Какую гофру поставить на ладу гранту

Обновлено: 30.06.2024

Эластичная гофра глушителя присутствует в конструкции большинства автомобилей, но не всегда является обязательным компонентом выхлопной системы. Специалисты считают, что ее установка или замена желательна на автомобилях с дизельным двигателем или с большим пробегом, поскольку в таких конструкциях наиболее сильные вибрации.

Гофра Глушителя На Гранту Лифтбек

Гофра Глушителя На Гранту Лифтбек – достаточно долговечный элемент, при нормальной работе мотора и выхлопной системы он служит по несколько лет, но, поскольку находится под постоянным воздействием вибрации и высоких температур, рано или поздно выходит из строя. Усиленный износ гофры происходит, если есть неполадки где-то в выхлопной системе. Например, когда забит катализатор, возникает риск разрыва гофры из-за повышенного давления отработанных газов.

При замене виброкомпенсатора на вашем автомобиле желательно использовать оригинальные запчасти или высококачественные аналоги. Важно обращать внимание на соответствие детали техническим характеристикам авто: чтобы она была подходящей длины и диаметра.

Ремонт или замена гофры глушителя

Замена гофры глушителя дальнейшие поломки в конструкции выхлопной системы автомобиля и соответственно, продлит срок службы вашего автомобиля, поэтому рекомендуем не затягивать с посещением автосервиса.

На 133 000 км появился рык под автомобилем. Со временем все сильнее и сильнее этот звук стал проявляется. При осмотре глушителя автомобиля стало понятно, звук исходит из гофры (сетки) глушителя . Было принято решение покупать и менять ту самую гофру на новую.

Решил поэкспериментировать, почитал чаты, советы и купил гофру 50х200 трёхслойную.

На непредвиденные ситуации (как зачастую бывает) купил прокладку фланца приёмной трубы глушителя

3 болта с медными гайками на 13

и подвеску глушителя (в простонародии бублик))

Обратите внимание, что подвеска должна быть специально на Весту или Ларгус, ладовские не подходят, поверьте!

На всё про все потратил в районе 900 рублей.

Менял самостоятельно, рассказываю порядок:

Я не сильный специалист по сварке, поэтому решил варить гофру на земле, есть ребята которые делают это на автомобиле, но это другая история, продолжаю!

Из инструмента нам понадобится: накидная головка на 13, длинный рычаг и желательно трещетка, ну или подобный ключ, сварочный аппарат, болгарка.

1. Поставьте авто на яму или поднимите на подъемнике (перед этим лично я снял клемы с АКБ, но это не обязательно).

2. Головкой на 13 откручиваем 3 гайки с фланца приёмной трубы глушителя (находится над подрамником).

3. Откручиваем 2 скобы с днища авто и в конце трубы имеется скоба, фиксирующая конец трубы, откручиваем и снимаем 2 бублика. Глушитель снят, вытаскиваем.

рядом новая и видно на сколько она отличается размером от старой

Старую гофру нужно вырезать болгаркой, перед этим сделайте пометки на трубах, что бы по ним приварить новую (у меня они нацарапаны гвоздем, возможны вы их не заметите). Далее отрезаем и привариваем новую.

Вставляя фланец приёмной трубы глушителя обратно, не забудьте, там есть старая прокладка, ее нужно подковырнуть отверткой и вытащить. У меня она была в очень печальном состоянии и дальнейшей эксплуатации не полежала. А вот гайки и болты были живыми и я их оставил. При снятии бубликов один был поврежден и заменен как раз на новый.

После установки новой гофры глушителя, звук пропал, и звук двигателя перестал быть слышным. Работой доволен, все шло впринципе предсказуемо.

Спасибо что дочитали статью. Ставьте 👍 и подписывайтесь на мой канал , и конечно же ни гвоздя не жезла!✌️

Звуки газов раньше гасились катализатором, которого сейчас нет. Установлена проставка под паука 4-2-1, газы теперь с усилием бьют в гофру. Ее сетка трется и создается мерзкий противный звук.

Попытался стянуть гофру проволокой, но это проблему не решило. Когда двигатель не прогрет, то звук неприятный.

стянуть гофру проволокой

На Ладе Весте делал подобную процедуру, также остались противные звуки – гремит гофра.

И так пришел тот час когда я заменил заводскую гофру на 45X200OEM Fortluft Interlockна exist заказал гофру вот ее артикул: 45X200OEM цена 600 рублей + услуги сварщика 500 рублей + 100 рублей прокладка и гайки.Думаю все владельцы грант и калин 2 сталкивались что слышали дребезжание когда мотор на малых оборотах под нагрузкой. Или например только начинаете ехать на задней скорости и только опустили сцепление слышен дребезг, я сначала не мог понять что это такое( раздражало капитально ), но особо не паниковал так как автомобиль новый, на драйве начал изучать материал что да как лучше сделать.

В итоге я выбрал гофру Interlock так как она считается более надежной конструкции чем другие из доступных. вот статья расскажет вам подробнее

Поехал к сварщику, у него в гараже загнал на яму, и снял резонатор процедура не сложная, затем приступили к работе.

Отметили соосность и длину затем прихватили

затем снова в яму и обратная установка резонаторана свое место с новенькой прокладкой и гайками, все встало как родное.

новая прокладка со стороны катализатора и омедненные гайки

ну и как вы понимаете после всех работ мне нужно выезжать из гаража, включаю заднюю выезжаю ТИШИНА какая ТИШИНА стало заметно что работа двигателя более мягкая чем была статью старался сделать насыщенной и подробной

очень полезная доработка всем советую сделать

ставим лайки подписываемся и делаем репостВсем удачи

Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 30686 км

Page 2

И так пришел тот час когда я заменил заводскую гофру на 45X200OEM Fortluft Interlockна exist заказал гофру вот ее артикул: 45X200OEM цена 600 рублей + услуги сварщика 500 рублей + 100 рублей прокладка и гайки.Думаю все владельцы грант и калин 2 сталкивались что слышали дребезжание когда мотор на малых оборотах под нагрузкой. Или например только начинаете ехать на задней скорости и только опустили сцепление слышен дребезг, я сначала не мог понять что это такое( раздражало капитально ), но особо не паниковал так как автомобиль новый, на драйве начал изучать материал что да как лучше сделать.

В итоге я выбрал гофру Interlock так как она считается более надежной конструкции чем другие из доступных. вот статья расскажет вам подробнее

Поехал к сварщику, у него в гараже загнал на яму, и снял резонатор процедура не сложная, затем приступили к работе.

Отметили соосность и длину затем прихватили

затем снова в яму и обратная установка резонаторана свое место с новенькой прокладкой и гайками, все встало как родное.

новая прокладка со стороны катализатора и омедненные гайки

ну и как вы понимаете после всех работ мне нужно выезжать из гаража, включаю заднюю выезжаю ТИШИНА какая ТИШИНА стало заметно что работа двигателя более мягкая чем была статью старался сделать насыщенной и подробной

очень полезная доработка всем советую сделать

ставим лайки подписываемся и делаем репостВсем удачи

Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 30686 км

Как правильно приварить

Вначале нужно приварить 1 конец, который идет к коллектору (пауку). Потом по месту, чтобы ровно приварить, подвесить трубу.

приварить один конец гофры

А теперь закрепим резонатор, зафиксируем его сваркой, чтобы все было ровно. Затем обвариваем, как нужно. Обварили гофру, так она выглядит в приваренном виде.

приваренная гофра

Похожа на заводскую. Буду надеяться, что после проверки все вибрации и скрипы пропадут.

Не забудьте, что после установки паука или пламегасителя, нужно 2 раза протягивать крепление выхлопной трубы. Второй раз лучше затягивать на следующий день.

2 раза протянуть болты

Замена гофры выхлопной системы — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Как и у большинства грантоводов, у меня тоже стал неприятный звук в диапазоне оборотов 1500-2000, и при трогании внатяг, особенно слышно когда машина ещё холодная. Посмотрел на драйве информацию по этому поводу, многие говорят что дилеры, при обращении по гарантии, ставят такой же резонатор. Поэтому решил к ним не ехать, а сделать всё собственными силами. Купил в Би-би корейскую гофру 45×200 и прокладку. И поехал в деревню всё это делать. Чтобы снять резонатор, нужно снять защиту двигателя и пыльник, иначе не подлезешь к гайкам. Всё открутилось без проблем, снял резонатор, отпилил старую гофру, вварил новую, и поставил всё это дело на машину. Сразу же поехал по деревне испытывать: результат не заставил себя долго ждать — пропали дребезжащие звуки при трогании и при наборе оборотов, и пропала вибрация (на руле и сидениях).По цене:

Гофра 45×200 — 600р.

:)

Прокладка — 70р.P.S.: Кому понравилось жмите лайк

Цена вопроса: 670 ₽ Пробег: 7500 км

Page 2

Как и у большинства грантоводов, у меня тоже стал неприятный звук в диапазоне оборотов 1500-2000, и при трогании внатяг, особенно слышно когда машина ещё холодная. Посмотрел на драйве информацию по этому поводу, многие говорят что дилеры, при обращении по гарантии, ставят такой же резонатор. Поэтому решил к ним не ехать, а сделать всё собственными силами. Купил в Би-би корейскую гофру 45×200 и прокладку. И поехал в деревню всё это делать. Чтобы снять резонатор, нужно снять защиту двигателя и пыльник, иначе не подлезешь к гайкам. Всё открутилось без проблем, снял резонатор, отпилил старую гофру, вварил новую, и поставил всё это дело на машину. Сразу же поехал по деревне испытывать: результат не заставил себя долго ждать — пропали дребезжащие звуки при трогании и при наборе оборотов, и пропала вибрация (на руле и сидениях).По цене:

Гофра 45×200 — 600р.

:)

Прокладка — 70р.P.S.: Кому понравилось жмите лайк

Цена вопроса: 670 ₽ Пробег: 7500 км

Что сделал

Снял резонатор и вварил вместо заводской нормальную гофру. На месте приваривать будет неудобно, поэтому резонатор лучше снять. Некоторые умельцы говорят, что можно аккуратно отрезать болгаркой и приварить на месте. Но я советую все-таки снять.

Болты крепления на этой машине уже стоят другие, поэтому легко открутились. Тем более, что у нашей Лады Гранты небольшой пробег.

болты легко открутились

Когда поставите новую прокладку, то ее нужно протягивать 2 раза. После первого раза, учитывая, что нет пламегасителя, прокладка прогорит и будет сечь. Поэтому нужно повторно протянуть. Это единственный минус при снятии резонатора.

Решил приварить гофру с внутренним усилением 3-слойную, размером 150х45.

трехслойная гофра

По размеру она примерно подходит, но при необходимости можно подрезать болгаркой. Видно, что слои сетки выполнены плотнее, по сравнению с заводской.

сетка гофры плотнее

Замена гофры глушителя на Ладе Гранта

Согласно форумам в сети интернет многие владельцы Лада Гранта и Лада Калина жалуются на шумность работы выхлопной системы при низких оборотах или простое автомобиля на холостом ходу. Зачастую эта проблема не связана с неисправностью самой системы, как можно было бы подумать, все дело в отсутствии качественного гашения вибраций на всем протяжении тракта и надежной фиксации. Народная смекалка не стоит на месте и есть ряд способов для решения этой проблемы, от тех, которые не будут стоить совершенно ничего, до серьезного вмешательства в выхлопную систему. Какой способ выберете вы – решать вам.

Вынимаем глушитель с резиновых подвесов и размечаем места для установки новой гофры. Старую гофру придется отрезать.

Установите выхлопной тракт на место, установите новую прокладку. Замена гофры является гарантированным способом избавиться от шумности работы выхлопа, однако при этом это самый дорогой и трудозатратный способ.

Следующим по стоимости и затратам времени идет способ, который заключается в стяжке штатной гофры стальными хомутами. Приобретите два-три винтовых хомута размерностью 60*80 и установите их согласно приложенной фотографии.

Стяжка гофры хомутами повысит жесткость соединения и не будет передавать вибрации на резонатор глушителя, который и издает неприятные звуки. Суть задачи проста, но заметим, что подобный способ помогает не всем, а лишь части автовладельцев. Не смотря на это, в виду низкой стоимости требуемых материалов, а так же небольшому времени, требующегося для проведения работы, попробовать его стоит.

Наконец самый простой и дешевый способ заключается в том, чтобы стянуть нейлоновой стяжкой крюк крепления задней банки глушителя и резиновый крепеж, который идет на кузов автомобиля. Подобная доработка так же повышает жесткость всей системы и не дает резонатору излишне вибрировать, издавая посторонние шумы.

Если в вашем автомобиле имеется вышеобозначенная проблема не торопитесь брать в руки болгарку и сварку, попробуйте сначала применить в деле второй и третий способы, возможно они вам помогут.

Звуки газов раньше гасились катализатором, которого сейчас нет. Установлена проставка под паука 4-2-1, газы теперь с усилием бьют в гофру. Ее сетка трется и создается мерзкий противный звук.

Попытался стянуть гофру проволокой, но это проблему не решило. Когда двигатель не прогрет, то звук неприятный.

стянуть гофру проволокой

На Ладе Весте делал подобную процедуру, также остались противные звуки – гремит гофра.

Гофра Глушителя На Гранту Лифтбек

Гофра Глушителя На Гранту Лифтбек – достаточно долговечный элемент, при нормальной работе мотора и выхлопной системы он служит по несколько лет, но, поскольку находится под постоянным воздействием вибрации и высоких температур, рано или поздно выходит из строя. Усиленный износ гофры происходит, если есть неполадки где-то в выхлопной системе. Например, когда забит катализатор, возникает риск разрыва гофры из-за повышенного давления отработанных газов.

При замене виброкомпенсатора на вашем автомобиле желательно использовать оригинальные запчасти или высококачественные аналоги. Важно обращать внимание на соответствие детали техническим характеристикам авто: чтобы она была подходящей длины и диаметра.

Как правильно приварить

Вначале нужно приварить 1 конец, который идет к коллектору (пауку). Потом по месту, чтобы ровно приварить, подвесить трубу.

приварить один конец гофры

А теперь закрепим резонатор, зафиксируем его сваркой, чтобы все было ровно. Затем обвариваем, как нужно. Обварили гофру, так она выглядит в приваренном виде.

приваренная гофра

Похожа на заводскую. Буду надеяться, что после проверки все вибрации и скрипы пропадут.

Не забудьте, что после установки паука или пламегасителя, нужно 2 раза протягивать крепление выхлопной трубы. Второй раз лучше затягивать на следующий день.

2 раза протянуть болты

Ремонт или замена гофры глушителя

Что сделал

Снял резонатор и вварил вместо заводской нормальную гофру. На месте приваривать будет неудобно, поэтому резонатор лучше снять. Некоторые умельцы говорят, что можно аккуратно отрезать болгаркой и приварить на месте. Но я советую все-таки снять.

Болты крепления на этой машине уже стоят другие, поэтому легко открутились. Тем более, что у нашей Лады Гранты небольшой пробег.

болты легко открутились

Когда поставите новую прокладку, то ее нужно протягивать 2 раза. После первого раза, учитывая, что нет пламегасителя, прокладка прогорит и будет сечь. Поэтому нужно повторно протянуть. Это единственный минус при снятии резонатора.

Решил приварить гофру с внутренним усилением 3-слойную, размером 150х45.

трехслойная гофра

По размеру она примерно подходит, но при необходимости можно подрезать болгаркой. Видно, что слои сетки выполнены плотнее, по сравнению с заводской.

сетка гофры плотнее

Лада Гранта Облачко › Бортжурнал › замена гофры резонатора

все ставят, а я хуже что ли =)

в общем, долго я не видел в этом смысла, но, подсчитав общие затраты, всё же, решил попробовать

заказал на exist’e гофру Fortluft

, артикул
45X200OEM
, длина гофры 20см, 45 диаметр трубы типа
Interlock
советую брать гофры именно такого плана, так как подобные гофры имеют дополнительный внутренний слой, в отличии от Innerbraid, что делает её прочнее и, соответственно, продлевает её жизнь

для демонтажа резонатора нужно открутить 5

гаек — 3 на соединении с кат.коллектором и 2 на соединении с глушителем c хомута, для удобства также защиту картера (если есть) можно снять

после вымачивания вышеуказанных креплений в — 3ton ТС-535

Проникающая смазка — 3ton
ТС-509
Очиститель карбюратора — Gunk
L112
Liquid Wrench Super Penetrant — жидкий ключ снимаются они довольно просто

также купил новую прокладку приёмный трубы 2110-1203021

на всякий, хотя старая была ещё свежей

при сборке советую использовать — Liqui Moly 3970

медный аэрозоль Kupfer-Spray, ею смазываем болты и гайки, чтобы меньше прикипали — Liqui Moly
3342
монтажная паста для системы выхлопа Auspuff-Montage-Paste, ею мажем места контактов выхлопной системы для лучшей герметизации — ну и мовилькой лишний раз по периметру пройтись, мало ли что

в итоге, могу подтвердить, что вибраций становится заметно меньше, руль теперь на холостых не вибрирует пропала вибрация и посторонний звук при трогании, теперь этот процесс происходит заметно мягче ну и выхлоп стал немного тише, что не может не радовать после установки вставки вместо кат.коллектора, вышли на почти заводские показатели =)

по затратам:

— гофра —
650р
— прокладка —
40р
— сварочные работы —
500р
Источник

Принцип работы глушителя

Звуковые волны создают давление, воздействие которого определяется:

Глушитель призван нивелировать последствия наиболее мощной первой волны. Далее идёт вторая волна. При этом давление низкое. Таким образом происходит подавление шума. Предусмотрены трубки, способствующие выравниванию давления, создаваемого звуковыми волнами.

Не забывайте: функция глушителя состоит лишь в частичном подавлении шума, издаваемого работающим мотором. О полном устранении говорить не приходится. То есть предусмотрено лишь смягчение звуков, воспринимаемых человеческим ухом.

Как проводится ремонт?

Нашими специалистами проводится тщательная диагностика с использованием современной компьютерной техники для этих целей. После диагностики выявляем место, откуда издаётся дребезжание, и определяем, какой элемент выхлопной системы повреждён. Устанавливается причина поломки.

Далее происходит ремонт данного повреждённого участка в глушители. Данный ремонт предполагает как замена элемента, но если застряло что-то в определённом участке трубы, то этот участок вскрывается по заводскому шву и достаётся элемент, который вызывал дребезг и определяется что это за элемент. Если это кусок катализатора, то наши специалисты рекомендуют владельцу машины либо заменить катализатор, либо удалить его, иными словами провести тот или иной ремонт катализатора.

Если отвалился какой-то из отражателей внутри самого глушителя, которые представляют собой большие металлические перегородки, то могут быть повреждены и другие элементы, которые при дальнейшей эксплуатации автомобиля могут также застрять в выхлопной трубе. В данном случае будет произведён ремонт выхлопной системы в целом.

Лада Гранта Лифтбек › Бортжурнал › Замена гофры

Ура пятница! Всем привет и удачных выходных, а главное не болеть. Так как моя машинка рычала на меня последнюю неделю, то я решил её успокоить. Была куплена гофра на обжимных хомутах.
Приступаем к демонтажу. Снял защиту. Гайки крепления резонатора к основной части глушителя не пошли. Их расколол приспособой не сфоткал) шпильки остались целы.

Снял это всё и пошел к другу в гараж пилить.

Перед тем как работать болгаркой, вымерял расстояние и приступил к распилу. После зачистил трубу и пошел к себе в гараж всё примерять. В итоге всё сошлось.

После примерки берём набор для ремонта и тащимся обратно к машине на эстокаду

Устанавливаю часть трубы к выпускному коллектору

Купленным герметиком обильно обмазываю одну часть трубы и вторую и приступаю к установке. Гофра очень плотно одевается, что туда что туда, плюс этот герметик все заделывает. Диаметр трубы 45мм, а гофры 45,6 так что все очень плотно.

Далее замена резиновых подвесов и обжимка хомутами

По инструкции надо завести машину и 15 минут поработать. За это время герметик стал как камень. Ни где ни сифонит и главное не рычит))))) Я доволен как слон. Всё получилось. У друга которого пилил увидел свечи зажигания (он как раз их менял) и офигел от их состояния. На них он проездил 120 т.км. (фиат альбеа)

Вот такие дела. Всём не болеть и хороших выходных. А со своей супругой рубимся в танчики

И так пришел тот час когда я заменил заводскую гофру на 45X200OEM Fortluft Interlockна exist заказал гофру вот ее артикул: 45X200OEM цена 600 рублей + услуги сварщика 500 рублей + 100 рублей прокладка и гайки.Думаю все владельцы грант и калин 2 сталкивались что слышали дребезжание когда мотор на малых оборотах под нагрузкой. Или например только начинаете ехать на задней скорости и только опустили сцепление слышен дребезг, я сначала не мог понять что это такое( раздражало капитально ), но особо не паниковал так как автомобиль новый, на драйве начал изучать материал что да как лучше сделать.

В итоге я выбрал гофру Interlock так как она считается более надежной конструкции чем другие из доступных. вот статья расскажет вам подробнее

Поехал к сварщику, у него в гараже загнал на яму, и снял резонатор процедура не сложная, затем приступили к работе.

Отметили соосность и длину затем прихватили

затем снова в яму и обратная установка резонаторана свое место с новенькой прокладкой и гайками, все встало как родное.

новая прокладка со стороны катализатора и омедненные гайки

ну и как вы понимаете после всех работ мне нужно выезжать из гаража, включаю заднюю выезжаю ТИШИНА какая ТИШИНА стало заметно что работа двигателя более мягкая чем была статью старался сделать насыщенной и подробной

очень полезная доработка всем советую сделать

ставим лайки подписываемся и делаем репостВсем удачи

Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 30686 км

Page 2

И так пришел тот час когда я заменил заводскую гофру на 45X200OEM Fortluft Interlockна exist заказал гофру вот ее артикул: 45X200OEM цена 600 рублей + услуги сварщика 500 рублей + 100 рублей прокладка и гайки.Думаю все владельцы грант и калин 2 сталкивались что слышали дребезжание когда мотор на малых оборотах под нагрузкой. Или например только начинаете ехать на задней скорости и только опустили сцепление слышен дребезг, я сначала не мог понять что это такое( раздражало капитально ), но особо не паниковал так как автомобиль новый, на драйве начал изучать материал что да как лучше сделать.

В итоге я выбрал гофру Interlock так как она считается более надежной конструкции чем другие из доступных. вот статья расскажет вам подробнее

Поехал к сварщику, у него в гараже загнал на яму, и снял резонатор процедура не сложная, затем приступили к работе.

Отметили соосность и длину затем прихватили

затем снова в яму и обратная установка резонаторана свое место с новенькой прокладкой и гайками, все встало как родное.

новая прокладка со стороны катализатора и омедненные гайки

ну и как вы понимаете после всех работ мне нужно выезжать из гаража, включаю заднюю выезжаю ТИШИНА какая ТИШИНА стало заметно что работа двигателя более мягкая чем была статью старался сделать насыщенной и подробной

Деталь, в зависимости от модификации автомобиля, отличается. Так, для кузовов седан и универсал применяется модель с изогнутой трубой, а для хэтчбека — с прямыми входной и выходной трубами. Каталожные номера деталей следующие:

Схема глушителя

Чтобы найти неисправность системы выхлопа, не обязательно быть автомехаником и иметь большой опыт в ремонте автомобилей. Для выявления неполадок нужно действовать в такой последовательности:

  1. Обратить внимание на шумы, которые издаются во время движения. При неисправном глушителе звук будет довольно громким. Посторонние шумы также свидетельствуют о проблемах с выхлопной системой.
  2. Поднять авто при помощи домкрата или заехать на эстакаду, провести осмотр корпуса системы. У исправного устройства не должно быть ни дыр, ни ржавчины. Присутствие следов коррозии говорит о том, что, вероятнее всего, в корпусе есть неполадки.
  3. Во время движения необходимо проследить за цветом выхлопа: периодическое появление чёрного и плотного дыма укажет на то, что с системой выхлопа есть проблемы.
  4. Завести двигатель и в течение нескольких минут понажимать на педаль газа. Затем выключить зажигание и проверить температуру мотора. За это время он не должен сильно нагреться. Если она поднялась существенно, значит, в работоспособности механизма есть проблемы.

Поврежденный корпус глушителя

Довольно часто корпус глушителя подвергается воздействию коррозии, что приводит к появлению дыр и, как следствие, громкого звука выхлопа

С выхлопной системой могут возникать разные по характеру неисправности, но наиболее распространённой является ненадёжный монтаж элементов глушителя. В результате некачественного соединения узел быстро выходит из строя. Кроме этого, к частым неисправностям можно отнести:

  • потерю герметичности в результате прогорания отдельных элементов (гофры, прокладки);
  • неполадки катализатора;
  • повреждения механического характера;
  • воздействие коррозии, что приводит к появлению дыр.

Прогоревшая гофра

Инструменты и материалы

Для проведения ремонта потребуется:

  • смазка типа WD-40;
  • ключи на 13 (накидной, торцевой);
  • молоток или плоская отвёртка;
  • новый глушитель.

Выбор глушителя и его стоимость

Найти новую деталь сделать не так просто. Несмотря на все разнообразие элементов, которое предлагает современный автомобильный рынок, купить действительно качественное изделие довольно сложно. Есть большая вероятность приобрести деталь, изготовленную неизвестно где и каким образом. Единственный плюс такого глушителя — низкая стоимость, но и срок службы по сравнению с заводским изделием будет гораздо меньшим. Поэтому, чтобы купить элемент хорошего качества, нужно знать, на какие параметры следует опираться при выборе.

Вначале внимание обращают на материал изготовления. Заводской глушитель выполнен из нержавеющей стали или алюминия. Первый вариант найти довольно сложно, но на заказ его изготовить вполне возможно. Любой другой материал в этом случае прослужит меньше. Немаловажным параметром является стоимость. Качественная деталь не может стоить менее 1 тыс. руб. Хотя можно встретить цену и в 5 тыс. руб., которая является явно завышенной. Цена откровенной подделки будет колебаться около 500 р.

Алюминизированный глушитель

Чтобы глушитель прослужил как можно дольше, при покупке следует выбирать деталь из нержавеющей стали или алюминия

Помимо стоимости и материала, внимание следует обратить на вес глушителя. Достойная деталь должна быть массивной, что обусловлено наличием уплотнённых стенок и шумопоглощающего материала внутри. Если стоит цель приобрести глушитель хорошего качества, то на авторынке найти его будет тяжело. Лучше за покупкой обратиться в сервисный центр или магазин с оригинальными запчастями.

Как снять резонатор и глушитель

Демонтаж глушителя и резонатора можно отнести к наиболее трудоёмкому этапу всего мероприятия по замене системы выхлопа. Суть заключается в сложности разъединения элементов из-за пригорания их друг к другу.

Снимаем составные части в такой последовательности:

    Автомобиль загоняем на яму, эстакаду или используем домкрат.

Автомобиль на яме

Чтобы снять глушитель и резонатор, машину загоняют на яму, эстакаду или поднимают домкратом

Отыскиваем хомут

Хомут обеспечивает крепление резонатора к глушителю через уплотнительное кольцо. Для откручивания гаек нужно смочить крепеж проникающей смазкой

Откручиваем хомут

После смачивания гаек хомута смазкой, откручиваем их ключом или головкой на 13

Демонтаж уплотнительного кольца

После снятия хомута разъединяем резонатор и глушитель, вынимаем уплотнительное кольцо. Возможно, понадобится нанести легкие удары молотком

Резинка глушителя

Глушитель к кузову крепится на двух резинках-подвесах

Место крепления резонатора

Крепление резонатора к катализатору осуществляется тремя гайками, но открутить их получается не всегда

Снять резонатор можно несколько иным способом, чтобы не откручивать его от катализатора. Для этого некоторые автовладельцы отрезают старую деталь от гофры, после чего вваривают новую.

Замена гофры, уплотнительного кольца и резинок глушителя

Чтобы поменять гофру выполняют следующие действия:

    Рекомендуется снять резонатор с автомобиля. Хотя некоторые мастера производят замену непосредственно на машине.

Старая гофра

Замена гофры предполагает демонтаж резонатора с автомобиля, однако есть мастера, которые производят ремонт на месте

Вырезанная гофра

Чтобы заменить гофру, старую деталь вырезают болгаркой, при этом следует избегать чрезмерного удаления металла с фланца и приемной трубы

Новая гофра

Новая гофра прихватывается сваркой в нескольких местах, после чего полностью обваривается

Замена резинок

После проведения ремонтных работ с выхлопной системой рекомендуется заменить резинки глушителя на новые

Обычно замена гофры особых сложностей не вызывает, если есть хотя бы небольшой опыт работы со сварочным аппаратом и другими инструментами. Внимание хотелось обратить на тот факт, что возможен обрыв гофры из-за неправильной работы узлов автомобиля. Например, при износе подушки двигателя происходит более сильная вибрация мотора, что нагружает гофру и выводит её из строя. Растянутые резинки глушителя также приводят к изгибам гофры и её преждевременной замене. Если ремонтируется выхлопная система, то лучше визуально оценить состояние всех деталей механизма и в случае необходимости сразу их заменить.

Что касается замены резинок (подушек подвески) глушителя и уплотнительного кольца, то как таковых проблем с ними возникать не должно. Старые резинки довольно просто снимаются и устанавливаются с помощью плоской отвёртки. Необходимость в замене уплотнительного кольца возникает при появлении бубнящего звука. Если основные элементы системы выхлопа исправны, то проблема именно в нём.

Новая и старая резинка глушителя

При растяжении подвесов глушителя рекомендуется выполнить их замену. В противном случае гофра будет работать с изгибом, что приведет к преждевременному выходу детали из строя

Процедура по обратной установке глушителя не должна занять много времени. Поскольку при монтаже используются новые элементы, то к мерам по очистке коррозии прибегать не придётся. Монтажные работы сводятся к следующему:

    Глушитель устанавливается на место и крепится на резиновые подвесы.

Установка нового глушителя

Глушитель на место устанавливается путем крепления кроншейнов на резиновых подвесах

Новая прокладка под резонатор

Прокладка между катализатором и резонатором меняется, даже если с ней не было проблем

Новое кольцо и хомут

Крепление глушителя с резонатором проиводится посредством хомута с уплотнительным кольцом

Читайте также: