Какую комплектацию лада гранта выбрать 2021

Обновлено: 05.07.2024

В 2020 году Lada Granta разошлась в России тиражом 126 112 экземпляров и стала абсолютным лидером продаж, опередив оказавшуюся на второй позиции Vesta на 18 831 единицу. Популярность отечественного бюджетника понемногу падает, но это вовсе не значит, что модель не стоит рассматривать к покупке. Скорее, наоборот! Дешевизна, высокая ремонтопригодность и отличная ликвидность на вторичном рынке – далеко не все козыри этой малолитражки.

Кузов

С уходом из гаммы Lada линейки автомобилей Kalina рестайлинговая Granta стала предлагаться сразу в четырёх типах кузова – седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. И это – не считая версии Granta Cross. Такого разнообразия не предоставляет в данной нише ни один другой автопроизводитель. Возможность выбора типа кузова в современных реалиях – уже весомый плюс.

Самым бюджетным и очевидным выбором, на наш взгляд, для большинства станет Granta в кузове седан. Стоит сегодня трёхобъёмник, в зависимости от комплектации, от 499 900 до 692 800 рублей. Популярнейший тип кузова предоставляет покупателям невероятно вместительный багажный отсек (520 литров и 815 литров со сложенной спинкой заднего дивана; разрезная спинка в пропорции 60:40 есть, к слову, только в старших версиях) и чуточку больший комфорт по сравнению с автомобилями в трёх других типах кузовах (шума при движении в салоне седана всегда меньше).

Модель в кузове лифтбек в следующем поколении Lada Granta, которое создаётся на платформе B0, продаваться точно не будет. Пока же у вас есть прекрасная возможность приобрести необычный автомобиль. Объём багажника здесь чуточку меньше, чем у седана - 440/760 литров. Зато есть возможность перевозить крупногабаритные грузы. Стоимость лифтбека варьируется в диапазоне от 521 900 до 712 800 рублей.

Двигатель и трансмиссия

Комплектации

LADA Connect – система, позволяющая с помощью мобильного приложения на платформе iOS или Android дистанционно контролировать автомобиль LADA и управлять его системами. Например, удаленно запустить двигатель, узнать местоположение автомобиля на карте. Страхование КАСКО на 10% выгоднее уже с момента покупки.

Мультимедиа, открывающая мир

Быстродействие смартфона, 7-дюймовый тачскрин, поддержка сервисов Яндекс.Авто — это современная мультимедийная система LADA EnjoY Pro. Карты и маршруты, любимая музыка, Интернет и мессенджеры — LADA EnjoY Pro в любой момент подскажет, поможет и даст ответ. Впрочем, водителю даже не нужно отвлекаться от дороги — голосовой ассистент всегда готов к диалогу. И к тому, чтобы включить аудиосистему, специально настроенную под LADA Granta Cross.

LADA Connect. Всегда на связи

LADA Connect – система, позволяющая с помощью мобильного приложения на платформе iOS или Android дистанционно контролировать автомобиль LADA и управлять его системами. Например, удаленно запустить двигатель, узнать местоположение автомобиля на карте. Страхование КАСКО на 10% выгоднее уже с момента покупки.

Мультимедиа, открывающая мир

Быстродействие смартфона, 7-дюймовый тачскрин, поддержка сервисов Яндекс.Авто — это современная мультимедийная система LADA EnjoY Pro. Карты и маршруты, любимая музыка, Интернет и мессенджеры — LADA EnjoY Pro в любой момент подскажет, поможет и даст ответ. Впрочем, водителю даже не нужно отвлекаться от дороги — голосовой ассистент всегда готов к диалогу. И к тому, чтобы включить аудиосистему, специально настроенную под LADA Granta Cross.

LADA Connect. Всегда на связи

LADA Connect – система, позволяющая с помощью мобильного приложения на платформе iOS или Android дистанционно контролировать автомобиль LADA и управлять его системами. Например, удаленно запустить двигатель, узнать местоположение автомобиля на карте. Страхование КАСКО на 10% выгоднее уже с момента покупки.

Внедорожная ДНК

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Комфорт
  • Безопасность

Внедорожная ДНК

Там, где кончается дорога, начинается настоящая жизнь. Это прекрасно знает автомобиль, заряженный энергией кроссовера. Энергией открывать, достигать, внушать уверенность каждым элементом дизайна. 198 миллиметров клиренса, прочный обвес кузова, рейлинги — это и функционал, и часть внедорожного образа.


увеличенный Клиренс

Автомобиль проедет по дорогам любого качества


Большие зеркала

Гарантируют отличную обзорность


Оптика

Эффективны ночью, эффектны днем


15'' легкосплавные диски

Двухцветный диск с брутальным дизайном


увеличенный Клиренс

Автомобиль проедет по дорогам любого качества


Большие зеркала

Гарантируют отличную обзорность


Оптика

Эффективны ночью, эффектны днем


15'' легкосплавные диски

Двухцветный диск с брутальным дизайном


увеличенный Клиренс

Автомобиль проедет по дорогам любого качества

Выбери свой автомобиль

  • Classic
  • Comfort Light
  • Comfort
  • Quest
  • Luxe Light
  • Luxe
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Климатическая система
  • Аудиоподготовка
  • 15'' легкосплавные диски

Granta Cross Quest

Granta Cross Quest

Специальная серия Quest

Цветовая гамма


Динамика кроссовера

Динамика кроссовера

Динамика кроссовера

1.6 л

1.6 л

1.6 л

1.6 л

1.6 л

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

0

1

Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН № 101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

Предварительная оценка вашего автомобиля в трейд-ин

Получите предварительную расчётную стоимость вашего автомобиля с пробегом при условии его обмена на новую LADA в официальном дилерском центре*

* Результат оценки является приблизительным, носит информационный характер и не является публичной офертой.

Заявка на тест-драйв

Заявка на тест-драйв

Дополнительные материалы




Granta универсал

Granta Drive Active

* Расчет указанного ежемесячного платежа является предварительным и подлежит уточнению перед или непосредственно при заключении договоров кредитования/страхования, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к официальным дилерам АО ''АВТОВАЗ''.

Семейство Granta

Современный, технологичный, стремительный и стильный — автомобиль, каким он должен быть.

Фон
Granta лифтбек

Granta лифтбек

Динамичный стиль и обтекаемые формы — признак автомобиля со спортивным характером. Но лифтбек Granta еще и потрясающе вместителен.

Фон
Granta хэтчбек

Granta хэтчбек

Лаконичный, компактный, быстрый. Хэтчбек легко идет по жизни. И по дороге.

Фон
Granta универсал

Granta универсал

Фон
Granta Cross

Granta Cross

Компактный и вместительный. Быстрый и внедорожный. Воплощение духа кроссоверов.

Но с тех пор прошло много времени. И что же мы видим на сегодняшней Гранте? Да всё то же самое.

Что не так с нынешней Грантой?

Двигатели Гранты имеют базовую конструкцию блока цилиндров тех самых первых вазовских переднеприводных машин. Головка блока восьмиклапанного мотора практически не изменилась. Ни гидрокомпенсаторов, ни даже надежного уплотнения клапанной крышки не появилось. Механическая коробка передач тоже мало изменилась с тех стародавних пор. Ей присуще то же характерное подвывание, связанное с недостаточной точностью изготовления шестеренных пар.

Хуже всего дела обстоят с компоновкой передней подвески и рулевого управления. У нынешней Гранты нет подрамника. Поэтому к отдельным ушкам на кузове крепят рычаги, отдельно прикреплены растяжки и отдельно кронштейны, к которым крепится стабилизатор поперечной устойчивости. К кузовным панелям также крепят рулевой механизм. Все это порождает высокий уровень вибраций и шума при езде. И управление автомобилем затруднено. Все это экономически нецелесообразно было устранять в нынешней итерации Гранты. Куда выгоднее просто учесть перечисленные недостатки при разработке модели нового поколения.

Впрочем, есть у сегодняшней Гранты и такие недостатки, которые можно было бы устранить, не дожидаясь смены поколения. К примеру, до сих пор, несмотря на все усовершенствования, включая появление АБС, приходится для безопасности или перед получением диагностической карты подтягивать ручник. Большинство иномарок обзавелись саморегулирующимся приводом ручника еще в восьмидесятые. Да и привод основных тормозов недостаточно понятный: выбрать нужное усилие на педали тормоза порой непросто.

Лада Гранта 2021 — что останется от нынешней модели?

Гранта, даже с переходом на платформу Global Access, будет позиционироваться АВТОВАЗом на полступеньки ниже Весты, хотя обе модели формально и относятся к В-классу. Поэтому она должна быть дешевле и проще конструктивно, а значит менее престижной.

При этом фирменный стиль Лады будет проглядывать на передке, на дверях и даже на крышке багажника. А каркас кузова, вероятно, будет взят от нынешнего Логана.

Что привнесет новая платформа?

В первую очередь — подрамник. Жесткий замкнутый контур, закрепленный к кузову в четырех точках. А к нему будут прикреплены и рычаги передней подвески, и стабилизатор поперечной устойчивости, и рулевой механизм. И это правильно, потому что обеспечит достойную управляемость, адекватную обратную связь на руле и низкий уровень вибраций — всё, что характерно для современного автомобиля, даже бюджетного.

Так выглядит передняя подвеска, смонтированная на подрамнике у автомобиля на платформе Global Access.

Так выглядит передняя подвеска, смонтированная на подрамнике у автомобиля на платформе Global Access.

Новая платформа обеспечит не менее энергоемкую подвеску, чем у нынешней Гранты. Вероятнее всего, такие компоненты, как ступицы, тормозные диски и суппорты, перекочуют с той же платформы Global Access.

По той же причине изменится схема задней подвески. Конструкция с амортизаторами, совмещенными с пружинами, уступит место балке с разнесенными элементами. Следовательно, снизятся высокочастотные вибрации, резонансные колебания пружины выйдут за пределы рабочего диапазона подвески. Все это положительно скажется на поведении автомобиля при езде.

Появятся и задние тормозные механизмы с надежными механизмами самоподвода стояночного тормоза, как у нынешнего Логана, к примеру. Да, они останутся барабанными. Но для недорогой машины это не так уж и плохо. Имейте в виду, что переход на ступицы, диски и барабаны от Логана приведет к тому, что комплект колесных дисков, который мог остаться у вас от прежней Гранты, Калины или Приоры, на Гранту нового поколения уже не подойдет. Ведь разболтовка у этих моделей 4х98 (первая цифра указывает на количество отверстий, а вторая — на диаметр их расположения). А у Логана этот параметр такой: 4х100.

Дальнейшая модернизация нынешней Гранты бессмысленна — автомобиль безнадежно устарел. Поэтому переход на пусть и недорогую, но относительно современную, а главное — надежную платформу оправдан. И пусть мы получим во многом знакомый нам Renault Logan под новым именем Лада Гранта, но это будет куда более практичная, удобная и безопасная Гранта, чем та, что есть сегодня.

Читайте также: