Какой уаз лучше для бездорожья

Обновлено: 02.07.2024

Простота конструкции, легкость ремонта, надежность, практически не воруют. Очень хорошая проходимость после модернизации.

Большой расход топлива по бездорожью, минимум комфорта, обогрев-охлаждение салона.

УАЗы семейства 3151, это следующие модели после УАЗ 469. Разновидность самой модели очень велика. В наши дни продолжением данного семейства УАЗов является Хантер, который в свою очередь так же имеет подвиды в зависимости от комплектации. Но, все же хочется охарактеризовать прототип, УАЗ 3151 имеющий модификации 31512,31514,31519, которые получили наибольшее признание у уазоводов. Ходовая база всех этих машин примерно одинакова. Примерно, потому, что создание этих машин происходило в смутные 90-е годы и на ходу менялись чертежи и разработки новых модификаций. Иногда это доходило до абсурда, одни и те же модели комплектовались разными коробками передач и разными двигателями. Так, например можно встретить УАЗы комплектовавшиеся родными двигателями и двигателями от Волги Газ21. Это в основном касается модификаций 31512,31514, кроме этого был переход на другое сцепление, от лапового на лепестковое, волговское. Что породило затруднение в поиске дисков сцепления. Кроме того модели различались по кузову. Так модели 31514 и 31519 были с металлической крышей. Внешне похожие, между собой модели, но разные по мощности двигателя. В УАЗ 31514 стоит двигатель с поршнями от ГАЗ 53, на 76-92 лошадиных сил, а у 31519 поршня от ЗИЛ 130 и от 92 лошадиных сил. Кроме того ЗИЛовские поршня ставились без гильз, что усложняло ремонт двигателя, так как точить приходилось блок целиком. Так же эти модели, могли быль, исполнены в люксовом варианте. Это значило, что комплектовались они мягкими сидениями с подголовниками, а внутри салона была обивка. Кроме того появилось много усовершенствований таких как ЭЛМО (возможность включать передний мост не раскручивая колпачки), дифференциал моста. Это более упростило жизнь водителя и улучшило саму модель. Вот такое краткое описание. Хорошая или плохая машина? Это на любителя. Те, кто ездит на охоту или просто в лес, да и по Российским дорогам районного, а в некоторых местах и областного значения, с моим мнением, думаю, будут согласны. Она просто необходима! А для тех кто ездит в городе данная машина не нужна. Эта машина для грязи и снега, для потребности доехать куда нужно. И очень жаль, что каждая следующая модель УАЗа мало соответствует этим требованиям.

ДРП13

Кстати, незадолго до того, как Хантер окончательно садиться, он ворохается назад-вперёд и на земле виден отпечаток того, как именно "колхозный" мост режет землю, в чём тут неоднократно высказывались сомнения.
Как все понимают, спайсер такого совершить неспособен. (6:36 на таймере)

Вот на этом видео мы можем в полной мере оценить внедорожные возможности Хантера и заодно увидеть, как именно и насколько эффективно колхозные мосты "режут" грунт.
Для этого нужно заострить внимание на том, какие борозды остаются сзади.
\

И как бы вы не пыжились на своих Патриотах, сколько бы сил и средств не вложили в их подготовку, повторить это у вас не получится -не позволят спайсеры и вес.

Специально для асфальтово-сосисочных - ни шноркель, ни даже силовой обвес не помогут.

Мы представили здесь лишь малую часть наиболее распространённых внедорожных автомобилей, которые может купить каждый, кто лоялен российскому автопрому.

Лада Нива

Лада Нива

  • Двигатель 1.7 л, бензин, 58,5 кВт/80 л.с.;
  • Штатная система 4WD, пониженная передача;
  • Подвеска: передняя – независимая, задняя – жестко-осевая.

Автомобиль обладает отличными внедорожными способностями благодаря малому весу и хорошей трансмиссии. Может пройти через очень сложные места, но не любит непрерывного бега по бездорожью.

Используемая Нива ломается нечасто и, что более важно, у комплектующих приятно низкие цены. Это лучший стартовый автомобиль для исследования русского бездорожья. И не только русского. Машину знают и в Канаде, и даже в Новой Зеландии, куда она поставлялась в обмен на масло.

Фермерам нравилось низкое передаточное число, позволяющее подняться на очень крутые холмы, лёгкость ремонта и, конечно, цена. А недостаток мощности и комфорта никогда не беспокоил, компенсируясь впечатляющей долговечностью и проходимостью.

Это автомобиль нового поколения Lada Niva, точнее – ВАЗ-2123. Выпускается с 2002 года.

Имеет пятидверный кузов, больше комфорта внутри, по рабочим характеристикам примерно соответствует Lada Niva, но чуть дороже в обслуживании.

  • Двигатель 1.7л, бензин, 80 л.с.;
  • Трансмиссия штатная 4WD, привод на все колёса через межосевой блокируемый дифференциал, пониженная передача;
  • Без рамы;
  • Подвеска: передняя – независимая, задняя – жестко-осевая.

Постсоветские издания Нивы больше критикуют, чем хвалят, но с инженерной точки зрения это всё тот же изумительный автомобиль. И новинки вроде LADA 4X4 Urban 2020 дают основания для оптимизма.

Мы кратко рассмотрели внедорожники с гражданскими корнями. Но есть более сильная ветвь, произрастающая с военной стороны – это семейство УАЗ. Его производитель в России имеет такую же известность и репутацию, как Jeep или Land-Rover. Он делает только внедорожники, только на раме и только с жёстко-осевой подвеской. Итак, встречайте нашего третьего претендента.

УАЗ 469

УАЗ 469

Эта полувоенная модификация остаётся самой популярной. Сейчас это УАЗ Хантер (с 2002 года), но можно купить подержанный 315х (1985-2005) или даже 469Б (1972-1985). Модель меняла названия после модернизации.

  • Двигатель 2.7L бензин, 135 л.с., или 2.2L дизель, 115 л.с.;
  • Тело на раме, неполный 4WD (4х4 с подключаемым передним приводом) и пониженная передача;
  • Подвеска: пружинная спереди, рессорная сзади.

Средний уровень комплектации обойдётся примерно в 830 000 рублей.

Роль этого автомобиля в жизни армии, органов правопорядка, путешественников, полевых работников и многих других людей намного выше, чем роли Нивы и других транспортных средств, вместе взятых. Это русский Land Rover Defender.

УАЗ имеет прочную конструкцию и в то же время малый вес. Это даёт ему лучшие внедорожные способности среди других местных транспортных средств.

Наконец, о знаменитых мостах УАЗов. Они были разработаны для военных целей и имеют портальную конструкцию. Зачастую мосты устанавливаются на многие типы автомобилей – на другие виды УАЗов, пикапы Японии, Нивы и т.д. Супернадёжная ходовая часть, высокая проходимость, безотказная работа в тяжёлых условиях и возможность быстрого ремонта своими руками – очень ценные вещи на местном рынке бездорожья.

УАЗ Патриот/Пикап

УАЗ Патриот/Пикап

  • Двигатель: 2693 см3. Базовый – 135 л.с., улучшенная версия – 150 л.с.;
  • Система подключаемого полного привода (Part-Time, неполный 4WD), пониженная передача;
  • Тело на раме, передняя и задняя подвески — жёстко-осевые;
  • Цена – от 800 000 рублей;
  • Сиденья — 5 + 4, пикап с 5 местами.

Некоторые люди говорят, что УАЗ Патриот – кусок хлама. Но другие делают на нём великие вещи. Например, совершают успешную трансазиатскую экспедицию из Москвы в Сингапур.

УАЗ Хантер (УАЗ-315195)

УАЗ Хантер (УАЗ-315195)

Рамный внедорожник, разработан в 1998 году, серийный выпуск – с ноября 2003 г.

Коммерческий УАЗ

Коммерческий УАЗ

  • Бензиновый двигатель 2.7л мощностью 112 л.с.;
  • Тело на усиленной раме, система подключаемого полного привода Part-Time;
  • Места: 2-11 (зависит от модификации).

Этот российский фургон повышенной проходимости не имеет конкурентов среди коммерческих 4х4. Модель также очень популярна в качестве экспедиционного автомобиля.

ГАЗ Газель/Соболь

ГАЗ Газель/Соболь

Очень популярный коммерческий грузовик и микроавтобус. Существует с 1994 года, нынешнее поколение выпущено в 2013-м. Двигатели разные, самые популярные – дизельный 2.8л, 120 л.с., и бензиновый 2.9л, 115 л.с.

Кузов на раме, штатный 4WD, спереди и сзади жёсткие оси.

ГАЗ Вепрь NEXT 4х4

ГАЗ Вепрь NEXT 4х4

Полный привод с возможностью подключения переднего моста, самоблокирующийся дифференциал пневмоподкачка колёс с вездеходной резиной, дорожный просвет 315 мм. Двигатель: 4.4 литра, дизель, турбонаддув, 149 лошадиных сил.

Конечно, этими представителями мир российской внедорожной техники не ограничивается. Есть ЛуАЗы, построенные на Украине, но фактически спроектированные в Москве в 1959 году – тогда обе страны были составляющими единого Советского Союза.

Новые разработки

внедорожник Sherp

Но создать удивительные механизмы – одно, а продать их – совершенно другое. Нужно найти кого-то с богатым воображением, чтобы разглядеть перспективы, достаточно заинтересованного в таких разработках и не зацикленного на деньгах.

Задача трудная, но некоторые самые безумные идеи всё-таки пробивают себе путь на рынок. Например, такая – если ваша машина не может пересечь овраги или реку, нет необходимости покупать новую. Просто замените колёса четырьмя гигантскими, и никакие препятствия вас не остановят!

Шерп довольно маленький, учитывая все обстоятельства. При длине 3,4 метра он короче, чем Honda Civic, и вполовину меньше полноразмерного внедорожного пикапа. Он также имеет одинаковую ширину и высоту (2520 мм), так что кажется кубом на колёсах.

Говоря о колёсах, Sherp ездит на огромных бескамерных шинах сверхнизкого давления высотой более полутора метров. В сочетании с короткой колёсной базой они могут тянуть автомобиль через грязевые ямы и нагромождения камней, позволяют подниматься на крутые холмы и обеспечивают достаточную плавучесть, чтобы сделать машину настоящей амфибией.

Шерп интересен и в качестве личного авто, и как спасательный транспорт из-за следующих особенностей:

Одно расстройство – цена. Базовая модель Sherp с мягким верхом, без стеклоочистителей и обогревателя стоит больше 6 миллионов рублей.

Заключение

Грустно признавать, но люди покупают российские внедорожники лишь из-за низкой цены и дешёвых запчастей. Многие, кто ездит на Патриоте, купили бы себе Land Cruiser, Nissan Patrol или другой импортный внедорожник, если бы позволяли финансы.

На самом деле, у внедорожника на первом плане должны быть три вещи. Нет, не модные технологии, престижный шильдик и стильный вид, а качество, простота обслуживания и, конечно, рабочие способности (ибо это главная причина, по которой вообще покупаются такие машины!). Особенно учитывая российские реалии – суровый климат, отсутствие дорог во многих местах и склонность автовладельцев изготавливать запчасти с помощью токарного станка.

Фото подготовленных уазов

Подготовленный для серьезного бездорожья УАЗ не только хороший проходимец, но еще и красивый, стильный внедорожник, который притягивает к себе внимание, заставляет оборачиваться прохожих. По сравнению с подготовкой иностранных внедорожников, подготовленный УАЗ требует значительно меньше средств на тюнинг. В России с каждым годом увеличивается выбор запчастей для подготовки автомобиля УАЗ.

Вот некоторые фото подготовленных уазов.

Красиво подготовленный УАЗ Хантер

С установленным силовым обвесом от OJeep и расширителями арок Бушвакер. Для бездорожья лебедки не хватает.

УАЗ Хантер Победный, подготовлен для бездорожья

УАЗ Хантер Победный, подготовлен для бездорожья

УАЗ Хантер Победный вид сзади. Красивый тюнинг.

УАЗ Хантер Победный вид сзади. Красивый тюнинг.

Подготовленный УАЗ 31519 на военных мостах

Владелец этого автомобиля с душой подошел к его подготовке. Полностью проварен и обработан кузов, покрашенный черной матовой краской под лак, военный мосты с дисковыми тормозами и блокировками, шины 35 дюймов Nokian Vatiiva MT, силовой обвес вкруг, две лебедки, подобие силового наружного каркаса безопасности и многое другое.

uaz-3151 xxl на военных мостах

uaz-3151 xxl на военных мостах

Подготовленный uaz-3151 xxl на военных мостах и 35 колесах

Подготовленный uaz-3151 xxl на военных мостах и 35 колесах

Подготовленный УАЗ Хантер

УАЗ из Омска, полностью подготовлен для охоты, рыбалки, бездорожья…

Очень красиво подготовленный УАЗ Хантер KarloS

Очень красиво подготовленный УАЗ Хантер KarloS

Мосты усилены, установлено сцепление "ЛУК", главный тормозной цилиндр от газели, блокировки передние и задние – пневматические "СПРУТ", рулевой демпфер – "РАНЧО", пневмоподвеска – настраивается под любую жесткость и высоту из салона авто (a-ride.ru), резина CL-18 (36/12.5/16), диски кованные разборные японские "EPSILON" с внутренним бэдлоком из ПНД трубы, на бездорожье колеса можно сдувать до 0 атмосфер, лебедка "ВИНЧ" (6 тонн) с кевларовым тросом, бампера силовые перед и зад, а также силовой багажник и лестница на крышу - "РИФ", головные фары - диодные, на крыше и по бокам установлены диодные люстры, шноркель, 2 новых аккумулятора увеличенной емкости подключены через систему развязки "УРА", передние сидения заменены на более комфортные, насос ГУРА "ZF", основная печка "НАМИ", дополнительная под пассажирским сидением, лобовое и задние стекла, а также боковые зеркала с подогревами.

Такой уазик даже жалко загонять на бездорожье. Но и иметь такой только ради красоты и понтов - глупо. УАЗ должен ездить там, где другие ехать не могут.

Карбюраторный УАЗ 31519 на военных мостах

Подготовленный УАЗ 31519 Брянский партизан

Подготовленный УАЗ 31519 Брянский партизан на военных мостах

Салон отделан рифленым алюминием. Убран задний ряд сидений, вместо него сделаны откидные сиденья от УАЗ Патриот (дополнительные, устанавливаемые в багажный отсек Патриота).

УАЗ Брянский партизан - органайзер для оружия

УАЗ Брянский партизан - органайзер для оружия

УАЗ Ратибор - полготовлен как снего-болотоход

Полностью переделанный УАЗ компанией Солитон. Разрабатывался как снего-болотоход с высокой проходимостью, на колесах К-58 от БТР с мостами от легендарного ГАЗ-66. На мостах установлены дисковые тормоза. Высокое передаточное число главных пар мостов обеспечивает разгрузку трансмиссионных элементов автомобиля.

Фото УАЗ вездеход Ратибор

Фото УАЗ вездеход Ратибор

Фото УАЗ Ратибор производства Солитон, Саратов, подготовлен для бездорожья

Фото УАЗ Ратибор производства Солитон, Саратов, подготовлен для бездорожья

Для получения плавного хода в подвеске каждого колеса применяются двойные пружинно-аммортизационные блоки.

Высокая устойчивость автомобиля обеспечивается низким центром тяжести. Угол опрокидывания автомобиля составляет 47°.

Высокая посадка водителя и пассажиров предоставляет прекрасный обзор на дороге и очень высокую пассивную безопасность. Кузов автомобиля прикрыт четырьмя мощными колесами.

Наличие нулевых свесов обеспечивает феноменальную геометрическую проходимость на бездорожье.

При движении по дорогам и в городе автомобили непринужденно держаться в потоке, не создавая малейшего дискомфорта водителю. Динамика машин вполне приемлема для городского и загородного трафика.

УАЗ Патриот на редукторных мостах от УАЗ Барс

Сургутский УАЗ "Патрик" на редукторных (барсовских) мостах, с шинами Ф-Бел 160М на дисках с бэдлоком, участвующий в соревнованиях по трофи-рейдам в категории ТР3. По ссылке можно подробнее узнать про установку мостов Барс на УАЗ Патриот "Патрик".

Тюнинг УАЗ Патриот, установка мостов УАЗ Барс

Тюнинг УАЗ Патриот, установка мостов УАЗ Барс

Патриот на редукторных мостах и шинах Ф-Бел 160М

Патриот на редукторных мостах и шинах Ф-Бел 160М

УАЗ Патриот участник внедорожных соревнований. Мосты УАЗ Барс.

УАЗ Патриот участник внедорожных соревнований. Мосты УАЗ Барс.

Шины Ф-Бел 160 М на УАЗ Патриот, редукторные мосты от УАЗ Барс

Шины Ф-Бел 160 М на УАЗ Патриот, редукторные мосты от УАЗ Барс

Бюджетно подготовленный УАЗ Дракон

На этом уазике пройдено много сотен километров по бездорожью, участвовал в соревнованих, но не профессионально. Сделан лифт кузова и подвески, установлены самодельные бампера и багажник, лебедка ComeUp, 35-е колеса maxxiss mudzilla. На УАЗике изначально стояли военные мосты. С ними 35 колеса крутить значительно легче, чем на других мостах УАЗ.

УАЗ на шинах Maxxis Mudzilla

УАЗ на шинах Maxxis Mudzilla

УАЗ 31519 на военных мостах с 35 шинами Maxxiss Mudzilla

Буджетно подготовленный УАЗ 31519 на военных мостах с 35 шинами Maxxiss Mudzilla

Зеленый УАЗ подготовленный для Трофи

Зеленый УАЗ подготовленный для Трофи

УАЗ на военных мостах зимой едет по снегу

УАЗ на военных мостах зимой едет по снегу

УАЗ-3962 (Буханка) на военных (редукторных) мостах

Можно ли путешествовать с комфортом на УАЗ Буханка? Оказывается, возможно!

Полностью переделанная специалистами ТД Авто УАЗ Буханка, под видение хозяина "идеальной" машины, ведущего активный образ жизни.

УАЗ Буханка на военных мостах с 35 шинами Simex

УАЗ Буханка на военных мостах с 35 шинами Simex

УАЗ Буханка подверглась глубокому тюнингу

УАЗ Буханка подверглась глубокому тюнингу

Ровное спальное место во весь салон УАЗ Буханка

Ровное спальное место во весь салон УАЗ Буханка

Были заменены мосты УАЗ на военные, установлены 35 шины Simex Extreme Trekker, переделана подвеска, салон, установлен силовой обвес, автономный отопитель, инвертор и многое другое. Машина полностью готова для путешествий с комфортом.

Отечественный автомобиль УАЗ - это фактически конструктор, позволяющий сделать из него уникальный, функциональный внедорожный автомобиль.

В зависимости от навыков владельца и наличия финансов, подготовить УАЗ можно для абсолютно любых задач, будь то автомобиль лесничего или экспедиционник для дальних и длительных автономных путешествий.

Читайте также: