Из расходных материалов потребуются новый комплект резиновых подвесов (подушка и 2 растяжки с крюками) и аэрозольная смазка WD-40, существенно облегчающая раскручивание прикипевших резьбовых соединений.

Работы рекомендуется выполнять на яме, эстакаде либо автомобильном подъёмнике. Лёжа под машиной отсоединять глушитель от резонатора весьма неудобно — из-за недостатка свободного пространства придётся действовать голыми руками, размахнуться и ударить молотком нереально.

Мне приходилось разбирать в дорожных условиях аналогичную выхлопную систему ВАЗ 2106. Поскольку разъединить патрубки руками не получалось, я максимально поднял домкратом и снял правое заднее колесо. Благодаря этому удалось отсоединить трубу, ударив 3—4 раза молотком.

Комплект резиновых подвесов для крепления глушителя ВАЗ 2101—07

Инструкция по разборке

Когда глушитель остынет, нанесите на стык и болт крепёжного хомута смазку WD-40, затем приступайте к разборке:

    Пользуясь двумя ключами 13 мм, открутите гайку и расслабьте крепёжный хомут, удерживающий вместе патрубки резонатора и глушителя. Отодвиньте зажим в сторону.

Как снять крепления глушителя ВАЗ 2104

Болт крепления подушки часто ржавеет и не поддается откручиванию, поэтому автолюбители меняют его на согнутый электрод или гвоздь

С помощью широкой отвёртки нужно разгибать края прикипевшего патрубка, после чего расшатывать соединение руками, удерживая резонатор газовым ключом. Если перечисленные методы не помогают, попросту отрежьте трубу угловой шлифовальной машиной.

Как разъединить трубы выпускного тракта ВАЗ 2104

Если патрубки не желают разъединяться, отогните торцы отвёрткой, закачайте внутрь WD-40 и попробуйте провернуть секцию газовым ключом

Установка новой запчасти производится в обратной последовательности. Здесь важно насадить патрубок глушителя до упора, иначе элементы выхлопного тракта начнут ударять по днищу либо провиснет резонаторная секция. Резьбовые соединения смажьте солидолом.

Видео: как самостоятельно заменить глушитель

Устранение мелких дефектов

При отсутствии сварки небольшой свищ в глушителе можно временно устранить с помощью высокотемпературного керамического герметика. Специальный состав для ремонта выхлопных труб продаётся в любом автомобильном магазине. Дополнительно понадобятся следующие расходные материалы:

Инструмент для ремонта глушителя ВАЗ 2101—2107

Кусок жести можно вырезать из оцинкованного профиля, используемого для монтажа гипсокартонных систем.

Перед заделкой свища желательно снять глушитель, иначе вы рискуете пропустить другие дефекты. Исключение — герметизация отверстий в нижней части банки, в данном случае демонтировать секцию необязательно. Как правильно закрыть свищ:

  1. Щёткой и наждачной бумагой очистите место дефекта от грязи и ржавчины. Операция позволяет выровнять поверхность и максимально проявить место повреждения.
  2. Заготовьте жестяной хомут — вырежьте полосу по размеру дефекта.

Как правильно заделать свищ выхлопной трубы герметиком

Установка бандажа на выхлопную трубу ВАЗ 2101—2107

Когда герметик застынет, заведите мотор и убедитесь в отсутствии прорывающихся газов. Ремонт с бандажом — временная мера, заплатки хватает на 1—3 тыс. км, потом глушитель всё равно прогорает.

Видео: ремонт выхлопной с помощью герметика

Назначение и устройство резонатора

По строению резонатор похож на прямоточный глушитель — внутри цилиндрического корпуса проложена перфорированная труба без всяких перегородок. Разница заключается в перемычке, разделяющей банку на 2 резонаторных камеры. Элемент выполняет 3 функции:

  • воспринимает и предварительно глушит звуковые волны;
  • рассеивает часть теплоты, поступающей с продуктами горения;
  • продлевает срок службы главного глушителя.

Устройство резонатора LADA 2104

При работе двухкамерный бачок использует принцип резонанса — звуковые колебания многократно отражаются от стенок, сталкиваются со встречными волнами и взаимно гасят друг друга. На ВАЗ 2104 ставились 3 типа секций:

    Машины с карбюраторной системой питания оснащались длинным резонатором на 2 бачка. На модификацию с мотором ВАЗ 2105 объёмом 1,3 л устанавливался элемент с 1 банкой.

Какой резонатор ставить на ВАЗ 2104 — с 1 или 2 бачками

Резонаторы Euro 2 и Euro 3 для ВАЗ 2104

Повреждения и неисправности резонаторных банок аналогичны секции основного глушителя. В процессе эксплуатации корпуса и трубы прогорают, ржавеют либо ломаются от внешнего воздействия. Способы ремонта идентичны — сварка, временный бандаж либо полная замена детали.

Видео: как заменить резонатор на классических моделях ВАЗ

С годами становится труднее отыскать качественные запчасти для отечественных автомобилей, давно снятых с производства. Практика показывает — лучше многократно ремонтировать оригинальный заводской глушитель, чем покупать деталь неизвестного происхождения, которая буквально рассыплется спустя 10 тыс. км. Второй надёжный вариант — понести финансовые затраты, но поставить долговечную выхлопную трубу из нержавеющей стали.


Вы решили заменить глушитель на ВАЗ 2107, потому что старый выработал свой ресурс и подлежит только замене. Если вы задаетесь вопросом, какой глушитель поставить на ВАЗ 2107, то мы можем дать вам некоторые рекомендации и советы. Разумеется, новая запчасть должна быть качественной и должна прослужить вам несколько лет, также и на цену важно обращать внимание.

Чего мы ожидаем от глушителя авто при его покупке, и на что важно обратить внимание:

  • на соответствие стандартов шума от работы двигателя (для стоковой модели);
  • на соответствие его габаритов и типоразмеров;
  • на соответствие точек и метода крепления глушителя в выхлопной системе и к нижней части кузова ВАЗа 2107;
  • на качество, прямо связанное со сроком его эксплуатации.

Как выбрать глушитель на ВАЗ 2107 стокового образца?

Чтобы определить, какой глушитель лучше на ВАЗ 2107, вам следует покупать запчасти того производителя, которому вы доверяете. Если вы уже находитесь в магазине автозапчастей или на рынке, а имя изготовителя глушителя вам ни о чем не говорит, тогда следует обратить внимание на такое характеристики запчасти:

  • толщина стали на банке глушителя. Чем тоньше сталь, тем быстрее он придет в негодность и вам снова придется делать замену. Дешевый глушитель – это далеко не всегда хорошо. (Если проверить толщину стали банки трудно, необходимо обращать внимание на вес глушителя, а лучше спросить у продавца о толщине стали на банке. Стандартом является 1,5 мм.);
  • качество сварных швов в месте соединения компонентов глушителя. Именно на месте состыковки и сварки разных частей глушителя могут возникать прогары и дыры, что приведет к необходимости проведения ремонта глушителя. Сварка должна быть сделана аккуратно и равномерно, по всему периметру места соединения;
  • наличие антикоррозионного покрытия. Многие изготовители применяют сталь на банку глушителя с защитным покрытием, (отечественные бренды с оцинкованным слоем, европейские с алюминиевым). Это позволяет увеличить срок эксплуатации глушителя, так как вначале прогорает и исчезает слой цинка или алюминия, а уже потом начинает коррозировать обычная черная сталь. Зачастую, наличие антикоррозионного покрытия не особенно влияет на цену изделия;
  • если глушитель изготовлен из обычной черной стали, желательно чтобы он был покрыт специальной термостойкой краской. Это может показаться маловероятным, но правильно и с подготовкой поверхности стали, покрашенный глушитель будет служить дольше, чем его простой аналог;
  • постарайтесь выяснить у продавца, об уровне гашения звука глушителем при работающем двигателе, а также величину обратного давления выхлопных газов в глушителе, которые должны отвечать стандартным заводским показателям. В противном случае вы получите проблемы в работе двигателя и потерю мощности, или же слишком громкий звук работы мотора, как для стандартного глушителя.

Советы простые, но достаточно важные. Лучше подберите глушитель в интернете, перед тем как покупать его. Тем более что многие продавцы ответят вам на вышеуказанные вопросы и дадут консультацию. По личному опыту скажу, что неплохие по качеству запчасти на ВАЗ дешевле и проще заказать в интернете.

Глушители ВАЗ 2107 — Подобрать

Резонаторы ВАЗ 2107 — Подобрать

Трубы приемные (штаны) ВАЗ 2107 — Подобрать

Пожалуй, мы не будем объяснять для чего служит прямоточная система выпуска Ваз 2105, раз вы уже здесь, значит самое время рассмотреть вопрос, как сделать прямоток на 2105, можно купить новый глушитель в магазине, мы же будем проводить доработку своими руками. Для того чтобы изменить заводской глушитель и звук нам понадобятся 2 металлические трубы и выхлопная труба от пятой модели.

Прямоточная система выпуска Ваз 2105 (прямоток своими руками)

Прямоточная система выпуска Ваз 2105 (прямоток своими руками)

При установке прямотока на Ваз следует проводить точные расчеты. Технические характеристики автомобиля должны соответствовать прямоточной системе выпуска. Установка прямотока не представляет собой сложное мероприятие, наличие смотровой ямы и инструментов позволят произвести доработку в кратчайшие сроки. Если вы решили пойти по пути наименьшего сопротивления, то придется купить прямоточный глушитель соответствующий параметрам вашего авто.

Прямоточная система выпуска Ваз 2105 (прямоток своими руками)

Рассмотрим еще один способ усовершенствования глушителя своими руками. Снимаем элемент и выпиливаем его у основания. Опять же удаляем все внутренности, берем дополнительную трубу, производим разметку и делаем запилы елочкой. Можно использовать дрель и сделать отверстия. После этого отрезаем хвостовую часть глушителя. Периодически выполняем примерки, дабы угадать с размерами, дело за малым – приварить и установить на Ваз 2105.

Прямоточная система выпуска Ваз 2105 (прямоток своими руками)

Финальный этап установки прямоточной системы выпуска (прямоток на Ваз 2105) – нанесение на поверхность краски с хромированным покрытием. Вот такой своеобразный тюнинг, выполненный своими руками.

Читайте также: