Какой тосол заливать в ваз 2108

Обновлено: 17.05.2024

Например: Для ВАЗ 2108 (1 поколение) 1984 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Традиционный класс антифриза (тосол), тип TL с оттенками синего цвета.

Какой антифриз залить в машину ВАЗ 2109?

Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации. Для ВАЗ 2109 (1 поколение) 1987 в, с любым типом двигателя, подойдет — традиционный класс антифриза, тип TL или тосол с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.

Что лучше залить в девятку тосол или антифриз?

ТОСОЛ это марка антифриза, а антифриз — незамерзающая жидкость. А вот смазывается там что-то или предотвращает процесс ржавления это уже свойства конкретной жидкости конкретного производителя. … Тосол подешевше будет. А так естественно лучше антифриз.

Что лучше для ваз тосол или антифриз?

Таким образом, принципиальной разницы между Антифризом и Тосолом не существует. Разница существует в составе пакетов присадок различных антифризов и тосолов, соответственно в их качестве, области применимости (для каких автомобилей или двигателей), сроке эксплуатации.

Кто производит антифриз Феликс?

Какой антифриз лучше для дизельного двигателя?

Какая охлаждающая жидкость лучше для ваз 2115?

Например: Для ВАЗ 2115 (1 поколение) 1997 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

Как узнать что залито в радиатор тосол или антифриз?

Если жидкость маслянистая на ощупь и не имеет запаха, скорее всего, это антифриз. Тосол имеет менее выраженную маслянистость; по морозостойкости. Небольшое количество проверяемой ОЖ нужно оставить в морозильной камере на некоторое время.

Что лучше залить на зиму тосол или антифриз?

Выбирая тосол или антифриз для зимней эксплуатации, стоит обратить внимание на следующие важные преимущества антифриза: гораздо более заметной смазывающий эффект; долговечная эксплуатация самой жидкости и системы охлаждение; … отличная стабильность жидкости, отсутствие изменений состояния.

Здравствуйте, друзья. Сегодня много споров о том, что лучше тосол или антифриз? Многие считают, что никакой разницы нет, это название одного и того же вещества. На самом деле, они заблуждаются. Эти вещества отличаются друг от друга. Те, кто в этом не разбираются, могут нанести вред мотору своего автомобиля. Сейчас объясню почему.

Что лучше использовать антифриз или тосол?

Состав тосола

Это вещество было разработано в СССР. Для ваз, москвич и прочих отечественных машин. Химический состав и технология производства с годами не изменились. Состав следующий:

  • Этиленгликоль;
  • Дистилат;
  • Присадки.

Секретом является состав присадок, которые должны защитить систему от коррозии и патрубки от разрушения.

Существует два вида: синий (голубой) и красный. Голубой можно использовать при морозах до 40 градусов, красный – до 65 градусов. В теплом климате допускается разведение водой до 50/50, получается ОЖ для – 20 градусов и – 32 градуса соответственно.

Важно: Этиленгликоль – яд. Ни в коем случае не рекомендуется пробовать его на вкус или вдыхать пары. Лучше работать в перчатках, при попадании на кожу смывать водой с мылом.

Состав антифриза

Антифризов на сегодня выпускается много разновидностей. Классифицируются как: G11, G11+, G12, G12+, G13, G13+. Встречаются и G12++ это фактически G13. По основному веществу, используемому в составе они схожи с тосолом:

  • Пропиленгликоль или Этиленгликоль
  • Дистилат
  • Присадки

Что лучше использовать антифриз или тосол?

Сравним свойства

Чтобы были понятнее преимущества, недостатки и возможная совместимость, произвожу сравнение жидкостей по видам.

Тосол и G11

Цвет антифризов этой классификации зеленый. Сравнивая свойства тосола с антифризом этой маркировки, убеждаемся, что отечественная жидкость, соответствует импортной маркировке G11.

Принцип работы присадок у них схожий – образование пленки, которая предотвращает коррозию рубашки охлаждения, радиатора, и защищает резиновые шланги. Недостатки одинаковые – пленка снижает теплоотдачу, летом мотор греется сильнее, чем с другими ОЖ.

Это означает, что допустимо заливать одно вещество, вместо другого, но их нельзя смешивать друг с другом.

Смешивание – распространенная ошибка любителей. От него, возникает вспенивание ОЖ, потеря свойств, выпадение осадка, что может привести к закипанию и перегреву мотора.

Замена обоих веществ выполняется каждые два года, это вызвано выпадением осадка и потерей свойств.

Что лучше использовать антифриз или тосол?

Тосол и G12

Цвет антифриза такой классификации красный, как у тосола 65. В составе G12 присутствует этиленгликоль и вода, на этом их сходство завершается. Присадки этой разновидности антифриза органические. Среди которых, карбоновая кислота.

Отсутствие защитной пленки улучшает охлаждение мотора, что так необходимо высокотемпературным современным движкам. Любая ржавчина, мгновенно растворяется кислотой. Служит до 4-х лет.

Важно: У предыдущей версии присадки были химические. Такие типы присадок несовместимы между собой. Смешивание G12 с тосолом или G11 недопустимо.

Эта классификация антифризов превосходит тосолы по сроку службы и охлаждает лучше. Их можно применять в машинах марки ВАЗ.

Тосол и G13

Антифриз такого типа является вершиной эволюции охлаждающих жидкостей. Состав такой:

  • Пропиленгликоль – считается не токсичным веществом, безопасным для здоровья человека. (Появляется только в составах маркировки G13 и выше).
  • Дистилат
  • Гибридные присадки высокого качества

Что лучше использовать антифриз или тосол?

Если 11 версия защищает от коррозии, но снижает теплоотдачу. А 12 от возникновения коррозии не защищает, то здесь эффект комбинированный. Из совместимых присадок. Смешивание с предыдущими версиями антифризов или с тосолом не допускается. Разница между присадками вызовет вспенивание, осадок и потерю свойств.

Эти антифризы лучше предыдущих поколений, и однозначно превосходят тосолы по своим качествам.

Подведем итоги

Когда у вас есть возможность выбирать, даже для ваз 2110, предпочтительнее купить антифриз, вместо тосола. Разумеется классом от G12 и выше. По стоимости 5 литров тосола обойдется 300-650 рублей. Такая же канистра антифриза будет стоить 1400—2000 рублей. Класс G13 потянет за 3000 рублей.

Тут любой задумается о целесообразности и экономии. Однако, именно в этом вопросе экономить не рекомендуется. Это вариант, когда экономишь тысячу, теряешь пять. Для современных моторов нисан приора, требуется ОЖ минимум класса G12. Она эффективнее в охлаждении, что снижает износ мотора. А на тосоле, с таким мотором можно закипеть.

Антифриз выдерживает высокую температуру, в то время как тосол, разлагается и теряет свойства уже при 105 градусах. Осадок засоряет датчики, а один неправильно работающий датчик инжекторного мотора, вызывает сбой в работе всей системы управлении двигателем.

Антифриз лучше защищает все детали от коррозии, что в полтора раза продлевает срок службы радиатора и водяной помпы. Меньшая агрессивность его к резине и пластику, позволяет гораздо реже менять патрубки и прокладки охлаждающей системы.

Антифриз не дает осадков. Значит, он не вызывает засорения радиатора, не требует промывки системы при замене. Использование жидкости, не соответствующей техническим требованиям, снимает гарантию производителя. Если вы залили тосол, либо использовали антифриз подешевле, вместо того, который предусмотрен в документации к автомобилю, в гарантийном ремонте вам откажут.

Для отечественных машин, рассчитанных под тосол, (например, для газели), его разрушающее воздействие практически незаметно. Потому что такие автомобили, требуют частого обслуживания. Однако, в череде постоянных поломок, тоже можно выделить те, которые вызываются тосолом.

Современные инжекторные двигатели, например нива шевроле, остро реагируют на отклонение масла или ОЖ от требуемого стандарта. Тосол быстро растворяет крыльчатку помпы такого мотора, забьет радиатор или разъест резиновые элементы. По причине агрессивности состава, склонности к осадками и плохой охлаждающей способности.

При выборе, какой лучше тосол или антифриз использовать в автомобиле, ориентируйтесь на заводские рекомендации, указанные в технических документах на машину. Даже по истечении срока гарантийного обслуживания и ремонта. Покупать стоит жидкости проверенных марок в фирменных магазинах, чтобы не попасть на подделку.

Мало кто знает, что цвет антифриза раньше означал тип радиатора, в котором его можно использовать. Зеленые антифризы, были предназначены под машины с алюминиевыми радиаторами. Красные антифризы, годились для медных или латунных радиаторов. Сейчас, окрас не всегда этому соответствует, поэтому выбор по цвету может быть ошибочным.

У меня все, теперь вы понимаете отличие одного вещества от другого, и не будете их смешивать, рискуя повредить мотор. Подписывайтесь на обновления на моем сайте, будет много полезного. Поделитесь с друзьями ссылкой, особенно с теми, кто не понимает разницы между этими веществами. До встречи.

Примечание!
Чтобы произвести замену данной жидкости в автомобиле, вам понадобиться: Пустая ёмкость литров на 10 не менее (Хотя можно взять и меньше, но чтобы жидкость не расплескать лучше всего 10 литровой тарой запастись), а так же гаечные ключи, чистой тряпкой ещё запаситесь чтобы ей вытереть руки и если жидкость попадёт на двигатель автомобиля, стереть её с него, кроме этого шестигранные ключи возможно понадобятся и разных видов отвёртки!

Краткое содержание:

Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
Если следовать советам завода изготовителя (Делать так же как говорит завод изготовителя не рекомендуем, а просто возьмите на заметку себе), то жидкость нужно менять в автомобилях семейства Самара каждые 50.000-75.000 тыс. км. пробега, но в реале жидкость может и ранее прийти в негодность, за это отвечают такие факторы как качество жидкости (Если она будет поддельная то и 1000 км. хватит, чтобы она изменила свой цвет) и её срок годности (У каждой охлаждающей жидкости есть свой срок годности и по его истечению её обязательно нужно сливать и менять на новую, а иначе все присадки которые в ней находятся действие своё прекращают и двигатель во-первых будет быстрее закипать и во-вторых коррозия внутри деталей начнётся где жидкость протекает, вить жидкость имеет противокоррозийную присадку и тем самым когда срок годности у жидкости истекает, то и все присадки перестают действовать так как они должны), кстати начнёт того когда жидкость в негодность приходит поговорим, любая жидкость вы наверное обращали своё внимание при покупки имеет цвет (Красный, синий и т.д.), если после не продолжительной эксплуатации жидкость поменяет свой цвет на рыжеватый (Оттенок ржавчины) то жидкость поддельная её необходимо сразу же заменить на новую, вообще у качественных жидкостей оттенок очень стойкий и довольно долго они сохраняют свой цвет и в конце они только темнеют, поэтому если же ваша жидкость сразу поменяла цвет после заливки и не продолжительной езды на автомобиле, то вы залили тоже подделку которую лучше всего стоит заменить на новую жидкость.

Сливание:
1) Начнём с того что сложного в этом нет ничего главное как всегда при ремонте знать кой какие нюансы, для начала вам нужно будет загнать свой автомобиль на смотровую яму и при этом машина должна стоять ровно, в крайнему случае допускается чтобы передняя часть у автомобиля была немного выше задней но не на оборот, кроме этого когда машина заедет на яму и двигатель вы заглушите, обязательно дайте ему полностью остыть, а иначе вы охлаждающей жидкостью обожжётесь когда её сливать будете, вить при рабочей температуре двигателя, температура жидкости достигает порядка 85-90 градусов.

2) После подготовки автомобиля открывайте капот у него, как только откроете найдите крышку которая закрывает расширительный бачок (Указана стрелкой) и отверните её, в зависимости от года выпуска автомобиля данный бачок может выглядеть по различному, но присутствует всегда в одном и том же месте, которое показано на фото чуть ниже:

Стрелкой указана крышка расширительного бачка, очень важная крышка кстати из-за её неисправности расширительный бачок может разорвать, об этом более подробно мы указали в самом низу статьи

Стрелкой показано куда вам нужно будет перевести ручку отопления в вашем автомобиле

Две пробка для сливания охлаждающей жидкости с автомобиля

Заливание:
1. Во-первых все пробки которые были вывернуты ранее (Пробка радиатора и пробка рубашки охлаждения) заверните обратно и после чего переходите к заливанию охлаждающей жидкости, на автомобилях с карбюраторных и с инжекторным двигателем жидкость заливается по разному, сперва разберём карбюратор (Если у вас инжектор то читайте рубрику Примечание! ниже), для заливая запаситесь отвёрткой с крестообразным лезвием и ей ослабьте немного стяжной хомут который крепит шланг подогрева (см. большое фото ниже), как только хомут будет ослаблен отсоедините этот шланг от штуцера карбюратора и здесь вам уже понадобиться помощь помощника (Хотя можете и сами сделать если нет помощника при себе), попросите своего помощника (Или сами сделайте) начать заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок (У этого бачка вы крышку ещё в самом начале отворачивали), всё это надо делать до тех пор пока жидкость не начнёт вытекать из штуцера карбюратора (см. маленькое фото ниже, штуцер стрелкой указан), как только начала, сразу же бросайте заливать её и подсоединяйте шланг на своё место и закрепить его стяжным хомутом не забудьте, а иначе во время езды отсоединиться.

Отсоединение шланга подогрева от штуцера карбюратора

Примечание!
Если у вас инжекторная система питания, то в таком случае перед тем как начать заливать жидкость разыщите дроссельный узел (Его ещё дроссельной заслонкой называют в народе, но это неправильное название) и после его нахождения, возьмите в руки отвёртку и ослабьте ей винт крепления шланга подачи жидкости (Указан красной стрелкой), после ослабления отсоедините шланг от штуцера (Указан синей стрелкой) и начинайте одной рукой заливать жидкость (Можете попросить помощника) а другой в это время держите (Или положите его куда ни будь) сам шланг рукой и как только из него потечёт жидкость, бросайте её заливать и подсоединяйте шланг на своё место и закрепите его винтом, а иначе при езде шланг отсоединиться, тем самым вы убережёте систему охлаждения от воздушных пробок и автомобиль не будет у вас перегреваться и печка нормально при этом греть нормально будет!

Отсоединение шланга подачи жидкости от штуцера подогрева

2. После завершённых операций, доведите уровень жидкости до нормы (Там на самом бачке метка MAX есть, это и есть уровень до которого жидкость заливать нужно) и заведите двигатель у автомобиля, пусть поработает некоторое время на холостом ходу до того пока вентилятор охлаждения не заработает (Если вентилятор у вас никогда не работал, тогда просто доведите двигатель до рабочей температуры), как только заработал глушите мотор и ждите пока он полностью остынет, за это время вы можете пока выполнить осмотр системы охлаждения (Посмотрите в таком случае на все места откуда вы шланги отсоединяли, на радиатор посмотрите, течи быть ни где не должно) и по необходимости дополнить в расширительной бачок ещё жидкость (Но это только когда двигатель полностью остынет и не в коем случае не выкручивайте пробку расширительного бачка пока двигатель горячий).

Дополнительный видео-ролик:
Более подробней процесс замены жидкости вы можете увидеть на примере автомобиля ВАЗ 2110, там всё точно так же делается как и на автомобилях семейства Самара и Самара 2.

Примечание!
Так к слову ещё добавим и по рекомендуем вам так же кстати сделать, сейчас всё объясним! Вы когда ни будь обращали внимание на крышку расширительного бачка? А она очень важна и благодаря ней не только жидкость не выплёскивается наружу, а она может создавать давление в расширительном бачке и по необходимости за счёт клапана который в ней установлен стравливать его когда он пересечёт необходимую отметку, в общем в расширительном бачке обязательно должно быть давление (Если не будет то жидкость наружу будет выплёскиваться), кроме этого при повышении давлении оно должно при помощи клапана который установлен на самой крышке стравливаться (Если не будет стравливаться, то при сильном нагревании жидкости давлении в бачке усилиться до такого состояния, что расширительный бачок у вас в прямом смысле разорвёт и остатки разлетятся по двигателю и жидкость вся при этом вытечет, достаточно не мало было таких случаев), но из-за неисправной крышке оно может и не стравливаться вовсе в связи с чем много проблем в будущем данная крышка принесёт, поэтому выбирать её тоже нужно внимательно, а более подробно о том как проверить работоспособность этой крышки, смотрите в видео-ролике который размещён чуть ниже:

Какой антифриз залить в ваз 2109

Интересное

К выбору расходных материалов всегда нужно подходить со всей ответственностью. Поэтому вопрос замены синего антифриза на красный или зеленый стоит более чем остро. Мы проанализировали этот вопрос и готовы дать несколько рекомендаций.

Антифриз для ВАЗ 21099

В целом охлаждающая жидкость синего цвета, если она оригинальная, будет достаточно качественной. Этот антифриз оптимален для использования в двигателях внутреннего сгорания легковых автомобилей. В состав этой охлаждающей жидкости входят присадки, предотвращающие образование пены и ржавчины в системе. Основа этой охлаждающей жидкости — моноэтиленгликоль и очищенная вода. Хладагент представляет собой неорганическую жидкость и полностью соответствует требованиям G11. В целом хладагент неплохой.

Антифриз Green Felix

Мы не будем описывать желтый Феликс, потому что он предназначен для тяжелых двигателей, к которым наши отечественные автомобили не относятся. Что касается зеленого Феликса, то его главная особенность — устойчивость к коррозии. Если верить мнению потребителей в сети, такая охлаждающая жидкость надежно защитит ДВС от перегрева и переохлаждения. К тому же у этого теплоносителя высокий уровень теплопроводности. При производстве теплоносителя используется несколько ступеней очистки хладагента, что не может не понравиться. Поэтому, если у вас зимой возникают проблемы с запуском двигателя, а летом агрегат периодически остывает, стоит подумать о замене охлаждающей жидкости на именно этот продукт.

Одной из ключевых особенностей красного Felix является то, что эта охлаждающая жидкость имеет длительный срок службы — пять лет. Это означает, что в течение следующих пяти лет с того момента, как вы поставите Феликса, вы не будете помнить о замене расходных материалов. Кроме того, он устойчив к образованию накипи, поэтому вам не придется беспокоиться о состоянии внутренних компонентов системы охлаждения. В любом случае расходные материалы следует покупать в официальных магазинах, а не у придорожных продавцов, иначе можно купить подделку, что в дальнейшем вызовет проблемы.

Система охлаждения поддерживает работу двигателя, который вырабатывает много энергии и постоянно повышает температуру.

Охлаждающая жидкость — это определенный состав на спиртовой основе с присадками, выполняющий роль охлаждающей жидкости.

Заправка охлаждающей жидкости

Что выбрать?

Сегодня при замене охлаждающей жидкости в автомобилях отечественного производства чаще всего упоминается тосол. Но помимо тосола также активно применяется антифриз для более современных автомобилей.

В системе охлаждения ВАЗ 2109 можно использовать антифриз, а не тосол.

  • Все охлаждающие жидкости — это антифризы, а тосол — это охлаждающая жидкость, разработанная еще в советские времена в качестве альтернативы.для иностранного антифриза;
  • Тосол — это просто название типа антифриза, более адаптированного к специфике эксплуатации автомобилей в нашей стране (тогда СССР);
  • Цена более доступная по сравнению с другими охлаждающими жидкостями;
  • Чаще используется отечественными автовладельцами
  • В мире существует множество видов антифризов;
  • Разница между ними — основа, цвет, состав и другие параметры;
  • В состав антифриза входят специальные присадки, обеспечивающие эффективную работу системы охлаждения и продлевающие срок ее службы;
  • Раствор антифриза дороже, что является наиболее частой причиной выбора раствора антифриза.

Рассматривая особенности каждого из представленных видов охлаждающих жидкостей, можно сделать определенные выводы:

  • Если брать во внимание качественные характеристики, то он намного лучше антифриза.
  • Антифриз более практичен, если рассматривать его адаптацию к нашим автомобилям. Его состав был разработан с учетом местного климата, качества автомобилей и дорожных условий.
  • Тосол может спросить у любого встречного водителя, проезжающего на поломке его ВАЗ 2109.
  • Свойства тосола достаточны для нормального функционирования СО.

Практика показывает, что нет смысла переплачивать за антифриз, чтобы заливать охлаждающую жидкость в систему охлаждения ВАЗ 2109.

Замена

Процедуру замены Тосола можно разделить на четыре основных этапа:

  • Слить старую охлаждающую жидкость;
  • Промывка системы;
  • Заливка новой охлаждающей жидкости;
  • Проверка пригодности охлаждающей жидкости к использованию.

Теперь пройдемся по каждому этапу отдельно.

Слив старой ОЖ

  • Для работы понадобится яма или эстакада. В гаражных условиях это не проблема.
  • Начинайте эту процедуру только на холодном двигателе. Не добавляйте новую охлаждающую жидкость, если двигатель был остановлен всего несколько минут назад. В противном случае существует опасность появления трещин в блоке цилиндров.
  • Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  • Подготовленную тару емкостью около 10 литров следует поставить под машину.
  • Снимите крышку с расширительного бачка CO.
  • Используйте торцевой ключ на 13 мм или гаечный ключ, чтобы снять сливную пробку с блока цилиндров.
  • Удерживайте крышку, чтобы она не выскочила под давлением охлаждающей жидкости. Такой элемент не нужно терять.
  • Когда вся жидкость будет удалена, закрутите крышку.
  • Слейте охлаждающую жидкость, теперь уже из радиатора, открутив пластиковую крышку. Жидкость потечет в подготовленную емкость.
  • Закройте сливную пробку вручную. Никаких инструментов не требуется.

Порядок слива воды

Промывка

Если в слитом тосоле мы обнаруживаем следы примесей, жидкость приобрела ржавый оттенок, систему лучше тщательно промыть. Если вы проигнорируете эту рекомендацию, новый тосол прослужит недолго, так как его скоро придется снова менять.

  • Для полоскания используются специальные составы или простая вода. Лучше использовать дистиллированную воду, но если хотите сэкономить, используйте водопроводную воду;
  • Заполнить систему промывочной жидкостью через горловину расширительного бачка;
  • Запустите двигатель, немного покрутите двигатель и дайте ему поработать около 10 минут;
  • Выключите двигатель, повторите процедуру промывки в соответствии с инструкциями, которые вы прочитали выше. Только теперь вместо тосола в системе будет промывочная смесь;
  • При необходимости повторите промывку, пока вода, вытекающая из сливных отверстий, не станет чистой.

Промывка — это только рекомендация, а не обязательная процедура. Однако те, кто регулярно промывает систему, говорят, что она работает надежнее и служит дольше. Так что вам решать, что делать.

Заливка

Чтобы добавить золу, не нужно делать ничего сложного. Вам понадобится только специальная лейка. Многие емкости, в которых продается зола, не особо удобно выливать прямо из них. Используйте воронку, чтобы не пролить охлаждающую жидкость.

Это очень важночтобы точно знать, сколько охлаждающей жидкости находится в системе охлаждения. Для охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 требуется 7,8 л. Поэтому приобретать его следует в таре на 8 литров.

  • Возьмите лейку, вставьте ее в горловину расширительного бачка. Так вы не пролите ни грамма ценной охлаждающей жидкости.
  • Убедитесь, что все сливные пробки надежно затянуты. В противном случае охлаждающая жидкость просто разольется по полу и придется покупать новую охлаждающую жидкость.
  • Начинайте постепенно добавлять новую охлаждающую жидкость.
  • Периодически останавливайтесь на 1-2 минуты, чтобы жидкость могла циркулировать по системе.
  • После заполнения системы долить охлаждающую жидкость до половины уровня расширительного бачка.
  • Самое главное — избавиться от попадания воздуха в систему охлаждения.
  • Воздух собирается в верхней трубе. Чтобы снять его, просто несколько раз нажмите на верхний разъем. Сжимайте, пока не почувствуете жидкость внутри.
  • Очистите систему охлаждения. Для этого отверткой или гаечным ключом на 8 мм открутите хомут, крепящий обратный шланг к расширительному бачку СО (обратный).
  • Теперь закройте пальцем разъем, на который надевается возврат, чтобы оттуда не выходил воздух.
  • Затем нужно продуть расширительный бачок. Представьте, что вы пытаетесь надуть баллон, как воздушный шар.
  • Это приведет к повышению давления, и хладагент потечет из расширительного бака в СО, а избыток воздуха выйдет через возврат.
  • Как только охлаждающая жидкость начинает вытекать из рециркулирующего потока, процедура может быть прервана.
  • Вернуть обратную магистраль на место, затянуть хомут.
  • снова подключить минусовую клемму АКБ, закрыть пробку расширительного бачка и проверить качество выполненных работ.

Не рекомендуется начинать активную работу автомобиля без проверки.

Проверка

Проверить замену охлаждающей жидкости просто, но важность этой процедуры не следует недооценивать.

  • Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут на средних оборотах;
  • По мере нагрева новой охлаждающей жидкости она начнет стекать с обратной линии в расширительный бачок;
  • Если жидкость стекает, значит все сделано правильно;
  • Убедитесь, что термостат, датчики температуры и вентилятор системы охлаждения работают исправно;
  • Термостат откроется, если температура двигателя правильная. Коснитесь нижней части термостата. Если тепло, все работает нормально;
  • Подождите, пока вентилятор не включится автоматически, охладите систему и выключитесь. Опять же, такое поведение указывает на то, что датчик и вентилятор работают.

Как видите, поменять своими руками тосол (или антифриз) на автомобиле ВАЗ 2109 совсем не сложно. Потому что нет необходимости платить кому-то за работу, которая занимает буквально час вашего времени и не требует сложных процедур демонтажа.

Начинающие владельцы отечественных автомобилей, изучая азы владения автомобилем, часто задают различные вопросы по обслуживанию и ремонту ВАЗа. Один из самых частых вопросов по системе охлаждения: что лучше — Тосол или антифриз на ВАЗ?

Вопрос довольно интересный и часто слышен, особенно от владельцев, купивших машину, и получить внятный ответ от бывшего хозяина, что в системе охлаждения так и не удалось.

И перед зимним сезоном, когда машину нужно подготовить, этот вопрос возникает и заставляет задуматься. Попробуем разобраться в этом.

Особенности тосола и антифриза

Начнем с того, что Тосол — это разновидность антифриза, которая была разработана в СССР. Но как это часто бывает, название стало банальным, и многие жидкости системы охлаждения автомобилей получили название Тосол.

И антифриз, и Тосол созданы на основе этиленгликоля (реже пропилена), дистиллированной воды и различных присадок. И главное различие между ними сводится к дополнительному пакету.

Toprol производится из равных частей воды и этиленгликоля по традиционной технологии, которая включает добавки на основе солей.неорганические кислоты.

Антифриз содержит карбоксилатные добавки (из солей органических кислот).

Благодаря таким добавкам эти жидкости обладают антикавитационными, противопенными и антикоррозийными свойствами.

Однако традиционная технология производства Тосола несколько устарела из-за использования добавок. Добавки солей неорганических кислот со временем перестают действовать. Запас антифризов намного больше.

При этом сами добавки действуют иначе. Антикоррозийная присадка в Тосоле покрывает все металлические части установки тонким защитным слоем. Однако этот слой также затрудняет отвод тепла.

Этот слой в антифризе намного тоньше, чем в Tosol, и при этом покрывает только те части системы, которые подвержены коррозии.

Если смотреть в целом, то антифриз по своим эксплуатационным свойствам в споре выигрывает — тосол или Тосол для ВАЗа. Но не все так просто, и многое зависит от модели ВАЗ.

Дело в том, что большинство отечественных автомобилей в первую очередь рассчитаны на работу с Тосолом. Это основная жидкость, хотя в инструкции по эксплуатации часто указывается, что можно использовать антифриз.

Тосол или антифриз для ВАЗ-2107

Рассмотрим все нюансы на конкретных моделях. Для начала давайте разберемся, что лучше для ВАЗ-2107 — Тосол или антифриз. Основная жидкость для этого автомобиля — все тот же Тосол 40 или Тосол 65. Но также возможно использование антифриза. И разница в системе питания — впрыск это или карбюратор нет.

И тут возникает проблема. Если решено добавить в систему антифриз, его нужно подбирать строго по рекомендациям производителя. Использование неподходящего антифриза может повредить соединения труб и компоненты системы, поскольку присадки могут быть агрессивными по отношению к ним.

Следует отметить, что антифриз и Тосол несовместимы друг с другом. Попытка их смешать часто приводит к образованию в жидкости дополнительных продуктов реакции, которые могут легко закупорить каналы с малым поперечным сечением.

Поэтому, если владелец точно не знает, что находится в системе, перед сменой жидкости лучше ее промыть. В системе хоть воду дистиллированную, потом в форсунку ВАЗ-2107 залейте тосол или тосол.

Замена жидкости на ВАЗ-2107

Провести все работы на этой машине не так уж и сложно. Из инструментов вам понадобятся:

  • Ключ к 13;
  • Ключ на 30 (возможно);
  • Отвертка;
  • Емкость для сточных вод;

Также стоит позаботиться о покупке новой жидкости. В этой машине его количество в системе должно составлять 8,65 л.

Читайте также: