Какой передний мост подойдет на газель

Обновлено: 04.07.2024

Wasilih 16 фев 2009, 14:01

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ.
В январе 2007г. после нескольких месяцев поиска, был куплен экземпляр ГАЗ-33027. Удалось купить машину, которая полностью соответствовала поставленным требованиям: не старше трех лет, полноприводная тентованная, кабина нового образца. Выпадал из этого списка только ГУР, присутствовавший в автомобиле, но казавшийся не самым необходимым оборудованием и доставивший впоследствии определенные неудобства. Но об этом позже. Толчком к переделкам послужила. кража запаски, которой я лишился в первую же ночь после перегона автомобиля из Москвы. Попытка найти необходимое колесо завершилась крахом - в тот момент нигде К-139 не продавалось. Именно в этот момент и появилась идея поставить другие покрышки, побольше. К этому времени уже успел посидеть на мостах и оценить всего 190 мм дорожного просвета.
Но сначала, хочу перечислить, какие усовершенствования в машине сделал предыдущий хозяин. Их было не так много и касались, в основном, увеличения грузоподъемности. Так как полноприводная машина на полторы сотни килограм тяжелее обычной, то завод уменьшил ее грузоподьемность на столько же, чтобы не выйти по ПДД из категории "В". Впрочем и на заднеприводную машину успешно грузят до двух слишним тонн, почему не загрузить аналогично 4х4? В результате, в задней подвеске появился дополнительный подкоренной лист и двойной (. ) подрессорник (в стандарте, у 4х4 подрессорника нет вообще). Задняя часть машины поднялась - кабина опустилась. Пустая машина теперь скачет на неровностях, как мячик от пин-понга, а при полуторатонной загрузке, при взгляде со стороны, можно подумать, что она пустая.


Посмотрев на задние рессоры, вернее на задние рычаги со стремянками, сразу пришло на ум так же поставить рычаги на передних рессорах. Для этого пришлось снять их и развернуть на 180 градусов. Кардан переднего моста при этом надо удлиннить двумя проставками толщиной по 18 мм каждая (одна между ПМ и карданом, другая между карданом и РК). (рис 2)


Отдельно попрошу заметить,что на шляпках у болтов крепления фланцев кардана пришлось одну грань стачивать на точиле, иначе в отверстия фланцев они не влезали. Болты нужно брать с мелкой резьбой, обязательно ставить шайбы гровера (хорошо подходят карданные М10 от МАЗа укороченные на 5 мм), но я еще перестраховался и использовал средний фиксатор резьбы от компании ABRO (синий). Под отбойники передних рессор обязательно ставить проставки, во избежание: во первых, повышенных нагрузок на рессору; а во вторых, (что намного важнее), чтобы на хороших колдобинах при ходе сжатия подвески кардан переднего моста не "вынес" раздатку с ее законного места.


Берутся 4 хоккейные шайбы (рис 3) (по внешнему диаметру подходят без всякой подгонки), в центре сверлиться отверстие под болт крепления буфера отбоя. Болт М12х1.5 длинной 130мм. На фотографиях показано 1.5 щайбы, но на практике лучше поставить по две на сторону. Впрочем возможны и другие варианты. Главное опустить буфер на 50мм к рессоре. Амортизаторы по длине хода штока на пределе, но эксплуатация показала, что их можно не переносить. Длины продольной рулевой тяги хватает. При такой переделке меняется кастор (продольный наклон шкворня), но вся прелесть в том, что этот угол стал составлять 7 гр., и руль за счет этого стал более информативным, что меня только обрадовало. Впрочем тут следует отметить, что для машины с ГУРом это скорее хорошо, а вот у кого нет ГУРа, могут уже не ходить в тренажерный зал - мышцы на руках им обеспечены - руль становиться тяжелее. Да и на ресурсе шкворней это безусловно скажется. В этом варианте можно посоветовать скошенные проставочки между мостом и рессорой. В конечном итоге, я их тоже поставил. И тут оказалось, что вибрация и гул со скрежетом под сброс газа со скорости около 80 км/ч, на который жалуются все владельцы полноприводных газелей и соболей, исчезли полностью! Поразмыслив понял, что проблема была не только в не параллельности фланцев РК и мостов (исправлено косой проставкой), но и в разности расстояний фланцев обоих мостов от рамы ( и соответственно РК, что вылечилось лифтингом передней подвески.) Для проверки этого требуется переделать еще одну машину.


Покрышки на лето используются К-151 от УАЗа. По индексам скорости и грузоподъемности они соответствуют и даже превосходят штатные. Дорожный просвет с ними составляет 230мм. Особенно следует отметить улучшение тормозных свойств машины. Видимо из-за ширины колес - 225R16. Для установки таких же колес на заднюю ось пришлось использовать вот такие проставки. (рис 6)

Газель 4х4 (den773)

Wasilih 16 фев 2009, 14:17

Диски 8 дюймов с вылетом 93мм и 5,5 с вылетом 85 мм.
Восьмидюймовые диски позволяют использовать резину шириной от 245мм и до. в бескамерном исполнении. Дисбаланс минимален, поэтому устанавливать можно не только на заднюю, но и на переднюю ось. При использовании на обоих осях, колея на них одинаковая. Внимание! Может потребоваться перенос верхних точек крепления передних амортизаторов. Есть модификация стандартного диска с вылетом 85 мм (можно использовать бескамерную резину). Он используется только на задней оси и позволяет, в комплекте со штатными дисками на передней оси, добиться одной колеи на стандартных узких покрышках.

Газель 4х4 (den773)

Сергей GS 15 янв 2011, 13:36

Газель 4х4 (den773)

Wasilih 15 янв 2011, 13:44

Газель 4х4 (den773)

Wasilih 15 янв 2011, 13:46

Газель 4х4 (den773)

Сергей GS 15 янв 2011, 14:25

Доставка до Москвы,
Ульяновска,
Владимира,
Подольска БЕСПЛАТНО


8 800 250 68 35


Заказ обратного звонка!

Мост передний Газель 33027 4х4 передаточное число 5.125. 33027-2300012-60


Мост передний Газель 33027 4х4 передаточное число 5.125. 33027-2300012-60

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Иногда нужно сделать многое, чтобы просто доехать до чермета.


Хотя нет, еще вот это)))




только это приходит на ум))



Я не смотрел, но тоже осуждаю!



Задрали уже этой муйнёй, какой день уже




Не согласен! Разница между мостом Патриота и Газели всего 3см !Рулежка будет как минимум не хуже!


Давно дело было, может я чего не помню но не понравились нам крестовины на соболе в поворотном кулаке и цены с наличием запчастей. Так вот при замере между спайсером патриот и соболь была около 20см, по какой причине мы и отказались от замены. сейчас ТТХ поисчу.


Не согласен! Разница между мостом Патриота и Газели всего 3см !Рулежка будет как минимум не хуже!

Ну вот нашел! Патрик 1600, а Соболь 1720, но если учесть еще и разницу в вылете дисков получится 130 мм. То есть чтоб восстановить параметры колеи потребуются диски с вылетом -30 А это заметное ухудшение рулежки. Ты сам хозяин своей судьбы и я точно не указ тебе, но делать так не стал бы.

Решение намного бюджетнее чем оригинальные мосты, да и надежней, но геометрию пока не отменили как науку и на дорогах общего пользования особо отсвечивать не стоит, не ровен час что учудится.


ребята, вам видимо совсем заняться нечем по жизни… Может старикам помогать начнете, ну, там, забор починить, за хлебом сходить?! все пользы больше будет…


Здравствуйте. У меня возник вопрос. А можно ли переварить чулки переднего моста, и объеденить с газелевским, но при этом оставить ступицы и полуоси уаза?


FakeHeader

Recommendations

Comments 16


людям смотрю вообще заняться нечем!


Что-то типов того. Если бы. Наш авто пром делал все качественно, и один раз и на всю жизнь. То мы, мужики тогда деградирует.


А зачем вообще это все делать


Ну как зачем, глупый вопрос. Чтобы увеличить проходимость по черназему смешонной с глиной. Да и по асфальту бегать можно было. До и груза тяжелые таскать.


Переварить, конечно можно. Проблема будет, только со шлицами. Но уже выпускают полуоси УАЗ с газелевскими шлицами. По-моему у Иж-техно есть. Вот есть или нет ШРУСы, не слышал.


Не спорю, я рассматривал этот вариант. Это проще поставить передний тоже газели, но он дорого стоит. Поэтому и подумал переварить чулки. У меня опыту по сварки мало, жду когда братишка с армии придет, он сварщик, вот он и будит варить. Меня интересует другая сторона мидии. Сатилиты от уаза в редуктор поставить реально, или нет


Сателиты и полуосевые шестерни вроде одинаковые, разница только в шлицах. Сам собираюсь длать себе гибриды из мостов волги и уаза, диф и пара газель 5,125 , полуоси патриот. На счет с варки не знаю, я буду перечулковывать уже почти все комлектующие собрал.


Ну с одной стороны можно и так. Вот у тебя гибриды так гибриды. Слов нет. У меня фактически тоже все готово, только есть проблема. Газеливский редуктор вместе с планетаркой болоше чем от волги чулок. Пробовал. Хотел торе переприсовать, но разница в толщине мостов. Я сначала на зад хотел так сделать но не получилась, и решил не за ганяться, а поставить целиком задний мост но тоже пришлось повозиться. В итоге получилась. Грузил его 1 тонну тянет на ура. По грязи лезет, но полный привод включаю только по грязи и снегу, разница по зубьям большая поломал хабы. Но это не проблема.


А как же у газели 4х4 тогда впихнули гп 5.125 в передний мост, ведь там корпус редуктора волговский, да и на ранних газелях задний мост был тоже с таким корпусом?


Да, не спорю этот мост у которого откручивается крышка со стороны редуктора. Тогда подойдет. Но у меня мост второй точно такой как стоит, с зади. Мне он достался со всеми кишка ми и колесами за 2 к.


То есть хотите с делать с газелевского заднего на уаз передний, сдается мне будет проблематично соосно приварить к чулку фланцы под ШОПК.


Вообще-то нет, если подойти правильно к этому делу то возможно все. Хотя рассматриваю вариант поменять мосты с соседом у него такой мост на газели. Похож на спайсерский. Но он еще об этом не знает. Если получится сделать передний мост, то буду искать такой-же мост на зад. А то менты останавливают просто по смеяться.


Ну задний можно "вылечить" путем установки на него ступиц соболиных и наверное еще полуосей и он станет односкатным с шириной колеи чуть больше патриотовской. А вот передний от газели на уаз просто так не встанет редуктор с другой стороны.


Поэтому и задумка сердцевину взять от газели, и вварить на штаны от уазика.


Ну задний можно "вылечить" путем установки на него ступиц соболиных и наверное еще полуосей и он станет односкатным с шириной колеи чуть больше патриотовской. А вот передний от газели на уаз просто так не встанет редуктор с другой стороны.

Ха. Да тоже хотел так сделать, но увы. Приехав в авто магазин газели, мне продавец показал что разница на ступицу большая. То есть подшипники не налазиют. Либо вести токарю полностью мост либо пилить и варить. Говорил с парнишка, он посоветовал резину взять от нивы, родную на диски встанет. Молодежи советует разварки.но понимаю что это полное Г



Дальше слово Андрею. Перепечатываем его, по мнению многих соболеводов, очень полезный материал Передний мост ГАЗ Соболь 4*4. Пользительный универсальный гибрид на Drive2.


Почему же все-таки тема называется "Пользительный универсальный гибрид"?!

Во-первых, мост получился достаточно интересным, своего рода уникальный.
Во-вторых, в то же время он состоит из з/ч разных производителей, здесь и УАЗ, и ГАЗ и кое, что индивидуальное.
В-третьих, возможны были различные варианты в компоновке.
И напоследок, мост получился более надежным, чем его штатный собрат, что, в свою очередь, очень благоприятно скажется в процессе его эксплуатации.

… Итак, что же все-таки было сделано? Из чего и как собрано, а самое главное, почему нештатное?
Опять же, повторюсь, важными критериями для нового агрегата были такие, как высокая надежность и максимальная ремонтопригодность, стоит подчеркнуть, т.к это важно, потому что все, что делалось было направлено именно на эти критерии.


Начнем с последнего — "почему не штатный?"

Для создания такого гибрида-моста привело следующее:

Это в принципе неудачная заводская конструкция штатного моста на крестовинах, которая объясняется, видимо, только удешевлением производства на заводе ГАЗ. Кто знает, тот понимает, о чем речь.
А так попробую объяснить просто — крестовины не двойные, а, следовательно, НЕ равных угловых скоростей, что не совершенно само по себе, но проще в изготовлении. При движении в руль прямо, то ничего особенного не происходит, куда сложнее все в поворотах руля. При такой конструкции страдает кинематика подвески во время поворотов, а их достаточно много во время движения. Это не ощущается, но подвеска получает рывки при вращении ШРУСов, что со временем ведет к износу, следовательно, к поломкам некоторых элементов моста и раздаточной коробки (о штатной р/к можно отдельно поговорить, об ее удачном расположении, об углах кардана, но не сегодня).


Еще один момент — это невозможность двигаться в случае поломки на переднем мосту, точнее возможно, но, как!
Т.к "Соболь" под определенные цели — экспедиции, ежедневная эксплуатация в городе и с выездами на бездорожье, увеличенные колеса без фанатизма, то выбор сделали в пользу наименее затратного варианта, хотя, если так можно это назвать. Самих же вариантов было несколько, ниже укажу какие.


Итак, то, что было выбрано и сделано:

За центр моста взяли Волговский "орех", т.е. был приобретен волговский задний мост 3110 и выпотрошен полностью до картера редуктора. Электрозаклепки убраны и места расширены под новые большего диаметра. Почему волговский, а не от спайсера УАЗ — от Волги мост гипоидный- крепче.

Далее вопрос с трубами. Здесь, кто во, что горазд. Но со своей колокольни скажу, что трубы волгомоста не вариант от слова совсем! Трубы же от мостов УАЗ, конечно, уже лучше, но тоже не совсем. У меня есть статья о геометрии мостов спайсер и нарываться на такое же, тем более при таком подходе не хотелось. А ведь, что волго "орех", что от уаз моста "спайсер" по сути, веса и пр для труб одно и тоже. Нам ведь нужна надежность, хоть и весу добавится, поэтому в нашем варианте это было не настолько критично. Вариант с трубами от соболя тоже отклонен. Трубы ставили свои из хорошей марки стали купленные на заводе, специализированном по производству трубной продукции. Более толстые трубы укрепили жесткость будущего агрегата он стал надежнее, крепче.
Подготовили, вывели размер. Трубы запрессованы, осажены. Параметры ровные, электрозаклепки мощнее, но также по 3 штуки, но, что важно — сделано крепче заводских. Благо опыт на эти дела имеется.

Края же выбраны из элементов от моста УАЗ типа "спайсер". Это важно, т.к это уход от крестовин в пользу ШРУСов с правильной работой, гранаты УАЗ 3160, тормоза 3160 двухпоршневые суппорта (лучше штатных Соболь однопоршневых). В то же время стоит отметить еще один важный момент, при перепрессовке (назовем это так) — это установка правильного угла наклона шкворней и хвостовика моста! Гранаты. Валы же в этом случае сделаны усиленные, благо в наших уральских тех университетах есть люди понимающие и знающие это дело.


Мост получился под любой дифференциал. Можно ставить блокировку хоть принудительную, хоть самоблок на выбор. Также возможна установка дифференциала от БТР 80 кулачкового с переходными шлицевыми втулками (на видео он с правой стороны).


Возможны были разные варианты изготовления моста с разной толщиной труб (хоть под здоровенные колеса). Опишу некоторые из них вкратце, т.к выбор может и был бы в пользу одного из них, если задачи у автомобиля были другие. Все же это поле для умов и рук, в котором много, что можно…

Бортовые передачи (края не прямых мостов спайсер, а от военных мостов УАЗ) дает дополнительную разгрузку трансмиссии, есть свои +/- (можно дополнительно обсудить), но это уже под большие колеса, т.к доп передаточное число надо компенсировать, играть с передаткой. Либо установка редукторных мостов целиком, что в принципе не дешево, т.к сами мосты чего-то стоят+ усиление их тоже + выводить редуктор и делать правильный наклон шкворней и хвостовика — это опять перепрессовка. Использовать опять же свои трубы т.к, у редукторных мостов, что у обычных, что у "Барс" (они пошире) колея все равно не такая, как у Соболя. Грубо говоря, сделать нужно редукторные мосты Барс еще шире. Плюс в использовании "ореха" от редукторного моста — он меньше, что для бездорожья плюс, второе у него гп 2,77, что с бортовыми передачами дает передаточное число 5,38. Увеличится тяга без понижения раздаточной коробкой. Далее плюс в самих бортовых, т.к мост П- образный, то еще и клиренс становится выше. Проще говоря все плюсы военных мостов с колеей Соболя и расположенным под соболя редуктором. Вариант более затратный для более мощных везделазов вполне себе приемлем.


Края моста с элементами шаровой через переходник от Тойота 80. Переходник съемный/ несъемный, гранаты Тойота, цапфы, тормоза тоже. Надежно, крепче, чем на краях моста УАЗ "спайсер", но бюджетнее получается. Если, конечно, с разборов брать, то вполне можно тоже вписаться. На гранатах от ТЛК80 по надежности выше, чем от того же Патриота.

Края моста с элементами ГАЗ 66 через свой не съемный переходник, но без ШРУСов и тормозов 66-го барабанных, тяжело и не эффективно) Тормоза и диски тормозные УАЗ 3160
Самый крепкий вариант для мостов под большие колеса, который можно применить и довольно не дорогой. Опять же ремонтопригодность хорошая.


А самая изюминка, которая была проанализирована и опробуется в деле (будет описана в другой теме) — это 2 моста задних Газель с элементами краев ГАЗ 66, как описано выше. Дает крепость точно не хуже, чем у мостов ГАЗ 66 (при использовании правильных полуосей и передних валов даже лучше), но по весу значительно легче. В такой компоновке выйдут крепче, надежнее, чем мосты ТЛК80, т.к мосты Газель цельные, крепкие, тягают грузы с перегрузом порой 2т на ось и пр. стоит отметить, что даже при так называемом СВАПе на японский мотор V8 или рядный 6 с мостом никаких доработок не проводят. А в этом варианте добавятся доработки в виде элементов ГАЗ 66.
Мосты 66 весят 370/280 кг, а эти мосты будут весить ориентировочно 220/190 кг (первая цифра передний мост, вторая задний). Для супергряземесов это очень пользительно убрать столько веса и улучшив надежность…

P/S К УАЗу эти варианты по изготовлению/замене также применимы, как и к Соболю, поэтому универсально, надежно и ремонтопригодность хорошая.


Иногда нужно сделать многое, чтобы просто доехать до чермета.


Хотя нет, еще вот это)))




только это приходит на ум))



Я не смотрел, но тоже осуждаю!



Задрали уже этой муйнёй, какой день уже




Не согласен! Разница между мостом Патриота и Газели всего 3см !Рулежка будет как минимум не хуже!


Давно дело было, может я чего не помню но не понравились нам крестовины на соболе в поворотном кулаке и цены с наличием запчастей. Так вот при замере между спайсером патриот и соболь была около 20см, по какой причине мы и отказались от замены. сейчас ТТХ поисчу.


Не согласен! Разница между мостом Патриота и Газели всего 3см !Рулежка будет как минимум не хуже!

Ну вот нашел! Патрик 1600, а Соболь 1720, но если учесть еще и разницу в вылете дисков получится 130 мм. То есть чтоб восстановить параметры колеи потребуются диски с вылетом -30 А это заметное ухудшение рулежки. Ты сам хозяин своей судьбы и я точно не указ тебе, но делать так не стал бы.

Решение намного бюджетнее чем оригинальные мосты, да и надежней, но геометрию пока не отменили как науку и на дорогах общего пользования особо отсвечивать не стоит, не ровен час что учудится.


ребята, вам видимо совсем заняться нечем по жизни… Может старикам помогать начнете, ну, там, забор починить, за хлебом сходить?! все пользы больше будет…


Здравствуйте. У меня возник вопрос. А можно ли переварить чулки переднего моста, и объеденить с газелевским, но при этом оставить ступицы и полуоси уаза?


FakeHeader

Recommendations

Comments 16


людям смотрю вообще заняться нечем!


Что-то типов того. Если бы. Наш авто пром делал все качественно, и один раз и на всю жизнь. То мы, мужики тогда деградирует.


А зачем вообще это все делать


Ну как зачем, глупый вопрос. Чтобы увеличить проходимость по черназему смешонной с глиной. Да и по асфальту бегать можно было. До и груза тяжелые таскать.


Переварить, конечно можно. Проблема будет, только со шлицами. Но уже выпускают полуоси УАЗ с газелевскими шлицами. По-моему у Иж-техно есть. Вот есть или нет ШРУСы, не слышал.


Не спорю, я рассматривал этот вариант. Это проще поставить передний тоже газели, но он дорого стоит. Поэтому и подумал переварить чулки. У меня опыту по сварки мало, жду когда братишка с армии придет, он сварщик, вот он и будит варить. Меня интересует другая сторона мидии. Сатилиты от уаза в редуктор поставить реально, или нет


Сателиты и полуосевые шестерни вроде одинаковые, разница только в шлицах. Сам собираюсь длать себе гибриды из мостов волги и уаза, диф и пара газель 5,125 , полуоси патриот. На счет с варки не знаю, я буду перечулковывать уже почти все комлектующие собрал.


Ну с одной стороны можно и так. Вот у тебя гибриды так гибриды. Слов нет. У меня фактически тоже все готово, только есть проблема. Газеливский редуктор вместе с планетаркой болоше чем от волги чулок. Пробовал. Хотел торе переприсовать, но разница в толщине мостов. Я сначала на зад хотел так сделать но не получилась, и решил не за ганяться, а поставить целиком задний мост но тоже пришлось повозиться. В итоге получилась. Грузил его 1 тонну тянет на ура. По грязи лезет, но полный привод включаю только по грязи и снегу, разница по зубьям большая поломал хабы. Но это не проблема.


А как же у газели 4х4 тогда впихнули гп 5.125 в передний мост, ведь там корпус редуктора волговский, да и на ранних газелях задний мост был тоже с таким корпусом?


Да, не спорю этот мост у которого откручивается крышка со стороны редуктора. Тогда подойдет. Но у меня мост второй точно такой как стоит, с зади. Мне он достался со всеми кишка ми и колесами за 2 к.


То есть хотите с делать с газелевского заднего на уаз передний, сдается мне будет проблематично соосно приварить к чулку фланцы под ШОПК.


Вообще-то нет, если подойти правильно к этому делу то возможно все. Хотя рассматриваю вариант поменять мосты с соседом у него такой мост на газели. Похож на спайсерский. Но он еще об этом не знает. Если получится сделать передний мост, то буду искать такой-же мост на зад. А то менты останавливают просто по смеяться.


Ну задний можно "вылечить" путем установки на него ступиц соболиных и наверное еще полуосей и он станет односкатным с шириной колеи чуть больше патриотовской. А вот передний от газели на уаз просто так не встанет редуктор с другой стороны.


Поэтому и задумка сердцевину взять от газели, и вварить на штаны от уазика.


Ну задний можно "вылечить" путем установки на него ступиц соболиных и наверное еще полуосей и он станет односкатным с шириной колеи чуть больше патриотовской. А вот передний от газели на уаз просто так не встанет редуктор с другой стороны.

Ха. Да тоже хотел так сделать, но увы. Приехав в авто магазин газели, мне продавец показал что разница на ступицу большая. То есть подшипники не налазиют. Либо вести токарю полностью мост либо пилить и варить. Говорил с парнишка, он посоветовал резину взять от нивы, родную на диски встанет. Молодежи советует разварки.но понимаю что это полное Г



Дальше слово Андрею. Перепечатываем его, по мнению многих соболеводов, очень полезный материал Передний мост ГАЗ Соболь 4*4. Пользительный универсальный гибрид на Drive2.


Почему же все-таки тема называется "Пользительный универсальный гибрид"?!

Во-первых, мост получился достаточно интересным, своего рода уникальный.
Во-вторых, в то же время он состоит из з/ч разных производителей, здесь и УАЗ, и ГАЗ и кое, что индивидуальное.
В-третьих, возможны были различные варианты в компоновке.
И напоследок, мост получился более надежным, чем его штатный собрат, что, в свою очередь, очень благоприятно скажется в процессе его эксплуатации.

… Итак, что же все-таки было сделано? Из чего и как собрано, а самое главное, почему нештатное?
Опять же, повторюсь, важными критериями для нового агрегата были такие, как высокая надежность и максимальная ремонтопригодность, стоит подчеркнуть, т.к это важно, потому что все, что делалось было направлено именно на эти критерии.


Начнем с последнего — "почему не штатный?"

Для создания такого гибрида-моста привело следующее:

Это в принципе неудачная заводская конструкция штатного моста на крестовинах, которая объясняется, видимо, только удешевлением производства на заводе ГАЗ. Кто знает, тот понимает, о чем речь.
А так попробую объяснить просто — крестовины не двойные, а, следовательно, НЕ равных угловых скоростей, что не совершенно само по себе, но проще в изготовлении. При движении в руль прямо, то ничего особенного не происходит, куда сложнее все в поворотах руля. При такой конструкции страдает кинематика подвески во время поворотов, а их достаточно много во время движения. Это не ощущается, но подвеска получает рывки при вращении ШРУСов, что со временем ведет к износу, следовательно, к поломкам некоторых элементов моста и раздаточной коробки (о штатной р/к можно отдельно поговорить, об ее удачном расположении, об углах кардана, но не сегодня).


Еще один момент — это невозможность двигаться в случае поломки на переднем мосту, точнее возможно, но, как!
Т.к "Соболь" под определенные цели — экспедиции, ежедневная эксплуатация в городе и с выездами на бездорожье, увеличенные колеса без фанатизма, то выбор сделали в пользу наименее затратного варианта, хотя, если так можно это назвать. Самих же вариантов было несколько, ниже укажу какие.


Итак, то, что было выбрано и сделано:

За центр моста взяли Волговский "орех", т.е. был приобретен волговский задний мост 3110 и выпотрошен полностью до картера редуктора. Электрозаклепки убраны и места расширены под новые большего диаметра. Почему волговский, а не от спайсера УАЗ — от Волги мост гипоидный- крепче.

Далее вопрос с трубами. Здесь, кто во, что горазд. Но со своей колокольни скажу, что трубы волгомоста не вариант от слова совсем! Трубы же от мостов УАЗ, конечно, уже лучше, но тоже не совсем. У меня есть статья о геометрии мостов спайсер и нарываться на такое же, тем более при таком подходе не хотелось. А ведь, что волго "орех", что от уаз моста "спайсер" по сути, веса и пр для труб одно и тоже. Нам ведь нужна надежность, хоть и весу добавится, поэтому в нашем варианте это было не настолько критично. Вариант с трубами от соболя тоже отклонен. Трубы ставили свои из хорошей марки стали купленные на заводе, специализированном по производству трубной продукции. Более толстые трубы укрепили жесткость будущего агрегата он стал надежнее, крепче.
Подготовили, вывели размер. Трубы запрессованы, осажены. Параметры ровные, электрозаклепки мощнее, но также по 3 штуки, но, что важно — сделано крепче заводских. Благо опыт на эти дела имеется.

Края же выбраны из элементов от моста УАЗ типа "спайсер". Это важно, т.к это уход от крестовин в пользу ШРУСов с правильной работой, гранаты УАЗ 3160, тормоза 3160 двухпоршневые суппорта (лучше штатных Соболь однопоршневых). В то же время стоит отметить еще один важный момент, при перепрессовке (назовем это так) — это установка правильного угла наклона шкворней и хвостовика моста! Гранаты. Валы же в этом случае сделаны усиленные, благо в наших уральских тех университетах есть люди понимающие и знающие это дело.


Мост получился под любой дифференциал. Можно ставить блокировку хоть принудительную, хоть самоблок на выбор. Также возможна установка дифференциала от БТР 80 кулачкового с переходными шлицевыми втулками (на видео он с правой стороны).


Возможны были разные варианты изготовления моста с разной толщиной труб (хоть под здоровенные колеса). Опишу некоторые из них вкратце, т.к выбор может и был бы в пользу одного из них, если задачи у автомобиля были другие. Все же это поле для умов и рук, в котором много, что можно…

Бортовые передачи (края не прямых мостов спайсер, а от военных мостов УАЗ) дает дополнительную разгрузку трансмиссии, есть свои +/- (можно дополнительно обсудить), но это уже под большие колеса, т.к доп передаточное число надо компенсировать, играть с передаткой. Либо установка редукторных мостов целиком, что в принципе не дешево, т.к сами мосты чего-то стоят+ усиление их тоже + выводить редуктор и делать правильный наклон шкворней и хвостовика — это опять перепрессовка. Использовать опять же свои трубы т.к, у редукторных мостов, что у обычных, что у "Барс" (они пошире) колея все равно не такая, как у Соболя. Грубо говоря, сделать нужно редукторные мосты Барс еще шире. Плюс в использовании "ореха" от редукторного моста — он меньше, что для бездорожья плюс, второе у него гп 2,77, что с бортовыми передачами дает передаточное число 5,38. Увеличится тяга без понижения раздаточной коробкой. Далее плюс в самих бортовых, т.к мост П- образный, то еще и клиренс становится выше. Проще говоря все плюсы военных мостов с колеей Соболя и расположенным под соболя редуктором. Вариант более затратный для более мощных везделазов вполне себе приемлем.


Края моста с элементами шаровой через переходник от Тойота 80. Переходник съемный/ несъемный, гранаты Тойота, цапфы, тормоза тоже. Надежно, крепче, чем на краях моста УАЗ "спайсер", но бюджетнее получается. Если, конечно, с разборов брать, то вполне можно тоже вписаться. На гранатах от ТЛК80 по надежности выше, чем от того же Патриота.

Края моста с элементами ГАЗ 66 через свой не съемный переходник, но без ШРУСов и тормозов 66-го барабанных, тяжело и не эффективно) Тормоза и диски тормозные УАЗ 3160
Самый крепкий вариант для мостов под большие колеса, который можно применить и довольно не дорогой. Опять же ремонтопригодность хорошая.


А самая изюминка, которая была проанализирована и опробуется в деле (будет описана в другой теме) — это 2 моста задних Газель с элементами краев ГАЗ 66, как описано выше. Дает крепость точно не хуже, чем у мостов ГАЗ 66 (при использовании правильных полуосей и передних валов даже лучше), но по весу значительно легче. В такой компоновке выйдут крепче, надежнее, чем мосты ТЛК80, т.к мосты Газель цельные, крепкие, тягают грузы с перегрузом порой 2т на ось и пр. стоит отметить, что даже при так называемом СВАПе на японский мотор V8 или рядный 6 с мостом никаких доработок не проводят. А в этом варианте добавятся доработки в виде элементов ГАЗ 66.
Мосты 66 весят 370/280 кг, а эти мосты будут весить ориентировочно 220/190 кг (первая цифра передний мост, вторая задний). Для супергряземесов это очень пользительно убрать столько веса и улучшив надежность…

P/S К УАЗу эти варианты по изготовлению/замене также применимы, как и к Соболю, поэтому универсально, надежно и ремонтопригодность хорошая.

Читайте также: