Какой успокоитель цепи лучше ставить на ваз 2107 пластик или металл

Обновлено: 02.07.2024

Замена успокоителя цепи ВАЗ необходима, когда нарушается нормальный режим работы ГРМ, проявляющийся в появлении посторонних цокающих звуков в районе передней крышки двигателя.

Привод газораспределительного механизма (ГРМ) в классических моделях ВАЗ осуществляется посредством двухрядной стальной роликовой цепи. Натяжение цепи осуществляется натяжителем, который давит на башмак, натягивая одну ветвь цепи, а вторая ветвь работает, вступая в контакт с успокоителем.

Этот момент должен услышать водитель, так как появляется посторонний звук в районе цепи. Если не принять меры к его устранению, то цепь со временем просто напросто механически отобьет сварочные точки у крепления успокоителя и он, отломавшись от них, упадет вниз в район вспомогательного вала (больше знакомого многим как поросенок).

Вариантов в этой ситуации может быть два, либо отломанный успокоитель упадет удачно в поддон, либо он может приклинить цепь со всеми вытекающими последствиями.

Приобретая новый успокоитель, для замены, обратите внимание на два момента. В первых проверьте резьбу в проушинах успокоителя (для чего возьмите с собой любой болт на 6 мм с хорошей резьбой), а также посмотрите хорошо ли привулканизирована резина к стальному основанию успокоителя. Не проверив сразу наличие резьбы и ее качество (болт должен заворачиваться легко в отверстие от руки) вы можете долго с увлечением пытаться наживить болты при установке нового успокоителя.

Иногда удавалось вытащить обломок успокоителя с помощью телескопической отвертки с магнитным наконечником. Вы можете и не обнаружить вообще успокоителя, так как он может упасть в поддон. Никакой беды он вам уже не принесет, и можете оставить его там до первого снятия поддона.

Если вам повезло, и успокоитель не отломан до конца (держится хотя бы на одном креплении) то его необходимо чем-то придержать и открутить болты его крепления.

Болты необходимо откручивать в любом случае, так как проушины его крепления остались висеть на резьбе болтов. Их изнутри необходимо зафиксировать любым удобным способом и вывернуть болты. Внимательно осмотрите снятые болты, так как они, скорее всего, побиты цепью и подлежат замене.

Вставьте новый успокоитель и наживите сначала нижний болт (из опыта) затем верхний и затяните их. Проверьте исправность натяжителя и выполните натяжку цепи, для этого можете помочь натяжителю жалом большой отвертки, подведя ее под башмак. На этом замена успокоителя цепи закончена. Собираете все в обратном порядке. Удачи!

В двигателе ВАЗ-2107 установлен успокоитель цепи. Чтобы правильно выполнить замену данной детали, следует разобраться, какие поломки могут предшествовать этой процедуре. В нашей статье мы рассмотрим все ключевые моменты проведения ее замены на ВАЗ-2107.

Особенности функционирования успокоителя цепи на ВАЗ-2107

Оказывается, что такая деталь, как успокоитель цепи, есть не на всех транспортных средствах. Он устанавливается там, где имеется цепной привод ГРМ – газораспределительных механизмов. К таким машинам относится и легковой автомобиль отечественного производства ВАЗ-2107.

Основная функция данной детали на ВАЗ 2107 – это предотвращение цепной конструкции ГРМ от чрезмерных колебаний во время работы автомобильного двигателя (и на низких оборотах, и на высоких). При испорченном успокоителе цепные звенья будут проскакивать при езде, то есть перемещаться с одной звездочки на другую.



Комплектация устройства

Успокоитель цепи подразумевает целый набор элементов для велосипеда, призванных не только уберечь вас от травмы и порчи новой велоодежды, но и упрощающих техническое обслуживание байка во время путешествия. Стандартная комплектация включает:

  • рокринг;
  • два ролика, которые ставятся на раму на месте переднего переключателя. Они защищают звездочки и фиксируют цепь, не давая ей упасть.

Инженеры постоянно модернизируют конструкцию, чтобы снизить вес и стоимость. Уменьшают детали, заменяют ролики рамками, а в дворовых сервисных центрах защита монтируется прямо на кассету.

Давайте рассмотрим основные составляющие успокоителя.


Рокринг

Призван защищать переднюю звезду от деформации об препятствия, поверхность земли и борта. Внешне рокринг выглядит как круг, немного превышающий стандартную крепежную звездочку по размерам. Им заменяют самый большой элемент в системе.


Для производства рокринга используется прочный пластик или металл.

Чтобы снизить громоздкость конструкции компании- – определенную часть окружности, которая прикрывает самые уязвимые места от ударов снизу.

Роликовый успокоитель

Успокоением цепи обычно занимается именно ролик, который поддерживает звенья и не допускает их соскальзывания. Встречаются успокоители трех видов:

По каким причинам может выйти из строя успокоитель цепи на ВАЗ-2107

Опытными автолюбителями было замечено, что цепной успокоитель нужно менять в нескольких ситуациях:

  1. Когда в области расположении цепной конструкции слышен стук.
  2. Когда цепь колеблется.
  3. Когда цепные звенья перескакивают через зубья на звездочке.

В первой ситуации звонкий стучащий звук слышится со стороны крышки промежуточного вала. Он будет свидетельством того, что произошел обрыв успокоителя.

Чаще всего подобная деталь начинает ломаться в случае ослабления цепной конструкции ГРМ.

Еще одной причиной поломки данной детали может быть результат случайного откручивания гайки в месте ее крепления. Откручивание гаек происходит из-за повышенной вибрации работающего двигателя. Это связано с местом расположения рассматриваемой детали:

  • напротив башмака натяжителя цепи ГРМ;
  • закреплен двумя болтами различной длины.

Замена оборванного успокоителя является вынужденной мерой, так как может произойти поломка всего двигателя. Даже изношенный он доставляет массу хлопот, одна из которых звонкий стук во время езды.

Выжимка и индикатор износа цепи

Существует большое разнообразие выжимок разного размера от различных производителей. Стоит отметить, что этот инструмент, безусловно, необходим для тех, кто хочет менять цепь сам. Износ цепи можно определить с помощью обычной линейки. Но для постоянного контроля лучше приобрести специальный инструмент – индикатор износа цепи.

То есть в плохую погоду и грязную дорогу. Поместите цепь на большую пластину и на промежуточную шестерню колеса свободного хода. Сначала и с тканью протрите всю длину цепи, чтобы удалить как можно больше осадка. Вы можете перевернуть передачу вверх дном и затянуть цепь в руке, держащей ткань.

Как только самый большой осадок будет удален, повторите процедуру тканью, смоченной в обезжиривателе. Обновите очистку при необходимости. Для очень грязных цепей можно использовать старую зубную щетку и много терпения, чтобы очистить каждую ссылку. Тщательно высушите цепь в конце операции.

Как правильно выполняется замена успокоителя цепи на ВАЗ-2107

Чтобы правильно произвести процедуру замены цепного успокоителя ГРМ, необходимо подготовить инструменты для работы:

  • набор отверток;
  • набор ключей;
  • набор торцевых головок;
  • длинный пинцет (вместо него можно использовать крючок из проволоки).

Кроме инструментов, понадобится новый успокоитель, прокладка крышки головки двигателя и специальный герметик для автомобилей.

Данную процедуру можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях. При этом нужно соблюдать следующие условия:

  • просторное помещение;
  • яркое освещение;
  • отсутствие пыли (она не должна попасть на детали газораспределительного механизма, когда крышка будет снята).

На первом этапе следует демонтировать успокоитель цепи. Этот процесс состоит из нескольких шагов (при этом автомобиль находится в работающем режиме на нейтральной скорости):

  1. Снять крышку головки двигателя, предварительно выкрутив восемь болтов крепления (обратите внимание: нельзя повредить прокладку, в противном случае потребуется и ее замена).
  2. Выставить звездочку распредвала (метка на ней должна совпадать с приливом на корпусе распредвала).
  3. Частично выкрутить гайку колпачка натяжителя для цепной конструкции газораспределительного механизма (ее следует немного ослабить, не выкручивая полностью).
  4. Отжать башмак натяжителя с помощью подходящей отвертки для ослабления натягиваемой цепной конструкции ГРМ.
  5. Прикрутить гайку колпачка на место с целью фиксации цепи в ослабленном положении.
  6. Зацепить пинцетом или крючком натяжитель (при этом инструмент для зацепа необходимо продеть в технологическое отверстие), чтобы демонтируемая деталь при демонтаже не упала в поддон картера двигателя.
  7. Выкрутить болты крепления успокоителя цепи (их два).
  8. Демонтировать его.

Если произошел обрыв успокоителя, то его можно изъять пинцетом или крючком из жесткой проволоки. В случае когда данная деталь при демонтаже упала в поддон картера двигателя, возникнет необходимость в снятии этого поддона, для изъятия успокоителя.

Второй этап – это установка нового цепного успокоителя. Процедура обратная описанной выше. При ее выполнении следует учитывать несколько важных моментов:

  1. Обязательно натягивается цепную конструкцию до нужного уровня.
  2. Производится контроль расположения меток валов двигателя – коленвала и распредвала.
  3. Все посадочные места для болтовых креплений промазываются автомобильным герметиком (такая мера нужна для предотвращения просачивания моторного масла).

Как установить своими руками?

После того, как вы разобрались, почему цепь проскакивает и решили данную проблему, можно приступить к монтажу успокоителя на велосипед. Для этого подготовьте специальные инструменты:

  • выжимку для шатунов;
  • шестигранники;
  • съемный ключ для каретки;
  • фиксатор резьбы;
  • специальную смазку.


Признаки неисправности успокоителя цепи

Обрыв или иная поломка успокоителя может проявиться в нескольких вариантах:

Успокоитель цепи ВАЗ 2107

Успокоитель расположен напротив башмака натяжителя цепи и крепится к корпусу двигателя двумя болтами, которые имеют разную длину. Гайки крепления могут оборваться или открутиться по причине сильной вибрации цепи во время работы двигателя. Оборванный успокоитель нередко вызывает поломку двигателя, сильно изношенный – шум во время работы. В любом из случаев для решения проблемы следует заменить успокоитель ВАЗ 2107.

Изношенные звенья

Бытует мнение, что цепь растягивается из-за неправильной езды. На самом деле, эффект удлинения цепи является следствием износа роликов и валиков. По мере своего износа цепь повреждает зубья звездочек, что приводит к проскакиванию цепи. Существуют специальные инструменты для определения износа цепи.

Он состоит из двух последовательных операций, очистки и смазки. Необходимые инструменты: ветошь, обезжириватель и смазка. Эти два продукта обычно продаются в виде аэрозолей, они дополняют друг друга. Один, обезжириватель, устраняет другое, смазывающее вещество. Не используйте тяжелые обезжириватели или смазочные материалы, такие как бензин, дизельное топливо или любой другой продукт, который не используется в велосипедной цепи.

В дополнение к износу из-за динамических сил, которые мы только что видели, цепь также подвергается воздействию брызг воды и примесей, поступающих с дороги или дороги. Это в основном проекции песка или земли. В конечном итоге его материалы собираются вместе со смазкой, вызывающей абразивное воздействие, наносящее вред всей передаче. Это месторождение атакует не только элементы цепи, но и зубы шестеренок и пластин. Поэтому необходимо регулярно чистить цепь и, по крайней мере, после каждого рискованного выхода.

Более простым способом определения износа цепи является замер 12 звеньев. Если число окажется равным 308 мм или выше, то цепь вместе с кассетой требуют замены. В новой цепи длина 12 звеньев составляет ровно 304,8 мм.

Что необходимо для замены успокоителя ВАЗ 2107

Набор необходимых инструментов, деталей и материалов выглядит так:

  • Набор ключей и торцевых головок.
  • Отвертка.
  • Длинный пинцет, магнитная телескопическая рукоятка или крючок из жесткой проволоки.
  • Прокладка крышки головки двигателя.
  • Герметик автомобильный.
  • Новый успокоитель цепи ВАЗ 2107.

Для замены успокоителя смотровая яма или подъемник не требуются. Достаточно немного простора и хорошего освещения. Работу вполне можно произвести как в гараже, так и на улице. В последнем случае следует избегать попадания пыли на детали ГРМ при снятой крышке.

Уход за цепью

Регулярная чистка и смазка — лучший способ продлить срок службы цепи. Пользуйтесь специальной смазкой, предназначенной для велосипедных цепей. Смазывайте каждый ролик. Смазывайте цепь только изнутри, на наружной стороне смазки быть не должно.

Это зависит главным образом от количества и размера звездочек свободного колеса и размера пластин. Вы также можете добавить марку и тип переключателей. Хорошим показателем является. Поместите цепь на самый маленький лоток на самую маленькую звездочку используемого колеса свободного хода. Как правило, это четвертый из крупнейших. Затем она должна проходить примерно на 2 см от верхнего ролика переключателя передач. Поместите цепь на большой лоток и на самую большую звездочку свободного колеса, затем используйте.

Как правило, четвертый из самых маленьких, два колеса переключателя должны быть выровнены вдоль оси, перпендикулярной земле. Одну или две связи всегда можно добавлять или вычитать в зависимости от конфигурации передачи и, в частности, в случае, когда корпус содержит большие шестерни 28 или 30 зубов.

Не стоит прокручивать цепь в обратную сторону и наносить смазку в спешке. Помимо повышенного расхода средства, можно перегрузить звенья. Всегда удаляйте тряпкой лишнюю смазку. После езды в мокрую погоду вытирайте цепь насухо и наносите смазку заново. Это предотвратит появление ржавчины и растяжение цепи.

Установка успокоителя ВАЗ 2107

Установка успокоителя производится в обратном порядке. При этом следует произвести натяжение цепи и проконтролировать положения меток распределительного и коленчатого валов двигателя.

Посадочные места болтов крепления успокоителя необходимо смазать герметиком. Это предотвратит просачивание масла.

Иногда автолюбитель встречается с посторонними звуками, которые исходят из района передней крышки двигателя и напоминают своеобразное постукивание. Это может быть признаком того, что нужна замена успокоителя цепи. Успокоитель на модели ВАЗ 2107 необходим для смягчения колебаний цепи во время ее вращения. Если явно прослушивается цокот, металлическое постукивание, это значит, что успокоитель сильно износился и его необходимо срочно заменить. Еще одна возможная причина проблемы — цепь имеет слишком слабую натяжку. В этой модели автомобиля успокоитель находится слева, в передней части блока цилиндров. Используйте схему, которая прилагается к машине, чтобы точно определить место размещения заменяемой детали.

Разборка ГРМ на ваз 2106

Типы крепления фабричных успокоителей

На данный момент существует три стандарта крепления защитного аксессуара:

  • ISCG – монтаж устройства на раму велосипеда методом фиксации болтами в трех точках по окружности. В этом случае стандартное расстояние между точками крепления составляет 47,77 мм.
  • ISCG 05 – наиболее популярный метод монтажа устройства, поддерживаемый многими известными брендами-производителями велосипедов и аксессуаров к ним. При общем диаметре окружности 73 мм, расстояние между креплениями составляет 55,92 мм.
  • BB – тип крепления на каретку, прижимающую успокоитель к велосипедной раме.

Цепь: выбор и грамотный уход

Можно либо распылять продукт непосредственно на цепь, либо пропускать его с пропитанной тканью. В первом случае риск заключается в том, что смазка распространяется на различные близкие элементы либо на колеса, шины, либо на раму. Пропитанная ткань позволяет избежать этих недостатков.

Как только смазка пройдет через цепь, несколько раз поверните трансмиссию, заменив звездочки и пластины. Цель этой операции состоит в том, чтобы заставить цепь работать во всех направлениях и, таким образом, способствовать проникновению смазки, где она должна быть, то есть в центр ссылок.

Итак, пришло время заменять цепь на родном велосипеде: на что же стоит обратить внимание, какую именно цепь выбрать? Наиболее популярными производителями считаются

KMC, Shimano и SRAM. В линейках этих производителей можно найти цепи различной стоимости и различного качества. Все эти цепи легко заменяют друг друга и, если у велосипедиста есть желание, он может перебирать цепи до бесконечности, пока не найдет ту самую, которая будет его полностью устраивать.

Всегда поворачивая коробку передач, тщательно протрите вафли. Вот бесполезный жир, который вызывает осадок. Смазка должна быть легкой. Идеальное существо после каждого выпуска, но никто не идеален! Шифоны для цепи и мыла для рук! Цепь дрейфа является незаменимым инструментом для проведения операции, за исключением использования специальных ссылок, предлагаемых некоторыми брендами.

Все марки велосипедных инструментов предлагают его, и он присутствует в стойках велосипедистов или магазинов супермаркетов этого вида спорта. Этот инструмент должен быть хорошего качества, и это особенно актуально для узких цепей 9 или 10 скоростей. Здесь лучшим советником или адвокатом является ваш скоростной.

СОВЕТ!

Для кассеты 7-8 звезд следует приобрести цепь под 8 передач, для 9 – под 9 и так далее.

Приобретая цепь, следует обращать внимание на маркировку: обычно фирмы закладывают информацию о качестве цепи в числовое обозначение модели. Например, CN-HG53 будет гораздо проще, чем CN-7701.

Для адекватной работы цепи важно уметь вовремя заметить тот момент, когда цепь уже требует замены или ремонта, но остальная трансмиссия еще цела и невредима. Чрезмерно изношенная цепь

  • в нормальном состоянии этот показатель составляет 304,8 мм;
  • 306,5-307,5 мм – повод сменить цепь;
  • 307,5-308 мм – сигнализирует не только об изношенности цепи, но также и о проблемах со звездочками;
  • Больше 308 мм – серьезные сложности с цепью, кассетой и состоянием системы.

Иногда из-под капота ВАЗ 2107 начинают раздаваться сильные удары. Обычно это является следствием выхода из строя успокоителя цепи ГРМ. Продолжение движения в этом случае может привести к поломке двигателя и дорогостоящему капитальному ремонту. Однако самостоятельная замена успокоителя не представляет большой сложности.

Назначение и устройство успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Успокоитель гасит рывки и колебания цепи ГРМ, возникающие, как правило, в момент запуска двигателя. Увеличение амплитуды колебаний цепи может привести к её срыву с направляющих шестерён коленвала и вала ГРМ. Более того, цепь может оборваться в самый неподходящий момент.

Оборванная цепь ГРМ ВАЗ 2107

Обычно обрыв цепи ГРМ происходит в момент, когда коленвал начинает вращаться с максимальной скоростью. Это происходит мгновенно. Поэтому водитель физически не в состоянии оперативно среагировать на возникшую ситуацию и заглушить мотор. Обрыв цепи ГРМ приводит к серьёзным повреждениям двигателя. Прежде всего выходят из строя клапаны — как впускные, так и выпускные.

Погнутые клапаны ВАЗ 2107

Затем выходят из строя цилиндры. После всего этого восстановить двигатель практически невозможно. Автовладельцы в таких ситуациях обычно продают машину на запчасти. Поэтому успокоитель цепи ГРМ — важнейшая деталь, работоспособность которой необходимо постоянно контролировать.

Устройство успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Успокоитель цепи ГРМ ВАЗ 2107 представляет собой обычную пластину из высококачественной углеродистой стали с двумя крепёжными отверстиями.

Успокоитель цепи ГРМ ВАЗ 2107

Вторым элементом системы успокоения цепи ГРМ является башмак гидравлического натяжителя цепи. Он расположен под крышкой ГРМ рядом с успокоителем. Поверхность башмака, соприкасающаяся с цепью, покрыта прочным полимерным материалом.

Башмак натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Башмак натяжителя — второй элемент системы успокоения цепи, без которого работа успокоителя невозможна

Для обеспечения доступа к успокоителю цепи необходимо:

  • открутить крышку ГРМ;
  • слегка ослабить натяжительный ролик цепи.

Без этого снять успокоитель не удастся.

Принцип действия успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

При запуске двигателя ВАЗ 2107 вал ГРМ и коленвал начинают вращаться. Это далеко не всегда происходит синхронно. Дело в том, что на этих валах есть зубчатые звёздочки, которые соединяются цепью ГРМ. Эта цепь с течением времени может износиться и провиснуть. Помимо этого, иногда ломаются зубцы на направляющих звёздочках, и провисание цепи увеличивается. В результате при запуске двигателя вал ГРМ начинает вращаться только после того, как коленчатый вал уже провернулся на треть оборота. Из-за такой рассинхронизации цепь ГРМ начинает провисать ещё больше и может слететь со своих звёздочек. Чтобы этого не произошло, начинает работать система успокоения цепи, состоящая из башмака натяжителя и собственно успокоителя.

Схема системы успокоения цепи ВАЗ 2107

Основными элементами системы успокоения цепи являются успокоитель и башмак натяжителя, которые работают в паре

Башмак натяжителя подключён к маслопроводу, на штуцере которого установлен датчик давления масла. Когда цепь ГРМ начинает провисать слишком сильно, этот датчик фиксирует резкое падение давления смазки. В маслопровод закачивается дополнительная порция масла, под давлением которой натяжительный башмак выдвигается из своего штуцера и резко надавливает на провисшую цепь ГРМ, не позволяя ей слететь со звёздочек. Так как башмак давит очень резко и сильно, цепь под его воздействием начинает сильно колебаться, причём колебания возникают не под башмаком, а на противоположной стороне цепи. Для гашения этих колебаний и предназначен успокоитель цепи.

Успокоитель представляет собой всего лишь прочную металлическую пластину, по которой цепь ГРМ бьёт в момент срабатывания натяжительного башмака. В нём отсутствуют подвижные части. Однако без успокоителя зубцы направляющих звёздочек и звенья цепи ГРМ будут изнашиваться гораздо быстрее, что, в свою очередь, может привести к серьёзной поломке двигателя.

Признаки неисправности успокоителя цепи ВАЗ 2107

К типичным признакам поломки успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107 относятся:

  1. Характерный громкий скрежет и удары, раздающиеся из-под крышки ГРМ. Максимально громкими эти звуки бывают сразу после запуска двигателя, особенно если он холодный. Громкость скрежета определяется величиной провисания цепи — чем сильнее провисла цепь, тем громче будет звук.
  2. Провалы мощности в процессе работы двигателя. Наиболее отчётливо они заметны при запуске холодного двигателя. Износившийся успокоитель не может своевременно гасить колебания цепи, что приводит к несовпадению фаз вращения коленвала и вала ГРМ. В результате нарушается синхронная работа цилиндров. Двигатель начинает неадекватно реагировать на нажатие педали акселератора, появляются провалы в его работе.

Причины выхода из строя успокоителя цепи ВАЗ 2107

Как и любая другая деталь, успокоитель цепи ВАЗ 2107 может выйти из строя. Это может произойти по следующим причинам:

    Осабление крепёжных болтов. Механическая нагрузка на успокоитель постоянно меняется. Под действием непрерывных ударов цепи болты крепления постепенно ослабевают. В результате успокоитель разбалтывается ещё сильнее, и в итоге болты ломаются.

Сломанный болт крепления успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Сломанный успокоитель цепи ГРМ ВАЗ 2107

Замена успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Для замены успокоителя потребуется:

  • новый успокоитель цепи ГРМ для ВАЗ 2107 (сегодня он стоит около 500 рублей);
  • отрезок стальной проволоки диаметром 1.5 мм и длиной 20 см;
  • комплект рожковых ключей;
  • комплект торцовых ключей с воротком;
  • отвёртка с плоским лезвием.

Последовательность работ

Работы по замене успокоителя цепи ВАЗ 2107 выполняются в следующем порядке.

  1. Снимается воздушный фильтр. Для этого рожковым ключом на 12 откручиваются пять болтов крепления фильтра. Без демонтажа фильтра добраться до успокоителя невозможно.
  2. Торцовой головкой на 13 с трещоткой откручиваются крепления крышки блока цилиндров. Крышка снимается.
  3. Накидным ключом на 13 слегка ослабляется специальная колпачковая гайка крепления натяжителя цепи к ГРМ.

Колпачковая гайка натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Отжатие башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Захват проушины успокоителя цепи ГРМ крючком

Болты крепления успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Извлечение успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Видео: замена успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Таким образом, заменить вышедший из строя успокоитель цепи ГРМ ВАЗ 2107 довольно просто даже для начинающего автолюбителя. Это позволит сэкономить около 800 рублей — именно в такую сумму оценивают работу по замене успокоителя в сервисных центрах.

Износ авто мотора обычно является постепенным процессом, и до определенного пробега он фактически незаметен. Но, по мере того как срок службы деталей миниатюризируется, начинает прогрессировать износ, и в движке возникают разные виды дефектов.

Симптомы отказа выключателя

Необходимость подмены демпфера авто движков ВАЗ 2106 появляется в случае последующих признаков отказа:

  • в моторном отделе автомобиля со стороны крышки промежного вала приметен шум либо звучный стук цепи на крышке головки цилиндров;
  • Во время эксплуатации агрегата возмущения и неисправности появляются из-за скольжения цепи на зубьях колес колес распределительного вала. Такая неисправность нарушает нормальную работу из-за конфигурации режима работы газораспределительного механизма;
  • Работа мотора невозможна из-за суровых обстоятельств, вызванных проскальзыванием цепи на звездочках, разрывом цепи и, как следствие, заклиниванием мотора.

В большинстве случаев отказ демпфера происходит из-за несвоевременного технического обслуживания мотора, заключающегося в затягивании приводной цепи распределительного вала. Некорректно натянутая цепь нередко приводит к неисправностям. Стабилизатор цепи мотора ВАЗ 2106 размещен с боковой стороны, напротив натяжных колодок. Он крепится к движку 2-мя болтами М6 разной длины. Для этого к его корпусу приварены гайки с резьбой М6. Время от времени гайка ломается из-за огромного резонанса контуров колебаний, и предстоящая работа мотора невозможна. При очень изношенном демпфере цепи ВАЗ 2106, обычно, издает много шума. В данном случае также нужна работа для его подмены.

Какой цепной суппорт лучше чем Ваз 2106

Инструменты и материалы, нужные для подмены:

  • набор ключей и головок торцевых головок;
  • Набор отверток;
  • проволочный крючок либо длиннющий пинцет;
  • новое успокоительное средство;
  • авто герметик;
  • прокладка крышки головки блока цилиндров (по мере надобности).

Работы по подмене демпфера цепи ВАЗ 2106 следует проводить в отлично освещенном месте. Наилучшее, естественно, это незапятнанный и светлый гараж.

Замена демпфера цепи в автомобиле ВАЗ 2106

Снятие детали осуществляется в последующей последовательности:

  1. Снимите корпус воздушного фильтра.
  2. Снимите карбюратор (поначалу закройте лунки диффузора незапятанной сухой тканью).
  3. Открутите восемь болтов крышки головки блока цилиндров и снимите ее.
  4. После чего мы вращаем звездочку распределительного вала до того времени, пока ее отметка не совпадет с оттоком на корпусе распределительного вала, который действует как отметка.
  5. Открутите гайку натяжителя цепи (не до конца, для вас просто необходимо ее открутить).
  6. Длинноватой отверткой сожмите колодку натяжителя, ослабив тем цепь.
  7. Затяните накидную гайку натяжителя, удерживая отвертку.
  8. Зацепите цепной клапан проволочным крюком за технологическое отверстие на его корпусе.
  9. Открутите винты, которые укрепляют нашу часть.
  10. Снимите натяжитель с мотора, потянув его за крючок.

При полном обрыве нередко падает цепной демпфер ВАЗ-2106, стоимость которого составляет 200-450 рублей. В данном случае его убирают длинноватым проволочным крючком либо пинцетом. Если такое извлечение нереально, нужно снять картридж с движком.

До установки элемента нужно убедиться, что маркировка старенькых и новых деталей совпадает. Установка демпфера осуществляется в последующем порядке:

  1. В порядке, оборотном снятию, поменяйте новейшую деталь старенькой.
  2. Отрегулировать натяжение приводной цепи распределительного вала. Для этого ослабьте колпачок, применяемый в его конструкции. В то же время мы смотрим степень смещения его обуви. Если обувь недвижна, не лупите молотком очень очень по гайке. Таким макаром, мы отпускаем поршень этого узла. Потом проверните коленчатый вал мотора (по часовой стрелке) до того времени, пока на его стороне не появится сопротивление вращению (довольно 1-2 полных оборотов). Затянуть гайку натяжителя цепи.
  3. Мы контролируем совпадение символов, расположенных на звездочке распределительного вала и на шкиве мотора ВАЗ 2106.
  4. Установить крышку головки цилиндров. Перед установкой проверьте и по мере надобности поменяйте прокладку крышки.
  5. Потом закрепите карбюратор (смотрите за моментами затяжки крепежных гаек, чтоб избежать деформации его средней части).
  6. Установите воздушный фильтр.

Видео: Какой Успокоитель Цепи Лучше Ваз 2106

При установке демпфера на автомобиль помните, что крепежные болты имеют разную длину. Потому принципиально соблюдать правильную установку. В итоге нужный совет: перед затяжкой смажьте место посадки для этих болтов на головке цилиндров авто герметиком. Это предупредит последующую утечку моторного масла из-под их.

Время от времени сильные удары начинают звучать из-под капота ВАЗ 2107. Это, обычно, является следствием выхода из строя цепи привода ГРМ. Продолжение движения в данном случае может привести к поломке мотора и дорогостоящему ремонту. Но поменять демпфер не очень трудно.

Назначение и конструкция клапана ГРМ ВАЗ 2107

Демпфер демпфирует рывки и вибрации цепи привода ГРМ, которые обычно появляются при запуске мотора. Повышение амплитуды колебаний цепи может привести к ее выходу из строя со стороны направляющих шестерен коленчатого вала и вала ГРМ. Более того, цепь может лопнуть в самый неподходящий момент.

Обычно открытая цепь синхронизации появляется, когда коленчатый вал начинает крутиться с наибольшей скоростью. Это происходит одномоментно. Поэтому водитель физически не может быстро отреагировать на ситуацию и выключить двигатель. Открытая цепь привода ГРМ может привести к суровому повреждению мотора. Сначала, впускной и выпускной клапаны выходят из строя.

Тогда цилиндры выходят из строя. После всего этого фактически нереально вернуть движок. Обладатели автомобилей в этих ситуациях обычно продают машину на запчасти. Поэтому демпфер цепи привода ГРМ является наиболее важной частью, эффективность которой необходимо постоянно контролировать.

Электромагнитное устройство цепи ГРМ ВАЗ 2107

Стабилизатор цепи ГРМ ВАЗ 2107 представляет собой обыденную высококачественную пластинку из углеродистой стали с 2-мя крепежными отверстиями.

Вторым элементом системы покоя цепи синхронизации являются колодки гидравлического натяжителя цепи. Он размещен под крышкой ГРМ рядом с демпфером. Поверхность обуви, контактирующая с цепью, покрыта крепким полимерным материалом.

Чтоб обеспечить доступ к демпферу цепи:

  • откручиваем крышку ГРМ;
  • немного ослабьте натяжитель цепи.

Без этого демпфер не может быть удален.

Принцип работы цепи привода ГРМ стабилизатора ВАЗ 2107

Когда движок ВАЗ 2107 запускается, вал ГРМ и коленчатый вал начинают крутиться. Это не всегда происходит синхронно. Дело в том, что эти валы имеют зубчатые звездочки, соединенные цепью привода ГРМ. Эта цепь может изнашиваться и провисать с течением времени. Не считая того, время от времени зубья на направляющих звездочках ломаются и цепь качается. В итоге, когда движок запускается, вал ГРМ начинает крутиться только после того, как коленчатый вал уже возвратил третья часть оборота. Из-за этого несоответствия цепь синхронизации начинает провисать еще посильнее и может вылететь из собственных звезд. Чтоб этого не вышло, запускается система успокоения цепи, состоящая из натяжных башмаков и самого успокаивающего устройства.

Натяжные ботинки соединены с масляной трубкой, на которой установлен датчик давления масла. Когда цепь ГРМ начинает очень провисать, этот датчик обнаруживает резкое падение давления масла. Дополнительная порция масла впрыскивается в масляную трубу, под давлением которой натяжной ботинок выходит из его устройства и резко давит на цепь провисающей синхронизации, не давая ей улететь от звезд. Так как башмак давит очень резко и очень, цепь начинает очень колебаться под его воздействием, и колебания происходят не под башмаком, а с обратной стороны цепи. Также был разработан автоматический выключатель для угнетения этих колебаний.

Амортизатор. это всего лишь сплошная металлическая пластина, на которой в момент срабатывания натяжной обуви забивается цепь времени. У него нет передвигающихся частей. Но без демпфера зубья звездочек и цепей ГРМ изнашиваются еще резвее, что, в свою очередь, может привести к суровому повреждению мотора.

Симптомы выхода из строя демпфера цепи ВАЗ 2107

Обычными признаками выхода из строя цепи привода ГРМ ВАЗ 2107 являются:

  1. Характеризуется звучным ревом и ударами, слышимыми из-под прикрытия. Эти звуки как можно громче сходу после пуска мотора, в особенности если он прохладный. Громкость трещотки определяется величиной провисания цепи. чем больше провисает цепь, тем громче звук.
  2. Понижение мощности при работе мотора. Они более верно видны при запуске прохладного мотора. Изношенный демпфер не может вовремя подавлять колебания цепи, что приводит к несоответствию фаз вращения коленчатого вала и вала ГРМ. В итоге синхронная работа цилиндров нарушается. Движок начинает неадекватно реагировать на педаль газа, появляются сбои в его работе.

Причины выхода из строя демпфера цепи ВАЗ 2107

Как и неважно какая другая деталь, демпфер цепи ВАЗ 2107 может выйти из строя. Это может произойти по последующим причинам:

    Ослабление крепежных болтов. Механическая нагрузка на заслонку повсевременно изменяется. Под действием непрерывных ударов цепи болты крепления равномерно слабеют. В итоге демпфер сломается еще более, и в итоге болты сломаются.

Замена демпфера цепи ГРМ ВАЗ 2107

Для подмены демпфера для вас пригодится:

  • новый демпфер газовой цепи для ВАЗ 2107 (сейчас он стоит около 500 рублей);
  • кусочек металлической проволоки поперечником 1,5 мм и длиной 20 см;
  • набор гаечных ключей;
  • торцевой гаечный ключ установлен при помощи гаечного ключа;
  • плоская отвертка

Последовательность работы

Работы по подмене демпфера цепи ВАЗ 2107 производятся в последующем порядке.

  1. Воздушный фильтр снят. Для этого откручиваем 5 болтов фильтра ключом с открытым концом 12. Попасть в демпфер невозможно без разборки фильтра.
  2. 13-головная головка с храповым механизмом выворачивает крепление крышки блока цилиндров. Чехол съемный.
  3. При помощи 13 гаечных ключей особая скользящая гайка для крепления натяжителя цепи к ремню ГРМ немного ослаблена.

Видео: подмена демпфера газового контура ВАЗ 2107

Таким макаром, поменять вышедшую из строя цепь привода ГРМ ВАЗ 2107 достаточно легко даже для начинающего автовладельца. Это сбережет около 800 рублей. конкретно эту сумму они оценивают на работу по подмене демпфера в сервисных центрах.


Посторонние звуки всегда свидетельствуют о том, что возникли какие-то неполадки. Особенно если шум раздается из-под капота. Особенно тревожат водителей внезапные сильные удары. Так ведет себя успокоитель цепи на ВАЗ 2107 при выходе из строя.

Со сломанным успокоителем продолжать движение опасно. Это приведет к быстрому износу зубцов направляющих на звездочках, что повредит звеньям самой цепи. Как следствие, серьезная поломка движка.

Наша инструкция поможет вам разобраться с устройством и особенностями замены этого важного элемента конструкции автомобиля.

Назначение успокоителя

Успокоитель предназначен для того, чтобы погасить колебания и рывки, возникающие в момент запуска на цепи ГРМ. Без этого устройства цепь легко бы срывалась с направляющих шестерен и обрывалась в самые неподходящие моменты.

Чаще всего цепь ГРМ обрывается в тот момент, когда скорость вращения коленвала достигает максимума. Обрыв происходит настолько быстро, что у водителя нет никаких шансов вовремя отреагировать и заглушить двигатель. Как результат – выход из строя всех клапанов мотора.

Вслед за клапанами проблемы начинаются в цилиндрах. Восстановить мотор после такой поломки практически невозможно. Особенно если речь идет о семерке. Ведь стоимость ремонтных работ может значительно превышать стоимость всего автомобиля. И проще продать авто на запчасти, чем восстанавливать работу мотора.

Поэтому можно сделать вывод – успокоитель цепи ГРМ одна из тех деталей, которая нуждается в постоянном контроле. Это важнейшая защита вашего двигателя от капитальной поломки.

Устройство механизма


Это простая пластина, выполненная из углеродистой стали высокого качества. Она имеет два крепежных отверстия.

Есть также и второй элемент конструкции. Его называют башмаком гидравлического натяжителя. Находится он под крышкой газораспределительного механизма. Для продления срока службы сторона, подвергающаяся повышенному механическому воздействию, покрыта прочным материалом из полимеров.

Для замены успокоителя цепи на ВАЗ нужно снять крышку и ослабить ролик натяжения.

Принцип действия успокоителя цепи

Запуская двигатель, вы заставляете двигаться коленчатый вал и вал газораспределительного механизма. В идеале они должны работать синхронно. Но не всегда это происходит именно так. Зубцы на направляющих шестернях иногда ломаются, а цепь растягивается и начинает провисать.

Это приводит к тому, что вал ГРМ начинает движение спустя несколько мгновений после коленчатого. Цепь еще больше растягивается и легко может сойти с шестерни.

Вот потому на автомобили и устанавливается так называемая система успокоения, которая состоит из двух частей.


Так выглядит успокоитель

Башмак соединяется с маслопроводом, обладающим датчиком масляного давления. Если цепь ослабление цепи достигает высокого значения, резко понижается давление смазки. Это приводит к подкачиванию дополнительного объема масла, что позволяет создать дополнительное давление.

Башмак сдвигается и передает давление, приведя состояние натяжение в порядок. Все это происходит мгновенно, что защищает от обрыва цепи.


Но из-за резкого удара по башмаку она начинает сильно вибрировать. Колебания передаются на противоположную сторону, где и стоит успокоитель, предназначенный для их гашения.

Признаки неисправности успокоителя

Водитель может судить о поломке по двум характерным сигналам:

  1. Сильные удары и скрежет, которые слышны под крышкой газораспределительного механизма. Неприятные звуки возникают в момент запуска мотора, особенно если он охлажден.
  2. Мотор теряет динамику. Особенно это заметно пока он не прогрелся. Нерабочая деталь не способна погасить колебания, что приводит к рассинхронизации в работе цилиндров. Мотор ведет себя неадекватно, не реагирует на педаль газа, возникают провалы.

Почему выходит из строя

Успокоитель на ВАЗ 2107 сталкивается с серьезными нагрузками на протяжении всего цикла работы двигателя. Не удивительно, что иногда он выходит из строя. На это могут быть две причины:

  1. Ослабление болтов крепления. Удары непрерывно ударяют об эти болты, что приводит к их ослабеванию. Постепенно разбалтываясь, крепежный элемент может легко сломаться.
  2. Разрушение металла. Механизм постоянно работает под напряжением. Непрерывные удары со временем приводят к появлению микротрещин, незаметных для невооруженного глаза. Постепенно некоторые из них увеличиваются. Наступает момент, когда запчасть неожиданно ломается.

Как заменить успокоитель

Для работы вам понадобятся:

  • новая деталь (стоимость примерно 500 рублей);
  • 20 сантиметров стальной полуторамиллиметровой проволоки;
  • рожковые и торцовые ключи;
  • плоская отвертка.
  1. Снимите воздушный фильтр.
  2. С помощью торцового ключа на 13 открутите крепежные болты на крышке. Снимите крышку.
  3. Ослабьте колпачковую гайку, с помощью которой крепится натяжитель цепи.
  4. Отверткой осторожно отожмите башмак и удерживайте его в таком положении.
  5. Затяните ослабленную колпачковую гайку.
  6. Крючок из проволоки вставьте в проушину успокоителя.
  7. Открутите крепежные болты, удерживая само устройство с помощью крючка, чтобы не уронить его в мотор.
  8. После того как крепежные болты были извлечены, проверните накидным ключом вал ГРМ на треть оборота. Это позволит ослабить натяжение цепи.
  9. Крючком из стали осторожно достаньте успокоитель.
  10. Поставьте на его место новый.
  11. Выполните шаги с 1 по 9 в обратном порядке.

Так за короткое время у себя в гараже можно легко осуществить замену успокоителя, сэкономив при этом около 700 рублей. Обычно эту сумму просят в СТО за аналогичную работу.

Читайте также: