Какой тахограф стоит на камазе 5490

Обновлено: 07.07.2024

По действующим в РФ законам тахограф на КАМАЗ ставится практически всегда: автомобили этой марки попадают под действие нормативов и их нужно оснащать контрольными устройствами. При этом водитель в ходе выполнения рейса обязан использовать личную карту для регистрации времени, проведенного за вождением или выполнением других работ.

Вопрос о том, какая марка тахографа на КАМАЗ подойдет лучше других, не настолько принципиален. Куда важнее, чтобы прибор был допущен к эксплуатации в РФ, а его монтаж проводили квалифицированные мастера сертифицированной компании. Только в этом случае контрольное устройство будет работать по всем правилам, и у проверяющих органов не возникнут претензии к водители или ответственному сотруднику транспортного предприятия.

Необходимость установки тахографа на КАМАЗ

Ставить тахографы нужно на грузовые автомобили, снаряженная масса которых составляет от 3,5 тонн. Все модели КАМАЗ попадают в этот интервал, потому по законам, действующим в РФ, эксплуатации грузовиков без бортового контрольного устройства будет наказываться штрафом.

Поэтому, для снижения аварийности и контроля за безопасностью движения цифровые самописцы ставятся на:

  • Грузовики.
  • Тягачи седельного типа.
  • Самосвалы.

Вопрос о том, нужно ли ставить тахограф на самосвал КАМАЗ, до недавнего времени был дискуссионным. Сегодня же самосвалы официально введены в перечень модификаций грузовых автомобилей, для которых оснащение контрольными приборами будет обязательным.

Когда монтаж тахографа не обязателен?

Нормативная база предусматривает несколько ситуаций, в которых устанавливать тахограф на грузовики или самосвалы КАМАЗ не обязательно. Так, контрольные приборы не ставят на:

  • Машины, которые не эксплуатируются на дорогах общего пользования.
  • Военную технику.
  • Технику, принадлежащею МВД, ФСБ или другим государственным службам.
  • Транспортные средства, которые используются в качестве шасси для бетоносмесителя, гудронатора, подъемника.
  • Автоэвакуаторы.
  • Пожарные автомобили, в том числе автомобильные цистерны.

В список исключений также входит техника, используемая в топливной отрасли для обслуживания нефтяных/газовых скважин, а также некоторые другие типы транспортных средств.

Во всех остальных случаях компания, эксплуатирующая КАМАЗ, должна оснастить его тахографом соответствующего образца, а также проконтролировать, чтобы водители имели индивидуальные тахокарты и правильно их использовали при выполнении рабочих рейсов.

Выбор модели тахографа на КАМАЗ

Автобусы и грузовые автомобили (в том числе грузовики КАМАЗ) в РФ оснащаются цифровыми тахографами. Использование аналоговых приборов и дисковых устройств запрещено законом: оборудование может стоять на машине, но его наличие никак не учитывается проверяющими. Требования к цифровым тахографам достаточно строгие:

  • Для рейсов внутри РФ используются приборы с модулем шифрования СКЗИ, для международных рейсов — самописцы стандарта ЕСТР.
  • Данные от периферических устройств (в первую очередь модуля ГЛОНАСС и датчика скорости) поступают в память прибора и хранятся там в зашифрованном нередактируемом виде.
  • Конструкция тахографа должна позволять использование SMART-карт для идентификации водителя и записи информации на чип карточки.

Кроме того, нужно принять во внимание и то, что тахограф будет установлен на грузовом автомобиле с высокой интенсивности эксплуатации, причем не всегда в благоприятных условиях. Потому помимо соответствия формальным требованиям важны также высокая надежность, отказоустойчивость, стойкость к вибрации и перепадам температур. К дополнительным характеристикам тахографа для КАМАЗа можно отнести эргономичность (удобство использования при минимальном отвлечении от управления автомобилем) и доступную цену.

  • ШТРИХ-Тахо RUS
  • АТОЛ Drive 5
  • АТОЛ Drive Smart
  • Меркурий ТА-001
  • Касби ДТ 20М и др.

Все они могут быть смонтированы на машинах, которые выполняют рейсы внутри Российской Федерации.

Технология монтажа тахографа

Самостоятельно оснастить грузовик тахографом не получится по целому ряду причин. В первую очередь — нужно, чтобы блок СКЗИ прибора был активирован, а сам корпус вместе с местами подключения датчиков, опломбирован. Сделать это вне сертифицированной мастерской невозможно, а невыполнение этих требований делает бессмысленной саму установки прибора — эксплуатировать ТС все равно будет нельзя.

Потому, чтобы поставить контрольное устройство на КАМАЗ (тягач, грузовик или самосвал), машину отправляют в сервисный центр. Дальнейшие действия зависят от конкретной модели автомобиля — чем раньше была выпущена машина, тем более трудоёмкой будет ее подготовка для оснащения контрольным устройством.

Если в автомобиле есть CAN-шина, то подключение упрощается. При ее отсутствии нужно выполнить подготовительные работы — например, заменить спидометр, установить электронный датчик скорости и проложить отдельный кабель в защитной оболочке.

Питание тахографа обеспечивается за счет его подключения к АКБ. Для фиксации момента пуска двигателя отдельный проводник прокладывается к системе зажигания. Все подключения пломбируются, чтобы исключить вмешательство в работу прибора — нарушенные пломбы можно восстановить только в сервисном центре.

Само устройство монтируют в кабине КАМАЗа так, чтобы водитель мог видеть экран и нажимать кнопку, не отвлекаясь от дороги. В некоторых моделях грузовиков есть специальная ниша под тахограф, ф других сначала монтируется выносной кронштейн, на котором после подключения закрепляется корпус прибора.

установка тахографа на камаз

После завершения установки мастера сервисного центра:

  • Проверяют правильность всех подключений.
  • Активируют блок СКЗИ.
  • Выполняют настройку прибора и его калибровку с внесением соответствующих отметок в документы.

Только соблюдение такого алгоритма дает возможность эксплуатировать грузовой автомобиль с установленным контрольным прибором по всем правилам. Нарушение любого из требований — например, езда с неактивированным устройством или отсутствие пометки о калибровке — становится поводом для наложения штрафных санкций.

Оснащение КАМАЗа бортовым тахографом в нашей компании

Установка цифрового тахографа СКЗИ/ЕСТР на грузовик или тягач КАМАЗ требует высокой квалификации от мастеров. Даже если речь идет о современной модели, нужно строго соблюдать все стандарты монтажа — а с машинами ранних лет выпуска объем работ возрастает многократно. Высокая сложность работ — один из важнейших аргументов в пользу выбора нашей компании. У нас:

  • Большой выбор тахографов, сертифицированных для эксплуатации в РФ.
  • Мастерские, оснащенные всем необходимым для установки, подключения, активации и калибровки приборов.
  • Большой опыт работы с цифровыми самописцами.

Стоимость установки тахографа начинается от 2 000 рублей, а официальная гарантия будет дополнительным подтверждением высокого качества работы по оснащению автомобиля КАМАЗ тахографом.



КАМАЗ-5490 (КАМАЗ М1842). Полная масса: 18 600 кг. Начало продаж: конец 2013 г. Цена: от 2 900 000 руб.

Фото автора

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Ни для кого не секрет, что в продуктовой линейке КАМАЗа до недавнего времени отсутствовал современный магистральный тягач, который смог бы конкурировать с именитыми европейскими производителями грузовиков, оных сегодня пруд пруди на российском рынке. Ну а если быть точнее, то речь идет об отсутствии более современной и просторной кабины, ведь существующая выпускается уже почти 38 лет, с момента схода с конвейера в 1976 году первого грузовика КАМАЗ-5320. Конечно, за годы производства она не раз подвергалась рейсталингу, но каркас оставался прежним. И если для развозных грузовиков и машин, работающих в коммунальной сфере, кабина вполне сгодится и не стеснит водителя, то для среднемагистральных и дальних перевозок она морально устарела и уже не отвечала растущим требованиям перевозчиков.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Пространство над ветровым стеклом за нято дополнительными закрывающимися вещевыми отсеками, здесь же магнитола и цифровой тахограф

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Спальных полки две, при этом верхнюю можно сложить, а у изголовья нижней со стороны водителя — блок управления освещением, предпусковым жидкостным подогревателем и приводом люка

Естественно, наибольший интерес вызвал седельный тягач КАМАЗ-5490, или, учитывая новую систему индексации, КАМАЗ М1842, которая расшифровывается следующим образом: М — магистральный, 18 — полная масса, 42 — мощность двигателя в л. с., разделенная на 10. Кроме того, с осени 2013 года начат серийный выпуск КАМАЗ-5490, для чего на заводе построили новый цех по сварке и сборке кабин, а также модернизировали главный конвейер, на котором, собственно, и собираются тягачи небольшими партиями.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Одна из главных отличительных черт КАМАЗ-5490 — комфортабельная кабина с каркасом, как уже отмечалось, от Mercedes-Benz Axor. На предоставленной модели она с высокой крышей и двумя спальными местами, ее габаритная ширина 2300 мм, однако, как нам стало известно, долгожданная полноразмерная, шириной 2500 мм, собственной разработки, появится не ранее 2016 года.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Внешность тягача вполне современная, а облицовка передка кабины и нижний обвес весьма оригинальные, ну а обтекаемые формы призваны улучшить аэродинамические характеристики. Точечная головная оптика Hella — пока промежуточный вариант и вскоре уступит место оригинальным блок-фарам, также Hella. В бампере предусмотрены две ступеньки с противоскользящим покрытием, а под ветровым стеклом — поручни для удобства обслуживания последнего. В облицовке радиатора поднимается только часть панели, что не совсем удобно, а инструментальный ящик всего один с левой стороны, да и тот небольших размеров.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Водительское кресло на пневмопод веске фирмы Grammer

Широко открывающаяся дверь позволяет спокойно попасть внутрь кабины. Обращают на себя внимание и удобные стальные вертикальные поручни. Внутри кабины можно легко перемещаться, встав в полный рост. Расстояние от пола до потолка 1910 мм, а внутренняя ширина 2000 мм. Кресло водителя и пассажира от фирмы Grammer со всеми необходимыми регулировками, на пневмоподвеске. Они снабжены откидными подлокотниками. В общем, очень комфортные сиденья, сидишь, как в иномарке. Рулевая колонка с пневмофиксатором регулируется по вылету и по углу наклона. Внутри кабины хорошо знакомый мерседесовский интерьер. В отделке применен пластик неплохого качества немаркого светло-серого цвета. Справа от водителя, в нижней части передней панели, — изобилие открытых полочек и ниш для всевозможной мелочевки, а сверху два глубоких подстаканника. Высокая крыша дала возможность разместить над ветровым стеклом дополнительные закрывающиеся вещевые отсеки, здесь же магнитола и цифровой тахограф. В центре крыши предусмотрен вентиляционный люк с электроприводом.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Под нижней спальной полкой есть выдвижной бокс для хране ния провианта

За водительским и пассажирским креслами разместили два спальных места, которые вполне комфортны и выглядят добротно. Верхнюю полку можно поднять и зафиксировать, как в вагоне поезда. У изголовья нижней, со стороны водителя, блок управления освещением, предпусковым жидкостным подогревателем и приводом люка. Также под нижней кроватью найдется место для вещей, провианта, постельного белья — в общем, для всего необходимого во время длительной командировки.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Кабина КАМАЗ-5490 — на четырехточечной пневмоподвеске с электрическим приводом механизма опрокидывания. Под ней установлен рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель Mercedes-Benz OM457LA с технологией BlueTec, отвечающий экологическим нормам Евро-5. При рабочем объеме 12 литров он развивает мощность 428 л. с. при 1900 мин-1 и максимальный крутящий момент 2100 Нм при 1100 мин-1. В качестве трансмиссии в машине использована 12-ступенчатая автоматизированная КП ZF AS-Tronic.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Подвеска на тягаче спереди рессорная сзади пневматическая, с системой управления ECAS, которая не только обеспечивает удобную погрузку или разгрузку благодаря возможности изменять положение рамы автомобиля относительно земли, но и обеспечивает высокую плавность хода на неровной дороге, а также устойчивость автомобиля в поворотах. Также стоит отметить, что на задней оси применен мост Daimler HL6 с гипоидной главной передачей, который специально разрабатывался для магистральных тягачей осуществляющих перевозки на дальние расстояния.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Тяжелый полноприводный самосвал КАМАЗ-65802 (КАМАЗ К3340) грузоподъемностью 19 550 кг. Интересной оказалась конструкция заднего борта, который открывается и закры вается с помощью гидравлики

Передний и задний мосты КАМАЗ-5490 оснастили дисковыми тормозами, а тормозная система с электронным управлением EBS позволяет сокращать тормозной путь автопоезда и значительно снижать степень износа тормозных накладок. Кроме того, на грузовике наличествует современная электронная программа стабилизации ESP.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Бортовой магистральный грузовик КАМАЗ-65207 (КАМАЗ Т2640) с двигателем Mercedes- Benz OM457LA стандарта Евро-5 и мощностью 400 л. с. с длиной грузовой платформы 7,8 м

Во время знакомства с КАМАЗ-5490 нам удалось проехать за рулем флагмана, причем в сцепке с трехосным полуприцепом. Удобно устроившись в водительском кресле, запускаем двигатель, вибрации на органах управления практически отсутствуют. Поворачиваем джойстик управления АКП, который вынесен на правый подрулевой рычажок в положение D (вариант исполнения), и автопоезд плавно, без рывков начинает движение. Немецкий дизель достаточно тяговит, автомобиль довольно резво ускоряется. Высокая посадка и полный комплект зеркал заднего вида обеспечивают отличную обзорность с места водителя. Усилия на органах управления минимальные, понравилось и само рулевое колесо — очень удобное. Отсутствие необходимости переключения передач позволяет полностью сосредоточиться на управлении автопоездом. Управлеяется челнинский флагман вроде бы нормально, однако обратная связь не очень четкая, о чем нам чуть позже поведали представители завода. Да, мол, были проблемы, но сейчас на серийных моделях этот недочет устранен. Что ж, охотно верим. В остальном же никаких нареканий, показания приборов отлично читаются, все органы управления в зоне свободного доступа, а клавиши, расположенные на передней панели, на расстоянии вытянутой руки. Также стоит отметить наличие многочисленных систем, призванных существенно облегчить жизнь водителя в пути. Это кондиционер, автономный воздушный отопитель, электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, круизконтроль, ретардер и многое другое.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Передний мост флагмана подвешен на трехлистовых рессорах со стабилизато ром поперечной устойчивости

Рассказывая о модели тягача КАМАЗ-5490, необходимо отметить, что речь идет не только о флагмане, но и о целом семействе грузовиков, включая самосвалы, бортовые модели, также с кабинами Axor. В подтверждение этих слов нам показали еще два опытных образца. Первый — это бортовой магистральный грузовик 6х4 КАМАЗ-65207 (КАМАЗ Т2640) с двигателем Mercedes-Benz OM457LA стандарта Евро-5 мощностью 400 л. с. Кабина Axor с низкой крышей и одним спальным местом. КП — механическая 16-ступенчатая ZF, подвеска ведущих мостов пневматическая, также с системой ECAS, тормозные механизмы всех колес дисковые. Одной из особенностей этой машины является длина грузовой платформы, которая составляет 7,8 м. Второй грузовик — это тяжелый полноприводный самосвал КАМАЗ-65802 (КАМАЗ К3340) грузоподъемностью 19 550 кг, с овальным сечением кузова объемом 16 м3. Кабина низкая, с одним спальным местом. Двигатель КАМАЗ 740.73-400 V8 мощностью 400 л. с. стандарта Евро-4, КП 12-ступенчатая автоматизированная ZF, а мосты Daimler. Подвеска полностью рессорная, с улучшенными характеристиками и увеличенным ресурсом. Сроки освоения данных моделей с кабиной Mercedes-Benz Axor в серийном производстве называются весьма ориентировочно: конец 2014 начало 2015 г. Тем не менее мы уже будем иметь представление, как они будут выглядеть.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

В завершение можно сказать, что на КАМАЗе проделали огромную работу по обновлению модельного ряда, теперь камские грузовики по техническим характеристикам вплотную приблизились к европейским аналогам. Конечно, кабина Axor — не самый современный образец, по сравнению с существующими европейскими брендами, но если сравнивать с нынешней камазовской кабиной, то водитель чувствует в ней себя просто шикарно, и можно смело сказать, что здесь сделан гигантский шаг вперед.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Кабина на четырехточечной пневмопод веске с электрическим приводом механиз ма опрокидывания

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

СПОРНО. В передней облицовке кабины открывается только часть панели.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

УДОБНО. Блок управления АКП возможен в виде правого подрулевого рычажка.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

ГИБРИДНЫЙ КАМАЗ

Природная журналистская неуемность заставила обратить внимание на с виду неприметный трехосный седельный тягач. Поначалу просто захотелось восполнить новый модельный ряд КАМАЗа еще одной фоткой: как раз до этого был отснят двухосный седельный тягач, не помешает и трехосный…

Каково же было наше удивление, когда мы вдруг увидели агрегаты и компоненты гибридного грузовика. Нет, ничего нового мы не увидели, кроме самого гибридного КАМАЗа. Тем более что вся Америка уже просто наводнена тяжелыми гибридами.

Однако слово за слово и стали проступать куда более интересные детали. Оказалось, что помимо дизельного гибрида есть еще и газовый с использованием криогенной техники. В качестве силового агрегата задействован двигатель Cummins. Дизельный мотор развивает 380 л.с., газовый – 320 л.с. Двигатели агрегатируются с роботизированной 12-ступенчатой КП ZF.

Двум ведущим задним мостам Dana в помощь придан передний привод. Это подключаемый привод от обратимых электрических машин через планитарный редуктор и шарниры равных угловых скоростей с помощью обратимых электрических машин. Мощность электрической машины 90 кВт, максимальный крутящий момент 250 Нм.

Н о и это еще не все. Подвеска задних мостов пневматическая. Пневматической она выполнена и для переднего моста. Когда мы подлезли под машину чтобы увидеть, как выполнен привод то оказалось, что передняя подвеска сделана независимой. Ранее такое приходилось видеть только на шведских грузовиках Volvo. Кстати, тормоза на тягаче с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах.

Тест-драйв КАМАЗ-5490-S5 NEO (М1840)

КамАЗ-5490 модификации

  • 5490-009-87 — имеет 12-ступенчатую автоматическую КПП, ретардер отсутствует.
  • 5490-99010-87 — имеет шестнадцатиступенчатую МКПП; ретардер и ограждение сбоку отсутствуют.
  • 5490-014-87 — имеет шестнадцатиступенчатую МКПП, ретардер отсутствует, кабина — невысокая, имеет механическую подвеску, отсутствует ограждение сбоку, есть проблесковые маячки, кнопка для выключения массы, защищённая проводка, топливный бак (для перевозки горючего в цистернах).
  • 5490-68 (T5) — дополнительно оснащён обтекателями, подогревателем Адверс 14ТС, тахографом, аудиоподготовкой (включающей антенну и два динамика), кондиционером, подогревом автокресел, электрическим приводом люка.


ТТХ КамАЗ-5490 этих модификаций следующие:

  • Нагрузка на ССУ — от 10,625 до 11,125 тонны.
  • Полный вес полуприцепа — от 36,025 до 36,525 тонны.
  • Снаряжённый вес — от 7,4 до 7,9 тонны.
  • Нагрузка, испытываемая мостом сзади: от 5,08 до 5,38 тонны.
  • Нагрузка, испытываемая осью спереди: от 2,32 до 2,52 тонны.
  • АКПП ZF 12AS2130 / МКПП ZF 16S 2220.

Дополнительные элементы: индикаторы изношенных накладок и нагрузки моста, обтекатели, обогреватель Адверс 14ТС, автомагнитола, тахограф, система подогрева автокресел, люк с электроприводом.












Минусы новой кабины КАМАЗа

Однако водители, успевшие оценить качество новой кабины, заметили нюансы, которые доставляют небольшие неудобства. Так, доступ к радиатору в наличии только через частично открывающуюся панель, а ящик для инструментов только один, и тот размером не жалует.

Отсутствие козырька или шторки на водительской двери, небольшая ширина спальника при хорошей длине — 2000 мм, цепляющие при выходе ступеньки, небольшого размера бардачки и шум ветра на скорости — вот и весь перечень минусов. Остальные вопросы возникают у водителей к подвеске или трансмиссии автомобиля, благо, к двигателю придраться не получится — уж больно хорош мерседесовский движок.

В итоге получился неплохой тягач, способный к конкуренции даже с иномарками. Тысячи дальнобойщиков нашей страны даже не мечтали о таком уровне комфорта отечественного автомобиля еще пару лет назад.

Характеристики КамАЗ-5490 Нео

  1. 5490-022-87 — с механической КПП.
  2. 5490-023-87 — с автоматической КПП.

Дополнительные элементы: индикатор нагрузки оси сзади, кондиционер, система отопления кабины, тахограф, водительское автокресло на пневмоподвеске, держатель запасного колеса с левой стороны рамы, подогреватель мотора перед пуском, дополнительный бак для горючего объёмом 400 л, второе (сверху) место для сна.


Отзывы владельцев

Технические характеристики КамАЗ-5490 Нео (газодизельный)

Имеет газодизельное питание. Основной плюс его — увеличение экономической эффективности применения данного авто (снижается расход топлива на 100 км у КамАЗ-5490). Дизельное горючее замещает газ в пропорции 60 на 40, что обеспечивает финансовую экономию до 21% либо до 500 000 руб. ежегодно (при пробеге 200 000 км).

Если отключается подача газа, целиком сохраняется работоспособность авто при езде на дизельном топливе. Параметры последнего не имеют отличий от таковых у других дизельных моторов.

Дополнительные элементы оборудования: индикатор нагрузки задней оси, кондиционер, автономная система отопления кабины, подогреватель мотора перед пуском, тахограф, пневматическая подвеска водительского автокресла.




Неоморфизм агрегата

Да и задний мост Daimler HL6 c передаточным числом главной передачи 3,077 уже провоцирует к безудержному лихачеству. И чего бы такому NEO не гонять? Вдавил педаль газа в пол и…

…И челнинский аргамак не поскакал, а задёргался в конвульсиях на первых метрах. Это что ещё за пароксизмы такие!?

Внешний вещевой отсек

Панель приборов

Технические характеристики двигателя КамАЗ-5490

На каждой модификации этого авто установлен мотор Мерседес-Бенц OM 457LA, который является рядным 6-цилиндровым дизелем, имеющим турбонаддув и промежуточное охлаждение. Местом сборки является моторный завод Даймлер в г. Мангейм.


Немецкому турбированному дизельному двигателю свойственна высокая экономичность. Ресурс составляет 1 млн. км, длина межсервисного интервала — 80 тыс. км. В конструктивном плане OM 457 LA традиционен: оснащён турбонаддувом, промежуточным охлаждением, валом распределения в блоке, мокрыми гильзами, раздельными 4-клапанными цилиндровыми головками.

Аппаратура для топлива — PLD, состоящая из индивидуальных для любого отдельного цилиндра мини-ТНВД с электронным управлением. Требования Евро-5 выполняются благодаря технологии БлюТек (подразумевающей использование раствора мочевины).

Эксплуатация и основные неисправности

Инструкция по эксплуатации содержит основные сведения о механизме транспорта, подготовке его к работе, правилах и периодичности обслуживания, основных неисправностях, принципах работы системы переключения передач, тормозного механизма. Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники.

Немецкие механизмы отличаются высоким качеством и надежностью. Производитель заявляет о ресурсе в 1000 тыс. км пробега. Но это возможно только при периодическом обслуживании и правильной эксплуатации транспорта. Двигатель, выпускаемый в Германии, отличается требовательностью к качеству топлива. Особенности эксплуатации тягача КамАЗ-5490 Neo:

  • необходимость в высоком качестве топлива;
  • надежность устройства при грамотном обслуживании;
  • возможность ремонтных работ только в сервисных центрах, которых в России мало.

При возникновении легких поломок можно использовать схему и руководство по ремонту для самостоятельных работ. В противном случае стоит обратиться в сервисную службу.

Коды ошибок

Коды ошибок при диагностике

После этого процесс диагностики будет завершен, все ошибки будут удалены из памяти устройства.

Рассмотрим коды ошибок, встречающихся чаще всего:

  1. 4334. Расшифровка: отключение мочевины.
  2. Spn — нарушен контроль за подачей мочевины.
  3. 221 — сломана педаль подачи топлива. Необходимо проверить механизм на обрывы и замыкание.
  4. 334 — проблема в механизме управления наддувом. Следует убедиться в подключении исполнительного устройства наддува.

Диагностика КамАЗ-5490 проводится с помощью бортового компьютера, на котором можно видеть коды неисправностей. Зная причину проблемы, поломки можно устранить самостоятельно.

Электросхема

Электрическая схема предназначена для обозначения основных элементов системы и выполнения самостоятельного ремонта в случае необходимости. Цветная схема электрооборудования указывает на последовательность соединения электропроводки и всех электроустройств транспорта. Основные элементы системы:

  • устройство запуска силового агрегата;
  • освещение кабины;
  • поворотники, фары, аварийный сигнал;
  • система очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
  • противоугонный механизм;
  • панель приборов;
  • аудиосистема;
  • предохранительный блок;
  • блок управления.

Электрическая схема

Данные узлы будут нормально функционировать только при удовлетворительном состоянии электрооборудования самосвала.

Не работают дворники

Система стеклоочистителей состоит из электрических механизмов и омывателей ветрового стекла. Электросхема указывает на порядок соединения узлов, переключателей, предохранителей и других элементов. Причина поломки может быть в моторчике, необходимо заменить щетки для нормального функционирования дворников.

Кабина

Над разработкой кабины тщательно потрудились специалисты компании КамАЗ, изменив достаточно заурядную внешность грузового авто из ФРГ, сделав её более современной и солидной. Дефлекторы являются не только частью дизайна — их задачей является отвод потоков воздуха от дверных ручек с сохранением чистоты последних. Кабина имеет опрокидывающий механизм с электроприводом.


Кабина внутри чётко разделена на пассажирскую и водительскую часть. Приборная панель отличается лаконизмом и имеет антибликовое покрытие, расположение датчиков является предельно удобным.

Пластик обладает высоким качеством и характеризуется точной подгонкой деталей. Имеется тахограф европейского производства Континенталь VDO. Потолок довольно высокий, имеет обшивку, люк, подсветку, есть полки для вещей над стеклом. Спальная полка имеет ширину 0,7 м.

Обзор интерьера и экстерьера

Кабина имеет улучшенный салон. Производитель внес следующие изменения в устройство:

Данная комплектация позволяет использовать автомобиль для грузоперевозок межрегионального и международного уровня.

Конструкторы взяли за основу внешнего вида кабину Мерседес Аксор, изменив дизайн фар и поворотников. Обтекаемые формы кабины направлены на улучшение аэродинамической составляющей. Новый КамАЗ имеет следующие особенности внешнего вида:

  • круглые фары;
  • обособленные поворотники;
  • подножка расположена на комфортном уровне для пассажира и водителя;
  • неокрашенный бампер позволяет скрыть небольшие загрязнения;
  • радиаторная решетка с большой эмблемой фирмы;
  • 4 противотуманки в отдельных нишах;
  • закругленная боковая часть стекол.

Большой угол обзора водителя стал возможен благодаря площади остекления. Производитель стал использовать новые диски с шинами европейского качества. Процесс замены и поиска колес стал проще.

Вид из кабины Камаза

  1. Несколько вариаций кабины: корейская и немецкая. Большая часть партии идет с вариантом из Германии, за основу которого взят Мерседес Аксор.
  2. Уровень комфорта соответствует немецкому. По сравнению с прошлыми машинами данной фирмы он шагнул далеко вперед.
  3. Габариты кабины стали больше: она просторная, имеет высоту 1,91 м. Шофер всегда может встать и полностью выпрямиться.
  4. Регулируемое кресло с демпфирующей подвеской и множеством настроек. Даже при долгом вождении человек не чувствует усталости.
  5. Регулируемая по разным осям колонка руля.
  6. Комфортный микроклимат обеспечивается кондиционером и системой круиз-контроля.
  7. Электрические стеклоподъемники.
  8. Два спальных места длиной 2 м и шириной 0,7 м.
  9. Множество полок, отделов и секций для хранения инструментов, документов и других мелочей.
  10. Передняя панель с органами управления обеспечивает удобный доступ водителя к необходимым элементам. На рулевом колесе есть несколько кнопок. Антибликовое покрытие приборной панели.
  11. Наличие подлокотников, подстаканников.
  12. Грамотное расположение рычага ручного тормоза и коробки переключения передач.
  13. Аудиосистема, автономная система отопления.

Дополнительно к перечисленному владельцы могут заказать мини-холодильник, систему навигации и кондиционер. На рынке представлены в большем количестве кабины немецкого производства. Азиатские модели выпускаются в ограниченном количестве.

Запчасти кабины Mersedes КАМАЗ

  • AUGER Autotechnik, Германия;
  • Daimler AG, Германия;
  • STELLOX ATH&S GmbH, Германия;
  • Sampa Otomotive A.S., Турция;
  • PE Automotive, Германия.

Магистральный седельный тягач Камаз 5490 класса Евро 5 выпускался в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 году с различными модификациями и изменениями (КамАЗ 5491, 65206, 65207, 6580). В данной публикации вы найдете описание предохранителей и реле Камаз 5490 Евро 5 со схемой блока и местом их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

5490

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блока и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения вашего КамАЗа. Сверяйте описание со своей технической документацией или схемой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей и реле в салоне

Основной блок с предохранителями и реле находится в салоне, за защитной крышкой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 6,1,0,0,0 -->

С обратной стороны которой, может быть нанесена актуальная схема с обозначением для вашего камаза.

Общая схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне камаз 5490

p, blockquote 9,0,0,1,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

">FU1.1">5A Блок управления ЭФУ
">FU1.2">5A Блок управления пневмоподвеской
">FU1.3">5A Блок управления электрооборудованием (CBCU)
">FU1.4">5A Блок управления EBS
">FU1.5">5A Блок управления двигателем ADM3
">FU1.6">10A Блок управления системы нейтрализации
">FU1.7">10A Блок управления двигателем MR2
">FU1.8
">FU1.9">10A Блок управления ретардером
">FU1.10">5A Разъем OBD диагностики
">FU1.11">5A Тахограф / комбинация приборов
">FU1.12">5A Разъем для спецнадстроек
">FU2.1
">FU2.2">10A Панель управления со стороны водителя
">FU2.3
">FU2.4">5A Обмотка возбуждения генератора
">FU2.5">5A Блок управления центральным замком
">FU2.6
">FU2.7">5A Привод управления люка
">FU2.8">20A Кондиционер
">FU2.9">15A Панель управления со стороны водителя
">FU2.10">15A Панель управления дверь со стороны пассажира
">FU2.11">5A Аудиосистема
">FU2.12">10A Прикуриватель
">FU3.1">Блок управления EBS
">FU3.2">15A EBS прицепа
">FU3.3">15A Блок управления пневмоподвеской
">FU3.4">15A Осушитель
">FU3.5
">FU3.6">10А Блок управления ретардером
">FU3.7">10А Комбинация приборов
">FU3.8">20А Блок управления ЭФУ
">FU3.9">10А Разъем OBD диагностики
">FU3.10">10А Блок управления электрооборудованием (дворники)
">FU3.11">20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.4
">FU3.12">15А Блок управления EBS
">FU4.1">20А Электронасос подъема / опускания кабины
">FU4.2">10А Освещение салона
">FU4.3">10А Разъем для спецнадстроек
">FU4.4">5A Питание клавиш и датчиков
">FU4.5">10А Аудиосистема
">FU4.6">10А Обогрев стекла
">FU4.7">10А Фара сцепки
">FU4.8">10А Розетка 24В
">FU4.9">10А Звуковой сигнал
">FU4.10">5A Реле дистанционного включения АКБ
">FU4.11
">FU4.12
">FU5.1">15А Подогрев топлива в топливозаборнике
">FU5.2">15А Подогрев топлива в ФГОТ
">FU5.3
">FU5.4">5A Тахограф
">FU5.5">10А Блок управления двигателем ADM3
">FU5.6">15А Блок управления системы нейтрализации
">FU5.7">20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.1
">FU5.8">20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.2
">FU5.9">20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.5
">FU5.10">20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.6
">FU5.11">25А ПЖД
">FU5.12
">FU6.1">15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
">FU6.2">15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
">FU6.3">15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
">FU6.4">15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
">FU6.5">15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
">FU6.6">15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
">FU6.7">15А Подогрев сиденья
">FU6.8
">FU6.9">15А Блок управления центральным замком

За прикуриватель отвечает предохранитель под номером FU2.12.

Читайте также: