Какой ямз ставят на камаз двигатель

Обновлено: 30.06.2024

Чем лучше двигатель ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 чем родной камазовский?

Знаете выражение "Любая палка о двух концах?"

Специально ставить ЯМЗ, выбрасывая свой рабочий Камаз740 - точно нерентабельно, переделок немало.

С позиции "выгоднее": Ямз дешевле в ремонте на порядок, и ЯМЗ-236 выгоднее на Камазе-одиночке без прицепа по расходу топлива в работе по городу. На трассу с Шестёркой лучше гружёным не выезжать =)

Вижу один вариант: менять шило на мыло, если у Вас лопнул Вал 3-й ремонтный размер и надо покупать нулевой, тогда за эти деньги можно поискать ЯМЗ в сборе.

Теперь, чем лучше: ЯМЗ238 более тяговит на подъемах будете небыстро ехать, а не ползти, 236 более экономичен (если без перегруза). ЯМЗ не так боится перегрева. По сути, у меня всё.

Об истории завода и о двигателях-предшественниках ЯМЗ-238

Ярославский автомобильный завод. Так до 1958 года называлось это предприятие, выпускавшее грузовые автомобили, автобусы и троллейбусы. Во многих вещах ЯАЗ стал первопроходцем. Здесь в 20-е годы был налажен выпуск первых в Стране Советов большегрузных (от 3х до 7 т) автомобилей. В 30-е с конвейера завода сошли первые в СССР самосвалы; одно- и двухэтажные автобусы и троллейбусы.

Первый в Союзе дизельный двигатель также был произведён в Ярославле. Здесь к концу 30-х годов дизели МД-23 отечественной разработки для грузовиков и тракторов были испытаны и подготовлены для запуска в серию. Но массовое производство дизельных моторов было налажено лишь спустя два года после окончания Великой отечественной войны. В военные годы ЯАЗ давал фронту лёгкие гусеничные тягачи для артиллерии.

С 1947 года на заводе были запущены в серийное производство семейств 2х-тактных четырёх- и шестицилиндровых дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 мощностью от 110 до 220 л.с. На опыт их производства и эксплуатации, прежде всего, и опирались разработчики новых семейств моторов – ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.

Об истории завода и о двигателях-предшественниках ЯМЗ-238

50-е годы ХХ века. Цех ярославского автозавода. На фото – 10-тонный самосвал ЯАЗ-210

С этого времени закончилась история Ярославского автомобильного завода (производство грузовиков было переведено в Минск), и началась история завода моторного. Масштабы и объёмы производства универсальных дизельных двигателей, которые были развёрнуты здесь в советское время, поражают воображение. Подсчитано, что всего двигателями ЯМЗ были укомплектованы более трёхсот моделей грузовиков, автобусов, тракторов, других транспортных средств.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238

Год 2015й. На фото – двигатели ЯМЗ-238/Евро 2 Турбо

Разновидности моторов семейства ЯМЗ-238 и их особенности

ЯМЗ-238 является наиболее востребованным на рынке дизелем Ярославского моторного завода. В технологическом плане он мало чем отличается от серии шестицилиндровых ЯМЗ-236 (прежде всего – количеством цилиндров, естественно). Мощность базовых версий ЯМЗ-238 варьируется в пределах от 180 л.с. у де-форсированной версии ЯМЗ-238/Г2, до 240 л.с. у модификации ЯМЗ-238/М2.

Переработке также подверглись топливный насос высокого давления и коленчатый вал. В ассортименте завода – модели ЯМЗ-238 с маховиками под установку 2х-дискового или одно-дискового сцеплений; с правосторонними органами управления (по заказу из ЮАР), и прочими конструктивными решениями, для потребностей каждой конкретной техники.

Моторы серии ЯМЗ-238/Евро-1 Турбо являются доработанными Евро-0. Особенностями их комплектации является монтаж жидкостно-масляного теплообменника, муфты включения вентилятора и воздуховодов к охладителю наддувочного воздуха, смонтированного непосредственно на двигателе.

Двигатели ЯМЗ-238/Евро-2 Турбо, серии ДЕ, стали результатом дальнейшей модернизации турбированных ЯМЗ-238. Моторы данной серии получили модернизированный современный топливный насос высокого давления.

Устройство и компоновка основных элементов двигателей ЯМЗ-238

Восемь цилиндров ЯМЗ-238 расположены в два ряда, по V-образной схеме, под углом в 90 градусов. Впуск топливной смеси и выпуск отработанных газов обеспечивают 16 клапанов.

Блок цилиндров, картер, головка цилиндров

Основанием для монтажа всех узлов и деталей служит блок цилиндров, который отлит из низко-легированного серого чугуна. В приливах-бобышках на стенах блока предусмотрена система масляных каналов, подводящих смазку к подшипникам распределительного и коленчатого валов; к масляному фильтру и к жидкостно/масляному теплообменнику.

Вокруг каждого цилиндрового гнезда образован замкнутый силовой пояс стенками водяной рубашки. Вместе со специальными рёбрами, силовой пояс скрепляет вместе верхнюю и нижнюю плиты (части блока цилиндров), придаёт всей конструкции нужную степень жёсткости. В поперечных стенках блока располагаются пять гнёзд с вкладышами под коренные шейки коленвала. А также пять расточек с бронзовыми втулками, в которых вращается распределительный вал.

Блок цилиндров, картер, головка цилиндров

Головки цилиндров мотора ЯМЗ-238 – четырёхблочные, отлитые из серого чугуна со шлифованной поверхностью и кольцевыми проточками. Газовый стык головки, блока и гильз цилиндров уплотняет единая прокладка с 19-ю уплотнительными элементами. В головках цилиндров размещены впускные и выпускные клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки.

Сёдла впускных клапанов производятся из чугуна особой марки, выпускных – отливаются из специального жаропрочного сплава. Окончательно сёдла и металлокерамические втулки цилиндров обрабатываются в процессе их запрессовки в головку.

Кривошип но-шатунный механизм

Стальной шатун двутаврового сечения имеет косой разъём нижней головки. Окончательной обработке шатуны подлежат после их сборки с крышкой, поэтому крышки шатунов не являются взаимозаменяемыми. В нижнюю головку шатуна монтируются сменные вкладыши, а в верхнюю – запрессовывается сталебронзовая втулка 56 мм в диаметре.

Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм ЯМЗ-238

Стальной коленчатый вал двигателей ЯМЗ-238 изготавливается методом горячей штамповки. Все поверхности коленчатого вала дополнительно обработаны и покрыты азотированным слоем толщиной не менее 0,35 мм. Коленвал снабжён пятью коренными опорами и четырьмя шатунными шейками. В систему уравновешивания коленчатого вала и сбережения (разгрузки) коренных подшипников входят, помимо противовесов на щеках коленвала, также две выносные массы на переднем и заднем концах коленвала.

Коленчатый вал двигателей ЯМЗ-238 серий БЕ и ДЕ снабжён конусом на переднем его конце, на котором закреплены ступица, жидкостный гаситель крутильных колебаний и специальный шкив.

Механизм газораспределения двигателя ЯМЗ-238

Из каких элементов состоит газораспределительный механизм на ЯМЗ-238: это распределительный вал, снабжённый приводной шестернёй и подшипниками; толкатели со специальными осями; штанги и коромысла с регулировочными винтами; оси коромысел; клапаны с пружинами, деталями крепления и втулками- направляющими.

Распредвал стальной, штампованный, опорные шейки и кулачки которого для повышения износостойкости закаляются ТВЧ. Он установлен в верхней части картера блока цилиндров. В движение приводится от переднего конца коленчатого вала, посредством специальных косозубых шестерён. Прочие перечисленные элементы механизма газораспределения также являются штампованными, изготовленными из стали.

Система смазки двигателя ЯМЗ-238

При повышении давления масла свыше 520 кПа (5,2 кгс/кв.см.), излишки масла сливаются по масляной магистрали обратно вниз картера. Для очистки масла от продуктов отработки предусмотрено наличие масляного фильтра и дополнительного фильтра ценробежной очистки масла.

Система питания ЯМЗ-238

Топливоподающая система двигателей ЯМЗ-238 относится к разделённому типу. Составные её части следующие: топливный насос высокого давления (со встроенными регулятором и корректором); насос топливоподкачивающий; форсунки; фильтры грубой и тонкой очистки дизельного топлива; топливопроводы низкого и высокого давления.

Функционирование системы питания ЯМЗ-238 происходит следующим образом. Солярка засасывается из топливного бака топливоподкачивающим насосом, проходя при этом через первоначальный фильтр грубой очистки топлива. Далее, по топливопроводу горючее достигает фильтра тонкой очистки, проходит через него и попадает в топливный насос высокого давления.

Система питания ЯМЗ-238

ТНВД, как настоящая топливо-распределительная станция, в соответствии с порядком работы цилиндров, гонит топливо по топливопроводам высокого давления к форсункам. Через которые оно и распыляется в полости цилиндров. Посредством перепускного клапана в топливном насосе и жиклёра в фильтре тонкой очистки, излишки солярки, вместе с попавшим в систему воздухом, отводятся по специальному топливопроводу обратно в топливный бак. Ту же функцию выполняет и топливопровод, удаляющий излишки топлива, просочившиеся в полость пружины форсунки.

Некоторые параметры ЯМЗ-238 в цифрах

  • Рабочий объём: 14,85 литров
  • Диапазон мощности: 180-420 л.с.
  • Ресурс от производителя: 800 тыс. – 1 млн км.
  • Габаритные размеры, с коробкой и сцеплением (в скобках – без них), в миллиметрах: 1796-2069 (1020-1222) х 1006 х 1195.
  • Вес сухой с вспомогательным оборудованием (в скобках – без него), в кг – 880-1070 (820-1010).
  • Масса в сборе и с узлами трансмиссии, в кг 1170-1385.
  • Рабочий объем системы смазки (без радиатора), в литрах – 24-32.
  • Литраж системы охлаждения (исключая радиатор-охладитель и отопитель) – 17-20.

Конкретное применение двигателей ЯМЗ-238: вчера и сегодня

Разумеется, сегодня нет и речи о тех огромных объёмах производства восьмицилиндровых двигателей, которые Ярославский моторный завод успешно осваивал в годы Советского Союза. Однако и в новой России, в условиях жёсткой конкуренции с иностранными производителями, двигатели ЯМЗ-238 пользуются устойчивым спросом, продолжая быть основными силовыми агрегатами и для новых моделей грузовиков и бульдозеров, тракторов и комбайнов, дорожных катков и скреперов, дизельных генераторов и бурильных установок, погрузчиков и лесозаготовителей, гусеничных вездеходов и бронетранспортёров, судовых и шахтных машин, железнодорожных дрезин и путевых машин, автопоездов для подземных работ.

Отзывы владельцев о ЯМЗ-238. Сравнение с КамАЗ-740

Если обобщить отзывы владельцев техники с ЯМЗ-238, то можно с уверенность назвать данный мотор лучшим в линейке ЯМЗ-236 – ЯМЗ-238 – ЯМЗ-240. В нём учтены все недочёты ЯМЗ-236; а мощности хватает как раз столько, сколько нужно для работы в тяжёлых условиях, например, дальнобойных или карьерных перевозок.

Это чрезвычайно точно выверенные силовые агрегаты именно для тяжёлой техники. При этом оставляющие возможность обойтись без излишнего запаса мощности, и, соответственно, без переборов в плане экономичности. Кстати, для решения сверхтяжёлых и сверхсложных задач имеется 12ти-цилиндровое семейство ЯМЗ-240.

Стоит упомянуть и о таких составляющих многолетней популярности ЯМЗ-238, как простота и ремонтопригодность, отсутствие проблем с запасными частями и, разумеется, чрезвычайно привлекательная, в сравнении с импортными аналогами (даже китайскими) цена.

Цена двигателей ЯМЗ-238

Ввиду впечатляющего разнообразия конструктивных решений, присутствия всевозможных индивидуальных особенностей, общей нестабильности экономики ценовой диапазон на новые двигатели ЯМЗ-238 можно обозначить лишь приблизительно. Конечно, у Ярославского моторного завода имеется постоянные прайс-листы, но в них регулярно вносятся изменения, в соответствии с конъюктурой рынка.

Итак, примерные цены на новые двигатели таковы (плюс/минус несколько десятков тысяч руб., в зависимости от конкретной модификации):

  • Атмосферные ЯМЗ-238 – 450 тысяч рублей;
  • ЯМЗ-238 Турбо – 550 тысяч рублей;
  • ЯМЗ-238 Турбо/Евро 1 – 650 тысяч рублей;
  • ЯМЗ-238 Турбо/Евро 2 – 750 тысяч рублей.

Всегда в изобилии на рынке любого региона страны и СНГ можно найти также и запасные части, по относительно дешёвым ценам (чего нельзя сказать об импортных деталях). Причём запчасти на ЯМЗ продаются как оригинальные, так и сделанные мелкими фирмами (это касается не только резиновых манжет, сальников и т.п., но и собираемых по лицензии и официальному контракту ТНВД).

Здравствуйте, ребята.Можно ли поставить на КамАЗ двигатель от ЯМЗ 238?

КОММЕНТАРИЕВ (23)


Нурик Минабаев 23 января 2020


Нурик Минабаев 23 января 2020


Albert Bikbaev 23 января 2020


Иван Егоров 23 января 2020


Макс Мартын Иван Егоров 23 января 2020


Иван, наездник


Игорь Белых 23 января 2020


Игорь Филиппов 23 января 2020


Игорь Трофимов Игорь Филиппов 24 января 2020


Игорь Филиппов Игорь Филиппов 24 января 2020

Игорь, Потому что он импортный и их ставят на маны и с ним не когда промлем не было и в любой мороз запускается


Евгений Коденцев Игорь Филиппов 25 января 2020

Игорь, ямз в мороз не сказал бы что безнадёжен, а что касается цены Свапа, и обслуживания в цене, то ямз дешевле


Александр Яновский 23 января 2020


Александр Шахов 23 января 2020

240 ой суй


Ренат Тазетдинов 23 января 2020


Сергей Казак 23 января 2020


Джафер Гавджа Сергей Казак 24 января 2020


Алеша Николаев 23 января 2020


Андрей Сергеев 24 января 2020


Андрей Монастырёв 24 января 2020


Славян Рязанцев 24 января 2020


Саня Романов 24 января 2020


Саня Романов 24 января 2020

Ямз имеет ресурс 800 тысяч км при идеальном уровне масло и обязательно тосол с термостатоми. Ямз это шикарный мотор имеет хороший запас мощности. Я их собираю знаю что говорю.


Александр Марков 24 января 2020

Стоит уже восемь лет, 400тыс пробег, ставил вместе с мазовской коробкой, без проблем бегает, передние рессоры надо добавить два листа, он тяжелее камазовского на 400кг по-моему, до этого десять лет стоял камазовский, через каждые сто тысяч кап ремонт, замучил!


Фирдавис Гадельшин 24 января 2020

Похожие посты

Есть ли теплообменник (масло-тосол) на комбайне Полесье GS 12 2013 года? Двигун ЯМЗ-238

  • Автор: Андрей Киляков
  • 02 июня 2021
  • 3 комментария

Ребята,есть ли теплообменник (масло-тосол) на комбайне Полесье GS 12 2013 года? Двигун ЯМЗ-238

есть ли теплообменник Двигатель ЯМЗ 238 Комбайн Комбайн ПАЛЕССЕ GS 12 Комбайн Полесье 1913г Масло Тосол

Почему пробило прокладку ГБЦ на ямз 238? Голова недавно снималась и потом протягивалась динамометрическим ключом. Может это быть из за перегрева двигателя?

  • Автор: Максим Китаев
  • 05 мая 2021
  • 10 комментариев

Всем привет. Пробило прокладку ГБЦ на ямз 238. Из-за чего такое может быть? Голова недавно снималась и потом протягивалась динамометрическим ключом. Может это быть из-за перегрева двигателя? Температура поднималась примерно до 95-98' и потом опускалась до 80.За ответы заранее спасибо.

Почему Прокладка Пробивает ГБЦ ЯМЗ ЯМЗ 238 головка Голова протягивать Протянуть Динамометрический ключ Перегрев Двигатель Может ли что может быть

К 700 ямз 238 нд5. Установили двигатель нд5. Почему теперь с горловины радиатора выплевывает тосол? В чем может быть проблема?

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 02 февраля 2021
  • 6 комментариев

Вопрос от подписчика: Доброго времени суток всем. Нужна помощь к 700 ямз 238 нд5. Установили двигатель нд5. Почему теперь с горловины радиатора выплевывает тосол? В чем может быть проблема?

К-700 238 ЯМЗ ЯМЗ ЯМЗ 238 НД-5 Почему горловина радиатор выплевывает Тосол Двигатель Установка установить нд5

Почему при запуске К 701 двигатель долго разрабатывается,чадит? Можно ли сделать ручник как на КАМАЗе ?Есть два камазовских энергоча задних.

  • Автор: Рома Анохин
  • 26 апреля 2020
  • 19 комментариев

Мужики добрый день . У меня два вопроса по к701 . Первый это при запуске трактора двигатель долго разрабатывается чедид и дрепает . Такое ощущение что саляра не держится в системе . Визуально все в норме не подтёков и т.д . фильтра все заменил ( про резинки под стаканами знаю ) все в норме . Обращался к старикам зажигания крутили толку нет . Второй вопрос. есть два энергоча камазовских задние. хочу сделать как на КАМАЗе ручник как это подключить ? И что нужно для этого помимо пневмачей и шлангов и ручки ручника ? Заранее спасибо.

Какой размер ремня генератора, от чего подойдёт? Двигатель а 41.

  • Автор: Рамис Сагдеев
  • 28 ноября 2021
  • 6 комментариев

Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, какой размер ремня генератора? Или от чего подойдёт? Двигатель а 41. Спасибо.

Самодельный минитрактор, двигатель от Оки с кпп совместно и поперёк , то есть привод на перёд и на зад .Задняя навеска работает, всё норм, Почему как только включаю передний, то гидравлика полностью отказывает.

  • Автор: Булат Газизуллин
  • 26 ноября 2021
  • 12 комментариев

Здравствуйте, такая ситуация, заводы самодельный минитрактор, задняя навеска работает, всё норм,и как только включаю передний то гидравлика полностью отказывает.

Самодельный Минитрактор Двигатель Ока КПП поперек Привод Перед зад Почему Гидравлика Отказывает включить Передний Задняя навеска норм

Трактор Т-70 , движок стоит от мтз-80. можно ли на нем бороновать и культивировать с КПС-4 или лучше мтз 50?

  • Автор: Фарит Якупов
  • 25 ноября 2021
  • 20 комментариев

Всем доброе утро. Что скажите насчёт трактора Т-70, движок стоит от мтз-80. Хочу на нем бороновать и культивировать с КПС-4 или лучше мтз 50?

Как установить подогрев двигателя на мтз-82? Можно ли на блоке открутить пробку рядом с генератором и туда поставить подогреватель?

  • Автор: Раиль Махиянов
  • 25 ноября 2021
  • 14 комментариев

Привет ребята! Хотел узнать кто как устанавливал подогрев двигателя на мтз-82? Где то видел на блоке откручивают пробку рядом с генератором и туда ставят подогрев. Антифриз залить лучше будет наверное?

Как установить подогрев подогреватель МТЗ 82 Двигатель Можно ли Блок открутить Пробка рядом Генератор Поставить

Какой термостат лучше поставить на мтз на 87 градусов или на 80? Двигатель старенький.

  • Автор: Сергей Тябин
  • 18 ноября 2021
  • 17 комментариев

Всем привет! Подскажите какой термостат лучше поставить на мтз на 87 градусов или на 80. Двигатель старенький на 87 боюсь не пробило бы где-нибудь.

Почему вольтметр мало показывает? Подскажите возможные причины, двигатель от мтз 1221.

  • Автор: Рузаль Габдрахманов
  • 03 ноября 2021
  • 9 комментариев

Добрый вечер, вольт метр мало показывает, подскажите возможные причины, двигатель от мтз 1221

Владимир Иванович

👍🏻

Евгений, и не больше

Денис Захаров

Алмас Шогманов

Art Rush

😁

Алмас, на 46

Евгений Чёпоров

Alexey Trayze

Сергей Виноградский

Владимир Стрельцов

Азат Татарин

Алмас Шогманов

Владимир Стрельцов

Алмас Шогманов

Азат Татарин

Art Rush

Алмас, тебе не поможет кпп урал. Минимум надо будет ставить редактор 47 тогда можно будет кпп урал ставить. На 1700 на 47 с кпп КАМАЗ будет 80км/ч на кпп урал 47 ред 90км/ч. Все это проверено

Алмас Шогманов

Азат Татарин

Азат Татарин

Алмас Шогманов

Азат Татарин

Алмас Шогманов

Азат Татарин

Алмас Шогманов

Азат Татарин

Алмас Шогманов

Артём Шутелев

Честно парни ездил я на камазе 238 турбо кпп точно не знаю была 5 ступка задняя включалась как на класике все нормально, но при движение задним ходом быстро бежал мне не удобства доставляло маневрировать в уских заездах, а так 15 тон щебня прёт нормально по Уралу

Рома Негамедьянов

Ураловская без делителя редуктор 47 в подьемы на коленках забераеться )) а в подьем с грузом х@й трониться с места .

Вова Чапалов

Что вам не ездиеца на обычным камаз втыкаете туда то чего не надо, издеваетесь над техникой Камаз он скоро обидеца и тогда будете его делать до тех пор пока он вас не простит. Мужики прекращайте издеваться

Азат Татарин

То что на камазе в стоке. Это только под сельхозник одиночку. А то что под зерно или лес это далеко не то.

Алмас Шогманов

👍

Азат,

Читайте также: