Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2106

Обновлено: 02.07.2024

Краткая история карбюраторов для ВАЗ

Иногда отказывается нормально работать пневмопривод заслонки на вторичной камере.

Синтетический очиститель карбюратора

Предназначен для эффективной очистки карбюратора от углеродистых отложений. Синтетический препарат, созданный по особой формуле, с очень высокими чистящими способностями. Качественно избавляет поверхность деталей топливной системы от отложений, благодаря чему стабилизирует ее работу, повышает мощность.

Назначение и совместимость

Этот препарат – не самостоятельная присадка, а дополнение к разного рода очистителям топливной системы в целом, которые заливаются в бак. Используется для очищения тех частей, которые невозможно почистить основными присадками.

Действие

Средство способно качественно почистить и восстановить нормальную работу карбюратора, и для этого не потребуется разбирать систему. Чистый карбюратор можно оптимально отрегулировать, что способствует снижению расхода горючего.

Вот какими действиями обладает этот carb cleaner:

  • эффективное удаление загрязнений и отложений с внутренних частей карбюратора, из его каналов и дозирующих отверстий;
  • снижение опасности последствий использования некачественного топлива;
  • уменьшение токсичности выхлопных газов;
  • повышение приемистости;
  • обеспечение беспроблемного пуска холодного двигателя.

Чистый карбюратор работает дольше и лучше, снижается потребность в частом техобслуживании.

Применение

Инструкция по применению несложная:

Сразу после чистки возможны трудности с запуском двигателя, а также сильная дымность. Это – следствие сгорания отложений. Через несколько прогазовок ситуация стабилизируется.

Форма выпуска и артикулы

Синтетический очиститель карбюратора CARB CLEANER SYNTHETIC

  1. HG3116 / 350 г (аэрозоль);
  2. HG3121 / 510 г (аэрозоль).

Советы экспертов

Чтобы обеспечить полноценную чистку системы, после синтетического очистителя следует использовать моющие присадки к горючему. Их заливают в бак перед заправкой, заправляются и ездят до резерва. Это позволит почистить другие части системы. Для удаления остатков загрязнений из поплавковой камеры, топливных жиклеров и каналов холостого хода используйте HG3206

Регулировка оборотов холостого хода


Как выбрать карбюратор и что установить на ВАЗ-2106?

карбюратор на шестерку


Задумываясь, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, необходимо учесть объем мотора. Для агрегатов на 1,3 литра отлично подойдет вариант ДААЗ-2018. Для двигателей с объемом в 1,6 л лучший выбор — ДААЗ-21083. Различия между этими двумя моделями — в диаметре сечения диффузоров, а также в размерах топливных и воздушных жиклеров. Если установить этот карбюратор как он есть, то на оборотах, близких к 4 тысячам, скорость выброса воздуха может достичь сверхзвуковой, что не является допустимым. Но на разгон это никак не повлияет. Необходимо увеличивать диффузоры на первой и второй камере, устанавливать другие жиклеры. После этого расход топлива будет, как на 21053, а динамика — лучше, чем на 21073. Для автомобилей ВАЗ-2106 цена такого карбюратора составит около пяти тысяч рублей.





Какой Карбюратор ставить.

Всем привет. Моему WEBERy приходят последние деньки. Скоро лето. Народ, подскажите пожалуйста что ставить. Двигатель 1500.

Отремонтируй свой ВЕБЕР. Более безпроблемного карба у нас нет, наверное. 1. ВЕБЕР — настроенный и отрегулированный. Отличнная вещь. 2. ОЗОН — уродец тупорылый, но экономичный. При небольших переделках становится нормальным карбом, для несовсем спокойной езды. У меня стандартный. 7л на 100км без проблем при режиме 100-120км/ч по трассе. 3. СОЛЕКС — хорошая штука, но очень нежная и капризная.

З.Ы. Хочу поставить 73 переделанный СОЛЕКС.

Интересно, откуда скопировано?

человек спросил:какой карб лучше поставить? Вот ответ!

а про 21053 там не писали. он всеравно мало чем отличаеться от других Солексов

И еще вопрос: слышал что на некоторых копьях стоит карб от переднеприводных (например, от 2108). Чем это чревато и вобще какие преимущества и недостатки такого карба на заднеприводную?

Друзья, у меня проблема. начну с самого начала. Недавно поменял карб 2105 на 2107. На последном был замурован трубка для отвода воздуха на вакуум — корректор. Теперь собственно вопрос. 1 — Никак не могу настроит октан корректор. Чуть позднее страшный звон детонации, чуть раннее машина в нижних оборотах работает перебоями. Никак немогу найти золотую середину.Не связано ли эта тем что нет подачи воздуха на октан — корректор? 2 — Могу ли я менять нижную часть карба 07 на 05. Так как на 05 карб. трубка для подачи воздуха на ваккум корректор цела. 3 — Выще читал что карб 07 предназначен на движки выше 1.5л. А у меня 1.2 59 кобыл. Какого далнейшие преспективы эксплуатации — будет ли проблемы с динамикой и росходом топлива?

  • Откуда: Северодонецк
  • Авто: ВАЗ 21061
  • Наверх
  • Жалоба

seid,карб 2107 в Вашем случае безперспективен. Нижнюю часть от 2105 на него поставить тоже нельзя. Двигатели 1,2л. мало склонны к детонации. Тут или плохой бензин, или что то с фазами( распредвал опережает, к примеру). Это конечно при условии, что центробежник трамблера правильно работает. Удачи!

лучше солекса может быть только солекс.

+100 за солекс 21073

фильтры нада нормальные ставить.

лучше солекса может быть только солекс.

только если это Solex ADDHE

yurnik, как уже я ранее писал сложно объективно оценивать расход, оценивая множество обстоятельств — на расход влияет не только настройка карбюратора но и такие как погода, стиль езды, качество бензина, количество груза и др. Для начала поменяйте ремкомлект и фильтры (воздух, топливо)

Особенности установки ДААЗ-2108, -21083

Другие варианты


В период экономических кризисов и проблем с финансами удлиняется срок службы автомобилей, возрастает спрос на то, от чего еще недавно брезгливо отворачивались, вынужденно вспоминаются и осваиваются навыки ремонта и поддержания старенькой техники в рабочем состоянии… Как быть, если вам понадобилась дешевая вспомогательная машина, но в той, что устраивает по деньгам и состоянию, стоит карбюраторный мотор, наладить который сейчас не берутся практически ни в одном сервисе?



Краткая история карбюраторов для ВАЗ





Схема модернизации карбюратора ВАЗ 2106 включает в себя несколько этапов. На начальном — повышают уровень динамики функционирования двигателя, удаляя пружину из привода воздушной заслонки. После этого нужно быть готовым к незначительному повышению расхода топлива. Дальше делают вакуумный рычаг дроссельного клапана механическим. Берут стальную проволоку и закругляют ее с одного конца.

Это интересно: Подбор свечей зажигания по марке автомобиля

Результат тюнинга или замены карбюратора не заставит себя ждать: мощность и динамические качества авто вырастут. Но вместе с этим возрастет расход ГСМ и токсичность выбросов. Вот почему к решению вопроса нужно подходить ответственно и серьезно.

Иногда отказывается нормально работать пневмопривод заслонки на вторичной камере.

Если не клапан, то что?

Грязь, некачественное топливо, нарушение в работе системы зажигания – все это отдельно и в купе может отразиться на том, что пропадает холостой ход, либо он становится неустойчивым. Если уж решили провести полную диагностику, то начните с фильтров – воздушного и топливного.

Если они сильно засорены, то бензин или воздух (а это основные компоненты топливовоздушной смеси) не будут попадать в карбюратор нормально. А если точнее, то попадать они будут, но только преодолевая большое сопротивление. И не забудьте про фильтр в виде наперстка, который установлен на входе в карбюратор.

Регулировка поплавковой системы

Прежде, чем приступить к этим работам, нужно убедиться, что игольчатый клапан работает надежно.

Краткая история карбюраторов для ВАЗ





Карбюраторная классика

Наибольшее распространение карбюраторные системы питания ДВС получили в прошлом веке. Сам карбюратор как узел должен готовить топливную смесь необходимого состава, смешивая воздух и горючее в определенных пропорциях. Рабочая смесь, дозированная карбюратором, всасывается в камеру сгорания за счет отличия величин давления в атмосфере и во впускном коллекторе. Алгоритм работы весьма прост.

Карбюраторные моторы применялись во всех отраслях машиностроения вплоть до авиации и демонстрировали высокие показатели надежности, эффективности и долговечности. Начиная с 1970-х годов, актуальность карбюраторных систем стала постепенно угасать, пока в начале 21 века практически все автопроизводители не прекратили выпуск автомобилей с подобными моторами.

Иногда отказывается нормально работать пневмопривод заслонки на вторичной камере.

Признаки неполадок

Симптомами выработки обогащённой смеси являются:

  • увеличение расхода топлива;
  • повышенная температура двигателя;
  • громкие выхлопы и чёрный дым из трубы глушителя;
  • снижение мощности машины.

Сигналами о поступлении обеднённой смеси служат:

  • потеря мощностных характеристик;
  • хлопающие звуки под капотом;
  • резкий нагрев двигателя.

Видеотуториал настройки карбюратора ВАЗ 2106

Все узлы механизма автомобиля требуют тщательного ухода, регулярного техобслуживания и периодического профилактического ремонта. Профилактика и обслуживание заключаются в разборке корпуса, тщательной очистке и промывке внутренних и внешних поверхностей деталей.

После разборки карбюратора производится внешний осмотр деталей и отбраковка неисправных компонентов. Приступать к настройке возможно только в случае исправности всех элементов. После того, как все дефектные составляющие заменены и карбюраторный узел вновь собран и установлен, можно приступать к наладке.

Регулировка поплавка карбюратора ВАЗ-2106

Основой наладки агрегата считается регулировка поплавка. Превышение стандартного уровня заполнения внутренней камеры приводит к перенасыщению топлива кислородом и повышению расхода бензина без улучшения динамических характеристик машины.

В части настройки положения поплавка регулировка карбюратора 2106 проводится в несколько этапов:

  1. Демонтаж и установка верхней крышки корпуса в вертикальное положение.
  2. Корректировка положения иглы, результатом которой должно стать соприкосновение шарика иглы с поверхностью поплавка.
  3. Контроль зазора между поплавком и крышкой, отрегулированный зазор должен имеет значение 6 мм с допуском +0,25 мм. Инструментом для устранения избыточного или недостаточного зазора является поплавковый язычок, путём поджатия которого осуществляется корректировка.
  4. Контроль величины хода поплавка, которая в отрегулированном состоянии составляет 8 мм с допуском +0,25 мм.

Корректировка зазоров клапанного механизма

Контроль зазоров выполняется на холодном двигателе при помощи мерного щупа размером 0,15 мм. По результатам проверки определяется необходимость доработки зазоров.

Выставка угла опережения зажигания

Установка угла опережения зажигания осуществляется путём совмещения контрольных рисок на крышке газорапределителя и маховике.

Отладка режима работы на холостых оборотах

Этот этап работы требует предварительной подготовки механизмов. Требуется прогреть силовой агрегат автомобиля до 900оС, добиться запуска и стабилизировать работу двигателя путём вращения качественного и количественного топливных винтов, если этого не произошло автоматически.

Регулировка карбюратора ВАЗ на холостых оборотах:

  1. Посредством вращения винта, который регулирует количественные характеристики топлива, задать частоту вращения коленвала в интервале 800-900 оборотов в минуту;
  2. Вращением винта, который отвечает за качество топлива, достичь устойчивого и плавного режима работы силового агрегата при максимально возможном количестве оборотов;
  3. Уменьшать обороты закручиванием количественного винта до показателей оборотов в интервале 950-1030 об/мин;
  4. Вновь увеличить частоту вращения до максимума, выкручивая винт качества;
  5. Последовательно повторять п.2-4 до тех пор, пока число 950-1030 об/мин не совпадёт с максимумом количества оборотов, достигнутого вращением винта качества;
  6. Достигнув совпадения показателей, возвратить винт качества в положение, соответствующее количеству оборотов 800-900 об/мин.

Подготовительные мероприятия

Если автомобилиста интересует регулировка карбюратора Солекс ВАЗ-2107 своими руками, он должен предварительно произвести ряд подготовительных действий.

Изначально нужно прогреть силовой агрегат до рабочего состояния (температура 85–90 градусов).

Последним действием должен стать запуск движка, включение дальнего света оптики и отопительного устройства.

Как выбрать карбюратор и что установить на ВАЗ-2106?

карбюратор на шестерку


Задумываясь, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, необходимо учесть объем мотора. Для агрегатов на 1,3 литра отлично подойдет вариант ДААЗ-2018. Для двигателей с объемом в 1,6 л лучший выбор — ДААЗ-21083. Различия между этими двумя моделями — в диаметре сечения диффузоров, а также в размерах топливных и воздушных жиклеров. Если установить этот карбюратор как он есть, то на оборотах, близких к 4 тысячам, скорость выброса воздуха может достичь сверхзвуковой, что не является допустимым. Но на разгон это никак не повлияет. Необходимо увеличивать диффузоры на первой и второй камере, устанавливать другие жиклеры. После этого расход топлива будет, как на 21053, а динамика — лучше, чем на 21073. Для автомобилей ВАЗ-2106 цена такого карбюратора составит около пяти тысяч рублей.

Патлатый

  • Пользователь
  • Advanced Members
  • 2
  • 75 публикаций
  • Марка авто:ВАЗ 2107
  • Откуда:Фрязино

Дело вот в чем, на моем ВАз 2107 стоит родной даазовский карбюратор, проблемы с ним возникают довольно часто, пару раз в год приходится обращаться к грамотному настройщику, слышал что хвалят Солекс. Вот скажите, Солексоводы, как вам он, ибо мнения расходятся? Мой карбюраторщик говорит, что на ДААЗе я смогу хоть как то доехать до нужного места, был бы Солекс – встал бы на месте и курил, хотя его плюсы в том, что более резвые отзывы на газ, ну и прихват машины что надо. Теперь слова моего автоэлектрика, воспевает Солекс как божество, говорит что у восьмерошного семейства с карбами проблем нет вовсе, и что карбюраторщик не советует ставить Солекс только потому, с ДААЗом может справится только спец, это их хлеб,если поставишь Солекс, карбюраторщик тебе будет не нужен, но с небольшими переделками (говорил что то про трубки какие то), хотелось бы услышать мнение большинства.

suhoi

  • Новичок
  • Users
  • 0
  • 12 публикаций
  • Марка авто:2107
  • Откуда:карелия

111 Лада 111

  • Пользователь
  • Advanced Members
  • 2
  • 57 публикаций
  • Марка авто:ВАЗ 21063+ 21114
  • Откуда:UA 08

Раз уж стал вопрос замены, конечно ставь Солекс. Ставил отцу на шестерку года три назад , машину не узнать , разница с ДААЗом колосальная. Машина на подхвате лучше стала, да и в обслуживании механика как для меня попроще пневматики ДААЗовской будет. А в сумме с электронным зажиганием вообще бомба,жрать машина ощутимо меньше стала. Единственный недостаток- электромагнитный клапан ХХ. Частенько заедает и двиг на холостых глохнет, но я так понял это на какой нарвешся, у бати машина на этом карбе 100000 уже прошла. Родной клапан тысяч через 50 заменили, а потом их было уже не помню сколько.Что касается переделок то это мелочи. за 30 мин все сделали.

zhenek7108

  • Мастер
  • Advanced Members
  • 114
  • 1 091 публикация
  • Марка авто:А80

я бы добавил к солексу, на класику трос газа а не чахлые тяги,делать не сложно,а удовольствия больше

Патлатый

  • Пользователь
  • Advanced Members
  • 2
  • 75 публикаций
  • Марка авто:ВАЗ 2107
  • Откуда:Фрязино

Уже интересно,как раз стоит датчик холла, ну а Солекс надо переделывать, или не обязательно.

zhenek7108

  • Мастер
  • Advanced Members
  • 114
  • 1 091 публикация
  • Марка авто:А80

с карбом только настройка,переделать только педаль что бы трос зацепить,кстати какой объём на твоей семёрке

Патлатый

  • Пользователь
  • Advanced Members
  • 2
  • 75 публикаций
  • Марка авто:ВАЗ 2107
  • Откуда:Фрязино

с карбом только настройка,переделать только педаль что бы трос зацепить,кстати какой объём на твоей семёрке

На моей 1,6. А на что это влияет и что именно переделывать в педале?

shurdjan

  • Шурик
  • VIP Member
  • 697
  • 2 556 публикаций
  • Марка авто:Крокодил 21312 + jeep cherokee KJ
  • Откуда:из Рассеи

Все ВАЗовские карбюраторы – ДААЗы

Озон, установленный на вашей семёрке, – неубиваемый карб. И если с ним возникают частые

проблемы, то это либо проблемы двигателя, либо топлива. Солкс кст, более нежный карб,

и вряд-ли проблем с ним убавится.

А вот если неустраивают ездовые характеристики, то можно поставить и солекс.

Только не от восьмёрки – с ним вряд-ли станет лучше.

Есть отличный карб на классику ДААЗ – 21053.

Ещё есть Нивский ДААЗ-21073, но с ним расход возрастает.

zhenek7108

  • Мастер
  • Advanced Members
  • 114
  • 1 091 публикация
  • Марка авто:А80

вот человек при покупке 0 забудет сказать и получит озон

а сильно два этих карба отличаются(жики в расчёт не берутся)

если правильно настроить то ни фига не больше озона,зато как пулит

что именно переделывать в педале?

надо приварить к пидальке железяку для троса,посмотри на зубиле как он цепляется

Патлатый

  • Пользователь
  • Advanced Members
  • 2
  • 75 публикаций
  • Марка авто:ВАЗ 2107
  • Откуда:Фрязино

Все ВАЗовские карбюраторы – ДААЗы
Озон, установленный на вашей семёрке, – неубиваемый карб. И если с ним возникают частые

проблемы, то это либо проблемы двигателя, либо топлива. Солкс кст, более нежный карб,

и вряд-ли проблем с ним убавится.

А вот если неустраивают ездовые характеристики, то можно поставить и солекс.

Только не от восьмёрки – с ним вряд-ли станет лучше.

Есть отличный карб на классику ДААЗ – 21053.

Ещё есть Нивский ДААЗ-21073, но с ним расход возрастает.

Вот и мой карбюраторщик говорит что он неубиваем,а обращаться приходится пару раз в год, не знаю часто это или нет, но меня начинает напрягать езда зимой с подсосом, если карб настраивали летом, хотя небыло гофры подогрева фильтра, сейчас поставил и совсем другое дело, вроде бы мелочь, а сколько толку…

shurdjan

  • Шурик
  • VIP Member
  • 697
  • 2 556 публикаций
  • Марка авто:Крокодил 21312 + jeep cherokee KJ
  • Откуда:из Рассеи

вот человек при покупке 0 забудет сказать и получит озон
а сильно два этих карба отличаются(жики в расчёт не берутся)

21053 и 21073 – это именно солексы.

Озоны с другой маркировкой.

Вот и мой карбюраторщик говорит что он неубиваем,а обращаться приходится пару раз в год, не знаю часто это или нет, но меня начинает напрягать езда зимой с подсосом, если карб настраивали летом, хотя небыло гофры подогрева фильтра, сейчас поставил и совсем другое дело, вроде бы мелочь, а сколько толку…

Знаешь, я очень много проблем решил установкой БСЗ.

Пропуски зажигания исчезли напрочь. Особенно чуствуется на оборотах больше 3000.

Провалы гораздо меньше стали.

а сильно два этих карба отличаются(жики в расчёт не берутся)

Диаметром диффузоров, смесительных камер, жиклёрами.

zhenek7108

  • Мастер
  • Advanced Members
  • 114
  • 1 091 публикация
  • Марка авто:А80

ага 2105 и 07,я то говорил про другое, что ему проще сказать солекс(мало ли кто чего в маге напутает)

много проблем решил установкой БСЗ

Диаметром диффузоров, смесительных камер, жиклёрами.

прям много,в целый 1мм на первой камере,сам понимаешь фигня.я себе на мось,073 точил 25-25,правда при объёме ДВС 1500 пришлось рассверливать жики и слоника

Краткая история карбюраторов для ВАЗ

Иногда отказывается нормально работать пневмопривод заслонки на вторичной камере.

В процессе выпуска ВАЗ 2107 конструкторы АвтоВАЗа неоднократно меняли карбюраторные установки, чтобы автомобиль полностью соответствовал требованиям нового времени. При этом одновременно решалось несколько задач: получить более мощный двигатель, снизить расход бензина обеспечить простоту обслуживания устройства.


Карбюраторы от другой модели ВАЗ

Карбюратор ДААЗ состоит из двух камер и оснащён механическим приводом заслонки первой камеры. Его можно установить на любой отечественный автомобиль с задним приводом. Объём — 1, 5 и 1,6 л. В зависимости от года выпуска, агрегат может быть оснащён микропереключателем и выносным (т. е. внешним) электромагнитным клапаном.

Карбюраторы ДААЗ требовали довольно большого потребления бензина (до 10 литров на 100 километров), однако могли выдавать отличные скоростные характеристики при обгоне и езде по трассам.


  • 2107–1107010;
  • 2107–1107010–20;
  • 2140–1107010.



По заданию Димитровградского автоагрегатного завода новые модели карбюраторов стали собирать в цехах Ленинградского стал более эффективным аналогом всей линейки ДААЗ: при высоком качестве сборки и надёжности мелких деталей карбюратор стал значительно дешевле, что позволило снизить стоимость новых моделей ВАЗ 2107.


Карбюратор от иномарки

Почему нельзя!? Можно конечно! Еще и как можно. Нормально становятся однокамерные итальянские вебера, но смысла нет, есть 2-х камерные вебера и солексы которые подходят по креплениям, от других ино можно через специальную проставку ставить. Лучше всего поставить пару горизонтальных спареных веберов или делрото — супер будет! Но вопрос в том сколько это будет стоить и зачем это тебе нужно

Кот 01

Опытные автовладельцы не рекомендуют устанавливать карбюраторы от иномарок на отечественный автопром. Денег и времени на эту работу будет выброшено немало, а желаемого результата добиться практически невозможно. Поэтому целесообразно либо установить новый, более современный карбюратор отечественного производителя, либо же произвести монтаж сразу двух карбюраторных механизмов.


Видео: как снять карбюратор с ВАЗ и установить новый





Как выбрать карбюратор и что установить на ВАЗ-2106?

карбюратор на шестерку


Задумываясь, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, необходимо учесть объем мотора. Для агрегатов на 1,3 литра отлично подойдет вариант ДААЗ-2018. Для двигателей с объемом в 1,6 л лучший выбор — ДААЗ-21083. Различия между этими двумя моделями — в диаметре сечения диффузоров, а также в размерах топливных и воздушных жиклеров. Если установить этот карбюратор как он есть, то на оборотах, близких к 4 тысячам, скорость выброса воздуха может достичь сверхзвуковой, что не является допустимым. Но на разгон это никак не повлияет. Необходимо увеличивать диффузоры на первой и второй камере, устанавливать другие жиклеры. После этого расход топлива будет, как на 21053, а динамика — лучше, чем на 21073. Для автомобилей ВАЗ-2106 цена такого карбюратора составит около пяти тысяч рублей.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2106

От правильной регулировки карбюратора напрямую зависит работоспособность силового агрегата при любых режимах его эксплуатации. Это говорит о том, что прежде чем браться за инструмент и крутить какие-либо винтики, нужно понимать, какая деталь за что отвечает. Кроме этого, потребуется подготовить инструменты:

  • набор отвёрток (плоские, крестовые);
  • набор рожковых ключей;
  • набор круглых щупов или свёрл разного диаметра;
  • резиновая груша;
  • зубочистки;
  • ёмкость для промывки механизма;
  • штангенциркуль
  • пинцет;
  • линейка;
  • ветошь.

Регулировка ХХ

Регулировка холостого хода проводится винтами качества и количества. Процедура состоит из следующих шагов:

    Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры 90˚С, после чего глушим.


Видео: как сделать холостой ход стабильным

Регулировка поплавковой камеры

Одна из первоочередных процедур при настройке карбюратора — регулировка поплавковой камеры. При большом уровне бензина в камере топливная смесь будет богатой, что не является нормой. В результате повышается токсичность и расход горючего. Если уровень будет меньше положенного, то на разных режимах работы двигателя, бензина будет недостаточно. В этом случае необходимо отрегулировать язычок поплавка, чтобы он имел ход 8 мм. Нелишним будет снять поплавок, извлечь иглу и осмотреть её на предмет дефектов. Если карбюратор переливает, то лучше иглу заменить.


Регулировка ускорительного насоса

После того как будет отрегулирована поплавковая камера, необходимо проверить работоспособность ускорительного насоса. Для этого с двигателя демонтируют карбюратор и снимают с него верхнюю крышку. Проверка насоса производится в следующем порядке:

    Подготавливаем бутылку с чистым бензином, под карбюратор подставляем пустую ёмкость, наполняем до половины поплавковую камеру топливом.

Во время проверки ускорителя следует обратить внимание на то, куда направлена струя, какой она формы и качества. При нормальной подаче она должна быть ровной без каких-либо отклонений и распыления бензина. При любых нарушениях, распылитель ускорителя нужно заменить на новый. Конструктивно в карбюраторе есть винт регулировки в виде конусного болтика, при заворачивании которого перекрывается отверстие перепускного жиклёра. С помощью этого винта можно изменить подачу топлива ускорительным насосом, но только в меньшую сторону.

Чистка или замена жиклёров

Карбюратор по мере эксплуатации нуждается в чистке и продувке воздухом каждые 10 тыс. км. пробега. Сегодня предлагается немало средств для прочистки без демонтажа узла с автомобиля. Но как правило, они помогают лишь при незначительных загрязнениях. При более серьёзных засорах без снятия устройства не обойтись. После демонтажа и разборки карбюратора выкручивают и прочищают сетчатый фильтр и жиклёры. В качестве средства очистки можно использовать бензин, а если не поможет — растворитель.


Чтобы не нарушить диаметр проходных отверстий жиклёров, нельзя использовать для прочистки предметы из металла, такие как иголка или проволока. Оптимальным вариантом будет зубочистка или пластиковая палочка подходящего диаметра. После прочистки жиклёры продувают сжатым воздухом, чтобы не осталось никакого мусора.

Видео: как прочистить карбюратор

По окончании всей процедуры жиклёры проверяют на соответствие установленному карбюратору. Каждая деталь имеет маркировку в виде ряда цифр, которые обозначают пропускную способность отверстий.

Таблица: номера и размеры жиклёров для карбюраторов ВАЗ 2106

Обозначение карбюратораТопливный жиклёр главной системыВоздушный жиклёр главной системыТопливный жиклёр холостого ходаВоздушный жиклёр холостого ходаЖиклёр ускорительного насоса
1 кам.2 кам.1 кам.2 кам.1 кам.2 кам.1 кам.2 кам.топливныйперепускной
2101–11070101351351701904560180704040
2101–1107010–0213013015019050451701705040
2101–1107010–03; 2101–1107010–301301301502004560170704040
2103–11070101351401701905080170704040
2103–1107010–01; 2106–11070101301401501504560170704040
2105–1107010–101091621701705060170704040
2105–110711010; 2105–1107010; 2105–1107010–201071621701705060170704040
2105310011515013535–45501401504540
2107–1107010; 2107–1107010–201121501501505060170704040
2107–1107010–101251501901505060170704040
2108–110701097,597,516512542±35017012030/40

Особенности установки ДААЗ-2108, -21083

Особенности установки карбюраторов

Устанавливать лучше два новых карбюратора. Параметры их должны быть идентичными. Следует проверить положение винтов качества и количества смеси. В случае необходимости производится настройка. Важно, чтобы регулировочные винты были вывернуты на одинаковую величину.

Все шланги требуется надежно зафиксировать хомутами. Для обеспечения надежной и долговечной работы важно поставить воздушный фильтр. Так как в стандартном изготовлении имеется всего один фильтр, требуется доработка. Как сделать фильтр, зависит от смекалки автолюбителя, но главное, чтоб не допускалась ситуация работы двигателя напрямую. Вариантом изготовления фильтра является вырезание корпуса из листовой стали по размеру фильтрующего элемента.

Установка воздушных фильтров


Установка воздушных фильтров

Следующим этапом является получение синхронности работы при воздействии на привод газа. Для управления карбюраторами Солекс используется тросиковый привод. Ставим стоковую пластиковую накладку и второй карбюратор синхронизируется с первым. Пробный пуск двигателя покажет насколько правильно проведена предварительная регулировка.

Окончательная регулировка проводится на прогретом двигателе с использованием вакуумметров, предназначенных для многокарбюраторных байков. Также для этих целей можно применить:

  • откалиброванные эконометры;
  • вставляемым в свечное отверстие датчики качества смеси.

Установив два карбюратора на ваз, в процессе эксплуатации следует следить за состоянием свечей каждой пары цилиндров. Отличный от нормального цвет электродов расскажет про чрезмерное обогащение или обеднение смеси, питающей двигатель. Определившись какому карбюратору требуется регулировка, необходимо добиться оптимального состава смеси. При этом важно, чтобы двигатель стабильно работал на любых оборотах

Другие варианты

Если вы любитель драйва и хотите больше, чем дает вам стандартная система, то для вас может подойти карбюратор ДААЗ 21053, выпускаемый по лицензии от французской компании Solex. Этот карбюратор является самым экономным и обеспечивающим самую лучшую динамику для классических двигателей, но в продаже найти его довольно сложно, не все продавцы знают о его существовании. В нем применена конструкция, которая коренным образом отличается от конструкций предыдущих моделей фирмы ДААЗ. Тут применена система обратной подачи топлива, есть выход, через который избыточный бензин возвращается в бак, это позволяет экономить около 500-700 грамм топлива на 100 километров пути.

В зависимости от модели может быть много вспомогающих электронных систем, таких как: система холостого хода, регулируемая электро-клапаном, система автоматического подсоса и другими. Но большинство их устанавливается на экспортных моделях, у нас в основном встречается только система холостого хода с электро-клапаном. Она кстати может предоставить вам много проблем, в данном карбюраторе очень маленькие каналы для топлива и воздуха, и они очень часто забиваются, если их не чистить во время, то первое что начинает работать плохо – система холостого хода. Этот карбюратор использует около 6-9 литров топлива при нормальной езде, при этом обеспечивает наилучшую динамику из всех представленных выше агрегатов, кроме Weber-ов. Если вы хотите получить максимум от двигателя, но при этом не утомлять себя лишними подробностями настроек карбюраторов то выбирайте смело его.

Что ж, я перечислил вам все стандартные карбюраторы, которые устанавливаются на классику без переделок, нужно только запомнить, что если вы покупаете карбюратор, то нужно его подобрать по объем двигателя вашего авто. Даже если вам в руки попал хороший карбюратор, но рассчитан на другую кубатуру, то с помощью мастера вы можете поменять жиклеры в нем и отрегулировать под свои нужды.

Но не думайте, что выбор установки карбюратора, заканчивается на этом списке. Если вы хотите получать еще больше от авто и имеете хорошего мастера карбюраторщика или сами можете их настраивать, то можете обратить свое внимание на еще два вида карбюраторов, Solex 21073 и Solex 21083:

Можно говорить и еще больше, есть однокамерные и двухкамерные карбюраторы, импортных фирм, но они во первых дорогие, во вторых не всегда обеспечивают лучшую динамику и экономию чем перечисленные выше. Так что тут уж решать вам что выбирать и как ездить.

Читайте также: