Замена масла киа рио 2021

Обновлено: 05.07.2024

В автомобиль Kia Rio ставят автоматическую коробку передач A4CF1 совместной разработки Hyundai и Mitsubishi. Она работает в паре с силовой установкой объемом до 2 литров. Ресурс коробки при условии соблюдения интервалов технического обслуживания и использования только рекомендованной смазки составляет порядка 250 тыс. км.

Периодичность замены

Согласно рекомендациям автопроизводителя, замена масла в АКПП Киа Рио требуется через каждые 90 тыс. км.

Произвести замену жидкости нужно и в случае, если прошло 6 лет с момента прошлой заливки. Помимо того, через каждые 15 тыс. км следует производить контроль уровня смазки. Автомат является более требовательным к соблюдению сроков замены, чем МКПП.

Менять жидкость можно несколькими способами. От способа замены зависит и интервал между ТО АКПП.

Описание способа

Заправочный объем, л

Пробег между ТО, тыс. км

Частичный слив жижи через пробку в поддоне и заливка через горловину щупа

Со снятием поддона

6.1-6.8 (объем зависит от поколения автомобиля)

Подача смазки под давлением при помощи спецоборудования

Полная разборка АКПП, заливка свежей жидкости

Заправочный объем АКПП Киа Рио зависит от года выпуска автомобиля. Информация о том, сколько жидкости заливать при полной смене смазки — в таблице ниже.

Поколение и год выпуска

Заправочный объем, л

III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг.)

Сократить сроки замены нужно при таких симптомах:

  • появление запаха горелого;
  • толчки при переключении передач коробки;
  • наличие инородных механических примесей в смазке;
  • работа АКПП со значительными нагрузками;
  • перегрев коробки автомат;
  • попадание инородных технических жидкостей в трансмиссионное масло.

Затягивать с заменой трансмиссионной жидкости не рекомендуется. Это может привести к необратимым повреждениям деталей АКПП, и тогда капитальный ремонт не заставит себя долго ждать.

Какое масло заливать?

Оригинальным маслом для Kia Rio является Hyundai ATF SP III с артикульным номером 0450000400.


Инструкция по замене масла

На Киа Рио 3 замена масла в АКПП производиться согласно такой инструкции:

  1. Прогреть коробку автомат до рабочей температуры.
  2. Установить автомобиль на смотровую яму или поднять на автоподъемнике. В крайнем случае, можно приподнять машину при помощи домкрата.
  3. Снять защиту. Очистить сливную пробку от грязи.








Для полного слива старой жижи рекомендуется снять шланг с патрубка радиатора охлаждения АКПП. Также упростить слив и заливку трансмиссионной жидкости можно, используя специальный стенд. При возникновении сложностей рекомендуем вам посмотреть тематическое видео:

Как заменить масло в двигателе Kia Rio своими руками

Периодичность замены

Поскольку новая машина на гарантийном обслуживании, первые процедуры замены вам будут выполнять на авторизированных СТО. В дальнейшем вы сможете своими руками сливать и заливать смазку в двигатель. Согласно регламенту, делать это рекомендуется каждые 8 – 10 тысяч километров, но не реже 1 раза в 3 – 4 года. Если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, водитель придерживается агрессивного стиля вождения, тогда периодичность замены сокращают до 5 – 6 тысяч километров. Ориентируйтесь по уровню и состоянию моторного масла. Для этого периодически проверяйте его щупом.

Замену выполнять каждые 10 тыс. км.

Подбор масел

  • Helix Ultra;
  • ZIC XQ LS;
  • Quartz;
  • Divinol.

Процедура замены

  • новый фильтрующий элемент (масляный фильтр);
  • новую смазочную жидкость с подходящими характеристиками;
  • набор гаечных ключей;
  • рожковые ключи;
  • ветошь;
  • пустую тару для слива старой смазки;
  • воронку для залива масла;
  • средства индивидуальной защиты (перчатки, очки, плотную одежду и закрытую обувь).

Весь процесс можно условно поделить на два этапа:

Самое главное, чтобы вы работали аккуратно, не расплескали масло по всему моторному отсеку и случайно не пролили жидкость на пол.

Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Подписывайтесь на наш сайт, задавайте актуальные вопросы, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!


КИА Рио 3-го поколения является одной из самых привлекательных моделей для российских автомобилистов. Основная причина в том, что машина собирается по полному циклу на заводе рядом с Санкт-Петербургом. Это обуславливает относительно невысокую цену автомобиля. Наличие запчастей также привлекает покупателей. Моторное масло для КИА Рио всегда можно найти в продаже. Похоже, что это транспортное средство соответствует требованиям большинства автолюбителей.

История модели, комплектации

Второе поколение продавалось с 2005 по 2009 годы. Для российских автолюбителей собирались седаны и хэтчбеки только с двигателем 1,4 литра. Для европейских потребителей в КИА Рио предлагалось на выбор 3 мотора от предыдущего поколения машин. С 2006 года авто начали собирать на Ижевском автомобильном заводе. К 2009 году модель опять пережила рестайлинг и обновлённой выпускалась вплоть до начала 2011 года. Кроме России, выпуск был налажен в Словакии, Китае, Индонезии, Эквадоре и на Филиппинах.


Третье поколение увидело мир к 2011 году. Экстерьер изменился кардинально, став современным и агрессивным – всё это благодаря знаменитому немецкому дизайнеру Петеру Шрайеру. С этого времени сборку перенесли на Санкт-Петербургский завод. По сей день машина выпускается с кузовами хэтчбек и седан. Вариантов двигателей для KIA Rio два – 1,4 и 1,6 литра. Коробок передач также две – механическая и автоматическая. Машина имеет такую же платформу, как и Хендай Солярис. Кроме того, большинство деталей этих автомобилей унифицированы, что облегчает и удешевляет их сборку. В 2014 году автомашина прошла небольшой рестайлинг внешнего вида. Камеру заднего вида для автомобиля Киа можно заказать по ссылочке.

Масляная жидкость для КИА Рио

Информация о том, что именно заливается в автомобиль на конвейере, противоречивая. Некоторые источники говорят, что изначально это ZIC 5W20, а потом на обслуживании – Shell Helix 5W20, однако все эти данные устаревшие (ещё от 2011 г.). Кто сейчас подписал договор с КИА – является их коммерческой тайной.

И всё же какое масло заливать лучше? Shell Helix Ultra Professional AF с вязкостью 5W20 будет наилучшим выбором для автомобилистов, желающих сохранить свой двигатель без капитального ремонта как можно подольше.

Масляный состав – полностью синтетический, изготовлен на полиальфаолефинах (ПАО). Классификатор API присвоил ему наивысшую категорию – SN. Европейская ассоциация АСЕА присвоила классы А1/В1. Масляная жидкость имеет официальный допуск для автомобилей Ford, но это не мешает использовать её и для других марок. После того как машина пробежала расстояние, близкое к 100 тыс. км и масло KIA такой вязкости начало сильно угорать – следует переходить на 5W30 или 10W30 того же или другого производителя, в зависимости от климатических условий.

Следует обратить внимание на такой синтетический продукт, как Liqui Moly Special TEC AA 5W30 немецкого производства, имеющий множество официальных допусков от азиатских производителей, включая KIA и Hyundai. Состав продукта поистине уникален. Присадки подобраны таким образом, что обеспечат долгую жизнь любому современному двигателю. Смазка получила наивысшие категории у классификаторов API, а также ILSAC – SN и GF5 соответственно.

Кроме вышеуказанных можно использовать моторные масла от ZIC, Motul и других производителей. К слову, КИА допускает использование смазок 5W30 и 10W30 для новых моторов. Они чётко не указывают, какие должны быть вязкостные характеристики, только рекомендуют (см. фото ниже).

Когда и как проводить замену смазки

Замена масла на КИА Рио, согласно регламенту, должна производиться через каждые 15 тысяч километров. Но такой длинный интервал желательно не использовать, а менять масляные составы через 8–10 тысяч км пробега. Это объясняется низким качеством топлива, а также тяжёлыми условиями эксплуатации для города, включая многочисленные пробки, плохое состояние автомобильных дорог.

Замена масла в КИА Рио потребует порядка 3,3–3,5 литров смазывающего состава. То есть нужно будет купить 4-литровую канистру. Останется и на то, чтобы водитель залил ещё немного в случае расхода смазки на угар. Эту процедуру можно проводить самостоятельно, приготовив следующие инструменты и материалы:


Замена масла в двигателе авто КИА Рио предполагает определённую последовательность действий, которой следует придерживаться.

Далее заводится мотор и работает на холостых несколько минут. После этого проверяется уровень щупом. Отметка должна быть посередине между min и max. Если ниже, нужно будет немного долить. На этом работа закончена, можно ездить дальше.

Добрый день. Тема сегодняшней записи — замена масла в двигателе Киа Рио 3. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговую инструкцию с видео и фотоматериалами.
Статья актуальна для владельцев автомобилей с двигателем 1.4 и 1.6 литра.

В техническом обслуживании Киа Рио-3 замена моторного масла является необходимой операцией, которую можно провести самому, без особых усилий. Сэкономленные же денежные средства использовать на приобретение моторного масла более высокого качества, которое продлит период эксплуатация вашего автомобиля.
Желательная периодичность смены масла на KIA RIO 3 поколения — 15 тысяч км. Практика показывает, что, в отечественных условиях, лучше проводить замену через 7 – 10 тысяч км. В этом нет ничего необычного. На быстрое снижение качества моторного масла большое влияние оказывают состояние дорог в населенных пунктах России, низкое качество и частые остановки при движении в городе.
Вначале ухудшаются очищающие и смазывающие свойства масла, что приводит к увеличению износа частей мотора и его свойства ухудшаются. Не забываем о замене масляного фильтра. На любом автомобиле фильтр и масло всегда меняются одновременно.

Какое лучше выбрать масло?

К выбору нужно подходить тщательно, так как заливка некачественного масла может привести к проблемам с двигателем.

шел хеликс ультра - масло для киа рио

Для замены подойдут масла Shell Helix Ultra, завод-производитель часто использует в двигателях именно эту марку.
Для оптимальной работы подойдут моторные масла вязкостью 5W-40 либо 5W-30. При выборе масла 5W-30 учитываем рекомендации, указанные в гарантийном талоне: масло класса SN или SM (SN – лучше, современный стандарт).

Необходимые для работы инструменты и расходные материалы:

Как самостоятельно заменить масло в двигателе?

Если вам лень читать, можете просто посмотреть вот это видео:

Порядок действий при самостоятельной замене масла:

1) Запускаем двигатель и прогреваем, т.к. нагретое масло легче сливается.

2) Через 10-15 минут, хорошо прогрев двигатель, заезжаем на смотровую яму.

3) Поднимаем капот и откручиваем крышку заливной масляной горловины.

снимаем крышку маслозаливной горловины

4) Снимаем защиту картера. Это делается легко, откручиваем несколько болтов крепления и снимаем защиту. При замене масляного фильтра она нам помешает. Можно убрать защиту не полностью, а открутив только два болта крепления к подрамнику, но это при определенном уровне сноровки.

снимаем защиту картера

5) Дальше необходимо из картера слить отработанное масло в емкость. Для этого гаечным ключом не до конца откручиваем пробку, подставляем емкость, затем окончательно выкручиваем ее руками с осторожностью, лучше использовать прорезиненные перчатки, так как масло горячее.

сливаем отработанное масло

6) Произвести замену можно двумя способами: с использованием промывочного масла или без него.

6.1) При использовании промывочного масла: у сливной пробки заменить прокладку, закручиваем сливную пробку и заливаем 3 литра промывочного масла. Даем мотору поработать около 10 минут, и сливаем масло.
Использование промывочного масла необходимо, когда не знаем, какое масло было залито ранее либо если решили сменить тип масла. В других случаях можно его не применять.

6.2) Без использования промывочного масла: при открученной сливной пробке пролейте через двигатель 100-150 гр. свежего моторного масла, если вам не жалко. Так вы поменяете примерно половину того масла, которое при замене неизбежно остается в двигателе.

7) Теперь можно выкрутить фильтр масляный для замены. Это можно сделать руками без использования ключей.
В новый фильтр перед установкой добавляем 150-200 мл масла. Желательно не забыть промазать резинку так как иначе при затяжке её может порвать. Устанавливаем масляный фильтр на место. Для его затяжки хватит силы рук, это позволит при следующей замене его выкрутить без инструментов.


Если не получилось руками снять фильтр, берём специальный инструмент или пробиваем его отверткой и отворачиваем.

заменяем прокладку на сливной пробке


9) Заливаем новое масло (примерно 3.3 литра), на котором будет работать двигатель до следующей смены. Проверяем щупом уровень масла, оптимально он должен находиться на середине щупа.

щуп с маслом

10) Заводим двигатель и ждем, когда на приборной доске погаснет красная лампочка с изображением масленки. Выключаем мотор и спустя 5 минут повторно проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.

Заключение.

Как вы могли заметить, замена масла в двигателе Kia Rio 3, не вызывает никаких сложностей, и может быть произведена в собственном гараже.

Если вы не любите марать руки, рекомендуем менять масло на ближайшей станции технического обслуживания. Нет смысла ездить далеко т.к. это простейшая операция.
Кстати, подобрать автосервис рядом с домом или работой и изучить отзывы можно на этом сайте .

На сегодня всё, надеюсь, статья по замене масла в двигателе КИА Рио 3 была для вас полезна и полностью ответила на все ваши вопросы.

Читайте также: