Какой расход топлива у нивы 21214 инжектор

Обновлено: 05.07.2024

Приветствую читателей и подписчиков моего блога! О Vol­vo S60 , Ford Focus, VW Polo и о расходе многих других автомобилей мы уже говорили. Наверняка среди Вас есть владельцы и водители известного отечественного внедорожника Нива. Мы же обещали освещать различные и популярные марки автомобилей. Учитывая их количество на наших дорогах, рассмотрим подробнее, каков должен быть расход топлива Нива 2121 в зависимости от типа двигателя, а также о том, можно ли его уменьшить.

Сколько потребляют инжекторный и карбюраторный двигатели

Что можно сказать об аппетитах Тайги

В тех случаях, если настройка карбюратора выполнена верно, причиной увеличения расхода горючего может стать повышенный износ деталей поршневой группы.

Автомобиль ВАЗ-2121 стал первой полностью оригинальной разработкой конструкторов из Тольятти. Серийный выпуск стартовал в 1977 г. Средний расход топлива на Нивах первых выпусков не падал ниже 11,5 л на 100 км пути из-за использования маломощного карбюраторного двигателя и высоких механических потерь в трансмиссии.

С начала 90-х гг. стал использоваться мотор с распределенным впрыском, позволивший улучшить динамические характеристики и снизить затраты горючего на 10-15%.

Расход

Общая информация про машину модели Нива: технические характеристики

Автомобиль Лада Нива оснащен цельнометаллическим несущим кузовом с дополнительными усилителями, позволившими увеличить жесткость на кручение.

Спереди установлена независимая рычажная подвеска со стабилизатором, дополненная амортизаторами 2-стороннего действия и цилиндрическими пружинами.

Сзади используется мост, оснащенный зависимой рычажной подвеской с амортизаторами и пружинами. Концепция ходовой части остается неизменной с 1977 г., но внедрение усовершенствованных узлов позволило повысить надежность подвески.

Двигатель установлен в моторном отсеке продольно.

Для распределения крутящего момента между колесами используется раздаточная коробка с пониженным рядом.

На машинах ранних серий стояла 4-скоростная механическая коробка, позднее появилась 5-ступенчатая трансмиссия. Запас горючего находится в металлическом баке вместимостью от 42 (модель 21213) до 65 л (модификация 2131).

На базе Нивы выпускались пикапы и инкассаторские автомобили. На середину 2020 г. завод предлагает стандартную версию машины 4х4 и модель 4х4 Urban с объемными бамперами из пластика.

Модель Нива Шевроле отличается новым кузовом, рассчитанным на перевозку 5 пассажиров. Отделка салона отличается от интерьера классической Нивы. Под капотом установлен 80-сильный мотор ВАЗ-2123 с 5-ступенчатой коробкой.

В зависимости от года выпуска, автомобили могут оснащаться кондиционером, гидравлическим усилителем рулевого управления и фронтальными подушками безопасности.

В таблице указаны сравнительные технические параметры машин ВАЗ-2131 и 2123.

Параметр ВАЗ-2131 ВАЗ-2123 Chevrolet Niva
Длина, мм 4240 4056
Ширина, мм 1680 1800
Высота, мм 1640 1690
Колесная база, мм 2700 2450
Клиренс, мм 200 220
Максимальная скорость, км/ч 137 140
Время разгона до 100 км/ч, секунд 19 19
Снаряженный вес, кг 1425 1485
Допустимая полная масса, кг 1850 1860

Официальные нормы расхода топлива Нивы в зависимости от модели

Нормативное потребление бензина зависит от модификации.

Завод выпускал несколько основных моделей:

  • раннюю ВАЗ-2121, оснащенную задней светотехникой от седана 2106 и оборудованную двигателями с карбюраторной системой питания;
  • усовершенствованную ВАЗ-21213, получившую доработанный кузов с пониженной погрузочной высотой багажного отделения и измененными кормовыми фонарями;
  • удлиненную ВАЗ-2131 с дверями для пассажиров заднего ряда;
  • улучшенную ВАЗ-21214, оснащенную двигателями с распределенным впрыском топлива и переименованную в 2006 г. в Lada 4х4;
  • Chevrolet Niva, оборудованную оригинальным кузовом с плавными очертаниями и моторами с системой впрыска горючего с электронным управлением.

ВАЗ-2121

Для автомобилей предлагались несколько видов 4-цилиндровых двигателей:

  1. Стандартным являлся 1,6-литровый карбюраторный агрегат мощностью 80 л. с. (позднее значение снизили до 75 сил из-за введения нового стандарта при измерении), позаимствованный у седана ВАЗ-2106. Контрольный расход бензина установлен на уровне 9,9 л при скорости 80 км/ч. При разгоне до 120 км/ч норматив увеличивался до 13,1 л, а в городских условиях мотору требовалось 13,4 л. Машины оснащались 4-скоростной коробкой без повышающей передачи, в начале 90-х гг. появились автомобили с 5-ступенчатой трансмиссией.
  2. Для ряда стран Европы производилась модель с 69-сильным мотором ВАЗ-21211 объемом 1,3 л и коробкой с измененными передаточными числами. Автомобили отличались сниженными динамическими возможностями, а расход на шоссе при 90 км/ч и в городе составлял 10,6 и 13,0 л.
  3. В начале 90-х гг. выпускалась модель ВАЗ-21219 с 1,7-литровым карбюраторным мотором мощностью 81 л. с. и 5-ступенчатой коробкой.

ВАЗ 2121

ВАЗ-2131

Производство удлиненной модификации началось в 1995 г. на опытном участке завода. Из-за повышенного веса на автомобиле изначально устанавливался карбюраторный мотор ВАЗ-21213 мощностью 82 л. с. при объеме 1690 см³.

Средний расход бензина АИ-93 или А-92 составлял 12 л, снижаясь до 9,8 л на шоссе при скорости 90 км/ч (на машинах применялась 5-скоростная коробка с повышающей ступенью).

По заводским данным, затраты топлива в городских условиях не превышали 13,7 л, что больше нормативов для внедорожника с короткой базой всего на 0,3 л.

Позднее завод освоил производство мотора ВАЗ-21214 с системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, развивающего мощность до 83 л. с. и рассчитанного на использование топлива с октановым числом 95.

Расход в городском потоке удалось снизить до 12,1 л на 100 км пути, а на шоссе мотору было достаточно 8,3 л (при скорости 90-95 км/ч). В комбинированном режиме движения автомобиль расходует 9,9 л горючего (запас хода без дозаправки превышает 650 км).

Небольшими партиями собиралась модель с 84-сильным мотором ВАЗ-2130 от минивэна Надежда, имевшим объем 1774 см³ и увеличенный крутящий момент на низкой частоте вращения коленчатого вала.

По информации завода, расход топлива в городе составляет 13,8 л, а в комбинированном цикле двигателю требуется 12,1 л бензина (А-92 или выше).

ВАЗ-2131

ВАЗ-21213

На машинах ВАЗ-21213 изначально применялся карбюраторный мотор с одноименным индексом, развивавший 82 л. с. при частоте вращения вала 5100 об/мин.

Заявленный заводом-изготовителем расход бензина в плотном городском потоке не превышает 11,5 л на 100 км пробега, а на шоссе автомобиль укладывается в 8,3 л (за счет использования коробки с дополнительной повышающей передачей).

Согласно документации предприятия АвтоВАЗ, в смешанном режиме машина сжигает 10,5 л, запас хода без дозаправки не превышает 440 км.

ВАЗ-21213

ВАЗ-21214

Модель отличается использованием мотора объемом 1,7 л и мощностью 83 л. с., оснащенного впрыском топлива (центральным, а позднее распределенным).

Двигатели ранних серий удовлетворяют нормам Евро-0. Затем завод последовательно довел экологический класс до соответствия Евро-5. Силовой агрегат продолжает использоваться на машинах Lada 4х4 и 4х4 Urban.

Расход бензина на трассе и в городе установлен на уровне 12,1 и 8,3 л соответственно, в усредненном цикле эксплуатации двигатель сжигает 9,9 л горючего.

ВАЗ-21214

Chevrolet Niva

На Ниве с новым типом кузова в серийном процессе устанавливается мотор ВАЗ-2123, развивающий 80 л. с. и имеющий объем цилиндров 1690 см³. За счет улучшенной аэродинамики расход на шоссе снижен до 8,5 л при равномерном передвижении со скоростью до 90 км/ч.

В городе затраты бензина увеличиваются до 13,4 л (без использования кондиционера и при плавных нажатиях на педаль газа), а в комбинированном цикле автомобиль укладывается в 10,2 л на 100 км.

Повышенные характеристики силового агрегата позволили снизить расход на шоссе до 8,2 л, а в городе машина сжигала 12,7 л (при использовании кондиционера затраты горючего возрастали на 0,5 л). В комбинированном режиме автомобилю требовалось 10 л бензина сорта А-95.

Chevrolet Niva

Модификации по типу двигателя

За годы производства на машинах использовались моторы с несколькими схемами подачи топлива:

  • на классической ВАЗ-2121 стоял карбюратор 2106-1107010 (поколения Озон);
  • на модели ВАЗ-21211 применялся 2105-1107010 (типа Озон);
  • на ВАЗ-21213 устанавливался карбюратор Солекс 21073-1107010;
  • начиная с 2000-х гг. на моторах появился центральный впрыск GM, который позднее вытеснила система распределенного впрыска Bosch.

Инжекторный

Использование системы впрыска позволяет непрерывно корректировать состав смеси, снижая токсичность выхлопа и расход топлива. При загородной эксплуатации машин затраты горючего составляют до 8,5 л, в плотном потоке внутри населенного пункта двигатели сжигают до 14 л, соответствуя карбюраторным собратьям.

При движении по заболоченной местности или рыхлому грунту автомобилям требуется от 12 до 20 л горючего (экономичность в условиях бездорожья заводом не регламентируется).

Инжекторный двигатель

Карбюраторный

Расход бензина при использовании карбюратора зависит от регулировок и технического состояния узла. Повреждение или засор жиклеров приводит к неравномерному смесеобразованию и росту затрат горючего.

По отзывам владельцев, минимальный расход на трассе составляет 9 л (при обеднении смеси с одновременным снижением мощности силового агрегата).

В городских условиях моторы сжигают от 12 до 14 л (зимой параметр возрастает из-за длительного прогрева), а на бездорожье затраты горючего доходят до 20 л и зависят от дорожных условий и мастерства водителя.

Карбюраторный двигатель

Реальный расход топлива автомобиля Нива на 100 километров

При покупке новой машины затраты горючего отличаются от нормативных показателей в большую сторону на 10-15% из-за повышенной силы трения.

После притирки деталей автомобили соответствуют заводским замерам только при условии спокойного движения по дорогам с твердым покрытием с использованием штатных покрышек.

Оценивание реального расхода топлива на автомобилях Нива усложняется тем, что владельцы часто эксплуатируют машины в разных условиях и производят доработку ходовой части и кузова.

По трассе

Показатели двигателей при движении по загородным шоссе:

  • при скорости до 90 км/ч расход горючего не превышает 10 л (при полной загрузке салона и использовании кондиционера);
  • разгон до 120 км/ч приводит к росту затрат топлива до 13 л на 100 км пути;
  • периодические ускорения до максимальной скорости (135-140 км/ч) чреваты увеличением расхода бензина до 14-15 л.

автомобили Niva на трассе

По городу

Экономичность моторов при эксплуатации внутри населенных пунктов:

  • в небольших городах с малым количеством светофоров и отсутствием пробок машина укладывается в 12,5-13,5 л (зависит от типа и объема двигателя);
  • в плотном потоке с частыми остановками затраты горючего возрастают на 1,5-2 л (включение кондиционера приводит к увеличению расхода в среднем на 1 л).

Нива в движении по городу

Особенности расхода газа при езде

Завод официально не устанавливал газобаллонное оборудование на автомобили Нива, доработка производится владельцами. Следует учитывать, что монтаж системы подачи пропан-бутановой смеси требует внесения отметок в документы.

При отсутствии разрешения на водителя налагается штраф либо оформляется запрет на дальнейшую эксплуатацию машины. Баллон для топлива устанавливают в багажном отделении, снижая его и без того небольшой объем. Владельцы вынуждены перевозить груз на внешнем багажнике, что приводит к росту потребления горючего из-за растущего сопротивления.

Расход газа зависит от режима эксплуатации и доработок, внесенных в конструкцию автомобиля. По отзывам водителей, затраты сжиженного газа при шоссейном режиме движения составляют 12-13 л на 100 км пути, а в городе параметр доходит до 15-16 л.

Некоторые владельцы устанавливают оборудование для подачи сжатого метана (запас газа в 2 баллонах составляет 16 м³). Машина может проехать по трассе до 200 км, в городе газ заканчивается через 160-170 км (расход в смешанном режиме составляет около 9 м³).

Нива на газу

Приемлемые нормы потребления

Под приемлемой экономичностью подразумеваются параметры, отличающиеся от заводских нормативов на 5-10%:

  • на трассе при 90 км/ч — до 10 л;
  • внутри небольшого населенного пункта — до 12 л;
  • в городе с плотным движением и использованием кондиционера — до 14 л;
  • в комбинированном цикле — до 12 л.

Следует учитывать, что указанные цифры являются усредненными и получены на основе отзывов владельцев. Ухудшение дорожных условий, перегрузка автомобиля или эксплуатация с прицепом приводят к росту расхода на 15-20%, что не является признаком неисправности.

По мере износа поршневой группы двигателя и узлов трансмиссии возрастают потери на трение, экономичность постепенно падает. При появлении дымного выхлопа, указывающего на угар моторного масла, расход доходит до 16-17 л на 100 км.

Факторы, влияющие на расход топлива Нива

На экономичность автомобилей с системой полного привода оказывают влияние следующие обстоятельства:

  1. Время движения в сложных дорожных условиях. Повышенная частота вращения коленчатого вала на 1 передаче приводит к увеличению затрат горючего на 25-30%.
  2. Состояние систем, обеспечивающих подачу топлива (например, исправность карбюратора или форсунок).
  3. Давление в покрышках, размерность шин и корректность углов установки.
  4. Состояние тормозных механизмов и подшипниковых опор в ступицах.
  5. Работоспособность каталитического нейтрализатора отработавших газов (он используется на автомобилях, соответствующих стандарту Евро-2 и выше).
  6. Скорость движения по шоссе. Увеличение темпа до 120 км/ч приводит к росту затрат топлива на 30% по сравнению с параметрами при 90-95 км/ч.
  7. Интенсивность дорожного движения. При постоянных разгонах с переключениями передач двигатель сжигает дополнительные порции бензина.

ВАЗ-2123 Chevrolet Niva на трассе

Основные методы экономии на горючем

Для снижения расхода топлива на Ниве необходимо:

  • периодически регулировать карбюратор и механический распределитель импульсов зажигания;
  • установить вместо контактного бесконтактное зажигание (это касается ранних карбюраторных моделей);
  • снизить скорость движения по шоссе до 80 км/ч в случае 4-скоростных коробок и до 90-км/ч для 5-ступенчатой трансмиссии;
  • не устанавливать без необходимости шины увеличенного размера с грубым рисунком протектора;
  • исключить резкие разгоны с места, для снижения скорости использовать режим замедления двигателем;
  • избегать длительного движения в тяжелых дорожных условиях;
  • исключить работу на холостом ходу (кроме случаев прогрева или регулировки двигателя);
  • переключать передачи вверх на пониженных оборотах мотора;
  • не перегружать двигатель и не устанавливать на кузов элементы, увеличивающие сопротивление.

Отзывы владельцев

Юрий, 44 года, Тверь

Являлся владельцем нескольких машин Нива с моторами с карбюратором и системой распределенного впрыска топлива. С 2018 г. эксплуатирую 5-дверную ВАЗ-2131. Передвигаюсь по шоссе и грунтовым дорогам, но иногда приходится выезжать на распаханные поля или преодолевать заболоченные участки.

На шоссе средний расход составляет 9 л, в населенном пункте машина с трудом укладывается в 13,5 л. На пересеченной местности затраты топлива зависят от качества дороги. При длительной пробуксовке бортовой компьютер показывает до 18 л на 100 км пути.

Владимир, 28 лет, Тула

Эксплуатирую машину Chevrolet Niva с кондиционером, собранную весной 2017 г. Пробег составляет 98 тыс. км. При движении со скоростью до 100 км/ч мотору требуется около 9 л горючего.

При использовании бензина А-92 затраты увеличиваются на 1 л. В смешанном ритме движения автомобилю необходимо 10,5-11 л. Включение кондиционера ощутимо снижает динамику и увеличивает расход на 1 л.

В городском потоке или при движении по бездорожью машина сжигает 13-15 л. Установка грязевых шин с развитым протектором добавляет еще 1-2 л.

Одни соглашались с приведённым мною расходом 8,35 литров на 100 километров пути, другие говорили что у них машина топливо вообще нюхает 7-7,5 литров, а третьи не верили, что такое возможно и меньше 10-13 Нива вообще жрать не может.

Я в спор с братьями ниваводами не вступаю потому, что считаю, любой из приведённых расходов имеет место быть и зависит от многих факторов. Вот о них я и хочу поговорить в этой статье.

Первый фактор это, по моему мнению, каким автомобилем мы владеем — новым или старым. Если новым, то расход топлива зависит от скоростей и манеры езды, если старым, то прибавляем в каком он у нас техническом состоянии.

Что бы читатель понимал, как у меня вышел расход в 8,35 рассказываю, что эксперимент проводился в моём путешествии на Ниве из Красноярска в Казахстан через Кемерово и Новосибирск, а обратно через Алтайский Край и Республику Алтай, Бийск, Новокузнецк, Кемерово обратно в Красноярск.

Моя манера езды — движение по правилам, без резких разгонов и торможений. Водителей, которые видят, что до включения зелёного сигнала светофора осталось несколько секунд, но гонящих к нему на всех газах, что бы остановиться и постоять у стоп линии, а потом снова надавить на газ дабы успеть к красному сигналу следующего светофора я вообще не понимаю.

Дорога от Красноярска до границы с Казахстаном в посёлке Карасук проходит с частыми ограничениями по скорости в 70 км/час. Поэтому преимущественно ехал 80-90, путь порядка 1200 километров. Пол дня мотался по Кемерово, а вечером в Новосибирске продирался через пробки из одного конца города в другой, что бы переночевать у родственников.

В Казахстанских правилах ПДД на дорогах без линии разметки разрешённая скорость 100 км/час, с разметкой 110 км/час. Поэтому от границы до Павлодара - 110 км/час 200 километров пути.

От Павлодара начинается бетонный автобан Павлодар-Нур-Султан, разрешённая скорость 140 км/час. С такой скоростью и ехал, тем более что заправился дешёвым казахстанским бензином по 27,5 рубля за литр


"Нива-2121" является одним из самых известных советских и российских внедорожников. Этот автомобиль впервые появился во второй половине 20-го века. "Нива-2121" производится и в настоящее время. Но новые модели этого внедорожника выпускаются уже с инжекторными моторами. Модели с карбюраторными моторами также можно и сейчас встретить, но исключительно лишь на вторичном рынке.

Довольно часто многие автомобилисты задаются вопросом, какая "Нива-2121" все-таки лучше – с инжектором или с карбюратором? Так вот, с инжектором "Нива" надежнее.

нива 2121

Особенности карбюраторного автомобиля

Многие начинающие автомобилисты довольно часто задают вопрос специалистам: какой расход топлива у "Нивы-2121"? Карбюратор, установленный на авто, влияет на разницу в расходе топлива по сравнению с автомобилем с инжекторным мотором. Рассмотрим этот нюанс подробнее.

Например, если судить по техническому паспорту автомобиля, то 13 литров - это и будет расход топлива "Нивы-2121". Карбюратор, точнее именно его наличие, очень влияет на этот показатель.

Со временем мотор становился все более модернизированным. И такой двигатель стал нумероваться 21213. Рабочий объем нового мотора стал 1690 см 3 , при этом мощность силового агрегата составила 83 лошадиные силы.

Благодаря новому двигателю автомобиль стал более резвым. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, ему теперь требуется 18 секунд. При этом стоит отметить, что с внедрением нового мотора значительно снизился расход топлива: в отличие от расхода топлива "Нивы-2121" с карбюратором (1,6 л) он стал меньше.

Например, если заглянуть в технический паспорт внедорожника, то можно увидеть, что производитель заявляет 11 литров. А как отмечают сами автовладельцы, эта цифра составляет 13 л.

Зимой показатели расхода топлива "Нивы-2121" с карбюратором больше, так как в это время приходится довольно часто и долго прогревать автомобиль.

расход нива 2121 с инжектором

Особенности инжекторного автомобиля

На инжекторные двигатели Волжский завод полностью перешел в 2005 году. Эти изменения коснулись не только внедорожника "Нива-2121", но и многих других автомобилей. Новый мотор получил новый номер – 21214. Объем нового бензинового агрегата стал составлять 1690 см 3 . А что касается его мощности, то она осталась прежней, такой же, как и карбюраторная, – 83 лошадиные силы. Разгон остался прежним, ничего не поменялось.

Расход топлива "Нивы-2121" с инжектором снизился, в отличие от карбюраторного мотора, примерно на 1,5 литра. Это уже большое преимущество по сравнению с предыдущими моделями "Нивы".

А что касается среднего расхода топлива у "Нивы-2121" на 100 км, то эти цифры выглядят следующим образом:

  1. Если двигаться исключительно по трассе, то на 100 км потратится 8,3 литра.
  2. Если ездить исключительно по городу, то на 100 км расход топлива будет составлять 12 литров.
  3. А если двигаться в смешанном режиме, на 100 км потребуется 10 литров бензина.

Эти данные были получены в стандартизированных условиях, при которых было использовано измерительное спецоборудование.

На сегодняшний день "Нива-2121" выпускается с мотором, индекс которого теперь составляет 21214-28. Объем рабочего двигателя теперь стал составлять 1774 см 3 . Мощность нового двигателя – 92 лошадиные силы. И разгоняться внедорожник стал немного быстрее, до 100 км в час смог разогнаться всего лишь за 17 секунд. При этом расход топлива не превышает 10 литров.

топливо на 100 км нива 2121

Что собой представляет карбюратор

В карбюраторном двигателе содержатся: поплавок, жиклеры, иголки. Стоит отметить, что все эти механизмы нуждаются в регулярном прочищении и регулировании.

двигатель 1.6 нива 2121

Преимущества карбюратора

К преимуществам можно отнести следующее:

Недостатки карбюратора

К главным недостаткам можно отнести следующее:

Стоит отметить, что, несмотря на то что данная система питания является достаточно простой и ремонтопригодной, она требует к себе особого внимания. Многим автовладельцам стоит заранее подготовиться к тому, что придется каждый год по нескольку раз перебирать карбюратор.

инжекторный двигатель нива 2121

Что поменялось с приходом нового мотора

На сегодняшний день "Нивы-2121" выпускаются только лишь с инжекторными моторами. На новых двигателях стал использоваться распределительный впрыск, при этом на каждый его цилиндр идет своя форсунка. Если ранее все элементы двигателя были механическими, то сейчас они стали электронными. Также во внедорожнике появился электронный блок управления.

Для того чтобы инжекторный мотор всегда работал стабильно, необходимо, чтобы присутствовали датчики контроля воздуха, детонации, а также положения дроссельной заслонки. А также в этом устройстве появился датчик положения коленчатого вала.

Несмотря на то что система может показаться очень сложной, на самом деле это совсем не так. Мотор в механической части не стал сложнее. В инжекторной модели вместо карбюратора появились форсунки, топливная рампа, а что касается дроссельной заслонки, то теперь она вынесена отдельно. Появились электронные датчики.

как уменьшить расход нива 2121

Основные преимущества инжектора

  1. Высокая производительность. "Нива-2121" с инжекторным двигателем гораздо резвее по сравнению с предыдущими моделями.
  2. Работа ДВС стабильная. То есть благодаря тому, что в двигателе есть РХХ, многие автовладельцы забыли о том, что такое плавающие обороты. У моделей с карбюраторным двигателем с этим всегда настоящие проблемы.
  3. Небольшой расход топлива "Нивы ВАЗ-2121". С появлением инжекторного двигателя автомобиль стал расходовать примерно на 20 % меньше топлива.
  4. Такой двигатель наиболее надежен. То есть такой мотор не нуждается в регулярной настройке, чистке, а также в замене жиклеров. Единственное, что может потребоваться сделать владельцу автомобиля "Нива-2121", так это почистить дроссельную заслонку. Но эта процедура не является обязательной. Специалисты рекомендуют это делать в тех ситуациях, когда автомобиль набирает повышенные обороты на холостом ходу.

Недостатки инжектора

Что касается недостатков, то у такого двигателя их не так уж и много.

В связи с тем, что в системе мотора появилось много электроники, автовладельцы могут столкнуться с неисправностью контрольных датчиков.

В ситуациях, когда внедорожник стал потреблять большое количество топлива, обязательно рекомендуется перепроверить датчик массового расхода воздуха. А если мотор перестал держать нормальные обороты на холостых, то этому могут быть виной РХХ.

А если отказывается заводиться двигатель, то вполне возможно, что от датчика положения коленчатого вала отошел контакт.

Стоит отметить, что, несмотря на то что такие проблемы имеют место, случаются они не так часто.

Диагностировать эти проблемы можно и самостоятельно, при помощи самого простого мультиметра. Для этого достаточно замерить либо сопротивление, либо напряжение контакта какого-либо из датчиков.

Отсюда следует сделать вывод, что поломки в большинстве случаев возникают из-за сбоев в работе электроники. Что касается механической части, то вопросов она никаких не вызывает.

карбюраторная нива

Заключение

Для того чтобы определиться, какая "Нива-2121" лучше – инжекторная или карбюраторная, необходимо знать следующее. Например, для езды по городу лучше всего, чтобы автомобиль был с инжекторным мотором, так как инжектор является наиболее практичной и надежной системой. По крайней мере об этом свидетельствуют многочисленные отзывы автовладельцев "Нивы-2121" Инжекторный двигатель намного проще запускается и быстрее реагирует на педаль газа. А что касается расхода топлива, то у этой модели двигателя он значительно меньше. Следовательно, если автовладелец интересуется тем, как уменьшить расход топлива "Нивы-2121", лучше всего приобрести автомобиль с инжекторным двигателем.

И самое главное, "Нивы-2121" с инжекторным двигателем более свежие, а следовательно, не будут требовать каких-либо больших капиталовложений.

Читайте также: