Какую поршневую лучше поставить на приору 126 или 124

Обновлено: 02.07.2024

Итак, прошел почти год с моего первого отзыва о моей машине. Много где мне довелось поездить за все это время, и могу с полной уверенностью сказать, что моя ласточка за все это время никогда не подводила. Также лью масло Ликви Моли 5 w 40, и вероятнее всего на нем и останусь, хотя подумываю и о Motul -ском маслице. На сегодняшний день машинка пробежала 41 тыс. Много это или мало судить вам. С первого моего отзыва прошла машина 23.220км.

Что же интересного преподнесли мне эти 23.220км?

Скажу так, что ничего серьезного не было с машиной. По большей степени если что и менялось, то это было только из моих собственных побуждений. Так вот за все это время несколько раз сгорали предохранители прикуривателя, досадно, но ладно. Поменял ГРМ на 30.000км стал посвистывать ролик обводной, когда вскрыл защитную пластмассу роликом был весьма удивлен из-за качества. Для меня личное мнение, что 2112 грм намного надежней, чем приоровский родной грм от GATES . Было принято решение искать еще что-нибудь лучше этих GATES роликов. Эта пластмасса на подшипнике надежности явно не придает. После небольших розысков наткнулся на такую вот фирму Marel KIT Magnum усиленный ремень ГРМ+2 металлических ролика PRIORA. Вот это как раз тема для замены родного ГРМ. Подмечу, что ремень GATES если родной, а не левак, весьма хорош. В общем, купил эту красоту ГРМ за 2.700р и поставил все это железное дело на СТО, ремень остался старый. Скажу, что разница в качестве весьма разная. Железные ролики с двуядерным подшипником или же пластмассовый с одноядерным подшипником. Короче, разница в качестве на лицо. Заменил тормозные колодки на федоро красные по кругу. Купил колонки 16 DLS не помню какие за 3.500р и задние лапухи тоже DLS – 2.700р, все через усилитель DLS -7.600р. Люблю звук DLS -са )))

В общем, так по мелочи разное покупал для машины. Еще достаточно часто ездил далеко – за 2.400км. Поставил бесшумные замки, стали лучше закрываться двери, купил новые щетки на лобовое стекло.

Все вроде хорошо,

Бензин трасса кушает 100км / 5.8л или 130км / 6.2л

Город 7.8 или 8.2л

Считаю, что вполне неплохо. Однажды ехал немного перегруженный, в салоне было четыре человека + вещи в салоне + багажник полностью забит был разными вещами. Так вот при скорости 110км машина явно искала колею по хорошей трассе. Это мне не понравилось, но из этого всего есть жирный плюс – это то, что машина кушала так же, как и не груженная – 5.8л на 100км.)))

Кто не верит, мне все равно )))

Итак! Моя голова покоя мне не давала, я решился на замену поршневой на 2112 безвтык.

Кто-то возможно скажет, что это уже не приора, а двенашка, может быть так и есть, спорить не буду. Но для меня эти 8л.с не так важны, как важна надежность данного агрегата, то есть двигателя. Я не гонщик, редко кручу двигатель за 5000 оборотов, поэтому я решил для себя, что для меня важнее надежность взамен этих 8 лошадей.

Что мне понадобилось для переделки 126 поршневой группы в 124.

  • Прокладка ГБЦ 2112 – 200р.
  • Поршни 2112 пр.г Харьков. – 850р.
  • Шатуны 2110 – 2000р.
  • Поршневые кольца – 750р не прима.
  • Маслосъемные колпачки – 250р. (это мое желание). МЕНЯТЬ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
  • Ацетон 2шт бол. – 250р.
  • Керосин 1шт – 85р.
  • Ветошь всякая своя – 00р.
  • Герметик – 168р.
  • Прокладка поддона – 80р.
  • Шатунные вкладыши, 2101 – 200р. (ремонтный размер 0.00мм., то есть стандарт, это у меня).
  • Масло для движка Ликви Молли 5 w 40 – 2.160р. (что я лью в двигатель).
  • Антифриз – 860р.

В принципе, это все. Естественно еще нужен и инструмент для все этой работы. У меня он есть)))

Блок цилиндров лучше всего отдавать на платохонингование, это для блока приоры, чтобы все цилиндры были под один размер, то есть под одну группу поршней. Лично у меня с завода цилиндры были разного диаметра в мм. Так как цилиндры 1-3-4-2, то у меня были группы С-В-В-С. Что ничего хорошего нет в этих допусках с завода, кто бы что не говорил. Размер цилиндров с завода 82мм группы написал чуть ранее. Скажу также, что поршни в цилиндрах стучали, когда их продавливаешь пальцем, а это не есть хорошо. Кстати, по юбке поршня были задиры небольшие, и эти же самые задиры достались и цилиндрам также. Блок цилиндров подвергся платохонингованию под размер 82.5мм первая ремонтная группа А.

Что же касается всей проделанной работы с двигателем, делал все сам.

Итог всего: двигатель собран, проехал на нем уже 300км. 126 поршни, качество получше, чем 124 поршни, но есть большое НО…

ПЛЮС – 124 поршня надежней и сидят лучше в цилиндрах…МИНУС – много весят.

МИНУС – 126 поршней за счет маленькой юбки болтаются в цилиндре… ПЛЮС – мало весят.

Так вот могу сказать после всего, что двигатель шепчет лучше, чем было. Я счастлив как удав. Ощущения звуковые – чуть тяжелее работа двигателя, нежели на 126 поршнях, хотя возможно еще потому, что двигатель не прикатанный еще. Если будете собирать двигатель сами, коленчатый вал и поршни должны крутиться руками за маховик с легкостью без видимых закусов. Протяжка коренных и шатунных вкладышей исключительно моментом, что написано в Допусках затягивания болтов (обязательно)… обычным ключом затягивать (Запрещено).

Также желательно притирать клапана, лично у меня с завода они были не притерты, где-то около 6 клапанов было толщиной в 0.5мм в посадке с седлом, а желательно 2.5-3.0мм.

Также мой СОВЕТ: при установке гидротолкателей перед установкой в двигатель опустить их на несколько секунд в трансмиссионное масло, залитое в какую-нибудь емкость, чтобы из них вышел воздух. В общем, проделанная работа не сложная при всем необходимом инструменте и навыке сбора и разбора своими собственными руками. Честно сказать, потерю лошадок особо не заметил. Двигатель нужно прикатать сначала, а потом давать жару, хотя несколько раз было дело, пробовал – набирает неплохо для не обкатанного двигателя. Я ДОВОЛЕН. А что касается поршней специальных для 126 мотора безвтык, которые стоят 8.500р комплект 4шт. Возможно, что они и не дают потерю мощности, но они будут разбивать цилиндры, потому что кованные, а не литые, и лучше они для двигателя тюнингованного. Они дают безвтык, но не столь надежны, как 124 поршня. Мой выбор стал 124 поршня и из-за цены, и из-за надежности. Надеюсь, что столь незначительный отзыв кому-то поможет в выборе поршневой группы )))


Народ!всем добра!подскажите пожалуйста по факту боязни загибания клапанов думаю переделать двигло 126 на 124.что для всего этого требуется?
Цена?
Что требуется заменить, а что оставить?
Прошивка какая будет?
Мощность.ресурс?

Смотрите также

Метки: из 126 в 124

Комментарии 99


поршни авромат с проточками есть стк, сти. всё с проточками. выбирай на выбор


у меня на 82к пробега заменили поршневую в январе на 124, отдал за все 8500р. стучал движок на холодную. но и в прогретом состоянии слышны звуки были


на днях умер приора низ, шатун пополам в блоке 2 дыры . Произошло все это при 4000 оборотов. В данный момент собираю 124 низ 1.7 . думаю розницы не замечу после 126.


В итоге получаете мотор с ухудшенными характеристиками… Но в приоро моторе тоже есть подводные камни. Ходит он до тех пор, пока однажды не "ляжет", как только он "лег" восстановить его на короткой приоро поршневой сложно. Необходимо качественное хонингование, что возможно сделать не в каждом сервисе и, даже, не в каждом городе. иначе он очень быстро "ложится" снова… Но плюсов от 126 мотора все таки очень много, больше чем минусов, в нем очень хороший потенциал для тюнинга, даже на обычных широкофазных валах он очень хорошо оживает…


Для того чтобы перейти на 124 поршневую тебе понадобиться менять шатуны приоровские 133 на десятые 121 и соответственно поршневую с кольцами и т.д. Далее, если двигатель с пробегом скажем за 40000, то еще и точить блок под следующий размер. Далее степень сжатия понизится, мощность соответственно тоже. И еще есть один маленький нюанс. Так как в приоро двигателе стоит длинный 133 шатун и облегченная поршневая (что является ее приемуществом перед 124 мотором), то метка на шестеренке впускного вала у приоры смещена. Так как наполнение цилиндров на 121 десятом шатуне и 133 приоровском происходит по-разному.Цилиндры на длинном шатуне наполняются лучше в верхнем диапазоне, чем на которком 121 шатуне. В общем, по-хорошему, расточка блока, замена поршневой, шатунов, колец и всех шестеренок ГРМ. помпы, коленвала и самого ремня…

Двигатель Приора характеристики

Годы выпуска – (2007 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 11
Объем двигателя приора – 1597 см. куб.
Мощность двигателя лада приора – 98 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 145Нм/4000 об.мин
Топливо – АИ95
Расход топлива — город 9,8л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
Расход масла в двигателе Приора– 50 г/1000 км
Вес двигателя приоры — 115 кг
Геометрические размеры двигателя приора 21126 (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель лада приора 21126:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе приоры : 3,5л.
При земене лить 3-3,2л.

Ресурс двигателя Приора:
1. По данным завода – 200 тыс. км
2. На практике – 200 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя Приора 21126

Двигатель 21126 это продолжение десяточного мотора ВАЗ 21124, но уже с облегченной на 39% ШПГ производства Federal Mogul, лунки под клапаны стали меньше, другой ремень привода ГРМ с автоматическим натяжителем, благодаря которому решена проблема подтягивания ремня на 124 блоке. Сам блок двигателя приора тоже претерпел небольшие изменения, вроде более качественной обработки поверхн остей, хонингование цилиндров теперь производится в соответствии с более жесткими требованиями компании Federal Mogul. На этом же блоке над картером сцепления располагается место с номером двигателя приора, чтоб увидеть его, нужно снять воздушный фильтр и вооружиться небольшим зеркалом.
Двигатель ВАЗ 21126 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21126 приора, по данным завода изготовителя составляет 200 тыс. км, сколько ходит двигатель на практике… как повезет, в среднем примерно так и есть.
Кроме того, существует облегченный вариант этого мотора — калина мотор 1.4 ВАЗ 11194 , так же спортивный форсированный вариант — двигатель ВАЗ 21126-77 120 л.с., статья о нем находится ТУТ .
Из недостатков данного силового агрегата стоит отметить неустойчивую работу, потерю мощности, ремень грм. Причинами неустойчивой работы и отказа запускаться может быть проблемы с давлением топлива, нарушение работы ГРМ, неисправность датчиков, подсос воздуха через шланги, неисправность дроссельной заслонки. Потеря мощности может быть связана с низкой компрессией в цилиндрах из-за прогоревшей прокладки, износ цилиндров, поршневых колец, прогорание поршней.
Значительный недостаток – двигатель приоры 21126 гнет клапаны. Решение проблемы – замена поршней на безвтыковые.
Тем не менее, приора мотор на данный момент один из самых совершенных отечественных двигателей, возможно надежность похуже, чем у 124-го, но мотор так же очень неплохой и достаточно мощный для комфортного передвижения в городе. В 2013 году вышла модернизированная версия этого мотора, маркировка нового двигателя приоры ВАЗ 21127, статья о нем находится ЗДЕСЬ.

В 2015 году начался выпуск спортивного двигателя НФР под названием 21126-81, который использовал базу 21126. А с 2016 года доступны автомобили с 1.8 литровыми моторами 21179, который также использовался 126-ой блок.

Самые основные неисправности 126 мотора

Тюнинг двигателя Приоры 21126 1,6 16V

Чип тюнинг двигателя Приоры

В качестве баловства можно поиграться со спорт прошивками, но явного улучшения не будет, как правильно поднимать мощность смотрим ниже.

Тюнинг мотора Приоры для города

Ходят легенды, что двигатель Приоры выдает 105, 110 и даже 120 л.с, а мощность занизили для снижения налога, даже проводились различные замеры в которых авто выдавало подобную мощность… чему верить каждый решает сам, остановимся на показателях заявленных заводом изготовителем. Итак, как увеличить мощность двигателя приоры, как зарядить ее не прибегая ни к чему особенному, для небольшой прибавки нужно дать мотору свободно дышать. Ставим ресивер, выхлоп 4-2-1, дроссельную заслонку 54-56 мм получаем около 120 л.с., что для города вполне себе ничего.
Форсирование двигателя приоры не будет полноценным без спортивных распредвалов, например валики СТИ-3 с вышеописанной конфигурацией обеспечат около 140 л.с. и это будет быстро, отличный городской мотор.
Доработка двигателя приоры идет дальше, пиленая ГБЦ, валы Стольников 9.15 316, легкие клапаны, форсунки 440сс и ваш автомобиль легко выдает уже более 150-160 л.с.

Компрессор на Приору

Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора, например самый популярный вариант это Авто Турбо кит на базее ПК-23-1, данный компрессор легко устанавливается на 16 клапанный двигатель приоры, но с понижением степени сжатия. Дальше есть 3 варианта:
1. Самый популярный, понизить СЖ прокладкой от двенашки, поставить этот компрессор, выхлоп на 51 трубе, форсунки бош 107, устанавливаем и едем на трассу смотреть как машина валит. А машина не очень то и валит… потом бежать продавать компрессор, писать что Автотурбо не едет и все такое… не наш вариант.
2. Понижаем СЖ установкой толстой прокладки ГБЦ от 2112 , для питерского нагнеталея в давлением 0,5 бар этого будет достаточно, подбираем оптимальные узкофазные валы (Нуждин 8.8 или подобные), выхлоп 51 труба, форсунки волга BOSCH 107, ресивер и дроссельная заслонка стандарт. Для полного отжима конфигурации отдаем ГБЦ на распил каналов, устанавливаем увеличенные легкие клапана, это не дорого и даст дополнительную мощность во всем диапазоне. Все это дело нужно настраивать онлайн! Получим отличный валящий в любом (!) диапазоне мотор с мощностю более 150-160л.с.
3. Понижаем СЖ заменой поршневой на тюнинговую под турбо, можно поставить проверенную нивовскую поршню с лужей под турбо на шатунах 2110, на такой конфиг можно поставить более производительный компрессор, мерседесовский например, дуть 1-1,5 бара с мощностью далеко за 200+ л.с. и валить как дьявол! )
Плюсом конфига является возможность в будущем установить на него турбину и задуть хоть все 300+ л.с. если поршневая не разлетиться к чертям))

Расточка двигателя Приоры или как увеличить объем

Внимание МАТ (18+)

Приора на дросселях

Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя на впуск. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки бош 360сс, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива, в алы широкие(фаза за 300), пилим каналы ГБЦ 40/35, легкие клапаны, пружины опель, жесткие толкатели, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе, а лучше на 63 трубе.
В продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.
С правильной конфигурацией приора мотор выдает порядка 180-200 л.с . и больше. Для выхода за пределы 200 л.с. на ваз атмосфере, нужно брать валы вроде СТИ Спорт 8 и раскручивать за 10.000 об/мин, ваш мотор выдаст более 220-230 л.с. и это будет уже совсем адский драговый корч.
К недостаткам дросселей, можно отнести сокращение ресурса двигателя и это неудивительно, ведь даже городские движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин, так что постоянных поломок и ремонта двигателя 21126 приора вам не избежать.

Приора турбо двигатель

Много существует методов постройки турбо приор, посмотрим городской вариант, как более приспосбленный к эксплуатации. Такие варианты чаще всего строятся на турбине TD04L, нива поршни с проточками, валы идеально Стольников 8.9 можно УСА 9.12 или подобные, форсунки 440сс, 128 ресивер, 56 заслонка, выхлоп на 63 мм трубе. Все это барахло даст более 250 л.с., а как это будет ехать смотрим видео

Внимание МАТ (18+)


А что насчет нешуточного валилова? Для постройки таких моторов низ оставляем тот же на усиленном блоке, голова пиленная, валы Нуждин 9.6 или подобные, жесткие шпильки от 8 клапанника, насос более 300 л/ч, форсунки плюс-минус 800сс, турбину ставим TD05, выхлоп прямоточный на 63 трубе. Этот набор железа сможет надуть в ваш моторчик приоры 400-420 л.с., для легкой машины весом чуть больше тонны этого хватит чтоб взлететь в космос)


Давно ничего не писал в журнал.лето, куча работы, море вобщем как то редко за компом оказываешься.тем не менее лето для приарика даром не проходит.
Заменив масла и покатавшись начал замечать жор масла.После тщательного визуального осмотра было замечено масло в коробе воздушного фильтра.приплыли думаю.Дали оборотов-наблюдаем дым с выхлопной.поршня, кольца, кто знает что там?
День звонков по телефону и договоров и выбора времени назначили день ремонта у родственника в гаража, благо парни занимаются только вазом и знают движки как свои 5 пальцев)Заехав часов в 10 утра в гараж, выпив чаю мы начали.

Стало понятно что голову до нас уже снимали, пробег реальный а значит скорее всего был обрыв ремня.голова была в порядке да и вцелом движок был чист(недавно залитый шел наверно постарался).Зазор на кольцах в цилиндре со спичечную головку!И эти смешные приоровские поршняСоставили список запчастей(поршня 124,вкладыши, кольца, шатуны, прокладки, свечи и т.д.) поехали в магазин, затарившись обартно, чай, и опять за работу в обратном порядке.тут к нам подключился ещё человек, в итоге работа пошла быстрее.Растачивать ничего не пришло, выработки нет.пробег реален.Главный вопрос для меня был ставить приоропрокладку или 2112(124)?Ибо прокладка 124 толще и заметно повлияет на динамику, а с приоропрокладкой я переживал что будет гнуть клапана, но собрав и провернув шкив рукой, пусть и с небольшим усилием меня убедили что не погнет клапана если оборвет ремень, проскочит.Знал я что не первый приору капиталю у них, жалоб не было, да и родня как никак-врать им смысла нет никакого, я же к ним поеджу делать в случае чего))
И вот собрав выдыхаю и завожу.я в восторге, намного мягче работает двигатель, просто шепчет, радости не было предела.
Для тех кто считает что надо было ставить СТИ поршни.никто не знает насколько их хватит, какой у них ресурс.124 надежнее, даже без заумных речей возьмите поршни в руку, в одну приоропоршень, в другую 124.



Фоток с ремонта нет, на телефон не снимал.Да и не до того было, был день и мы должны были уложиться во время.

запчастей было купленно на 5200 это за все про всё кроме масла+бутылка коньяка парням и 3000 чисто от души за помощь


Добрый день, предстоит делать мотор, скорее всего капитально, т.к. оченб юольшой масложор, вариантов оригинальных поршней под первый ремонт у нас не инайти, а ставить всякие авторомат, стк с кучей сомнительных отзывов о них и испытывать судьбу нет желания, самым безпроблемным вариантом мне кажется вкинуть 124 поршневую, собственно вопросы:
1.) Реально ли ухудьшаются динамические показатели двигателя как все кругом твердят об этом?
2.)на много вырастает расход?
3.)кто какую прокладку гбц ставил 126 или 124 при таких переделках?
Прошу подсказать тех кто таким путем шел лично, а не знает по рассказам знакомых.

Recommendations

Comments 75


Если честно, был уже у многих, все как один направляют на 124 шпг, попался один который грамотно рассуждает о замени на 126 кострому, но на вопрос о гарантии, что не начнет жрать масло через 10-20 тыс. Сказал не гарантиоую.все советы услышал и понял, что сумма капиталки будет стоять примерно одинаково, хоть 124,хоть 126,и конечно хочется 126,но нет у меня человека который бы утвердительно дал гарантию, а вот насчет 124 все зуб дают))))Вобщем если есть, кто с Харькова и может поделиться грамотным мастером в этом вопросе буду рад.)


В том что у 124 поршня юбка больше и ресурс выше доводы не обоснованные. На 126 поршне шатун длиннее и боковая нагрузка за счёт этого на поршень меньше. Ну а то что ходит меньше так это так собираем. Ставим говно кольца —
стк, Гбц перетягиваем, КПП даёт свое на 4 цилинд…хон не тот.
Не удивительно что автоваз не предусмотрел ремонтных размеров поршней.
И зная все эти тонкости никакого масложора не будет. Моторист полюбому закосячет тут или сам или действительно 124 ставь )


вот почему мотористы и впаривают 124 чтоб не трахаться накидал металлолома и отправил


Да, с этим согласен на все 100%, откапиьалить грамотно мотор по 126 пути могут далеко не многие, а некоторые даже и не слышали, чьо есть варианты откапиьалить приору без использования 124 шпг, как то так, воь поэтому скорее всего рисковать не буду.


Что там капиталить ? в чем разница то с 124 ? единственная разница поршня нормальные с нормальным зазором и все . Нутромер в руки и вперед .
Приходишь к мастеру и спрашиваешь Нутромер есть и с каким зазором ставит 126 поршня ? все. Если начинает отмазки какие став 124 . посылаешь его лесом .
В городе есть СТО ремонт двигателей ходовой и т.д ни нутромера ни съемников и работают


Так ехать не будет, была просто двенаха а сейчас приора, может легче блок взять с поршневой новые, и по капиталке так же наверное выйдет, мое мнение просто.


Поставили 126 с стальной прокладкой 82,5,с проточкой блока под ремонт соответсвенно. после дикого жора на 124й, переделывали. Стоит сейчас мотрдеталь блэк эдишн, 8ткм полет норм, жора нет, и колпачки на картеко еще заменили.


Динамика уподет по сравнению со 126-привыкнеш…прокладка 124. т.к 124 поршень вровень с гильзой вмт-126 не доходит вровень с гильзой…прошивкой исправиш бцн и пцн.и т.д.-ресурс увеличеться-про масложер забудеш…про расход-как ездить будеш.


Поставил сначало прима, проехал 3000 жор стал 1.5 литра на 3000 км. До капиталки 1 литр. Маслосьемные менялись. Много от кого слышал что после капиталки жор еще больше. Себе поставил 124 после примы, там размеры другие совершенно нежеле 126,по этому точить блок(в моем случае уже второй раз, т.к. под приму точился тоже). По расходу у меня все также осталось, ну может слекгка поболе. С кондеем ездил без проблем, но правда расход с кондеем заметно больше чем с 126 поршнями(но это по городу, по трассе разницы не заметил), примерно на 2 литра. На низах не стало детонации и момент по моему стал больше. Прыти поменьше стало слегка(после 3000-3500 оборотов стал заметно медленнее раскручиваться, но до 3000 по моим ощущениям стали веселее прокручиваться колеса, что говорит о том, что низа стали мощнее, а что еще нужно для города), но я уже вырос из детства да и гонять уже не реально с таким количеством машин(хотя может взрослею). Мне сейчас главное ресурс, к тому же собираюсь ставить газ. Еще рекомендую отбалансировать и проточить колено ибо реально надо, не скупись.



А что случилось с мотором, что надо точить и менять шатуны?


Сильный масложор, больше литра на.тысячу.км, что было с двигателем до меня понятия не имею, но илюзий.лучше не питать.и.готовиться к полному ремонту.


Все ухудшится…со 124 поршнями это уже будет не приора


1) реально ухудшатся. Сейчас обкатка после капиталки, машина (прошу заметить, корова-универсал), едет куда бодрее, чем предыдущая 12шка (мотор был в идеале), чем приора седан, на которую вкорячили тяжеленную шпг, с кондиционером на последней (которая седан со 124 поршнёй) ездить просто нереально. В городе фиг тронешься, на трассе расход-конь
2) Как ездить. На 12шке при такой же манере езды в городском цикле было 12, сейчас на приоре меньше 10, если ездить спокойно разница будет 1-1,2 литра, если топить-намного существеннее в пользу приоры
3) по мне прокладка ГБЦ-только металлопакет. Да, дорого плоскость блока допом шлифовать, да, сама прокладка в 3 раза дороже, но ее ресурс намного выше (на пробегах 100+ тысяч не видел приор с прогоревшей прокладкой, зато 124е моторы с неменяной паронитовой прокладкой на таких пробегах, скорее, исключение, чем правило.

А теперь по поводу беспроблемности. Чтобы вкинуть 124 поршневую нужно купить ещё 10е шатуны. Сложи итоговые затраты и поймешь, что лучше оставить родные шатуны и прикупить хорошие невтыковые легкие поршня-либо Кострому, либо приму. Автрамат, СТК и прочее-шляпа. ну и собрать все это дело грамотно-со шлифовкой КВ, башки и блока. По опыту знаю, что если загиба не было, износ клапанов, сёдел и направляек достаточно мал, поэтому, если вопрос в ограниченности бюджета-делай блок по полной, не экономь на расточке гильз, шлифовке, новом маслонасосе и тд, а с гбц можно обойтись простой притиркой клапанов, на крайний случай, впоследствии, скинуть ГБЦ и отремонтировать её куда проще, чем блок))) Если есть вопросы-обращайся, будем рады помочь)


Прима комплект комплектуется стк поршнями


Да что Вы говорите? По-Вашему я слепой и отлив "СТК" от "Prima" не в состоянии отличить? Да и по качеству литья прима на 100 голов выше СТК.


1) реально ухудшатся. Сейчас обкатка после капиталки, машина (прошу заметить, корова-универсал), едет куда бодрее, чем предыдущая 12шка (мотор был в идеале), чем приора седан, на которую вкорячили тяжеленную шпг, с кондиционером на последней (которая седан со 124 поршнёй) ездить просто нереально. В городе фиг тронешься, на трассе расход-конь
2) Как ездить. На 12шке при такой же манере езды в городском цикле было 12, сейчас на приоре меньше 10, если ездить спокойно разница будет 1-1,2 литра, если топить-намного существеннее в пользу приоры
3) по мне прокладка ГБЦ-только металлопакет. Да, дорого плоскость блока допом шлифовать, да, сама прокладка в 3 раза дороже, но ее ресурс намного выше (на пробегах 100+ тысяч не видел приор с прогоревшей прокладкой, зато 124е моторы с неменяной паронитовой прокладкой на таких пробегах, скорее, исключение, чем правило.

А теперь по поводу беспроблемности. Чтобы вкинуть 124 поршневую нужно купить ещё 10е шатуны. Сложи итоговые затраты и поймешь, что лучше оставить родные шатуны и прикупить хорошие невтыковые легкие поршня-либо Кострому, либо приму. Автрамат, СТК и прочее-шляпа. ну и собрать все это дело грамотно-со шлифовкой КВ, башки и блока. По опыту знаю, что если загиба не было, износ клапанов, сёдел и направляек достаточно мал, поэтому, если вопрос в ограниченности бюджета-делай блок по полной, не экономь на расточке гильз, шлифовке, новом маслонасосе и тд, а с гбц можно обойтись простой притиркой клапанов, на крайний случай, впоследствии, скинуть ГБЦ и отремонтировать её куда проще, чем блок))) Если есть вопросы-обращайся, будем рады помочь)

Двигатель сильно жрет масло, его историю я не знаю, вдруг был загиб клапанов, поэтому шатуны вроде как лучше тоже заменить, покрайней мере такое мнение у моториста который будет делать.


Какой то странный моторист, который говорит "лучше тоже заменить". Нахрена их менять, если они могут быть вполне живые, что проверить даже в гаражных условиях не так уж и сложно?


Можкт и хреновый моторист, был бы в нем уверен на 100% сюда бы не писал))))


Двигатель сильно жрет масло, его историю я не знаю, вдруг был загиб клапанов, поэтому шатуны вроде как лучше тоже заменить, покрайней мере такое мнение у моториста который будет делать.

У меня тоже на пробеге в 120 тыс начался масложор, так же как и ты грешил на поршневую, а оказались сальники, показателен нагар на клапанах, подними голову, поменяй сальники и желательно направляющие, я свои не менял и на пробеге в 150 потихоньку начинается масложор, грешу на направляющие.


Двигатель сильно жрет масло, его историю я не знаю, вдруг был загиб клапанов, поэтому шатуны вроде как лучше тоже заменить, покрайней мере такое мнение у моториста который будет делать.

Масложор был до 1.5 литров на 1000 км. Поршни оказались в хорошем состоянии, Хон в цилиндрах все еще виден, небольшая закоксовка маслосъемных колец была. Но я повёлся на безвтыки от СТК, по мне так они хуже, больше вибраций и сильнее греется мотор.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Объявления на НН.РУ – Авто

Специализированное производственное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: 1.Удлинить раму, переудлинить.

Удлинить Камаз под кузов 7,5м Удлинение Маз Зубренок, Маз под кузов 9 м Переоборудование шасси удлиненного грузового автомобиля.

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и.
Цена: 1 000 руб.

Удлинить шасси (раму) на Газель Некст, Газель фермер под кузов 4,2 м, 5,1 м и 6,2 м. Удлинение рамы на Газель Некст, Газель Газ 3302.
Цена: 25 000 руб.

За последний месяц в Нижнем Новгороде случилось настоящее нашествие лис. Нижегородцы то и дело выкладывают в соцсети фото и видео с.

В выходные в Новинках заметили нарушителя на отечественном автомобиле. Жители сообщают, что чудом увернулись из-под его колес.

Каждый ребёнок может стать выдающимся, каждый способен исполнить свою мечту. Главное — правильно определить, что ему нравится, и.

Мэр Владимир Панов продолжает встречи с нижегородцами. 31 октября он встретится с жителями Приокского района.


Обрыв ремня ГРМ (механизма газораспределения) на многих современных двигателях приводит к тому, что поршень ударяет по клапанам. Результат — клапана гнет, также может повреждаться и сам поршень. По этой причине некоторые автолюбители меняют в двигателе поршневую группу, устанавливая так называемый поршень безвтыковый.

Безвтыковые поршни имеют несколько измененную конструкцию по сравнению со стандартом, что позволяет избежать контакта клапанов и поршня в случае обрыва ремня механизма газораспределения. Однако также следует учитывать, что после установки поршней данного типа характеристики мотора также меняются. Подробнее читайте в нашей статье.

Безвтыковый мотор: особенности

Благодаря таким проточкам на зеркале поршня удается увеличить срок службы деталей ГРМ и самого поршня. Однако на практике такие поршни на современные двигатели не ставятся.

На практике, стандартная конструкция при должном уходе, соблюдении правил эксплуатации и обслуживании будет работать долго. Главное — своевременно обслуживать ГРМ, менять ролики и ремень, устранять неисправности, а также использовать качественные детали.

Однако высокие нагрузки, тяжелые условия, нерегулярное обслуживание и использование запчастей сомнительного качества значительно снижают надежность мотора. Также можно упомянуть и тюнинг двигателя.

  • срок службы роликов и ремня ГРМ заметно сокращается, замена требуется не каждые 40 тыс. км., а каждые 15-20 тыс.
  • езда на предельно высоких оборотах, форсирование двигателя или установка турбо наддува также потребуют частой замены ремня и роликов.

Поршни с проточкой под клапана: плюсы и минусы

Преимущества

Среди основных преимуществ можно выделить:

  • Высокую надежность, так как при обрыве ремня механизма газораспределения клапана проваливаются в проточки, двигатель не получает повреждений. Достаточно заменить ремень, ролики и можно дальше эксплуатировать мотор.
  • Некоторые специалисты и автовладельцы отмечают, что сами поршни на Приору с проточками более надежны, не так боятся перегрева, реже прогорают и раскалываются и т.д.
    Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, цепь или ремень ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках указанных типов привода ГРМ.

Недостатки

Если говорить о минусах, недостатки безвтыковых поршней для автопроизводителей перевешивают преимущества. Если просто, с таким поршнем падает мощность, повышается расход топлива, страдает экология.

В результате автопроизводители отказались от решения делать проточки на поршнях и сделали ставку на производительность мотора. Лада Приора также не стала исключением. Однако при такой необходимости можно приобрести поршни безвтыковые Приора и доработать двигатель.

Recommendations

Comments 75

Если честно, был уже у многих, все как один направляют на 124 шпг, попался один который грамотно рассуждает о замени на 126 кострому, но на вопрос о гарантии, что не начнет жрать масло через 10-20 тыс. Сказал не гарантиоую.все советы услышал и понял, что сумма капиталки будет стоять примерно одинаково, хоть 124,хоть 126,и конечно хочется 126,но нет у меня человека который бы утвердительно дал гарантию, а вот насчет 124 все зуб дают))))Вобщем если есть, кто с Харькова и может поделиться грамотным мастером в этом вопросе буду рад.)

Читать дальше: Renault grand espace 4

В том что у 124 поршня юбка больше и ресурс выше доводы не обоснованные. На 126 поршне шатун длиннее и боковая нагрузка за счёт этого на поршень меньше. Ну а то что ходит меньше так это так собираем. Ставим говно кольца — стк, Гбц перетягиваем, КПП даёт свое на 4 цилинд…хон не тот. Не удивительно что автоваз не предусмотрел ремонтных размеров поршней. И зная все эти тонкости никакого масложора не будет. Моторист полюбому закосячет тут или сам или действительно 124 ставь )

вот почему мотористы и впаривают 124 чтоб не трахаться накидал металлолома и отправил

Да, с этим согласен на все 100%, откапиьалить грамотно мотор по 126 пути могут далеко не многие, а некоторые даже и не слышали, чьо есть варианты откапиьалить приору без использования 124 шпг, как то так, воь поэтому скорее всего рисковать не буду.

Что там капиталить ? в чем разница то с 124 ? единственная разница поршня нормальные с нормальным зазором и все . Нутромер в руки и вперед . Приходишь к мастеру и спрашиваешь Нутромер есть и с каким зазором ставит 126 поршня ? все. Если начинает отмазки какие став 124 . посылаешь его лесом . В городе есть СТО ремонт двигателей ходовой и т.д ни нутромера ни съемников и работают

Так ехать не будет, была просто двенаха а сейчас приора, может легче блок взять с поршневой новые, и по капиталке так же наверное выйдет, мое мнение просто.

Поставили 126 с стальной прокладкой 82,5,с проточкой блока под ремонт соответсвенно. после дикого жора на 124й, переделывали. Стоит сейчас мотрдеталь блэк эдишн, 8ткм полет норм, жора нет, и колпачки на картеко еще заменили.

Динамика уподет по сравнению со 126-привыкнеш…прокладка 124. т.к 124 поршень вровень с гильзой вмт-126 не доходит вровень с гильзой…прошивкой исправиш бцн и пцн.и т.д.-ресурс увеличеться-про масложер забудеш…про расход-как ездить будеш.

Поставил сначало прима, проехал 3000 жор стал 1.5 литра на 3000 км. До капиталки 1 литр. Маслосьемные менялись. Много от кого слышал что после капиталки жор еще больше. Себе поставил 124 после примы, там размеры другие совершенно нежеле 126,по этому точить блок(в моем случае уже второй раз, т.к. под приму точился тоже). По расходу у меня все также осталось, ну может слекгка поболе. С кондеем ездил без проблем, но правда расход с кондеем заметно больше чем с 126 поршнями(но это по городу, по трассе разницы не заметил), примерно на 2 литра. На низах не стало детонации и момент по моему стал больше. Прыти поменьше стало слегка(после 3000-3500 оборотов стал заметно медленнее раскручиваться, но до 3000 по моим ощущениям стали веселее прокручиваться колеса, что говорит о том, что низа стали мощнее, а что еще нужно для города), но я уже вырос из детства да и гонять уже не реально с таким количеством машин(хотя может взрослею). Мне сейчас главное ресурс, к тому же собираюсь ставить газ. Еще рекомендую отбалансировать и проточить колено ибо реально надо, не скупись.




Проблема обрыва ремня ГРМ и повреждения клапанов знакома многим владельцам новой Приоры с облегченным шатунно-поршневым механизмом.

Избежать проблемы можно при своевременной диагностике состояния ремня и его замене при необходимости. Но даже ответственные владельцы отечественного транспорта отмечают, что проблемные ситуации даже при тщательном изучении внутренних систем полностью не исчезают.

Поэтому правильным решением станут поршня безвтыковые на Приору, установка которых может производиться в салоне или самим автомобилистом.

Приора двигатель 21126 безвтыковые поршни какие лучше

Итак, на рынке РФ большое количество Приор, часть владельцев которых не хочет мириться с теоретической возможностью загиба клапанов и они хотели бы сделать двигатель безвтыковым. Не будем с ними спорить, а лучше рассмотрим возможные варианты такой переделки, по состоянию на конец 2012 года:

1) Замена ШПГ на 21124 — ставим шатуны 2110 и поршни 21124. Популярный вариант, однако владелец потеряет все преимущества облегченной ШПГ. 2) Замена поршней Приоры на поршни от СТИ — кованные поршни имеют глубокие циковки и довольно высокую цену. Поршни ставятся с родными шатунами 21126. 3) Вариант замены поршней на украинские — АВТРАМАТ. Поршни полностью аналогичны Приоровским, но имеют утолщенное дно и глубокие циковки. Так же на них присутствует вытеснитель, для компенсации уменьшения степени сжатия, из-за глубоких циковок. При этом цена поршней — всего 2000 руб за комплект.

Итак, в этом отчёте автор покажет пример бюджетной переделки двигателя Приоры на безвтыковые поршни. Автомобиль клиента имеет небольшой пробег — всего около 50 тыс.км.

Загоняем машину на подъемник, сливаем масло, антифриз, снимаем головку. Снимаем поддон, откручиваем маслоприёмник (можно и не откручивать, просто так удобнее работать), откручиваем шатуны и демонтируем ШПГ. На автомобиле из 4-х стоят 3 поршня группы B, один — группы С. Цилиндры не имеют износа, сетка хонинговки — как новая, но есть слабые вертикальные задиры.





Поршневые кольца ВАЗ

Волжский автомобильный завод производит двигатели для переднеприводных и заднеприводных автомобилей, поршневые кольца для моторов ВАЗ первоначально подставлял Мичуринский завод. У мичуринцев в продукции допускалось много брака, и с 1986 года в Тольятти было налажено собственное производство. В настоящее время существует много различных производителей, которые изготавливают ПК для вазовских двигателей, в частности, это:

  • АВТОВАЗ (Тольятти);
  • СТК (Самара);
  • GOETZE (Германия);
  • MAHLE (Германия);
  • NPR EUROPE (бывшее название SM, Япония).


Безвтыковые поршни. Что это? Какие лучше и можно ли установить на ПРИОРУ?


ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Решил я рассказать о проточках на верхней части поршневой группы – подробнее. А именно как все это дело работает и нужно ли устанавливать на свой автомобиль такие типы – или можно ездить с обычными и не парится? Для начала опишу сам поршень.

Тепловой зазор поршневых колец

ПК представляют собой пружинные диски с одним разрезом – при установке на поршень они разжимаются, а в гильзе плотно прижимаются к ее стенкам. Чтобы достигалось максимальное сжатие рабочей смеси, стенки цилиндров должны быть максимально гладкими (без дефектов), а форма внутренней полости идеально круглой. На поршне ПК размещаются в специальных канавках, причем, они посажены неплотно, и на холодном поршне перемещаются в канавках свободно.

Зазоры обязательно должны быть определенными, если они больше или меньше положенного значения, поршневая группа быстро выйдет из строя. Следует учитывать тот фактор, что при нагреве металл расширяется, и если тепловой зазор ПК будет слишком маленьким, поршневая группа начнет перегреваться. При больших зазорах не обеспечивается герметичность, возникают потери мощности.

Для легковых автомобилей, как правило, устанавливаются следующие зазоры:

  • между канавками и КПК – от 0,02 до 0,08 мм (для верхнего кольца зазор должен быть немного больше);
  • между канавками и МПК – от 0,05 до 0,06 мм;
  • на стыке – от 0,25 до 0,5 мм.

По мере износа зазоры в ПК увеличиваются, и они не должны превышать:

  • между кольцом и канавкой – 0,15 мм;
  • на стыке – 1,0 мм.

Причины установки


Раскоксовка поршневых колец

Если мотор начинает дымить, есть вероятность, что в канавках поршней залегли кольца. В наше время есть немало различных современных средств для раскоксовки поршневых колец, и многие водители используют их для восстановления работоспособности мотора. Среди наиболее популярных составов можно отметить:

  • Nitrox Power;
  • ЛАВР МЛ-202;
  • Титан;
  • LIQUI MOLY;
  • WYNN’S.

Автомобилисты полагают – если движок задымил, нужно воспользоваться средство для раскоксовки, и мотор заработает в прежнем режиме, без расхода масла и без дыма. Действительно, иногда эти средства помогают, но только лишь в тех случаях, когда мотор долго простоял без движения (например, после зимы), и от влаги в нем залегли ПК.

Проточка сверху


Однако если рассказать технически и литературно правильно, то получается что – в верхней части на поршне присутствуют несколько проточек. Их количество может быть разное – от 2 до 4 штук. Именно благодаря этим проточкам эти два элемента двигателя не встречаются. То есть правильно назвать — поршень с проточками.

Устройство

Чтобы кривошипно-шатунный узел смог служить в таких сложных условиях, деталь должна быть легкой и устойчивой к износу. Сплав имеет высокую теплопроводность – за счет этого обеспечивается быстрота охлаждения при нагреве.

Внешняя поверхность сформирована таким образом, чтобы никогда не возникало риска заклинивания детали внутри камеры сгорания. Газы не должны попадать в картер двигателя. Ввиду разницы температур днища поршня и юбки элемент сделан в бочкообразной форме. Поэтому он и удовлетворяет всем требованиям.

поршни стк

лада приора запчасти

Плюсы

Что и говорить – такая система очень вынослива. Даже если у вас рвется ремень ГРМ и верхний распределительный вал с комплектом клапанов, замирают на месте. А поршень идет снизу толкаемый коленчатым валом, то никакой катастрофы не произойдет – они просто провалятся в проточки и все будет в порядке. То есть просто тянем машину на СТО вам восстанавливают механизм ГРМ и вы едите дальше. ОЧЕНЬ большой плюс.


Но если подумать о минусах, они также есть и для многих производителей они существенны!

Минусы

Во время появления многих двигателей АвтоВАЗ, для переднеприводных автомобилей, инженеры оснащали поршни такими проточками уже с завода. То есть этот ресурс уже был заложен в производство, связывался такой тюнинг с установкой ремня ГРМ, вместо цепи, а так как он менее надежен – просто страховались. Так было и у многих иномарок тех времен (не у всех, но у большого количества).

Однако ничего не стоит на месте все развивается. Вот и дошли руки до самого поршня, дело в том, что если его максимально облегчить то двигатель приобретает дополнительную мощность, как заверяют некоторые производители можно достичь примерно 5 – 7 % от мощности, это очень существенно!

1) Поршень с проточкой назвать легким язык не поворачивается! Для того чтобы углубиться в верхней части (сделать проточки) вам нужно иметь толстую верхнюю часть, что значительно утяжеляет поршень, что соответственно убирает мощность.

3) Еще один минус это больший расход топлива, так как объем камеры увеличен — пусть на немного но все же.

4) Падает и компрессия, из-за большего объема.

5) Увеличивается и детонация, из-за не такого равномерного распределения веса поршня.

Вот и отказываются многие производители от такой затеи, все в угоду производительности, экономичности и эластичности агрегатов.

Тут как говорится, нужно выбирать — либо максимальная производительность, либо безопасность.

Общая информация

поршни приора



Двигатель современного автомобиля многие водители с удовольствием называют сердцем машины. Естественно, при покупке нового авто каждый пользователь задается вопросом соответствия основных технических характеристик и эксплуатационных параметров предъявляемым требованиям. Повышенный интерес предъявляется к двум основным параметрам, которые условно можно назвать так:

  • Сила (мощность, тяга и т.п.).
  • Долголетие (номинальный эксплуатационный ресурс, способность выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки).

Чаще всего автомобилисты, отдающие предпочтение технике отечественного производителя, сравнивают силовые агрегаты, используемые на Лада Приора. И основной вопрос звучит так: какой двигатель лучше 124 или 126? Попробуем разобраться!

Двигатель ВАЗ 124

Чтобы понять, какой двигатель надежнее, лучше, долговечнее и легче выдерживает экстремальные нагрузки, необходимо оценить различные показатели. Но главным критерием, конечно же, будет практика применения. Так вот, по этому параметру, 124-й силовой агрегат (полное наименование: двигатель ВАЗ 21124) превосходит конкурента. Убедиться в этом легко. На рынке в свободной продаже имеются моторы самой первой вариации (установленные на ВАЗ 2112), а также силовые агрегаты 126 модификации. А вот мотор ВАЗ 124 относится к категории дефицитных.

В чем же особенности?

  • Прежде всего, именно здесь конструкторами было принято решение довести рабочий объем до 1600 см³. Такие показатели были достигнуты благодаря принятию следующих основных конструктивных решений: увеличение радиуса кривошипа при сохранении неизменного диаметра цилиндров (82 мм).
  • Наиболее значимое решение, которое удалось реализовать – избавление от проблемы изгибания клапанов в случае внезапного (аварийного) обрыва ремня ГРМ. Задача была решена за счет внесения изменений в конструкцию самого клапана, точнее – его поверхности. Специальные выемки, изготовленные на клапанах, позволили автомобилистам существенно сократить расходы на капремонт ДВС.
  • Впервые в конструкции отечественных авто применены гидротолкатели. Отпала необходимость в проведении постоянных регулировок и подгонке седел, а также самих клапанов.
  • И еще одно знаковое отличие заключается в отсутствии традиционного комплекта высоковольтных проводов. Взамен конструкторы предложили использовать отдельно катушку на каждую свечу зажигания. С одной стороны – тенденция к удорожанию мотора, с другой – существенное повышение надежности и безотказности при пуске ДВС и его работе на разных оборотах.

Двигатель ВАЗ 126


Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент


Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.

Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.


В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в результате обрыва ремня ГРМ, потребуется замена клапанов, а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим крутящий момент.


Формальные характеристики

Приводим характеристики двух разных моторов:



Сравнение характеристик

Основные отличия 124 и 126 двигателей ВАЗ зафиксированы по следующим техническим параметрам:

  • степень сжатия (10,3 / 11,0 соответственно);
  • мощность ДВС (ном.) (65,5 / 72,0);
  • наивысший крутящий момент (131 / 145 Н*м);
  • ресурс (200 / 150 тыс .км).

Где можно использовать

И последнее, прежде, чем принимать решение какой двигатель можно поставить на ту или иную модель авто, необходимо убедиться, что по конструктивным особенностям данный силовой агрегат подходит под конструкцию автомобиля.

Мотор 126 и 127: рабочий ресурс, отличия


Эксплуатация автомобиля при температуре выше 110 градусов опасна тем, что ресурс работы мотора заметно снижается – горячие детали проходят очень сильный износ, преодолевая силу трения.

Чем отличается двигатель 124 серии от 126

Если судить по внешнему виду, то оба варианта двигателей похожи друг на друга, но существует целый ряд существенных отличий между ними:

Разбор и ремонт двигателя

Ремонт проводится по стандартной схеме – находим неисправные детали и заменяем их на рабочие. В инструкции ниже описан процесс разбора самого агрегата, до этого вам нужно его демонтировать с Лада Приора и тщательно очистить от смазки и грязи.

Из инструментов нам понадобятся обычные и накидные ключи, трещотка с удлинителем, отвертки, монтировка и стенд. Проводить ремонт лучше всего в гараже с хорошим освещением.

Инструкция

Выберите модель двигателя ВАЗ

Блок двигателя

Корпуса блоков обоих моторов отлиты из чугуна, и обладают одинаковыми размерами, имеют одинаковый диаметр цилиндра — 82 мм, так же у них не отличается друг от друга и объём масляного картера, заправочная норма масла, для каждого составляет 3,5 литра. Отличие состоит в механической обработке рабочих поверхностей блоков, у мотора 21126, она выполнена более качественно.


Механизм газораспределения

Принцип работу этой конструкции на обоих моделях, практически одинаков, но существуют некоторые конструкционные особенности.

Ремень привода ГРМ, на обоих двигателях, отличается друг от друга длиной, шириной и формой протектора. В случае необходимости поменять ремни между собой не получится. Кроме того, все шкивы (приводы), которые проворачивает ремень, такие как: шкив генератора, коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости, на обоих моторах отличаются своей конструкцией, и не взаимозаменяемы.

Опорные и натяжные ролики привода ремня ГРМ, которые необходимы для его натяжения и направления, в этих модификации двигателя 21126 не оборудованных центральными бортами. Ещё, в 126 серии, установлена конструкция самонатяжения ремня привода ГРМ. Привод коленчатого вала 126 мотора оснащён специальным пазом, который не даёт ремню самопроизвольно соскальзывать со шкива.

Система зажигания и электронное оснащение, у обоих моделей агрегатов абсолютно одинаковы, свечи зажигания, датчик массового расхода воздуха, высоковольтные провода и другие электронные компоненты полностью взаимозаменяемы. Так же идентичны и детали топливной системы, система подключения трансмиссии к двигателю, система охлаждения. Все расходники, такие как: воздушный, масляный, топливный фильтры, одинаково подходят к обоим вариантам.

Рекомендованные топливо, для той и другой серии двигателей бензин с октановым числом не ниже 95. Система смазки предусмотрена для автомобильных масел классификаций: 5W-30; 5W-40; 10W-40; 15W40 и их аналогов.

Вывод: двигатель той и другой модификации, имеет свои, незначительные, недостатки в различных системах, как любой механический агрегат.

Технические характеристики 126 двигателя Приора

Мотор имеет следующие технические характеристики:

  • Марка силового агрегата – 21126;
  • Тип мотора – четырехтактный бензиновый;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Расположение рабочих цилиндров – рядное, вертикально;
  • Количество клапанов на каждый цилиндр – два впускных и два выпускных;
  • Привод механизма распределения газов – ременной, от шкива, установленного в передней части коленчатого вала;
  • Мощность силовой установки – 98 лошадиных сил;
  • Система подачи топлива – распределенный впрыск;
  • Общий объём рабочих цилиндров – 1.6 литра;
  • Снаряжённая масса силовой установки – 115 кг.

Плюсы и недостатки



Настройка клапанов прокладками

Плюсами являются низкий расход масла и топлива, возможная форсировка своими руками, но только в счет доработки имеющихся агрегатов.

Коленчатый вал и поршневая группа

126 двигатель приора оснащен коленчатым валом, имеющим 5 коренных и четыре шатунных шейки. Для предотвращения быстрого износа в местах вращения коленчатый вал оснащен подшипниками скольжения. Смазка подшипников скольжения осуществляется маслом, поступающим под давлением.

Поршни изготовлены из легкого сплава. Для предотвращения утечки рабочей смеси из камеры сгорания в картер силовой установки поршни оборудованы кольцами. Каждый поршень имеет два компрессионных кольца. Они устанавливаются в специальные канавки.

Для предотвращения попадания в рабочую смесь масла поршни оснащены маслосъёмные кольцами. Клапана оборудованы маслозащитными колпачками. Такая конструкция не допускает попадания смазки в рабочую смесь.

Поршень соединён с коленчатым валом при помощи шатуна. В верхней части шатуна установлена бронзовая втулка. Она необходима для снижения износа детали в районе поршневого пальца.

В нижней части шатуна устанавливается подшипник скольжения. Подшипник зажимается шатунной крышкой. Такая конструкция предотвращает смещение подшипника скольжения при работе силового агрегата.

Механизм распределения газов

Механизм распределения газов выполнен в виде 16 клапанов и двух распределительных валов. Клапана перекрывают каналы в головке блока цилиндров, по которым подаётся рабочая смесь, или выводятся выхлопные газы.

Управление клапанным механизмом осуществляется распределительными валами. Они имеют кулачки, смещенные от оси. При вращении кулачок нажимает на шток клапана, тем самым открывая его. В обратном направлении клапан движется под действием силовой пружины. Распределительные валы приводятся в действие от коленчатого вала. Для этого предусмотрен ремень зубчатого типа.

ВНИМАНИЕ: При обрыве ремня газораспределительного механизма поршни согнут открытые клапана. Во избежание этого необходимо регулярно менять ремень ГРМ.

Клапанный механизм оборудован гидрокомпенсаторами. Такая конструкция исключает необходимость регулировки теплового зазора. Крышка клапанного механизма изготовлена из алюминиевого сплава. Во избежание утечки смазки между крышкой и головкой блока цилиндров установлена прокладка.

Признаки необходимости ремонта ДВС

Снижение компрессии

Снижение компрессии в цилиндрах ниже отметки в 16 атмосфер – плохой знак. Такая высокая граница соответствует степени сжатия – 11.

Стуки в двигателе

Стуки в двигателе могут доноситься с нескольких точек. Это могут быть гидрокомпрессоры, ролики ремня ГРМ или пальцы. А еще причиной стука может быть низкий уровень масла. Ответ на вопрос даст тщательный детальный осмотр всех деталей агрегата и проверка уровня масла.

Сизый дым с выхлопной трубы

Сизый дым, который идет из выхлопной трубы, появляется, если в камеру сгорания попадает масло. Оно может протечь либо с клапанов, либо из-под поршня. Результат один: масло съедается, из трубы валит сизый дым. Когда место утечки будет локализовано, половина проблемы уже будет решена.

Троит мотор

Иногда на морозе мотор может затроить — не пугайтесь этого, потому что это может просто не пробивает одна из свечей. В этом случае советуем просто перезавести мотор и он перестанет троить.

Сколько стоит капитальный ремонт двигателя Приора — средняя цена

Самостоятельный ремонт двигателя Приора 16 клапанов обходится в среднем в 16-20 тысяч рублей. Величина расходов зависит от серьезности поломки и может быть ниже или выше этого среднего диапазона. Ремонт двигателя Приора можно доверить в чужие руки, но тогда за работу придется заплатить – иногда стоимость ремонта доходит аж до 40 тысяч рублей.

Система смазки 126 двигателя

16 клапанный двигатель ваз 126, характеристики которого представлены выше, имеет систему смазки смешанного типа. Детали подверженные высоким нагрузкам смазываются маслом, поступающим под высоким давлением. Нагнетание давления масла осуществляется насосом шестеренчатого типа.

СПРАВКА: Во избежание возникновения избыточного давления система оснащена редукционным клапаном. При превышении нормы давления клапан перепускает смазочный материал в картер силовой установки.

Комплектующие не подверженные высоким нагрузкам смазываются путём разбрызгивания масла. Детали механизма распределения газов смазываются путем разбрызгивания. После разбрызгивания смазочный материал стекает в поддон картера.

Для увеличения срока службы комплектующих, система смазки оснащена двухступенчатой системой очистки масла. Для грубой очистки предусмотрена металлическая сетка маслоприемника, установленного в картере силового агрегата. Она очищает систему от металлической стружки и крупных загрязнений. Тонкая очистка смазочного материала осуществляется сменным фильтрующим элементом. Он очищает смазку от металлической стружки и загрязнений мелкой фракции.

Охлаждение

Мотор имеет жидкостную систему охлаждения. Это позволяет использовать его под высокой нагрузкой независимо от температуры окружающей среды. В блоке цилиндров выполнена рубашка охлаждения. Она представляет собой каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Движение жидкости осуществляется принудительно при помощи помпы. Водяной насос имеет ременной привод от коленчатого вала силового агрегата. Жидкость охлаждается в радиаторе. Принудительное движение воздушной массы через соты радиатора осуществляется вентилятором.

ВАЖНО: Во избежание возникновения избыточного давления, в результате повышения температуры охлаждающей жидкости, система охлаждения оборудована с расширительным бачком.

Для быстрого прогрева силовой установки в зимнее время года, система охлаждения оборудована термостатом.

При низкой температуре охлаждающей жидкости он перекрывает большой круг циркуляции. После достижения необходимой температуры термостат открывает большой круг циркуляции.

Чем отличается 124 двигатель от 126

Некоторые автомобилисты задаются вопросом, гнет ли клапана двигатель 126 и чем он отличается от 124 модели? Мотор 126 имеет следующие отличия от модели 21124:

  • Поршневая группа. Вес поршневой группы 126 модели ниже, чем у 21124. 124 модель имеет поршни со специализированными проемами. При обрыве ремня механизма распределения газов открытые клапаны попадают в проем. При этом клапана не гнутся. 126 модель гнет клапана при обрыве приводного ремня;
  • Подшипники скольжения. Вкладыши коренных шеек 126 модели имеют большую толщину;
  • Прокладка головки блока цилиндров. 126 модель оснащена металлической прокладкой;
  • Ремень механизма распределения газов. Ремни 124 и 126 модели отличаются своей конструкцией;
  • Мощность. Силовой агрегат 21126 имеет более высокую мощность;
  • Механизм натяжения ремня. Двигатель 21 126 имеет механизм автоматического натяжения ремня ГРМ.

Тюнинг 126 ldbufntkz

Некоторые автовладельцы выполняют на автомобиле Приора тюнинг двигателя 126. Для этого прошивают электронный блок управления. Правильно тюнинговать электронный блок управления могут только квалифицированные специалисты. Неправильная прошивка ЭБУ может привести к некорректной работе силового агрегата или к полному выходу электронного блока управления из строя.

Из вышеперечисленного следует, что силовой агрегат 21126, это мотор, по своей конструкции, отличающийся от предшествующей модели. Основными отличиями являются более высокая мощность, конструктивные особенности поршневой группы, и механизма распределения газов.

Список моделей авто в которых устанавливался

Впервые двигатель ВАЗ 21126 появился на Ладе Приоре в кузове седан 2170 и хэтчбек 2172 в 2007 — 2008 годах. Позже вышла Приора универсал и купе. После обкатки двигателя ВАЗ 21126 на Приоре его установили на Калины, Самары и Гранты.

КАлина 2 НФР 21126

Модели автомобилей с двигателем ВАЗ 21126Кузов Годы выпуска
КалинаСедан 11182008 — 2014
Спорт 11192009 — 2013
Универсал 1117
Хэтчбек 1119
Калина 2Хэтчбек 21922013 — 2018
Универсал 2194
Спорт 21922014 — 2018
NFR 21922016 — 2017
Самара 2Хэтчбек 21142009 — 2013
Купе 21132010 — 2013
ГрантаСедан 2190С 2011
Лифтбек 2191С 2014
Универсал 2194С 2018
Хэтчбек 2192

Мотором ВАЗ 21126 преимущественно оснащаются автомобили в комплектации с АКПП Jatco JF414.

Читайте также: