Какой нш ставится на камаз

Обновлено: 07.07.2024

Коробка отбора мощности (КОМ) устанавливается на правый боковой люк Коробки Переключения Передач автомобилей ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308, 5-и ступенчатую КПП автомобилей ГАЗ-3307, и служит для привода насоса НШ-32 (НШ-50) правого вращения.

Какого вращения НШ 32 на газ 53?

Коробка отбора мощности (КОМ) 53Б-4202010 устанавливается на правый боковой люк 4-х ступенчатой коробки передач автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-3307, и служит для привода насоса НШ-32 (НШ-50) левого вращения.

Какого вращения стоит насос НШ 32 на мтз?

На тракторе МТЗ-80, МТЗ-82 установлен шестеренный насос НШ 32-2 (ГОСТ 8753-71) правого вращения.

Как узнать какого вращения НШ 32?

Какого вращения НШ на Камазе?

НШ 32 правого вращения.

Какого вращения НШ 32 на газ 3307?

Коробка отбора мощности (КОМ) 4509-4202010 устанавливается на правый боковой люк коробки передач автомобилей ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308, а также на 5-и ступенчатую коробку передач автомобилей ГАЗ-3307, и служит для привода насоса НШ-32 (НШ-50) правого вращения.

Как опустить кузов на газ 53?

Какой гидро насос стоить на мтз 80?

В состав каждого трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 входит насос шестеренчатый высокого давления. Он является частью стандартной комплектации. Без насоса нш не обходятся и другие виды сельскохозяйственной, дорожной, строительной, рабочей городской техники.

Какое давление создает насос НШ 32?

Какого вращения НШ 32 на Юмз?

На данном тракторе установлен насос нш-32 левого вращения, который мы и будем заменять на новый.

Какие бывают насосы НШ?

Конструктивно шестеренные насосы НШ делятся на плоские, круглые и универсальные насосы НШ. А так же шестеренные насосы НШ бывают правого и левого вращения, и односекционными, двухсекционными и трехсекционными (последние два вида называются тандемом или спаренным НШ).

Как определить вращение вакуумного насоса?

Какого вращения НШ 10 на мтз 82?

В гидравлике системы рулевого управления трактора МТЗ 82 применяется шестеренчатый масляный насос дозатор НШ 10 левого вращения.

Какой НШ стоит на Зил 130?

КОМ ЗИЛ-130 предназначен для отбора мощности от коробки передач с приводом на насос НШ-32.

Насосы шестеренные НШ32 (объём 32 см³)

Насосы шестеренные НШ32-4, НШ32А-3 (правого вращения) и насосы НШ32-4Л, НШ32А-3Л (левого вращения) с номинальным давлением на выходе 20 МПа для НШ32-. и 16 МПа для НШ32А-. предназначены для нагнетания рабочей жидкости в гидравлические системы тракторов, сельскохозяйственных и других машин.

Насосы НШ 32-4 и НШ 32А-3 выпускается как левого, так и правого вращения, в зависимости от сборки. Левого вращения – вращение ведущего ротора против часовой стрелки, правого вращения – вращение ведущего ротора по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода.

Пример условного обозначение насоса:
Насос НШ32У-3 Л, где:
НШ — насос шестеренный;
32 — рабочий объем насоса (см³);
У — условное обозначение производителя;
3 — номинальное давление 16 МПа на выходе насоса;
Л — направление вращения ведущего ротора, левое, если смотреть со стороны привода (правое – не обозначается).

Основные технические характеристики насосов НШ-32-4, НШ-32А-3, НШ-32-4Л, НШ-32А-3Л

Параметр Насос НШ32-4 Насос НШ32-4Л Насос НШ32А-3
НШ 32В-3
Насос НШ32А-3Л
НШ 32В-3(Л)
Рабочий объём (± 3%), см³ 32
Направление вращения вала правое левое правое левое
Номинальное давление на выходе, МПа 20 16
Номинальная частота вращения вала, с -1 40
Номинальная объёмная подача, л/мин 68,6
Давление на входе мин. / макс., МПа 0,018 / 0,15
Коэффициент подачи не менее 0,94
Коэффициент полезного действия не менее 0,83
Номинальное мощность, кВт 33,2 26,6
Температура окружающей среды, °C -50. +60
Номинальная кинематическая вязкость рабочей жидкости, мм²/с 30. 40 55. 70
Масса шестерённого насоса не более, кг 7,0

Применяемость и установочные размеры насосов НШ 32

Наименование Применяемость Установочные размеры
Насос НШ32А МТЗ-80/82/800/820/100/102, Т-70С, Т-70В, Т-4АП-2, КСК-100, КСКУ-6, ДОН-680, 1200, 1500, Полесье-250, КСГ-Ф-70А, 40181, БелАЗ-7549/7512
Насос НШ32АЛ ТТ-4, Т-4А, Т-4АП2, ДТ-75 всех модиф., Т-90, Т-40, ЛТЗ-55, КамАЗ
Насос НШ32М-3 Насос НШ 32М-3 "Master" является модернизированным плоским НШ и рекомендуется для установки взамен плоской группы НШ32 (всех производителей), а также НШ32УКФ и НШ 32МА-3
Насос НШ32У-3 МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-1221, МТЗ-1522, ПЭ-ф-1А, ПЭ-08Б, КС-6Б, 4045, 4018, ДЗ-98, МАЗ, ЭО-4225, ЭО-2507, КТМ-1, УРАЛ-5557 Установочные размеры насосов НШ32У-3 и НШ32У-3Л

Габаритные и присоединительные размеры насосов НШ32-4, НШ32А-3, НШ32-4Л, НШ32А-3Л

Габаритные и присоединительные размеры насосов НШ32-4, НШ32А-3, НШ32-4Л, НШ32А-3Л

Описание устройства и работы шестеренных насосов НШ32

Принцип работы шестеренного насоса НШ 32

Нагнетание рабочей жидкости в шестеренном насосе НШ-32 осуществляется при помощи ведущей 1 (смотри рис. слева) и ведомой 2 шестерен, расположенных между подшипниковой 3 и поджимной 4 обоймами и пластинками 5.
Подшипниковая обойма с установленными на ней антифрикционными вкладышами 6 служит единой опорой для всех цапф шестерен.
Поджимная обойма под действием давления рабочей жидкости в полости манжеты 7 уплотняет по периферии зубья шестерен со стороны зоны высокого давления.
Опорная пластина 3 служит для перекрытия зазора между корпусом и поджимной обоймой. Боковые поверхности шестерен уплотняются двумя пластинками под действием давления жидкости в полостях с торцевыми манжетами 9, 10. Рабочие кромки торцевых манжет предохранены от выдавливания в торцевые зазорами пластинами 11, кольцами 12, 13 н предохранительными прокладками 21, 22.
Ведущий вал насоса уплотняется манжетами 14, которые фиксируются опорным 15 и пружинным 16 кольцами.
Центрирование ведущего вала качающего узла относительно установочного бурта корпуса обеспечивается агулкой 17.
Крышка 18 присоединяется к корпусу 19 болтами, герметичность по плоскости разъема корпус-крышка достигается установкой резинового уплотнительного кольца 20.
При транспортировке входное и выходное отверстия насоса закрываются пробками 23 и 24.

Насос НШ 32У-3 полностью взаимозаменяем с аналогичными насосами других производителей — НШ 32В-3, НШ 32УК-3, НШ 32УЖ-3

Насосы НШ : Применяемость гидронасосов по продукции

Тракторы: ХТЗ-2511, ХТЗ-3510, ВТЗ-2027, ВТЗ-2032, Т-30А, Т-25 и мод., ЛТЗ-60АВ, ЭТЦ-160Л, К-702М, К-744-1, ВТ-100, ВТ-130. Экскаваторы: ЭО-2629 (ЮМЗ-6Л), ЭО-2621В (ЮМЗ). С/х машины: РКМ-6-01. Погрузчики: ПЭА-1, ПЭА-1А

НШ10У-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

С/х машины: СК-6-11, СК-6А, КСКУ-6, КСКУ-6А, КСК-4-1, КС-6, КС-6Б, КСК-100, КСК-100А-1, КСК-100А, КС-6Б-01, КС-6Б-02, КС-6Б-05. Тракторы: Т25А, Т25А-3, Т16М, Т16ММЧ, Т16МГ, Т16МГМЧ, ТТ-4М, ТТ-4М-01, Т4-А, Т4-АП2, ТТ-2, ДТ-75 всех модиф., ДТ-175М/Т/С выпуска с 1989 г. Двигатели: А-41 (до 1988 г.), СМД-14БН (до 1989 г.), СМД-14НГ, СМД-18Н, СМД-18Н-03, СМД-19, СМД-20, СМД-21, СМД-22, СМД-17КН, СМД-23, СМД-24, СМД-31А, СМД-22А (до 1984 г.)

Тракторы: ЮМЗ-6 всех мод-й, ХТЗ-1410, ХТЗ-3130, ДТ-175 всех мод-й (до 1989 г.), Т-25.01, Т-35.01. Экскаваторы: ЭО2621, ЭО2629, ЭО2621В, ЭО2627, ЭО-2101, ЭО-2621, ЭО-2301 (ЛТЗ-60АВ), ПМ-1. Автогрейдеры: А-120. Погрузчики: ПЭА-1, ПЭА-1А. Двигатели: Д-65

НШ14Г-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: МТЗ-1221, МТЗ-1521 (с 1998 г.), МТЗ-1022 (с 2001 г.)

НШ16Г-6

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Автопогрузчики: мод. 41306 (с двигателем Д-240). Тракторы: МТЗ-1221, МТЗ-1521 (до 1998 г.)

НШ32УКФ (аналог НШ32М-4)

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: Т-130, Т-170, Т-40, ЛТЗ-55, Т-150К, Т-4А, ТТ-4М всех мод., ДТ-75 всех модиф. с гидросист. на 16МПа, Т-90, ЮМЗ всех мод. Экскаваторы: ЭО2621В (база ЮМЗ); Самосвал: КамАЗ. Сельхозмашины: НИВА, Енисей-1200, Кедр, Сибиряк, КСК-4-1, УКМ-2, АПМ-2, УПМ-2, КПС-5Г. Погрузчики: Т-156. Автомобили: ЗИЛ-ММЗ, САЗ, ФАЗ всех мод., КАЗ-4540. Двигатели: СМД14…31А, А-41, Д-440, Д-442, Д-461, ЯМЗ (комбайновой модиф.)

Тракторы: Т-4АП2, Т-70С, Т-70В, МТЗ-1005, 1022, 1025, 1221, 1521, 1522, 50/52. С/х машины: КСКУ-6, КСГ-3, КС-6Б, КСТ-3А, КСК-100, ДОН-680, 1200, 1500; Полесье-250, КСГ-Ф-70А. Автомобили: БелАЗ-7549/7512, УРАЛ-5557/5920. Погрузчики: ПЭ-08Б, ПЭ-Ф-1А, 4045М, 4018, 40181, В-130С Двигатели: Д-65

НШ32А-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: ТТ-4, Т-4А, Т-4АП2, ДТ-75 всех модиф. с гидросист. на 16МПа; Т-90, Т-40, ЛТЗ-55. А/самосвалы: КамАЗ

Тракторы: МТЗ-80/82/800/820/100/102 (кроме МТЗ-50/52, 1005, 1025, 1221, 1521, 1522); Т-70С, Т-70В, Т-4АП-2. С/х машины: КСК-100, КСКУ-6, ДОН-680, 1200, 1500; Полесье-250, КСГ-Ф-70А. Погрузчики: 40181. Автомобили: БелАЗ-7549/7512

НШ32У-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: ДТ-75 и мод.(с 1990 г.), Т170М. Т-130, Т-170, Т-150К всех мод. Комбайны: НИВА, Сибиряк, Кедр, Енисей-1200, КСК–4–1, УКМ–2, АПМ–5. Автосамосвалы: ЗИЛ, ЗИЛ-ММЗ, ГАЗ-САЗ-3507, ГАЗ-САЗ-25041, ГАЗ-САЗ-25042, ФАЗ всех модификаций, КАЗ-4540, КАМАЗ. Бульдозеры: Б10.02. Погрузчики: Т-156

Тракторы: МТЗ-50/52/50Л, МТЗ-1005/1025, МТЗ-1221, МТЗ-1522. Погрузчики: ПЭ-Ф-1А, ПЭ-08Б. С/х машины: КС-6Б, КСКУ-6, КСГ-3, 2А, МПУ-1А, ЛКП-1, КСТ-3А. Автопогрузчики: 4045М, 4018. Автогрейдеры: ДЗ-98. Автомобили: МАЗ всех мод-й. Экскаваторы: ЭО4225А, ЭО2507, ЭТР224. Коммунальные машины: КТМ-1. Автосамосвалы: УРАЛ 5557

НШ50А-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: Т-150, Т-150К, ТБ-1 всех модиф., К-744Р, Т-4А, ТТ-4, Т-4АП2; ДТ-75 всех модиф. с гидросистемой на 10 МПа. С/х машины: РКМ-6, ИРТ-165, ПГШ-1.06, СПС-4.2А. Автомобили: КрАЗ, МоАЗ, БелАЗ 75481

Тракторы: ДТ-175, Т-250, Т-180. Погрузчики: ПЭА-1,0, ЭО-2628. С/х машины: ПНД-250, РЖУ-3,6, МКО-3, ПГХ-0.5, ПГ-02А. Автогрейдеры: ДЗ-140, Д-122. Автомобили: МоАЗ-546П/6014

НШ50У-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: ТДТ-55, ЛХТ-55, ТБ-1 (с двиг. СМД), Т-150, Т-150К, ДТ-75МЛ (до 1990 г.). Погрузчики: МоАЗ-4048. Автогрейдеры: ДЗ-122. Автомобили: VOLAT 543, МАЗ VOLAT 74131, VOLAT 75165, VOLAT 7429, МАЗ 64227. Свеклопогрузчики: СПС-4,2А-02. Свеклокомбайны: РКМ6-01

Погрузчики: ПЭА-1,0. Тракторы: Т-180Г. Экскаваторы: ЭО-2628. Автогрейдеры: ДЗ-140, ДЗ-98, ДЗ-180. Скреперы: МоАЗ-6014. Автомобили: БелАЗ 75406, 75481, МАЗ 5516

НШ50М-4

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: Т-250, Т-150К, Т-150, ХТЗ-121, ХТЗ-200, ХТЗ-17021 и модиф., ТБ-1М. Автоскреперы: МоАЗ 6014. С/х машины: РКМ-6, СПС-4.2А. А/грейдеры: Д122. А/самосвалы: КрАЗ 6510/6510001, МАЗ 64227, БелАЗ 75406/75481

Тракторы: ДТ-175, Т-250, Т-180. Погрузчики: ПЭА-1,0, ЭО-2628. С/х машины: ПНД-250, РЖУ-3,6, МКО-3, ПГХ-0.5, ПГ-02А. Автогрейдеры: ДЗ-140, Д-122. Автомобили: МоАЗ-546П/6014

НШ71А-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: К-700А, К-701М, К-703, ВМ-4А. Автогрейдеры: ДЗ-98В. Автопогрузчики: 40814, 74013, 4014, 40816 С/х машины: ПСА-2,7

НШ100А-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: Т-130Г, Т-170Г-всех модиф., К-700А, К-701, К-702, К-703, К-744Р. Погрузчики: 40181. Автомобили: МоАЗ-4048, БелАЗ-7549, БелАЗ-7512. Лесные машины: ПЛ-1В, ВМ-4А, ЛТ-33, ПСЛ-2А; Экскаваторы: ЭО2626/2627. А/скреперы: ДЗ-13, ДЗ-115

Тракторы: Т-500, Т-25.01, Т-35.01, Т-50.01. Автомобили: БелАЗ-7549/7512. Погрузчики: Т-156. Экскаваторы: ЭО2629А/2628/В-3. С/х машины: АПМ-5. А/скреперы: МоАЗ-7405-4586, МоАЗ-75051, ДЗ-13, ДЗ-115. Лесные машины: ЛП-18А, ЛО-113, ТБ-1, ЛО-15С, ЛТ-72А, ЛО-13С, ПСЛ-2А. Трубоукладчики: ТГ 321А, ТГ 503Я

НШ250-4

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Погрузчики: ТП330, ТП500

Тракторы: Т-330, Т-500, Т-25.01, Т-35.01, Т-50.01

НШ 32-10-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: Т-28Х4 (дизель Д-144), ПК-12.01, Т-50.01-погрузчик колёсный ЧЗПТ (Трактор Т-40)

Тракторы: ТТЗ-80 (дизель Д-240).

ГМШ 32-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Сельхозмашины: МЖТ-10, МЖТ-16, МЖТ-Ф-6.
Сеялки: СУПН-6, СУПО-6

Разбрасыватели удобрений, коммунальные машины

ГМШ 50-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Сельхозмашины: КСКУ-6, РЖУ-3.6, МКО-3.

ГМШ 100-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Сельхозмашины: ЦТА-10-701, АПМ-5, МЖА-6-130В1
Лесная машина: ВМ-4А

НШ 100-50А-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Т-15, Т-20 и мод., ТГ-221, ТГ-301

ДТ-175, Т-250, Т-180, ПЭА-1,0, ЭО-2628, ПНД-250, РЖУ-3,6, МКО-3, ПГХ-0.5, ПГ-02А, ДЗ-140, ДЗ-122, МоАЗ-546П/6014

Сегодня на третьем рейсе,сжег насос, перегруз.насос родной,был в ремонте один раз,думаю, поставить НШ 32 через адаптер,так как гидроцилиндр ГАЗ 53 объемный,советуют ставить НШ 50.

rinat, а что мешает поставить обычный НШ-10? Цена до 1000 руб.
Не знаю уместно ли сравнение, но трактор Т-25 бодро опрокидывает тракторную телегу именно таким насосом. А цилиндр там тоже объемный.

rinat, а что мешает поставить обычный НШ-10? Цена до 1000 руб.
Не знаю уместно ли сравнение, но трактор Т-25 бодро опрокидывает тракторную телегу именно таким насосом. А цилиндр там тоже объемный.

Полность согласен и добавлю что нш10 по размерам очень похож с мультовским, а значит и вкорячить его будет проще

rinat, а что мешает поставить обычный НШ-10? Цена до 1000 руб.
Не знаю уместно ли сравнение, но трактор Т-25 бодро опрокидывает тракторную телегу именно таким насосом. А цилиндр там тоже объемный.

уместно,согласен!есть одно но,под каким углом стоит цилиндр,на тракторном прицепе он стоит под прямым углом,то есть перпендикулярно кузову,у моего чуть наклон градусов 60 вперед,почему поймете,стало быть начало подъема с грузом очень тяжело дается нш 10,по этому решено нш 32,родной цилиндр на коромысле короче газовского,тоже стоит перпендикулярно кузову.
да к стати на родном насосе написано А 25.:o

Полность согласен и добавлю что нш10 по размерам очень похож с мультовским, а значит и вкорячить его будет проще

Не согласен.есть разница,сравнивал,насосы есть у меня в наличии,вопрос назревал уже два года,пока не крякнул насос,а угол цилиндра менять мешает мост и кардан, я и так собрал его на подрамник,чтоб выиграть высоту,пытался минимальный угол делать при опущенном кузове,отказался нижней шаровой опоры,приделал боковые цилиндрические,типа родного без коромысла:rolleyes:Улыбаемся и машем.сказано ДА значит ДА(конкретность ):D:D:o

,чтоб выиграть высоту,пытался минимальный угол делать при опущенном кузове,отказался нижней шаровой опоры,приделал боковые цилиндрические,

поставить НШ 32 через адаптер,так как гидроцилиндр ГАЗ 53 объемный,советуют ставить НШ 50.

НШ-10 или НШ-16 хватит за глаза..
Пусть лучше медленно поднимается, с НШ-32 и НШ-50 это перебор явно.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2022, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot


Как известно, результатом работы двигателя является создание крутящего момента на коленчатом валу, после чего крутящий момент передается через КПП на ведущие колеса. Также в устройстве самой трансмиссии могут быть применены различные схемы и решения (монопривод, полный привод, раздаточная коробка и т.д.).

Разновидности коробок отбора мощности

Коробка дополнительного отбора мощности служит для передачи энергии оборудованию, установленному на транспортное средство. В зависимости от вида приводимых механизмов и требований, предъявляемых к устройству, характеристики КДОМ могут отличатся:

  • по количеству ступеней, определяющих шаг между рабочими режимами;
  • возможности обеспечения реверса необходимого для механизма, так, например, насос требует вращения лишь в одну сторону, а коробка отбора мощности автокрана должна быть способна работать в обе стороны;
  • значением передаточных чисел, обеспечивающих изменение угловой скорости и передаваемого момента;
  • числом валов, конструктивно заложенных в КОМ;
  • расположением узлов, входящих в устройство коробки отбора мощности;
  • управляющим сигналом, который может быть чисто механическим, выполненным с использованием рычага, либо издаваемым бортовым компьютером автомобиля.

По месту установки различают КОМ, которые монтируются:

  • сбоку коробки передач;
  • со стороны торца КПП;
  • в картере устройства переключения скоростей;
  • в совокупности с раздаткой.


Внешний вид КОМ

Способ смазки шестеренок коробки отбора мощности зависит от способа ее монтажа и наличия собственной емкости с маслом. Обычно используется масло из картера основного агрегата. При верхнем расположении механизма используется насос, подающий смазку в КОМ.

Отключение КОМ

Советы и рекомендации

Производители отдельно закладывают повышенную устойчивость к износу, изготавливая детали КОМ из усиленных материалов. Однако с учетом того, что коробки отбора мощности независимо от типа испытывают серьезные нагрузки, в рамках их эксплуатации важно соблюдать определенные правила и рекомендации.

Прежде всего, износ главной (большой) шестерни КОМ часто обусловлен неудовлетворительным состоянием ответной шестерни коробки передач. Важно при замене коробки отбора мощности или во время ее ремонта заранее проводить дефектовку выходной шестерни коробки передач.

При установке коробки отбора мощности нужно отдельно убедиться в том, что крепления надежны. Дело в том, что некачественное крепление или ошибки при установке КОМ приводят к тому, что возникает сильная вибрация деталей, которая быстро и интенсивно разрушает устройство.

Также важно правильно и в точной последовательности включать саму коробку отбора мощности. Включение должно производиться с учетом требований и рекомендаций для того или иного типа агрегата (например, если не допускается включение в движении, включать КОМ, чтобы реализовать отбор мощности на коробке, можно только на неподвижной машине и т.д.).

Напоследок отметим, что нужно периодически проверять надежность креплений коробки отбора мощности, а также следить за качеством смазки, выполнять дополнительное смазывание маслом отдельных элементов, что позволит повысить качество работы и увеличить общий срок службы данного устройства.

Устройство ком КАМАЗ 55102 | КАМАЗ

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 2

Самосвал Камаз 55111 подъем кузова

Как поднять кузов на камазе 55102

Не поднимается кузов. Что делать?

Замена масленого насоса НШ32 на камазе

Не включается скорость камаз

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

установка балансира камаз

  • Редукторов КАМАЗ 43253
  • Высота грузового отсека КАМАЗ
  • Почему на КАМАЗе с турбонаддувом могут быть потери мощности
  • Двери на фургон КАМАЗ
  • Диски клиновые на КАМАЗ
  • Подъемный механизм кузова КАМАЗ
  • Рычаг КПП КАМАЗ 5350
  • Гидрозамедлитель для КАМАЗа
  • Трубка слива топлива КАМАЗ
  • Аккомулятор на КАМАЗ
  • Пожарная машина КАМАЗ типы
  • Все о КАМАЗах самосвал возможные поломки
  • Авария в кущевке с КАМАЗом
  • Датчик давления масла двигателя КАМАЗ 740
  • Стеклоподъемник КАМАЗ 53215

Отбор мощности без редуктора

Основным отличием безредукторных КОМ является простота конструкции и единичное передаточное число. На изображении ниже отображена коробка отбора мощности Урал, предназначенная для привода лебедки. Монтаж ее производится к торцу раздатки, позволяя получать крутящий момент от первичного вала через подвижную муфту. Отбор мощности происходит от первичного вала.


КОМ без редуктора

Управление механизмом происходит при помощи специальной вилки. Включение коробки отбора мощности реализовано путем блокировки первичного вала раздатки и ВОМа при помощи каретки. Рычаг имеет два фиксированных положения. Левое соответствует передачи усилия, а правое выключенному состоянию. КОМ не обеспечивает реверса. Для включения обратного направления требуется при помощи селектора КПП выбрать заднюю передачу.

Смазывание деталей производит плунжерный насос. Это позволяет использовать навесное оборудование на неподвижном транспортном средстве. Насос располагается в специальном приливе крышки КОМ. С его помощью также происходит смазка раздатки.

Коробка отбора мощности: назначение, виды, устройство и принцип работы

Итак, сразу отметим, что коробка отбора мощности или КОМ (в отличие от допкоробок, раздаток или делителей) не является обязательным устройством в конструкции КПП, шасси и других узлов автомобиля.

Получается, КОМ никак не влияет на ходовые качества транспортного средства и не участвует в процессах передачи мощности от ДВС на колеса авто. Другими словами, это не элемент трансмиссии самого автомобиля в буквальном смысле слова.

При этом главной задачей данной коробки является отбор мощности у двигателя для того, чтобы обеспечить возможность работы другого дополнительного оборудования. Если просто, КОМ передает крутящий момент ДВС на привод допоборудования.

Как правило, данное устройство на территории РФ и стран СНГ часто ассоциируется с автомобилями КАМАЗ (коробка отбора мощности КАМАЗ), МАЗ и т.д. Причина — КОМ обычно используется на данных машинах, которые, в свою очередь, активно применяются в качестве спецтехники во всевозможных сферах деятельности (строительство, грузоперевозки, коммунальное хозяйство и т.д.).

Если иначе, КОМ является отдельным агрегатом, который передает момент от мотора на разные устройства (насосы, лебедки, компрессоры и т.д.). Коробка может отнимать до 40% мощности ДВС. При этом принцип работы коробки отбора мощности всегда один и тот же.

Единственное, узел может быть размещен в разных местах. Например, коробка отбора мощности на КамАЗ 4310 стоит на раздатке (раздаточной коробке), тогда как в других вариантах КОМ ставится на саму КПП автомобиля.

Также с учетом наличия того или иного комплекса оборудования, на машине может стоять 2 или даже 3 коробки отбора мощности разных типов.

Сами коробки отличаются друг от друга:

  • по количеству ступеней и передаточному отношению;
  • по числу валов и их расположению;
  • по наличию или отсутствию реверса (вращение как вперед, так и назад);
  • по типу привода управления КОМ;

Еще следует отметить, что коробки данного типа бывают как с редуктором, так и без него. Что касается самого устройства коробки отбора мощности, данный агрегат можно условно сравнить с устройством обычной МКПП на автомобилях.

Простыми словами, имеется ведущий вал с шестерней, которая при включении КОМ входит в зацепление с другой (ведомой) шестерней. Благодаря этому происходи преобразование крутящего момента, после чего крутящий момент передается дальше на привод дополнительных агрегатов или механизмов.

Также КОМ делятся на зависимые и независимые. Первые фактически интегрированы в КПП, имеют меньший вес, не расходуют лишнюю мощность, однако есть и минусы. Прежде всего, включать такую коробку можно только тогда, когда сцепление автомобиля выключено. Также запрещено включать зависимую КОМ при движении ТС.

Независимая коробка отбора мощности может быть установлена на машины с любыми типами ДВС и КПП, а также их можно задействовать без выключения сцепления (как на неподвижной технике, так и в движении). Также система включения коробки отбора мощности может быть как механической или электропневматической, так и гидравлической.

Включение коробки мощности обычно происходит из кабины водителя или снаружи. В КОМ с механическим включением перемещение штока осуществляется рычагом. Кстати, если установлена система с пневмовключением, тогда в устройстве присутствует камера, куда из пневматической системы авто происходит подача воздуха.

Воздух сжимает возвратную пружину диафрагмой, что приводит к перемещению штока с вилкой включения ведомой шестерни КОМ. Так происходит зацепление ведомой и промежуточной шестерни коробки отбора мощности. После того, как воздух будет выпущен из пневмокамеры, шток вернется в начальное положение, то есть ведомая шестерня выйдет из зацепления и дальше вращения не последует.

Схема включения ком КАМАЗ | КАМАЗ

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))

Самосвал Камаз 55111 подъем кузова

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

Кабина КАМАЗ 43118 ( часть 2 )

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

коробка отбора мощности

Проводка на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.

Переключение раздатки камаза 4310

Будни Камазистов : Делаем музыку , преобразователь напряжения с 24 на 12 вольт….

  • Переделка бортовых КАМАЗов в самосвал
  • Шнекоротор на базе КАМАЗа
  • Замена масла в редукторе заднего моста КАМАЗ
  • Кабина для КАМАЗа элекон
  • Блок двигателя КАМАЗ 4310
  • Бумажная модель КАМАЗа 54115
  • Каковы габариты КАМАЗа
  • Помпа на трактор КАМАЗ
  • КАМАЗ 20 тонники самосвалы
  • Мой КАМАЗ идет хоть гололед
  • Пищевые цистерны КАМАЗ
  • Переделка бортовой на самосвал КАМАЗ
  • Почти 200 человек ликвидируют последствия аварии поезда и КАМАЗа
  • КАМАЗы для етс2
  • Тосол КАМАЗ объем

Зависимый тип КОМ

Зависимые от сцепления коробки устанавливаются на транспортные средства с МКПП. Устанавливается данный механизм в случае отсутствия необходимости включения навесного оборудования на ходу. Так, например, коробка отбора мощности самосвала достаточно часто выполняется в зависимом исполнении.

Основные преимущества, которым обладает КЗОМ:

  • небольшой вес;
  • несложность ремонта коробок отбора мощности;
  • отсутствие нагрузки на двигатель при выключенном состоянии КОМ;
  • простота и надежность конструкции, позволяющие уверенно эксплуатировать как новую, так и отремонтированную коробку, что подтверждает обширная выборка;
  • низкая требовательность к техническому обслуживанию;
  • повышенная безопасность, так как привод невозможно задействовать на ходу, что особо актуально для самосвальной КОМ.

Монтаж зависимого типа коробок осуществляется достаточно просто. Установка производится в специально отведенное место, после снятия специального лючка. При верхнем расположении используется насос. В случае необходимости демонтаж КЗОМ не вызывает затруднений и не влияет на работоспособность основной силовой передачи.

Независимое исполнение коробки отбора мощности

Монтаж КОМ независимого типа возможен на автомобиль с трансмиссией любого вида. Основным преимуществом является возможность включения механизма как в неподвижном состоянии транспортного средства, так и на ходу. Примером устройства является коробка отбора мощности камаз. Размещение возможно как к правому так и к левому боковому люку КП, а также со стороны заднего торца и зависит от модели КОМ. Для осуществления смазки используется насос.

Частотой вращения валов коробки и передаваемой мощностью можно управлять непосредственно с помощью двигателя. Включение и отключение КОМ часто реализуется при помощи электропневматики и гидравлики. Широкое распространение такой вид коробок получил на автомобилях с АКПП.

Обзор коробки отбора мощностей на примере КОМ-68Б

КОМ-68Б является одноступенчатым механизмом. Ее корпус отливается из чугуна. Устанавливается коробка вместо крышки КПП. Смазывание шестерен происходит путем разбрызгивания масла, залитого в коробку скоростей.

Служит КОМ-68Б для привода насоса пожарных автомобилей. Передача момента возможна как при стоянке, так и при перемещении машины на первой либо второй передаче. Это позволяет использовать насос на транспортных средствах, оборудованных лафетным стволом для тушения огня.

Для обеспечения согласования скоростей коленчатого вала и центробежного колеса возможно использование промежуточного редуктора. Он размещается между приводным карданом и пожарным насосом. За сохранение направления вращения в редукторе отвечает промежуточное колесо. Для облегчения конструкции валы могут быть изготовлены полыми.


Существующие коробки отбора мощности значительно расширили функциональные возможности транспортных средств. Благодаря перенаправлению части энергии нет необходимости в установке дополнительных приводных агрегатов. Это упрощает конструкцию автомобиля, уменьшает количество узлов и повышает надежность машины в целом.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 15243
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Кому интересно подписывайтесь на мой канал или вступайте в группу вк, скоро будет много интересного видео. спасибо за .

Расскажу и покажу как я изготовил переходную плиту под гидронасос НШ50 для японского манипулятора Хино рейнджер.

лайфхак и сравнение разных коробок отбора мощности и гидронасосов для камаза-манипулятора..-италия россия.что .

В этом видео приобрёл на авторынке новый нш на подъем кузова , установил , начал сборку подрамника , залил масло в .

Посевная продолжается Поломки в поле Замена насоса НШ 50 Для тех, кто желает помочь мне в сборе средств на новый .

Видео снял по просьбе подписчика. НШ-50 уже 2 года в эксплуатации, результатом доволен. Вот разница в скорости .

В этом видео установили кулису на переключение делителя,подсоединил подъёмник ,но кузов не поднимается,не могу .

Как работает шестеренный насос и для чего он нужен? Чем насосы наружного зацепления отличаются от насосов .

Делаем муфту дешево а главное надежно. Ребят мы понимаем что можно соединить эластичной муфтой от жигулей,от .

Всем привет ребята я тут выкладывал видео то что меня поломка получилось ну через лень с масло потекло на iншi на 50 .

Читайте также: