Какую магнитолу поставить на ваз 2101

Обновлено: 05.07.2024

horset писал(а): Посоветуйте какую автомагнитолу автомагнитолу приобрести в пределах 4000-5000 руб. с USB портом
по соотношению цена- качество.

Изображение

У меня лично вот такая
Prology DVS-1135

очень ею доволен, качество звука отличное
музыку играет, видео показывает (dvd и mpeg4), есть USB и слот для SD/MMC карт(пользуюсь ими, для меня удобней чем флешкой), есть выдеовыход на дополнительные мониторы (собираюсь дочке в подголовник поставить мониторчик мультики в дороге смотреть), есть видеовход для камеры заднего вида с автоматическим переключением на нее при включении задней передачи. Еще море всевозможных ауксов, линейных выходов на колонки на саб и т.д.
Короче - мне очень нравится

Например Sony CDX-GT440U

Изображение


Из недорогих.

horsetДа гляди все бренды! Я се хундай взял за 2,3 т.р. со всевозможными "дырками"..Ну, всё хавает.Но, это не совет.

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Не знаю на счет бренда пролоджи, но сам пользуюсь сони(модель не помню коробку выкинули,если интересно позже напишу).Очень доволен.Все знакомые тянутся к этому бренду.

Хмм. хорошие названия тут обсуждали.
Лично мое мнение такое: если брать магнитолу до 5 т.р то самые надежные это пионеры и соньки, у них и звук качественный и басы.

После того как я поставил Kenwood KDC 7037 которая тогда стоила около 7 т.р. я дико в ней разочаровался.. продал и поставил пока что свой старенький пионер. теперь особого доверия к кенвуду не испытываю)

Изображение

пионер или кенвуд. хотя и пролоджи вроде сейчас подтянулись-звук приличный. сегодня по-моему все на одном заводе делают под копирку. это раньше можно было что нибудь уникальное в той или иной модели найти, а сегодня когда все уже придумано и технологии известны все стало каким то одинаковым, глобализация блин. но у пионера, на мой непритязательный к автозвуку вкус, звук всеж посочнее чем у тех же сони

Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника (c)
Не покупайте детские автокресла HEYNER - два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!

Изображение

Армия стреляет в свой народ всего лишь один раз.второй раз она стреляет уже в народ чужой!
Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина . " - М.Задорнов
Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)

мишаня
А чё? Ламповый звук! А Ригонда ваще форэва!
Я просто подумал, что термин автоМАГНИТОЛА устарел. Сейчас ведь что-то там новое придумали. У меня, кстати именно магнитола установлена прежним владельцем. Кассеты не слушаю.
А зайдя недавно в магазин электроники видел радиоприёмник со входом USB всего за 1600 рубликов. Считаю, что диски для автомобиля - не только не актуально, но и неудобно. Постоянно валяются по машине, царапаются - каждый мог это наблюдать у себя или у других атовладельцев. По поводу навороченного качества и марки изготовителя, кто там круче - Сони или ещё что - какая нафиг разница под грохот тазика что слушать? если конечно покупать аппарат с прицелом на дальнейшую покупку машины с менее шумным салоном, то это оправдано.

Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника (c)
Не покупайте детские автокресла HEYNER - два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!


Про эту машину мне не надо искать в Интернете интересные факты, и если вы читаете журнал с первой страницы, а не с какой попало, то знаете почему.



Здесь все - как в подлиннике:

Фонарей заднего хода не ищите, в 1973 их не полагалось

Кольцо - сигналить. Ручки - музыку крутить. Сигнальные лампочки - для тренировки памяти


Домкрат, инструментальные сумки (большая и малая). Вроде все на месте

Нет, это не после разборки, это - после сборки

Уже на этапе болгарки стали искать акустические резервы

Нашли. Вырезали лишнее.

. выклеили новое, под объем

Превратили кик-панель в фазоинвертор

Установили невиданные динамики (и нединамики)

Раньше это была простая картонка, теперь - акустически прозрачная панель

Компоновка акустических составляющих системы

Тыловая акустика. Вот она есть.

. а вот - как бы нету

Теперь-то вы знаете правду: это не приемник, а мультимедийный контроллер, не дефлекторы, а акустика центрального канала, не обивка торпедо, а крышка выдвижного монитора.




Акустика центрального канала: мидбасы калибра 75 мм и сверхтонкие пищалки

Все излучатели в системе, и динамические, и рупорные, созданы Вадимом Карельским в строго разовом порядке, только для этого проекта





Здесь же, неподалеку, штатная аудиосистема (опция, с ней — на 100 с небольшим рублей дороже). Радиоприёмник А-370, многодиапазонный (ДВ и СВ, не надо себе ни в чём отказывать), и динамик за обивкой кикпанели справа. Здесь заканчивается наша обзорная экскурсия. Какие будут вопросы? Почему эта машина вообще здесь появилась? Хороший вопрос.

По заповедным местам

Ну, приемник был. А остальное куда ставить?

В поисках пространства укоротили пружины заднего сиденья

В освободившемся пространстве выклеили стеклопластиковую пленку

Так в подушке (и в спинке) появилось свободное пространство

Туда с готовностью ринулись усилители, звуковая карта и арматура питания

Еще мгновение - и битум на крышке 6СТ55 утеряет былую твердость

Внутрь вычищенного корпуса встает оптима

Верхние выводы остаются. С боковых медными шинами (28 кв. мм) снимается питание для мультимедийного оборудования

Полиэфирная смола отлично изображает исторический вар

Готовая батарея с двумя комплектами выводов.

. исторически недостоверные закрыты крышками

Лишь при снятом аккумуляторе удастся обнаружить зарядное устройство






Два портативных видеорегистратора стали выдвигающимися из торпедо

А еще - веб-камера в зеркале и камера заднего обзора под инструментальной сумкой (большой)




Новинка индустрии: A370 USB


С оригинального торпедо снимается точный слепок

По нему изготавливается не менее точная копия

Вот все три части: панель, центральная крышка и крышка бардачка (уже с

Реечный механизм привода монитора


Центральный фрагмент торпедо откидывается, выпуская экран на свободу

Штатный вентилятор заменен двумя малошумными компьютерными


Другое заповедное место — бардачок. Он у ВАЗ-2101 был роскошный, туда с зазором входила виниловая пластинка в конверте (это то, что было до CD, диаметр, если кто не видел, 302 мм). Теперь здесь обосновался основной блок компьютера Acer Aspire — главный источник сигнала и средство управления системой. На панели, его окружающей — система мониторинга зарядной системы. Два замеченных острым глазом зазорчика на краю торпедо — результат того, что центральный фрагмент превратился в откидной, из-за него по команде с пульта выдвигается 10-дюймовый сенсорный монитор. На него выводится. да труднее сказать, что на него не выводится. Всё, что может компьютер, то и выводится. Видео (включая караоке), аудио (включая инструментарий профессионального звукорежиссёра), навигация, Интернет, Bluetooth, и так чуть ли не до бесконечности. В том числе (вот сейчас снова смотрим на приборную панель) — информация с двух видеорегистраторов, выдвигающихся из углов торпедо (те самые круглые вставки, замеченные острым оком), камеры заднего вида и веб-камеры во внутрисалонном зеркале. А ещё (для этого предусмотрено целых два USB-хаба) к компьютеру присоединяются (только не мешайте, а то собьюсь): клавиатура, антенна GPS, игровой джойстик, модуль Bluetooth, модуль GSM, ТВ-тюнер, USB-модем, система контроля состояния усилителей, блок диагностики двигателя. Если что и пропустил, то, надеюсь, немного.
Как управляется компьютер? Ну, с тач-скрина, например, с клавиатуры, а можно — с мультимедийного контроллера, притворившегося штатным радиоприёмником, его ручки и кнопки теперь выполняют функции, более свойственные компьютерной мыши или трекболу.
Звук как таковой рождается внутри внешней звуковой карты M-Audio ProFire, соединённой с системным блоком кабелем SPDIF, а уже с аналоговых выходов звуковой карты — короткими (но тем не менее балансными) кабелями — на расположенные рядом усилители. Где расположенные? Опять хороший вопрос. Вся звуковая электроника, от ProFire и дальше, разместилась внутри подушки и спинки заднего сиденья. Для этого в ходе восстановления были переделаны пружины внутри и на освободившемся месте устроены плоские стеклопластиковые корпуса. Все усилители в системе — Steg, их-то и контролирует компьютер по шине Steg Link. А они занимаются прямым своим делом, три двухканальных аппарата и один четырёхканальный, с входными каскадами, переделанными под балансные линии, обеспечивают сигналом десять динами. нет, восемь динамических излучателей и два — рупорных. Где они? А разве сами не видите? Это же элементарно.

Корпуса сабвуферов состоят из стеклопластиковой верхней стенки и деревянных боковых

Диагональная перегородка делит объем на две камеры

В ходе настройки в нижнюю камеру пришлось поместить акустический поглотитель

Мелкие подробности: блок беспроводного микрофона, ТВ-тюнер, GPS-антенна, ТВ-антенна, USB-модем






Экскурсия третья. По акустике. Ведёт Вадим Карельский

Багажник вы уже видели. Оказывается, все это время в нем жил 20-дюймовый монитор

В рабочее положение экран ставит пара газовых упоров.

. и тросовый привод (бывш. электростеклоподьемник)



SUM
Тип системы: мультимедиа
Состав: 2-полосный фронт + тыл + центр + сабвуфер
Источник/процессор: Acer Aspire L3600, M-Audio ProFire 610
Монитор: CarTFT CTF1020-S
Усилители: Steg K2|01, k2|02, K2|04, K4|02
Акустика: Respectable Sound
Сабвуферы: Respectable Sound


Поездив на копейке некоторое время, задумался я о музыке, а то как-то скучновато. Как я раньше писал, был приобретен приемник VIDEOTON RD-3602.


Решил я оснастить его современной начинкой. Осмотрев внутреннее пространство и порыв интернет, выбрал комплекты Мастер Кит: MP2898BT – Bluetooth медиацентр (далее ВТМ) и ВМ2032 – Блок усилителя НЧ 4х40Вт (далее УНЧ).


Питание УНЧ до 18В, поэтому он будет запитан напрямую от бортовой сети. А вот ВТМ требует не более 12В, поэтому для него будет установлен стабилизатор напряжения на 5-7В. Также из завалявшейся старой магнитолы вытащил ISO-разъём и гнездо для антенны.



Компоненты очень хорошо помещаются в корпус приемника и имеют минимум управляющих кнопок (в основном все на пульте ДУ). С УНЧ проблем не возникло. Для него был найден радиатор от компьютерного процессора и отпилен кусок необходимого размера. Усилитель прикручен к радиатору и установлен в корпус приемника. А вот с ВТМ пришлось попотеть. Так как ВТМ включается и выключается с пульта, то я соответственно хотел, чтобы и УНЧ включался вместе с ним. Два вечера с другом прощупывали схему ВТМ, дабы найти хоть какой-нибудь контакт с изменяющимся напряжением при включении/выключении. Но, увы, такого мы не нашли. И было принято решение сделать отдельную не фиксирующуюся кнопку на включение всего устройства в целом (схема приложена ниже). Схему смонтировал на общей плате со стабилизатором напряжения для ВТМ.


Так как внешний вид приемника должен был остаться максимально стандартным, то и ручки управления нужно оставить такими как есть. Левая ручка будет иметь два положения (влево и вправо), и использоваться для переключения треков, диапазонов радио и регулировки громкости. Правая ручка будет иметь три положения (влево, вправо и нажатие вдоль оси), и использоваться для паузы/воспроизведения, переключение режимов и включения/выключения. Для ручек использовались части переменных резисторов (оси) и микропереключатели.

Для того чтобы разместить ВТМ в корпусе приемника, его пришлось распаять по частям. Отдельно экран, USB-разъём и ИК-датчик. Экран и ИК-датчик смонтировал на отдельной плате, соединенной шлейфом с ВТМ. Плату закрепил при помощи термоклея в передней части приемника. USB-разъём припаян к отрезку платы, который закреплен на месте бывшей кнопки переключения диапазонов приемника, и также соединен шлейфом с платой ВТМ. Сама плата ВТМ закреплена над УНЧ при помощи двух зажимных пластин. УНЧ имеет четыре входа, поэтому каждый из двух выходов ВТМ подключаем параллельно на два входа УНЧ.



Далее в задней панели приемника были вырезаны отверстия и установлены ISO-разъём и гнездо антенны. Антенна припаяна экранированным проводом к ВТМ. Питание от ISO-разъёма через реле схемы включения подано на УНЧ и ВТМ, а также уходит на контакт управления внешней антенной (на ISO-разъёме). Выходы УНЧ соответственно припаяны к контактам внешних динамиков на ISO-разъёме. В корпусе, напротив радиатора УНЧ, просверлены вентиляционные отверстия. Верхняя и нижняя крышки приемника имеют изоляционные прокладки. На передней панели прочищаем окно для экрана ВТМ.




Проверяем работоспособность, собираем и устанавливаем на авто аналогично обычной автомагнитоле.


В целом, своим новым приемником я доволен. Усилитель мощный, качество звука удовлетворительное. Приемник на юге Московской области ловит 25-30 станций на активную антенну Blaupunkt. Есть один минус, в ВТМ нет регулировки низких и высоких частот, а только несколько предустановленных значений эквалайзера.
Надеюсь, статья поможет любителям старины собрать неповторимый ретро-приемник с современной начинкой в свой ВАЗ 2101-02.
Отдельное спасибо моему другу Ивану С. за объединение и сборку всех элементов в корпусе приемника.

Читайте также: