Стучит маятник ваз 2106

Обновлено: 04.07.2024

На видео показан процесс замены втулок маятника на автомобиле ВАЗ 2101. Применен комплект деталей оси маятника .

Как заменить маятник и для чего это нужно делать смотрите в этом видео. Если не знаете как проверить переднюю .

На видео показан процесс замены втулок маятника на автомобиле ВАЗ 21213 Нива Тайга. Все видео по ремонту ВАЗ .

подклинивает руль, туго вращается, замена маятника ваз 2106 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ по любым вопросам .

Что внутри маятникового рычага рулевого управления ВАЗ-2101-2107, советы по регултировке и ремонту маятника, какой .

Как стучит маятник? Как понять что это он виновник? Стук в подвеске классики в частности ВАЗ 2106 из за маятникового .

Замена сайлентблоков задней подвески ваз классика (LADA 2101-07), без специального оборудования с помощью одного .

На видео показан процесс замены сайлентблоков на автомобиле ВАЗ 2101 - 2107 "Классика". Размеры оправок .

Видео из 4х глав: 1 - замена рулевой тяги 2 - замена втулок маятника 3 - замена сайлентблоков (без съёмника) 4 - рассказ .

Рулевое управление автомобиля всегда должно быть в исправном состоянии. Безопасность управления автомобилем напрямую зависит от его работы. При малейших признаках неисправности требуется диагностика с последующим ремонтом или заменой узла, которые можно провести своими руками.

Рулевой механизм ВАЗ 2106

  • руль;
  • рулевой вал;
  • червячный редуктор;
  • соединения рулевого управления.

Рулевая колонка

Рулевая колонка ВАЗ 2106

Устройство рулевой колонки

Обойма рулевого механизма несет червячный вал на двух подшипниках, не имеющих внутреннего кольца. Вместо внутреннего кольца на концах винта используются специальные канавки. Необходимый зазор в подшипниках устанавливается с помощью регулировочных шайб, которые находятся под нижней крышкой. Выход червячного вала из корпуса уплотнен манжетным уплотнением. На шлицевой стороне вала имеется выемка для болта, соединяющего червячный вал с рулевым валом. Червяк зацепляется со специальным валом, расположенным на оси и вращающимся подшипником. Вал сошки также уплотнен на выходе из корпуса манжетным уплотнением. Сошка скользит по ней в определенном положении.

Рулевой механизм

Рулевой механизм в шестой модели Жигулей работает в таком порядке:

  1. Водитель поворачивает руль.
  2. Удар от вала передается на червячный элемент, что снижает количество оборотов.
  3. Вал с двойным углублением перемещается при вращении винта.
  4. На валу сошки есть рычаг, который приводит в действие ручки управления.
  5. Рулевая тяга воздействует на поворотные кулаки, которые поворачивают передние колеса в нужном направлении и на нужный угол.

Неполадки рулевой колонки

Имеются характерные симптомы, указывающие на проблему с системой рулевого управления:

  • скрип;
  • играть;
  • утечка смазки.

В случае любой из вышеперечисленных неисправностей не откладывайте ремонт надолго.

Скрипы в колонке

Скрипящие звуки могут быть вызваны следующими причинами:

  • Чрезмерный люфт в подшипниках ступицы. Для устранения проблемы необходимо отрегулировать люфт или заменить подшипники;
  • Ослабленное крепление пальца рулевой тяги. Выход из ситуации — затягивание гаек;
  • Большой зазор между маятником и рукавами. Устранить дефект можно заменой втулки;
  • Изношенные подшипники червячного вала могут издавать скрип при вращении колес. Проблема может быть решена регулировкой люфта подшипника или заменой подшипников;
  • рулевые рычаги ослаблены. Выход из ситуации — подтянуть гайки с прямыми колесами.

Течь масла

  • Повреждение (износ) сальника на сошке или червячном валу. Проблема решается заменой сальников;
  • Ослабление болтов крепления крышки картера. Болты затягиваются по диагонали с целью исключения протечек, что обеспечивает герметичность соединения;
  • повреждение прокладки под крышкой картера. Надо будет снять крышку и заменить прокладку.

Течь масла

Тугое вращение руля

Причин крутого поворота руля может быть несколько:

  • неправильная регулировка развала передних колес. Вам нужно будет посетить станцию, чтобы решить проблемуобслуживание и нормативная работа;
  • Деформация деталей в рулевой системе. Рулевые тяги обычно деформируются из-за их низкого местоположения и механических взаимодействий, например, влияют на препятствие. Изогнутые рулевые штанги должны быть заменены;
  • Неуместно свободно между валом и улиткой. Необходимая слабость должна быть установлена ​​с помощью специального винта;
  • Крышка на маятнике слишком плотно затянута. Выход из ситуации слегка ослабляет крепежные элементы.

Ремонт рулевой колонки

Ремонт Редуктора и каждого другого устройства требуют подготовки инструментов и разбирателей в соответствии с пошаговыми инструкциями.

Демонтаж

С инструментами, которые будут необходимы:

  • Головка до 17 и 30 мм;
  • длинная, мощная отвертка;
  • лома;
  • молоток;
  • Держатель погремушки;
  • Нормальный ключ Размер 17.

Инструменты для ремонта

Процедура разборки команды состоит из следующих шагов:

Выворачивание болта крепления вала к рулевой колонке

Снятие тяг

Крепление к лонжерону

Удержание болтов

Демонтаж колонки

Как разобрать

Разборка механизма осуществляется к повреждению частей и последующего ремонта. Инструменты будут необходимы:

  • Большая розетка 30 мм;
  • Ключ или головка до 14 мм;
  • Съемник для Twinfers передач;
  • плоская отвертка;
  • молоток;
  • порок.

Процедура состоит из следующих шагов:

    Открутите монтажную гайку на вал, а затем зажим редуктор на изображениях.

Крепление сошки

Съёмник тяги

Гайка регулировочного винта

Верхняя крышка

Ролик и вал сошки

Крышка червяка

Червячный вал

Демонтаж сальника

Демонтаж обоймы

Ремонт узла

Для того, чтобы проверить детали, которые они промывают в дизельном дизельном или масле. Затем проверьте состояние винтового вала и ролика. Они не могут показать какое-либо ущерб. Шариковые подшипники устройств должны свободно вращаться и без постоянно. Несущие элементы должны быть в удовлетворительном состоянии, то есть свободно от потребления, создают и другие недостатки. Трещины в корпусе передач недопустимы. В случае потребления частей они должны быть заменены на использование. Нефтяные прокладки заменяются во время каждого ремонта колонны.

Сборка

Шестерное масло применяется к внутренним элементам перед сборкой, а сам процесс состоит из следующих этапов:

    Слегка просмотрите молоток в предварительном клавише, чтобы нажать внутреннее кольцо шарикового подшипника к корпусу механизма.

Запрессовка обоймы

Установка кольца

Видео: разборка и сборка рулевого механизма ВАЗ

Масло в рулевой колонке

Масло для заливки в рулевой редуктор

Замена масла

  • Плоский ключ 8 мм;
  • 2 шприцы с большим объемом;
  • Трубка или шланг небольшого диаметра;
  • Подходящий контейнер для сбора используемого масла.

Работа включает в себя следующие этапы:

  1. Открутите заглушку на Reducture.
  2. Мы устанавливаем трубку на шприц и используем ее, чтобы сосать старую смазку, опорожняя ее к контейнеру.

Старое масло

Масло в шприцах

Во время наполнения масла рекомендуется качаться рулевого колеса, чтобы воздух мог выйти из картера.

Проверка уровня

  1. Протрите поверхность узла тканью.
  2. Открутите крышку топливного наполнителя.

Заливная пробка

Проверка уровня

Регулировка люфта рулевой колонки

Необходимость корректировки происходит после восстановления узла или когда есть большой зазор при скручивании рулевого колеса. В случае большого зазора в механизме колеса немного остаются за руль. Для корректировки вам понадобится:

Выдаем движение в центр, то мы выполняем следующее:

    С плоским клавишей 19 мм открутите гайку на верхней части рулевой передачи.

Откручивание гайки

Регулировка люфта

Маятник ВАЗ 2106

Маятник рычаг или просто маятник это деталь, которая соединяет рулевые рейки с рулевым механизмом. Он расположен под капотом симметрично рулевому механизму и установлен на правом стрингере.

Маятник ВАЗ 2106

Замена маятника

Как и другие детали автомобиля, маятник подвержен износу и может нуждаться в ремонте или замене. Есть некоторые признаки того, что с вашим устройством возникла проблема:

  • Слышен стук при движении по неровной поверхности;
  • большой люфт в руле.

Если маятник поврежден, может потребоваться приложить большое усилие для поворота рулевого колеса.

Учтите, что вышеперечисленные симптомы могут возникнуть не только при выходе из строя маятникового рычага, но и при ослаблении узлового крепления или слишком сильном затягивании регулировочной гайки.

Как снять

Для демонтажа вам понадобятся:

  • набор гаечных ключей или накидных ключей;
  • съемник шарового пальца.

Процедура выполняется в следующей последовательности:

  1. Снимите правое переднее колесо.
  2. Откручиваем болты соединения с поперечными рычагами.

Крепление пальцев тяг

Крепление маятника

Демонтаж маятника

Ремонт маятника

Ремонт устройства заключается в замене втулок или подшипников (в зависимости от конструкции).

Замена втулок

Отремонтируйте с помощью следующих инструментов:

Последовательность ремонта следующая:

    Зажмите маятник в тиски. Снимите шплинт и открутите крепежные винты.

Регулировочная гайка

Малая шайба

Большая шайба

Втулка и уплотнитель

Кронштейн маятника

Вторая втулка

Дефектовка и сборка

Разобрав маятник, проверьте состояние всех деталей. Ось и рычаг не должны иметь дефектов (следов износа, деформации). Ступицы с большим пробегом Автомобиль подвержен износу. Поэтому их следует заменить на новые. Кронштейн не должен иметь трещин и других повреждений. Соберите маятник в обратном порядке, поместив Литол-24 на ось маятника и его отверстие. Регулировочную гайку следует затягивать так, чтобы сошка вращалась под действием приложенной к ее торцу силы в 1-2 кг. Для определения силы необходимо использовать динамометр.

Замена подшипников

При большом пробеге автомобиля начинают грызть подшипники в поперечном рычаге, в субклинике требуется их замена. С инструментами вам понадобится тот же список, что и в предыдущем случае, только вместо втулки вам понадобится подшипник. Ремонт состоит из следующих этапов:

    Зажмите деталь в тисках и открутите регулировочную гайку, но не полностью.

Отворачивание гайки

Ось маятника

Ось в тисках

Демонтаж подшипника

Выбивание подшипника

При сборке маятника подшипники зажимаются таким образом, чтобы вращение было свободным, но без люфта.

Видео: ремонт маятника на подшипниках ВАЗ 2101–07

Маятниковый рычаг

Он находится под днищем автомобиля, его можно увидеть открыв капот у автомобиля и взглянув в самый низ подкапотного пространства, а так же проще всего на него можно взглянуть с нижней части автомобиля, для этого залезьте под автомобиль и найдите там рычаг который идёт от самого маятника, а для наглядности этот рычаг указан стрелкой.


Ремонт маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Поэтому чтобы не тратиться и покупать его сразу новый, сперва можно попробовать отремонтировать его с минимальными затратами, но с потерей некоторого времени которое по сравнению с деньгами, покажется более приемлемым вариантом.

Примечание! Для ремонта маятника, вам понадобится: Набор основных гаечных ключей, тиски, а так же отвёртка, пассатижи и ещё рекомендуется запастись динамометром благодаря которому можно будет определить с более большой точностью, под каким действием вращается сошка рычага (Более подробнее будет рассказываться в статье, чуть ниже)!

Для чего нужно ремонтировать маятниковый рычаг? В большинстве случаев маятник разбирают, тем самым ремонтируя его для того, чтобы заменить в нём основные втулки из-за которых в маятнике появляется люфт, который в свою очередь не как не убирается подтяжками гаек маятника.

Когда нужно менять маятниковый рычаг

  • В основном после выхода из строя маятникового рычага, из нижней части где он расположен начинают доносится стуки, который особенно будут слышны при наезде на кочку.
  • Кроме стуков так же может быть увеличен свободный ход руля, в народе называемый как люфт.
  • А так же само рулевое колесо может крутиться туго, из-за выхода из строя маятникового рычага.

Все эти признаки относятся к неисправности маятника, но так же они могут возникать при ослабших болтов маятника или же при слишком сильно перетянутой регулировочной гайки, поэтому прежде чем менять маятниковый рычаг на новый, проверьте затяжку болтов и по необходимо либо ослабьте либо подтяните!

Как заменить маятниковый рычаг, он же маятник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Виды маятников на ВАЗ 2104–2107

При изготовлении маятниковых рычагов используются втулки, и подшипники на них опирается ось рычага. Они предназначены для более долгого срока службы подвижных элементов. Производители считают, что более долговечны втулки, так как в отличие от хрупких подшипников они не подвержены воздействиям, кроме истирания. Все же износу подвержены оба материала. При стертых элементах водитель почувствует большее напряжение руля, чем обычно, становится сложно управлять автомобилем за счет усиления люфта. При наезде на ямку или кочку начинают доноситься посторонние стуки со стороны маятника, усиливается ход рулевого колеса. А если поврежден сам механизм, ослаблены болты, либо перетянута регулировочная гайка, то колесо будет вращаться более туго.

Конструктора пытались сделать маятник герметичным и изолировали внутреннюю полость корпуса двумя резиновыми кольцами, но обычно после прохождения 45–90 тыс. км его приходится менять полностью. Когда автомобиль выезжает на проселочные участки дороги, то вся грязь затягивается во внутрь.

Как снять маятник на ваз 2107

1) Сперва отсоедините от маятника оба шаровых шарнира рулевых тяг, которые к нему подсоединяются.

2) Затем возьмите в руки два гаечных ключа и одним из них в это время зацепитесь за болт который крепит маятник, таким образом чтобы болт не провернулся при отворачивании гайки. После того как вы взялись за болт, отверните вторым гаечным ключом гайку того болта который вы удерживаете.

Расположение маятника на ВАЗ 2107

Внимание! Под обоими гайками должны будут находится шайбы, поэтому если они у вас есть тогда снимите их, а если их есть более одной на одном болту, то перед снятием шайб запомните на каком болте какое количество шайб было и при обратной установки под гайки подложите необходимое количество шайб!

3) Теперь извлеките два болта которые крепят маятник и вследствие чего снимите маятниковый рычаг с автомобиля.

Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Краткое содержание:

Где находится маятниковый рычаг? Он находится под днищем автомобиля, его можно увидеть открыв капот у автомобиля и взглянув в самый низ подкапотного пространства, а так же проще всего на него можно взглянуть с нижней части автомобиля, для этого залезьте под автомобиль и найдите там рычаг который идёт от самого маятника, а для наглядности этот рычаг указан стрелкой.


Примечание! На самом деле неправильно употреблять слово рычаг в маятнике (это было сделано лишь для удобства), на самом деле от маятника никакой рычаг не идёт, а идет от него только сошка которая и указана стрелкой!

Когда нужно менять маятниковый рычаг?

  • В основном после выхода из строя маятникового рычага, из нижней части где он расположен начинают доносится стуки, который особенно будут слышны при наезде на кочку.
  • Кроме стуков так же может быть увеличен свободный ход руля, в народе называемый как люфт.
  • А так же само рулевое колесо может крутиться туго, из-за выхода из строя маятникового рычага.

Примечание! Все эти признаки относятся к неисправности маятника, но так же они могут возникать при ослабших болтов маятника или же при слишком сильно перетянутой регулировочной гайки, поэтому прежде чем менять маятниковый рычаг на новый, проверьте затяжку болтов и по необходимо либо ослабьте либо подтяните!

Как заменить маятниковый рычаг, он же маятник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?


2) Затем возьмите в руки два гаечных ключа и одним из них в это время зацепитесь за болт который крепит маятник, таким образом чтобы болт не провернулся при отворачивании гайки. После того как вы взялись за болт, отверните вторым гаечным ключом гайку того болта который вы удерживаете.


Примечание! Под обоими гайками должны будут находится шайбы, поэтому если они у вас есть тогда снимите их, а если их есть более одной на одном болту, то перед снятием шайб запомните на каком болте какое количество шайб было и при обратной установки под гайки подложите необходимое количество шайб!

3) Теперь извлеките два болта которые крепят маятник и вследствие чего снимите маятниковый рычаг с автомобиля.

Установка: Устанавливается новый маятник точно так же как и снимается, только для установки вам придётся прочитать статью в обратном порядке снятию.


Дополнительный видео-ролик: Более подробно с инструкцией по замене маятникового рычага, вы можете ознакомится в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Установка нового маятника

Устанавливается новый маятник точно так же как и снимается, только для установки вам придётся прочитать статью в обратном порядке снятию.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Тяги, сошка, шарниры- где все это?


Рулевое управление Ваз-2107

Осмотр и проверка рулевого управления Ваз-2107

Шаровые шарниры рулевых тяг считаются исправными, если осевое перемещение (вдоль оси пальцев) не более 1,5 мм. При нажатии монтировкой на шарнир должно чувствоваться сопротивление пружины.

Устранение неисправностей

Ослабленные резьбовые соединения нужно подтянуть, поврежденные и изношенные узлы и детали- заменить. Наиболее часто под замену попадают рулевые тяги с шарнирами и маятниковый рычаг. Тугой руль или стук в рулевом механизме устраняются регулировкой зацепления червяка. После замены тяг нужно отрегулировать углы развала и схождения колес.

Прочитайте, может пригодится: Инструкция по прокачиванию тормозной системы ВАЗ 2107

Рулевое управление автомобиля всегда должно быть в исправном состоянии. Безопасность управления автомобилем напрямую зависит от его работы. При малейших признаках неисправности требуется диагностика с последующим ремонтом или заменой узла, которые можно провести своими руками.

Рулевой механизм ВАЗ 2106

  • руль;
  • рулевой вал;
  • червячный редуктор;
  • соединения рулевого управления.

Рулевая колонка

Рулевая колонка ВАЗ 2106

Устройство рулевой колонки

Обойма рулевого механизма несет червячный вал на двух подшипниках, не имеющих внутреннего кольца. Вместо внутреннего кольца на концах винта используются специальные канавки. Необходимый зазор в подшипниках устанавливается с помощью регулировочных шайб, которые находятся под нижней крышкой. Выход червячного вала из корпуса уплотнен манжетным уплотнением. На шлицевой стороне вала имеется выемка для болта, соединяющего червячный вал с рулевым валом. Червяк зацепляется со специальным валом, расположенным на оси и вращающимся подшипником. Вал сошки также уплотнен на выходе из корпуса манжетным уплотнением. Сошка скользит по ней в определенном положении.

Рулевой механизм

Рулевой механизм в шестой модели Жигулей работает в таком порядке:

  1. Водитель поворачивает руль.
  2. Удар от вала передается на червячный элемент, что снижает количество оборотов.
  3. Вал с двойным углублением перемещается при вращении винта.
  4. На валу сошки есть рычаг, который приводит в действие ручки управления.
  5. Рулевая тяга воздействует на поворотные кулаки, которые поворачивают передние колеса в нужном направлении и на нужный угол.

Неполадки рулевой колонки

Имеются характерные симптомы, указывающие на проблему с системой рулевого управления:

  • скрип;
  • играть;
  • утечка смазки.

В случае любой из вышеперечисленных неисправностей не откладывайте ремонт надолго.

Скрипы в колонке

Скрипящие звуки могут быть вызваны следующими причинами:

  • Чрезмерный люфт в подшипниках ступицы. Для устранения проблемы необходимо отрегулировать люфт или заменить подшипники;
  • Ослабленное крепление пальца рулевой тяги. Выход из ситуации — затягивание гаек;
  • Большой зазор между маятником и рукавами. Устранить дефект можно заменой втулки;
  • Изношенные подшипники червячного вала могут издавать скрип при вращении колес. Проблема может быть решена регулировкой люфта подшипника или заменой подшипников;
  • рулевые рычаги ослаблены. Выход из ситуации — подтянуть гайки с прямыми колесами.

Течь масла

  • Повреждение (износ) сальника на сошке или червячном валу. Проблема решается заменой сальников;
  • Ослабление болтов крепления крышки картера. Болты затягиваются по диагонали с целью исключения протечек, что обеспечивает герметичность соединения;
  • повреждение прокладки под крышкой картера. Надо будет снять крышку и заменить прокладку.

Течь масла

Тугое вращение руля

Причин крутого поворота руля может быть несколько:

  • неправильная регулировка развала передних колес. Вам нужно будет посетить станцию, чтобы решить проблемуобслуживание и нормативная работа;
  • Деформация деталей в рулевой системе. Рулевые тяги обычно деформируются из-за их низкого местоположения и механических взаимодействий, например, влияют на препятствие. Изогнутые рулевые штанги должны быть заменены;
  • Неуместно свободно между валом и улиткой. Необходимая слабость должна быть установлена ​​с помощью специального винта;
  • Крышка на маятнике слишком плотно затянута. Выход из ситуации слегка ослабляет крепежные элементы.

Ремонт рулевой колонки

Ремонт Редуктора и каждого другого устройства требуют подготовки инструментов и разбирателей в соответствии с пошаговыми инструкциями.

Демонтаж

С инструментами, которые будут необходимы:

  • Головка до 17 и 30 мм;
  • длинная, мощная отвертка;
  • лома;
  • молоток;
  • Держатель погремушки;
  • Нормальный ключ Размер 17.

Инструменты для ремонта

Процедура разборки команды состоит из следующих шагов:

Выворачивание болта крепления вала к рулевой колонке

Снятие тяг

Крепление к лонжерону

Удержание болтов

Демонтаж колонки

Как разобрать

Разборка механизма осуществляется к повреждению частей и последующего ремонта. Инструменты будут необходимы:

  • Большая розетка 30 мм;
  • Ключ или головка до 14 мм;
  • Съемник для Twinfers передач;
  • плоская отвертка;
  • молоток;
  • порок.

Процедура состоит из следующих шагов:

    Открутите монтажную гайку на вал, а затем зажим редуктор на изображениях.

Крепление сошки

Съёмник тяги

Гайка регулировочного винта

Верхняя крышка

Ролик и вал сошки

Крышка червяка

Червячный вал

Демонтаж сальника

Демонтаж обоймы

Ремонт узла

Для того, чтобы проверить детали, которые они промывают в дизельном дизельном или масле. Затем проверьте состояние винтового вала и ролика. Они не могут показать какое-либо ущерб. Шариковые подшипники устройств должны свободно вращаться и без постоянно. Несущие элементы должны быть в удовлетворительном состоянии, то есть свободно от потребления, создают и другие недостатки. Трещины в корпусе передач недопустимы. В случае потребления частей они должны быть заменены на использование. Нефтяные прокладки заменяются во время каждого ремонта колонны.

Сборка

Шестерное масло применяется к внутренним элементам перед сборкой, а сам процесс состоит из следующих этапов:

    Слегка просмотрите молоток в предварительном клавише, чтобы нажать внутреннее кольцо шарикового подшипника к корпусу механизма.

Запрессовка обоймы

Установка кольца

Видео: разборка и сборка рулевого механизма ВАЗ

Масло в рулевой колонке

Масло для заливки в рулевой редуктор

Замена масла

  • Плоский ключ 8 мм;
  • 2 шприцы с большим объемом;
  • Трубка или шланг небольшого диаметра;
  • Подходящий контейнер для сбора используемого масла.

Работа включает в себя следующие этапы:

  1. Открутите заглушку на Reducture.
  2. Мы устанавливаем трубку на шприц и используем ее, чтобы сосать старую смазку, опорожняя ее к контейнеру.

Старое масло

Масло в шприцах

Во время наполнения масла рекомендуется качаться рулевого колеса, чтобы воздух мог выйти из картера.

Проверка уровня

  1. Протрите поверхность узла тканью.
  2. Открутите крышку топливного наполнителя.

Заливная пробка

Проверка уровня

Регулировка люфта рулевой колонки

Необходимость корректировки происходит после восстановления узла или когда есть большой зазор при скручивании рулевого колеса. В случае большого зазора в механизме колеса немного остаются за руль. Для корректировки вам понадобится:

Выдаем движение в центр, то мы выполняем следующее:

    С плоским клавишей 19 мм открутите гайку на верхней части рулевой передачи.

Откручивание гайки

Регулировка люфта

Маятник ВАЗ 2106

Маятник рычаг или просто маятник это деталь, которая соединяет рулевые рейки с рулевым механизмом. Он расположен под капотом симметрично рулевому механизму и установлен на правом стрингере.

Маятник ВАЗ 2106

Замена маятника

Как и другие детали автомобиля, маятник подвержен износу и может нуждаться в ремонте или замене. Есть некоторые признаки того, что с вашим устройством возникла проблема:

  • Слышен стук при движении по неровной поверхности;
  • большой люфт в руле.

Если маятник поврежден, может потребоваться приложить большое усилие для поворота рулевого колеса.

Учтите, что вышеперечисленные симптомы могут возникнуть не только при выходе из строя маятникового рычага, но и при ослаблении узлового крепления или слишком сильном затягивании регулировочной гайки.

Как снять

Для демонтажа вам понадобятся:

  • набор гаечных ключей или накидных ключей;
  • съемник шарового пальца.

Процедура выполняется в следующей последовательности:

  1. Снимите правое переднее колесо.
  2. Откручиваем болты соединения с поперечными рычагами.

Крепление пальцев тяг

Крепление маятника

Демонтаж маятника

Ремонт маятника

Ремонт устройства заключается в замене втулок или подшипников (в зависимости от конструкции).

Замена втулок

Отремонтируйте с помощью следующих инструментов:

Последовательность ремонта следующая:

    Зажмите маятник в тиски. Снимите шплинт и открутите крепежные винты.

Регулировочная гайка

Малая шайба

Большая шайба

Втулка и уплотнитель

Кронштейн маятника

Вторая втулка

Дефектовка и сборка

Разобрав маятник, проверьте состояние всех деталей. Ось и рычаг не должны иметь дефектов (следов износа, деформации). Ступицы с большим пробегом Автомобиль подвержен износу. Поэтому их следует заменить на новые. Кронштейн не должен иметь трещин и других повреждений. Соберите маятник в обратном порядке, поместив Литол-24 на ось маятника и его отверстие. Регулировочную гайку следует затягивать так, чтобы сошка вращалась под действием приложенной к ее торцу силы в 1-2 кг. Для определения силы необходимо использовать динамометр.

Замена подшипников

При большом пробеге автомобиля начинают грызть подшипники в поперечном рычаге, в субклинике требуется их замена. С инструментами вам понадобится тот же список, что и в предыдущем случае, только вместо втулки вам понадобится подшипник. Ремонт состоит из следующих этапов:

    Зажмите деталь в тисках и открутите регулировочную гайку, но не полностью.

Отворачивание гайки

Ось маятника

Ось в тисках

Демонтаж подшипника

Выбивание подшипника

При сборке маятника подшипники зажимаются таким образом, чтобы вращение было свободным, но без люфта.

Видео: ремонт маятника на подшипниках ВАЗ 2101–07

Читайте также: