Рассухариватель клапанов ваз 2112 16 клапанов своими руками чертежи

Обновлено: 05.07.2024

Метод использования притирочной пасты показан на видео. Смотрим.

Что такое ГБЦ и клапаны? Как они связаны?

Итак, клапаны в автомобиле являются элементом ГБЦ (головки блока цилиндров). Именно эта деталь отвечает за процессы сгорания топлива в двигателе и отвод выхлопных газов (см. рисунок).

К ее составным элементам относятся:

  1. Крышка для защиты от механических повреждений.
  2. Резиновая прокладка, выполняющая функцию герметизации. Она расположена в месте, где крепится крышка.
  3. В передней части блока — привод распредвала и натяжитель цепи.
  4. Камеры сгорания.
  5. Резьбовые отверстия для форсунок и свечей зажигания.
  6. Отверстия для крепления входного и выходного коллекторов.

В верхней части ГБЦ также находятся другие детали, например, распредвалы, опорные шайбы и т.д. Здесь же находится газораспределительный механизм (ГРМ).

К несъемным деталям ГБЦ относятся седла клапанов, которые служат для обеспечения герметичности ГРМ. К несъемным деталям относятся также направляющие втулки клапанов.

Чтобы избежать этого, специалисты рекомендуют в процессе вождения периодически обращать внимание на такие моменты, как:

  1. Наличие стука во время работы двигателя.
  2. Остановка мотора при трогании машины.
  3. Уменьшение компрессии в цилиндрах.

Наличие любого из этих признаков может быть сигналом о неисправности клапанов.

Разумеется, лучшее решение в такой ситуации – обратиться в сервисный центр. Однако трудное финансовое положение или недостаток времени зачастую не позволяют прибегнуть к услугам профессионалов. Тогда можно попробовать устранить поломку самостоятельно.

Винтовой рассухариватель

Это более простые в эксплуатации механизмы. Существует несколько разновидностей таких инструментов. В гаражных условиях можно легко изготовить реечный вариант, но недостатком такого приспособления будет его заточенность под одну модель двигателя. Струбцинные варианты, по сути, являются универсальными. Сделать их несложно:


Проводим ходовые испытания. Для этого, готовое приспособление устанавливают на головку блока. При этом, втулка ставится на тарелку пружины. С помощью зажимного болта производится движение. Втулка прижимается к тарелке, и сдвигает ее вниз. Ваша задача снять пинцетом сухари, и закончить разборку клапана. Если планируется дальнейшее использование этого клапана, необходимо запомнить его местоположение. Обычно заодно меняют маслосъемные колпачки.

Для реечного варианта вам понадобится собственно металлическая рейка. Она приваривается к опорным ногам, которые оборудованы приспособлениями для установки на головку. В рейке имеется прорезь, по которой перемещается плашка со шпилькой. На конце шпильки находится обрезок трубы. Закручивая шпильку, можно зажать пружину клапана и извлечь сухари.

. Для полноценного и быстрого ремонта двигателя необходимо наличие некоторых инструментов. Благодаря которым, вы значительно ускорите время работы. Поэтому, многие интересуются, как сделать рассухариватель клапанов своими руками. Ведь без этого инструмента провести ремонт ГБЦ достаточно сложно.

Преимущества 16-клапанного двигателя

ВАЗ 2112 с 16 клапанами двигателя имеет ряд преимуществ перед автомобилями этой же марки, но с меньшим количеством клапанов. Главное его достоинство заключается в возможности достижения максимальной мощности двигателя, независимо от типа последнего. (см. рисунок).

ПОДРОБНОСТИ: Замена масла в двигателе ВАЗ 2110. Видео инструкция по замене масла двигателя на ВАЗ 2110 с промывкой

  1. ВАЗ 2112 с объемом 1500 кубических см., имеет 77 лошадиных сил.
  2. ВАЗ 2112 того же объема может иметь мощность до 90 лошадиных сил.

Такая разница возможна благодаря тому, что во втором случае наполнение цилиндров тепловоздушной смесью гораздо выше.

Кроме этого, плюсы 16-клапанного двигателя:

  1. Более качественная работа системы охлаждения и, как результат, большая прочность узла.
  2. Возможность повышения детонационной стойкости мотора. Это особенно важно, если используется низкокачественное топливо.
  3. При наличии 16 клапанов впускной и выпускной тракты разносятся по разные стороны от ГБЦ, что облегчает их монтаж, ремонт и т.д.

Основная причина поломки клапанов ВАЗ-2112 с 16 такими элементами – сильное нагревание, которое приводит к прогоранию составляющих помпы. С такой проблемой автолюбители сталкиваются не слишком часто, а возникает она вследствие:

  1. Заправки машины некачественным бензином.
  2. Если автомобиль заправляется пропаном, а прошивка контроллера не была надлежащим образом изменена.
  3. В ВАЗ-2112 на 16 клапанов не предусмотрено нужное количество свечей для зажигания.
  4. В моторе происходит постоянная детонация форсунок.
  5. Эксплуатируется транспорт на оборотах выше дозволенных, вследствие этого показания сцепления начинают ухудшаться, на детали идет повышенная нагрузка.

Несколько советов по монтажу

Поршень цилиндра №1 перед установкой нужно поставить в мертвую верхнюю точку. Поможет в этом ключ на 17. В шкивах есть выемки, а в распредвалах – шипы.

У каждого шкива есть метки, и они должны смотреть вверх. А коленвал лучше ставить по той метке, которая есть на КПП узле.

При демонтаже нужно отметить, под какими именно углами закреплены натяжные ролики. Ключ-пластину необходимо выставить под правильным углом и затянуть гайку с усилием в 40 Н*м.

Винты и их рабочую часть нужно смазывать моторным маслом и закручивать в правильном порядке. Потом нужно провернуть винты на 90 градусов во время второго подхода и на 90 градусов еще раз во время третьего прохода.

None Замена клапанов на ВАЗ-2112 (21120) 16 клапановСсылка на основную публикацию

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Одним из наиболее распространенных признаков нарушения нормального функционирования клапанов на ВАЗ 2110/2112 — это отчётливый стук при работе двигателя. Также о неправильной работе клапанов может свидетельствовать и остановка мотора при трогании машины, и уменьшение компрессии в цилиндрах.

Как заменить клапаны своими руками?

Замена клапанов ВАЗ 2112 производится следующим образом:

  1. Прежде всего, нужно вытащить все съемные детали ГБЦ, а также отсоединить провода.
  2. Затем снимается крышка ГБЦ.
  3. С цилиндров удаляется нагар. Сделать это можно, надев на дрель специальную щеточку.
  4. Далее этого клапаны надо рассухарить и вынуть пинцетом. Для этого необходимо зажать пружину.
  5. На край клапан наносится алмазная крошка.
  6. Клапан возвращается обратно.
  7. Собирается ГБЦ.

Пункт 5 представляет собой особую трудность. На нем стоит остановиться подробнее. Итак, притирка осуществляется следующим образом:

  1. Наденьте резиновый патрубок на направляющий клапан.
  2. Прокручивайте клапан, пока на его краю не образуется равномерный след из алмазной крошки.
  3. Удалите остатки притирочной пасты.

Разборка ГРМ

Главная цель – удалить два распредвала. Для этого нужно:

Дальше нужно отключить датчик фаз, расположенный под шкивом ГРМ. Также нужно отключить и датчик давления, расположенный возле снятого кронштейна. Можно взять ключ на 17 и, не трогая и не проворачивая шкивы, ослабить крепежные винты.

В отверстия нужно установить отвертку – она будет упором. После этого останется лишь ослабить ремни натяжения – для этого нужно лишь выкрутить гайку. В финале нужно снять ремень и открутить винты на шкивах.

Все шкивы без исключения нужно снять с вала. Потом нужно открутить те три винта, которые находятся со шкивами на уровне.

Для демонтажа вала следует выполнить несколько действий:

  1. Снять крышку ГБЦ.
  2. Открутить 20 болтов.
  3. Взять два ключа на 15 и открутить гайки верхней штанги. Те же действия нужно выполнить с гайками, расположенными на кронштейне гайки, но нужен ключ на 13.
  4. Снять корпус подшипников.
  5. Вынуть распредвалы.

Как производится замена деталей ВАЗ-2112 на 16 клапанов самостоятельно

Как уже говорилось ранее, замена прогоревших элементов автомобиля не сложное мероприятие. Самое главное, производить его поэтапно, принимая во внимание рекомендации профессионалов, занимающихся ремонтом машин:

Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому

Для изготовления этого приспособления понадобятся, прежде всего, подходящие материалы. Для струбцинного варианта нужно иметь:

  • Металлический профиль или листовой металл толщиной 10-15 мм;
  • Пару крупных болтов или шпилек (из них будут изготовлены винты, поэтому длина каждого не менее 15 см);
  • Две соразмерные с болтами гайки.

Для рычажного варианта необходимо заранее запастись следующими элементами:

  • Металлическая труба или прут диаметром около 15 мм и длиной до 40-50 см;
  • Две стальные полосы шириной 20-30 мм и длиной 5 см. Толщина около 3 мм.
  • Две полосы шириной 20-30 мм, толщиной до 3 мм, длина 15 см;
  • Два болта 6х25 мм с гайками и шайбами;
  • Две стальные шайбы (можно изготовить самостоятельно). Первая имеет диаметр 25 мм, толщину около 3 мм, внутреннее отверстие 8 мм. Вторая имеет диаметр чуть больший, чем тарелки пружин. Ее толщина не менее 5 мм.

Дополнительные рекомендации относительно замены элементов ВАЗ-2112 16 клапанов

Перед тем как устанавливать новые клапаны, рекомендуется тщательно их притереть, чтобы увеличить трение деталей. На новом элементе не должно быть следов от пасты, которая была использована для притирания. Если при установке наблюдается большой зазор, а притирка не дала ожидаемых результатов, лучше всего выбрать новую деталь, а эту просто убрать за ненадобностью. Собираются все элементы в обратном порядке, который предусматривался при разборке.

ПОДРОБНОСТИ: Замена сцепления Ниссан Альмера

Другие случаи, в которых требуется демонтаж ГБЦ

  1. Износ прокладки.
  2. Образование нагара на деталях.
  3. Деформация клапанов.
  4. Необходимость замены направляющих втулок.
  5. Выход из строя распредвала и т.п.

Конечно, ремонт самостоятельный или в сервисе в любом случае подразумевает определенные финансовые затраты. Чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя, нужно регулярное проведение диагностики головки блока цилиндров. Рекомендуется использование качественного топлива. Кроме того, старайтесь не допускать перегрева автомобиля – из-за этого ГБЦ может повести.

Ремонт клапанов ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками: пошаговая инструкция

Весь демонтаж съемных элементов выполняется в порядке очередности: привод дросселя, заборник (приемная труба) глушителя, крепление топливных патрубков, ресивер, термостат, сам дроссель.

Затем, если у вас нет необходимости в полном демонтаже, можно произвести снятие только крышки головки блока цилиндров. После демонтажа крепления задней опоры мотора рекомендуется снять распредвал, а затем убрать заднюю панель, закрывающую ремень ГРМ. Далее откручиваются все съемные крепления (всего их десять, для откручивания подойдет и обычный шестигранник).

Только при выполнении всех вышеперечисленных процедур можно демонтировать блок вместе с прокладкой.

Что такое ГБЦ и клапаны Как они связаны

Итак, клапаны в автомобиле являются элементом ГБЦ (головки блока цилиндров). Именно эта деталь отвечает за процессы сгорания топлива в двигателе и отвод выхлопных газов (см. рисунок).


К ее составным элементам относятся:

  1. Крышка для защиты от механических повреждений.
  2. Резиновая прокладка, выполняющая функцию герметизации. Она расположена в месте, где крепится крышка.
  3. В передней части блока — привод распредвала и натяжитель цепи.
  4. Камеры сгорания.
  5. Резьбовые отверстия для форсунок и свечей зажигания.
  6. Отверстия для крепления входного и выходного коллекторов.

В верхней части ГБЦ также находятся другие детали, например, распредвалы, опорные шайбы и т.д. Здесь же находится газораспределительный механизм (ГРМ).

К несъемным деталям ГБЦ относятся седла клапанов, которые служат для обеспечения герметичности ГРМ. К несъемным деталям относятся также направляющие втулки клапанов.

Чтобы избежать этого, специалисты рекомендуют в процессе вождения периодически обращать внимание на такие моменты, как:

  1. Наличие стука во время работы двигателя.
  2. Остановка мотора при трогании машины.
  3. Уменьшение компрессии в цилиндрах.

Наличие любого из этих признаков может быть сигналом о неисправности клапанов.

Разумеется, лучшее решение в такой ситуации – обратиться в сервисный центр. Однако трудное финансовое положение или недостаток времени зачастую не позволяют прибегнуть к услугам профессионалов. Тогда можно попробовать устранить поломку самостоятельно.


Клапана впускные , выпускные. Рассухаривание. Притирка.

Извини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы ! @”Я РОБОТ”.PREMACY ’99 1,8л 135 л.с 2wd

и сколько пробег у этого двигателя?

мазда премаси 99г. 1.8л
тойота-управляй мечтой ,мазда- управляй машиной.

186 кило … у меня он перегретый дважды… и антифриз попадал в цилиндр 3-й после последнего перегрева. А что, сильно копченый ?

Извини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы ! @”Я РОБОТ”.PREMACY ’99 1,8л 135 л.с 2wd

Знакомо по рассухариванию. Я еще рассухариватель доработал для снятия колпачков. Приварил вместо родного упора шайбу с внутренним диаметром на 12 и внешним на 23. Сделал пропил на 12 до центра. И подводил им снизу под колпачек и выдергивал как рычагом. Колпачки летали по всему гаражу.

2006 г. 2,5 АКПП Nissan X-Trail Elegance лев. руль.
была 2000 г. 1,8 АКПП Mazda premacy пер. пр.

колпачки утконосами снимаю. никуда не улетают. Их не трудно снимать. А вот ставить – еще не дошел до этого.

Извини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы ! @”Я РОБОТ”.PREMACY ’99 1,8л 135 л.с 2wd

так если перегретый ,не проще контрактный приобрести ,чем с этим копаться?

мазда премаси 99г. 1.8л
тойота-управляй мечтой ,мазда- управляй машиной.

колпачки утконосами снимаю. никуда не улетают. Их не трудно снимать. А вот ставить – еще не дошел до этого.

Утконосами пробовал. Не получалось. На снятие 3-х колпачков потратил час. А сделав рассухариватель-съемник, за час поменял все остальные.

2006 г. 2,5 АКПП Nissan X-Trail Elegance лев. руль.
была 2000 г. 1,8 АКПП Mazda premacy пер. пр.

Последний раз редактировалось BBOBAHH; 17.10.2010 в 17:27 .

Извини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы ! @”Я РОБОТ”.PREMACY ’99 1,8л 135 л.с 2wd

У тебя значит колпачки не до конца задубели раз снимались. У меня то, что должно быть резиной ломалось как пластмасса. Даже не гнулись. И соответственно фиксирующий поясок при снятии ломался, а не раздвигался. Притираешь дрелью?
Тему добавляю в FAQ.

2006 г. 2,5 АКПП Nissan X-Trail Elegance лев. руль.
была 2000 г. 1,8 АКПП Mazda premacy пер. пр.

притираю шуруповертом. впринципе и дрелью с регулятором оборотов покатит я думаю.

Извини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы ! @”Я РОБОТ”.PREMACY ’99 1,8л 135 л.с 2wd

Вовчику ,что то здаётся мэни ,что фаска на клапанах дюже широкая вышла,по моему около 4 мм вышла у тебя.Если так то это плохо.Она должна быть максимум 1.6 мм.Так будет клапан перегреваться ,не долеко до прогара клапана из-за большой площади теплообмена.На до бы шарошить фрезами сёдла клапанов.Ну тебе конечно решать.

дык наоборот тепловой контакт с головкой больше и об нее охлаждаться должен, или я не правильно понимаю ?

Извини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы ! @”Я РОБОТ”.PREMACY ’99 1,8л 135 л.с 2wd

Вова ,самый оптимальный вариант это ,когда пятно контакта находится в пределах 0.4-0.8 мм от наружного диаметра тарелки клапана ,приближение поверхности контакта к кромке тарелки улучшает перенос тепла от клапана в седло.Слишком большой перенос пятна контакта при износе или шлифовке к самому торцу тарелки клапана вызывает большой поток тепла способный сжечь ,как тарелку клапана так и седло.
Так же вреден перенос пятна контакта к стержню ,кромка клапана как бы зависает в воздухе и хуже охлаждается и так же возможен перегрев тарелки.Попутно увеличивается гидравлическое сопротивление потокам топливовоздушной смеси и продуктов сгорания.
При увеличении ширины фаски(площади контакта) улучшается охлаждение тарелки,но тяжелее обеспечить герметичность.Это может вызвать утечки горячих газов и прогар седла и клапана.
Узкая фаска наоборот хорошо уплотняет,но срок службы клапана и седла резко сокращается из-за высоких механических нагрузок и температур на поверхности клапана.
Тут важна “золотая середина” при размещении фаски на тарелке клапана.Не выше ,не ниже.
Тут я ни чего не выдумал ,теории сто лет в обед.Посоветуйся ещё с кем кто моторами занимается.Тебе решать.Я просто дал инфу.

млять. утром заехал померил – 2,0-2,2 мм точнее трудновато померить. опять не слава богу. Короче проверю – если не текут клапана – то оставлю как есть.

Извини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы ! @”Я РОБОТ”.PREMACY ’99 1,8л 135 л.с 2wd

Просвятите нуба: что такое сухарики, рассухаривание и что делает этот инструмент на фото.

млять. утром заехал померил – 2,0-2,2 мм точнее трудновато померить. опять не слава богу. Короче проверю – если не текут клапана – то оставлю как есть.

Очень быстро придется притирать снова. Вероятность зажима отработанных жеских частиц между клапаном и седлом гораздо больше чем при узком пятне. Эти частички и не дают садиться плотно. Начинается прорыв газов и очень скоро прогар клапана. Тебе и надо-то пройтись 2-я развертками см.рис.

Mazda Premacy 2002, 1,8, убедился – едет 4WезDе, правый руль

Сухарик – это коническая полувтулка. Устанавливаются парой на верхушку клапана в специальную проточку на клапане. Служат для удержания тарелки пружины клапана. Т.е. пружина упирается в тарелку, а тарелка фиксируется на клапане сухариками. Рассухариватель нужен для сжатия пружины клапана при разборке, необходимой, например, для замены маслосъемных колпачков.

2001 г. FP 1,8 5 мест
Те, кто постоянно ругает наше поколение, кажется, забыли, кто его вырастил.

74-сухарики
73-чашка пружины
а дальше как написано выше

Mazda Premacy 2002, 1,8, убедился – едет 4WезDе, правый руль

vik464, smz, спасибо. Более или менее стало ясно.. Ясно, что лучше самому не лезть туда ))

Без рассухаривателя

Без рассухаривателя клапанов сухари пытаются снять следующим образом. Берут трубу подходящего диаметра, устанавливают на тарелку крепления пружины и бьют по трубе молотком. При ударе тарелка сдвигается вниз, сжимает пружину и освобождает сухари, которые падают на поверхность тарелки. После этого пружина разжимается, и сухари разлетаются в разные стороны. Назвать данный метод съема сухарей кроме как варварским я не могу.

При использовании данного метода возможно повреждение клапана, пружины или тарелки пружины. Также возможна потеря сухарей. Я уже не говорю о том, что сухари могут упасть в масляные каналы двигателя, и тогда вам обеспечена полная разборка двигателя и поиски в нем сухаря.

Как заменить клапаны своими руками

Замена клапанов ВАЗ 2112 производится следующим образом:

  1. Прежде всего, нужно вытащить все съемные детали ГБЦ, а также отсоединить провода.
  2. Затем снимается крышка ГБЦ.
  3. С цилиндров удаляется нагар. Сделать это можно, надев на дрель специальную щеточку.
  4. Далее этого клапаны надо рассухарить и вынуть пинцетом. Для этого необходимо зажать пружину.
  5. На край клапан наносится алмазная крошка.
  6. Клапан возвращается обратно.
  7. Собирается ГБЦ.

Пункт 5 представляет собой особую трудность. На нем стоит остановиться подробнее. Итак, притирка осуществляется следующим образом:

  1. Наденьте резиновый патрубок на направляющий клапан.
  2. Прокручивайте клапан, пока на его краю не образуется равномерный след из алмазной крошки.
  3. Удалите остатки притирочной пасты.

Советы по монтажу


Шкив генератора и два шкива валов ГРМ

На распредвалах есть шипы, а на шкивах сделаны выемки. Каждый шкив снабжён меткой, которая должна смотреть вверх. Схема, показанная на фото, соответствует верхнему положению поршня 1. Именно так устанавливают валы при монтаже.

Выставлять коленвал можно по метке, которая находится на узле КПП (фото 1). Так делают перед монтажом ремня.


Разные вспомогательные элементы

Чтобы правильно выставить натяжение, пользуйтесь базовыми советами. А можно поступить проще: при демонтаже отмечают, под каким углом был закреплён натяжной ролик. Ключ-пластину (фото 2) выставляют под нужным углом и затягивают фиксирующую гайку (усилие 40 Н*м).

Как прикручивать ГБЦ

Резьбовую часть винтов смазывают моторным маслом. Затем, выдерживая усилие 20 Н*м, винты закручивают в нужном порядке (см. фото).


Рекомендуемая последовательность (монтаж)

Второй проход – каждый винт поворачивают на угол 90 градусов. На третьем проходе винты доворачивают ещё на 90 градусов.

Химия

Корпус подшипников будет соединён с крышкой ГБЦ. Само соединение должно быть герметичным. На кромку корпуса по периметру наносят герметик: КЛТ-75М, Локтайт-574 и т.п. Прокладка ГБЦ при монтаже не смазывается в принципе – от графита или солидола будет только вред. Кто-то мажет графитовой смазкой стержни клапанов, что тоже не правильно. Нужно использовать моторное масло.

Новый клапан перед установкой очищают от заводской смазки. Это обязательно!

Самостоятельная замена гидрокомпенсаторов ВАЗ-2112

К причинам, по которым гидрокомпенсаторы могут стать неисправными, обычно относят выработку ресурса в ходе эксплуатации, засор масляных каналов или же износ плунжера. В двух последних случаях рекомендуется проверить масляный насос и систему смазки в целом на предмет возможной неисправности. Основным симптомом выхода толкателей из строя является типичное постукивание двигателя, дополнительной проверкой – уже после снятия крышки с ГБЦ – отсутствие сопротивления при нажатии. Замену гидрокомпенсаторов лучше проводить комплексно, поскольку причины поломки одного из них одинаково влияют и на все остальные. Стоимость комплекта на ВАЗ-2112 — от двух до трех тысяч рублей.

Сама процедура замены возможна только после снятия ГБЦ. После выявления неисправности следует убрать шкивы распределительного вала (если вы еще не демонтировали блок в целом) и снять масляный датчик давления. Далее раскручивается корпус подшипников распредвала (двадцать болтов на 8) и удаляется кронштейн, крепящий штангу к задней опоре. Затем снимается сам распредвал, а также свечные патрубки и сальники.

После демонтажа заглушек вы можете извлечь дефективные гидрокомпенсаторы, используя для этого магнит. Затем устанавливаются новые, и после очистки и смазки цилиндров и подшипников выполняется сборка блока (в порядке обратной последовательности).

1ou Блог Как засухарить клапана ГБЦ 2112 ВАЗ 16 кл.

Как ЗАсухарить клапана 16 кл. двигателей ВАЗ быстро и эффективно? какое нужно оборудование? Есть такой способ и оборудование

Вам необходим рассухариватель винтового типа, который выглядит примерно вот так:


Головка представленного выше рассухаривателя самопальная, старая головка убирается, путем срезания и высверливания клепок.


Новая делается из куска трубы ВПГ (ВодоПроводноГазовая) ДУ (диаметр условный или условный проход) 20. Труба ВПГ ДУ 20 — это около 26,8 мм в диаметре. Продается в любом приличном хоз магазине. Подходит.

Болгаркой и сварочником делаем вот такую конструкцию:



Как засухаривать — пошагово.1. Берется удобный искривленный пинцет.






Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому


Для изготовления этого приспособления понадобятся, прежде всего, подходящие материалы. Для струбцинного варианта нужно иметь:

  • Металлический профиль или листовой металл толщиной 10-15 мм;
  • Пару крупных болтов или шпилек (из них будут изготовлены винты, поэтому длина каждого не менее 15 см);
  • Две соразмерные с болтами гайки.

Для рычажного варианта необходимо заранее запастись следующими элементами:

  • Металлическая труба или прут диаметром около 15 мм и длиной до 40-50 см;
  • Две стальные полосы шириной 20-30 мм и длиной 5 см. Толщина около 3 мм.
  • Две полосы шириной 20-30 мм, толщиной до 3 мм, длина 15 см;
  • Два болта 6х25 мм с гайками и шайбами;
  • Две стальные шайбы (можно изготовить самостоятельно). Первая имеет диаметр 25 мм, толщину около 3 мм, внутреннее отверстие 8 мм. Вторая имеет диаметр чуть больший, чем тарелки пружин. Ее толщина не менее 5 мм.

Само собой, сделать рассухариватель клапанов без подручных инструментов не получится. Потребуется:

  • Болгарка или ножовка по металлу;
  • Сварочный аппарат (придется сделать несколько швов по 2-3 см);
  • Тиски;
  • Дрель и сверла по металлу;
  • Гаечные ключи.

Инструкция на видео: все шаги, кроме монтажа

Ваз 2112 16 клапанов установка клапанов

Особенности демонтажа

В демонтаж входят такие действия, как:

  1. Подкладывание мягкого упора под клапан.
  2. Надавливание на тарелку.
  3. Извлечение сухарей пинцетом (подойдет и отвертка с магнитом).
  4. Отведение тарелки вверх. При этом важно сделать все аккуратно, чтобы пружина не отскочила.

Иногда при надавливании на тарелку нужно использовать ударную силу, то есть молоток. Есть и специальные инструменты. К примеру, съемник работает как тиски.




Скачивайте и смотрите океан бесконечного видео в хорошем качестве. Все бесплатно и без регистрации!

Рассухариватель клапанов.


Делая ремонт транспортного средства, слесарь использует большое количество инструментов. А в некоторых ситуациях необходимым становится использование такого специального приспособления, как рассухариватель клапанов. Его главная задача ясна уже из названия — помощь специалисту в снятии сухаря клапана.

Что такое рассухариватель клапанов?

Поэтому в первую очередь будем разбираться, что представляет собой сухарь, где именно он располагается на клапанах и почему его съем можно сделать только с помощью специального инструмента.

Итак, как известно, основная задача выпускного и впускного клапанов заключается в плотном закрывании окна цилиндра двигателя, а также в открывании его в нужный момент.

Реализация данного процесса осуществима благодаря двум возвратным пружинам: они давят на тарелку, которая в свою очередь соединена со стержнем при помощи сухариков. Они-то, вместе с усилием пружин, и удерживают клапан при выполнении своей главной функции прочно в седле.


Выглядят эти сухарики как цилиндр небольшого размера, разделенный на две половины. Внутри его поверхности располагается шип, входящий в паз клапана. Наружный диаметр сухарей больше внутреннего диаметра тарелки. Следовательно, они очень надежно и сильно удерживаются – настолько сильно, что снять их можно только рассухаривателем.

Последний, кстати, является довольно простым сооружением, который можно соорудить самостоятельно. Для этого понадобится лишь 3 элемента: рычаг, кронштейн для нажатия на тарелку и удерживающий кронштейн.

Первый можно изготовить из металлической трубы (ее длина не должна превышать пол метра), диаметром от полутора до трех сантиметров, а два последних — создать по одной схеме, только у одного должно быть отверстие для крепления его на шпильке головки, а у второй – упорная шайба с внутренним диаметром меньше тарелки клапана, но превышающим его внутреннее отверстие.

Как рассухаривать клапана правильно?


Итак, для того, чтобы сделать рассухаривание, потребуется выполнить следующие действия. В первую очередь необходимо кронштейн рассухаривателя с отверстием закрутить на шпильке головки с помощью гайки либо прикрутить болтом. А второй кронштейн установить на тарелку клапана и делать аккуратный нажим на конец рычага. Таким образом, двигаясь по клапану вниз, тарелка высвободит сухарики, которые после аккуратно снимаются. Далее за ними можно уже произвести снятие пружины и клапана.

Конечно, снять сухарики можно и любым другим подручным инструментом, но вот установить их обратно на свое место без специального приспособления у вас вряд ли получится. Поэтому перед началом ремонта необходимо подготовиться, то есть приобрести либо самостоятельно изготовить рассухариватель.

Как неправильно снимать сухари?

Многие для того, чтобы демонтировать сухарики, применяют отрезки трубы либо свечной ключ: один конец трубки ставят на тарелку клапана, а по второму делаются сильные удары молотком. В результате ударов происходит освобождение сухариков от тарелки, и они выскакивают со своих посадочных мест.



Замена клапанов ВАЗ-2112 своими руками

Итак, после снятия крышки ГБЦ можно произвести визуальный осмотр блока и выявить поверхностные дефекты, такие как копоть в поршнях или нагар в камерах сгорания. В этом случае подлежат обязательной замене маслосъемные колпачки, а остальной нагар удаляется с помощью отвертки. Также рекомендуется применение специального войлока для шлифовки. Все узлы прочищаются и протираются до характерного блеска. Наличие зазоров, возникающее в случае загиба или прогорания клапанов, не всегда бросается в глаза: для их определения производится контрольный замер. Наличие на клапанах трещин и сколов — это повод для их замены на новые. Комплект обойдется примерно в две с половиной тысячи рублей.


Как рассухарить и засухарить клапана без рассухаривателя, и чтоб не сложно??

Как рассухарить и засухарить клапана без рассухаривателя, и чтоб не сложно??

    Заменить самому прогоревший клапан в домашних условиях легко, единственно вы должны знать, как снять головку с двигателя. А всю работу по замене и притирки клапана я объясню. Буду исходить из того что вы никогда не меняли прогоревший клапан или меняли клапан но не успешно (клапан не держит и двигатель троит) . Этот способ замены и притирки клапана подойдет для любой марки автомобиля, УАЗ, Жигули, Газ и т. д. все клапана в принципе одинаковы и только разница в размерах и расположении в головке двигателя, а притираются все одинаково. Первое что надо сделать перед заменой и притиркой клапана, купить притирочный порошок (порошок бывает разный, сухой и готовый к использованию) сухой притирочный порошок надо будет развести любым машинным маслом (проще взять то масло что заливаете в свой двигатель) готовый притирочный порошок уже разведен. Разводить притирочный порошок для клапанов так, насыпьте в любую небольшую емкость можно даже в пробку от бутылки (его много не надо а добавить всегда можно) и залейте маслом чтоб получилась каша средней густоты. Видов притирочного порошка много, в принципе подойдет любой, но лучше если он будет помельче. Также не забудьте купить новую прокладку под головку и сальники клапанов, даже если недавно меняли сальники клапанов все равно после притирки клапанов лучше поставить новые. Обычно прогорают выпускные клапана, я не разу не видел чтобы прогорел впускной клапан. Поэтому купите клапан или клапана на замену, если есть хороший рабочий клапан, то можно поставить и его. Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива (особенно если двигатель работает на газе) , большой износ направляющей втулки клапана (клапан сильно болтается в направляющей втулки) , или износ самого штока клапана (истирание штока клапана) . Приступим к замене прогоревшего клапана Совет, не снимайте с головки карбюратор и коллектор, они не мешают и вам меньше хлопот с разборкой лишних деталей. Первым делом надо рассухарить клапан, скорей всего съемника клапанов у вас нет, если есть то отлично, но можно обойтись и без съемника клапанов. Положите головку на ровную поверхность желательно крепкий стол или деревянный шит также можно постелить под нее резиновый коврик. Подложите под клапан который надо рассухарить любую железяку, главное чтобы клапан уперся в нее, возьмите трубку с внутренним диаметром от 13мм и больше главное чтобы она была не больше тарелки пружины клапана (для Жигулей) , для Уаза и Газа трубка должна быть не менее 16мм. Наставляйте эту трубку на клапан чтобы сухарики клапанов были внутри трубки, и бейте молотком по трубке обычно на 3 или 5 удар клапан рассухаривается и сухарики остаются в трубке и не теряются, единственно трубку прижимайте плотно к тарелки клапана чтобы она при ударе не отпрыгивала от тарелки клапана. Сразу скажу не бойтесь, пружина никуда не улетит и по руке не ударит. Клапан рассухарили, вытаскивайте его, вставляйте новый клапан и пошатайте его если биение около миллиметра то это еще терпимо можно оставить эту направляющую втулку клапана, но если в стороны клапан болтается сильно желательно направляющую втулку клапана заменить на новую. Как заменить направляющую втулку клапана

Другие случаи, в которых требуется демонтаж ГБЦ

  1. Износ прокладки.
  2. Образование нагара на деталях.
  3. Деформация клапанов.
  4. Необходимость замены направляющих втулок.
  5. Выход из строя распредвала и т.п.

Конечно, ремонт самостоятельный или в сервисе в любом случае подразумевает определенные финансовые затраты. Чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя, нужно регулярное проведение диагностики головки блока цилиндров. Рекомендуется использование качественного топлива. Кроме того, старайтесь не допускать перегрева автомобиля – из-за этого ГБЦ может повести.

Если какие-то моменты остались вам непонятными, то вы можете наглядно ознакомиться с процессом замены клапанов, посмотрев видео:

Рассухаривание клапанов

Рассухаривание клапанов K6A Jimny.

Капиталить двигатель начинают с ГБЦ. В ближайшее время предстоит разобрать свой К6А, поэтому заблаговременно в закромах джимни-клуба была найдена ГБЦ с прогоревшим клапаном. Я решил полностью подготовить голову, чтобы потом снять свою и сразу поставить новую.

Для начала снимаем с головы распредвалы.


ГБЦ K6A jimny распредвалы

Не нужно бояться, что распредвалы потом перепутаются, на них есть метки и в момент сбора головки все равно все встанет на свои места, если про это не забыть. Крышки постелей распредвалов тоже подписаны. E выпуск, I впуск.

Под распредвалами будут шайбы, которыми регулируют тепловой зазор, их можно просто поддеть отверткой и аккуратно вытащить, желательно положить их все по порядку, у каждой шайбы свой размер, поэтому если они не перепутаются, то потом нам будет проще регулировать зазоры.


регулировочная шайба клапана

Под регулировочными шайбами будут тарелки клапанов, которые нам и нужно рассухаривать.


Рассухаривание клапанов k6a

Для того чтобы рассухарить клапан, нам нужен либо специальный рассухариватель, либо обычный свечник с магнитным наконечником. Магнитный наконечник не даст сухарям улететь в неизвестном направлении, так как они очень маленькие, найти их потом будет очень проблематично.

Суть процесса проста, нужно надавить магнитной частью свечника на тарелку клапна, причем не просто надавить, а с силой, чтобы сухарь вылетел во внутрь свечника и примагнитился. Не нужно бить по свечнику молотком, как пишут эксперты вазоводы, достаточно просто надавить до конца хода пружины.


свечник с магнитным наконечником для рассухаривания клапанов

Потом все тарелки, сухари и пружинки нужно аккуратно сложить в коробочку, чтобы ничего не потерялось и не перепуталось.


тарелки клапанов с сухарями и пружинками


впускные клапана k6a

Как самому сделать рассухариватель клапанов

Хорошо, когда в любом гараже, не говоря уже о мастерской, имеется нужный инструмент. Но не всегда есть возможность купить его. Иногда проще сделать самому. Например, такое приспособление, как рассухариватель клапанов своими руками сделать выгоднее, чем приобретать.

Что такое рассухариватель и для чего он нужен

Для начала стоит вспомнить, как держатся клапаны в газораспределительном механизме любого двигателя. Итак, впускные и выпускные клапаны удерживаются в закрытом состоянии при помощи пружины. Она в свою очередь фиксируется на стержне клапана тарелкой и сухарями.

Чтобы извлечь клапан, необходимо сжать пружину и вынуть сухарики. Как раз с этой задачей должен справляться рассухариватель.

Конечно, опытные автомобилисты знают, как можно снять клапан без этого инструмента – при помощи свечного ключа и молотка. Однако такой способ, во-первых, травмоопасен, а во-вторых, не поможет в дальнейшем поставить сухарики на свое место.

Ремонт клапанов ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками: пошаговая инструкция

Весь демонтаж съемных элементов выполняется в порядке очередности: привод дросселя, заборник (приемная труба) глушителя, крепление топливных патрубков, ресивер, термостат, сам дроссель.

Затем, если у вас нет необходимости в полном демонтаже, можно произвести снятие только крышки головки блока цилиндров. После демонтажа крепления задней опоры мотора рекомендуется снять распредвал, а затем убрать заднюю панель, закрывающую ремень ГРМ. Далее откручиваются все съемные крепления (всего их десять, для откручивания подойдет и обычный шестигранник).

Только при выполнении всех вышеперечисленных процедур можно демонтировать блок вместе с прокладкой.

Что такое ГБЦ и клапаны Как они связаны

Итак, клапаны в автомобиле являются элементом ГБЦ (головки блока цилиндров). Именно эта деталь отвечает за процессы сгорания топлива в двигателе и отвод выхлопных газов (см. рисунок).


К ее составным элементам относятся:

  1. Крышка для защиты от механических повреждений.
  2. Резиновая прокладка, выполняющая функцию герметизации. Она расположена в месте, где крепится крышка.
  3. В передней части блока — привод распредвала и натяжитель цепи.
  4. Камеры сгорания.
  5. Резьбовые отверстия для форсунок и свечей зажигания.
  6. Отверстия для крепления входного и выходного коллекторов.

В верхней части ГБЦ также находятся другие детали, например, распредвалы, опорные шайбы и т.д. Здесь же находится газораспределительный механизм (ГРМ).

К несъемным деталям ГБЦ относятся седла клапанов, которые служат для обеспечения герметичности ГРМ. К несъемным деталям относятся также направляющие втулки клапанов.

Чтобы избежать этого, специалисты рекомендуют в процессе вождения периодически обращать внимание на такие моменты, как:

  1. Наличие стука во время работы двигателя.
  2. Остановка мотора при трогании машины.
  3. Уменьшение компрессии в цилиндрах.

Наличие любого из этих признаков может быть сигналом о неисправности клапанов.

Разумеется, лучшее решение в такой ситуации – обратиться в сервисный центр. Однако трудное финансовое положение или недостаток времени зачастую не позволяют прибегнуть к услугам профессионалов. Тогда можно попробовать устранить поломку самостоятельно.


Клапана впускные , выпускные. Рассухаривание. Притирка.

Извини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы ! @”Я РОБОТ”.PREMACY ’99 1,8л 135 л.с 2wd

и сколько пробег у этого двигателя?

мазда премаси 99г. 1.8л
тойота-управляй мечтой ,мазда- управляй машиной.

186 кило … у меня он перегретый дважды… и антифриз попадал в цилиндр 3-й после последнего перегрева. А что, сильно копченый ?

Извини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы ! @”Я РОБОТ”.PREMACY ’99 1,8л 135 л.с 2wd

Знакомо по рассухариванию. Я еще рассухариватель доработал для снятия колпачков. Приварил вместо родного упора шайбу с внутренним диаметром на 12 и внешним на 23. Сделал пропил на 12 до центра. И подводил им снизу под колпачек и выдергивал как рычагом. Колпачки летали по всему гаражу.

2006 г. 2,5 АКПП Nissan X-Trail Elegance лев. руль.
была 2000 г. 1,8 АКПП Mazda premacy пер. пр.

колпачки утконосами снимаю. никуда не улетают. Их не трудно снимать. А вот ставить – еще не дошел до этого.

Извини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы ! @”Я РОБОТ”.PREMACY ’99 1,8л 135 л.с 2wd

так если перегретый ,не проще контрактный приобрести ,чем с этим копаться?

мазда премаси 99г. 1.8л
тойота-управляй мечтой ,мазда- управляй машиной.

колпачки утконосами снимаю. никуда не улетают. Их не трудно снимать. А вот ставить – еще не дошел до этого.

Утконосами пробовал. Не получалось. На снятие 3-х колпачков потратил час. А сделав рассухариватель-съемник, за час поменял все остальные.

2006 г. 2,5 АКПП Nissan X-Trail Elegance лев. руль.
была 2000 г. 1,8 АКПП Mazda premacy пер. пр.

Последний раз редактировалось BBOBAHH; 17.10.2010 в 17:27 .

Извини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы ! @”Я РОБОТ”.PREMACY ’99 1,8л 135 л.с 2wd

У тебя значит колпачки не до конца задубели раз снимались. У меня то, что должно быть резиной ломалось как пластмасса. Даже не гнулись. И соответственно фиксирующий поясок при снятии ломался, а не раздвигался. Притираешь дрелью?
Тему добавляю в FAQ.

2006 г. 2,5 АКПП Nissan X-Trail Elegance лев. руль.
была 2000 г. 1,8 АКПП Mazda premacy пер. пр.

притираю шуруповертом. впринципе и дрелью с регулятором оборотов покатит я думаю.

Извини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы ! @”Я РОБОТ”.PREMACY ’99 1,8л 135 л.с 2wd

Вовчику ,что то здаётся мэни ,что фаска на клапанах дюже широкая вышла,по моему около 4 мм вышла у тебя.Если так то это плохо.Она должна быть максимум 1.6 мм.Так будет клапан перегреваться ,не долеко до прогара клапана из-за большой площади теплообмена.На до бы шарошить фрезами сёдла клапанов.Ну тебе конечно решать.

дык наоборот тепловой контакт с головкой больше и об нее охлаждаться должен, или я не правильно понимаю ?

Извини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы ! @”Я РОБОТ”.PREMACY ’99 1,8л 135 л.с 2wd

Вова ,самый оптимальный вариант это ,когда пятно контакта находится в пределах 0.4-0.8 мм от наружного диаметра тарелки клапана ,приближение поверхности контакта к кромке тарелки улучшает перенос тепла от клапана в седло.Слишком большой перенос пятна контакта при износе или шлифовке к самому торцу тарелки клапана вызывает большой поток тепла способный сжечь ,как тарелку клапана так и седло.
Так же вреден перенос пятна контакта к стержню ,кромка клапана как бы зависает в воздухе и хуже охлаждается и так же возможен перегрев тарелки.Попутно увеличивается гидравлическое сопротивление потокам топливовоздушной смеси и продуктов сгорания.
При увеличении ширины фаски(площади контакта) улучшается охлаждение тарелки,но тяжелее обеспечить герметичность.Это может вызвать утечки горячих газов и прогар седла и клапана.
Узкая фаска наоборот хорошо уплотняет,но срок службы клапана и седла резко сокращается из-за высоких механических нагрузок и температур на поверхности клапана.
Тут важна “золотая середина” при размещении фаски на тарелке клапана.Не выше ,не ниже.
Тут я ни чего не выдумал ,теории сто лет в обед.Посоветуйся ещё с кем кто моторами занимается.Тебе решать.Я просто дал инфу.

млять. утром заехал померил – 2,0-2,2 мм точнее трудновато померить. опять не слава богу. Короче проверю – если не текут клапана – то оставлю как есть.

Извини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы ! @”Я РОБОТ”.PREMACY ’99 1,8л 135 л.с 2wd

Просвятите нуба: что такое сухарики, рассухаривание и что делает этот инструмент на фото.

млять. утром заехал померил – 2,0-2,2 мм точнее трудновато померить. опять не слава богу. Короче проверю – если не текут клапана – то оставлю как есть.

Очень быстро придется притирать снова. Вероятность зажима отработанных жеских частиц между клапаном и седлом гораздо больше чем при узком пятне. Эти частички и не дают садиться плотно. Начинается прорыв газов и очень скоро прогар клапана. Тебе и надо-то пройтись 2-я развертками см.рис.

Mazda Premacy 2002, 1,8, убедился – едет 4WезDе, правый руль

Сухарик – это коническая полувтулка. Устанавливаются парой на верхушку клапана в специальную проточку на клапане. Служат для удержания тарелки пружины клапана. Т.е. пружина упирается в тарелку, а тарелка фиксируется на клапане сухариками. Рассухариватель нужен для сжатия пружины клапана при разборке, необходимой, например, для замены маслосъемных колпачков.

2001 г. FP 1,8 5 мест
Те, кто постоянно ругает наше поколение, кажется, забыли, кто его вырастил.

74-сухарики
73-чашка пружины
а дальше как написано выше

Mazda Premacy 2002, 1,8, убедился – едет 4WезDе, правый руль

vik464, smz, спасибо. Более или менее стало ясно.. Ясно, что лучше самому не лезть туда ))

Без рассухаривателя

Без рассухаривателя клапанов сухари пытаются снять следующим образом. Берут трубу подходящего диаметра, устанавливают на тарелку крепления пружины и бьют по трубе молотком. При ударе тарелка сдвигается вниз, сжимает пружину и освобождает сухари, которые падают на поверхность тарелки. После этого пружина разжимается, и сухари разлетаются в разные стороны. Назвать данный метод съема сухарей кроме как варварским я не могу.

При использовании данного метода возможно повреждение клапана, пружины или тарелки пружины. Также возможна потеря сухарей. Я уже не говорю о том, что сухари могут упасть в масляные каналы двигателя, и тогда вам обеспечена полная разборка двигателя и поиски в нем сухаря.

Как заменить клапаны своими руками

Замена клапанов ВАЗ 2112 производится следующим образом:

  1. Прежде всего, нужно вытащить все съемные детали ГБЦ, а также отсоединить провода.
  2. Затем снимается крышка ГБЦ.
  3. С цилиндров удаляется нагар. Сделать это можно, надев на дрель специальную щеточку.
  4. Далее этого клапаны надо рассухарить и вынуть пинцетом. Для этого необходимо зажать пружину.
  5. На край клапан наносится алмазная крошка.
  6. Клапан возвращается обратно.
  7. Собирается ГБЦ.

Пункт 5 представляет собой особую трудность. На нем стоит остановиться подробнее. Итак, притирка осуществляется следующим образом:

  1. Наденьте резиновый патрубок на направляющий клапан.
  2. Прокручивайте клапан, пока на его краю не образуется равномерный след из алмазной крошки.
  3. Удалите остатки притирочной пасты.

Советы по монтажу


Шкив генератора и два шкива валов ГРМ

На распредвалах есть шипы, а на шкивах сделаны выемки. Каждый шкив снабжён меткой, которая должна смотреть вверх. Схема, показанная на фото, соответствует верхнему положению поршня 1. Именно так устанавливают валы при монтаже.

Выставлять коленвал можно по метке, которая находится на узле КПП (фото 1). Так делают перед монтажом ремня.


Разные вспомогательные элементы

Чтобы правильно выставить натяжение, пользуйтесь базовыми советами. А можно поступить проще: при демонтаже отмечают, под каким углом был закреплён натяжной ролик. Ключ-пластину (фото 2) выставляют под нужным углом и затягивают фиксирующую гайку (усилие 40 Н*м).

Как прикручивать ГБЦ

Резьбовую часть винтов смазывают моторным маслом. Затем, выдерживая усилие 20 Н*м, винты закручивают в нужном порядке (см. фото).


Рекомендуемая последовательность (монтаж)

Второй проход – каждый винт поворачивают на угол 90 градусов. На третьем проходе винты доворачивают ещё на 90 градусов.

Химия

Корпус подшипников будет соединён с крышкой ГБЦ. Само соединение должно быть герметичным. На кромку корпуса по периметру наносят герметик: КЛТ-75М, Локтайт-574 и т.п. Прокладка ГБЦ при монтаже не смазывается в принципе – от графита или солидола будет только вред. Кто-то мажет графитовой смазкой стержни клапанов, что тоже не правильно. Нужно использовать моторное масло.

Новый клапан перед установкой очищают от заводской смазки. Это обязательно!

Самостоятельная замена гидрокомпенсаторов ВАЗ-2112

К причинам, по которым гидрокомпенсаторы могут стать неисправными, обычно относят выработку ресурса в ходе эксплуатации, засор масляных каналов или же износ плунжера. В двух последних случаях рекомендуется проверить масляный насос и систему смазки в целом на предмет возможной неисправности. Основным симптомом выхода толкателей из строя является типичное постукивание двигателя, дополнительной проверкой – уже после снятия крышки с ГБЦ – отсутствие сопротивления при нажатии. Замену гидрокомпенсаторов лучше проводить комплексно, поскольку причины поломки одного из них одинаково влияют и на все остальные. Стоимость комплекта на ВАЗ-2112 — от двух до трех тысяч рублей.

Сама процедура замены возможна только после снятия ГБЦ. После выявления неисправности следует убрать шкивы распределительного вала (если вы еще не демонтировали блок в целом) и снять масляный датчик давления. Далее раскручивается корпус подшипников распредвала (двадцать болтов на 8) и удаляется кронштейн, крепящий штангу к задней опоре. Затем снимается сам распредвал, а также свечные патрубки и сальники.

После демонтажа заглушек вы можете извлечь дефективные гидрокомпенсаторы, используя для этого магнит. Затем устанавливаются новые, и после очистки и смазки цилиндров и подшипников выполняется сборка блока (в порядке обратной последовательности).

1ou Блог Как засухарить клапана ГБЦ 2112 ВАЗ 16 кл.

Как ЗАсухарить клапана 16 кл. двигателей ВАЗ быстро и эффективно? какое нужно оборудование? Есть такой способ и оборудование

Вам необходим рассухариватель винтового типа, который выглядит примерно вот так:


Головка представленного выше рассухаривателя самопальная, старая головка убирается, путем срезания и высверливания клепок.


Новая делается из куска трубы ВПГ (ВодоПроводноГазовая) ДУ (диаметр условный или условный проход) 20. Труба ВПГ ДУ 20 — это около 26,8 мм в диаметре. Продается в любом приличном хоз магазине. Подходит.

Болгаркой и сварочником делаем вот такую конструкцию:



Как засухаривать — пошагово.1. Берется удобный искривленный пинцет.






Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому


Для изготовления этого приспособления понадобятся, прежде всего, подходящие материалы. Для струбцинного варианта нужно иметь:

  • Металлический профиль или листовой металл толщиной 10-15 мм;
  • Пару крупных болтов или шпилек (из них будут изготовлены винты, поэтому длина каждого не менее 15 см);
  • Две соразмерные с болтами гайки.

Для рычажного варианта необходимо заранее запастись следующими элементами:

  • Металлическая труба или прут диаметром около 15 мм и длиной до 40-50 см;
  • Две стальные полосы шириной 20-30 мм и длиной 5 см. Толщина около 3 мм.
  • Две полосы шириной 20-30 мм, толщиной до 3 мм, длина 15 см;
  • Два болта 6х25 мм с гайками и шайбами;
  • Две стальные шайбы (можно изготовить самостоятельно). Первая имеет диаметр 25 мм, толщину около 3 мм, внутреннее отверстие 8 мм. Вторая имеет диаметр чуть больший, чем тарелки пружин. Ее толщина не менее 5 мм.

Само собой, сделать рассухариватель клапанов без подручных инструментов не получится. Потребуется:

  • Болгарка или ножовка по металлу;
  • Сварочный аппарат (придется сделать несколько швов по 2-3 см);
  • Тиски;
  • Дрель и сверла по металлу;
  • Гаечные ключи.

Инструкция на видео: все шаги, кроме монтажа

Ваз 2112 16 клапанов установка клапанов

Особенности демонтажа

В демонтаж входят такие действия, как:

  1. Подкладывание мягкого упора под клапан.
  2. Надавливание на тарелку.
  3. Извлечение сухарей пинцетом (подойдет и отвертка с магнитом).
  4. Отведение тарелки вверх. При этом важно сделать все аккуратно, чтобы пружина не отскочила.

Иногда при надавливании на тарелку нужно использовать ударную силу, то есть молоток. Есть и специальные инструменты. К примеру, съемник работает как тиски.

Читайте также: