Какой радиатор лучше на гранту

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня приехал к галереи вояж, поставил на стоянку.
когда шёл обратно обнаружил лужицу рядом с бампером на бордюре розовой жидкости.
открыл капот, обнаружил что слева там где патрубок верхний соединяется с радиатором, по краю радиатора идёт розовая окраска до низа.
и там в низу под радиатором влажно.
проверил пробку - она сухая.

по осени стукался передком.
в декабре чинился у китайцев.

на первое мая ездил в ханты, доливал антифриз - он был минимального уровня.
т.е. либо радиатор где то потёк - тогда у меня рамку радиатора согнуло и её меняли.
либо это из патрубка хлестает и тогда понятно почему по краю радиатора у меня антифризом окрашено.

есть вопрос по радиатору он алюминиевый или медный/латунь?
и если радиатор, то как его чинить?


Доброго времени суток!
Мне бы хотелось понять, исходя из опыта людей, кто уже сталкивался с заменой радиатора, какой вариант выбрать?
Потек радиатор в верхнем правом углу, если смотреть с салона. Точнее сказать уже крайне сильно потек.
Необходима замена.
Поиск по драйву и гуглу ничего толкового по отзывам не выдаёт. Знаю, что это частая проблема на ладах калинах и грантах, но вот постов о заменах на машинах с Акпп крайне мало.
Из вариантов :
Китай:
— Sat SGLD0001AT 2766₽
— sat SGLD0001ATR 2333₽ и я так и не понял чем они отличаются, кроме буквы в конце номера.
— termal 719008JP 2327₽
Россия:
-Поар poarox2109.01 стоимостью 5100-6200₽
Лузар я не рассматриваю.
Из-за стоимости, конечно хотелось бы поставить какой-то из китайских вариантов.
Родной радиатор стоит hvcc, машина 14 года выпуска.

  • следов разгерметизации;
  • потеков антифриза;
  • деформации корпуса.

Подготовительный этап перед самостоятельной заменой РСО

  • набор автомобильных инструментов, головки, трещотка;
  • отвертка с крестообразным, плоским наконечником;
  • дополнительное освещение;
  • антифриз в объеме 7.5 литров;
  • пластиковая тара для слива отработки;
  • новый радиатор по мере необходимости;
  • резиновые подушки;
  • втулки радиатора;
  • ветошь.

Последовательность действий при замене радиатора Лады Гранты

  1. Машина расположена в периметре ремонтной зоны, открыт капот, температура двигателя безопасная для проведения профилактических работ.
  2. Нажимаем на боковые фиксаторы колодки с проводами, отсоединяем датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

При замене радиатора отсоединяем датчик массового расхода

  1. Отвинчиваем крепление хомута резиновой гофры. Снимаем патрубок воздушного фильтра.
  2. Отвинчиваем четыре винта, снимаем крышку воздушного фильтра.



  1. Извлекаем фильтрующий элемент, снимаем клапан продувки адсорбера.



  1. Нижняя часть корпуса закреплена на трех винтах: два на стенке радиатора, одна на площадке аккумуляторной батареи.

Корпус на стенке радиатора лада гранта



  1. Выкручиваем крышку расширительного бачка для удаления воздушной пробки.

Выкручиваем крышку расширительного бачка - Лада Гранта

  1. В левой части блока цилиндров выкручиваем гайку сливного отверстия с водяной рубашки.

Водителю на заметку!

Слив отработки на Ладе Гранте 16-ти клапанной проводим по аналогии.

Снятие радиатора системы охлаждения на Гранте

  1. Отпускаем крепление хомута, отсоединяем патрубок нижнего контура подачи антифриза. Сливаем остатки жидкости.






  1. Со штифтов снимаем две резиновые подушки, проводим дефектовку (замену) РСО новым.
  2. Собираем конструкцию в обратной последовательности. Заливаем 7.5 литров антифриза.

На этом замена радиатора Лады Гранты своими руками окончена.




Помощь СТО или обходимся своими силами

Обзор цен производителей

Технические параметры основного радиатора: длина 560 х ширина 306 мм х высота 20 мм.

*цены актуальны состоянием на 19.11.18 года.

Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

Ассортимент представлен отечественными производителями, оригиналами и качественными аналогами. Окончательный выбор за владельцем технического средства.

Мастера сервисных центров настоятельно рекомендуют приобретать детали оригинального исполнения. Ресурс эксплуатации, качество изготовления заводских комплектующих на порядок выше аналогов.

Перед покупкой тщательно сверяйте каталожные артикулы запчасти с фактическими данными в руководстве по эксплуатации. При необходимости получите бесплатные консультации у мастеров СТО.

Последнее время становится популярно заказывать детали последующей установкой непосредственно в мастерских. Преимуществ такого выбора множество: оперативность доставки, профессиональный монтаж, гарантия качества.

Отзывы

Положительные
1. Михаил: на своей машинке пробежал свыше 80000 км, нареканий нет, система охлаждения работает в штатном режиме. Следую согласно инструкции изготовителя — замена антифриза через каждые 75000 км.
2. Владимир: за два года активной езды на машине единожды заменил термостат. Существенной поломкой это не считаю, так как для отечественных авто это нормальное явление.
3. Кирилл: полтора года машине, покупал в салоне. Претензий нет, все механизмы работают в штатном режиме. Поломки случаются, но они не столь существенные, легко устранимы самостоятельно.
4. Геннадий: после покупки машины с салона сразу заменил антифриз новым, импортным. Отечественный низкого качества, быстро теряет свойства.
5. Василий: качеством сборки, изготовления Лада Гранта (16-ти клап.) доволен. Как для отечественного производителя это очень даже хорошо, не сравнить с Калиной, Приорой. Малозначащие поломки устраняю своими силами.
6. Константин: за полтора года эксплуатации машины заменил два хомута на патрубке системы охлаждения. Дефектом это не считаю, для Лада это привычно.
7. Виктор: слышал негативные отзывы в адрес Гранты, считаю, что они безосновательны. Всегда нужно соблюдать требования руководства по эксплуатации, тогда все будет хорошо.
Отрицательные
1. Александр: радиатор потек в 39000, образовалась коррозия, благо по гарантии заменил новым. Через 15000 км. Вышел из строя термостат. Сплошные неприятности с Грантой, уж лучше доплатить несколько десятков тысяч и купить Рено Логан.
2. Владислав: два года прошло с момента покупки машины, а я уже несколько раз внепланового ремонтировался в СТО. Качество сборки сырое, многие дефекты не устраняют из поколения в поколение.
3. Игорь: многие узлы, агрегаты не выхаживают свой срок службы, преждевременно изнашиваются.

Вывод
Средний срок эксплуатации радиатора системы охлаждения на Ладе Гранте свыше 100000 км. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя, замены антифриза, через 75000 км никаких проблем не возникает.


Универсальный радиатор для "Гранты" и "Калины-2"

Радиатор знакомого протек от пробоины. Зрелище было жалкое: проржавевший и покрытый грязью и насекомыми он так и просился на пенсию. Сняв его, стали искать варианты. Я посоветовал ПРАМО, он же был и куплен. После приступили к замене.

Эта модель радиатора охлаждения отличается тем, что как минимум в 1,5 раза дороже своих собратьев того же производителя. Может поэтому дизайнеры не поскупились на красивую темно-синюю коробку. Кроме цены моделька может ставится не только на 2190, но и на 1118 (с 2012 г.), но официально об этом не заявлено. В остальном не отличается от остальных радиаторов: та же стальная конструкция с проволочками и черным корпусом, часть которого – пластмасса, часть – металл. Один жирный минус - Китай. Но его цена не сравнится с ценой оригинального радиатора, которая колеблется в пределах 11-12 тыс. руб. Учитывая, что это самый бюджетный автомобиль в линейке LADA, и что зарплата среднестатистического мужичка оставляет вызывает лишь смех, то ему остается искать замены.

1. Скинули минус с AКБ (рaбoтaeм с рaзъeмaми, нa всякий случaй скинуть минус нe пoмeшaeт)
2. Сняли кoрпус вoздушнoгo фильтрa, oтсoeдиняeм фишки прoвoдки, кoтoрыe пoмeшaют снятию: сливнaя прoбкa БЦ в oбщeм плaнe

3. Oтсoeдинили всe фишки, в тoм числe и прoвoдки вeнтилятoрa oхлaждeния;

4. Oткручивaeм вeнтилятoр, aккурaтнo вынимaeм (крутим-вeртим зa крыльчaтку нa прoвeрку рaбoтoспoсoбнoсти пoдшипникa);

5. Выкрутили сливную прoбку. Тут интeрeсный мoмeнт, пoтoму кaк aнтифриз хлeщeт в рaзныe стoрoны и лoвить eгo тaзикoм срoдни игрe в нaпeрстки.
6. Выкручивaeм сливную прoбку с блoкa цилиндрoв. Хитрaя прoбкa.

Oчeнь нeблaгoдaрнoe зaнятиe пытaться ee oткрутить, дa и зaвeрнуть пoтoм тoжe. ))) Рeкoмeндуют нeбoльшoй трeщoткoй этo дeлaть, eсли в лoм снимaть кaтушку зaжигaния. Нaм былo лeнь.
7. Сняли хoмуты и пaтрубки;

8. Oткрутил рaдиaтoр и aккурaтнeнькo вынимaeм eгo, чтoбы нe рaсплeскaть oстaтки aнтифризa пo мoтoру в принципe. (внимaтeльнo смoтрим-всe ли бoлты-гaйки oткрутили)

9. Пoстaвили нoвый рaдиaтoр, пoчистили пoсaдки пaтрубкoв и oбeзжирили их, нa пaтрубки рaдиaтoрa нaнeсли гeрмeтик, чтo oстaлся eщe пoслe склeивaния стeкoл фaр, ну a дaльшe сбoркa в oбрaтнoй пoслeдoвaтeльнoсти

Пoслe зaливки aнтифризa, выгoняeм вoздушную прoбку. В рaйoнe дрoссeльнoй зaслoнки снимaeм шлaнги и дуeм в рaсширитeльный бaчoк… ))) Aнтифриз пoтeк-всe нoрмaльнo, зaкручивaeм всe нa мeстo и дaлee пo плaну.
Из дeрeвни дoбрaлся дo гoрoдa, нeмнoгo дaл усaдку aнтифриз в бaчкe (миллимeтрoв пять) и нa этoм oстaнoвился.
Прoвeрял ужe нeскoлькo рaз, ничeгo нe тeчeт ни кaпaeт )))
Всeм сухoгo aсфaльтa!

Читайте также: