Какой ремень грм лучше выбрать на весту 16 клапанов

Обновлено: 02.07.2024

Ремнем грм называется деталь из резины с насечками с внутренней стороны, соединяющий коленчатый и распредвал для обеспечения движения ТС. Ответственному владелецу Лада Веста проехавшему более 50 тыс.км приходилось хоть раз заменять ремень грм — чтобы преждевременно не узнать: гнет ли клапана.

К сожалению на Вазе от двигателя к двигателю передается этот недуг, его никак не могут проработать и на весте клапана гнет из за узла: ремень, помпа, ролики.

Этот узел уязвим и клапана загнет при выходе из строя одной из этих деталей. Ситуация бы поменялась, или нет, проблема бы ушла полностью — поставь автоваз помпу отдельно но увы, помпа, в одном узле на всех двигателях Ваза.

Если бы вошел в серию двигатель hr16de, то этот недуг тоже бы отсутствовал, нужно было бы только проходить вовремя ТО, следить за цепью, и да регулировка клапанов, снова бы пришла в обиход двигателей Ваза.

После значительного пробега авто или не правильной эксплуатации часто происходит обрыв ремня ГРм. Попадание масла на поверхность, несвоевременная замена узлов, использование автомобиля в суровые морозы или, наоборот, в знойную жару — это может повредить привод газо распределительного механизма.

Обнаружить повреждения можно при техническом обслуживании Лады Весты. ТО заключается в осмотре состояния узла время от времени.

Довольно значимая проблема владельцев весты с 16 клапанными двигателями при обрыве — гнет клапана. Происходит это после обрыва ремня ГРМ, или растяжения звеньев. При растяжении звеньев коленвал продолжает работать, а распредвал резко прекращает свое движение. Далее происходит абсолютная остановка автомобильного двигателя. Если завести его снова, можно спровоцировать выход из строя поршней, что станет причиной дорогого ремонта поршневой группы блока цилиндров.

Прочитайте статью и Ваш двигатель будет в безопасности — Вы вовремя замените ремень и ролики, предотвратив появление непредвиденных поломок.

замена ремня грм

Что такое ГРМ, из каких деталей он состоит


Газораспределительный механизм состоит из:

  • ГБЦ (головки, смонтированной на блок цилиндров);
  • клапанов;
  • втулок;
  • посадочных седел;
  • распредвала;
  • ремня;
  • натяжителей;
  • прочих элементов (тарелок, пружин, стопорных).

Ремень ГРМ обеспечивает синхронное вращение распределительного вала (одного или двух) и коленвала.




Почему происходит обрыв

Обрыв ремня или цепи ГРМ происходит по целому ряду причин:

  • бракованный или поддельный ремень/цепь;
  • плохое техническое обслуживание, несоблюдение сроков замены;
  • повреждение ремня, цепи или всего газораспределительного механизма.

Избежать этого можно своевременным обслуживанием автомобиля на дилерской станции ТО либо в проверенном клубном сервисе (есть риск потери гарантии). Более дешевым выходом будет самостоятельное обслуживание.

Штатный ремень с

Цена обоих вариантов различается не сильно. Одинаково и качество резины. Продукция хорошо упакована, что исключает повреждения при доставке. Gates имеет защиту от подделок: каждому расходнику присваивается индивидуальный код, по которому на официальном сайте проверяется оригинальность запчасти.


Артикулы запчастей

Так как на устанавливаемых моторах в днище поршня нет проточек под клапаны, позволяющих избежать их загибания при обрыве ремня, то экономить на этом расходнике не нужно. Предпочтительнее устанавливать оригинальный ремень или заменитель от фирм Contitech и Gates.

Оригинальные

В каталоге запчастей ОАО “АвтоВАЗ” требуемые запчасти обозначены следующими номерами:

Заменители

При обрыве приводного элемента распредвал прекращает вращение, но коленчатый вал продолжает работу. Клапаны замирают, а поршни вращаются. В результате цилиндры ударяют по тарелкам клапанов, деформируют их и гнут штоки.



Заправочные объемы

Как уже упоминалось выше, на Ладу Весту устанавливались три разные двигатели — 11189, 21129 и HR16DE-H4M. Также она комплектовалась разными коробками передач — 2180, 2182 и JHQ. Исходя из этого, некоторые заправочные емкости Весты имеют разный объем, другие же — одинаковы для всех.

*Нельзя допускать смесь из охлаждающих жидкостей разных марок.

В том же руководстве по ремонту и ТО Лада Вест есть и такие объемы охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя:

  • для 11189/21129 с предпусковым подогревателем – 9,3 л., без подогрева — 8,7 л.;
  • для HR16DE-H4M с предпусковым подогревателем – 7,6 л., без подогрева – 7,0 л.

Как проверить ремень ГРМ на машине Lada Vesta


  • CONTITECH CT1137K1;
  • INA 530053610;
  • Gates K015631XS;
  • Luzar LWP0128.

Продукция всех производителей показывает хорошие прочностные характеристики и является стойкой к износу. Главное – не нарваться на подделку. В противном случае, у водителя не будет никаких гарантий, что замененный узел прослужит заявленный срок.

Стоимость ремонтного комплекта ГРМ


Приведенные выше цифры ориентировочные и могут различаться в разных магазинах.

Где купить?

Перед работой необходимо приобрести все необходимые компоненты:

  1. Ремень ГРМ;
  2. Ролик натяжной;
  3. Ролик обводной;
  4. Помпа.

В таблице представлены оригинальные запчасти с ценами и артикулами

Замена ремня ГРМ своими руками

Процедура установки новых элементов системы ГРМ сложна, поэтому многие автовладельцы приезжают с купленным ремкомплектом в СТО. Можно менять в домашних условиях, если есть возможность вывесить движок машины.

Инструменты

Для замены потребуются:


Машину загоняют на эстакаду или смотровую яму. На Vesta с любым мотором проводят предварительную работу: отключают аккумулятор автомобиля, вывешивают машину на подъемнике, снимают правую опору двигателя, переднее колесо, подкрылок и брызговик.

  1. Убрать кожух двигателя.
  2. Снять защиту привода газораспределительного механизма, открутив 3 болта.
  3. Повернуть коленчатый вал за болт, выставив поршень 1-го цилиндра в крайнем верхнем положении (вращение производить по часовой стрелке).
  4. Заблокировать коленчатый вал, вставив отвертку между зубьями махового колеса. Этот процесс лучше доверить помощнику. Также зафиксировать коленвал можно с помощью педали тормоза, поставив предварительно на КПП 1-ю передачу.
  5. Открутить крепление шкива генератора.
  6. Снять шкив генератора.
  7. Проверить, чтобы установочные метки совпали.
  8. Ослабить крепление натяжителя.
  9. Повернуть ролик для максимального ослабления приводного элемента.
  10. Снять ремень ГРМ.
  11. Вывернуть гайку и снять натяжной ролик.

Порядок установки ремкомплекта:

  1. Смонтировать новые ролики и шкив генератора.
  2. Проконтролировать совпадение установочных меток.
  3. Надеть новую резину на шкив коленчатого вала.
  4. Поставить на место заднюю половину ремня, натянув резину на помпу и обогнув натяжитель.
  5. Спереди ремень надеть на колесо распредвала.
  6. Вращать натяжитель, пока ремень ГРМ не натянется (вращение идет против часовой стрелки).
  7. Затянуть крепеж шкива генератора.
  8. Поворачивая коленчатый вал за болт, осуществить 2 полных оборота (вращение идет по часовой стрелке).
  9. Удостовериться, что установочные риски совпали.

Натягивать ремень ГРМ нужно аккуратно. Если проверка пункта 9 показала несовпадение, придется снять приводной элемент и установить заново.

Lada Vesta с двигателем ВАЗ-21129

  1. Демонтировать экран двигателя.
  2. Снять обе половины защиты привода, вывинтив 7 винтов.
  3. Убрать ремень генератора.
  4. Застопорить маховик отверткой.
  5. Демонтировать шкив (крепится болтом) и опорную шайбу.
  6. Перевести поршень 1-го цилиндра в верхнюю точку аналогично п. 2 предыдущей инструкции.
  7. Зафиксировать распредвалы. Для этого используется оснастка, состоящая из полиуретановых втулок и болта (арт. 67.7811-9516).
  8. Повернуть болт натяжителя, чтобы максимально ослабить приводной элемент.
  9. Убрать ремень ГРМ (после чего коленчатый и распределительный вал проворачивать нельзя).

Установка ремкомплекта происходит так же, как и сборка Lada Vesta с движком 11189. На резьбовую часть роликов можно нанести герметик.

У 16-клапанного мотора этого типа нет никаких меток на распределительных валах. Поэтому для фиксации распредвалов применяется специальная оснастка: 67.7811-9516. Стоимость фиксатора составляет 600 рублей. Установить приспособление сложно, потому что на впускном валу стоит задающий диск, перекрывающий нужную прорезь на распределительном валу.


  • ремень приводных агрегатов;
  • генератор;
  • кронштейн генератора;
  • компрессор кондиционера;
  • топливная рампа;
  • опоры двигателя;
  • впускной коллектор;
  • защитную крышку ремня ГРМ.

Иногда приходится снимать выхлопную трубу. Шкив на коленвале фиксируется от проворота специальной оправкой через крепление датчика коленвала.

В остальном процедура снятия и монтажа ремня ГРМ аналогична описанной в инструкциях к другим двигателям.

Как заменить ремень ГРМ “Веста” без специального инструмента

Использовать этот метод категорически не рекомендуется. Неправильная установка приводит к ускоренному износу резины. Риск внезапного обрыва увеличивается в разы. Кроме того, перетянутый ролик сбивает метки. Сэкономленное время вряд ли окупит ремонт двигателя.

Как отрегулировать натяжной ролик

  1. Ослабить метиз, крепящий ролик.
  2. Вставить щипцы в заглубления натяжителя.
  3. Повернуть ролик, пока паз наружного кожуха не совпадет с выступом внутренней втулки (поворачивать против часовой стрелки).
  4. Затянуть крепящий болт (момент затяжки – 32 Нм).

По окончанию работ обязательно пару раз провернуть коленвал и посмотреть, совпадают ли установочные метки.

Желательно работать с динамометрическим ключом, поскольку перетянутый натяжитель заклинит в процессе работы. Чтобы понять, не нужно ли ослабить ролик, посмотрите на поведение выступа втулки во время работы двигателя на холостом ходу. В нормальном состоянии язычок должен слегка подрагивать. Если выступ не шевелится, ролик перетянут. Видео с демонстрацией работы натяжителя:

Как выставить метки ГРМ

  • на зубчатом колесе и усике задней крышки ГРМ;
  • в прорези смотрового окошка, расположенного сверху кожуха сцепления.

После выставления меток необходимо совершить 2 оборота коленвалом, чтобы удостовериться, что совпали не только метки, но и такты вращения валов. Так как за один оборот распредвала коленчатый вал делает 2 вращения, может получиться, что при совпавших метках такт сжатия сопровождается открытым клапаном, что дестабилизирует работу двигателя.


На движке 21179 установочная метка присутствует на натяжителе. Метки распредвалов находятся с обратной стороны ГБЦ, чтобы их найти, необходимо:

  • на выпускном валу снять резиновую заглушку с обратной стороны ГБЦ;
  • на впускном снять ресивер и клапанную крышку, затем вытащить пластиковую перегородку и резиновую заглушку, закрывающие торец распредвала.

Выставление в нужном такте обеспечивается специальным инструментом, который можно купить или изготовить самому.

Сколько времени уйдет на ремонт

Характеристики ремня ГРМ для 16- клапанных двигателей ВАЗ-21129 и Ваз-21179 Лада Веста Двигатели ВАЗ-21129 и Ваз-21179 с завода оснащаются ремнем с артикулом 8201069699. Деталь имеет символику компании Рено, которая является официальным поставщиком деталей Lada.

Сколько стоит ремень ГРМ Веста?

Купить Комплект ГРМ Лада Веста / Х Рей GATES 16 кл с двигателями 21129 и 21179. 4 700 руб.

Сколько ходит ремень ГРМ Веста?

Lada Vesta, XRAY:

Заменить ремень ГРМ вместе с роликами следует на пробеге 180 000 км (до 06.2021) или 90 000 км (с 06.2021). Двигатель ВАЗ-21179 (1.8л., 16кл.). Заменить ремень ГРМ вместе с роликами следует на пробеге 180 000 км (до 06.2021) или 90 000 км (с 06.2021).

Когда менять ремень ГРМ на Х Рей?

По регламенту замена ремня ГРМ каждые 180 000 км пробега, но лучше менять раньше, раза в два. Автовладельцы меняют ремень до 100 000 км пробега, так как помпа может выйти раньше из строя, чем ремень.

На каком пробеге нужно менять ремень ГРМ?

Периодичность замены зависит от конкретной марки автомобиля, что можно узнать из технической документации. Многие мастера рекомендуют менять ремень при пробеге автомобиля 60-100 000 километров. Если не знаете, когда в последний раз он менялся или менялся ли, то следует его внимательно осмотреть на износ.

Нужно ли менять ремень ГРМ по годам а не по пробегу?

По рекомендации официального автосервиса нужно менять ремень ГРМ раз в 4 года либо при пробеге 60 тыс. км. … Безусловно, это касается и привода ГРМ, ведь резиновый ремень не только изнашивается, но и стареет, а его обрыв может быть чреват серьезными последствиями.

Ремень ГРМ Лада Веста

На двигатель Renault-Nissan вместо ремня ГРМ установлена цепь.

Варианты двигателей для Весты

Vesta выпускается в вариациях с четырьмя разными моторами, которые отличаются объёмом и мощностью:

  • ВАЗ-11189 объем 1,6 л крутящий момент 140 н. м и мощность 64 кВт/87 л. с.
  • ВАЗ-21129 объем 1,6 л крутящий момент 148 н. м и мощность 78 кВт/106 л. с.
  • ВАЗ-21179 объем 1,8 л крутящий момент 170 н. м и мощность 90 кВт/122 л. с.
  • HR16DE объем 1,6 л крутящий момент 153 н. м и мощность 114 л. с.

Lada Vesta

Три вариации создал и производит сам АвтоВАЗ, а четвёртая модель – продукт сотрудничества Renault и Nissan, который, отличается от других наличием механической цепи вместо ремня ГРМ.

Ременные двигатели

Разберём три версии двигателя Lada Vesta, оснащённые стандартным ремнём ГРМ.

Мотор 11189

Эта модель является самой слабой из всех доступных в весте и представляет собой классический восьмиклапанник. Из особенностей двигателя можно выделить его простоту. Мощность составляет 64 кВт/87 л. с., что меньше максимальной версии на 27. И при обрыве происходит загибание клапанов.

Мотор 21129

Двигатель является улучшенной модификацией мотора 21127, в нём используется 16 клапанов. При обрыве ремня ГРМ на этом моторе клапана загибаются, т. к. проточек под них не предусмотрено. Рекомендованные сроки замены ремня составляют 90 тыс. км.

Мотор 21179

Эта вариация – лидирующая среди комплектаций машины с ремнём ГРМ. Двигатель объёмом 1,8 л имеет увеличенную мощность и 16 клапанов. На нём установлен особый механизм регулируемых фаз ГРМ, который представляет собой принудительный поворот кулачкового вала в зависимости от работы двигателя. Но к сожалению, обрыв ГРМ также приводит к загибанию клапанов.

Цепной двигатель

Один из двигателей Весты имеет цепной привод ГРМ. Это мотор объёмом 1,6 литров Renault-Nissan H4M-HR16 DE. На нём также установлена система автоматического изменения фаз газораспределения. Основными проблемами являются растяжение цепи и выход из строя натяжителей. Если проблемы с натяжением не возникнут – цепь менять не придётся ни разу.

Что такое ГРМ и из каких деталей он состоит

Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания предназначен для управления впускными и выпускными клапанами. В состав привода входят распределительные валы (расположены в головке блока) и зубчатые колеса.

Для передачи крутящего момента используется эластичный ремень, в конструкции привода предусмотрен ролик для автоматической регулировки натяжения привода. Ремень дополнительно используется для привода ротора помпы системы охлаждения силового агрегата.

Сверху привод закрыт крышками, защищающими детали от попадания воды и пыли. На шестернях распределительных и коленчатого валов нанесены насечки, позволяющие отрегулировать взаимное положение деталей. При обрыве или чрезмерном растяжении ремня происходит контакт тарелок клапанов и днища поршня, что приводит к повреждению элементов и нарушению работоспособности двигателя.

ГРМ

Как заменить ремень ГРМ на двигателе 1.8 л (ВАЗ 21179)

Двигатель ВАЗ 21179 (1.8л, 122 л.с.) в настоящее время устанавливается на автомобили Lada Vesta и XRAY. Замену ремня привода газораспределительного механизма на этом моторе выполняют в соответствии с планом технического обслуживания (каждые 180 000 км пробега). Чтобы заменить его своими руками потребуется помощник, а также желательно наличие смотровой ямы. Рассмотрим этот процесс в деталях.

Отсутствие меток на шкивах, а также фиксация распредвалов требует наличия специального оборудования. А для замены ремня ГРМ на ВАЗ 21179 потребуется разобрать едва ли не пол мотора.

Внимание! Замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ 21179 является трудоемкой, требует наличия специального инструмента и навыков. Доступ к ремню затруднен из-за плотной компоновки в моторном отсеке. При замене ремня следует также заменить его натяжной и направляющий ролики.

I Love My Lada

Когда менять ремень ГРМ на Лада Веста

Если не придерживаться регламента замены ремня ГРМ, гнущиеся или не гнущиеся клапана при обрыве ремня все равно приведут к серьезному ремонту как минимум головки блока цилиндров. Ролики ремня и помпа здесь должны служить катализатором, поскольку даже усиленный ремень ГРМ для Веста Gates ( номер комплекта по каталогу Gates K015631XS ) отходит не более 100 тысяч км.

Кроме этого, на ремень ГРМ действует еще куча почти непредсказуемых факторов:


Завод вещает о том, что замена ремня ГРМ на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179 (1,6 и 1,8 л) с 16-клапанной головкой блока должна проводиться на пробеге 180 000 км.

Мы можем не верить ни тем, ни другим, но проверить состояние ремня ГРМ, роликов и помпы раз в 50 000 км пробега явно не помешает.

Меняем ремень ГРМ с помпой и роликами на Лада Веста 16 кл.

Теоретически замена ремня на Лада Веста 1,6 и 1,8 л с 16-клапанно1 головкой мало чем отличается от такой же операции на двухвальной Приоре. Однако на Приоре это делать проще, поскольку пространства под капотом там больше. На Весте сильно мешает лонжерон.

Опять же, теоретически, работа по замене помпы, роликов и ремня ГРМ проходит в целом типично для моторов такого ценового класса. Но для Лада Веста подбросили несколько нюансов, которые немного осложняют ход работы. Впрочем, это не смертельно.

О выборе комплектов для замены ремней ГРМ (помпы и ролики, ремни) мы говорили здесь, а о том, как не нарваться на подделку, что касается непосредственно приводного ремня, все тонкости обговаривали тут. Если у кого-то есть что добавить, добро пожаловать в комменты.

Чтобы без головной боли заменить помпу и ремень ГРМ на моторах ВАЗ 21179 и ВАЗ 21129, нужно хотя бы частично слить антифриз. А сливается в этих двигателях он из пробки, которая находится прямо за стартером. Здесь есть два варианта — можно слить антифриз, тщательно изолировав стартер, не снимая его. Однако нам видится более безопасным вариант слива антифриза со снятием стартера.

Тем более, что ничего сложного в этом нет. Достаточно обесточить бортовую электрику, сняв минусовую клемму на АКБ, открутить силовой провод на стартере, разъединить клемму обмотки возбуждения и открутить стартер. Пускай это займет несколько лишних минут, зато мы будем спокойны, что обмотку и щеточный узел стартера не зальет антифризом.

Но даже после демонтажа стартера стоит подумать о том, как собрать сливаемую жидкость. У нее есть противное свойство заливать все, что оказывается под сливной пробкой. Поэтому любые меры безопасности лишними не будут.

Также можно слить антифриз во время демонтажа помпы, но тогда большая его часть разольется и придется отмывать двигатель от жидкости. Удовольствие так себе.

Как бы там ни было, в первую очередь снимаем ремень привода генератора. Делается это элементарно — отпускаем натяжной ролик приводного ремня, провернув его против часовой стрелки. Одновременно с этим сдергиваем приводной ремень.

Теперь нужно открутить шкив этого ремня на коленвале. Сделать это не так-то просто, особенно, если вы решили не снимать стартер для слива антифриза. Болт закручен очень плотно. Если же стартер снят, можно расклинить зубчатый венец маховика и картер КПП мощной отверткой, монтажной лопаткой, чтобы зафиксировать коленвал. В этом случае мы сэкономим время, нервы и силы. Считаем, что шкив снят.

Теперь нужно поддомкратить двигатель со стороны ремня ГРМ. Это можно сделать винтовой или гидравлической подставкой, домкратом, поскольку для доступа к помпе и ремню ГРМ нам необходимо снять правую опору двигателя.

Откручиваем опору, она крепится двумя болтами под звездочку и двумя болтами разной длины, которые крепят опору к кронштейну. Если двигатель вывешен правильно, опора снимется без особых проблем. На всякий случай осмотрим ее и оценим состояние. Как правило, на пробеге 60-80 тысяч опора начинает стучать, что вызвано износом резиновой подушки.

Шестигранником на 5 мм откручиваем кожух привода ГРМ. Заднюю часть его мы не снимем, пока не открутим кронштейн крепления опоры двигателя. Она держится на двух болтах с головками на 17 мм.

Откручиваем два болта головкой на 17 мм, которые держат кронштейн опоры двигателя и шкивы привода распредвалов, после этого можно снять задний кожух привода ГРМ.

Мы получили доступ к помпе, она держится на трех болтах Torx T30. Оцениваем ее состояние, но независимо от этого, крайне желательно помпу заменить. При установке многие смазывают прокладку помпы герметиком.

Практика показывает, что делать это необязательно, если комплект качественный, помпа не будет пропускать антифриз. В то же время, герметик может иметь несовместимость с некоторыми видами антифриза, что вызовет течь и расслоение прокладки.

Сборку проводим в обратном порядке, но перед установкой внешней крышки кожуха ГРМ крайне желательно проверить положение меток, провернуть коленвал несколько раз, снова свериться с метками и затем продолжить сборку.

Читайте также: