Какой лучше термостат на приору 85 градусов или 92

Обновлено: 05.07.2024

Вступление

С наступлением холодов появляется необходимость виспользовании печки автомобиля. Как правило, эффективность работы отопителясалона зависит от правильной работы термостата. Чаще всего неисправностиотопительной системы автомобиля появляются в холодное время года. Лада Приора, поотзывам владельцев, является довольно теплым автомобилем, но при очень низких температурахстандартный термостат не способен обеспечить нужного тепла для прогрева салонаавтомобиля. Поэтому некоторые компании прислушались к претензиям владельцев иразработали зимний термостат. Именно о нем и пойдет речь в данной статье.

Штатная деталь – артикул, цена

Термостат на автомобиль Лада Приора производится не только Волжским автозаводом – есть

дешевые аналоги, ничуть не радующие качеством и долговечностью. По сравнению с ними цена на термостат на Приору с двигателем 16 клапанов не сильно завышена – около 500 рублей.

Не мало остается придерживающихся той теории, что даже аналог может быть лучше оригинала; главное – хорошо искать. Артикул этой детали для Приоры должен содержать следующие цифры — 21082-1306010-10.

Принцип действия термостата

Термостат состоит из корпуса и термоэлемента. Главную роль выполняет термоэлемент. Термоэлемент встроен в корпус и перекрывает одно из отверстий крышки термостата. При появлении температуры равно 85 градусам термоэлемент открывается.

Непосредственно работа на автомобиле заключается в том что, когда термоэлемент закрыт, то циркуляция охлаждающей жидкости идет по малому кругу, миную радиатор охлаждения двигателя, как только температура ОЖ достигает 85 градусов термоэлемент открывается и начинается циркуляция ОЖ по большому кругу через радиатор.

Так в процессе всей работы двигателя термоэлемент открывается и закрывается огромное количество раз.


Причины неисправностей термостата на Приоре

  • Грязь;
  • Возраст (у всех деталей есть свой ресурс, и об этом надо помнить);
  • Ржавчина;
  • Низкое качество охлаждающей жидкости;
  • Накипь.

Если хотя бы что-то одно из этого списка побеждает маленькую деталь, охлаждающая жидкость и нагревается выше 95 градусов, и включается вентилятор, который старается создать поток прохладного воздуха, направленного на двигатель. Причины, по которым термостат выходит из строя, чаще всего ограничиваются возрастом детали – ее можно забыть вовремя поменять, и затем наткнуться на неожиданный ремонт.

Не всегда срок его службы заканчивается по истечении срока эксплуатации – если в термоэлемент попал мусор, он мог загрязнить чувствительную часть детали, которая считывает температуру охлаждающей жидкости. Термостат на Приору с 16 клапанами не бесконечен, и его не стоит винить за то, что при загрязнённой сельской дороге, он вышел из строя раньше положенного.

Замена термостата Приора требуется при следующих признаках


Такие неблагоприятные факторы, как грязь в охлаждающей жидкости, накипь, коррозия и хлопья металла могут привести к тому, что подвижные элементы клапана перестанут нормально работать. Также его может заклинить. На это могут указывать следующие признаки:

• Температура охлаждающей жидкости поднимается до рабочего уровня слишком медленно, дольше 10 минут. Это дает понять, что клапан всегда открыт. Поэтому охлаждающая жидкость, циркулируя по кругу через радиатор, не дает двигателю прогреться.

• Движок разогревается быстро, но температура становится критической. Так бывает в случае, когда клапан закрыт, блокируя поступление охлаждающей жидкости к радиатору.

Поэтому, выбирая, какой термостат лучше на Приору, не забудьте также и об охлаждающей жидкости. Она должна быть чистая и хорошего качества.

Для чего нужен термостат

Термостат является неотъемлемой частью системы охлаждениядвигателя и участвует не только в охлаждении ДВС, но и в прогреве салона вхолодное время года. Принцип его работы заключается в направлении охлаждающей жидкостипо нужной траектории, путем открытия и закрытия термоэлемента в зависимости оттемпературы жидкости.


Стандартный термостат устанавливаемый на Приору имееттемпературу открытия термического элемента 85°С, что вполне достаточно дляохлаждения и прогрева автомобиля. Но при очень низких температурах сиспользованием стандартного элемента ДВС не способен нагреться выше 80°С. Притакой температуре двигателя появляется повышенный расход топлива и что самоеглавное эффективность работы отопителя заметно снижается. Время прогрева автомобиляпри сильном морозе увеличивается.

Чтобы избежать всех этих проблем, разработчики запчастей,изготовили новый термоэлемент с открытием клапана при 92°С.

Где находится термостат

gde-nahoditsya-termostat.jpg

Термостат установлен под капотом с левой стороны двигателя по направлению движения авто. Крепиться на шпильки к головке блока цилиндров. Визуально его практически не видно, так как он скрыт пот боксом воздушного фильтра. Для того чтобы получить доступ к термостату необходимо извлечь бокс воздушного фильтра вместе с датчиком ДМРВ.

Принцип действия – как определить, что термостат на Приоре не работает

Следующий алгоритм поможет понять, исправлен ли термостат:

Заведите мотор и прогрейте его, дождитесь температуры 85-90 градусов по Цельсию.
Поднимите капот. Прикоснитесь к нижней части радиатора. Если снизу радиатор холодный, то система охлаждения работает в обычном режиме: когда клапан открыт, это значит, жидкость циркулирует по большому кругу. Если чувствуется, что патрубок при 80 градусах уже горячий, то циркуляция происходит по малому кругу.

Исправный термостат управляет работой клапана своевременно – как только температура станет максимально допустимой, он открывается. А в рассматриваемом случае клапан термостата находится в закрытом состоянии.

Какой термостат лучше поставить на Приору


Чтобы не мучиться вопросом, подойдёт или нет, намного лучше купить термостат Приора штатный, номер которого в каталоге 21082-1306010-10. Не следует использовать различные аналоги.

В крайнем случае, можно взять фирменную деталь компании ВАЗ от других моделей автомобилей. Уточните в магазине, что выбираете термостат на Приору. Какой лучше – вам подскажет опытный продавец-консультант.

Кроме того, правильному выбору будет способствовать знание того, при какой температуре открывается термостат на Приоре. Начиная открываться при 83 градусах, полное открытие штока происходит при 102 градусах Цельсия. Учитывайте это, решая, какой термостат лучше для Приоры, если надумаете устанавливать что-то иное.

Лучший зимний термостат


Изготовителей термостатов с повышенной температурой открыванияэлемента очень мало. Одна из самых надежных и лучших фирм по их производству являетсяLUZAR. Именно эта фирма отвечает всестандартам качества при изготовлении своих деталей.

Термостаты Лузаротличаются отличным качеством исполнения, а так же их проверяют на точностьсрабатывания элемента до 100%. Следовательно, при покупке термоэлемента от этойфирмы можно быть уверенным на 100% в его эффективности и надежности.

Проверка их проводится вспециальных ванных-ячейках с контролем температуры, проверяется: скоростьсрабатывания, надежность и эффективность. Все элементы не прошедшие контрольбракуются и отправляются на доработку, то есть нарваться на бракованный элементпрактически невозможно.

Применяемость

Артикул термостата Лузар:21082-1306010-92.

Данный элемент системы комплектуетсяв сборе с крышкой и уплотнительным кольцом, следовательно, при его замене не возникнетникаких трудностей.

Стоимость его от 600 рублей и выше в зависимости от региона имагазина.

Устанавливается такой термоэлемент не только на Ладу Приору, но и на другие автомобили Лада с инжекторным двигателем. Все модификации Лада, на которые можно установить такой термостат, приведены ниже в таблице.


Таблица применяемости зимнего термостата LUZAR

Видео по замене термостата

Рекомендуем к просмотру:

  • Предохранители Лада Приора
  • Замена помпы Лада Приора
  • Замена свечей зажигания на Лада Приора
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Лада
  • ДМРВ Лада 4×4 (Нива)
  • Характеристики Лада Приора

Категория: Лайфхаки, Личный опыт, Ремонт, Тюнинг

← Замена тормозного барабана на автомобилях лада

Замена радиатора печки Приора с кондиционером Halla →

Нельзя допускать снижение объема фреона – это губительно скажется на системе. Для самостоятельной заправки фреона в автомобиль, пригодится тест коннектор (набор инструментов для заправки хладогента вручную). Используя его, нужно выполнить следующие действия:

Такой способ заправки кондиционера подходит практически для всех Вазовских автомобилей – например, таким же способом заправится Лада Веста.

Детектор уровня нагрева воздуха в салоне автомобиля выполняет исключительно те функции, которые делают пребывание в автомобиле наиболее комфортным и приятным, не влияя на работу жизненно важных систем самой машины.

Характерные поломки

Перечень поломок датчика не слишком обширен, однако если неисправность все-таки случилась, скорее всего, потребуется его замена. Если он не работает или работает не так, как того хотелось бы, необходимо рассмотреть следующие проблемы:

  • несоответствие температурного режима сопротивлению. В таком случае отмечается сильное увеличение показателей сопротивления при нагреве наружной части устройства;
  • обрыв в электрической цепи преобразователя, из-за чего электроника попросту отказывает и не включается ни при каких обстоятельствах;
  • стремительный рост напряжения и сопротивления даже при небольшом нагреве внешней части.

Как правило, все эти причины вынуждают автовладельцев покупать и устанавливать новую технику. Далее поговорим о том, где находится датчик, а также как его отключить и подключить заново.




Термостат в приоре это небольшой, но очень важный элемент системы охлаждения автомобиля. Его задача – регулировка процессов охлаждения путем направления тосола в необходимый для этого момент. В одном случае происходит циркуляция по малому кругу, в другом по большому пути.

Дело в том, что когда двигатель внутреннего сгорания только стартует и не разогревается до рабочих температур, клапан термостата находится в закрытом состоянии, тем самым препятствуя движению тосола через радиатор. Другое дело, когда ДВС становится горячим, в этом случае клапан раскрывается и способствует движению охлаждающей жидкости по большому кругу через радиатор. Таким образом, жидкость максимально быстро отдает свое тепло радиатору и далее двигается по системе в охлажденном виде. Но что если в работе регулятора происходят неполадки? Ответ очевиден – ДВС будет перегреваться, а отсюда ряд серьезных проблем.

Причины неисправностей термостата на Приоре

На самом деле причин, которые способствуют выходу термостата из стоя или нарушению его работы предостаточно. Приведем наиболее распространённые: — использование поддельной охлаждающей жидкости; — накипь важных элементов в системе; — загрязнения; — коррозийные процессы; — нарушения герметичности системы.

Главным элементом наибольшим образом подверженным износу является специальный герметичный цилиндр с подвижным штоком. Дело в том, что ржавчина и накипь оседают на термоэлементе, после чего он теряет чувствительность и утрачивает способность адекватно определять состояние температуры охлаждающей жидкости. Помимо этого, внешние отложения затрудняют движение клапана термостата приоры и его штока, в результате чего возникают перебои с закрытием или открытием малого и большого круга охлаждения в автомобиле.



Lada Priora hatchback Притвора › Logbook › Победа над недогревом или дорабатываем термостат Прамо.

Надоела проблема недогрева машины на температурах ниже +10 С. Опытным путем было установлено что термос открывается на 82 градусах и не дает нагреться машине. Да и в салоне не ахти жара была. а впереди холода. Почитав интернет было решено приобрести термостат ПРАМо и доработать его.


Внешний вид и комплектность набора

И так имеем Термостат Прамо 2110i-1306010 С термоэлементом 21082 Отвертка Емкости для ОЖ Пассатижы Точило Желание Сливаем жидскость с сисетмы охлаждения. Дабы не сливать всю поступил следующим образом. Снял нижний патрубок радиатора с термостата, слил жидкость, после чего открутив крышку расширительного бачка и продув сливаем еще около 1.5 литра ОЖ. После чего откручиваем второй патрубок термостата и сливаем остатки. Потери составили около 150 мл ОЖ.

Теперь от термостате.


Сделал все возможные замеры размеров (в мм), сварил несколько раз, средние значения замеров: Тоткр +87*С Ход при 100*С 11,5 мм., заеданий нет. Тзакр +85*С При снижении темп-ры закрывается (начало) при +95*С.

Некоторые размеры: Ф штока 4,2 мм, на конце Ф 3,6 мм, L 4,8 мм. Глубина отв. 3,6 мм., ф ~ 4 мм. В посадочное отверстие шток входит на 2,4 мм.

С целью увеличения температуры открытия было приятно решения уменьшить длину штока на 2мм. Контроль проще проводить по общей длинне штока.


После цикла испытаний температура начала открытия составила 91-92 градуса.


после установки на двигатель, удаления из системы воздуха .в салоне воцарился климат азербайджана, двигатель ста быстро прогреваться до рабочей температуры. Для зимы по мне самое то.


Старый термостат занял место в запасе на случай ЧП или до лета. Всем хорошего настроения, спасибо за внимание.

Предупреждение неисправностей

Чтобы избежать агрессивных отложений, продлить срок службы узла и его составляющих – используйте только качественный антифриз, время от времени производите его замену. При сливе охладителя присмотритесь к состоянию жидкости. Если сливаемый антифриз имеет мутный состав, наличие хлопьев или иные признаки загрязнения, это свидетельствует о том, что система нуждается в промывке. Помимо этого рекомендуется следить за состоянием, герметичностью соединительных узлов системы.

Признаки, свидетельствующие о неисправностях: — затруднительный, долгий прогрев двигателя; — быстрый прогрев ДВС.

Важно следить какой термостат на приору установлен, контролировать его текущее техническое состояние.

Лучший зимний термостат


Изготовителей термостатов с повышенной температурой открывания элемента очень мало. Одна из самых надежных и лучших фирм по их производству является LUZAR. Именно эта фирма отвечает все стандартам качества при изготовлении своих деталей.

Термостаты Лузар отличаются отличным качеством исполнения, а так же их проверяют на точность срабатывания элемента до 100%. Следовательно, при покупке термоэлемента от этой фирмы можно быть уверенным на 100% в его эффективности и надежности.

Проверка их проводится в специальных ванных-ячейках с контролем температуры, проверяется: скорость срабатывания, надежность и эффективность. Все элементы не прошедшие контроль бракуются и отправляются на доработку, то есть нарваться на бракованный элемент практически невозможно.

Применяемость

Артикул термостата Лузар: 21082-1306010-92.

Данный элемент системы комплектуется в сборе с крышкой и уплотнительным кольцом, следовательно, при его замене не возникнет никаких трудностей.

Стоимость его от 600 рублей и выше в зависимости от региона и магазина.

Устанавливается такой термоэлемент не только на Ладу Приору, но и на другие автомобили Лада с инжекторным двигателем. Все модификации Лада, на которые можно установить такой термостат, приведены ниже в таблице.



Таблица применяемости зимнего термостата LUZAR

Проверка работоспособности подручным способом

Для того чтобы убедиться что причиной перегрева мотора является именно термостат, проделайте следующие действия:

  1. Запустите двигатель и дождитесь его прогрева до рабочих величин (85-90 градусов).
  2. Откройте капот автомобиля и потрогайте радиаторный патрубок. Если его поверхность теплая или горячая это свидетельствует о проблемах в работе системы охлаждения. Дело в том, что исправный термостат начинает подавать охладительную жидкость по большому кругу после того, как ДВС нагревается выше 95 градусов. Сделано это для того, чтобы обеспечить максимально быстрый нагрев двигателя до рабочего режима. После того как клапан начинает включаться в работу, нижний патрубок нагревается.
  3. Если вы наблюдаете что при незначительном нагреве ДВС, патрубок нагревается, причина – неисправный термостат.
  4. Учтите, что в некоторых случаях движению жидкости для охлаждения препятствует неисправная водяная помпа, которую также не лишним будет проверить.

Как поставить термостат от Гранты на ВАЗ-2114?

Система охлаждения на любом автомобиле имеет важное значение – с ее помощью поддерживается нормальный температурный режим. И не последнее место занимает термостат. На старых моделях он выполняется в виде клапана с термопластиной.

Заводом на автомобили 14-й серии устанавливались термостаты, более похожие по конструкции и принципу работы на те, которые использовались на машинах 9-й серии и 10-й. Это помповые термостаты, которые срабатывают только при достижении температуры в +90..95 градусов.


Температура срабатывания у термостата примерно 60 градусов, что позволяет обеспечить нормальное движение по любым пробкам.

Даже многочасовое стояние в плотном потоке с работающим мотором не приведет к тому, что произойдет закипание антифриза.

Особенности проведения замены

И это вполне нормально, но не для русского человека.


С другой стороны, эффективность отопителя салона повышается – комфорт зимой улучшается.

Инструменты для ремонта

При необходимости обязательно приобретите новые патрубки. Если старые имеют повреждения, то после демонтажа установить их повторно может и не получиться. Иногда резина режется хомутами, поэтому затяжку делайте как можно аккуратнее. Все работы обязательно выполняйте на остывшем двигателе – так вы обеспечите безопасность, вероятность получить ожоги становится меньше.

Подготовительные работы


  1. Сливаете полностью жидкость из системы охлаждения. Для этого поочередно выкручиваете пробки в нижней части радиатора и на блоке двигателя. Под мотором обязательно установите емкость – разрезанную канистру на 10 литров или кастрюлю. Желательно чистую, если планируете использовать антифриз повторно.
  2. Освободите доступ к термостату – для этого снимите фильтр очистки воздуха.
  3. Ослабляете все хомуты, которыми произведено крепление термостата к патрубкам.
  4. Первыми снимаете патрубки, расположенные снизу – те, которые соединяют расширительный бачок с радиатором.
  5. Выкручиваете гайки, которыми крепится корпус термостата, после демонтажа всех патрубков.
  6. Можно снять элемент.

Он вам больше не потребуется, поэтому можете выбросить его или подарить нуждающемуся. Обязательно проверьте состояние всех патрубков, избавьтесь от остатков старого герметика, очистите тщательно все поверхности. Недопустимо наличие трещин и порезов на патрубках – в противном случае меняйте.

Установка нового элемента


  1. Нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхности термостата, которые будут соприкасаться с патрубками. Герметик должен работать при температуре до 130 градусов.
  2. Желательно наносить тонкий слой, чтобы обеспечить лучшую изоляцию системы. Возможно появление маленьких зазоров, поэтому их нужно чем-то прикрыть.
  3. Установите термостат на место, под ним обязательно положите прокладку, на которую нанесите тонкий слой герметика.
  4. Подождите 20-30 минут.
  5. Аккуратно наденьте все патрубки и с небольшим усилием затяните гайки крепления.
  6. Затяжку можно проводить не ранее чем через 30-40 минут, когда герметик немного застынет. Это исключит возможность попадания его внутрь системы охлаждения.
  7. Заливать жидкость в систему можно не ранее, чем через 2-4 часа. Этого времени вполне хватит, чтобы герметик принял рабочую форму.

Замена термостата на Приоре

термостат приора 16 клапанов

клапан термостата приора

замена термостата на приоре

какой термостат на приоре

Устанавливаем термостат от ВАЗ 2110

Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине.

Больше времени стало уходить на прогрев двигателя, затем ждать повышения температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 чтобы включить печку и согреться.

В этой связи вспомнилась доработка системы охлаждения ВАЗ 2109, когда вместо штатного термостата устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:

  • — термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости; — меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку; — термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса;
  • — новый термостат короче штатного на 5 см — стало больше места.


Виды термостатов слева направо: старого образца, 5-ти дырочный, 6-ти дырочный

Чтобы снять термостат и не проливать тосол, нужно вначале освободить патрубок на дроссельном узле и через него слить то, что выльется. Останется только соблюдать аккуратность и не пролить тосол при отсоединении обратного патрубка от радиатора печки.

Подключаем новый термостат с 6-ю отверстиями по следующей схеме:


Подключение 6-дырочного термостата по штатной схеме

Выше была приведена стандартная схема подключения 6-дырочного термостата. Однако рекомендуют такой термостат подключать по другой, модернизированной схеме.




Подключение 6-дырочного термостата

Смысл такого подключения в том, что охлаждающая жидкость, отдавшая тепло в радиаторе печки направляется обратно к термочувствительному элементу термостата (а не сливается в приемную трубу к помпе), и немного остужает его, не давая открывать большой круг, пока температура тосола, поступающего от печки не поднимется. Получается, что теперь термостат учитывает также температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, и зимой в машине будет теплее. Для подключения понадобится специальный тройник.

При такой системе подключения 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость установки так знакомых всем владельцам отечественных авто картонок перед радиатором. Летом же отличий в работе термостатов всех видов не отмечается.

Необходимость снятия или замены термостата на Лада Приора возникает, как правило, в случае его неисправности или возникновения утечки антифриза. Нарушения в работе термостата можно обнаружить по характерным признакам, например, когда двигатель долго прогревается.

Это происходит из-за того, что термостат не закрывает большой круг циркуляции в системе охлаждения, в итоге время прогрева холодного двигателя увеличивается в двое, а вместе с тем и расход топлива. Иногда происходит наоборот, термостат не открывает большой круг и температура двигателя достигает критической отметки после чего происходит перегрев двигателя.

Причины неисправностей термостата на Приоре

На самом деле причин, которые способствуют выходу термостата из стоя или нарушению его работы предостаточно. Приведем наиболее распространённые: — использование поддельной охлаждающей жидкости; — накипь важных элементов в системе; — загрязнения; — коррозийные процессы; — нарушения герметичности системы.

Главным элементом наибольшим образом подверженным износу является специальный герметичный цилиндр с подвижным штоком. Дело в том, что ржавчина и накипь оседают на термоэлементе, после чего он теряет чувствительность и утрачивает способность адекватно определять состояние температуры охлаждающей жидкости. Помимо этого, внешние отложения затрудняют движение клапана термостата приоры и его штока, в результате чего возникают перебои с закрытием или открытием малого и большого круга охлаждения в автомобиле.

Замена термостата на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Операции проводимые при замене термостата на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Необходимость в снятии термостата и его замене может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. В этом случае полностью сливать охлаждающую жидкость не требуется.

рисунок 1 Применяемость термостатов для двигателей 21126 Лада Приора, 21124 и 11194 Калина

3. …и снимите шланги с патрубков крышки.

4. Выверните три болта крепления крышки…

5. …и снимите ее вместе с термостатом.

Обратите внимание на состояние уплотнительного резинового кольца в пазу крышки термостата. Сильно деформированное, надорванное или потерявшее упругость кольцо замените.

6. Преодолевая усилие пружины, отожмите фиксирующую пластину термостата вниз и, повернув ее в любом направлении, выведите из зацепления с пазами.

7. Выньте из крышки термостат.

8. Перед установкой нового термостата проверьте его, опустив в воду, подогретую до 78–80 °С. Нагревайте воду, постоянно перемешивая, до температуры (85±2) °С.

9. При температуре (85±2) °С шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. Если этого не происходит, замените термостат.

10. Установите термостат в порядке, обратном снятию.

Полезный советДля того чтобы в дальнейшем исключить возможность утечки охлаждающей жидкости, перед подсоединением шлангов к крышке термостата смажьте патрубки крышки тонким слоем герметика.

Предупреждение неисправностей

Чтобы избежать агрессивных отложений, продлить срок службы узла и его составляющих – используйте только качественный антифриз, время от времени производите его замену. При сливе охладителя присмотритесь к состоянию жидкости. Если сливаемый антифриз имеет мутный состав, наличие хлопьев или иные признаки загрязнения, это свидетельствует о том, что система нуждается в промывке. Помимо этого рекомендуется следить за состоянием, герметичностью соединительных узлов системы.

Признаки, свидетельствующие о неисправностях: — затруднительный, долгий прогрев двигателя; — быстрый прогрев ДВС.

Важно следить какой термостат на приору установлен, контролировать его текущее техническое состояние.

Сколько в среднем стоит термостат на Приору и от чего зависит цена

Автомобиль давно перестал быть элементом роскоши. Его наличие — обязательное условие, если необходима независимость в передвижении как по городу, так и за его пределами. Но, многие автовладельцы перед покупкой не задумываются о том, сколько может стоить обслуживание транспортного средства.

К примеру, система охлаждения автомобиля Лада Приора требует немалых вложений, особенно если речь идет о замене термостата. Стоимость данного узла на территории России может варьироваться от 500 до 1200 руб, в зависимости от производителя и региона страны.

Что такое термостат?

Система охлаждения любого современного автомобиля и Лады Приоры в частности состоит из нескольких компонентов. Но ключевым, в конструкции, смело можно назвать, именно термостат. Выход из строя последнего может значительно ударить по семейному бюджету автовладельца.

Термостат — узел, который обеспечивает беспрекословное охлаждение двигателя в процессе езды и работы на холостом ходу. Отказ его чреват печальными последствиями, такими как перегрев мотора. Размещен термостат между радиатором и двигателем. Размеры детали достаточно небольшие — всего 5 см, но этого вполне достаточно для наличия в нем двух клапанов: основного и байпасного.

Чаще всего замена агрегате необходима в том случае, когда из строя выходит основной клапан. При его неадекватной работе нарушаются нормальные температурные показатели двигателя. В норме температура открытия клапана должна быть 90-95 градусов. Тогда достигается максимальная экономия топлива, уменьшается износ мотора.

От чего зависит цена на запасную часть?

Прежде чем преступить к поиску и покупке стоит понимать, в какой ситуации гарантирована необходима замена. Некорректная работа может проявляться в:

  • Медленном подъеме температуры рабочей жидкости системы охлаждения (более 10 минут)
  • Очень быстрый нагрев двигателя.
  • шШланги радиатора (один или все) холодные.

При наличии одного из признаков можно говорить о неисправности. На рынке можно найти достаточно большое количество предложений по термостатам к Ладе Приоре. Цена в таком случае может быть различной. Причина кроется в том, из какого материала изготовлена запасная часть и на каком заводе она была произведена.

Виды термостатов, их стоимость

Многие автовладельцы не знают, какой же термостат лучше выбрать. Специалисты рекомендуют устанавливать штатный вариант, серийный номер которого — 21082-1306010-10. В среднем, такой вариант будет стоить около 1000 руб.

Проверка работоспособности подручным способом

Для того чтобы убедиться что причиной перегрева мотора является именно термостат, проделайте следующие действия:

  1. Запустите двигатель и дождитесь его прогрева до рабочих величин (85-90 градусов).
  2. Откройте капот автомобиля и потрогайте радиаторный патрубок. Если его поверхность теплая или горячая это свидетельствует о проблемах в работе системы охлаждения. Дело в том, что исправный термостат начинает подавать охладительную жидкость по большому кругу после того, как ДВС нагревается выше 95 градусов. Сделано это для того, чтобы обеспечить максимально быстрый нагрев двигателя до рабочего режима. После того как клапан начинает включаться в работу, нижний патрубок нагревается.
  3. Если вы наблюдаете что при незначительном нагреве ДВС, патрубок нагревается, причина – неисправный термостат.
  4. Учтите, что в некоторых случаях движению жидкости для охлаждения препятствует неисправная водяная помпа, которую также не лишним будет проверить.

Как проверить термостат на Лада Приора?

Для того чтобы убедиться в неисправности термостата нужно выполнить небольшой тест, позволяющий подтвердить или опровергнуть предположение о неисправном термостате.

  1. Заведите мотор и прогрейте его до рабочей температуры 85-90°.
  2. Затем потрогайте нижний патрубок радиатора, он не должен быть горячим или теплым, он должен быть абсолютно холодным.

Примечание: Иногда отсутствие циркуляции ОЖ объясняется неисправной водяной помпой, поэтому не помешаете проверить и ее. Как проверить помпу читайте в этой статье и в этой.

Как работает термостат

Чтобы заменить термостат на Приоре, вам потребуется минимальный набор инструментов и чистая охлаждающая жидкость.

Замена термостата на Приоре

термостат приора 16 клапанов

клапан термостата приора

замена термостата на приоре

какой термостат на приоре

Замена термостата Приора своими руками — инструкция

1. Прежде всего слейте ОЖ из системы охлаждения, для этого открутите пробку на радиаторе.

2. Ослабьте хомуты крепления водяных патрубков идущих к термостату, затем полностью снимите их.

3. Открутите болты крепления термостата, после чего снимите термостат.

4. Снимите крышку с корпуса, для этого открутите ее болты крепления.

5. Достаньте резиновую прокладку, она расположена в небольшом углублении крышки термостата. Проверьте ее состояние, в случае необходимости замените новой.

6. Достаньте мод (чувствительный элемент), для этого при помощи плоскогубцев немного сдавливаем и поворачиваем пружину, выводя фиксирующую пластину из зацепа с пазами.

7. Перед тем как поставить новый мод, проверьте его. Для этого опустите его в воду и начинайте нагревать. По мере нагревания, примерно при температуре 85-90°, шток термостата должен начать выдвигаться, если этого не произошло — замените чувствительный элемент.

Теперь когда замена термостата Лада Приора произведена, осталось залить чистый антифриз и собрать инструмент. По окончанию работ заведите мотор и проверьте как работает термостат по вышеописанной инструкции. Убедитесь в отсутствии подтеканий.

Принцип работы термостата на всех автомобилях аналогичен (в том числе и на Лада Гранта, Калина, Приора, Нива 4х4, Ларгус, Веста и Lada XRAY). При нагревании до определенной температуры датчик термостата (шарик искусственного воска внутри цилиндра) выдавливает шток из силового элемента, открывая тем самым клапан. Простые советы из статьи помогут вам определить неисправность термостата своими руками.

Изначально клапан термостата закрыт и тосол циркулирует только по малому кругу минуя радиатора, позволяя максимально быстро прогреться мотору. Проверяем термостат так:




Термостат состоит из корпуса и термоэлемента. Главную роль выполняет термоэлемент. Термоэлемент встроен в корпус и перекрывает одно из отверстий крышки термостата. При появлении температуры равно 85 градусам термоэлемент открывается.

Непосредственно работа на автомобиле заключается в том что, когда термоэлемент закрыт, то циркуляция охлаждающей жидкости идет по малому кругу, миную радиатор охлаждения двигателя, как только температура ОЖ достигает 85 градусов термоэлемент открывается и начинается циркуляция ОЖ по большому кругу через радиатор.

Так в процессе всей работы двигателя термоэлемент открывается и закрывается огромное количество раз.


Признаки неисправностей

Даже если не проводить диагностику, заподозрить наличие неисправностей термостата можно в процессе эксплуатации автомобиля. Они будут проявлять себя следующим образом:

  1. Двигатель долго греется.
  2. Нагрев охлаждающей жидкости до температуры 130 градусов и выше.
  3. Датчик показывает температуру во время остановки значительно выше, чем при движении на скорости.
  4. Нижний патрубок термостата начинает прогреваться сразу после запуска двигателя. Это говорит о том, что клапан не закрывается полностью.
  5. Нижний патрубок холодный в то время, когда температура на панели приборов подходит к сотне.

Последний пункт сообщает о закрытом клапане, за исключением случая, когда неисправен вентилятор системы охлаждения, что не требует замены термостата “Приоры”.

термостат нового образца

Проверка термостата

Чаще всего водители замечают неисправность термостата в холодное время года. Так как двигатель автомобиля при низких температурах не может нагреться до рабочей температуры. Следуя из того что температура двигателя ниже нормы, то и отопитель не сможет нагреть салон до комфортной температуры.

Проверка термостата осуществляется на холодном двигателе.

Запускаем двигатель и трогаем нижний патрубок радиатора. Он должен быть холодным, не теплым, а именно холодным это очень важно. По достижению температуры в 85 градусов нижний патрубок должен стать горячим. Если на вашем автомобиле проверка показала обратное, то скорее всего неисправен термостат.

Термостат так же будет неисправен если при пуске двигателя, спустя некоторые время нижний патрубок радиатора становится теплым, то скорее всего термоэлемент заклинил или не полностью закрывает большой контур.

Меняем термостат на Лада Приора своими руками

замена рулевых наконечников на ваз 2114Важно знать автомобилисту


Необходимость снятия или замены термостата на Лада Приора возникает, как правило, в случае его неисправности или возникновения утечки антифриза. Нарушения в работе термостата можно обнаружить по характерным признакам, например, когда двигатель долго прогревается.

Это происходит из-за того, что термостат не закрывает большой круг циркуляции в системе охлаждения, в итоге время прогрева холодного двигателя увеличивается в двое, а вместе с тем и расход топлива. Иногда происходит наоборот, термостат не открывает большой круг и температура двигателя достигает критической отметки после чего происходит перегрев двигателя.

Причины неисправности термостата

Как проверить термостат на Лада Приора?

Для того чтобы убедиться в неисправности термостата нужно выполнить небольшой тест, позволяющий подтвердить или опровергнуть предположение о неисправном термостате.

  1. Заведите мотор и прогрейте его до рабочей температуры 85-90°.
  2. Затем потрогайте нижний патрубок радиатора, он не должен быть горячим или теплым, он должен быть абсолютно холодным.

Примечание: Иногда отсутствие циркуляции ОЖ объясняется неисправной водяной помпой, поэтому не помешаете проверить и ее. Как проверить помпу читайте в этой статье и в этой.


Чтобы заменить термостат на Приоре, вам потребуется минимальный набор инструментов и чистая охлаждающая жидкость.

Замена термостата Приора своими руками — инструкция

1. Прежде всего слейте ОЖ из системы охлаждения, для этого открутите пробку на радиаторе.

2. Ослабьте хомуты крепления водяных патрубков идущих к термостату, затем полностью снимите их.


3. Открутите болты крепления термостата, после чего снимите термостат.

4. Снимите крышку с корпуса, для этого открутите ее болты крепления.


5. Достаньте резиновую прокладку, она расположена в небольшом углублении крышки термостата. Проверьте ее состояние, в случае необходимости замените новой.


6. Достаньте мод (чувствительный элемент), для этого при помощи плоскогубцев немного сдавливаем и поворачиваем пружину, выводя фиксирующую пластину из зацепа с пазами.


7. Перед тем как поставить новый мод, проверьте его. Для этого опустите его в воду и начинайте нагревать. По мере нагревания, примерно при температуре 85-90°, шток термостата должен начать выдвигаться, если этого не произошло — замените чувствительный элемент.


Теперь когда замена термостата Лада Приора произведена, осталось залить чистый антифриз и собрать инструмент. По окончанию работ заведите мотор и проверьте как работает термостат по вышеописанной инструкции. Убедитесь в отсутствии подтеканий.

Замена термостата

Для замены потребуется слить охлаждающую жидкость.

Внимание работы необходимо проводить только на холодном двигателе, чтобы не получить ожоги.

Инструмент для замены:

Процесс работ

  • Снимаем бокс воздушного фильтра, открутив хомут от датчика ДМРВ отверткой и сняв с него фишку. Бокс держится на резиновых фиксаторах, для того чтобы бокс снялся необходимо силой потянуть его вверх.



Использовать старую жидкость можно только в том случае если она чистая, грязную ОЖ заливать обратно не рекомендуется.

  • Ослабляем передний хомут патрубка большого круга на крышке термостата (нижний патрубок от радиатора) и снимаем его.


  • Ослабляем задний хомут патрубка на крышке термостата (от трубки водяного насоса) и снимаем его.



  • Устанавливаем новую крышку термостата в обратной последовательности.


  • Если патрубки остались старые рекомендуется использовать герметик, чтобы избежать протечек ОЖ.

После сборки заливаем ОЖ, запускаем двигатель и даем поработать автомобилю несколько минут, после чего снова проверяем уровень ОЖ. При необходимости доливаем.

Процесс замены термостата завершен, ничего сложного в этом нет. Надеемся, наша статья была вам полезна.

Стоимость работ по замене

  • 21082-1306010-11;
  • 21082-1306010-12;
  • 21082-1306010-14;
  • 21082-1306010-15.

В комплекте с термостатом обязательно идет ключ-шестигранник на 5.

Чтобы быть уверенным в работе купленного термостата, перед установкой его рекомендуется проверить вышеописанным способом в горячей воде.

Рекомендуем: Замена колодок на Ваз 2107

Стоимость термостата для ВАЗ 2170 составляет порядка 500 рублей. Цена за работу по его замене на станциях техобслуживания варьируется от 500 до 800 руб.

Видео по замене термостата

Рекомендуем к просмотру:

  • Предохранители Лада Приора
  • Замена помпы Лада Приора
  • Замена свечей зажигания на Лада Приора
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Лада
  • ДМРВ Лада 4×4 (Нива)
  • Характеристики Лада Приора

Категория: Лайфхаки, Личный опыт, Ремонт, Тюнинг

← Замена тормозного барабана на автомобилях лада

Замена радиатора печки Приора с кондиционером Halla →

Как происходит замена термостата на Приоре

Всем привет! Авно ничего не написал, так как приближается учебная сессия и. т.д. Расскажу, как меня замучили, термостаты я уже 5 раз менял, то на большом круге заклинило (не нагревается) потом на маленьком (закипает). Последний термос застрял на большом круге и с наступлением холода в машине нет возможности (весь день греется) включить духовку, температура опускается ниже 70.

И когда ты едешь, твое молчание тоже. Я начал собирать информацию о покупках в магазине, сравнивать термостаты и все мысли о том, как это сделать лучше. На заводе потаму ставить не хотелось, что соединений много (и чем их больше, тем вероятнее где-то течь) Хотел поставить от калины (самой маленькой из ВАЗовских), но там, по моим представлениям, мне нужны сварные швы, чтобы расширительные бочки можно было соединить там, где я хотел… И сварка была бы только через 2 недели.

И я не люблю ждать и некогда (в машине нет мороза, а ездить надо). Потом присмотрелся к приоровскому термосу (в принципе ничего такого) и переделок никаких нет. Вообще не нравится система охлаждения и обогрева ВАЗа (ху. Полная!) Она всегда кипит, поэтому воздух не выдувается, если ушла охлаждающая жидкость, за что печка плохо греется, еще можно привести тысячу примеров.

Идея в том, чтобы поставить термос от советской машины (все-таки гинеал самый простой и легкий в использовании), и на той машине именно так. Если крепления такие же с банкой, попробую сделать еще раз и тогда напишу об этом (ну это в следующий раз) — термостат (385 руб.) (Приоресс, 10.8 новый образец) 6 розеток на термосе — Аляска антифриз 3 литра ((220р.) был тосол и оставь его в покое) — прокладка термостата (от 2-4р.) (ставить между двиглом и термосом) -пинт термостата приор 2 шт. На всякий случай (размер М8 * 45) ну в общем там один короткий нижний, а другой М8 * 45 верхний — трубка расширительная с ВАЗ 2112 (заводская короткая, жесткая и без резьбы и от 12-кто мягкий по толщине и прослойке ниток все подходит идеально) в принципе все уложить не сложно.

Здесь я расскажу, как слил антифриз (гараж не мой этаж, сказали не пакет), но со временем ему нужно было придумать, как слить. И первое, что пришло мне в голову, все прошло нормально, но трубка термоса на плите не хотела вылетать, я сообщил об этом отверткой и она начала отслаиваться как кора у дерева короче хана для него (Купить ЗАМЕНУ, на всякий случай), У ДРУГА НЕ ПОКУПАЛ. В МАШИНЕ УДАЧИ)))) Все разобрал, почистил место под прокладку, поменял шпильку, так как моя вышла, а она вся ржавая. Смажьте место для прокладки на двигателе и термосе тонким слоем литола (хорошее средство от протечек в некоторых случаях лучше герметика) и прикрутите термос.

Патрубок, который идет к радиатору, подходит идеально, а вот от радиатора малютка коротковата ну так одевается и держит, думаю ничего страшного не будет. Патрубок, идущий от термоса к всасывающей трубе помпы, идеально подходит к вашему! все зависит от самой трубки, у меня изгиб и прямые линии и трубку менять не нужно. Потом вставляю трубку-расширитель, отрезая ручку где-то на 5-10 сантиметров (место смотреть надо) и вот наконец дымоход, я вам скажу, дерьмо, это пластиковые семечки! жесткий! беспроводная, мне лично она не понравилась, ну выбора не было, так как была ночь и замену заводской взять негде было. Собрал все, залил тосол и завел.

Автомобильный термостат для Лада Приора — очень маленькая деталь, которая вносит большой вклад в поддержание температуры в автомобиле. Независимо от того, насколько сильно нагревается двигатель автомобиля, его цель — снизить температуру за счет циркуляции жидкости. Цена на стандартный термостат невысокая, как правило, он стоит около 500+ рублей. Замена автомобильного термостата Лада Приора — обязательная процедура, если автомобиль прогревается. В этом случае необходимо обязательно сменить термостат, иначе двигатель перегреется. Деталь имеет аналоги, но наиболее эффективна стандартная деталь. На Приоре 16 клапанов, замена немного сложнее, учитывая то, что к сливной пробке антифриза сложно подобраться. Термостат Приоры спасает двигатель от перегрева. Деталь бывает 2-х видов: 1 — открывается при температуре 92 градуса, 2 — при 95.

Термостат на Prioru настроен на заводе с расчетом на то, что двигатель будет работать только при максимально допустимой температуре. Его конструкция такова, что термостат (точнее, его клапан) рассчитан на открытие при температуре около 98 градусов Цельсия. Открытый клапан позволяет охлаждающей жидкости течь в радиатор, так что она еще больше остывает — до приемлемой температуры — и снова циркулирует, только теперь по широкому кругу.

Лучший термостат для приоры

Штатная деталь – артикул, цена

Термостат на автомобиль Лада Приора выпускает не только Волжский автозавод — есть

экономичные аналоги, совсем не приятные по качеству и долговечности. По сравнению с ними цена термостата на Приору с 16-клапанным двигателем не очень высока — около 500 рублей.

Многие придерживаются теории, что даже аналог может быть лучше оригинала; главное — хорошо выглядеть. Артикульный номер данной детали для Prioress должен содержать следующие числа — 21082-1306010-10.

Причины неисправностей термостата на Приоре

  • Грязный;
  • Возраст (все детали имеют свой ресурс и об этом нужно помнить);
  • Ржавчина;
  • Низкое качество охлаждающей жидкости;
  • Лестница.

Если хотя бы один из этих списков повреждает небольшую деталь, охлаждающая жидкость нагревается выше 95 градусов и включается вентилятор, который пытается создать прямой поток холодного воздуха к двигателю. Причины, по которым термостат выходит из строя, часто ограничиваются возрастом детали — вы можете забыть вовремя заменить его, а затем столкнетесь с неожиданным ремонтом.

Его полезный срок службы не всегда заканчивается в конце срока его полезного использования: если мусор попадет в термоэлемент, он может загрязнить чувствительную часть детали, которая считывает температуру охлаждающей жидкости. 16-клапанный термостат Prioru не бесконечен, и его нельзя винить в том, что на грязной проселочной дороге он вышел из строя раньше, чем ожидалось.

Замена термостата на приоре – инструкция

Замена термостата начинается с того, что автомобиль необходимо проехать по эстакаде. Дальнейшие действия проще описать пошагово:

Открываем капот, откручиваем крышку (синюю) расширительного бачка. Снимите кожух двигателя;

  1. Попасть под машину. Найдите болт на 13 — это заглушка для слива охлаждающей жидкости. Неудивительно, что на шестнадцатиклапанном двигателе ползать сложнее, чем на восьмиклапанном — со временем конструкция изменилась. Не торопитесь, чтобы удалить пробку;
  2. Под крышкой ставим емкость (желательно таз объемом не менее 5 литров) и только после этого откручиваем ее. Подождите, пока слит весь антифриз, затем снова затяните болт. Проверяйте несколько раз, а именно: герметичность;
  3. Поднимитесь по эстакаде и под капотом вверху справа над двигателем найдите нужную деталь на головке блока цилиндров. Отверткой Phillips открутите винты хомутов, удерживающих патрубки, снимите их;
  4. Используя шестигранник, снимите болты крышки термостата, а затем саму деталь. Этот элемент необходимо снять, но не пытайтесь как можно скорее поменять термостат — обратите внимание на паз для подключения. Есть резиновая прокладка, ее можно очистить от грязи и покрыть автомобильным герметиком;
  5. После проделанной работы можно установить новую деталь на место старой, затянуть болты крышки и закончить работу — надеть трубы на деталь, затянуть хомуты (можно и новые), заполнить стык между их с герметиком;
  6. Залить охлаждающую жидкость в бачок. Если через пару дней после ремонта машина съела определенное количество жидкости, это нормально: нужно просто долить до нормального уровня.
    Запустить двигатель при прогреве (примерно 75-80 градусов). В это время проверьте целостность конструкции. Нарушение пломбы недопустимо;
  7. Если все в порядке, остается снова надеть кожух двигателя и закрыть капот;

Заменить термостат на 16-клапанном двигателе Приора немного сложнее, чем на восьмиклапанном двигателе Приора. Однако он может сообщить владельцу машины маршрут до ближайшей эстакады или ямы, что поможет не раз — поломки никто не исключает.

Принцип действия – как определить, что термостат на Приоре не работает

Следующий алгоритм поможет понять, исправлен ли термостат:

Запустите двигатель и прогрейте его, дождитесь температуры 85-90 градусов Цельсия.
Поднимите капюшон. Коснитесь нижней части радиатора. Если низ радиатора холодный, система охлаждения работает в обычном режиме: когда клапан открыт, значит, жидкость циркулирует по большому кругу. Если считается, что труба уже нагрета на 80 градусов, то циркуляция происходит по малому кругу.

Работающий термостат своевременно контролирует вентиль: как только температура становится максимально допустимой, он открывается. И в этом случае вентиль термостата находится в закрытом состоянии.

Какой лучше термостат поставить на Приору – аналоги

В обычном магазине запчастей могут предложить аналоги термостата Prioru от следующих производителей:

В вопросе, какую деталь лучше выбрать, устроить сравнение аналогов практически невозможно — они различаются по качеству. На вопрос водителей, какой термостат установлен на их автомобиле, чаще всего отвечают, что установлен только оригинальный. Заводу-изготовителю доверять проще — он знает, с чем имеет дело.

Как проверить на работоспособность

Если всех описанных действий недостаточно для определения состояния детали, можно прибегнуть к эксперименту. Как уже было сказано выше, чтобы приступить к работе над деталью, нужно почувствовать температуру в районе 93-95 градусов. Почему бы не заменить охлаждающую жидкость на воду?

Правильный выбор и замена термостата на Приоре

Система охлаждения автомобиля — одна из основных систем, обеспечивающих возможность его работы. Термостат, опять же, является важным компонентом, и его выход из строя иногда может стоить дорого.

Как замена термостата Приоры сэкономит семейный бюджет? Нашему клиенту остается сделать рутинную работу: при выходе из строя этого устройства двигатель может перегреться. Все увеличивает износ двигателя, а значит, приведет к серьезным поломкам.

Стоимость термостата Приора невысока. Поэтому лучше всего менять его каждые два года. Зная, как поменять термостат на Приоре, это можно сделать в домашних условиях. Но есть свои особенности. Немного лишним будет теория, чтобы определить, какой термостат от Приору лучше.

Что представляет собой термостат на Приору

Термостат Prioru является основным чувствительным элементом системы охлаждения машины. В автомобиле Лада Приора термостат находится между двигателем и радиатором. Несмотря на небольшой размер, около 5 см в диаметре, он имеет одновременно два клапана: байпасный и основной.

Обычно при неисправности главного клапана на Приоре необходимо заменить термостат. Он имеет цилиндр из термочувствительного материала с восковым шариком и стержнем внутри. При нагревании выше 82 градусов по Цельсию воск плавится и расширяется, толкая стержень. Затем клапан открывается. Напротив, после затвердевания воск становится миниатюрным по объему. Клапан закрывается. Для автомобиля Приора термостат на фото показан в разделе. Показано его устройство.

KEY-DOP

Бесперебойная работа термостата Приоры поддерживает температуру двигателя на нормальном рабочем уровне. При прогреве двигателя закрывается клапан термостата Приора, температура открытия которого составляет 90-95 градусов. В результате к радиатору не поступает охлаждающая жидкость. Температура системы повышается быстрее, износ двигателя и выбросы выхлопных газов снижаются, а время и топливо экономятся.

Замена термостата Приора требуется при следующих признаках

Неблагоприятные причины, такие как грязь в антифризе, накипь, коррозия и металлические хлопья, приводят к тому, что движущиеся элементы клапана перестают нормально работать. Он также может застрять. На что указывать следующие признаки:

Читайте

Температура антифриза поднимается до рабочего уровня очень медленно, более 10 минут. Это дает понять, что клапан всегда открыт. Поэтому охлаждающая жидкость, циркулирующая через радиатор, не дает двигателю нагреться.

Как проверить термостат, не снимая его с авто.

ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА Проверьте работу термостата в зависимости от температуры .

Двигатель быстро нагревается, как бы это не раздражало, температура становится критической. Это тот случай, для которого предназначена конструкция, когда клапан закрыт, перекрывая поток антифриза в радиатор.

KEY-DOP

Поэтому, выбирая, какой термостат лучше всего подходит для Приору, подумайте и об антифризе. Он должен стать безупречным и качественным.

Как быстро определить, что термостат на Приоре неисправен?

1. Слегка прогрейте двигатель (примерно до 85 градусов).

2.7. Откройте капюшон. Осторожно коснитесь нижней части шланга радиатора. Холодная трубка говорит о том, что термостат исправен. Жидкость при этой температуре в радиатор не уходит, потому что термостат Приора еще закрыт. Напротив, труба уже нагрета на 80 градусов — это говорит о неисправности.

3. Теперь запустите двигатель должным образом.

4. Найдите шланги радиатора. Они сделаны из черной резины, диаметром около 5 см.

5. Осторожно прикоснитесь к ним (естественно сгорели). Если что-то из этого подходит, это означает, что термостат на вашем автомобиле Priora просто не работает и требует замены.

Какой термостат лучше поставить на Приору

Чтобы не страдать от спроса, по-другому не подойдет, очень идеальный вариант купить термостат Приора со штатным, каталожный номер которого 21082-1306010-10. Вредно использовать разные аналоги.

В последнем случае есть возможность взять часть марки ВАЗ от других моделей автомобилей. Уточняйте в магазине, что выбираете термостат на Приору. Что лучше: опытный продавец даст вам чаевые.

KEY-DOP

Теперь сделать правильный выбор будет проще, зная, при какой температуре открывается термостат на Prioress. Начинает открываться при 83 градусах, шток полностью открывается при 102 градусах Цельсия. Учтите это, решая, какой термостат лучше всего подходит для Приоры, если вы решили установить что-то другое.

Как заменить термостат на Приоре

Чтобы смена термостата в автомобиле Лада Приора прошла успешно, нужно подготовиться. У вас должна быть чистая охлаждающая жидкость и инструменты: отвертка Phillips, щипцы и шестигранник с 5 битами.

Читайте

На автомобиле Приора замена термостата осуществляется следующим способом:

1. Откручиваем пробку на радиаторе и сливаем охлаждающую жидкость.

3.5. Чтобы снять термостат Лада Приора, необходимо сначала ослабить хомуты и отсоединить патрубки, которые крепятся к крышке термостата.

3. Предварительно открутив болты, снимаем термостат (фото Приоры и ее моторного отсека — см. Ниже).

4. Выверните болты крышки термостата и снимите ее.

5. Осмотрите прокладку в канавке под кольцо крышки. Если он надет, поменяйте.

6. Используйте плоскогубцы, чтобы удалить мод. Для этого, осторожно зафиксировав ее за себя, поверните ее и вытяните фиксирующую пластину из пазов.

7. Проверяем работу нового мода: прогреваем в емкости с водой. Штифт должен выдвигаться, когда температура достигнет 90 градусов. Разве это не происходит? Значит, мод неисправен.

8. Сборка нового термостата производится в обратном порядке. Не забудьте смазать автомобиль герметиком, патрубки и прокладку на крышке.

При какой температуре открывается термостат на приоре.

10. Прогрейте двигатель, проверьте на герметичность.

На видео наглядно показана замена термостата на Приоре.

Стоимость термостата Приора варьируется в пределах 500-1000 рублей. Выбирая термостат для Приоры, ориентируйтесь на качество изготовления, а не на цену. Новый термостат позволит Lada Priora подарить вам удовольствие от бесперебойной работы.

Читайте также: