Какой подшипник стоит в компрессоре кондиционера лада гранта

Обновлено: 02.07.2024

Подшипник компрессора автомобильного кондиционера находится под постоянной нагрузкой все то время, когда заведен двигатель. Даже если кондиционер не используется, он вращается. Его ресурс вырабатывается по мере увеличения пробега автомобиля, независимо от того, включается ли кондиционер. Из-за этого он является одним из самых уязвимых элементов в составе системы кондиционирования. Он может выйти из строя, если ремень натянут слишком туго, при попадании грязи, воды на компрессор либо из-за естественного износа.

Для автокондиционеров используются двухрядные подшипники закрытого типа. Они являются необслуживаемыми, и потому их ремонт не выполняется. Если подшипник вышел из строя, его меняют на новый.

Главные причины, почему компрессор может сломаться

Функция компрессора в преобразовании тепла в холод, по сути это главный процесс в работе кондиционера. Так что, если кондиционер не работает, прежде всего поломку надо искать в компрессоре автокондиционера, ремонт которого придется сделать, если есть желание ездить с работающим кондиционером.

Если компрессор вышел из строя, то появятся такие признаки:

1. Во время включенного кондиционера и мотора появится монотонный шум, который идет от компрессора. Такой шум в большинстве случаев создает подшипник шкива. В дальнейшем случится заклинивание компрессора. Поэтому лучше сразу не затягивать с заменой подшипника. Для замены надо снять муфту и поменять старый подшипник на новый, но все равно инструменты для такой работы все равно потребуются.

2. Несмотря на то, что напряжение поступает на электромагнитную катушку, муфта не включается. Это означает что электромагнитная муфта вышла из строя, потому что перегрелся компрессор и катушки немного оплавились. Также бывает заводской брак в муфте, или же просто муфта износилась со временем.

3. Компрессор стал негерметичным, для исправления этой ситуации достаточно просто поменять ремкомплект компрессора и уже тогда проверить – герметичность есть или нет. Бывают случаи, что повреждаются корпусные детали, это значит, что придется исправлять ситуацию с помощью аргонной сварки.

4. Еще бывает, что компрессор просто износился. Признаком будет гудение и урчание во время включенного кондиционера. При проверке, манометр может показать, что отсутствует давление или видны перепады давления во время всасывания или нагнетания. Также при осмотре видно, что рабочие поверхности износились или клапана неисправны. А причина в том, что компрессор со временем износился, либо в нем мало или много хладагента. Также причиной может быть то, что радиатор засорился или в вентиляторе охлаждения возникла неисправность. Это уже более сложная проблема, и ее своими силами не решить, лучше обращаться в сервис, чтобы они более точно определили, что именно надо ремонтировать.

Очистка и замена хладагента компрессора кондиционера


Самое главное – прежде чем заправлять компрессор газом, надо убедиться в том, что в нем нет трещин, в общем, проверить на герметичность надо компрессор, а также устранить другие возможные неисправности. Кроме утечки фреона может быть поломка подшипника, муфты, шкива или еще чего-то. Если поломки серьезные, то придется делать капитальный ремонт компрессора автокондиционера, а это довольно сложно и стоить будет денег.

Чтобы компрессор прослужил дольше, есть смысл время от времени промывать его изнутри. Для промывки лучше использовать фреоны R-11 и R-113. Старый хладагент надо вытеснить, и делать прочистку придется до того момента, когда жидкость станет полностью прозрачная. В компрессор надо заливать смесь в соотношении 1:1 масла и жидкости. Далее надо включить кондиционер, чтобы он нормально поработал около 20 минут.

Прежде чем начать заправку, необходимо избавиться от влаги и воздуха с помощью вакуумного насоса.



1. Вакуумный насос, удаляющий воздух



2. Заправочная конструкция в сборе



3. Закачка хладагента в систему
Для Лады Калина рекомендуется приобрести фреон R-134а. Для заправки пользуются специальным заправочном набором, имеющий два шланга и шариковый клапан.

Заправка климат-системы фреоном состоит из последовательности действий:

  1. Машину нужно поставить на ручник и включить нейтралку.
  2. Перед тем, как присоединить шланг заправочного комплекта к отверстию низкого давления, его нужно очистить от загрязнений.
  3. Когда шланг будет присоединен, нужно завести двигатель.
  4. Второй шланг следует присоединить к баллону с фреоном.
  5. Во время заправки нужно нажимать педаль газа, чтобы хладагент равномерно распределился по системе кондиционирования. В салон должен пойти охлажденный воздух.
  6. Когда заправка окончена, сняв шланг с отверстия низкого давления, нужно закрутить крышку.

На этом заправка фреоном завершена. Теперь необходимо включить автокондиционер и проверить, как он работает.

Ремонт компрессора кондиционера авто: некоторые особенности

Если слышен шум во время работы компрессора, значит надо посмотреть в каком состоянии подшипник, причем шумы бывают даже в то время, когда кондиционер выключен. Гул может быть из-за того, что приводной ремень перетянут или подшипник компрессора серьезно износился.

Чтобы устранить проблему – придется осмотреть шкив компрессора и ремень. Мотор должен быть выключенным, отключить электромагнитную муфту, после чего провернуть вал, в случае, если он туго вращается – придется ослабить ремень. Если все эти действия не устранили проблему, тогда точно придется сделать замену подшипника вала.

Полезные советы для увеличения срока службы компрессора

Чтобы избежать серьезных поломок, достаточно периодически делать диагностику и все будет нормально. Вот самые простые рекомендации, которые позволят продлить работоспособность кондиционера:

  • если работает кондиционер, то окна в машине надо закрывать;
  • перед тем, как включить кондиционер – салон надо проветрить, чтобы воздух был не спертым, так как спертый воздух плохо влияет на работу кондиционера;
  • каждый день желательно смотреть в каком состоянии окно у ресивера-осушителя;
  • желательно периодически чистить салон от пыли.


Компрессор в автокондиционере считается самой дорогой деталью, поэтому если своевременно делать профилактику и возникшие поломки устранять, то кондиционер прослужит долго.

Далее видео о том, как делать ремонт компрессора кондиционера авто:

Многие современные автомобили оснащены такой полезной опцией, как кондиционер, который становится спасением с приходом летнего зноя. Привыкнув к комфорту в салоне машины, печально будет обнаружить, в один из дней нажав кнопку кондиционера, что не наступает долгожданная прохлада. Причина очевидна – неисправна система кондиционирования, наиболее частым источником неприятностей, в этом случае становиться поломка компрессора кондиционера.

Учитывая цену нового агрегата и стоимость услуг автосервиса, встает закономерный вопрос, возможно ли произвести ремонт компрессора кондиционера автомобиля самому? Ответ прост, да! Но перед тем как приступить к ремонту, стоит разобраться в его конструкции и какие признаки указывают на выход из строя компрессора.

Принцип работы

Смазку движущихся рабочих частей компрессора обеспечивает специальное масло, добавляемое в хладагент. Для разных марок фреона добавляется соответствующее масло, к марке R12 добавляется минеральное масло, в R134а доливают (PAG) полиалкиленово-гликолевое.

Принцип работы кондиционера на Калине и схема движения хладагента

Система охлаждения Лада Калина 8 кл и других моделей схожа по конструкции. Компрессор, обеспечивающий работу системы, расположен на БЦ двигателя с 8 кл и др., и работает при вращении ремня. Регулируется температура в салоне с помощью специальной ручки на панели климат-контроля.



Схема работы автокондиционенра

Автокондиционер как для 8 кл моторов, так и для остальных, представляет собой герметичную систему, которая заполнена хладагентом. Функционирует агрегат за счет вращения ремня. Находящийся в компрессоре фреон сильно нагревается благодаря высокому давлению и по трубопроводу поступает в отопитель кондиционера, где он остывает. Охлаждается газ благодаря вентилятору, который начинает работать вместе компрессором.

Охладившись, фреон конденсируется и переходит в жидкое состояние, а затем поступает в ресивер-осушитель. Далее хладагент проходит через терморегулирующий вентиль и поступает в испаритель. Здесь он превращается в газ и сильно охлаждается. При этом он охлаждает испаритель. Благодаря вентилятору охлажденный воздух сдувается с испарителя и поступает в салон. Холодный хладагент возвращается в компрессор. Так процесс повторяется по кругу (автор видео — L0RlC).

Диагностика

Признаки, указывающие на неисправность компрессора, могут проявляться как при внешнем осмотре, так и с появлением шумов при работе автомобильных кондиционеров:

  • Утечка хладагента – причин здесь несколько, если отсутствует механическое повреждение компрессора, то подтекает из сальника или из прокладок в местах соединения агрегата. Определить место утечки фреона можно с помощью УФ лампы, перед этим добавив в хладагент флуоресцентную краску.
  • Шум во время работы кондиционера и при его выключенном состоянии – показатель, по которому можно судить о выходе из строя подшипников вала или приводного шкива. Этот же шум свидетельствует о большем, чем требуется, натяжении ремня. Если при отключенной электромагнитной муфте и ослабленном ремне шкив компрессора, проворачиваемый своими руками, очень туго крутится или подклинивает, значит, проблема в подшипнике, когда же ролик вращается тихо и без усилий, возможно, гудит подшипник вала.
  • Электромагнитная муфта – о ее неисправности подскажет отсутствие щелчка при включении кондиционера. Это происходит когда между прижимной пластиной и шкивом появляется большой зазор вследствие выработки муфты или в случае плавления катушки от перегрева компрессора.

Признаки неисправности подшипника автокондиционера

Основным признаком является посторонний шум, гул при запуске двигателя. Он может быть непостоянным, появляться только до или после прогрева мотора. При включении автокондиционера шум может пропадать.

Как понять, что гудит именно подшипник компрессора?

Громкость гула постепенно увеличивается. Если сначала его еле слышно, то уже через 1-2 тыс. км пробега (или меньше) он становится хорошо различимым. Постепенно гул становится довольно громким. То, как быстро он будет нарастать, зависит от степени и скорости износа, условий эксплуатации. С гудящим подшипником можно проездить и 5 тыс. км, а можно не протянуть и 500 км.

Работа навесного оборудования влияет на гул (если на компрессор не идет отдельный ремень). Лучше всего это заметно по ГУРу. Если выкручивать колеса вправо и влево, пока автомобиль стоит на месте (или едет с малой скоростью), гул будет изменяться, становиться громче, немного выше.

Источник звука. Если открыть капот при заведенном двигателе, установить источник звука проще даже при плотной компоновке в подкапотном пространстве. Если он идет от участка, где установлена электромагнитная муфта и расположен шкив, вероятнее всего, шумит именно подшипник автокондиционера. Если его видно, можно обратить внимание на то, как он вращается: подергивания, заметная вибрация указывают на серьезный износ.

Ремонт основных неисправностей

Если выявлена возможная причина поломки компрессора автомобильного кондиционера, то можно начинать ремонт своими руками:

После разборки и промывки следует выявить и заменить неисправную деталь и разобраться в причине, приведшей к такому результату.

Смотрите видео по теме:

Замена подшипника


Порядок работы зависит от компоновки подкапотного пространства, доступности шкива компрессора. Замену выполняют в следующем порядке:

  • откачка фреона из системы, снятие компрессора;
  • снятие шкива с компрессора съемником;
  • выпрессовка старого подшипника со шкива (усилие выпрессовки может превышать 3 тонны), установка нового с помощью пресса;
  • установка шкива и компрессора;
  • проверка системы на герметичность и заправка фреона.

Ремонт автомобильного кондиционера.

На страницах этого сайта описано множество неисправностей и способов ремонта автокондиционеров. Причины возникновения этих неисправностей и советы, как их избежать. Большая часть поломок автокондиционера, обычно связана с компрессором кондиционера, пожалуй, это самый дорогой компонент всей системы, и он чаще всего выходит из строя. Про то, как делается ремонт компрессора кондиционера и что именно можно в нем отремонтировать мы расскажем отдельно, в этой статье мы хотим рассказать, как происходит сам процесс ремонта автомобильного кондиционера и надеемся, что наш рассказ поможет сэкономить ваши нервы, деньги и время.

на К2 установлен Грантовский комплект.

aland, спасибо. Но у меня кондиционер - Панасоник, машина 2008 г. А что на Гранты устанавливают? Блоки цилиндров ведь одинаковые, может и компрессоры взаимозаменяемые?

Вам только компрессор нужен ?
почему родной не хотите ?

не имею понятия , надо читать.

Так ведь не хочется менять весь компрессор + заправка из-за какого-то подшипника. ))) Хоть бы размеры подшипника знать.

пс. в первых комментах есть альтернативы подшипников.

Небольшой Faq по замене подшипника кондиционера Panasonic.
1. Ослабляем натяжитель и снимаем со шкивов ремень генератора.
2. Снимаем защиту картера и растяжку рычага (саблю) - она будет мешать.
3. Ключом на 10 ослабляем болтик крепления муфты (вставьте отвертку между двумя выступами, чтобы шкив не прокручивался при откручивании болта.)
4. Откручиваем с кронштейна крепежные болты компрессора 4шт. Понадобится накидной изогнутый ключ на 12 - верхние болты находятся в труднодоступном месте.
5. Опускаем компрессор вниз, оставляя висеть на шлангах. Они прочные, а компрессор легкий.
6. Ключиком на 10" откручиваем болтик крепления муфты, снимаем ее. Важно! не потеряйте дистанционную шайбу.
7. Снимаем стопорное кольцо разжимными губцами.
8. Далее берем небольшой трехлапчатый съемник и цепляем лапы за шкив. Подшипник стоит в шкиве.
9. Сняли, теперь на выпрессовку. Подшипник просто закернен, больше стопорных колец нет. Важно! подпоры ставим четко по внешнему бортику (на плокой части шкива), который является ограничителем посадки подшипника.
10. Запрессовываем новый, через старый подшипник. Закернить можно тупым зубилом - металл мягкий.
11. Устанавливаем шкив назад, ударяя по внутренней обойме подшипника через подходящую оправку. Я использовал головку на 30. На 27 не подходит!
12. Устанавливаем назад муфту, защиту и пр.

Размер подшипника: Dвнут=32 Dвнеш=55 ширина=23
Подходящие типы:
Nachi 32BG05S1-2DST, NSK 32BD45A1T12DDU, 32BD45-A-1T12DDUCG21
есть и другие.

При наличии гаража, ямы и верстака работы не представляют особой сложности. По времени заняло - 3 часа.

Климатическая система автомобиля Лада Гранта: отопление, кондиционирование и вентиляция салона.

Климатическая система автомобиля Лада Гранта включает в себя весь комплекс устройств и механизмов обеспечивающих максимально комфортные условия в салоне независимо от внешних погодных условий.

В состав системы входят:
Отопитель для повышения температуры воздуха.
Кондиционер для понижения температуры воздуха и его влажности.
Воздухонагнетатель для принудительной подачи воздуха в салон.
Воздуховоды для подачи воздуха в нужные части салона автомобиля.
Блок рециркуляции для управления воздухообменом в салоне.
Фильтр для очистки поступающего воздуха в салон с улицы.
Блок управления для полного управление всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта.


Панель блока управления климатической системой устанавливается на центральной консоли приборов. Система имеет отдельные органы управления заданной температурой, скоростью вращения вентилятора, активацией кондиционера и рециркуляцией воздуха в салоне.

Элементы климатической системы Лада Гранта

Схема представлена в виде фотографии со снятой панелью приборов.


1,4 — левый и правый воздуховоды;
2 — короб для подачи воздуха в центральные дефлекторы панели приборов;
3 — основной каркас крепления панели приборов;
5 — блок рециркуляции воздуха;
6,7 — вентилятор(воздухонагнетатель) с электродвигателем;
8 — блок дополнительных резисторов для реализации нескольких режимов работы вентилятора;
9 — воздуховод (в случае, если автомобиль укомплектован кондиционером на его место устанавливается корпус испарителя);
10 — корпус печки.

Как поменять подшипник на компрессоре кондиционера


В общем в поисках шелестящих и шумящих узлов под капотом, были найдены два виновника: муфта компрессора кондиционера и натяжной ролик ремня кондиционера.
Обнаружены были путем скидывания ремня с этого узла.
Ролик натяжной не имел люфта, но присутствовал шелест, муфта кондея гремела при вращении рукой и имела неплохой люфт.
Собственно оба пациента попали на замену подшипников.
Подшипник муфты кондиционера: NSK 32BD4718DUM38A (32BD4718) Размер: 32x47x18
Подшипник натяжного ролика: NSK 6203DULX

Мануалов на эту тему достаточно много в просторах интернета. Я лично воспользовался этим, за что автору огромное спасибо.
Отчет по замене подшипника кондиционера

Первую фотку взял с того мануала, так как забыл первую стадию запечатлеть, надеюсь автор будет не против)))

Ну собственно поехали, особой писанины не будет, зырим фото, читаем текст под фото)

Здравствуйте, уважаемый читатель блога ЛоганМашина! В этой статье мы поговорим о замене подшипника компрессора кондиционера Рено Логан. Узнаем как лучше поменять подшипник шкива компрессора кондиционера не снимая его с крепления.

Как снять ремень привода

Прежде чем, что-либо делать с компрессором кондиционера, надо снять ремень привода агрегатов. Поэтому рассмотрим рисунок, где показано расположение компрессора кондиционера и схема установки ремня привода агрегатов.


РИС.1. 1.Шкив компрессора кондиционера. 2.Опорный ролик. 3.Ремень привода агрегатов. 4.Шкив коленчатого вала. 5.Натяжной ролик. 6.Шкив насоса гидроусилителя руля. 7. Шкив генератора.

Чтобы снять ремень, надо ослабить его натяжение. Для этого накидным ключом или торцевой головкой на 13 мм ослабляем болт натяжного ролика и, преодолевая сопротивление натяжной пружины, поворачиваем кронштейн по часовой стрелке до тех пор, пока отверстие на кронштейне не совместится с углублением в блоке, предназначенном специально для этого. Когда эти отверстия совместились, можно вставить туда ключ шестигранник подходящего размера, для фиксации кронштейна в таком положении.

Как работает компрессор

Как видно из рисунка, компрессор работает от приводного ремня, который вращает шкив. Сам шкив крутится постоянно, пока работает двигатель, но компрессор работает только тогда, когда вы включаете кондиционер. Происходит это из-за того, что в шкиве встроена электромагнитная муфта. Когда вы включаете кондиционер, эта муфта фиксирует вал компрессора и его шкив. Вал начинает вращаться, и компрессор начинает перекачивать хладагент по системе кондиционера.

Отсюда следует, что подшипник шкива работает постоянно, износ его происходит всегда, даже зимой, когда про кондиционер никто и не вспоминает. Вследствие этого подшипник является одним из самых слабых мест в системе кондиционирования воздуха. Рекомендую один раз в неделю включать кондиционер на 10-15 минут .

Особенно зимой, когда смазка в подшипнике загустеет, вследствие этого шарики вращаются затруднено, подшипник начинает перегреваться, сепаратор его разрушается и поэтому шарики уже располагаются в подшипнике неравномерно, начинает появляться посторонний шум в подкапотном пространстве.

Шум подшипника

Если этот шум появляется (или характер его меняется) при включении кондиционера, или, наоборот, при выключении, то можно не сомневаться в чём причина его появления.

Если вы обнаружили такой шум, и определили, что он исходит от подшипника компрессора то лучше его как можно быстрее заменить. Иначе ведь он может заклинить, а это приведёт к разрыву приводного ремня. Либо что ещё хуже, от перегрева подшипника начинает плавиться изоляция, в обмотке электромагнитной муфты приводя к её замыканию. Это значит, вам придётся тогда менять не только подшипник, а ещё и муфту. А это все, стало быть, приходится нести дополнительные финансовые расходы. Да и работы становится на порядок больше!

Снятие компрессора

Итак, Логановод! Вы обнаружили, что шумит подшипник компрессора. Обычно для замены этого подшипника говорят, что надо снимать компрессор. Отсюда следует, что надо выпускать хладагент. В домашних условиях это можно сделать, но это требует определённых навыков и знания всей системы кондиционирования. Но даже если вы выпустили хладагент самостоятельно, для того чтобы зарядить систему надо обращаться в специализированный сервис, а это лишние расходы. По моим расчётам чтобы, на сервисе заменить подшипник и хладагент, придётся выложить примерно 3-4 тысячи своих кровно заработанных рубликов.

Изучив ситуацию, сделал следующее:

  • Загнал машину на яму.
  • Снял защиту картера.

Открутил болт натяжного ролика на пару оборотов, повернул его кронштейн до совпадения отверстий на кронштейне и блоке, вставил туда шестигранник на 8 мм, тем самым ослабил приводной ремень и снял его. Впрочем, как это сделать, я описывал выше.

Вставил два болта М6 в отверстия шкива и поместив поперёк между ними мощную отвёртку, зафиксировал шкив, чтобы он не вращался. Для наглядности, на рисунке, приведённом ниже, показано стрелками эти отверстия.


РИС.2. Шкив компрессора. Стрелками указаны отверстия, куда вставлять болты для его фиксации.

  • Головкой на 14 мм, открутил центральную гайку шкива.
  • Поддел плоской отвёрткой треугольную пластину и снял её вместе с прижимной муфтой. Под прижимной муфтой находится электромагнитная муфта, поэтому действовать отвёрткой надо осторожно, чтобы не повредить обмотку муфты.
  • После этого отсоединил разъем электромагнитной муфты, чтобы провода впоследствии не мешали съёму шкива.
  • Под прижимной муфтой стоит стопорное кольцо, которое держит шкив, чтобы он не соскочил с вала компрессора. Аккуратно, отвёрткой снял это кольцо.
  • Вставив между шкивом и корпусом компрессора не большую монтажку и постепенно, действуя ею как рычагом по кругу, снял сам шкив с вала компрессора.
  • После снятия шкива, вынул электромуфту из шкива.

В разобранном виде все выглядит, так как на рисунке ниже:


РИС.3. Вот что получилось после снятия и разбора шкива.

  • Используя торцевую головку на 30 мм, постукивая молотком, извлёк подшипник из шкива.

Замена подшипника

Подшипник двухрядный, закрытого типа имеет размеры: внутренний диаметр 35 мм, наружный 52 мм и высота 20 мм. Взяв деталь в качестве образца, поехал в магазин и приобрёл аналогичный ему подшипник. Честно говоря, искал деталь по образцу, поэтому сравнивал размеры, и не обращал внимания на обозначение. На обозначение не смотрел, потому что в разных фирмах они обозначаются по-разному, поэтому сравнивал только по размерам.

Протерев и смазав посадочное место в шкиве, поставил подшипник, используя головку на 30 мм в качестве оправки, аккуратно и не спеша забил его на своё место, при помощи резинового молотка. Киянку использовал для того чтобы не повредить подшипник и края его посадочного места. Ещё хочу сказать, во время запрессовки подшипника надо внимательно следить за тем, чтобы подшипник входил на своё место, ровно и без перекосов.

После того как забил подшипник в своё посадочное место, зубилом немного завальцевал для надёжности края с четырёх сторон.

Сборка в обратном порядке

Затем установил на вал компрессора шкив, разместил там электромагнитную муфту и поставив прижимную муфту, закрутил центральную гайку.

Далее установив ремень привода агрегатов согласно его схеме, вытащил шестигранник, фиксирующий кронштейн натяжного ролика. Так как натяжение ремня в этом случае происходит автоматически, то просто ключом затянул натяжной ролик.

Завёл двигатель, сначала послушал его, нет ли посторонних шумов. Потом включил кондиционер и проверил его работу. Все было нормально, кондиционер работал, шума не было. Значит, работа выполнена с блеском!

Скажу, конечно, повозиться мне пришлось много, потому что компрессор не снимался со своего места, а места для работы там мало! Но всё-таки я сделал это. Одно радует, что при этом сэкономились три-четыре тысячи рублей. Да и при этом не пришлось ехать на сервис, так как, из-за большего наплыва автомобилей надо долго ждать своей очереди на ремонт. В общем, избежал всей этой канители.

Хоть и провозится с машиной потеряв время, но результаты труда радуют.

Желаю дорогой читатель проделав такую работу получить удовлетворение.

На этом заканчиваю писать статью и желаю читатель успехов в работе и чтобы машина не ломалась. Удачи!

Подшипник шкива компрессора – одно из самых слабых мест автомобильного кондиционера. При заведенном двигателе подшипник этот работает постоянно, даже если кондиционер вы и не включаете. И успешно изнашивается даже зимой, когда о кондиционере редко кто вспоминает.


Как правило, все начинается с шума в подкапотном пространстве. Шум этот может проявляться по-разному. На ранних стадиях износа подшипника шкива из-под капота доносится едва уловимый гул. Он может появляться только при прогретом моторе, или наоборот, только “на холодную”. Как правило, звук меняется или пропадает вовсе, если включить кондиционер.

Когда подшипник износится достаточно сильно – звук становится раздражающим и уже не прекращается. Если подшипник грохочет и воет, счет идет уже не на часы, а на минуты. До такого состояния лучше не доводить. А если уж случилось – или тянуть машину на веревке, или, если ремень на компрессор идет отдельный – резать ремень и как можно быстрее ехать в специализированный сервис. Практика показывает, что чем дольше шумит подшипник, тем на большую сумму может потянуть ремонт.

Причины поломки подшипников шкива компрессора


Подшипники шкива компрессора, как правило, двухрядные, закрытого типа, то есть необслуживаемые. “Умирают” они по нескольким причинам. Или от слишком сильно натянутого ремня, или от преклонного возраста. Со временем смазка в подшипнике густеет, перестает смазывать шарики, те, в свою очередь, греются, разрушают сепаратор, наконец, сбиваются “в кучку”, после чего подшипник просто клинит.

Если подшипник зашумел – он неизбежно начинает нагреваться. Часто подшипники, снятые с компрессора, синие от перегрева. Нагреваясь, подшипник может привести в негодность сальник компрессора, часто выгорает изоляционный лак в обмотке электромагнитной муфты, что ведет к замыканию и выходу муфты из строя. А про пластиковые шкивы и говорить не приходится, их просто разрывает пополам!

Самое неприятное, если подшипник клинит. В этом случае он проворачивается на своем посадочном месте и стачивает его, выработка порой достигает нескольких миллиметров. В результате приходится менять весь компрессор или его переднюю половинку.

Когда подшипник шкива заклинил и “сожрал” переднюю часть компрессора, наступает очередь ремня. Ремень рвется, причиняя автомобилю разнообразные “травмы”. Приходилось видеть обломанные крыльчатки, порванную проводку, “горбы” на капоте. Иногда лоскутья от приводного ремня подлетают под крышку ремня ГРМ и обрывают его, тогда приходится ремонтировать двигатель. Бывает, что тот же ремень приводит в движение помпу, генератор, а также все навесное оборудование двигателя. Не приведи Бог, такое случится вдали от города.

Если ваш автомобиль вам небезразличен, советуем менять зашумевшие подшипники, что называется, не дожидаясь перитонита.

Как происходит замена подшипника шкива компрессора

В двух словах опишем технологию замены подшипника компрессора. Для начала компрессор кондиционера демонтируется с двигателя. При этом весь фреон из системы удаляется. Затем с помощью съемника с компрессора снимается шкив, из него с помощью пресса выпрессовывается почивший подшипник (порой на старых машинах усилие выпрессовки переваливает за 3 тонны). Теперь на его место с помощью того же пресса ставится новый подшипник и все собирается в обратном порядке. По окончании система диагностируется на предмет утечек и заправляется.

В целом такая схема должна быть использована всегда, но в целях экономии некоторые ремонтники стараются поменять подшипник шкива компрессора прямо на машине, не снимая компрессор. Это в принципе возможно в некоторых случаях, но угадать снимется ли шкив компрессора с нормальным усилием, или потребуется дополнительное оборудование для демонтажа шкива компрессора невозможно. Именно по этому мы предпочитаем не рисковать и меняем подшипник кондиционера исключительно со снятием компрессора.

Подшипник шкива компрессора кондиционера.

Несколько слов о самих подшипниках. В автомобильных компрессорах кондиционера их встречается довольно много видов. Чаще всего попадаются 5-6 типоразмеров, однако всего их можно насчитать около 4-х десятков. Надо отметить также, что в последнее время шкив компрессора кондиционера все чаще делается из пластика и поменять подшипник в нем вообще невозможно. Это конечно печально, но как говориться, ничего не поделаешь, приходится менять шкив целиком. Узнайте больше! Читайте далее:


В статье: 8 видео (посмотреть) и

Отличительная компрессора особенность-кондиционера состоит в принципе его качестве. В работы подпитки он использует мощность двигателя, поступает которая с коленвала посредством приводного руля. успешной Для работы кондиционера необходимо, чтобы исправны были многие детали системы: компрессор кондиционера для, вентилятор, ресивер-осушитель, испаритель и др. пропущенный, Хладаген через испаритель, продолжает свое компрессор в движение, круг замыкается и движение начинается Распространенные.

заново причины поломок кондиционера

Основная нагрузки часть при работе системы охлаждения компрессор на идет. Следовательно, чаще всего из строя именно выходит он. Его своевременный ремонт и профилактические избавят действия вас от необходимости копить деньги на деталь новую. Если не включается компрессор-кондиционер, то данной причин поломки может быть две. перебоями с Работать кондиционер может либо из-за поломки либо, компрессора по причине неисправности муфты. В этом возможно, случае, починить компрессор кондиционер самому.

  • срок Продлить службы компрессора поможет промывка внутренностей его. Использовать лучше четыреххлористый углерод фреоны или R-113, R-11. Выводим лишний хладагент, процедуру проводим до того момента пока жидкость не прозрачной станет. Смесь из жидкости и масла в соотношении 50:50, компрессор в вливаем для кондиционера. Вводим в рабочее минут на 20 состояние.
  • Очищенный кондиционер заправляем маслом. В активным с связи поглощением маслом частиц воздуха, может что привести к потере его важных время, свойств взаимодействия сводим до минимума. После профилактических в заправки целях продуваем компрессор с помощью или хладагента азота и закрываем его патрубки.

подобрать Как подшипник компрессора кондиционера

Подшипник кондиционера компрессора деталь некаталожная, поэтому подобрать ее по номеру-VIN, марке и модели автомобиля не получится. По номеру оригинальному компрессора тоже не получится. Единственный подбор — способ по размерам, т.е. нужно померить 3 параметра внутренний:

  • подшипника диаметр
  • внешний диаметр
  • толщину примеру

К подшипника размер 32-52-20 означает, что его диаметр внутренний составляет 32 мм, внешний 52 мм, а толщина 20 мм.

пыльнике на Часто подшипника есть длинный номер, в также нем можно прочитать размеры (см. фото), но не Бывает. всегда, что номер на пыльнике не содержит размерах о информации подшипника.

Что делать если сломался подшипник, развалился или утерян?

Если по подшипнику самому невозможно произвести замеры, то это не Размеры. беда можно снять с муфты и шейки Внешний:

  • компрессора диаметр шейки компрессора полностью внутреннему соответствует диаметру подшипника.
  • Внутренний диаметр соответствует муфты внешнему диаметру подшипника.
  • Толщину также подшипника можно измерить по следам посадочного муфте в места, но часто внешняя обойма остается в если, муфте ее извлечь, то можно точно измерить внешний и толщину диаметр.

Диагностирование электромагнитной муфты

ремонт Самостоятельный компрессора-кондиционера можно выполнить и починки для электромагнитной муфты. Осмотр этой включает детали в себя проверку присутствия смазки на нажимном и на роторе диске. Подшипник сцепления должен без быть утечек смазки. Воспользуйтесь прибором определения для сопротивления катушки. Сопротивление катушки варьироваться должно в пределах 3,15-3,45 при t 20 C. В случае нестандартного его показателя необходимо заменить на новую деталь. действием Последним будет измерение зазора между диском и шкивом муфты. В случае отхождения от нормы поле магнитное не сможет прижать муфту к шкиву. должен Диапазон быть в пределах 0,35-0,65 мм.

Профилактический осмотр и подшипника замена приводного шкива

Услышали шум в автомобиля недрах при эксплуатации компрессора, значит, провести пора осмотр подшипника. Шумы непонятного могут происхождения появиться и при нерабочем кондиционере, вал когда работает вхолостую. Автомобиль может вследствие гудеть перетянутого приводного ремня, или же абсолютном при износе подшипника компрессора кондиционера, по срока истечении его эксплуатации.

Первым шагом на исправлению к пути данной проблемы будет проверка элементов основных данной системы, в том числе и шкива осмотр компрессора кондиционера. Тщательно осмотрите привода ремень вала. Прекратив работу двигателя, электромагнитную отключите муфту, затем, проверните вал. рук Усилие при повороте должно быть Если. ощутимым ход у поворота туже обычного, ремень ослабляем. В случае повторной неработоспособности меняем вала подшипник.

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • ключ Динамометрический
  • Щипцы для снятия стопорных Трехзахватный
  • колец съемник
  • Тиски
  • Токарный станок
  • большой Молоток
  • Оправка
  • Зубило
  • Набор плоских Индикатор
  • щупов осевого биения

Детали и расходники:

  • шкива Подшипник привода кондиционера
  • Сальник вала кондиционера компрессора
  • Шкив
  • Прижимная пластина
  • Компрессор Регулировочные
  • кондиционера шайбы
  • Хладагент

Примечание:

Шкив кондиционера привода установлен на двухрядном шариковом подшипнике, время во который эксплуатации не требует регулировки и смазки. выпрессовке При подшипник кондиционера разрушается, поэтому его впрессовывайте только для замены.

2. Удалите системы из хладагент кондиционирования, как описано здесь.

3. компрессор Снимите кондиционера, как описано здесь.

4. болт Выверните крепления прижимной пластины, удерживая ее от Снимите.

5. проворачивания прижимную пластину с вала компрессора Осмотрите.

6. кондиционера шлицы ступицы прижимной пластины. износе При шлицев замените пластину.

7. Осмотрите сальника поверхность вала компрессора. При наличии подтекания следов масла через сальник вала кондиционера компрессор подлежит замене.

Полезный совет:

В случаях некоторых при обнаружении течи можно сальник заменить вала компрессора кондиционера. Однако помнить следует, что течь, как правило, вызвана бывает люфтом вала компрессора вследствие опорных износа подшипников, коррозией или износом вала поверхности в зоне прилегания сальника. Поэтому сальника замена даст в лучшем случае только результат кратковременный. При обнаружении течи сальника кондиционера компрессора рекомендуется заменить компрессор в сборе.

8. съемником Специальным снимите стопорное кольцо подшипника вала шкива компрессора кондиционера.

Примечание:

Для стопорного снятия кольца используйте специальный разжимной Установите.

9. съемник съемник и спрессуйте шкив вала с шейки посадочной передней крышки компрессора кондиционера.

Чтобы:

Предупреждение при установке съемника не повредить отверстие резьбовое вала, вверните в него на несколько болт оборотов крепления прижимной пластины.

Полезный Для:

совет снятия шкива вала компрессора удобно кондиционера пользоваться универсальным трехпалым съемником.

10. рабочие Осмотрите поверхности трения шкива.

11. Осмотрите прижимной поверхности пластины, обращая внимание на наличие кольцевых глубоких рисок, задиров, явных следов перегрева и износа. При необходимости замените дефектные Осмотрите.

12. детали демпферы прижимной пластины. На резиновом демпферов массиве не должно быть следов выпучивания трещин, резины, разрывов. При необходимости замените пластину прижимную.

13. После снятия шкива вала кондиционера компрессора осмотрите шлицы (1), резьбовое отверстие (2) канавку, вала (3) для стопорного кольца и посадочную шейки (4) поверхность крышки. При их износе или компрессор повреждении кондиционера подлежит замене.

Элементы крышки передней компрессора кондиционера Лада Гранта 290 ВАЗ (катушка магнита снята): 1 — шлицы резьбовое; 2 — вала отверстие вала; 3 — канавка для кольца стопорного; 4 — посадочная поверхность шейки крышки.

14. На станке токарном срежьте завальцовки, фиксирующие подшипник кондиционера компрессора в шкиве.

15. Оправкой подходящего диаметра старый выпрессуйте подшипник компрессора кондиционера из шкива.

16. новый Запрессуйте подшипник шкива компрессора кондиционера. запрессовке При прилагайте усилие только к наружной подшипника обойме. В качестве оправки можно использовать обойму наружную от старого подшипника.

Предупреждение:

При подшипника запрессовке шкива компрессора кондиционера будьте аккуратны максимально.

Стенка наружной обоймы подшипника очень шкива тонкая. Даже незначительный перекос привести может к выходу подшипника из строя. После проверьте запрессовки состояние подшипника. Он должен вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий. Не должно быть радиального и осевого люфта.

17. После запрессовки зафиксируйте шкива подшипник компрессора кондиционера кернением края отверстия посадочного шкива.

18. Напрессуйте шкив на переднюю компрессора крышку кондиционера. При запрессовке прилагайте только усилие к внутренней обойме подшипника. В качестве можно оправки использовать внутреннюю обойму от старого Установите.

19. подшипника стопорное кольцо. Убедитесь, что полностью оно вошло в паз.

Предупреждение:

После шкива установки на компрессор кондиционера убедитесь, что вращается шкив равномерно, бесшумно, без заеданий. Не быть должно осевого или радиального биения. В случае противном шкив компрессора кондиционера необходимо Наденьте.

20. заменить на вал прижимную пластину.

21. Вверните болт фиксирующий.

22. Плоским щупом измерьте зазор поверхностями между трения прижимной пластины и шкива. зазор Если неодинаков в разных точках окружности, прижимная, значит пластина деформирована и подлежит замене. зазор Номинальный составляет (0,35±0,02) мм.

23. Более точно зазор проверить можно с помощью стрелочного индикатора. Для установите этого компрессор кондиционера в тиски.

Установите индикатор стрелочный, как показано на рисунке. Подсоедините клемму положительную аккумуляторной батареи к разъему обмотки отрицательную, а катушки клемму — к корпусу компрессора кондиционера. зазор Измерьте А между поверхностями трения прижимной шкива и пластины (зазор равен разности измеренных между значений включенной и выключенной муфтой компрессора через) кондиционера каждые 60° по окружности.

Если зазор разных в неодинаков точках окружности, значит прижимная деформирована пластина и подлежит замене.

24. Если зазор номинального от отличается, повторно снимите прижимную пластину. С регулировочных помощью шайб, устанавливаемых на вал ротора, зазор отрегулируйте. Снова наденьте прижимную пластину и полученный проверьте зазор.

Примечание:

Для зазора регулировки используйте специальные калиброванные регулировочные После.

25. шайбы окончания регулировки затяните фиксирующий моментом болт 8 Н-м. Перед окончательным вворачиванием болта его на нанесите резьбовую часть анаэробный фиксатор.

26. компрессор Установите кондиционера и все снятые детали в обратном, порядке снятию.

27. Заправьте кондиционер и систему хладагентом кондиционирования в специализированном центре по обслуживанию автомобильных статье.

В кондиционеров не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото расходников и деталей
  • Качественных фото ремонта

сальника Замена компрессора-кондиционера

Очень часто строя из выходит такая важная деталь, как компрессора сальник-кондиционера. Находясь с противоположной стороны процессе, в вала эксплуатации он страдает от перегрева. Для замены его изымаем компрессор и сливаем хладагент. избавляем Съемником его от муфты, двумя лапами от магнита и шкива. Удаляем лишнее масло и грязь.

стопорное Извлекаем кольцо сальника. Прибор для вала изъятия кладем на вал компрессора и движением носка внутрь касаемся сальником вала. Вращение производим ручки по часовой стрелке, снимаем сальник с вспомогательного помощью прибора. Производим замену, возвращаем прежнее на деталь место.

Стоимость замены подшипника компрессора муфты кондиционера

Прайс-лист 2020 все на года виды работ

Демонтаж монтаж кондиционера компрессора 1800 р
Замена подшипника муфты включая (компрессора подшипник) 2950 р
Регулировка зазора Токарные р
800 работы 500 р
Диагностика компрессора уговариваю р

Ремонт радиатора

Перебои в кондиционирования работе могут быть связаны с тем, различный что мусор наполнил внутренности радиатора. может Это закончиться более серьезными проблемами автомобиля работы. Решаем проблему просто — чистим и радиатор моем. Перед работой по внешнему очищению его снимаем. Если данное действие невозможно работаем, сделать предельно собрано и аккуратно.

Хорошим очистки вариантом является компрессионная продувка сжатым Заменой. воздухом данной процедуре послужит хороший воды напор с добавлением различных химических препаратов. охлаждающая Если жидкость содержит в себе загрязняющие проводим, элементы полную промывку радиатора. Заливаем средство чистящее в машину, приводим двигатель в работу на 15-20 Слить. минут воду, и промыть систему охлаждения в трех течение раз дистиллированной водой.

готово были представлены некоторые виды кондиционера поломок компрессора. И методы их ремонта, выполненные руками своими. Вовремя выполненная профилактика работы позволит компрессора продлить срок службы и лишит потери вас времени и денег.

Существует ряд правил нехитрых, которые помогут при использовании кондиционирования системы:

  1. Если кондиционер включен, то необходимо, все чтобы окна в автомобиле оставались закрытыми.
  2. перед Всегда началом работы компрессора-кондиционера салон проветривайте. Спертый воздух, проходящий через приводит, кондиционер к неправильному эффекту.
  3. Во избежание запотевания при стекол эксплуатации кондиционера не забывайте включать Проводите.
  4. печку ежедневную оценку состояния окошка у осушителя-ресивера.
  5. Избавляйтесь от пыли по мере ее накопления, не уборкой с затягивайте и очисткой салона машины.

Выделяйте осмотр на время и ремонт автомобиля, и не бойтесь проводить деталей ремонт своими руками.

Когда нужно подшипник менять

Суть проблемы кроется в том, подшипник что шкива компрессора задействован всё когда, время включен двигатель, независимо от того, кондиционер включен или нет. Даже зимой, почти вы когда не включаете кондиционер, подшипник шкива свою выполняет функцию. Выход из строя может естественным по произойти причинам в результате старения. Смазка густеет подшипника и во время работы он сильно нагревается.поломке Также способствует чрезмерное натяжение приводного Последствия.

Делать самому или отдать в этой

запчастью прочитайте о плюсах и минусах самостоятельной делайте и замены свой выбор. Ввязываться в эту самому историю или довериться специалистам с опытом.

Экономите:

  • Достоинства деньги (от 2000 до 4000 рублей, повезет как).
  • Реализуете естественную потребность человека к Сможете.
  • творчеству похвалиться проделанной работой перед или друзьями на Драйв2.
  • Получаете положительный профессиональный Если. опыт поломка повториться, то, безусловно, второй сделаете раз быстрее и дешевле.

Недостатки:

  • Тратите время своё.
  • Если что-то пойдет не так, этой в как статье, то все равно придется скорее. И платить всего больше чем, если бы Вы не ремонтировать пробывали самостоятельно. Исправление криворукой работы дополнительных стоит денег.
  • Если не получится снять машине на шкив и компрессор придется снимать, то после нужно установки проверять герметичность соединений и заправлять Сделать. кондиционер в гаражных условиях это невозможно. здесь Почитайте.Все равно придется куда-то тратить и ехать время.
  • Посередине работы нужно подшипником за ехать нужного размера. Не стоит строить что, надежды в профильных магазинах всё есть в режим и их наличии работы 24/7.

Пошаговая замена

Не забываем, для избегания падения домкрата с машины подложить что-то подходящие под районе в кузов подвески. Не советую ставить упоры пороги под, они очень легко мнутся. откручиваем Потом болты, крепящие компрессор. Обычно их четыре бывает, но на некоторых моделях авто, может три и быть. Возможно, что этой процедуре мешать будет генератор. Тогда его лучше снять предварительно для удобства работы.

Следующий откручивание – шаг крепежной гайки прижимного диска муфты электромагнитной и его снятие. Сняв прижимной увидим, диск стопорное кольцо, удерживающее шкив с Оно. подшипником достаточно легко снимается, после можно чего извлечь и сам шкив, а затем замене к приступить подшипника шкива.

Как вы заметили, мы не удаление производили фреона из системы кондиционирования. Это для возможно тех случаев, когда шкив снять можно, не отсоединив компрессор от системы. Однако пространство подкапотное современных автомобилей так плотно что, упаковано такое возможно не всегда. Поэтому готовы будьте к тому, что очередным этапом откручивания после крепёжных болтов компрессора будет фреона удаление.

Читайте также: