Какой тент лучше на газель

Обновлено: 05.07.2024

Конструкция Газелей в последнее время не сильно изменилась, но есть некоторые особенности на которые стоит обратить внимание при замене тента. Разница между бортовым креплением у модели ГА3302 зависит от года выпуска. Надеть тент от модели выпущенной до 2003 года, на модель выпущенную после 2003 года не получится, как и наоборот. По крайней мере, без серьезной переделки крепежа. У старых моделей 3302-Газели тент крепился с помощью 8 круглых люверсов и веревки внатяг. У обновленной модели 330202 тент крепится через 8 овальных люверсов ремнем, шнуром, тросом или веревкой последовательно без натяга. Стоит обратить внимание на крепеж при переустановке тента, особенно если он делается на заказ, а устанавливается самостоятельно.

Тент на Газель - современные особенности

Тент на Газель

Если вы решили установить тент на Газель, постарайтесь выбрать изделие с самыми высокими эксплуатационными характеристиками. Качественный тент изготавливается с использованием отечественного или импортного производства тентового материала, а именно: устойчивой к перепадам температур ткани ПВХ, имеющей достаточно высокую плотность от 630 до 900 г/кв.м., в зависимости от типа кузова авто.

Из чего делаются тенты

Ткань ПВХ, применяемая для изготовления тентовых покрытий, выбрана не случайно. Тент на Газель из ПВХ, характеризуется высокими показателями огне- и светостойкости, водонепроницаемости, имеет относительно небольшую стоимость, быстро изготавливается, герметична, позволяет делать прочные соединительные швы, не поддается коррозии, выдерживает температуры в диапазоне от -55° C до +65° C, практически не реагирует на химикаты и обладает рядом других преимуществ.

При изготовлении тента на Газель используется технология сварки нагретым воздухом. Это значит, что в процессе производства тентового покрытия, материал состыковывают путем одновременного расплавления поверхностных слоев соединяемых полотен и их прижатия друг к другу.

Если автомобиль используется для перевозки грузов в сложных погодных условиях, то тент лучше изготовить из 2-хслойной ткани с набивкой из синтепона. Такое изделие будет отличаться повышенной герметичностью и более высокими показателями на разрыв.

Те, кто хоть раз устанавливали тент на Газель, говорят о том, что подобное изделие являются легкосъемным. Оно может фиксироваться ремешками, выполненными из тентовой ткани, или специальными веревками, предназначенными для крепления тентов на бортах.

В заключение хотелось бы отметить, что в последнее время, довольно часто, в тентах на Газель, делают смотровые окна. Это необходимо, если в кузове машины планируется перевозить не только вещественные грузы, но и людей.

На сегодняшний день Газель является самым востребованным экономически оправданным авто-средством. Для того чтобы создать в кузове необходимую природную среду, защитить от осадков и проникновения света, а также создать естественную вентиляцию используют тенты.

Автотенты

Существует множество различных тентов, одни используют для того, чтобы создать благоприятную среду для хранения, другие наоборот выполняют роль холодильной камеры. Выбор тента зависит от того, в каких целях его будут эксплуатировать.


Тент на автомобиле, закрепленный на металлическом каркасе

В чем преимущество тентов перед металлическим кузовом

Положительные стороны:

  • происходит экономия дизельного топлива/бензина за счёт того, что тенты на Газель обладают малым весом;
  • простой и лёгкий монтаж (затраты минимальны);
  • ПВХ ткань влагостойкая, не поддаётся деформации и коррозии, не нуждается в периодической покраске;
  • Совершить демонтаж тента не составит большого труда даже для новичка.

Для чего используют тент

Тенты устанавливают для того, чтобы защитить перевозимую продукцию от атмосферных явлений (например, от снега, дождя или прямых солнечных лучей), механических/физических воздействий, которые могут произойти во время перевозки.

Также устанавливают такую конструкцию для того, чтобы Газель приобрела законченный внешний вид. С помощью качественно подобранной и приобретённой фурнитуры можно достичь идеальной натяжки и формы покрытия.

Зачастую владельцы Газели используют тенты для размещения на них яркой вывески – наружной рекламы.

Тентовая/каркасная конструкция

Тентовая конструкция представляет собой каркас, собранный из металлических/ алюминиевых профильных труб прямоугольного сечения, с укрывным материалом. Другими словами каркасная конструкция – это разновидность фургонов.

Собирают каркасы из труб и лёгкосъёмных вертикальных стоек. Крепление деталь осуществляется в зависимости от их предназначения.


Каркас для натяжения тента для грузовика (метал и дерево)

Разновидности каркасной конструкции

Конструкция тента бывает двух типов:

  1. Первый тип: алюминиевые борта. Для изготовления основы платформы применяется стальной профиль. Для того чтобы предотвратить образование ржавчины, стальной профиль обрабатывают антисептическим (антикоррозийным) составом. Стальные промежуточные стойки съёмные. Боковые стороны, изготовленные из анодированного алюминия, не только снимаются, но и откидываются. Крепление груза осуществляется с помощью такелажных крючков.
  2. Второй тип: стальные бортовые секции. Для изготовления основы платформы применяется стальной профиль.

Для того чтобы предотвратить образование ржавчины, стальной профиль обрабатывают антисептическим (антикоррозийным) составом.

Стойки и боковые секции снимаются. С помощью такелажных колец прикрепляют груз.

Когда необходимо установить ворота

Ворота на Газель необходимо установить в следующих случаях:

  • когда необходимо произвести замену старых ворот (ширина и высота ворот под Газель не изменяются);
  • когда собираются переоборудовать изотермический фургон;
  • когда собираются на кузов установить гидроборт весом 500-1000 кг;
  • если есть необходимость защитить содержимое конструкции от выпадения.


Ворота на кузове часто устанавливаются на авто, осуществляющих перевозку пищевых продуктов

Размер ворот:

  • высота грузового отсека у обычных моделей составляет 1,75 метров;
  • ширина грузового отсека у обычных моделей автомобиля составляет 1,9 метров;
  • высота у ворот для Газели удлинённого типа/с высоким тентом составляет от 2 до 2,2 метров;
  • ширина ворот у Газелей с высоким тентом/удлинённого типа составляет 1, 9 метров.

Что касается размера створок, то их ширина и высота будет известна только после того, как будут проведены точные замеры.

В заключение

Распашные ворота считаются самыми надёжными и удобными в применении конструкции. Что касается их монтажа, тенты, каркасы и ворота можно установить самому, без помощи специалистов.

Чаще всего повреждения имеют локальный характер. В первую очередь рвутся боковины и верхняя часть тента. Передняя и задняя стенки страдают меньше, но в любом случае менять целиком тент нет смысла. Кто-то идет по пути наименьшего сопротивления и кладет в нужном месте заплатку. Кому-то приходит в голову закрыть поврежденный участок собственной рекламой, логотипом или картинкой (кроме случаев с фронтальной стенкой и крышей). А иногда другой альтернативы, кроме как заменить пробоину со всей поверхностью истерзанной плоскости, нет. Однако следует помнить, что подобрать тент точно такого же цвета чрезвычайно трудно: материал выгорает на солнце и обесцвечивается под воздействием атмосферных осадков, антигололедных препаратов и чистки с применением моющих средств. В этом случае решение проблемы такое же, как при ремонтной окраске автомобиля: красится не только место повреждения, а весь элемент. Так и с тентом, скажем, разрыв боковины устраняется путем монтажа нового полотна. Иное дело с порезами и небольшими дырками: их можно заклеить или заштопать.

Простейший ремонт тента – заклеивание порезов и разрывов – обходится российскому перевозчику в 350 руб. за погонный метр с уетом НДС. Таможенная клейка стоит дороже и оценивается в 500 руб. за погонный метр. Замена крыши или торца тента отнимает у заказчика 300 руб. за квадратный метр.

Когда ремонт невозможен или неприемлем по каким-то иным соображениям, самый разумный выход – купить готовый тент. Правда, это решение годится только для стандартных кузовов. Если габариты нестандартные, придется изготавливать тент на заказ, теряя при этом время и деньги. Однако фирм, готовых установить новый тент взамен поврежденного или сильно изношенного, и в России, и в других странах Содружества великое множество. Чтобы их найти, достаточно узнать телефон у любого перевозчика или обратить внимание на установленную вдоль дороги щитовую рекламу.

Изготовление

Активизация грузоперевозок в России и странах СНГ привела к тому, что резко вырос спрос на кузова с тентом. И если лет 10 назад ощущался дефицит предложения, то сейчас клиент может выбрать то, что хочет, и по цене, и по качеству. Фирмы предлагают тенты какой угодно длины, ширины и высоты, практически любого цвета, из самого доступного и эксклюзивного материала. Заказчика не ставят перед фактом: бери, что дают, или вообще ничего не получишь. Его внимательно выслушивают и идут навстречу буквально всем пожеланиям. Нормой стал выезд подрядчиков к клиенту для замеров и согласования условий контракта.

Осталась в прошлом и практика длительного ожидания заказов: уважающая себя компания выполнит заявку на изготовление тента в кратчайшие сроки. В столичном регионе, например, нормальной практикой считается один рабочий день, хотя нередко на всё про всё уходит до шести часов. Иногда бывает и так, что перевозчик пригоняет машину или полуприцеп на замеры и тут же уходит в рейс. А монтаж тента выполняется уже по возвращении грузовика или автопоезда из командировки в удобное для заказчика время.

Средняя стоимость изготовления автомобильных тентов в России в первом полугодии 2007 года составляла примерно 230 руб. за квадратный метр. Во втором полугодии цена выросла до 250 руб., хотя у многих производителей она изменилась незначительно или осталась на прежнем уровне.

Модернизация

Читайте также: