Какой лучше съемник для масляного фильтра на лада веста

Обновлено: 07.07.2024

Многие пользователи при замене масла спрашивают, а где масляный фильтр у авто Лада Веста. Кроме того, они интересуются его конструктивными особенностями, принципом работы, сроком службы расходника, признаками износа и засорения. Ниже даны ответы на эти популярные вопросы и на то, как правильно заменить масляный фильтр и как правильно выбрать новый расходник.

Масляный фильтр на Лада Веста: описание

Масляный фильтр на Lada Vesta служит, для того чтобы осуществлять качественную очистку моторной смазки от грязи, примеси, понижающей давление с вязкостью и качеством масла. Отличается по размеру, креплению, давлению открытия перепускного клапана, в зависимости от года выпуска. Имеет свои уникальные конструктивные особенности.

Лада Веста масляный фильтр

Конструктивные особенности и месторасположение

Масляный фильтр имеет металлическую основу разнообразной формы (зачастую представлен в виде многогранного стакана), бумажный наполнитель, который свернут гармошкой и пропитан специальным веществом. Также оснащен прижимной пружиной, перепускным обратным клапаном, выпускным каналом и резиновым уплотнителем.

Находится внизу у моторного отсека справа. Подойти к нему можно из-под дна автомобиля, через верх.

Предварительно необходимо осуществить демонтаж декоративной крышки.

Во время замены следует использовать специальный цепной ключ, служащий съемником масляного фильтрующего элемента. При работе двигателя повышается температура, и резинка уплотнителя присоединяется плотно к цилиндру. В результате взять ее с помощью рук невозможно. Есть риск получить серьезный ожог.

Принцип работы

Двигатель включает в себя большое количество подвижных деталей, которые трутся друг о друга при работе автомобиля. Работая на высоком температурном режиме, сила трения повышается. Износ всех механизмов повышается. Моторное масло выводит избыток тепла и чистит поверхности от продуктов отхода. Фильтр пропускает масло с помощью наполнителя. Этот процесс непрерывен до тех пор, пока не будет остановлен силовой агрегат.

Лада Веста масляный фильтр

Срок службы расходника

По регламенту от производителя, расходник будет служить до достижения автомобиля отметки в 14 тысяч пройденных километров. Также он будет служить до отметки в 3 тысячи километров при первом ТО. На практике, срок службы расходника сокращается в два раза из-за климатических условий, повышенной запыленности, загазованности, низком качестве горючего, моторной жидкости и очистителя.

Стоит указать, что срок службы расходника напрямую зависит от качества моторного масла, коэффициента его вязкости и стандартной маркировки. Также он зависит от стиля вождения автомобилиста, температурного режима использования авто, герметичности охладительной системы, целостности прокладки ГБЦ и качества очистителя.

Признаки износа и засорения

Из признаков износа и засорения можно выделить появление на приборной панели соответствующего индикатора о поломке двигателя, показателя низкого давления на механическом датчике, повреждения и деформации металлического корпуса очистителя вследствие разгерметизации и утечки жидкости. Также признаком необходимости замены масляного фильтра является появление неприятного запаха и протечек под днищем.

Лада Веста масляный фильтр

Как правильно заменить масляный фильтр?

Заменить правильно МФ у Лада Веста СВ Кросс несложно, соблюдая простые правила. До монтажа нового МФ нужно обязательно проверить давление перепускного клапана. Данная информация прописывается на корпусной части оборудования. Масляные фильтры для многих автомобилей совместимы по монтажной резьбе, но давление бывает разным. Если в систему поставить МФ с давлением 1,5 бар, где клапан должен открываться при 1,7 бар, то эффективность фильтрационного процесса будет резко снижена. В результате, масло будет постоянно течь.

Также стоит обязательно осмотреть посадочную поверхность под МФ. Заусенцев на нем не должно быть. Если же они есть, следует убрать все дефекты с помощью наждачной бумаги. Иначе, масло будет также течь, как и в предыдущем случае.

Третья рекомендация заключается в том, что фильтр на место нужно прикручивать основательно.

Он ни в каких ситуациях не должен быть откручен. Но сжимать изо всех сил также не следует. Так есть вероятность повреждения прокладки или срыва резьбы с МФ.

Рекомендации по выбору нового фильтра

Новый масляный фильтр должен отвечать температурному режиму двигателя, высокому уровню очистки масел с разной вязкостью, способности удерживать твердые частицы с разной структурой. Также он должен иметь химическую стойкость к агрессивной среде. Корпус изделия должен иметь достаточную прочность, качественную уплотнительную кромку и клапан. Обязательно он должен быть сертифицирован. Иметь соответствующую герметичность и качество проработки деталей.

Лада Веста масляный фильтр

Подготовка инструментов и расходных материалов

Чтобы установить новый масляный фильтр, нужно взять:

Может также потребоваться инструкция по пошаговой замене фильтра.

Лада Веста масляный фильтр

Пошаговый процесс смены

Чтобы поставить новый МФ, необходимо выполнить следующие действия:

Обратите внимание! В конце обязательно проверить, не имеется ли никаких подтеков с утечками смазки. Осуществить контрольный замер уровня масла.

Стоимость услуги в автомастерских

Как правило, замена МФ в автомастерских — недорогая процедура, вне зависимости от марки автомобиля. Конечная стоимость услуги зависит от вида марки, региона, престижности автомастерской и прочих параметров.

В целом, масляный фильтр на Лада Веста — элемент, который необходим, чтобы выполнить качественную очистку моторной системы от металлической стружки с продуктами отхода, загрязнениями, примесями, понижающими давление с вязкостью и качеством масла. Расходник имеет свои неповторимые конструктивные особенности и длительный срок службы. Должен быть обязательно самостоятельно заменен по приведенной выше пошаговой инструкции или при помощи специалистов во избежание поломки всей моторной системы.


Замена масла на Lada Vesta — такое же несложное задание, как и на остальных моделях семейства ВАЗ. Работа средней сложности, вполне выполнимая в домашних условиях. В этой статье вы узнаете, как правильно заменить масло на Лада Веста своими руками, сэкономив время и деньги.

Несколько слов о масле и фильтрах.

Многие автовладельцы льют то, что рекомендует производитель "Роснефть" 5W-30, хотя бытует мнение, что качество масла "так себе", да и вязкость у него неподходящая. Одни переходят на другое масло, другие льют "Роснефть", но 5W-40 или даже 5W-50.

Что касается фильтров, то здесь вообще целый триллер. Есть в сети немало постов о том, как после замены фильтра, новый рекомендованный производителем фильтр, начинал течь по причине его низкого качества. Более того, есть случаи возгорания двигателя из-за заводского дефекта масляного фильтра. Жесть! В этой связи многие покупают альтернативные варианты от Mann, Mahle и т. д.


Замена масла в двигателе Lada Vesta в домашних условиях

  1. Как всегда, первым делом прогреваем мотор до рабочей температуры или просто проезжаем несколько км.
  2. Затем заезжаем на яму или подъемник, и ждем какое-то время (минут 5) пока масло стечет в картер.
  3. Для доступа к сливному отверстию снимаем пластиковый пыльник двигателя, для этого головкой на "10" откручиваем 13 болтов.
  4. Для лучшего слива откручиваем пробку заливной горловины. Далее используя шестигранник на "8", откручиваем сливную пробку. Здесь следует проявить осторожность, так как у многих с этим проблемы, сказывается "высокое качество" ВАЗовских запчастей. Грани очень легко слизываются и начинаются "танцы с бубном". На всякий пожарный приготовьте молоток, зубило и газовый ключ и новую пробку сливной горловины.



  1. Откручиваем пробку и сразу же подставляем пустую тару для слива отработки. Будьте осторожны и аккуратны, чтобы не обжечься горячим маслом. Ждем пока вся старая жижа стечет в канистру. После полного слива масла закручиваем новую пробку.
  2. Замена масляного фильтра — обязательна! Поэтому не забываем об этом и меняем его вместе с маслом. Для того, чтобы открутить масляный фильтр существуют специальные съемники, их существует большое множество, на разный вкус. Хотя можно и по старинке, пробить фильтр отверткой и используя рукоятку в качестве рычага, открутить старый масляный фильтр.



  1. Далее следует заливка нового масла. Льем примерно 90% канистры 4 л., после проверяем уровень по щупу, при необходимости доливаем еще. Следите, чтобы не перелить, перелив вопреки заблуждению многим, все же вреден.


  1. Первый запуск двигателя после замены масла. Запускаем мотор, смотрим на лампочку давления масла, она должна погаснуть, прогреваем мотор, смотрим на сливную пробку, а также на масляный фильтр, нигде не должно быть масляных подтеков.

Если все в норме, подтеков нет, мотор работает ровно, можно смело крепить защиту двигателя и собирать инструменты. Работа выполнена самостоятельно без помощи спецов, поездок на СТО и очередей.

Видео по теме: Замена моторного масла на Lada Vesta в домашних условиях

Необходимость замены маслофильтра и смазывающего материала ДВС

В первую очередь важно понять, что замена масляного фильтра Лада Веста – это просто необходимый этап технического обслуживания, который обеспечивает очистку масла от продуктов распада и износа. Масло, в свою очередь, отвечает за безаварийную работу узлов силового агрегата:

  • подшипников скольжения коленвала;
  • поршней и цилиндров мотора;
  • гидрокомпенсаторов зазоров;
  • поршневых колец.



Один только перечисленный выше список демонстрирует, что от качества смазывающей жидкости зависит функциональность мотора. Своевременная смена масла и фильтрующего элемента также важна, как и замена ремня ГРМ Lada Vesta. Процесс фильтрации охватывает далеко не все механические примеси, что, собственно, и не нужно, потому что мелкие поры будут быстро забиваться, уменьшая пропускную способность прибора.

Фильтрующий элемент имеет еще одну важную задачу – сохраняет определенное количество масла в магистралях силового агрегата после его остановки. В конструкции изделия для этого используется дренажный клапан, представляющий собой манжету из резины. Потеря упругости резиновой заслонки вызывает момент, когда при запуске мотора давление смазки не поднимается до рабочего уровня в течение 5-20 секунд. Поэтому своевременная замена масляного фильтра и масла на автомобиле Лада Веста гарантированно продлит ресурс ДВС.


Когда следует менять масло и фильтрующий элемент?

АвтоВАЗ в своих инструкциях рекомендует менять масло, и соответствующие этому процессу расходники, через каждые 15 000 км пробега. Однако найти универсальный интервал практически невозможно поскольку он зависит от нескольких факторов:

  • Техническое состояние мотора.
  • Условия эксплуатации.
  • Манера вождения.

При несвоевременной смене масла продукты его распада способствуют интенсивному износу двигателя. Часть крупных частиц задерживаются до определенного момента, после чего основная масса посторонних примесей оседают в картере. Если не считать, что на высоких оборотах при холодном запуске масло проходит сквозь дренажный клапан, совсем не очищаясь, то вопрос замены масляного фильтра на седане Лада Веста приобретает существенный смысл.

Какой фильтрующий элемент выбрать?

Прежде всего, нужно запомнить, что плановая смена моторного масла всегда сопровождается установкой нового фильтрующего элемента. В идеале фильтровальный прибор обязан удалять все загрязнения без перепадов давления смазывающей жидкости. Но реальное положение дел заставляет искать компромисс между эффективностью фильтрации и пропускной способностью.

Содействует этому определенная смесь натуральных и искусственных материалов, основными параметрами которых являются длина и степень обработки. Первый фактор оказывает влияние на прочность материала, а второй – на пропускную способность.


Все современные вазовские моторы сам производитель рекомендует комплектовать фильтрующими элементами из ряда каталожных номеров:

  • 21080-1012005-09.
  • 21080-1012005-08.
  • 21080-1012005-00.
  • 21050-1012005-00.

Изделия для фильтрации выпускаются различными конторами. Например, на заводе установливаются изделия из города Ливны. Обзоры от известных автоэкспертов предоставляют информацию по ресурсным и эксплуатационным показателям. Однако нельзя не учитывать и отзывы реальных автовладельцев, у которых на первых позициях модели следующих фильтров:

  • Mann 914/2.
  • Bosch P3274.
  • Mahle OC384.
  • Салют.
  • Fram PH 5822.

Внимание! Остерегайтесь подделок! Покупать элемент лучше в проверенном автомагазине или у настоящего дилера. В сети можно найти массу информации по отличительным признакам практически любой модели.

Как выполняется замена масляного фильтра и моторного масла на автомобиле Лада Веста своими руками

Поскольку эти две операции, можно сказать, связаны неразрывно, то будет рационально рассмотреть их выполнение в едином технологическом процессе. Особых навыков здесь не нужно, если, например, если вы уже успешно пытались поменять подушку стабилизатора поперечной устойчивости, то реализовать элементарные пункты планового ТО вам получится без труда.

Подготовительный этап


Плановую замену моторного масла и масляного фильтра на автомобиле Лада Веста рекомендуется делать после поездки, чтобы старая жидкость не остыла окончательно. Еще один вариант – завести мотор и дать ему поработать 10-15 минут. Кроме подъемника или смотровой ямы владельцу предстоит подготовить комплект инструментов:

Меняем маслофильтр и моторное масло самостоятельно


После того, как установим автомашину на смотровую яму, нужно снять с мотора пластиковый кожух и открыть маслозаливную горловину. Поскольку из моторного отсека доступ к фильтру невозможен, то дальнейшие операции по смене смазывающей жидкости и расходных материалов выполняются по следующей схеме:


Остается только залить в мотор примерно 4,4 литра нового масла. В случае, когда авто укомплектовано АМТ, то объем масла составит около 3,2 л. Уточнить фактический уровень масла в двигателе нужно при помощи штатного щупа – он должен достигать верхней области сетчатой накатки на плоскости щупа.

Теперь следует закрыть крышку маслозаливной горловины и запустить моторна 2-3 минуты. Убедиться, что лампочка критического давления масла погасла, а потеки из-под сливной пробки отсутствуют. После остановки ДВС через пару минут снова проверить уровень масла и при необходимости долить до нормы.

Замена масла и фильтра в ладе веста – процесс, который способствует снижению трения между рабочими элементами, увеличению КПД. Изготовителями представлены различные расходные материалы, с помощью которых заполняются микротрещины, препятствуют появлению нагара. Но даже качественные составы и элементы со временем теряют свойства. Поэтому потребность в замене масла в ладе веста возрастает.

Процесс замены масла

Первая замена масла на лада веста выполняется после обкатки автотранспорта. Обкатка занимает 2 500–3 000 км. Такое мероприятие выполняет для удаления микростружки, иных мелких частиц, которые попадают в смазывающие составы во время притирки элементов мотора. В течение первого года эксплуатации автоваз данная процедура выполняется 3–6 раз. Точное число зависит от того, насколько активно эксплуатируется автотранспорт.


Подготовка инструментов, расходных материалов

Перед тем как приступить к работе, подготавливают:

  • Моторные масла. Расход масла для лада веста устанавливается с учетом пробега, комплектации движка, прочее. В сети есть таблицы, в которых прописаны основные нормы.
  • Подбор масляного фильтра для лада веста. В технической документации прописывают рекомендованные марки, параметры.
  • Тара. Смену проводят после слива старого состава. Для этих целей подготавливают ведро или другую тару, объем которой составляет 6–10 литров.
  • Ключ торцевого типа. Для снятия датчика коленвала, демонтажа щитка, которым дополнен картер, применяют данный инструмент.
  • Съёмник. Это приспособление нужно для аккуратного демонтажа старого фильтра масляного лада веста. Допускается применение отвертки, которая оснащена узким жалом.
  • Шестигранный ключ. С его помощью демонтируют заглушки и пробки, которые присутствуют в картере автоваз.
  • Новые заглушки. Их подготавливают, поскольку вероятность нарушения целостности старых пробок высока. Меняем их аккуратно.
  • Тряпки, чистая ветошь.
  • Резиновые перчатки, защитная одежда. Какой вариант выбрать, решают водители.


Какое масло выбрать?

Производитель рекомендует заменять смазывающую жидкость каждые 10 000–15 000 километров. Ведь численность марок масел огромна. При этом не все изготовители выпускают качественные составы.

Затраты масла возрастают в зимний период. Ведь в это время водители прогревают движок достаточно долго. Это провоцирует увеличение расхода.

Поскольку автомобиль lada vesta оснащается бензиновыми установками силовыми, то тип смазочного материала подобрать несложно. Определяя подходящую марку, ориентироваться нужно на проверенных производителей. Они ответственно подходят к выбору состава.

Заливать в автоваз смазочное вещество с другим составом не стоит. Ведь это повлечет за собой ухудшение основных характеристик.

Объем масла определяется с учетом характеристик автоваз.


Основные этапы демонтажа

Перед тем как заменить масло, с силового агрегата снимают пластик. Это обеспечивает удобство проведения работы в лада веста.

С заливной горловины снимают крышку. После этого выполняют демонтаж нижней части щитка, который прикрывает двигатель лада веста. Щиток прикреплен болтами.

Поддон картера очищается от грязи, пыли. После получения доступа к сливной горловине снимается пробка, дабы замена масла в двигателе не потребовала чрезмерных усилий. Для этих целей используют шестигранник. Такие действия осуществляют, дабы была возможна на лада веста замена масляного фильтра. Ведь защита перекрывает доступ к фильтрующим элементам автомобиля.


Извлеченные болты располагают в тару с топливом, дабы они очистились от старой смазки, нагара. Перед полным изъятием пробки под отверстие самостоятельно подставляется тара, дабы в нее выливалось масло, которое находилось в двигателе лада веста.

Как только тара сосредоточена в требуемом положении, выполняется замена масляного фильтра. В автоваз датчик коленвала располагается рядом с фильтрующим компонентом. Дабы не нарушить целостность датчика, его нужно поменять при помощи накидного ключа.

Для демонтажа используют съемник масляного фильтра, с помощью которого откручивается фильтр. Для снятия расходного материала применяют и отвертку. С ее помощью своими руками его протыкают. Отверстие делают в верхней части, дабы исключить вероятность повреждения штуцера мотора.


Завершающий этап

Патрубок каждого блока обрабатывают ветошью. Рекомендовано в новый фильтр заливать 45–50 процентов. Смазочный материал используют для обработки резиновых уплотнителей, прокладок. Масленому составу дают некоторое время, дабы он впитался.

С помощью ключа фильтр закручивается до момента, пока он не будет контактировать с блоком. При необходимости устройства на весте поворачивают на 0,5–0,75 оборота. Далее монтируется датчик, подводится штекер.


Шайбы, пробки осматриваются, оцениваются. Ведь в процессе демонтажа есть вероятность их повреждения. Перед осмотром эти детали очищаются от грязи, пыли, поскольку эти вещества влияют на герметичность.

После этого в двигатель можно заливать выбранный смазочный материал. Лить его стоит порционно. Между заливками делают перерывы, дабы состав попал в картер. Каждый раз проверяется уровень масла в двигателе, для чего используется щуп.

Определяя, сколько масла в двигателе должно быть, необходимо учитывать рекомендации производителей, допуски.

После того как масло в двигателе будет в приемлемом количестве, запускают двигатель на 2–4 минуты. Затем проверить уровень масла нужно вновь. Для этого используют щуп. Если потребуется, то лить смазывающий состав нужно вновь. Для этого применяют шприц или другой инструмент, который имеет соответствующий объем.


Замена моторного масла на другой состав

Если заливаемого обычно смазывающего вещества нет, то выполняется замена. Этот процесс включает те же этапы, которые перечислены выше. Дополнительно проводят промывку мотора. Для этого используют смесь, которая включает выбранное моторное масло и дизельное топливо. Его заливают в весту через горловину устройства. Далее выполняют запуск мотора на 2–3 минуты. После этого вся смазка сливается, в ладу заливают новый состав.

Мастера советуют пользоваться рекомендованными компаниями-изготовителями смазочными и расходными материалами. Ведь они проверены временем, идеально подходят для установки. Замену более выгодно выполнять самостоятельно, так как данная процедура включает простые мероприятия. Поэтому привлекать мастеров к этому процессу необязательно.

Видео по замене масла и масляного фильтра на весте


Основное назначение моторного масла в двигателе – образование защитной плёнки на деталях для уменьшения трения их рабочих поверхностей и повышения КПД ДВС. Кроме этого, масло, в зависимости от содержащихся присадок, может выполнять и ряд других функций – препятствовать образованию нагара, на молекулярном уровне заполнять микрораковины и т. д. Смазывающая жидкость большую часть времени работает в условиях высоких температур, накапливает в своём составе конденсат и потому постепенно теряет свои свойства. В зависимости от характеристик масла и типа двигателя смазывающая жидкость после определённой величины пробега подлежит замене вместе с масляным фильтром, фильтрующий элемент которого также теряет свои свойства по тем же причинам. Всё вышесказанное относится и к силовым агрегатам, устанавливаемым АвтоВАЗом на Лада Веста.

Замена масла и масляного фильтра на Лада Веста седан

Первую смену масла, согласно инструкции, необходимо произвести после обкатки — через 3 тыс. км пробега, чтобы удалить вместе со смазывающей жидкостью микростружку от притирки деталей. За год с начала продаж Lada Vesta многие автолюбители выполнили эту процедуру неоднократно.

Для тех, кто живёт в отдалении от официальных сервисных центров, рассмотрим несложную, но ответственную процедуру самостоятельной замены масла в ДВС Лада Веста.

Необходимый инструмент и материалы

Прежде всего, необходимо приобрести моторное масло в количестве согласно данных таблицы плюс 1 литр для добавления в процессе эксплуатации (допустимый расход – до 200 г на 1000 км).

Кроме того, понадобятся:

Замена масла

Смену смазочной жидкости лучше производить на прогретом двигателе – жидкое горячее масло стекает быстрее и почти без остатка.

Автомобиль необходимо поднять автоподъёмником (предварительно открыв капот и сняв крышку с маслозаливной горловины) или установить на эстакаде, монтажной яме.

Снятие защиты двигателя на Лада Веста

Болты лучше сложить в банку с бензином для очистки и последующей смазки перед установкой на место.

Откручивание гайки поддона двигателя на Лада Веста

На последних оборотах заглушки при её съёме необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы не получить ожог горячей масляной струёй.

zamena-masla-i-maslyanogo-filtra-na-lada-vesta-3

zamena-masla-i-maslyanogo-filtra-na-lada-vesta-4

zamena-masla-i-maslyanogo-filtra-na-lada-vesta-5

После снятия датчика коленвала приступают к съёму старого масляного фильтра – обтягивают его цепью съёмника и делают пол-оборота против часовой стрелки на откручивание, после чего деталь вращается руками без усилий.

zamena-masla-i-maslyanogo-filtra-na-lada-vesta-6

Если съёмника не нашлось, то фильтр просто насквозь протыкается отвёрткой, которая затем используется как рычаг для вращения. К этому времени масло из картера должно быть слито, и ёмкость подставляют под масляный фильтр.

Масляный фильтр при съёме отвёрткой должен быть проткнут ею в верхней части, чтобы не повредить резьбу штуцера двигателя.

Снятие маслянного фильтра двигателя на Лада Веста

После удаления старого фильтра также дают время стечь маслу и приступают к установке нового. Резьбу на патрубке блока цилиндров очищают ветошью, новый фильтр приблизительно на 50% заполняют чистым маслом и им же смазывают резиновую уплотнительную прокладку. Новый фильтр закручивают до контакта резиновой прокладки с блоком, после чего вручную, без использования инструментов доворачивают деталь ещё на ¾ оборота, устанавливают датчик коленвала и присоединяют к нему штекер проводки.

Масляную пробку и вулканизированную шайбу на ней осматривают на предмет повреждений, при необходимости заменяют новой или тщательно очищают от грязи, особенно резьбовую часть, после чего плотно вкручивают в гнездо.

В мотор через маслоприёмную горловину сверху заливается порциями новое моторное масло в необходимом количестве, которому дают время стечь в картер, и замеряют по щупу его уровень – до верхней кромки рифлёной части мерного участка.

zamena-masla-i-maslyanogo-filtra-na-lada-vesta-8

Затем, закрыв маслоприёмную горловину крышкой, двигатель заводят, контролируя, чтобы через 1-2 секунды на панели приборов погасла контрольная лампа давления масла. После 2-3 минут работы на холостом ходу двигатель глушат и через 5-10 минут проверяют уровень на щупе. Если масла меньше верхней кромки рифлёной зоны, его добавляют. Если же уровень превышен, то его нужно понизить до нормы – сделать это можно 20-граммовым шприцем с гибкой трубкой от медицинской капельницы через отверстие в блоке для щупа.

Замеры уровня масла в двигателе должны производиться при стоянке автомобиля на ровной горизонтальной площадке, уклон которой не должен превышать 2 градуса.

Операцию завершают установкой на место защиты картера на очищенные и смазанные литолом болты.

Замена масла с переходом на другую смазывающую жидкость

Эта операция, если позволяет бюджет, целесообразна и при обычной замене масла, без перехода на другой вид – старый ГСМ вместе с отложениями вымываются полностью.

Щадящая промывка двигателя производится следующим способом:

  • после слива старого масла и удаления масляного фильтра сливная пробка вкручивается на место, и устанавливается самый дешёвый из имеющихся в продаже фильтров;
  • приготовляется промывочная жидкость в объёме, указанном для масла, необходимом для заливки в данный ДВС, следующего состава – смешиваются 25% масла, запланированного к дальнейшему использованию, и 75% дизельного топлива;
  • приготовленный промывочный состав заливается через маслоприёмную горловину, после чего двигатель запускается на 1-2 минуты;
  • заглушив двигатель, производится слив промывочного смазочного состава и удаление дешёвого фильтра;
  • устанавливается другой новый масляный фильтр, а в двигатель заливается новое масло запланированного к использованию производителя.

Всё, на этом процедура щадящей промывки мотора при переходе с одного вида смазывающей жидкости на другой закончена.

Заключение


Официальный представитель TOPTUL сообщил, что съёмник не поставляется более в РФ.

По параметрам Ø93mm x 45 зубьев — мне удалось найти пару съёмников.


Теоретически, они подойдут, а практически — неизвестно.

Parts

Lada Vesta 2018, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 44


как съемник не развалился?



Нет. Отличная вещь


Приобрел в emex пару дней назад. 414р.





Тоже заказал в Автодоке, на днях пришли этот под Ман (93/45) и такой же по Ливны (92/10 размерность) . Берите пока есть в Автодоке, больше нигде не смог найти с адекватной доставкой.





Для тех фильтров, что я описал, подходит LS9


Фильтр вроде не поддельный, проверку через SMS прошёл.





Купил съёмник фильтра JDAH9345 и маслофильтр MANN 914/2. Полез менять масло при самостоятельном ТО-1,5 (20665км), а оказалось что съёмник не налазит на фильтр…
И вот тут ХЗ, то ли MANN увеличил корпус фильтра 914/2, либо наклейку с артикулом не на тот съёмник налепили…



Съёмник на твоём фото совершенно иной, неподходящий для MANN.
У него мало граней для нашего фильтра.
Гляди, внутри выбитые цифры по количеству граней (93 мм. 45 граней.)
Эти же цифры забиты и в артикул JDAH9345
Должно быть так, как на моём фото.



Да, походу ошиблись со стикером. Обменять не вариант, я его очень давно заказывал. Впрочем он и стоил недорого, что-то меньше 200рэ.
Надо будет ещё раз заказать, только забирать пойду со штангелем, а может заодно и MANN 914/2 прикуплю, по нему и померю "не отходя от кассы".
Так-то мне MANN 914/2 понравился: корпус большой, значит и бумаги должно быть немало. Да и в целом качество неплохое.


Это лучшие фильтры
MANN W 914/2
MAHLE OC 384 A
BOSCH P 3274

Они все одинаковые по корпусу.


Близнецы под разными брендами или всё же есть различия?
Я на Джентру KNECHT/MAHLE OC996 ставил, тоже ничего так визуально по качеству (по крайней мере в сравнении с Сакурой).
P.S. В гараже валяется 4 шт Ливенских фильтров с Весты, всё хочу их распилить, да зафоткать.


Это лучшие фильтры
MANN W 914/2
MAHLE OC 384 A
BOSCH P 3274

Они все одинаковые по корпусу.

Позвонил продавцу. Говорит съёмников нигде нет…
Про фильтры сказал следующее.
MAHLE OC 384 A привозил, произведён в Китае, цена 290рэ.
MANN W 914/2 произведён в Германии, цена 290рэ.
BOSCH под артикулом 0451103274 стоит 270рэ.

На пробу взял BOSCH.

P.S. Всё никак Ливенские фильтра не распилю, 4шт валяются…


Это лучшие фильтры
MANN W 914/2
MAHLE OC 384 A
BOSCH P 3274

Они все одинаковые по корпусу.

Бош это и есть ман, в данном случае, бош их не делает. И бош не подделывают как ман. Что до махле, oc384 был лучшим, oc 384a откровенный дешевый мусор сделанный для стан снг.


Впервые столкнулся с подтеканием из-под масляного фильтра, именно на Весте.
Кроме того, Открутить-Закрутить фильтр, из-за его расположения среди мешающих элементов, тоже для меня на Весте проблематично.

Первый раз протечка появилась после ТО-0, когда я сам закрутил фильтр От Руки.
Второй раз протечка проявилась посте ТО-1, когда сервисмен сам сменил фильтр масла.
Да и снимал он фильтр снизу достаточно долго, применяя съёмники и удлинители.

Короче, это уже не случайность, подумал Штирлиц.

Докрутить фильтр сверху я вообще не смог, т.к. это крайне неудобно.
Пришлось пробовать снизу. Там тоже всё не радужно.
Пришлось использовать наждачку, чтобы рука не проскальзывала.

Кто не в теме, как "Удобно" расположен фильтр на Весте, а, точнее, как его забаррикадировали на Весте — пара фоток для ознакомления.



Всё это мне порядком поднадоело и было решено изготовить ОТКРУЧИВАТЕЛЬ-ЗАТЯГИВАТЕЛЬ самостоятельно.
Самым оптимальным вариантом для меня всегда были чашечные съёмники, одеваемые на торец фильтра и приводимые в действие с помощь ключа.
Но, с наличием свободного места для длинного ключа на Весте — тоже полный облом.

Так как я использую фильтры MANN, BOSCH, MAHLE в однотипном исполнении, то и съёмник будет универсальным.

Вот что получилось в итоге.

Открутить — Подтянуть фильтр Сверху из-под капота, теперь дело нескольких секунд.

Замену масла в двигателе Lada Vesta выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Сделать это самостоятельно владельцу поможет иллюстрированная пошаговая инструкция.

LADA > Vesta

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Замену масла выполняем на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Для удобства снимаем пластмассовый кожух двигателя.

DSC_9614 (Копировать)

Доступ к масляному фильтру сверху отсутствует, поэтому для замены фильтра снизу необходимо демонтировать грязезащитный щиток моторного отсека.

DSC_9506 (Копировать)

DSC_9511 (Копировать)

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

DSC_9556 (Копировать)

. и сливаем масло в подставленную емкость.

DSC_0431 (Копировать)

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее и агрессивно для кожи.

Сливаем масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заворачиваем пробку на место. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость для отработанного масла в зону расположения масляного фильтра. Чтобы при этом не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала.

DSC_9540 (Копировать)

Далее можно для отворачивания фильтра воспользоваться съемниками разных типов, но ввиду крайне ограниченного пространства лучше демонтировать датчик положения коленчатого вала.

DSC_9541 (Копировать)

DSC_9542 (Копировать)

DSC_9545

DSC_9521 (Копировать)

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и наносим тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,4 л масла.

Внимание! Если ваш автомобиль укомплектован АМТ, то емкость системы смазки двигателя составляет приблизительно 3,2 л.

DSC_9608 (Копировать)

DSC_9613 (Копировать)

Заворачиваем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра. Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

Технические характеристики масляного фильтра Лада Веста

Внешний диаметр Внутренний диаметр Давление открытия перепускного клапана Резьба
93 мм 62 мм 1.2 бара 3/4"-16UNF

Масляный фильтр 2108101200508

Конвейерный масляный фильтр Ливны имеет много негативных отзывов от автолюбителей. Основная проблема – протекание масла по контуру завальцовки. С подобной проблемой сталкиваются большинство автовладельцев, кто его использовал.

Также, при замене масляного фильтра у официального дилера на Весту часто устанавливают запчасть с каталожным номером 21080101200582. И он является оригинальным. Производитель данного масляного фильтра – компания BIG Filter. Цена — 250 руб. Упаковывается в фирменную коробку по заказу АвтоВаз. Как говорит опыт владельцев Лада Веста, он лучше фильтра Ливны, устанавливаемого на сборочном конвейере.

Регламентом ТО Лада Веста требуется замена масляного фильтра каждые 15 тыс. км пробега, либо же один год эксплуатации при каждой смене масла. В зависимости от того, что наступит раньше. Доступ к нему немного ограничен. Для выкручивания лучше использовать специальные съемники.

При поиске оригинального масляного фильтра можно также еще встретить их под такими артикулами:

Как правило, первые четыре цифры определяют, на какой автомобиль фильтр устанавливается.2105 немного длиннее от фильтров с номером 2108, и устанавливаются на старыемодели автомобилей ВАЗ с задним приводом. Последние две цифры обозначаютпроизводителя.

Для автомобилей Лада Веста также существует много аналогов оригинального масляного фильтра. Наиболее популярные из них:

Mann W914/2 Производитель – популярная немецкая компания MANN + HUMMEL. Цена – от 180 руб. Один из наиболее знаменитых масляных фильтров не только на Весту, а и на многие ВАЗовские автомобили. Положительные стороны детали – отличное качество фильтрующей бумаги и хорошо работающий обратный клапан. Также существует много подделок этой модели. Отличительный признак оригинальной запчасти – специальная надпись днище корпуса, которую видно только под УФ светом;

FRAM PH5822 Производитель – компания Sogefi Aftermarket. Цена – от 160 руб. Явное преимущество этой модели – расположение фильтрующего элемента в виде “гармошки”, что существенно увеличивает площадь фильтрации масла. Из недостатков – лампа давления масла тухнет только через 2-3 сек. после запуска двигателя;

NF-1005 Производитель – российская компания “Невский фильтр”. Средняя рыночная цена — 100 руб. Хороший бюджетный вариант. Из основный преимуществ – уникальная конструкция клапана, исключающая масляное голодание двигателя.

Читайте также: