Какой подвесной лучше на газель

Обновлено: 30.06.2024

всем привет
ситуация такова: на моей Волге стоит составной карданный вал, с доп. опорой который. Проездил без проблем (то есть без вибрации и гула) почти четыре года. Но недавно разбило подшипники крестовины, которая у моста. В запасе есть другой кардан, но прямой. На днях поставлю его, а старый на переборку.
Так вот, ездить с прямым карданом или вернуть старый составной после переборки? Езжу активно, но без пробуксовок и пятаков на асфальте, по трассе в основном держу скорость в диапазоне 90-120 км/ч, грузы не вожу

купил Волгу и не жалею, никого не жалею.

ЭТО ШКВОРНЯ, ДЕТКА!

щас начнутся споры, какой лучше, какой хуже. любой можно воткнуть и будет норм, либо от любого будет вибрация. а с подвесным хлыстовик на кпп разгрузить

EXpierencE
и тема про карданы уйдет в карданы

мне просто интересно, может кто сравнивал на своей машине, особенно беспокоит хвостовик коробки

купил Волгу и не жалею, никого не жалею.

ЭТО ШКВОРНЯ, ДЕТКА!

Вчера расмотрел новые подвесные подшипники и понял что они разборные и в них можна заменить только подшипник,хочу заказать у токаря специальную "оправку" и попробую их разобрать. Потом почитал похожие темы тут внизу ссылка . Там мужик на Марке менял только сам подшиник тем более у меня есть новые.Которые стоят на машине п/подшипники после замены тоже от фотаю и покажу но все это на следующей неделе.

Да теперь фото старых и новых подшипников для сравнения. На старых видно как резина "просела" вниз и как правильно их надо ставить на кардан

Спасиба за подробности. Думаю эта информация прегодиться не только мне но и другим!:) я вот свой старый сфотографирую, там просто ужас!

Сегодня поставил новые подвесные подшипники,правда на улице -10 С которые стояли "поют" только после -20 С так что на замену ехал в полной тишине (а может напугались что в пойдут в утиль). После замены полная тишина окончательный вердикт только через пару дней когда вернутся морозы.Подшипники которые стояли кажись были с микроавтобуса Хайс или Ли Тайс передний подшипник ничего, но задний вся резина полопала и на резине небыло номера точно китайский. На переднем был номер 37235-38010 отличаются от родных отсутствием сальников на фото все видно но и без сальников внутри подшипников грязи нет.

Сегодня продолжение темы разобрал подшипник который китайский,токарь сделал съемник разобрал родные старые п/ подшипники так что смотрите фото

Дальше пойдут фото старых родных подвесных подшипников.

Кажись так все написал теперь размеры подшипника и сальников - подшипник японский NSK 6006DU 55 х 30 х 13мм
- подшипник китайский АХ 6006Z 55 х 30 х 13мм
На родных п/подшипниках стоят 2 сальника на 1 подшипник, размеры 46 х 38 х 8 мм (46 под вопросом). Сальники сохранились в хорошем состоянии не стал "выбивать" поэтому размер 46 неточный, остальные размеры соответствуют.

Сегодня мороз придавил до -25 С в машине тишина, красота, прогнал на всех скоростных режимах все отлично. Так что на будущее если резина на подвесном целая то дешевле поменять подшипник когда надо и сальники чем покупать узел целиком ну очень дорогой.Просмотрел замену подшипника внизу на Т.Марк подшипники такие же по размерам там же есть и номера и цена.
Всем удачи.

27 пункт фото неоткрываются делаю повтор

на фото разбор дубликата (кажись китайский)

на фото старый родной японский п/подшипник

Великая тебе благодарность за то, что сделал и выложил. Для меня как раз в жилу. На Литайсе я подшипник в подвесном менял. Маркировка та же 6006. Главное там было вытащить обойму с подшипником из резины. Думал, что здесь так же. Придется видимо попотеть. Если бы ты еще на фоне миллиметровки подшипники зафотал, чтоб сколхозить из подходящих отечественных путем приварки ушей или с помощью хомутов, было бы вообще здорово. Если резина кончена, думаю, что можно и от отечественных внутрянку подобрать. Ценник - до 1000 руб. в сборе.

Газелевский подвесной должен подойти по внутреннему диаметру подшипника. Переделать только крепления с ушами наружной обоймы.

Аналог японского 6006 это серия 106 - подшипник Россия. Когда найду миллиметровку попробую сделать фото я так понял корпусов в сборе подвесных подшипников от микроавтобуса или карибовских вот вопрос? Со всех сторон правда незнаю что фотоаппарат покажет "мыльница".

карибовских конечно. на литайсах/таунайсах сами подшипники в подвесном меняются на раз. Я не стал тогда покупать подвесной в сборе, купил за 300 руб. Экономия больше 2000 руб. А вот на карибасе у меня похоже резинкам хана пришла. и если менять, то целиком. А ценник кусается. я его за 80 брал и отдавать почти 10% стоимости авто за два кусочка металла и резины не намерен. Поэтому и думаю, как бы заменить. Хотя есть вариант купить кардан в сборе за 2500, но он не контрактный, а здесь беганый прилично. И неизвестно как подшипники себя покажут. Нужен диаметр наружного кожуха обоих подвесных (думаю, что одинаковый должен быть. И расстояние от горизонтальной оси центра подшипника до горизонтальной оси креплений к кузову. На переднем вроде, как я увидел, в одной плоскости уши и центр, а на заднем немного сдвинуты вниз.

пока писал, ты уже выложил. Спасибо огромное. Попробую поразбираться с размерами. Если что-то подберу из наших, постараюсь сообщить. Народ, поддержите тему. Карибов по стране, как грязи. Неужели никто не приколхозил дешевые подвесные?


Добрый вечер, друзья. Обзавелся я еще запчастями от газельки бизнес. Началось все с того, что появилась у меня вибрация. Сначала думал подушка кпп, т.к. рычаг болтался так, что я думал что я скоро коробас потеряю. После беглого осмотра ничего неисправного в ней не было обнаружено, поэтому второй причиной стал считать, что умер подвесной. Так же после осмотра ничего критичного в нем не увидел. Погода у нас в городе просто ужас, вот только начинает налаживаться. Поэтому сегодня решил рвануть в гараж и все поставить. Купил все заранее, выбор с подушкой кпп сделал сразу, а вот на счет подвесного долго думал, т.к. по размерам он больше волговского, но все же решил взять его.




крепления просверлены на разных расстояниях, однако сама подушка выставлена ровно.


Разобрал родную траверсу и распилил ближе к правому краю








Впечатления: как сел на другую машину)очень полезные железки оказались, всем советую.
Так же отдельную благодарность хочу выразить другу Алексею, который помог со сварочными работами, без него бы не справился). Всем удачи и теплой погоды)

Газель 3302 — замена подвесного подшипника своими руками с видео

Для выполнения ремонтных работ потребуются инструменты:

  • Молоток, зубило;
  • Набор накидных ключей или головок;
  • Динамометрический ключ для более точной затяжки резьбовых соединений;
  • Оправка или труба с внутренним диаметром 32-35 мм.

Перед началом работы ознакомьтесь с тем, как правильно снять и установить подвесной подшипник на Газели своими руками с помощью видео.

Видео — замена подвесного подшипника на примере Гaзeль Бизнес:

Как заменить подвесной подшипник на Газели — снятие кардана с опорой

  1. Под автомобилем находим хвостовик заднего моста. Откручиваем двумя ключами четыре болтовых крепления моста с карданом.
  2. Сразу рекомендуется проверить люфт хвостовика (осевой / радиальный).



  1. Далее на траверсе, которая держит карданный привод, откручиваем так же четыре болта.
  2. Аккуратно вынимаем кардан вместе с подвесным подшипником из раздаточной коробки, не задевая траверсу и шлицы первичного вала.





  1. У крестовины находим центральный болт, который соединяет части карданной передачи между собой. Выкручиваем его рожковым ключом.
  2. Теперь прежде чем разобрать кардан, сделайте соответствующие метки, чтобы затем правильно собрать кардан, избегая дисбаланса после сборки.



Далее наставляем деревянный брусок или ручку молотка на крестовину, а другим молотком осторожно разъединяем шлицы



  1. Затем спрессовываем сам подвесной подшипник. Для этого зубилом упираемся в торец шарикоподшипника и молотком сбиваем его с посадочной шейки. Не повредите посадочную поверхность!



Как правильно поставить подвесной подшипник на кардан

Установка подвесного подшипника старого образца и нового образца на Газель не отличается кардинально по общему принципу. Как правильно ставить подвесную опору кардана подробно расписано в пошаговой инструкции ниже.

  1. Перед началом работы рекомендуется почистить кардан от грязи, протереть и смазать посадочную поверхность, то же самое проделать с новым шарикоподшипником.
  2. Подберите оправку или трубу с внутренним диаметром более 30 мм для запрессовки шарикоподшипника, чтобы усилие от удара направлялось только на торец внутреннего кольца.



  1. Запрессовывайте деталь, до того момента пока не останется зазор 5-7 мм.
  2. Затем собираем обе чести кардана, соблюдая нанесенные метки.



  1. Далее вкручиваем центральный крепёжный болт. При затяжке опора начнет окончательно вставать на место, затем зазор уберется.



  1. Стопорим шайбу болтового соединения. Проверяем легкость вращения новой детали.
  2. Теперь монтируем кардан в обратной последовательности, как показано ниже.





  1. Перед установкой, проверьте наличие смазки у шарикоподшипника, аккуратно сняв защитный элемент. При необходимости добавьте Литола-24.
  2. После установки кардана, если есть возможность — проверьте дисбаланс.
  3. Замена подвесного подшипника на Газели Некст (Next) или Бизнес с двигателем УМЗ 4216 и двигателем Cummins ISF 2.8L производится аналогично, хоть и конструкция кардана отличается, но только по длине.
  4. Дополнительно рекомендуется проверить передние и задние подшипники ступицы Газели.
  5. Представленная инструкция позволяет так же заменить отдельно хомут опоры (скобу), отдельно шарикоподшипник.

Как выбрать подвесной подшипник на Газель: номер, цена, размеры

Типы и конструкция промежуточных опор

На бортовых грузовиках ГАЗ-3302 разных модификаций используется три типа опор (подвесных подшипников) карданного вала:

Фактически, это резинометаллический шарнир, который состоит из трех основных деталей: стального полукруглого кронштейна, резиновой гофрированной подушки и внутренней втулки (стакана) под установку подшипника. Подушка привулканизирована к металлическим деталям, поэтому данный узел является неразъемным.



Главное отличие данной опоры в том, что резиновая подушка имеет не круглое гофрирование, а звездообразное — эта особенность является одной из отличительных черт детали. Кроме того, подушка имеет полукруглую форму и не приваривается к кронштейну, а просто зажимается между ним и рамой при установке.

Данные опоры могут применяться только на автомобилях ГАЗ-3302 с 2002 года выпуска, также возможна и их установка на ранние модификации, но в этом случае в поперечине рамы придется сверлить новые отверстия под кронштейн.


Во всех описанных здесь опорах используются идентичные по размерам и конструкции необслуживаемые шарикоподшипники закрытого тина. Подшипник запрессовывается в металлическую втулку (стакан) внутри подушки и прочно устанавливается на концевик промежуточного карданного вала, дополнительно прижимаясь задней скользящей вилкой (сама она фиксируется пластиной с помощью болта, который вкручивается в торец вала).

Защита подшипника от загрязнений обеспечивается двумя металлическими грязезащитными шайбами, дополнительной защитой выступает и грязеотражатель, приваренный перед опорой на промежуточном валу.

Рекомендуемые производители подвесных опор для ГАЗ 3302

Прежде чем купить подвесной подшипник на Газель следует знать производителей, актуальные цены, артикулы (номера). Для помощи в этом вопросе составлена специальная таблица с перечнем рекомендуемых аналогов. В таблице указано сколько стоит подвесной подшипник на Газель (в сборе), рекомендуемые производители по отзывам покупателей, артикулы, комплектация.

Снятие подвесного подшипника


Первым делом на днище нужно отыскать хвостовик заднего моста. Открутите 2 гаечными ключами 4 болта крепления заднего моста. В это время также можно продиагностировать радиальный и осевой подшипник. Теперь на траверсе выкрутите 3 болта, они держат карданный вал

Медленно и осторожно достаньте карданный вал. Постарайтесь не задеть траверсу

У крестовины открутите центральный болт, который состыковывает части кардана между собой. Осталось разобрать карданный вал, только делайте это осторожно. А лучше записывать какие части откуда, потому что потом надо будет собрать точно так же. Если вы допустите какую-нибудь ошибку, и соберете кардан немного не так, то появится дисбаланс, и соответственно вибрации. Подложите что-нибудь деревянное на крестовину, и молоточком тихонько ударяйте, таким образом она будет рассоединяться понемногу. Теперь можно выпрессовать сам подшипник, для этого можно воспользоваться зубилом или толстым стальным прутом. Им нужно упереться в боковую часть шарикоподшипника, а затем сдвинуть его с места ударами. Помните, что нужно очень аккуратно сдвигать подшипник с шейки, так как есть вероятность повреждения посадочной поверхности.

Дополнение: как заменить ступичный подшипник на газели

Ступичные подшипники, это довольно распространенная неисправность у газелей. Сейчас мы с вами поделимся простой, но подробной инструкцией по замене подшипника.


  1. Первым делом снимите колеса.
  2. Сорвите контргайку в центре колеса, делать это лучше пневматическим ключом, в таком случае она сорвется с первого раза.
  3. Теперь необходимо почистить суппорта от пыли, грязи.
  4. Далее следует открутить шаровую опору при помощи накидного ключа.
  5. Открутите крепежные болты на наконечнике ступицы, таким образом вам удастся освободить рулевую тягу.
  6. Зафиксируйте суппорт на колесе с помощью стальной проволоки. Если вы этого не сделаете, то тогда он повиснет на шланге с тормозной жидкостью. И, как вы понимаете, есть большой риск оборвать его.
  7. После этого можно приступать к откручиванию суппорта, для этого понадобятся ключи на 17-19.
  8. Монтировкой надавите на шрус, и отодвиньте в сторону стойку стабилизатора.
  9. Теперь можно внимательно осмотреть место фиксации ступичного подшипника.
  10. Для демонтажа стопорного кольца шарикоподшипника воспользуйтесь круглогубцами.
  11. Снять подшипник можно только с помощью пресса.
  12. Перед установкой нового подшипника смажьте внутренние стенки установочной поверхности солидолом.
  13. Затем запрессовывайте подшипник не спеша, после этого производится сборка в обратной последовательности.

В этой статье вы смогли узнать, как можно без посторонней помощи заменить подвесной подшипник. Всего вам доброго!

Процесс установки нового подшипника


Следуйте нашей подробной инструкции, для того чтобы безошибочно установить подвесной подшипник:

Читайте также: