Какой стартер лучше на газель 402 двигатель

Обновлено: 08.07.2024

Кто какой редукторный стартер ставил от ЗМЗ-406 ? Есть номера проверенных стартеров? По опыту с тазами полно левака, который работал от недели до одного дня. По этим копаю каталоги, так же полно фирм производителей и по мощности отличаются. Нужен самый мощный.

Из основных предложений и того, что сегодня смотрел в магазине следующее:

Разброс цен от 2600 до . 8000р.
В принципе присмотрел и покрутил в руках вот этот 2.0кВт БУЛСТАРТ 6012.3708 по цене примерно 2800р. Но есть вариант от боша 1,8кВт, который обойдется мне примерно в 4200р.

Так что в итоге поставить на 3л дизельный мотор ?

Gottlieb Пн 08 Апр 2013, 17:25

Бош конечно звучит ободряюще на Мерседесе Себе брал давно - но непомню вообще какой


_________________
Ihr guter Stern auf allen strassen !
w114 230.6 1969г w123 230 C 1978г
w115 200D 1976г w123 250 T 1978г
w116 350SE 1976г w123 300 D 1981г

PASHKINS Пн 08 Апр 2013, 17:36

Gottlieb пишет: Бош конечно звучит ободряюще на Мерседесе Себе брал давно - но непомню вообще какой

Подумать нужно о том, потянет ли он 617-й в морозы.
А так вот он:
Bosch 0001109063 Стартер, 12В 1.8кВт

Редукторный стартер. Bosch_10

Редукторный стартер. Bosch_11

Gottlieb Пн 08 Апр 2013, 17:49

Конечно потянет -он ж редукторный главное чтоб он не сломался в эти морозы


_________________
Ihr guter Stern auf allen strassen !
w114 230.6 1969г w123 230 C 1978г
w115 200D 1976г w123 250 T 1978г
w116 350SE 1976г w123 300 D 1981г

PASHKINS Пн 08 Апр 2013, 18:05

Gottlieb пишет: Конечно потянет -он ж редукторный главное чтоб он не сломался в эти морозы


Богдан, то, что он редукторный это плюс к стартовым оборотам. Несомненно, в теплое время ему провернуть мотор будет намного легче. Но вот в морозы. еще и мощность нужна

Gottlieb Вт 09 Апр 2013, 14:36

Ты прям как на Северном полюсе живёшь Где ты видел морозы АКБ побольше и будет тебе щастье !


_________________
Ihr guter Stern auf allen strassen !
w114 230.6 1969г w123 230 C 1978г
w115 200D 1976г w123 250 T 1978г
w116 350SE 1976г w123 300 D 1981г

PASHKINS Вт 09 Апр 2013, 14:51

Gottlieb пишет: Ты прям как на Северном полюсе живёшь Где ты видел морозы АКБ побольше и будет тебе щастье !

PASHKINS Сб 13 Апр 2013, 17:24

а я сегодня родной сдохший стартер на новый редукторный поменял) теперь звук при запуске как у современной иномарки)))))))

Gottlieb Сб 13 Апр 2013, 17:29


_________________
Ihr guter Stern auf allen strassen !
w114 230.6 1969г w123 230 C 1978г
w115 200D 1976г w123 250 T 1978г
w116 350SE 1976г w123 300 D 1981г

Установка редукторного стартера на ГАЗ — волгу

Более всего вопрос замены штатного стартера на редукторный заботит владельцев уже не молодых машин. И в полный рост этот вопрос встает с приходом зимы. Становится холодно, масло густеет, стартер начинает крутить вяло и с натужным подвыванием. Машина заводится не так бодро, как нам бы того хотелось.

Есть ли смысл в замене?

На самом деле, исправный родной стартер при хорошем аккумуляторе со своей задачей справляется очень даже замечательно, и машина успешно заводится даже в очень лютый мороз. Конечно, речь о машинах, не имеющих проблем в зажигании и топливной системе. Однако преимущества у редукторного стартера есть.

  • Компактность. Пожалуй, это самый наглядный момент. Хотя при общей массе машины этот плюс, может, и не самый главный.
  • Более высокая скорость вращения. А вот это уже облегчение запуска мотора.
  • Более высокий момент на выходном валу. Это преимущество вы оцените при пуске в мороз. Такой стартер бодро крутит даже при очень густом масле.
  • Экономичность. Потребление редукторного стартера несколько ниже.
  • Красивый звук при запуске. Это просто приятный бонус.

Технически редукторный стартер отличается от обычного тем, что в его конструкции присутствует планетарная передача, посредством которой вращение передается с вала электромотора на выходной вал стартера.

Подготовка к замене

  • Прежде всего, нам нужно будет приобрести правильный стартер. Обратите внимание, для моторов семейства ЗМЗ 406 и его братьев (ЗМЗ 405, ЗМЗ 409 ) — стартер отличается. У них он располагается справа, по ходу движения машины. Для моторов ЗМЗ 402 , ГАЗ 21, ГАЗ 24 нужен стартер, выпускающийся для четыреста второго или для ульяновских двигателей (УМЗ 421, 414, 417).
  • Далее нам потребуется новый силовой плюсовой провод. Так как новый стартер намного меньше штатного, родной провод до своего контакта может просто не достать. Если нет желания обжимать кабель самостоятельно, лучше всего приобрести комплект силовых проводов для Нивы или ГАЗели. Они как раз подходящей размерности.
  • Из инструментов потребуется минимальный набор ключей и, возможно, приспособление для обжимки клемм.
  • Будет очень хорошо, если в вашем распоряжении окажется теплый гараж со смотровой ямой. Если такового нет, вполне обойдетесь и обычным домкратом.

Замена стартера на машинах с инжекторным мотором

  • В первую очередь, снимаем клеммы с аккумулятора.
  • Удаляем из моторного отсека бачок стеклоомывателя.
  • Ключом на 8 откручиваем гайку, крепящую управляющий провод втягивающего реле.
  • Силовой провод можно снять сразу, а можно отсоединить его уже после демонтажа стартера с машины. Обратите внимание, на некоторых моделях стартеров на шпильке имеется контргайка, обязательно придерживайте ее при откручивании и закручивании гайки крепления провода. В противном случае, шпилька может провернуться.
  • Далее переходим под машину и с помощью головки на 14 и ключа-трещотки отворачиваем две гайки, крепящие стартер к колоколу сцепления. В принципе, все можно сделать и из-под капота с использованием рожкового ключа, но это будет крайне неудобно.
  • Теперь стартер можно снять. Для удобства имеет смысл снять электромагнитный клапан отопителя (если у вас кран отопителя с механическим приводом, просто снимите его с брызговика крыла и отодвиньте).
  • Теперь вам осталось только прикрутить на новый стартер силовой провод, установить агрегат на свое место и, прикрутив к нему управляющий провод, вернуть на места бочок омывателя и кран отопителя.

Установка редукторного стартера на карбюраторную волгу

  • Отсоединяем аккумулятор.
  • Отсоединяем проводку от стартера.
  • На автомобилях ГАЗ 21 с открытой вентиляцией картера, снимаем нижнюю газоотводную трубку и трубку маслоизмерительного щупа. На некоторых машинах еще может мешать топливная трубка.
  • Из под машины, рожковым ключом отворачиваем гайки крепления стартера к колоколу. С головками вы здесь не подлезете, так что придется немного попотеть. Ход у ключа крайне мал, но вы справитесь.
  • Прикручиваем к новому стартеру наш длинный силовой провод и ставим стартер на свое место.
  • Обнаруживаем засаду… У нас остается лишний тонкий провод. Без паники, вы все сделали верно. Так и должно быть.

Что делать с лишним проводом и откуда он вообще взялся

Тот самый провод, который теперь остался висеть в воздухе, отвечал за подачу напряжения на катушку в обход дополнительного сопротивления (вариатора) в момент пуска двигателя. Это сделано для того, чтобы искра при пуске была посильнее.

Не так важно стартер как аккумулятор более мощный. он лучше даже в морозы мослает стартер и как ответ, машина быстрей заводится. Я к примеру в шестёрку легковушку засунул акб 90 а. ч. и в ус не дую, на морозе стартер крутит как на нормальной 60 сятке летом. правда 90 й едва вместился. а насчёт показателей акб почитай сам, талмуд писать не охота, ёмкость при 20 градусов, минус градус -минус 2 процента ёмкости, это при том что кислотные акб и так в стартерном режиме имеют не более 40 процентов от нормальной ёмкости. а с учётом качества изготовления. акб годовой давности уже испражнение человека.

Доброго всем времени суток! Дело в следующем. Знаю, что с 402го двигателя стартер подходит на москвичевский башкирмотор. Вопрос: подходит ли он на 417й? И подойдет ли стартер с Москвича (маленький, высокооборотный, я не знаю его марку) на тот же 417й двигатель?

Сдается мне, одинаковые, но точит червь сомнения. -) Ведь на этих двигателях маховики и картера сцепления разные. Так-то, вроде бы на них устанавливаются СТ-230 (по старым литературам), только, может быть, разные модификации.

внизу описания есть чертеж.

отличается — углом исходного контура, град-20 и 15 и мощностью

Не советую ставить импортные стартера
1. Не найдете потом бендикс на него
2. Щеточный узел тоже

PS Стартер брал уазовский и прикрутил на место к змз-24Д ( в принципе тоже самое должно быть и змз-402)

Так вопрос остался открытый, одинаковы ли стартеры 402 и 417?

По креплению одинаковые. Подходят и взаимозаменяемость полная.
Сам себе делал стартер из ЗИЛовского, он мощнее.
Пришлось колокол и бендикс заменить, но крутил как зверь.
Еще из жизни: стартер уазовский (маленький) оборотистый, но мощность меньше газовского (большого).
У второго тоже есть минус: обороты ниже уазовского, но он мощнее.
Выбирайте что Вам интереснее. Я лично всегда ставил стартера большие-газовские.

Доброго всем времени суток! Дело в следующем. Знаю, что с 402го двигателя стартер подходит на москвичевский башкирмотор. Вопрос: подходит ли он на 417й? И подойдет ли стартер с Москвича (маленький, высокооборотный, я не знаю его марку) на тот же 417й двигатель?

Попробуй поставь,а зачем тебе это?Обороты?Поставь редукторный от патрика,подходит,и работает!

Волговские стартеры с времен 21й ( СТ-21, СТ-113, СТ-230Б) до появления мотора 402 взаимозаменялись на РАЗ. ( на 402 бендикс с шестерней с удлиненным зубом и несколько имененным модулем). И на М-412 шел стартер СТ-117 сделанный на базе 21го — СТ-113, отличаясь незначительными мелочами и в первую очередь углом разворота. Причем и с УАЗами тоже проблем небыло пока не появился знаменитый маленький 42.3708 с новомодным торцевым коллектором. Я вот так до сих пор и не понял что могло мешать вставить старый СТ-230Б снятый со старого мотора 21й в мотор 414600. Его тупо туда воткнуть так и не удалось. Вот соседу в 451МИ, укомплектованным маленьким 423708 СТ-230Б встал и работал как надо. А вот в 414600 не влез. Вот и лежат два совершенно исправных — родной СТ-113, и СТ-230Б без дела.

Стартер — аналоги при замене какие модели подходят (можно установить) вместо штатного стартера Оценка:




Вот например у меня на 21м двигателе стартер от 402го отлично работает. Ставил новый УАЗовский на 2серию, тоже отлично работал. Был случай, пришлось подпиливать носик, ибо не влезал не до конца в колокол. В общем, всё очень индивидуально.

ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя.

Свершилось, вчера добрался до машины и поменял стартер на редукторный ЭЛЕКТРОМ 931.3708
Снять родной оказалось проще простого, ничего не прикипело, и по этому открутилось легко, волновала в первую очередь нижняя гайка. Сразу скажу, что цвета проводов в жгуте могут отличаться. Как произошло у нас с Бодрым Перцем, но всё равно ему спасибо за помощь, за консультацию по телефону!


Приступим, вот так все выглядело до замены:



Вот наше родное Реле РС-502 (4-х контактное)


Снимаю родной стартер, сравним с редукторным:



Для того, чтобы вынуть родной стартер, необходимо открутить бензопровод от


бензонасоса и выпускную трубку газов от блока:


Меняем реле стартера, подсоединяем провода, остается свободен один контакт, к нему то мы и удлиняем освободившийся белый провот из жгута у стартера:


Всё готово:

Более всего вопрос замены штатного стартера на редукторный заботит владельцев уже не молодых машин. И в полный рост этот вопрос встает с приходом зимы. Становится холодно, масло густеет, стартер начинает крутить вяло и с натужным подвыванием. Машина заводится не так бодро, как нам бы того хотелось.

Есть ли смысл в замене?

На самом деле, исправный родной стартер при хорошем аккумуляторе со своей задачей справляется очень даже замечательно, и машина успешно заводится даже в очень лютый мороз. Конечно, речь о машинах, не имеющих проблем в зажигании и топливной системе. Однако преимущества у редукторного стартера есть.

  • Компактность. Пожалуй, это самый наглядный момент. Хотя при общей массе машины этот плюс, может, и не самый главный.
  • Более высокая скорость вращения. А вот это уже облегчение запуска мотора.
  • Более высокий момент на выходном валу. Это преимущество вы оцените при пуске в мороз. Такой стартер бодро крутит даже при очень густом масле.
  • Экономичность. Потребление редукторного стартера несколько ниже.
  • Красивый звук при запуске. Это просто приятный бонус.

Технически редукторный стартер отличается от обычного тем, что в его конструкции присутствует планетарная передача, посредством которой вращение передается с вала электромотора на выходной вал стартера.

Подготовка к замене

  • Прежде всего, нам нужно будет приобрести правильный стартер. Обратите внимание, для моторов семейства ЗМЗ 406 и его братьев (ЗМЗ 405, ЗМЗ 409 ) — стартер отличается. У них он располагается справа, по ходу движения машины. Для моторов ЗМЗ 402 , ГАЗ 21, ГАЗ 24 нужен стартер, выпускающийся для четыреста второго или для ульяновских двигателей (УМЗ 421, 414, 417).
  • Далее нам потребуется новый силовой плюсовой провод. Так как новый стартер намного меньше штатного, родной провод до своего контакта может просто не достать. Если нет желания обжимать кабель самостоятельно, лучше всего приобрести комплект силовых проводов для Нивы или ГАЗели. Они как раз подходящей размерности.
  • Из инструментов потребуется минимальный набор ключей и, возможно, приспособление для обжимки клемм.
  • Будет очень хорошо, если в вашем распоряжении окажется теплый гараж со смотровой ямой. Если такового нет, вполне обойдетесь и обычным домкратом.

Замена стартера на машинах с инжекторным мотором

  1. В первую очередь, снимаем клеммы с аккумулятора.
  2. Удаляем из моторного отсека бачок стеклоомывателя.
  3. Ключом на 8 откручиваем гайку, крепящую управляющий провод втягивающего реле.
  4. Силовой провод можно снять сразу, а можно отсоединить его уже после демонтажа стартера с машины. Обратите внимание, на некоторых моделях стартеров на шпильке имеется контргайка, обязательно придерживайте ее при откручивании и закручивании гайки крепления провода. В противном случае, шпилька может провернуться.
  5. Далее переходим под машину и с помощью головки на 14 и ключа-трещотки отворачиваем две гайки, крепящие стартер к колоколу сцепления. В принципе, все можно сделать и из-под капота с использованием рожкового ключа, но это будет крайне неудобно.
  6. Теперь стартер можно снять. Для удобства имеет смысл снять электромагнитный клапан отопителя (если у вас кран отопителя с механическим приводом, просто снимите его с брызговика крыла и отодвиньте).
  7. Теперь вам осталось только прикрутить на новый стартер силовой провод, установить агрегат на свое место и, прикрутив к нему управляющий провод, вернуть на места бочок омывателя и кран отопителя.

Установка редукторного стартера на карбюраторную волгу

  1. Отсоединяем аккумулятор.
  2. Отсоединяем проводку от стартера.
  3. На автомобилях ГАЗ 21 с открытой вентиляцией картера, снимаем нижнюю газоотводную трубку и трубку маслоизмерительного щупа. На некоторых машинах еще может мешать топливная трубка.
  4. Из под машины, рожковым ключом отворачиваем гайки крепления стартера к колоколу. С головками вы здесь не подлезете, так что придется немного попотеть. Ход у ключа крайне мал, но вы справитесь.
  5. Прикручиваем к новому стартеру наш длинный силовой провод и ставим стартер на свое место.
  6. Обнаруживаем засаду… У нас остается лишний тонкий провод. Без паники, вы все сделали верно. Так и должно быть.

Что делать с лишним проводом и откуда он вообще взялся

Тот самый провод, который теперь остался висеть в воздухе, отвечал за подачу напряжения на катушку в обход дополнительного сопротивления (вариатора) в момент пуска двигателя. Это сделано для того, чтобы искра при пуске была посильнее.

rp_RS-507-500x333.jpg

РС 502

Как видите, ничего сложного в таком апгрейде нет, вам даже помощник не нужен. Вся операция займет у вас от силы 30 минут.

Читайте также: