Уаз буханка двигатель 409 дергается на ходу

Обновлено: 02.07.2024

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Перебои в работе двигателя ЗМЗ-409, когда его холостой ход не равномерен, по ощущениям он не развивает достаточной мощности и повышается расход бензина, как правило, могут возникать по причине неисправности одной или нескольких форсунок, электробензонасоса, свечи зажигания одного или нескольких цилиндров, или подсоса воздуха.

Для самостоятельной диагностики и устранения возможной неисправности нужно запустить двигатель и прогреть его до оборотов холостого хода. Затем подойдя к выхлопной трубе, прислушаться к звуку выхлопа, он должен быть ровным и одного тона, если прослушиваются хлопки, то надо принимать меры.

Диагностика и устранение неисправностей при перебоях в работе ЗМЗ-409.

Хлопки в выхлопе через нерегулярные промежутки времени.

Хлопки через нерегулярные промежутки времени могут возникать по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. В этом случае можно попробовать заменить весь комплект свечей зажигания, в независимо от пробега автомобиля и их внешнего вида. Если это не помогло, то дело может быть в форсунках или других элементах системы управления двигателем, поэтому для устранения неисправности лучше сделать ее полную диагностику.

Хлопки в выхлопе через регулярные промежутки времени.

Хлопки через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один из цилиндров работает со сбоями из-за : неисправности свечи зажигания или отсутствия на ней искры, неисправности форсунки, подсосе воздуха в один из цилиндров или значительном снижении компрессии в нем.

Если хлопки регулярны, то после остановки двигателя и прежде всего надо проверить состояние высоковольтных проводов системы зажигания, их изоляция не должна быть повреждена, а наконечники проводов не должны быть окислены. Если повреждения проводов при визуальном осмотре не выявлены, то надо выполнить следующие действия.

1. Снять наконечники высоковольтных проводов, вывернуть свечи зажигания и осмотреть их, если свеча черная и влажная, то значит она неисправна и ее надо заменить. Зазор между электродами свечи должен быть в пределах 0,70-0,85 мм.

Если все свечи выглядят исправными, то установить их на место. Подсоединить высоковольтные провода согласно маркировке по порядку работы цилиндров двигателя 1-3-4-2, нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала двигателя.

2. Взять запасную свечу и любым способом зафиксировать ее на двигателе. Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с массой необязателен, но очень желателен. Не стоит крепить свечу зажигания к маслоналивной горловине, маслоизмерительному щупу, элементам системы питания топливом и тому подобное.

Подсоединить высоковольтный провод с первого цилиндра к запасной свече и запустить двигатель. Если перебои в работе двигателя не усилились, то заменить свечу в первом цилиндре на заведомо исправную. Если перебои усилились, то последовательно повторить процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.

Если в результате предпринятых действий перебои двигателя не устранены, то надо проводить полную диагностику системы зажигания и замер компрессии в цилиндрах. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см2), разница более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре уже свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

3. Для устранения подсоса воздуха надо проверить целостность шлангов и затяжку их хомутов, подтянуть все гайки крепления впускной трубы и выпускного коллектора или заменить их прокладки на новые.

Подсос воздуха в двигателе ЗМЗ-409 может происходить и через вакуумный усилитель тормозов. Для проверки надо снять шланг соединяющий вакуумный усилитель с двигателем, надежно его заглушить и затем запустить двигатель. Если перебои в работе двигателя прекратились, то значит требуется диагностика вакуумного усилителя тормозов.

Если перебои в работе двигателя продолжаются, то можно попробовать облить снаружи шланг жидкостью типа WD-40. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекращаются, то значит возможно где то в шланге есть разрыв и его лучше заменить.

Уаз буханка двигатель 409 не развивает обороты

Кислородный, массовый расход воздуха посмотри

на диаг.был,но там ошибок не нашли

а может это из за сцепления? Там чё то шумит.

Может катализатор забит где второй кислородник

Или датчик где маховик рядом. Цепление не причем я думаю там бы буксовала. А на 3-4 как

Большое спасибо, мужики. За советы.

Вытаскивай бензонасос и меняй сетку.

100% забита. На холостых кое как хватает топлива, на оборотах нет.

Славик, здравствуйте! Если масло не жрет, то скорее всего переобогощенная смесь, надо с карбюратором разбираться. Там может быть высокий уровень топлива в поплавковой камере, не держит запорный клапан или забиты воздушные жиклеры главной дозирующей системы.

ничо разбирать не надо поменяй б,насос утя нет давления

Когде ему кирдык близко, он начинает из основного в доп.бак перекачивать. А может и из-за сетки в катал.нейтрализаторе в выхлоп.системе. Там еще датчик стоит. Эту сетку надо выбить монтирошкой. Материал там непонятный. Эта сетка забивается напрочь, плавится ещк

а может и из-за фильтров топливных

Гусиную лапку поменяй

переборка в глушителе отвалилась и затыкает выхлопную систему душит мотор, попробуй проехать со снятым глушителем

Solomon, грм не правильно поставили. При установке лобовины (крышки грм) нижняя натяжная шестерня выпадает. Надо чам нибудь придерживать. Лично я делаю маленький крючок с тонкой прочной длинной проволоки и зацепляю на середину этой шестерни и привязываю так чтоб после сборки лобовины и натяжителя при резком дергании проволоко снималась

Solomon, проблема в свечах, при сборке согнули зазор свечей

симптомы на неправильную установку по меткам, там на зуб или раньше или позже ставьте короче методом проб. Или заказывайте транспортир фаз

Цепь вытинулась и фаза газораспределения збилась надо ставить от 406движка цепь натежители она мощней чем 409

Мужики подскажите у меня на газели стоит мотор 409евро 3 пробег 28000 но обороты не набирает.когда стоишь газует классно начинаю ехать такое чувство будто тяну за собой КамАЗ а в горку вообще труба.

Андрей, Изначально давление топлива померь, диагностику сделай смотри УОЗ на заведенном.

Уаз буханка инжектор глохнет на ходу

ЗМЗ 409 Е3, 2010г. При равномерном движении, без всяких предпосылок, мотор отключается, как будто зажигание выключено. На приборке при этом всё в штатном режиме. Если в этой ситуации не менять положение педальки или жмать на неё, то моторчик пускается вновь, через 3-4 секунды. Если же отпустить газ и тут же топтонуть, пускается моментально. Никаких посторонних звуков нет, троения, чиха-бздёха, детонации, ничего. На холостых, на нейтралке, не глох ни разу. Куда копать? Может у кого было нечто подобное?
1. Проверь датчик педали тормоза. В смысле, если мозг решит, что педаль тормоза нажата, то именно так и будет. А вот на холостых не проявится ни в жизнь. 2. сеточка бензонасоса. 3. Вообще давление в рампе при этом замерить бы.

2. сеточка бензонасоса. 3. Вообще давление в рампе при этом замерить бы.

по-любому будут подергивания при этих симптомах.. было подобное только не глох мотор а сбрасывал на хх отрегулировал правильно датчик тормоза.

по-любому будут подергивания при этих симптомах.. было подобное только не глох мотор а сбрасывал на хх отрегулировал правильно датчик тормоза.

Серёга Вшивцев

Подскажите пожалуста. Вообщем такая ситуация если сильно не нажимать на педаль то двигатель дергается и получается так же с рывками и едет,но только стоит газу больше дать то нормально едет,а так на средних оборотах она плохо работает как то весь двигатель колбасит!А так карбюратор хороший,свечи хорошие!не могу понять из-за чего так!подскажите пожалуста!?

Денис Кирсанов

Карбюратор (он может и хороший, но неотрегулирован) или зажигание. А скорее всего и то и другое..


В статье: 1 видео (посмотреть) и


Под подразумевается рывком кратковременное самопроизвольное изменение частоты коленчатого вращения вала двигателя ЗМЗ-409 в не положения от зависимости педали газа. В повседневной эксплуатации, правило как, имеют место серии рывков. случай Предельный рывка — провал, ощутимое запаздывание реакции ответной двигателя на нажатие педали газа.

все, Условно рывки можно разделить на три при : вида трогании с места в момент начала при, движения разгоне, при установившемся движении, положение когда педали газа постоянно. Для причин определения рывков при движении Уаз инжекторным с Хантер двигателем ЗМЗ-409 требуется диагностическое специальное оборудование, поэтому лучше обратиться в специализирующийся, автосервис на ремонте систем впрыска топлива.

как, Однако показывает практика, в большинстве случаев могут рывки быть вызваны недостаточным давлением системе в топлива питания двигателя или неисправностью положения датчика дроссельной заслонки. При наличии навыков некоторых причину рывков можно попробовать самостоятельно определить.

Рывок при трогании с места, в начала момент движения автомобиля.

В момент начала машины движения чаще всего имеет место случай предельный рывка — провал. Самые неприятные связаны ощущения именно с запаздыванием ответной реакции нажатие на двигателя педали газа, иногда двигатель этом при даже может заглохнуть.

Рывок момент в возникает начала открытия дроссельной заслонки, сигналу по когда датчика положения дроссельной заслонки блок электронный управления двигателем определяет момент перехода его из режима холостого хода на нагрузочный должен и режим увеличить количество подаваемого через топлива форсунки. При недостаточном давлении в топливопроводе, при даже увеличении длительности впрыска, топлива плавного для трогания с места не хватает.

Рывки разгоне при автомобиля.

Причиной рывков при может разгоне быть, как и в предыдущем случае, давление недостаточное топлива в системе питания двигателя Электронный. топливом блок управления получив от датчика дроссельной положения заслонки сигнал об интенсивном открытии большой на заслонки угол, стремится максимально увеличить топлива подачу, но из-за его пониженного давления не в состоянии сделать этого.

Рывки при установившемся движении Такие.

автомобиля рывки чаще всего бывают какой вызваны то неисправностью в системе зажигания, которую определить можно только при диагностике в стационарных СТО условиях. В случае возникновения такой ситуации в дороге дальней, можно попробовать самостоятельно выполнить действия следующие :

1. Проверить исправность и надежность крепления высоковольтных всех и управляющих проводов системы зажигания, и их Запустить. разъемов двигатель и прислушаться к его работе, при треск пробое высокого напряжения на корпус слышимый, но слабый отчетливо. В полной темноте при хорошо пробое видно искру.

2. Заменить свечи независимо зажигания от их состояния и пробега на них автомобиля. при Если замене будет выявлено ненормальное одной состояния или нескольких свечей, то возможно ремонтировать придется двигатель или его системы.

причиной Специфической рывков во время установившегося движении Хантер Уаз с инжекторным двигателем ЗМЗ-409 быть может неисправность или повреждение датчика дроссельной положения заслонки BOSCH DKG-1 0 280 001 122 или аналога 406.1130000-01.

симптомы Дополнительные подтверждающие неисправность датчика положения заслонки дроссельной, это неравномерная работа двигателя на ходу холостом и ощутимое снижение его мощности. разборный не Датчик и поэтому не ремонтопригоден, заменяется в сборе на поэтому, новый желательно возить его собой в запасных комплекте частей первой необходимости.


был куплен хантер 2004 года змз 409 на среднем газу дергался как козел)Газ в палас все норм .Пред. хозяин говорил свечи свечи, но было понятно что дело не в свечах.Мотор на холостых работает идеально.Я поменял дмрв на заведомо исправный, на пару дней дергатня пропала, потом опять появилась, но уже не так жестко как было.Свечи поменял, бензофильтр поменял.Грешил на насос, но перекачка работает, едет хорошо, газ в пол прет норм, при отпускаешь газ и начинается дерготня.Может у кого было похожее?Я грешу на подачу топлива, может форсы

Comments 41



Получилось, датчик дроссельной заслонки оказался.если симптомы похожи то 90% он


Если ещё актуально, то начинать поиски проблемы нужно не только по цепочке, но при этом очень правильно было бы всё проверять на соответствие номинала. А то есть, выкрутил свечи и посмотрел/проверил их не только на предмет работы, но и на соответствие к бензину (к примеру). Дошел до датчика, выкрутил, проверил его не только его работоспособность, но и убедился в том, что это именно тот датчик который должен стоять, а не какой то другой (заменитель) . А так, опять же на мой взгляд, причины хоть отбавляй, на целую книжку хватит. Но я бы обратил особо своё внимание на подсос воздуха или зажигание.


Здравствуйте! Не можете подсказать что может быть, ехали на буханке с змз-409 E4 не с того не с сего, начала дристать перебоить, на холостых работает хорошо как и раньше, стоит нажать на педаль газа примерно до средних оборотов как она начинает перебоить (дристать)
Куда копать?


Блин, ну я же не Кашпировский. :))
Если бы это был 402, то я бы тебе сказал, что это скорее всего электрика по части трамблёр/катушка/коммутатор.
Если это случилось на трассе в сииилный мороз, то как правило помогает срочное утепление радиаторов и двигателя + чистка свечей. В 409 это легко может быть плохие контакты катушки, вода, плохой контакт в соединениях жгутов от/к блоку управления двигателем, датчики и проверять/искать (я бы так поступил), нужно на средних оборотах. Один человек поддерживает тот момент когда дрищет, а ты погнал по цепочке проверять соединения. Проверил жгут, поправил его, раз и почти пропало … вот оно и есть. Так же возможно потерять массу двигателя, ну вот открутилась она. И это минимум по электрике. А дальше если стоит инжектор, то туда + фильтра смотри.
В общем сам понимаешь, всё это общие слова, которые Ты мог прочитать и сам, даже на этой ветке.


Здравствуйте! Не можете подсказать что может быть, ехали на буханке с змз-409 E4 не с того не с сего, начала дристать перебоить, на холостых работает хорошо как и раньше, стоит нажать на педаль газа примерно до средних оборотов как она начинает перебоить (дристать)
Куда копать?

Массу посмотри, может она и вправду "отвязалась" :)


Всё ясненько спасибо большое за совет, у нас ещё какая-то белая эмульсия во впускном ресивере и на заслонке, спасибо ещё раз, будем искать

Читайте также: