Какую резину можно поставить на 14 диски ваз

Обновлено: 07.07.2024

Очень задумался в приобретении новых дисков на ВАЗ 2112, и не могу решить что приобрести:
Стандарт 185*60R14 или всетаки 195*50R15.
А может быть 185*55R15.
Очень хочется услышать мнение людей, кто много поездил на R15.
И еще какую резину посоветуете для R15.
Дороги у нас так себе.
Спасибо.

вт, 22.07.2008 - 01:05

На наши автомобили ставил только 195/50 15 из 15 диамтера.

На мой взгялд, в данной ситуации, из + установки 15х дисков можно отметить только внешний облик) Большие, красивые диски могут не плохо преобразить автомобиль.

Всё что касается характеристик, для нашего авто считаю всётаки штатный размер оптимален. С увеличением диаметра диска - увеличится и радиус разворота, и расход топлива, опятьже - это больший вес на подвеску.. более медленный разгон.. хотя все эти параметры, изменятся не очень сильно.. и если уж очень хочется, ставьте 195/50 15 и любуйтесь.. у знакомого на 12шке уже 3 года стоят и ничего.. зато красиво))) диски с Y-образными спицами(чёрными) и полированным ободом :)

вт, 22.07.2008 - 10:46

Соглашусь и добавлю:более низкая и широкая шина добавит автомобилю устойчивости и повысит управляемость.С другой стороны литой диск хорошего качества по весу может оказаться легче.
Всё таки советую остаться на своих 60.Ведь вся кинематика вашего авто рассчитана на 14 радиус.А на зиму вообще бы поставил на 65.
На лето пониже-на зиму повыше чуть. А низкийй профиль по ухабам вам точняк не подойдет,больше вероятность поймать фуфел(грыжа).Хотя от выбора шин и дисков в вашем случае много чего зависеть. если бюджет отеч. производства то смысла вообще никакого.

вт, 22.07.2008 - 23:24

Хочу приобрести кованые диски (наверно ВСМПО) ну и конечно импортную резину. Что можете посоветовать?

Срд, 23.07.2008 - 22:25

ВСМПО - очень достойный выбор по кач-ву и цене..
По резине - где эксплуатировать будете? Стиль езды? Какие основные требования?

Срд, 23.07.2008 - 22:58

Спасибо, что откликнулись на мою проблему. Ездить собираюсь 95% по асфальту, из этого 60-70% город, остальное трасса. Стиль езды: умеренно агрессивный, но иногда люблю погонять, особенно на трассе.
Требования к резине: управляемость в повороте, как на сухой, так и на мокрой дороге. Малый тормозной путь. Минимум шума и максимум комфорта. Высокая стойкость резины к аквапланированию(можно и с направленным рисунком).
цена от 2тыр и до 4тыр за покрышку.
Еще раз повторюсь, что дороги у нас не очень .
Авто ВАЗ 21124.(пока все сток, но в планах разумное увеличение мощности (чип, дроссель, впуск, выпуск)).

Срд, 23.07.2008 - 23:31

Так на каком размере Вы остановили свой выбор? 15 или 14? :)

чт, 24.07.2008 - 00:11

Я думаю,что если все-таки немного тюнить,то айс-это все же 15-е диски будут. опять же стоит обратить внимание на то ,что При увеличении радиуса вы уменьшаете высоту профиля чем самым повышая работу боковины. Чтобы избежать боковых повреждении не забудьте еще об одной характеристике шины как прочность каркаса. Здесь ценитсяя бриджстоун некоторые модели..Я в последнее время активно изучаю клебер. уже на 3 авто поставил dynaxer hp2 .Отзывы практически одинаковые: самое важное, что авто чувствует себя стабильно,а вы уверенно,нет провалов в поворотах, "плыть" по воде начинает на определенной скорости,комфортая.Есть небольшой провальчик в экстренном торможении,как мне показалось,будем надеятся проблема врегулировке тормозов. Ну а так по шинам у вас вариантов сотня, обращайте внимание на страну производителя и есть шина в наличии на случай пробоя.Удачного вам выбора.

чт, 24.07.2008 - 09:13

Так на каком размере Вы остановили свой выбор? 15 или 14? :)

Так вот я и мучаюсь в раздумьях. 14 или 15

чт, 24.07.2008 - 10:34

Если Вы человек практичный - ставьте R-14. Будет и красиво (если литье подобрать) и практично.
Если хочется чтоб красиво, то ставите R-15, но данный диаметр не для чего более, нежели как для красоты. Все разговоры про лучшую управляемость и т. п. просто слова, так как доля правды конечно в этом есть, но для обычного ВАЗа - это "мертвому припарка". Не того уровня двигатель, чтоб в полном объеме почувствовать разницу.
Если доработан двигатель, то спору нет - нужно R-15 и выше, а так смысла нет.

пт, 25.07.2008 - 20:26

Если Вы человек практичный - ставьте R-14. Будет и красиво (если литье подобрать) и практично.
Если хочется чтоб красиво, то ставите R-15, но данный диаметр не для чего более, нежели как для красоты. Все разговоры про лучшую управляемость и т. п. просто слова, так как доля правды конечно в этом есть, но для обычного ВАЗа - это "мертвому припарка". Не того уровня двигатель, чтоб в полном объеме почувствовать разницу.
Если доработан двигатель, то спору нет - нужно R-15 и выше, а так смысла нет.

А если по паспорту 98 коней?
Как на Приоре?

пт, 25.07.2008 - 20:50

Вот будет 150,тогда и думайте. пока вложите средства лучше в хорошие шины и системы безопасности нежели в огромные диски.

вс, 27.07.2008 - 21:25

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, а возможно ли установить резину 195*50R15 на диск 6х15"
ET 38 mm
PCD 4х98
DIA 54-67 mm.
Шинные калькуляторы советуют только 6.5х15 для этой резины, а ВАЗ рекомендует максимальную ширину толькл 6.
Заранее спасибо.

пн, 28.07.2008 - 08:22

Можно, не знаю на счёт калькуляторов но по ETRTO
6Jx15 - это "родной" размер для 195/50R15, то есть рекомендуемый.

Срд, 20.08.2008 - 22:33

Срд, 01.10.2008 - 02:15

Очень задумался в приобретении новых дисков на ВАЗ 2112, и не могу решить что приобрести:
Стандарт 185*60R14 или всетаки 195*50R15.
Очень хочется услышать мнение людей.
Уважаемый TIREON пишет: …" Всё что касается характеристик, для нашего авто (ВАЗ 2112 ) считаю все-таки штатный размер оптимален. С увеличением диаметра диска - увеличится и радиус разворота, и расход топлива, опять же - это больший вес на подвеску. более медленный разгон. хотя все эти параметры, изменятся не очень сильно… и если уж очень хочется, ставьте 195/50 15 и любуйтесь".

Срд, 01.10.2008 - 09:19

Все разговоры про лучшую управляемость и т. п. просто слова, так как доля правды конечно в этом есть, но для обычного ВАЗа - это "мертвому припарка". Не того уровня двигатель, чтоб в полном объеме почувствовать разницу.
Если доработан двигатель, то спору нет - нужно R-15 и выше, а так смысла нет.

Вот с этим согласен.

г. Набережные Челны, РТ

Срд, 08.10.2008 - 14:23

чт, 16.10.2008 - 23:17

Так вот, на каком из дисков(6J или 5.5J) шина шириной 185 будет работать оптимально?

вт, 21.10.2008 - 08:02

вт, 21.10.2008 - 12:35

Почему? Поясните пожалуйста?

вт, 21.10.2008 - 12:49

При расчёте профиля шины эта величина используется. А 5.5 - стандартная ширина обода для размеров шин 185. , если шина не разрабатывается под конкретный авто с другим ободом.


Существует несколько видов шин для семерки. Промышленность выпускает их в сезонных вариантах:

Водители в целях экономии предпочитают устанавливать на свою машину всесезонные, их стандартный размер 175/70R13 82T, где:

175 — ширина профиля;

70 — отношение высоты к ширине профиля.

R — покрышка радиального типа.

13 — диаметр посадки.

82 — коэффициент грузоподъемности.

T — наибольшая скорость, развиваемая авто на таких колесах.

ВАЗ 2114

Для хэтчбека актуальны покрышки двух типоразмеров: R13, R14. Полную информацию можно найти в техническом руководстве. Оптимальным размером считается R13. В летнее время такие модели полностью безопасны.

Для зимы более подходящими считаются шины R14. Резину с размерами 175/65 можно считать идеальным вариантом для езды по заснеженным дорогам, а также обледенелым трассам.

Заводские параметры колес зависят от комплектации автомобиля. Они могут быть стандартными или немного увеличенными:

  • 175/65R14,
  • 175/70R13,
  • 185/60R14.

Для такой резины диски на ВАЗ 2114 подходят 14,4х98. Причем их ширина подбирается по размеру покрышки. Обычно она находится в диапазоне 5-6.

Если устанавливаются R15, диски должны быть 6.0/6.5х15 4х98. Для резины R16 – 6.5х16 4х98.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Шины ВАЗ 2110

Стандартный типоразмер зависит от типа кузова. Причем на всех без исключения автомобилях использовались диски с диаметром ступицы 58,5 мм. Величина вылета могла колебаться – в пределах 37-40 мм. Ширина обода также типовая – 5-5.5J. Наиболее распространенная модель – 2110. Такой цифровой комбинацией маркируется машина с кузовом седан.

Производитель рекомендует следующие типоразмеры:

  • 2110, 21101, 21102 – 175/70 R13;
  • 21103, 21104 – 175/65 R14.

Выпуск осуществлялся в период с 1997 по 2004 годы. Устанавливаемые на заводе колеса отличались в зависимости от модификации автомобиля, маркировки конкретной модели:

  • 2111 – 175/70 R15;
  • 2111i-2114 – 175/65 R14.

Хэтчбеки производились, как и большинство остальных машин этой серии, до 2004 года. Диаметр колес и их размерность также незначительно отличались в зависимости от различных факторов:

  • 2112 – 175/65 R14;
  • 21122 – 175/70 R13;
  • 21124 – 175/65 R14.

Использование шин штатного размера, диаметра позволит избежать повреждений кузова и других неприятностей. Однако автопроизводитель предполагает возможность установки колес нестандартного размера.

Какие нештатные размеры можно поставить

Нередко слишком большая высота протектора приводит к соприкосновению с подкрылками. Подобное может иметь серьезные последствия:

  • поломка пластика колесных арок;
  • брызговики повреждаются, перестают выполнять свою функцию;
  • возникают каверны, ржавчина в местах соприкосновения протектора и лакокрасочного покрытия.

Последнее – особенно опасно. Так как незащищенный метал гниет быстро, буквально за 1 зиму. Автомобили АвтоВАЗ никогда не славились качественной антикоррозионной обработкой. Также увеличение веса колеса буквально на несколько килограммов приведет к ускоренному износу:

  • ступичных подшипников;
  • стоек амортизаторов и других элементов подвески.

Производитель допускает устанавливать следующие нестандартные диаметры резины на автомобили ВАЗ 2110 и модификации:

Диаметр R14 является типовым и сравнительно небольшим. Допускается использовать шины с шириной протектора до 185 мм и высотой – до 75-80. Резина диаметров 15 дюймов также обычно без проблем устанавливается на данный авто. R16 – резина, требующая некоторого мастерства вождения. Так как данный диаметр не является стандартным, машина не рассчитана на такой вес и габарит.

Какое давление в шинах

Давление

Важно постоянно контролировать величину давления в шинах – это позволит избежать сложностей при эксплуатации авто. Нужно заметить, что для различных типоразмеров шин величина может незначительно отличаться:

  • 175/70 R13: для передних колес – 1,9 МПа, для задних колес – 1,9 МПа;
  • 175/65 R14: для передних колес – 2,0 МПа, для задних колес – 2,0 МПа;
  • 185/65 R14: для передних колес – 2,0 МПа, для задних колес – 2,0 МПа.

Некоторые водители специально накачивают передние колеса менее установленной производителем величины. Основные причины:

  • на подвеску ложится меньшая нагрузка;
  • минимальная отдача на руль при наезде на кочки, другие неровности дороги.

Однако низкое давление становится причиной:

Чрезмерно высокое давление также становится причиной неприятностей. Например, при нагревании до 60 градусов Цельсия и выше колесо может попросту лопнуть.

ВАЗ 2115

На заводе комплектуется двумя типоразмерами: R13, R14. В дилерских центрах, занимающихся продажей шин для импортных автомобилей, предлагается резина, которая подходит на ВАЗ 2115:

  • 175/70 R13 82T.H,
  • 175/65 R14 82T.H,
  • 185/60 R14 82T.H.

Соответственно, к ней требуется установка дисков:

  • 0JR13 H2, PCD: 498, ET35,
  • 5JR13 H2, PCD:498, ET35-40,
  • 0-5.5-6.0JR14 H2, PCD:498, ET35-40.

Диаметр посадочного отверстия должен быть не менее 58,6 мм.

Обзор лучших летних и зимних шин

Pirelli Cinturato P1 Verde

Лучше заранее обзавестись отдельными комплектами летней и зимней резины. Для теплого времени года идеально подходят шины Pirelli Cinturato P1 Verde. Стоимость их сравнительно велика (от 3 500 рублей за 1 шину). Однако они великолепно показывают себя на мокром асфальте, обладают высокой устойчивостью к износу.

  • Continental Conti Premium Contact 5 хорошо сбалансирована. Присутствует большое количество специальных дренажных каналов – они позволяют легко отвести воду из пятна контакта. Обойдется данный комплект несколько дешевле рассмотренного выше.
  • Goodyear EfficientGrip Performance обеспечивают хороший контакт при низком расходе топлива. Однако протектор достаточно быстро утончается – особенно при интенсивном вождении. Резина мягкая, отлично бортируется. Несмотря на мягкость повредить её краснее затруднительно.
  • Dunlop Sport BluResponse относительно всех рассмотренных выше вариантов обходится сравнительно дешево. Однако имеет свои слабые места. Например, на мокром асфальте колеса сильно скользят, управляемость ухудшается.

Dunlop Sport BluResponse

  • Semperit Comfort-Life 2 – редкий гость на территории России. Однако на сухом асфальте при положительной температуры показывает себя более чем хорошо. Однако резина отличается своим шумом.
  • GOODYEAR 175/70R14 UG ICE ARCTIC D-STUD – шипованная резина по сравнительно низкой стоимости. Вне зависимости от температуры окружающего воздуха сохраняет свою гибкость, мягкость. Стоимость – от 4 000 рублей.
  • HANKOOK 175/70R14 W429 – это более бюджетный варианта. Стоимость – от 2 800 рублей. Благодаря глубокому протектору, гибкой конструкции водитель может чувствовать себя на дороге в полной безопасности.
  • KUMHO 175/70R14 WI31 84T стоит обычно на несколько сотен рублей дешевле рассмотренной выше модификации. Наличие шипов делает данную резину безопасной практически на любой дороге.

KUMHO 175/70R14 WI31 84T

  • VIATTI TYRES 175/70R14 BRINA NORDICO изготовлен с использованием технологии резиносмешения. Усиленные грунтозацепы делают данную модель незаменимой не только зимой, но и на грунтовке летом.
  • SAVA 175/70R14 ESKIMO ICE MS – наиболее выгодный вариант. Отличается сравнительно низкой ценой (от 2 000 рублей). Шипы отсутствуют. Однако глубокий протектор, его форма обеспечивают качественный, надежный контакт с любой поверхностью.

Выбор подходящей резины для ВАЗ 2110 – процесс сравнительно простой. Однако важно заранее ознакомиться с тонкостями подбора шин. Слишком большие колеса запросто могут повредить кузов транспортного средства.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

Шины и диски на ВАЗ 2110 совместимость, размеры и пр.


Перед тем, как купить новые диски на ВАЗ десятого семейства, необходимо ознакомиться с рядом параметров. Ведь от того, какой будет вылет диска, давление в шинах и прочее зависит не только срок службы определенных частей автомобиля, но и Ваша безопасность.

Расшифровка маркировки дисков

  • 6.5 – ширина обода диска (измеряется в дюймах) – ширина той части, на которую надевается шина;
  • J – форма бортовой закраины. Встречаются и другие обозначения, но простому автолюбителю это знать не обязательно;
  • x – обод неразборный (абсолютное большинство легковых дисков производится сейчас именно такими);
  • 16 – номинальный посадочный диаметр (измеряется в дюймах). Это диаметр должен строго равняться посадочному диаметру шины.
  • h3 – Hump – небольшой кольцевой выступ, проходящий по ободу диска ближе к его закраинам. Он необходим для надёжной фиксации безкамерной шины на ободе. Цифра 2 в данном случае указывает на наличие 2-ух хампов, т.е. по одному около каждой из закраин;
  • 5 – количество отверстий для крепления диска к автомобилю;
  • 112 – PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр окружности, проходящей через центры крепёжных отверстий (измеряется в мм);
  • ET (возможны также написания OFFSET) – вылет диска (измеряется в мм) – расстояние от привалочной плоскости до воображаемой плоскости, проходящей через середину обода диска (в нашем случае 50мм);
  • Dia (возможны также написания D, Centerbore) – центральное отверстие (измеряется в мм).

Расшифровка маркировки шин

  • 1- ширина шины в мм
  • 2 – высота шины в % от ширины
  • R – обозначение типа шины – радиальная. Сразу после этой буквы стоит цифра, означающая диаметр шины
  • 3 – индекс скорости и индекс нагрузки.
  • 225 мм – ширина шины
  • 40 % высота от ширины 225*0,4=90 мм
  • R18 – радиальная шина с диаметром шины и, следовательно, колеса, на который она будет ставиться, 18 дюймов
  • 88 – индекс нагрузки на 1 шину – 560 кг
  • W – индекс скорости шины (максимальная скорость 270 км/ч).
  • Q – 160 км/ч
  • R – 170 км/ч
  • S – 180 км/ч
  • T – 190 км/ч
  • U – 200 км/ч
  • H – 210 км/ч
  • V – 240 км/ч
  • W – 270 км/ч
  • Y – 300 км/ч
  • ZR – свыше 240

Какие нештатные размеры можно поставить

В базовом варианте установлена резина с маленьким посадочным радиусом (R13) и достаточно большим профилем (70%). Это дает широко варьировать при выборе нештатных размеров, и делает автомобиль весьма подходящим для тюнинга.


В идеале при установке разных вариаций шин и дисков желательно не изменять общий диаметр колеса (расхождение в пару миллиметров не в счет). Иногда возникает ситуация, когда в наличии нет подходящих шин, есть финансовые трудности или просто есть непреодолимое желание тюнинга. В таком случае наперед неизвестно подойдут они или нет. По сути увеличение колеса ведет к более комфортной езде при проходимости неровностей дорожного покрытия, но управляемость автомобиля и его мощность снизятся. Спидометр при этом придется немного подрегулировать.

Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ

Разболтовка колес на ВАЗ 2107

Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.

На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска.

Кроме того, установка автодиска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, а именно крепежных отверстий и болтов.

Существуют и другие методы крепления дисков 100×4 на семерку. К примеру, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и эксцентрики. Однако эти детали в конечном итоге могут усложнить или ухудшить крепление колесного изделия.

Поэтому рекомендуется устанавливать стандартные автодиски и покрышки, чтобы не привести к разбалансировке колеса и вибрации во время движения.

Диски на ВАЗ 2107 устанавливаются 13-дюймовые штампованные диски или аналоги с идентичными параметрами. Покрышки имеют размеры 175/70/R13.

Параметры шины Размеры дисков Разболтовка Ширина Вылет Центровочное отверстие
175/70/R13 13” 4×98 5.0J ET 29 DIA 60.1

175/70/R13 – 1,9 задние, 1,6 передние колеса;

165/80/R13 – 2,0 задние, 1,7 передние.

Разболтовка колес на модели 2106

Для шестерки разболтовка колес составляет 4×98. Что касается заводских габаритов дисков, то:

  • стандартная ширина составляет 5.0J,
  • центровочное отверстие 58,5 мм,
  • вылет ET

Размерность покрышек на шестерку – 175/70/R13.

В качестве рестайлинга можно установить колеса 185/60/14, 195/50/R15.

Параметры автошины Заводская разболтовка Нестандартные параметры диска
155/R13/ 82Q 4×98 4.5Jx13 ET37
175/70/R13 82 S 4×98 5Jx13 ET29
175/70/R13 82T 4×98 5.5Jx13 ET32
175/65/R14 82S 4×98 5.5Jx14 ET29

Сверловка на модели ВАЗ 2109

Размеры автошин Размеры дисков Разболтовка Вылет Центровочное отверстие
175/70/R13 13 4×98 5Jx13 ET29 58,6
175/65/R14 14 4×98 5.5Jx14 ET29 58,6
195/50/R15 15 4×98 6.5Jx15 ET32 58,6
205/45/R16 16 4×98 7Jx16 ET34 58,6

Разболтовка колес на ВАЗ 2110

На десятой вазовской модели устанавливаются заводские штампованные колесные диски на 13 дюймов и покрышки 175/70/R13. Также выпускались комплектации десятки с литьем на 14 дюймов и резиной 175/65/R14.

Что касается размеров заводских дисков ВАЗ, то ширина составляет 5,0-5,5J, сверловка 4×98, как и на других моделях, центровочное отверстие 58,5 мм и вылет ET 37-40.

Сверловка на 2111

Лада универсал 2111 оснащалась заводскими дисками на 13 или 14 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля. Можно было использовать оба варианта.

Размеры покрышек: 175/70/R13, 175/65/R14, диска: ширина 5,0J, сверловка 4×98, центровочное отверстие 58,6 мм, вылет ET40.

Сверловка на модели ВАЗ 2114

Автомобили Лада Самара 2113, 2114 оборудовались заводскими штампами со сверловкой 4×98.

Что касается автодисков, то вылет составлял ET40, ширина 5,0 J и центровочное отверстие 58,5 мм. Колеса 175/70/R13.

Сверловка на модели ВАЗ 2115

Пятнадцатая модель Лада 2115 оборудуется заводскими штамповками с размерами 13 и 14 дюймов, и сверловкой 4×98.

Размер дисков Параметры шин Сверловка Вылет Центровочное отверстие
13 175/70/R13 5.0J 4×98 ET40 58.5
14 175/65/R13 5.5J 4×98 ET37 58.5

В качестве рестайлинг-варианта можно использовать автомобильные покрышки:

Сверловка на модели ВАЗ 2121

Первый российский внедорожник Нива от компании ВАЗ или же Лада 4×4 оборудуется стальными заводскими дисками на 16 дюймов и покрышками с размерами 175/80/R16 и 185/75/R16.

Дисковые размеры: вылет ET40, сверловка 5×139.7, центровочное отверстие 98,6 мм и ширина 6.5J.

Разболтовка колес на автомобиле Нива Шевроле

Российский внедорожник Niva Chevrolet оснащен заводскими колесными автодисками на 15 и 16 дюймов с параметрами сверловки 5×139.7, с вылетом ET40-48, центровкой 98,6 мм и шириной 6-6.5J.

Обзор лучших летних и зимних шин

Правильно подобранные шины и качество их производства существенно влияют на скорость движения, расход топлива, состояние ходовой, комфорт вождения и самое важное – безопасность. Зимние шины


Выбирать летние покрышки легче, чем зимние, так как не будет стоять вопрос про шиповку. Сложно попасть на такую же по качеству резину как была до этого даже если взять ту самую модель.

Если денежные средства в дефиците, то стоит приобрести шины таких марок, как Sunny или Debica

А если все-таки есть возможность приобрести более качественную резину, обратите внимание на покрышки таких производителей как Brigestone и Michel

На каких машинах разболтовка 4×100 Список с комментариями



  • 4 – это количество отверстий для болтов. На современных легковых авто их количество может колебаться от 3 до 6 в зависимости от модели;
  • 100 – это диаметр окружности размещения болтов. Чаще всего можно встретить обозначение PCD.
  • Отрицательным, при этом центр диска находится за ступицей;
  • Нулевым, в таком случае центр совпадает с плоскостью ступицы;
  • Положительным, центральная ось диска находится перед ступицей.


  • Audi. Этот немецкий производитель выпускает несколько автомобилей с подобной разболтовкой . Среди них можно увидеть: Audi 50, Audi 80, Audi Coupe 1,8. Также у этого производителя имеются автомобили с близкими показателями;
  • Среди BMW такой показатель редкость, только две машины с таким расположением болтов: BMW Mini, BMW 3 series (E30);
  • Daewoo. Этот узбекско-корейский производитель производит достаточно унифицированные автомобили. Зачастую детали могут подходить с одной машины на другую. У всех моделей разболтовка 4×100;
  • Honda. Пожалуй, самые популярные модели этого производители имеют как раз такую окружность. К ним относятся: Honda Civic, Honda Accord и некоторые другие. Сделано это для того, чтобы при необходимости на автомобиль можно было становить колеса от любой иномарки, подходящие по размеру;
  • Kia. Здесь подобный размер можно встретить редко. При этом у нас эксплуатируются только две модели: Kia Shuma и Kia Sephia;
  • Mazda. У этого производителя только одна машина (Mazda 323) комплектуется подобными колесами;
  • Opel. Этот немецкий производитель устанавливает на большую часть своих моделей одинаковые колеса. Это снижает расходы на производство. Среди самых популярных моделей можно упомянуть: Opel Astra, Opel Combo, Opel Corsa, Opel Kadet,Opel Zafira, Opel Vectra;
  • Renault. Все популярные модели этого производителя имеют разболтовку 4×100. Это позволяет делать машины максимально унифицированными;
  • Toyota. Японские производители не слишком жалуют подобную разболтовку. Ее можно увидеть на Toyota Corolla;
  • Volkswagen. Практически все модели укомплектованы подобными дисками. Поэтому многие автолюбители устанавливают на отечественные авто именно такие диски. Также некоторые модели Volvo используют такие колеса. Не всегда девка готова признаться самой себе, что ее тянет к подружкам, потому что боится потерять здравый рассудок. Приглашая в гости милашку, телочка все равно лишится терпения и стоит увидеть, как лесбиянка соблазнила подругу , ведь такое пропустить нельзя. Скромно целуя в губки красавицу, телочка залезет под юбку и станет мять пилотку, а уже потом устроит кунилингус. Телочки войдут во вкус и страсть наберет свои обороты.

Подбор шин не стандартных размеров

Бывают случаи, когда нет возможности поставить стандартную шину и водителю необходимо заранее знать подойдет она или нет. Поскольку изменится общий диаметр колеса то шина может тереть об крыло авто или быть слишком маленького диаметра.

  • Высота профиля: 175*70%=175*0,7=122,5мм
  • Переводим посадочный диаметр шины в миллиметры: 13*25,4=330,2мм
  • Находим общий диаметр колеса: 122,5+330,2=452,7мм

Зная общий диаметр стандартного колеса для ВАЗ2114 можно рассчитывать и подбирать разные варианты.

Рейтинг производителей литых дисков. TOP 8 фирм, на которые следует обратить внимание



  • вес литых дисков гораздо меньше, чем стальных – а значит нагрузка на движок меньше, мобильность выше, технические характеристики лучше проявляются;
  • выбор дизайна куда больший. Литье позволяет создателю дисков в полной мере проявить свою фантазию;
  • из-за небольшого веса и эластичности, свойственной материалу, такие диски уменьшают нагрузку, которая приходится на подвеску;
  • прочность, обусловленная пластичностью легких металлов.



  • СКАД. Работает с 2002 года, и так добротно, что поставляет диски Ford и Volkswagen, что о многом говорит. Интересный и оригинальный дизайн вкупе с качеством – на уровне. Цены не задирают, что тоже радует;
  • K&K. Тоже получила международное признание. В основе – литье под низким давлением. Единственный российский производитель, дающий бессрочную гарантию на изделие.

Правила выбора дисков R14 на ВАЗ 2114

Чтобы правильно подобрать колёса этой размерности, владельцу стоит знать некоторые факты:

Важно!
Если владелец решит поставить на диски 14 радиуса низкий профиль резины, у автомобиля значительно снизится дорожный просвет, и он будет задевать днищем препятствия на дороге на каждой кочке, что быстро приведёт к износу и поломке деталей.

У меня летняя - 14. После переобувки с зимней (13) руль заметно тяжелее, приходится больше усилий прилагать чтобы его повернуть на малых скоростях. Ну и самую малость машинке потяжелее стало в плане разгона. Зато вид совсем другой и чуток повыше стала. Да, и расход соответственно тоже увеличется.

На каком то "авторитетном" сайте было:
Ответ: Если не рассматривать пока резину, а говорить только про диск, то скажу так: с увеличением радиуса диска скорость также увеличивается. Следовательно, двигателю колесо крутить всё сложнее и сложнее. И как итог – потеря в динамике.

ИМХО потеря незначительна. По поводу кручения руля, решает всё ширина резины. Понятно если крутить велосипедные 165/60/13, а потом 185/60/14.

Потому что резина шире. Я зимой на 13х ездил 175размер, на лето одел р14 185ширина. тяжеловато по началу,фигня потом привыкаешь. А ставят на заводе 13е потому что дешёвые они мне кажется. 14е красивее смотрятся и резина 185я дорогу лучше держит сто пудово говорю.

А на счёт расхода фигня всё. Ты же ставишь на 14е диски резину с меньшим профилем и как вследствии в общем диаметр всего колеса не меняется, а если сравнивать зимние р13 с 175на70 резинои и летние р14 с 185 на60 то наоборот расход уменьшится,т.к. колёса легче будут.

А на счёт расхода фигня всё. Ты же ставишь на 14е диски резину с меньшим профилем и как вследствии в общем диаметр всего колеса не меняется, а если сравнивать зимние р13 с 175на70 резинои и летние р14 с 185 на60 то наоборот расход уменьшится,т.к. колёса легче будут.

Один из плюсов 14 колес то, что они меньше подламываются! Если есть возможность, подкати под машину 15 тапки и будет тебе счастье.

Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех дурнее, всех ленивей и тупее.
— Ты — придурок, спору нет! Но живёт на белом свете вот таких ещё две трети.

колеса труднее крутятся,т.к. увеличивается пятно контакта покрышки и дороги.расход тоже увеличивается,но почти не заметно,т.к. из-за увеличения пятна контакта увеличивается сопротивление кочению,проще говоря нужно больше газу поддать чтобы прокрутить широкие колеса если менять ширину 165 на 185мм суммарное пятно контакта увеличивается примерно на 11%. тяжелее всего это сказывается на геометрии подсески авто. в первую очередь страдает рулевая рейка..прифиль ниже уже идет сильное напряжение на стойки и передние опорные подшипники..короче хватает неприятностей!!но зато как машина четко идет. была 2110 на 195/50 R15 держала ровно повороты,но в раз подвеску убил,т.к. все стандатр стояло.

чем больше радиусом диск, тем шире резина. Следовательно, лучше сцепление с дорогой, машинка более устойчивая становится. Но на уменьшение идет динамика разгона. Ну соответственно становится жестче.

ikdhm , Открой мануал - там чёрным по белому написано, что завод рекомендует ставить 175/70 R13, 175/65 R14 и 185/60 R14 . Поэтому особо не заморачивайся, если хочешь - ставь.

ikdhm , Не парься ставь на 14 если есть желание, во всем мире производители уже отказались от 13" радиуса, одни наши вазовскте бацефилы ставят, это тупо дешего и все.

Читайте также: