Какой радиатор поставить на уаз 469

Обновлено: 04.07.2024

Главное меню

Авто жизнь

Мото-жизнь

Ремзона

Кто здесь?

Поиск по сайту

Вот и наступило долгожданное лето. Жара под 30, хочется уехать куда нибудь на море, тем-более планы для поездки в этом году на юг России у нас были. Но жара это хорошо и плохо одновременно.

Каждый год, весной я занимаюсь одним и тем-же, снимаю радиатор, промываю его добела мойкой высокого давления и ставлю обратно. И этот год не стал для меня исключением. За зиму в радиатор набивается столько г***на, что вымыть можно только сняв радиатор)))

Но в этом году данная процедура мне не помогла, машина сильно греется и приходиться в пробках включать доп вентилятор, который я установил перед радиатором. Причем этот электровентилятор я поставил давным давно и крайне редко им пользовался. но только не в этот раз. В этом году наша Крокозябра пытается закипеть даже в самой маленькой пробке. Плюс еще и вискомуфта стала хандрить.

Вообщем прикинув, что вискомуфту менять мне неохота, было принято решение поставить электровентилятор вместо вискомуфты. Причем сам радиатор тоже пошел под замену.

Т.к. радиатор от УАЗа по близости я не нашел, да и вообще с запчастями для УАЗа целая проблема, а ехать за ним на другой конец города было просто лень я решил поставить вкорячить радиатор от Газели (Радиатор взял трех рядный).

И вот тут начались танцы с бубном, точнее с радиатором.

Сам по себе Газелевский радиатор похож на УАЗовский но только внешне, на самом деле радиатор от Газели немного шире и чуть ниже.

Первое что пришлось сделать это раскрутить "уши" иначе новый радиатор просто не входит по ширине.

Хотел даже снять их совсем, но потом решил оставить как есть.

Просто открутил верхние два болта с каждой стороны.


Для того чтоб состыковать Газелевский радиатор под крепления нашего УАЗа пришлось сделать переходник.

Долго думать не стал, сделал переходник из бруса 50х50.

По высоте радиатор встал как нужно. ( с учетом нашего лифта 10см)

Нижнюю часть прикрутил к штатным креплениям УАЗа, а верхние направляющее радиатора просто вставил, предварительно просверлив отверстие в брусе диаметром чуть меньше чем посадочные места у радиатора.

Оба бруса скрепил на саморезах.


Масленый радиатор пришлось максимально сдвинуть влево.

Иначе радиатор не входил, упирался в трубки масленого радиатора .

Одно крепление согнул, у второго пересверлил посадочное место.


Верхнюю часть радиатора закрепил на уголок.

Длинны уголка немного не хватило, пришлось нарастить)))

Верх держится за кузов, низ за штатное крепление радиатора.

(на фото видно старый вентилятор перед радиатором, теперь он нам ненужен, наверно сниму)))


Далее крепим новый расширительный бачок.

Тут опять долго думать не стал и взял бачок от Газели (старого образца)

Вот так его поставил.


Закрепил одним болтом.

Висит нормально, не шатается

Из минусов такого расположения, закрыты два реле и два предохранителя и чтоб их заменить нужно будет снять расширительный бачок.


Нижний (толстый) патрубок врезал в тройник (от газели)

Верхний патрубок идет в радиатор

Еще один верхний должен входить в термостат, но я решил не париться с заменой корпуса термостата и просто загнул сам патрубок.

Получилось вот так


Элетровентилятор подключил к датчику, но вот сам датчик решил поставить в другое место (в Газели датчик стоит в радиаторе).

Берем длинный, стальной патрубок от Волги, пилим (хотя можно и так поставить) и вкручиваем туда датчик включения вентилятора.


Фото с другой стороны


В нижний патрубок врезаем тройник от газели.

Можно конечно и от Патриота взять тройник, но мне нужен был прямой, а у Патриота тройник немного с изгибом.

Трубку идущую от адсорбера пришлось загнуть буквой ЗЮ)))


С длинной патрубка тоже пришлось "поиграть".

Иначе задевает за рулевой вал.


Датчик включения вентилятора. Теперь это просто заглушка.

Алгоритм работы мне не понравился.

Видимо датчик сильно обдувает на ходу и температура могла подняться до 90*

Вообщем оставил так.


Тройник от Газели

Фото с другой стороны


Электровентилятор подключил через 4-х контактное реле.

Плюс кинул напрямую на акк.

Само реле поставил на место где раньше был расширительный бачок.


В салон поставил лампочку.

Теперь когда вентилятор включается, лампа загорается.


Рядом установил тумблер с предохранителем.

Если нужно проехать брод, а вентилятор при этом работает, то поднимаем предохранитель, выключаем принудительно вентилятор, проезжаем брод, включаем все обратно.



Теперь даже в самую жару и в самых сильных пробках, температура движка не поднимается выше 83-85 градусов.

В основном температура держится около 82-83*

Все включается, выключается и если-бы не лампочка, то на ходу вообще не понятно работает или нет этот вентилятор. В пробках конечно его немного слышно, если музыку не включать))

Из двух купленных датчиков пришлось выбирать один, причем как обычно методом тыка.

Оба датчика были абсолютно одинаковы, 82-86*, но вот работали они по разному.

Один из них работал в таком режиме:

Включался когда температура двигателя достигала 86-88* и выключался только когда двигатель остывал до 79-78*

Алгоритм работы второго датчика мне понравился больше.

Включается в 83-84* и выключается 81-82*, его я и оставил, второй использовал как заглушку в радиаторе.

Теперь из минусов:

Т.к. реле я подключил напрямую, то теперь когда приехал и заглушил мотор, датчик вентилятора срабатывает по несколько раз.

Но эту проблему я решил простым принудительным выключением вентилятора. Главное не забыть потом все включить.

Можно конечно запитать провод от замка зажигания, но меня и так устраивает.

Неисправность: потек радиатор отопителя в УАЗ 469.

Задача: поменять радиатор отопителя на УАЗ 469

Оцениваем предстоящий объем работ по замене радиатора отопителя на УАЗ 469:

Ремонт радиатора отопителя УАЗ 469

Ремонт радиатора отопителя УАЗ 469

Снимаем воздушные патрубки с отопителя:

Ремонт радиатора отопителя УАЗ 469

Ремонт радиатора отопителя УАЗ 469

Откручиваем разъемы от блока оправления, для его снятия:

Ремонт радиатора отопителя УАЗ 469

Ремонт радиатора отопителя УАЗ 469

Ремонт радиатора отопителя УАЗ 469

Ремонт радиатора отопителя УАЗ 469

Ремонт радиатора отопителя УАЗ 469

Откручиваем блок управления:

Ремонт радиатора отопителя УАЗ 469

И откручиваем три массы от него:

clip_image012

clip_image014

Теперь снятию отопителя ничего не мешает:

clip_image015

clip_image016

Снимаем вентилятор отопителя:

clip_image017

А вот и новый радиатор отопителя:

clip_image018

clip_image019

clip_image020

clip_image021

clip_image023

clip_image024

Радиатор отопителя 3151-8101060-01 — 7.950 тн. (43$)

Снимаем патрубки со старого радиатора отопителя:

clip_image025

Откручиваем приборку, чтоб убедится что снимая отопитель, мы ничего не повредим в проводке:

clip_image027

Аккуратно откручиваем и снимаем весь отопитель:

clip_image028

clip_image029

clip_image030

Соты нового радиатора в сравнении со старым:

clip_image032

Снимаем старый радиатор:

clip_image033

clip_image034

Примеряем новый радиатор:

clip_image035

Вырезаем полоски вибропласта, наклеиваем его по бокам нового радиатора,
для более плотного его размещения в корпусе отопителя, и для исключения
продува холодного воздуха помимо радиатора:

clip_image036

clip_image037

clip_image038

Так-же делаем еще один, второй слой:

clip_image039

clip_image040

clip_image041

И так-же делаем третий слой:

clip_image044

Теперь ставим радиатор в корпус отопителя:

clip_image045

Благодаря вибропласту по бокам радиатора, он не болтается там, а плотно сидит.
И еще возможно, летом корпус отопителя не будет так сильно греться от радиатора.

Теперь в качестве уплотнителя корпуса отопителя к кузову машины,
и заодно для исключения продува холодного воздуха мимо радиатора,
обклеиваем торцы корпуса отопителя и радиатора вибропластом:

clip_image046

clip_image048

Крепеж отопителя, а именно шпильки смазываем литолом, а так-же меняем
старые ржавые гаечки на новые:

clip_image050

Сливаем часть антифриза:

clip_image051

clip_image052

Ставим отопитель на место, и прикручиваем патрубки на радиатор:

clip_image053

clip_image054

Патрубки от радиатора прикручиваем на места, нижний к крану на ГБЦ,
верхний на дополнительную помпу:

clip_image056

На всех патрубках были обрезаны торцы по 2-3 см, чтоб не было следов от предыдущих
хомутов, и чтоб исключить подтекания… Короткий патрубок на кран ГБЦ был заменен.

Отопитель на месте:

clip_image057

Прикручиваем три массы на блок управления:

clip_image059

Так-же для крепления блока, берем новые шайбочки и гаечки,
а то старые заржавели, а эти не ржавеют:

clip_image060

Прикручиваем блок управления:

clip_image061

Прикручиваем все разъемы и ставим воздушный патрубок:

clip_image062

Ремонт радиатора отопителя УАЗ 469

Ремонт радиатора отопителя УАЗ 469

Ремонт радиатора отопителя УАЗ 469

Ремонт радиатора отопителя УАЗ 469

Ну вот и все, отопитель на месте:

Ремонт радиатора отопителя УАЗ 469

Ремонт радиатора отопителя УАЗ 469

Дальше просто доливаем антифриз, заводим ДВС, включаем доп. помпу, прогреваем до рабочей температуры, воздух из системы выгоняется сам, благодаря доп. помпе.

Результат: работы по ремонту радиатора отопителя УАЗ 469 выполнены.


Наконец-то закончил установку радиатора от Газели. Радиатор взял самый дешевый — алюминиевый ЛУЗАР, по подключению повторил схему от мотора 4216 газель-бизнес, то есть расширительный бачек подключил через тройник в нижний шланг радиатора. Радиатор печки подключил через газелевский электроклапан. Расширительный бачек от Волги, поставил на родные его крепления над ВУТом. Вентиляторы — спарка от короткой нивы-то есть перед радиатором — ну просто были в наличии, как бы тут их не ругали. Поставить вентилятор от Волги всегда успею, сначала проверю как работает такой вариант. Вентиляторы включаются одновременно по команде от блока управления (у меня микас 7.2) при наступлении температуры 90гр. и выключаются при 85гр. В радиатор вкрутил еще и обычный датчик (87-82) его срабатывание выведено на контрольную лампу на панель приборов. Есть идея -добавить понижающее сопротивление от НивыШевроле и включать один вентилятор на пониженных оборотах по этому датчику, то есть 87-82. Эта температура срабатывания наступает несколько раньше, чем 90-85гр по датчику температуры в термостате.Придется добавить третье реле.
Пластиковую клыльчатку оставил на шкиве помпы, думаю летом она не помешает.
Собственно почему решил опробывать схему на нивовской спарке? Потому что моя бывшая нивы, короткая, никогда не грелась даже с включенным кондиционером, в том время, когда моя же бывшая ВАЗ 21104, тоже с кондеем, постоянно грелась, при включенном кондиционере. Ну в общем попробую.
Сегодня у нас достаточно прохладно (+12) сделал пробную поездку, пока все в норме, при движении по грунтовке на второй-третьей передаче вентиляторы ни разу не сработали, температуру контролировал по сканеру — выше 85 не поднималась

Радиаторы системы охлаждения ШААЗ

ОАО "ШААЗ" занимается выпуском радиаторной продукции с 1942 года. Радиаторы системы охлаждения предназначены для снижения температуры жидкости, находящейся в системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Многолетний опыт ОАО "ШААЗ" в области разработки и изготовления радиаторов в сочетании с многочисленными испытаниями материалов и дорожными испытаниями проложили дорогу целой гамме новых изделий.

Технические характеристики

Тип Кол-во рядов
трубок
Теплоотдача Емкость Масса Применение
5320 3 88400 7,5 26 камаз
54112 4 99000 8 31б4 камаз
р53 3 53000 6,5 13 Газ
5323 4 86400 8 27,8 Урал
5323я 4 86400 8 28 Урал
53371 3 88400 7,5 25,5 Маз
64229 4 99000 8 32,5 Маз
131 3 70000 7,5 21 Зил
р44056 4 115000 8 34,6 Икарус
р44080 4 115000 8 32 Икарус
6437 4 99000 7,5 29 КрАЗ
3205 4 66000 7,5 20,5 Паз
699 4 99000 7,5 24 Лаз
3741ш 3 35200 6 11 Уаз,Баз
52556 3 88400 7,5 26 Лиаз
677 4 86400 10 28 Лаз
530 6 241000 32 157 Диз. ген
3160 3 62000 6 - Уаз
432720 2 49000 3 - Зил
7428 3 88400 7,5 26 кзкт спец.
53212 4 115000 - 30 камаз
6520 4 140000 11 45 камаз

Радиаторы системы отопления

Радиаторы системы отопления

Радиаторы отопления - это элемент системы охлаждения двигателя автомобиля, предназначенный для обогрева салона автомобиля тепловой энергией, выделяемой даигателем. Предназначены для комплектации отопителей кабин транспортных средств.

Технические характеристики радиаторов системы отопления

Тип Рядов трубок Теплоотдача
t воды = 80С
t возд. = 20С
Емкость Габариты Масса Применение
ккал/час л мм кг
5320 4 8000 1,3 180х435х90 3,2 Камаз
5323 4 8000 1,3 180х378х88 3,2 Урал
4320 4 8000 1,3 180х379х88 3,3 Урал
130Ш 4 4900 1,4 76х400х133 2,175 Зил
Р818 4 5600 0,6 246х223х89 2,9 Икарус
Р44085 4 28000 2,5 264х764х89 8,5 Икарус
Р44088 4 28000 2,5 264х764х89 8,5 Икарус
4202 4 7500 1,3 180х380х113 3,3 Лаз КаВЗ
4331 3 10741 1,1 180х680х72 - Зил

Радиаторы системы смазки

трубчато -пластинчатый тип медо-латунного радиатора трубчатый оребренный тип алюминиевого радиатора

Особенное значение имеют радиаторы системы смазки, обеспечивающее рабочий диапазон температур масла в картере двигателя. Радиаторы системы смазки производятся 2-х типов; медно-латунные трубчато -пластинчатого типа и алюминиевые оребренные.

Технические характеристики радиаторов

Тип Рядов трубок Теплоотдача
t воды = 80С
t возд. = 20С
Емкость Габариты Масса Применение
ккал/час л мм кг
5320 2 8300 1 232х752х56 4,95 Камаз
54112 2 4560 0,8 249х902х107 5,4 Камаз
5323 2 8300 1 232х752х56 4,95 Урал
5920 2 900 0,2 834х80х94 0,87 Урал
5921 1 8600 2 212х738х60 7,96 Спецмашины
130 1 900 0,2 86х808х65 1,3 Зил
131 1 2800 0,2 205х884х29 2,94 Зил
431900 1 28000 0,2 817х238х69 -- Зил

УАЗ Патриот
УАЗ Хантер
УАЗ Буханка
УАЗ Фермер
УАЗ Патриот пикап
УАЗ Патриот пикап тент

г. Москва, ул. Полярная 34, тел: 8 495 123 45 67 с: 10:00 - 20:00

© 1997 - 2022 УАЗ Сервис - авто ремонт, тюнинг, техническое обслуживание автомобилей УАЗ

Читайте также: