Какой ремень генератора на ваз 2112 16 клапанов с гур

Обновлено: 05.07.2024

Новый

Не редко на автомобиле ВАЗ 2110 возникает свист в клиноременном соединении генератора. По этой причине требуется его подтянуть или полностью заменить. Сегодня мы подробно расскажем о процедуре подтяжки, а также расскажем, как он меняется.

Почему возникает свист

Свистит

Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.

  1. Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
  2. Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
  3. Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
  4. Клинит непосредственно сам генератор.

Размеры

Вполне возможно, что для своего 16 клапанного ВАЗ 2110 вы подобрали неправильный размер ремня генератора. Это часто служит причиной возникновения свиста. Правильный размер ремня генератора для 8 клапанного ВАЗ 2110 следует определить заранее, еще до похода в магазин автозапчастей.

 Широкий

Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.

  • При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра;
  • Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров;
  • Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.

Выполнение натяжение

При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.

Натяжение

Если натяжение выполнено грамотно, тогда ремень прогнется не более чем на 8 миллиметров. Если прогиб больше, тогда придется натянуть элемент, а если он практически не прогибается, натяжение придется ослабить.

Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.

Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:

  • Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
  • Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
  • Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
  • Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
  • Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
  • Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.

Замена

Мы уже разобрались, как подтянуть ремень генератора. Но подобные меры не всегда актуальны. Если элемент покрылся трещинами, чрезмерно растянулся и больше не натягивается, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый.

Замена

На самом деле замену сложной процедурой назвать нельзя. Следуйте инструкции и все у вас получится.

  1. Ослабьте немного гайку болта с нижнего крепления генератора автомобиля, а также натяжную гайку.
  2. Ослабьте дополнительно само натяжение вашего ремня. Как это делать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы рассказывали о натяжении ремня генератора.
  3. Отодвиньте генератор в сторону силового агрегата, что позволит снять ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.
  4. Следующий шаг — установка нового элемента. Для этого вам потребуется качественный ремень, приобретенный в проверенном магазине. Что именно это будет за деталь, и каких размеров — определить не сложно. Но качество превыше всего.
  5. Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала.
  6. Теперь он переходит на шкив генератора.
  7. На последнем этапе вам предстоит повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как проводится данная процедура, потому проблем возникнуть не должно.

Совет автомобилистов

Как показывает практика, многие опытные водители ВАЗ 2110, которые находятся за рулем именно этой модели уже далеко не первый год, возят с собой в багажнике дополнительный ремень генератора.

В противном случае, вам придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую станцию технического обслуживания, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и стандартного набора инструментов, в случае его разрыва вы потратили бы буквально пару десятков минут и спокойно продолжили движение уже с новым ремнем. Потому выбор всегда за вами!


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Приводные ремни используемые на автомобилях ЛАДА

ещё Читайте, это интересно:

Ремень генератора привода авто ВАЗ

Приводной ремень ГУР, генератора, ГРМ и кондиционера&

резиновым Одним ремнем привода приводиться в движение несколько сразу агрегатов: генератор, помпа, ГРМ, ГУРа насос, компрессор кондиционера, вентилятор радиатора. эксплуатации При автомобиля необходимо регулярно проверять резины состояние, также натяжение. Чтобы избежать мотора поломок, нужно проводить замену резиновых соответствии в ремкомплектов с инструкцией обслуживания машины.
Видео:

резиновые Автомобильные привода просто говоря ремешки, несколько бывают видов широкие, узкие, зубчатые, каждой у гладкие машине свои по размеру и форме. уменьшения Для износа боковых частей и придания применяются целостности обернутые, в качестве наружного покрытия хлопок применяются с нейлоном. Зубчатые ремешки дают помощью с усилия поперечных зубьев и приводящего механизма, заданное сохраняя расположение валов. При эксплуатации рекомендуется их не автомобиля смазывать маслом, они фактически не вибрируют и не растягиваются, служат дольше гладких.

С совершенствованием стали технологий производить различные виды ремкомплектов. инжекторных Для авто производятся многоручьевые широкие, состоят которые из нескольких сваренных между собой ремешков приводных. За счет этой конструкции идет распределение равномерное нагрузки между ручьями, в результате резинотехнических ремкомплекты изделий имеют повышенный срок автомобиля эксплуатации. Он может одновременно крутить шкив ГУРа, генератора, компрессора кондиционера.

Клиновый ремешок для предназначен точного совпадения скоростей вращения агрегатов шкивов. Хорошие приводные свойства имеют клиновые двухсторонние ремни. Для передачи высоких используются мощностей поликлиновые резиновые привода, которые имеют внизу зубья, а вверху плоские.

Прежде купить чем ремни автомобилей Лада или авто другие ремкомплекты резинотехнических изделий необходимо такие посмотреть параметры, как профиль, ширина, количество, шаг зубьев, хорошее качество, размеры по длине ширине должны соответствовать марки эксплуатируемого Фото.

механизма ремней привода автомобиля ВАЗ их номера конструкторские&

Рассмотрим фото ремней приводов вентилятора, генератора, радиатора и водяного насоса задних автомобилей приводных семейства классика ВАЗ 2101-2101.

Фото резинового привода широкого многоручьевого, для передачи вращения вспомогательных двигателя агрегатов инжекторного автомобиля ВАЗ от 2108 -до 21082.

Фотография привода резинового многоручьевого широкого для передачи вспомогательных вращения агрегатов двигателя инжекторного автомобиля 2110 от ВАЗ до 2112 без ГУРа и кондиционера.

далее Видим фотографию ремешка привода навесных автомашины агрегатов Калина-1118 без ГУРа и кондиционером. С кондиционера такой же, как на картине, но размер больше немного.

Лады ваз 2110-12, 2170 Приора с ГУРом размер 1115

Заканчиваем показ частичный фотографии резиновым приводом компрессора Лада автомашины ВАЗ 2110-2112 с кондиционером.

Применяемость Информация

ремней о применяемости ремней:

Применяемость ремней Finwhale приводных к отечественным моделям автомобилей:


по каталогу

ремня
Тип

Длина,
мм

Марка
автомобиля

Примечания

BV125

BV113

ГАЗ
21-3110; 2715-3302; 469 УАЗ(3151) и все модификации с двигателями Двигатели

УМЗ
ЗМЗ 21; 24; 402

BV138

ВАЗ
2107 -2101; 2121; АЗЛК 2141 иИЖ2126 с ВАЗ двигателем

BV150

ГАЗ
21-3110; 2715-УАЗ; 3302 469(3151) и все модификации с УМЗ двигателями

Двигатели
ЗМЗ 21; 24; 402

BP600

клапанами
с 16 Двигатель

BP625

ГАЗ
3102-3110; 3302-2715 с двигателями семейства ЗМЗ 406.

клапанов

8
BP638, инжектор

BP675

ГАЗ
3102-2715; 3110-3302 с двигателями семейства ЗМЗ Применяемость.

406 клиновых ремней на садовой технике:

Применяемость

Ремень ремня

А-710

МК КРОТ до 1986 выпуска года

А-750

МК КРОТ после 1986 выпуска года

В(Б)-850

Мотоблок ФАВОРИТ, ТЕРО-10

А-КРОТ

МК 900 с импортным двигателем

А-1120

А-1180

всех МБ-1 Мотоблок марок -передний ход

А-1213

нева МБ-2 (Мотоблок)

А-1320

А-1400

Мотоблок Воткинск, косилка ножевая к МБ

Z(О)-1400

Мотоблок МБ-1 всех марок ход задний

А-1560

Щетка мотоблочная ЩМ-0,9 до 2009 выпуска года

А-1900

Щетка мотоблочная ЩМ-0,9 после года 2009 выпуска

В данной таблице представлены применяемости примеры поликлиновых приводных ремней сечения РК:

Применяемость

Типоразмер

6РК 860

6РК-925

1220-6PK

Двигатель ЗМЗ-4061.10 (ГАЗ-Двигатель); 3302 ЗМЗ-4062.10;
(ГАЗ-31029, УАЗ); 3110-3160;

6 РК-1250

6PK-1370

Волга (ГАЗ, Газель, Соболь); двигатель ЗМЗ -6PK

406-1703

Двигатель КАМАЗ Евро-2

1790-6PK

6РK-1630

6PK-1115

5PK-1888

6РК-742

6РК-882

1250-10PK

Станочное оборудование (фрезерные и шлифовальные 24PК)

станки-1250

16PК-1320

Ремни вентиляторные клиновые:

ГАЗ-53А, ЗМЗ-53-92, ГАЗ-53-11, УМЗ-451МГ, ЭД-181Т

8,850-875

8,5х8х933

Запорожец, Т-4А, ТД-75М

ГАЗ-24, ГАЗ-13, ГАЗ-31, МЕМЗ-МЕМЗ, 967П-968,(Запорожец)

451М-УМЗ, УМЗ-4146.10, УМЗ-417.10

8,1060-5х8

8,1250-5х8

Д-21А1, Д-120, Д-144, Д-37Е

По ГОСТ 5813-93

1045-11х10

ГАЗ-53, БелАЗ-75211, КрАЗ-КрАЗ,960-6443, ЭД-181Т, 4ЭД-181Т, ЭМЗ-71, ЭМЗ-73, ЭМЗ-24Д, ЭМЗ-3402, 3403-ЭМЗ

11х10-1120

СМД-23/24, СМД-31/32, 31А-СМД/32А, ЗИЛ-157КД, ЗИЛ-Урал, 114-744

11х10-1150

11х10-ЯМЗ

1180-841, ЯМЗ-842, ЯМЗ-ЯМЗ, 8423-840

11х10-1220

ЗИЛ-ЗИЛ, 645-157КД, ЗМЗ-505-10, ЗМЗ-14

1250-11х10

Д-240 (МТЗ-80/82), СМД-З101, Д-70с (Т-241Л)

11х10-1280

ЗИЛ-114, 117-ЗИЛ, ЗИЛ-4104, ЗИЛ-41

11х10-ГАЗ

11х10-1450

ЗМЗ-66-92, ЗМЗ-ПАЗ, 3403-672, ПАЗ-320Г, ЛиАЗ-ЗИЛ,5251-157Л, СМД-18Н, СМД-75В, (ДТ-14НГ), СМД-15Н, СМД-18, СМД-СМД, 186-19/20, СМД-21/22

11х10-1500

11х10-ЗМЗ

1600-65-06, ЗМЗ-3402, СМД-17К/СМД, 18К-17КН/18КН, СМД-22, СМД-22-А

1650-11х10

11х10-1775

ГАЗ-66, ГАЗ-71, ПАЗ-73, ГАЗ-3205

12,5х9-1120

СМД-60 (тр. Т-СМД), 150-62 (тр. Т-150), СМД-74/75,СМД-74/75/76/78, СМД-66 (тр. ДТ-ГОСТ)

По 175С 5813-93

14х10-887

МАЗ-КрАЗ, 504-258, ЯМЗ-236, ЯМЗ-14х10

14х10-987

По ГОСТ 5813-93

1280-14х13

СМД-23/24, ДОН-1200, СМД-31/32, 31А-СМД/32А, ДОН-1500, СМД-81(СК-10)

1320-14х13

ЯМЗ-240Б (тр. К-701), КамАЗ-КамАЗ, 740-741, ЯМЗ-8423

14х13-СМД

1600-23/24, СМД-31/32, СМД-31А/32А, ГОСТ-32-01

По СМД 5813-93

16х11-1103

16х11-ГАЗ

1120-51, ГАЗ-52-04, СМД-60 (Т-150), СМД-62(Т-СМД),150К-74/75,СМД-66 (ДТ-175с)

16х11-1220

Д-50, Д-МТЗ (50А-50/52)

16х11-1403

16х11-1450

150-60 (тр.Т-СМД), СМД-62 (тр. Т-150К), СМД-64, СМД-80,СМД-81 (СК-10), СМД-72/74/76/78, Д-108, СМД-66 (ДТ-175С)

16х11-160

Д-1650, СМД-72, Д-108

19х12,5-1220

1450,5-19х12

СМД-14НГ (ДТ-75В), СМД-14, А-75М, (4-4М), А-41 (ДТ-01М)

19х12,5-1550

21х14-1303

157-ЗИЛ, ЛАЗ-697, ЛиАЗ-677Н, 6507-МоАЗ, МоАЗ-7405

21х14-1450

697-ЛАЗ, БелАЗ-540, БелАЗ-531,7540-БелАЗ, БелАЗ-75482, БелАЗ-75211, 75231-БелАЗ

21х14-1650

ЗИЛ-130, 131-ЗИЛ, Урал-375, КАЗ-608В, 697-ЛАЗ, ЛиАЗ-677Н, ЗИЛ-ММЗ-21х14

555-1735

БелАЗ-540А, БелАЗ-БелАЗ, 548А-7548, БелАЗ-75401, БелАЗ-БелАЗ, 7523-7421, БелАЗ-6411

21х14-БелАЗ

1950-548А, БелАЗ-7548, БелАЗ-БелАЗ, 7523-75232, БелАЗ-75231

Ремни вентиляторные клиновые с формованным зубом без облицовки граней боковых ТУ 2564-431-00149311-2006:

№ п/п

ремня Типоразмер клинового

Применяемость клинового ремня

1

850 10-AVX (I-8,5Ч850 Lp)

2

944La-2105, ВАЗ-2106 и его ВАЗ, модификации-2107, Нива 2121

3

AVX 13-11х10 (I-900Lp-900Lp)

4

AVX 13-1230Lp (I-11х10-1230Lp)

5

260 13-1045(I-11Ч10-1045 Lp)

6

ПАЗ-695М, -672, -696, -697М, -698, -3203, -4202, -3205, 42021, ЗИЛ-118К, ЗИЛ-ЗИЛ, 118КА-111, ЛиАЗ-5256, ГАЗ-66

7

17Ч10 AVX-887Lp (II-14х10-887Lp)

МАЗ-КрАЗ, 504-256, КрАЗ-258, К-70

8

AVX 937Lp-17Ч10 (II-14х10-937Lp)

МАЗ-500, 505, 504, КрАЗ-258, тр. К-700, комбайны 170-ЯСК, 200, ЯМЗ-238НД, ЯМЗ-238НД (236)

9

AVX 17Ч10-987Lp (II-14х10-МАЗ)

987Lp-500, 504, КрАЗ 257 и модиф его. ЯМЗ; К-700

10

AVX 17Ч13-14х13 (I-1320Lp-1320Lp)

К-700, К-701, МАЗ, 740-КамАЗ, КамАЗ-741,

11

12

13

537 поликлиновые:

№ п/п

Типоразмер ремня

Применяемость модели (ремня двигателей, марки автомобилей и другой Двигатель)

1

2

3

техники ЗМЗ-4061.10 (ГАЗ-3302)ЗМЗ Двигатель-4062.10 (ГАЗ-31029, 3110), 3160-УАЗ

4

5

ГАЗ (Волга, Газель, Соболь) ЗМЗ двигатель -406

6

Двигатель КАМАЗ Евро-2

7

8

9

10

11

12

13

14

Станочное оборудование (шлифовальные и фрезерные станки)

15

16

Ремни производства HanseGermany:

№ по Тип

каталогу ремня

Применяемость

Примечание

HR 6PK-ВАЗ

HR 6PK-742

HR 1125-6PK

ВАЗ с кондиционером

HR 6PK-1220

3110-ГА33102, 2715-3302 MS, дв. 406

HR 6PK-ГАЗ

1370 3102-3110 PS, 2715-3302, дв.6PK

HR 406 1030

двигатель ГАЗ-560 (6PK)

HR Штайер 1630

двигатель ГАЗ-560 (5PK)

HR Штайер-1885

HR AVX-10X875

HR AVX- ВАЗ

10Ч940 2101-2107,2121, АЗЛК2141, ИЖ AVX

HR 2126-10X1018

ГАЗ 31029 дв. 402

HR 10х1030-AVX

ГАЗ 31029 дв. 402

HR AVX-ВАЗ

HZ 011 008

2108 ВАЗ-2115 8v

HZ 011 010

ВАЗ 2112-2110 16v

HZ 011 005

Схема обозначений принятых:

Н первая буква наименования фирмы структура
R HANSE номеров HANSE в группе приводных клиновые ремней и поликлиновые ремни.
6РК-698 ребрами с 6 поликлиновый, эффективная длина 698 мм.
AVX-10-клиновый 875, ширина 10 мм, эффективная длина 875 мм.
Z номеров структура HANSE в группе приводные
ремни ремни зубчатые ГРМ.

Автомобили российского производства

820 мм 111 ВАЗ, 1113 (ОКА) привод генератора
распространены Наиболее БРТ 1111-3701720-01РУ (БРТ), зубчатый 1111-3701720РУ (простой).

840 мм LADA на используется 4Ч4 в вариантном исполнении для насоса привода ГУР (автомобили свежих годов 940)

зубчатым поликлиновые (ручейковые), используются для генератора привода и вспомогательных механизмов.

6PK698 привод ВАЗ генератора 21093 с инжекторным мотором, 2113-клапанным с 8 2115 инжекторным мотором. Натяжение ремня генератором производится, без дополнительных роликов и механизмов. 21082 БРТ-3701720РУ

6PK742 привод генератора 2110 ВАЗ-2112 без гидроусилителя руля, ЛАДА на встречается Приора первых выпусков. БРТ 3701720РУ-2110

6PK823 Лада Гранта привод Мотор. генератора 2116, 8 клапанов. Механизма натяжения нет ремня. Используется эластичный ремень 6PK823SF

привод 6PK882 генератора ЛАДА Калина (1118) с 8 мотором клапанным, натяжение ремня осуществляется механизмом.

привод 4РК913 генератора и кондиционера Лада Ларгус, БРТ 1.4 мотор 4РК913РУ

5К990 ремень генератора Ларгус Лада БРТ 5К990Р

6PK1005 Лада 1118 (Калина-1119) привод генератора и ГУР.

привод 6PK1015 генератора и ГУР ВАЗ 2110-клапанным с 16 2112 мотором, ЛАДА Приора, Приора2 с 16 мотором клапанным, ЛАДА Калина, Калина2, Калина-клапанным с 16 кросс мотором, ЛАДА Гранта с 16 клапанным Мотор. мотором ВАЗ 21126, ВАЗ 21127

привод 6PK1025 генератора и компрессора кондиционера ВАЗ 2112-2110 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Приора, клапанным с 16 Приора2 мотором, ЛАДА Калина, Калина2, кросс-Калина с 16 клапанным мотором, ЛАДА Гранта с 16 мотором клапанным. Мотор ВАЗ 21126, ВАЗ 5РК1110

21127 привод генератора ЛАДА Ларгус БРТ 1,4. двигатель 5РК1110РУ

5PK1747 привод генератора, Кондиционер, ГУР ЛАДА Ларгус 8 клапанный мотор. 8200833541РУ БРТ

6PK1822 привод генератора, ГУР, ЛАДА Кондиционера Ларгус 16 клапанный мотор БРТ 5PK1885

8200598964РУ привод генератора и вспомогательных механизмов 4х4 ЛАДА 21214, 21230, Chevy Niva Авто


Ременная передача дает возможность генератору вырабатывать электроэнергию на автомобиле. Нормально функционировать устройство может при условии, что все его составляющие исправны. Это касается и ремешка. Замена ремня генератора ВАЗ 2112 16 клапанов – не сложная процедура, которую можно осуществить в гараже. Поможет в этом статья с подробной инструкцией и видео.

В каких случаях необходима замена?

Как любой расходный материал, ремень генератора имеет определенный ресурс и требует постоянного технического осмотра. По рекомендациям завода-изготовителя на ВАЗ 2112 не зависимо 16 клапанов на двигателе или 8 менять расходник нужно через 45 тыс. километров пробега. Но это всего лишь рекомендации, необходимо постоянно следить за состоянием изделия и вовремя его менять. Срок службы зависит от таких факторов:

  • манеры езды;
  • условий эксплуатации;
  • качества изделия.

Визуальный осмотр комплектующих привода следует производить, когда машина пройдет максимум 10 тысяч километров и перед длительной поездкой. Это даст возможность избежать неприятных сюрпризов в пути – обрыва ремня. Рекомендуется возить с собой в багажнике запасной, так как при обрыве автомобиль уже не сможет двигаться самостоятельно.

Менять ремешок нужно, если он порвался, растянулся или пришел в негодность. Определить плохое натяжение можно по специфическому свисту, возникающему при запуске двигателя. Натяжение играет важную роль для работы ременного привода. При слабом натяжении агрегат не вырабатывает необходимое для нормальной работы автомобиля количество электроэнергии. При сильном – сокращается срок службы ремня, подшипников привода и коленчатого вала.

Определить необходимость замены можно при осмотре по следующим признакам:

  • появление трещин, надрывов;
  • стертая поверхность;

Натяжение ремешка проверить просто. Считается нормальным, если при усилии в 10 кг, он прогнется на 10-15 мм. Для проверки на него нужно нажать большим пальцем примерно посередине ремня между шкивом коленвала и генератором.

Место проверки натяжения (где нажать)

Если прогиб больше нормы, регулируют натяжение или меняют изделие.

Пошаговая инструкция по замене на 16 клапанном авто

Выполнять замену лучше на смотровой канавке или эстакаде, чтоб было удобно работать под машиной.

Инструменты

К процедуре замены следует подготовиться, приготовив:

  • набор ключей;
  • домкрат;
  • новый расходный материал.

Этапы

Процедура замены отличается для авто, оборудованных гидроусилителем руля и без него. Ниже рассмотрим оба варианта.

Замена ремешка генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов с установленным ГУРом состоит из следующих шагов:

На этом этапе проявляется отличие авто с гидроусилителем — на них отсутствует регулировочный болт. Регулировка натяжения выполняется с помощью натяжного ролика.

Процедура на автомобиле без гидроусилителя руля проще:

На этом процедура замены ремня генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов заканчивается. Выполнив ее своими руками, можно сэкономить на посещении автосервиса. Кроме того, зная, как поменять ремень генератора, вы будете уверенно чувствовать себя в поездке, так как всегда сможете самостоятельно поменять эту запчасть.

В этом видео показано, как поменять ремешок привода генератора на примере ВАЗ 2110, аналогично меняется и на ВАЗ 2112.

Новый

Не редко на автомобиле ВАЗ 2110 возникает свист в клиноременном соединении генератора. По этой причине требуется его подтянуть или полностью заменить. Сегодня мы подробно расскажем о процедуре подтяжки, а также расскажем, как он меняется.

Почему возникает свист

Свистит

Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.

  1. Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
  2. Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
  3. Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
  4. Клинит непосредственно сам генератор.

Размеры

Вполне возможно, что для своего 16 клапанного ВАЗ 2110 вы подобрали неправильный размер ремня генератора. Это часто служит причиной возникновения свиста. Правильный размер ремня генератора для 8 клапанного ВАЗ 2110 следует определить заранее, еще до похода в магазин автозапчастей.

 Широкий

Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.

  • При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра;
  • Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров;
  • Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.

Выполнение натяжение

При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.

Натяжение

Если натяжение выполнено грамотно, тогда ремень прогнется не более чем на 8 миллиметров. Если прогиб больше, тогда придется натянуть элемент, а если он практически не прогибается, натяжение придется ослабить.

Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.

Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:

  • Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
  • Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
  • Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
  • Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
  • Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
  • Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.

Замена

Мы уже разобрались, как подтянуть ремень генератора. Но подобные меры не всегда актуальны. Если элемент покрылся трещинами, чрезмерно растянулся и больше не натягивается, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый.

Замена

На самом деле замену сложной процедурой назвать нельзя. Следуйте инструкции и все у вас получится.

  1. Ослабьте немного гайку болта с нижнего крепления генератора автомобиля, а также натяжную гайку.
  2. Ослабьте дополнительно само натяжение вашего ремня. Как это делать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы рассказывали о натяжении ремня генератора.
  3. Отодвиньте генератор в сторону силового агрегата, что позволит снять ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.
  4. Следующий шаг — установка нового элемента. Для этого вам потребуется качественный ремень, приобретенный в проверенном магазине. Что именно это будет за деталь, и каких размеров — определить не сложно. Но качество превыше всего.
  5. Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала.
  6. Теперь он переходит на шкив генератора.
  7. На последнем этапе вам предстоит повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как проводится данная процедура, потому проблем возникнуть не должно.

Совет автомобилистов

Как показывает практика, многие опытные водители ВАЗ 2110, которые находятся за рулем именно этой модели уже далеко не первый год, возят с собой в багажнике дополнительный ремень генератора.

В противном случае, вам придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую станцию технического обслуживания, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и стандартного набора инструментов, в случае его разрыва вы потратили бы буквально пару десятков минут и спокойно продолжили движение уже с новым ремнем. Потому выбор всегда за вами!

Замена ремня генератора ВАЗ 21104 с ГУР

Перед поездкой в Курск менял ремень ГРМ, а вот про ремень генератора забыл. Ну ничего, слава Богу доехали нормально.

Купил ремень за 360р, размер ремня 1115




1. Поставил домкрат под подушку двигателя.



2. Ключом на 13 открутил подушку


3. Домкратим снизу двигатель так, чтобы подушка полностью вышла из кронштейна
4. Ключом на 17 открутил болт ролика ремня генератора и снимаем его
5. Снимаем ремень генератора



6. Новый ремень надеваем, но предварительно нужно домкратом опустить двигатель до момента соприкосновения подушки с кронштейном и заодно прикрутить ее на место. Иначе не получится надеть ремень, т.к. шкив коленвала будет мешать.
7. Ослабляем генератор. Открутить ключом на 10 один болт сверху и одну гайку на 13 снизу



8. Надев новый ремень еще раз проверяем чтобы все везде было нормально, а то слижет ремень
9. Везде проверив и закрепив ремень, натягиваем его вместе с роликом и прикручиваем ролик, а дальше генератор. Наверно из-за того, что ремень новыйновый его даже не пришлось натягивать спец.ключом, а хватило отвести генератор в сторону и затянуть его.


Замена ремня генератора на ВАЗ 2110

Замена ремня генератора на ВАЗ

Примечание!
Для замены ремня генератора, понадобится минимум времени и минимальный набор инструментов, в который входят: Гаечные ключи или ещё лучше, если у вас накидные будут, то ими запаситесь, потому что ими намного легче пользоваться и вероятность сорвать гайки, будет куда меньше!

Где находится ремень генератора?
Как мы уже сказали он размещён на двух шкивах, один шкив крутится (Это шкив коленвала) и благодаря чему ремень тоже приводится в движении, тем самым второй шкив тоже крутится начинает (Оба шкива кстати указаны стрелками, красной показан тот самый шкив коленчатого вала, а синей шкив генератора), вообще для наглядности на нижнем фото и сам ремень можно отчётливо увидеть, а так же генератор и место где он установлен.

Размещение ремня генератора на 8 клапанных автомобилях, он кстати как вы можете видеть скрыт под подушкой крепления двигателя, поэтому снимать сверху его будет не очень удобно

Когда нужно менять ремень генератора?
Время от времени его нужно проверять, для этого снять его конечно же придётся, но снимается он очень легко и более 5-ти минут на всю проверку вы максимум потратите, так вот когда ремень будет снят начинайте осмотр, на нём не должны быть трещины и следы разрывов, кроме того сам материал ремня генератора должен быть резиновый, а не грубый (То есть следов затвердевания резины быть не должно), ну и если он у вас зубчатый идёт, то убедитесь что зубья не стёрты у него и находятся в нормальном состоянии.

Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1) Сперва нужно хоть как то заставить генератор двигаться, чтобы это сделать нужно ослабить верхнюю (Указана красной стрелкой) и нижнюю гайку (Указана белой стрелкой) которые крепят генератор (Только их именно ослабьте, выворачивать полностью ничего не нужно), как только это будет сделано, начните вращать регулировочный болт в том направлении в котором вам именно нужно (Указана синей стрелкой), то есть если регулировочный болт закручивать тем самым вращая его по часовой стрелки, ремень будет натягиваться а сам генератор от блока цилиндров отходить будет, если же вы решите регулировочный болт отворачивать, то ремень будет ослабляться а сам генератор в это время, ближе к блоку пойдёт, таким образом вы и сможете снять его (Когда генератор до упора к блоку цилиндров упрётся), поэтому сразу отворачивайте его, скидывайте ремень и устанавливайте на его место новый.

Ослабление нижней и верхней гайки крепления генератора и регулировка натяжения ремня, за счёт вращения регулировочного болта который располагается сбоку генератора

2) После установки нового ремня, произведите его регулировку, делается она при помощи того же самого регулировочного болта, поэтому как только ремень будет установлен, вращайте этот болт по часовой стрелки до тех пор, пока ремень до требуемого натяжения не натянется, а требуемое натяжение это когда ремень прогибается на 10-15 мм (1-1.5 см) при усилии 100 H (10 кг), если вдруг натяжении будет более большое (Как струна например) то через некоторое время подшипники у генератора придут в негодность и его снимать и разбирать придётся чтобы их на новые поменять, но если наоборот, ремень будет слабо натянут, то при работе двигателя из-за слабой натяжки ремень будет просто прокручиваться и тем самым зарядка которая даёт генератор, будет не постоянная а переменная (То он ток будет давать, то нет).

3) После всех проделанных операций, рекомендуем крутнуть коленчатый вал (Это можно сделать прокатив автомобиль на четвёртой передаче чуть-чуть вперёд) и снова проверить натяжение ремня генератора, при необходимости его дотяните или же наоборот ослабьте, под завершение затяните до упора нижнюю и верхнюю гайку крепления генератора к кронштейнам.

Натяжка ремня генератора ВАЗ 2110

Вмешательство в работу клиноременного соединения генератора в основном требуется в том случае, если слышится свист. В таком случае требуется или замена ремня генератора ВАЗ 2110, или его натяжка. Поэтому для начала выясним, почему он свистит.

Установленный ремень генератора

Установленный ремень генератора

Причины свиста

Рассмотрим главные причины, из-за которых свистит клиноременное соединение. Они сводятся к тому, что:


Правильный размер

Еще одной причиной того, почему соединение свистит, может быть неправильно подобранный размер ремня. Но это, как правило, выясняется сразу после установки. Поэтому размер нужно знать еще до того, как отправляться на авторынок или в магазин. На самом деле размеров довольно-таки много, словно длина конструкторами подбиралась индивидуально для каждой модели.

Ремень ГРМ Contitech ВАЗ 2110 (16кл.)

Ремень ГРМ Contitech ВАЗ 2110 (16кл.)

  • Если нет гидроусилителя и кондиционера, берите размер 742 мм;
  • Ремень генератора ВАЗ 2110 с гидроусилителем руля, по длине составляет 1115 мм;
  • С кондиционером и того больше – 1125 мм.

Также не исключено, что вам подойдет размер Калины или Приоры.

Ремень Contitech ВАЗ — 1119 Lada Kalina

Регулировка натяжения

При выявлении того, что клиноременной привод еще не изношен, но свистит, нужно первым делом проверить его натяжение. Если по-книжному, то его прогиб при усилии в 10 кг/см2 (100 Н) должен составлять 10 – 15 мм. А если по-простому, то просто следует нажать на него примерно посредине с некоторым усилием.


Если натяжение правильное, то прогиб будет миллиметров на 6 – 8. Если больше – его нужно подтянуть, меньше – ослабить. И дело тут не только в том, что он свистит. Если натяжение слабое, тогда хуже заряжается АКБ, да и привод быстрее изнашивается. При сильной натяжке есть угроза выхода из строя генераторных подшипников, а ремень растягивается.

Необходимую регулировку проводим так:

  1. Ослабляем гайки крепления генератора снизу и сверху;
  2. Поворачивая регулировочный болт, проводим регулировку:
    — Чтобы усилить натяжение, болт поворачиваем вправо – это отдаляет генератор от блока цилиндров;
    — Чтобы ослабить, болт поворачиваем влево – приближая генератор;
  3. Зацепив ключ за болт крепления, поворачиваем коленвал на два оборота и снова проверяем натяжение;
  4. Если все нормально, затягиваем гайки крепления.


Замена

  • Ослабляем гайки, крепящие генератор;
  • Как можно больше выкручиваем регулировочный болт;
  • Придвигаем генератор как можно поближе к блоку цилиндров;
  • Снимаем старый ремень, одеваем новый.

Далее проводим регулировку натяжки, все затягиваем. На этом ремонт можно считать завершенным.

Читайте также: