Калина 2 горит подушка безопасности

Обновлено: 30.06.2024

Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?

Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности.

Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значёк может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.

Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.

Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?

Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.

Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно заухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.

После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.

Особенности работы индикации подушек

Современные машины напичканы индикаторными лампочками, которые сигнализируют о текущем состоянии агрегатов и систем.


Сразу после запуска мотора индикатор подушки загорается, сигнализируя о ее работоспособности. После этого происходит диагностика всех ее элементов, которые отвечают за срабатывание. К ним относятся пиропатроны, датчики ударов, электронный блок управления, натяжители ремня.

На протяжении этого процесса лампочка продолжает мигать шесть раз. После этого она гаснет, свидетельствуя о штатной работоспособности данной системы.


Если после включения зажигания индикатор не подает никаких признаков жизни, то это может свидетельствовать как о неисправности устройства, так и о выходе из строя самого индикатора, повреждении электрической цепи. С другой стороны, постоянно горящая лампочка также сигнализирует о нескольких проблемах.

Возможные неисправности

Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.

Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:

  1. нарушение целостности любого элемента системы;
  2. прекращение обмена сигналами между элементами системы;
  3. проблемы с контактами в дверях, которые чаще всего случаются после их ремонта или замены; достаточно просто забыть подключить один разъем, и у вас уже постоянно горит srs;
  4. механическое повреждение ударного датчика;
  5. замыкание или повреждение проводки между любыми частями системы безопасности;
  6. неполадки предохранителей, проблемы с прохождением сигналов в местах соединений;
  7. механическое или программное повреждение блока управления системой безопасности;
  8. нарушение целостности системы в результате монтажа элементов сигнализации;
  9. неаккуратная замена кресел – это тоже причина, из-за которой горит лампа подушек безопасности, поскольку были повреждены проходящие там провода и соединения;
  10. восстановление подушек безопасности после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электронного блока;
  11. превышение значения сопротивления на одной из подушек;
  12. критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас горит airbag именно по этой причине, достаточно просто заменить аккумулятор;
  13. превышение эксплуатационного периода для подушек безопасности или пиропатронов, чаще всего составляющего до десяти лет;
  14. выполненный дилетантами тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки или датчиков;
  15. намокание датчиков из-за мойки автомобиля;
  16. неправильно выполненная замена аккумулятора.

Назначение и принцип действия СНПБ

Система надувных подушек безопасности является дополнительным средством защиты водителя, пристегнутого ремнём безопасности, и предназначена для снижения тяжести его травмирования при фронтальных (±30 градусов) столкновениях автомобиля в дорожно-транспортных происшествиях. СНПБ срабатывает в зависимости от силы столкновения автомобиля с различными препятствиями. СНПБ в случае штатного срабатывания в аварийной ситуации запускается вне зависимости от состояния пристегивания водителя ремнём безопасности. Поэтому использование ремня безопасности водителем является обязательным условием эффективной работы СНПБ.

Система НПБ начинает функционировать после включения зажигания и управляется электронным блоком (БУСНПБ) с функцией самодиагностики. Срабатывание системы осуществляется подачей электрического сигнала от БУСНПБ на модуль надувной подушки безопасности.

В случае срабатывания СНПБ верхняя часть крышки облицовочной модуля надувной подушки безопасности при наполнении подушки газом разрывается в конструктивно определенных местах и раскрывается на две или три части. Через образовавшийся проем, наполняемый газом мешок подушки безопасности раскрывается перед рулевым колесом или панелью приборов. Время наполнения подушки составляет около 30-40 мс. После наполнения подушки безопасности вследствие избыточного давления, газ выходит через специальные отверстия, находящиеся в задней части мешка подушки безопасности, предотвращая тем самым столкновение водителя или пассажира с деталями интерьера автомобиля и смягчая при этом тяжесть соударения их головы и грудной клетки.

Устройство СНПБ


Статистика аварий свидетельствует, что подушка безопасности снижает уровень смертности в среднем на треть. Известны случаи, когда серьезное столкновение заканчивалось легким ушибом, благодаря открытию airbag. Но что делать после срабатывания подушки безопасности на Опель Астра, Лада Гранта или Приора, а также на других автомобилях? Как устранить ошибку?

Устройство подушки безопасности

Подушка airbag — эластичная основа, которая при ДТП наполняется газом.

В комплекс узлов входит также система управления и газогенератор. В роли смазки материала, гарантирующей четкое открытие, выступает крахмал или тальк.

Задача газогенератора — наполнить подушку газом при столкновении. В комплексе газогенератор и оболочка формируют airbag.


Конструкции подушек безопасности классифицируются:

  1. По характеру действия — с одно — и двухступенчатым срабатыванием;
  2. По форме — в виде трубки или купола;
  3. По типу образования газа — гибридные или твердотопливные.

В основе твердотопливного генератора — заряд топлива, пиропатрон и корпус. Заряжается airbag специальным составом, в основе которого диоксид кремния, нитрат калия и азид натрия.


Топливо загорается от действия пиропатрона, после чего образовывается газ.

В гибридном газогенераторе главные комплектующие — пиропатрон, корпус, газовый и твердотопливный заряд.


После столкновения подушки airbag наполняются сжатым газом, выбрасывающим твердотопливный заряд.

Задача системы управления — объединить устройства (блок управления, датчики удара, пиропатрон) и гарантировать их четкое срабатывание.


Как срабатывает подушка при ДТП?

Подушка безопасности срабатывает в момент столкновения с другим предметом или транспортным средством.

С учетом места удара срабатывают фронтальные или боковые airbag. Как только сила удара выше предельного уровня (задается программно), датчики удара направляют команду к блоку управления.


Последний собирает информацию, анализирует ее и решает — раскрывать подушки безопасности или нет. Описанные действия происходят за доли секунды.

С учетом анализа тяжести и типа аварии работает вся или только часть системы. Иногда достаточно срабатывания только натяжителей ремней безопасности или они работают в комплексе с подушками.

От управляющего блока подается команда на включение газогенератора конкретной подушки безопасности. При этом время срабатывания — 30-40 мс. За этот период газогенератор гарантирует раскрытие и наполнение подушки газом.

Как только airbag касается тела человека, она разрывается и спускается.

Срабатывают фронтальные airbag при выполнении ряда условий:


Стоит знать, что срабатывание фронтальных подушек не происходит в следующих случаях — при опрокидывании машины, боковом ударе или контакте сзади.

В программе автомобилей заложено, что перед открытием airbag анализируется скорость замедления машины и движения в момент столкновения, наличие подключенных ремней безопасности и так далее.

Как действовать, если подушка безопасности раскрылась?

Автолюбители часто теряются и не знают, как поступить при открытии airbag. На многих автомобилях (Лада Гранта и Приора, Форд Фокус 2, Лада Приора, Опель Астра и других), придется выполнить следующие манипуляции:

Проблема в том, что у каждого производителя информация засекречена, что заставляет автолюбителей покупать новый блок управления для airbag. Кроме этого, подушки безопасности часто привязываются к VIN-номеру или модели транспортного средства.

Автолюбители с опытом копируют дамп системы безопасности и записывают его на выносное устройство памяти.

Данные хранятся до продажи. Если машина попала в ДТП, то специалисту проще восстановить систему.

В этой ситуации покупается микросхема и программатор, после чего устройство прошивается. Средние затраты на такую работу — от 5-7 тысяч рублей.


Можно ли ездить без подушек безопасности?

Автолюбители часто задают вопрос касательно эксплуатации машины при наличии неисправных (открывшихся) подушек airbag или сработавшем индикаторе неисправности.

Ездить с такими ошибками разрешается (техническая часть автомобиля не страдает). Другое дело, что уровень безопасности падает. Остается риск, что airbag не выполнит поставленной задачи.

Как действовать после срабатывания airbag?

Стоит знать, что восстановление подушек безопасности без привлечения мастеров СТО — опасное мероприятие.

И проблема даже не в том, что при столкновении airbag раскрываются с меньшей вероятностью. Хуже, если они сработают самопроизвольно.

Чтобы избежать проблем, стоит обращаться к официальному дилеру, который налаживает систему и меняет неисправные узлы.

При самостоятельном обслуживании стоит учесть ряд моментов:

    В некоторых авто airbag и пиропатрон — один узел, который покупается в комплекте. Делается это на разборках или в магазине (первый вариант обходится дешевле, но возрастает риск нераскрытия изделия при ДТП). Также существуют компании, которые не меняют airbag, а снабжают ее целым пиропатроном (такого восстановления стоит избегать).




При ремонте airbag учитываются следующие моменты:

Такой подход опасен. Лучше обратиться к официальному дилеру и восстановить работоспособность системы.

Что касается продажи машины со сработанной подушкой безопасности, то это реально, но новый владелец должен знать о проблеме.

Что делать со сработанными ремнями безопасности?

Вместе с подушкой безопасности часто срабатывает пиропатрон ремней. Здесь варианта два — обратиться к специалистам или сделать работу собственноручно.

Во втором случае последовательность, следующая:

  • Выдвигайте переднее сидение вперед до предела;
  • Выкручивайте глухой край ремня от кузовной части;
  • Разбирайте нижний край стоечной обшивки (там находится механизм);
  • Подковыривайте заглушку на механизме регулировки;
  • Демонтируйте обшивку стойки, чтобы уточнить уровень износа;
  • Осторожно выкручивайте ремень и отбрасывайте его от регулятора;
  • Демонтируйте устройство и отбрасывайте разъемы системы;
  • Снимайте крышку и стопорный узел;
  • Под пластиной из стали расположен механизм с возвратной пружиной. Последняя при работе пиропатрона срабатывает, соскакивает со своего места и фиксирует ремень;
  • Сжимайте пружины и ставьте все на место.




Что делать, если после срабатывания подушки безопасности авто не заводится?

На многих моделях авто (Лада Гранта или Приора, Форд Фокус 2, Опель Астра и других), после срабатывания airbag отключаются форсунки. Это сделано для безопасности и исключения возгорания автомобиля.

Чтобы восстановить подачу топливной смеси, стоит обратиться к специалистам (восстановить подачу горячей смеси собственноручно вряд ли выйдет).

Иногда спасает отключение аккумулятора на 6-10 минут (отбрасывание клеммы). Кроме этого, ряд производителей устанавливают кнопки разблокировки.

Как убрать ошибку?

На многочисленных форумах автолюбители рассуждают, как убрать ошибку после срабатывания подушек безопасности. Это логично, ведь ездить с горящей лампой — удовольствие неприятное и опасное.

При загорании индикатора стоит предпринять следующие меры:

  • Проверить работу airbag при пуске мотора;
  • Сделать диагностику на факт ошибок, определить код. Сделать такую работу часто реально только на СТО;
  • Поменять или отремонтировать airbag;
  • Обновить модуль системы.

Известны случаи, когда лампочка горит из-за недостаточного контакта или из-за отсутствия подушек, демонтированных после ДТП.

В идеале меняется часовая пружина, блок управления, проводка, ремни и airbag. Как упоминалось, затраты снижаются при покупке узлов с разборки.


Итоги

Если сработала подушка безопасности, эксплуатация автомобиля или самостоятельный ремонт часто приводит к трагедии на дороге.

Чтобы исключить проблемы, стоит обратиться к официальному дилеру, который после полной диагностики произведет замену вышедших из строя элементов.

В противном случае нет гарантий, что подушка безопасности сработает при ДТП и спасет жизнь.

Л ада К алина 2 . СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку. Ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии непристегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля.

Не устанавливайте или не размещайте какие-либо аксессуары на панели приборов перед передним пассажиром. Они могут резко прийти в движение и нанести травмы при раскрытии подушки безопасности. Раскрытие подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением по салону тонкодисперсного порошка. Это нормальное явление, так как подушки безопасности в нерабочем состоянии упакованы в этот порошок. Порошок, появившийся во время раскрытия подушек, может вызвать раздражение кожи или органов зрения, усилить астматическую реакцию отдельных людей. После дорожно-транс-портного происшествия, которое сопровождалось раскрытием подушек безопасности, всегда тщательно промывайте все открытые участки кожи теплой водой с туалетным мылом.

Система подушек безопасности SRS предназначена для их раскрытия только в том случае, когда сила фронтального удара достаточно велика и его направление составляет с продольной осью автомобиля угол не более 30’. Кроме того, она является системой одноразового применения. Передние подушки безопасности не предназначены для раскрытия в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля.

Согласно Правилам дорожного движения детей в возрасте младше 12 лет следует перевозить в автомобиле в специальных удерживающих устройствах, которые должны быть надежно зафиксированы на сиденье автомобиля.
В систему SRS входят следующие элементы:
– модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

– модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся в пане-

– ли приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

– модули боковых подушек безопасности, находящиеся в боковых торцах спинок

– передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

– электронный блок управления, установленный под облицовкой тоннеля пола и управляющий системой;

– датчики удара, передающие информацию об ускорении в блок управления системой;
– ремни безопасности для пассажиров

– заднего сиденья. При фронтальном ударе ремни блокируются в катушках, исключая дальнейшее перемещение водителя и пасса-
– ремни безопасности для водителя и переднего пассажира;

жиров по инерции вперед и получение травм от сработавшей подушки безопасности;
– подголовники, установленные на спинках сидений. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности. Подголовники можно регулировать по наклону и по высоте;

Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.

Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.
– сигнальные лампы системы пассивной безопасности, расположенные в комбинации приборов:
– сигнальная лампа неисправности подушки безопасности;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_

При загорании сигнальной лампы немедленно обратитесь в специализированный автосервис. Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, подушка безопасности может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.
– сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя.
Силу и направление удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления (ЭБУ) системой пассивной безопасности с помощью датчиков удара. По сигналам датчиков блок управления активирует подушки безопасности.

При ударе определенной силы ЭБУ, получив сигналы отдатчиков удара, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжите-лей. Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед или вбок и получение травм от сработавшей подушки безопасности.

Дело в том, что каждый автомобиль, в котором установлена система активной безопасности, имеет специальный блок. Именно он отвечает за работу всей системы. При аварии срабатывает датчик удара, вследствие чего: отстреливаются подушки безопасности, срабатывают пиропатроны преднатяжителей ремней. В это же время в этот управляющий блок записывается вся информация о срабатывании системы безопасности, прописана она как crash data.

В результате при каждом включении зажигания на панели будет гореть лампочка неисправности. Простая замена подушки нечего не исправит, лампочка будет раздражать вас своим светом. Но главное в том, что в следующий раз подушка не сработает.

И вот тут-то предстоит самая сложная и довольно-таки большая работа. На первый взгляд тут всего два этапа:

Вся фишка заключается в том, что производитель не хочет просто так выставлять все данные на показ. Делается это для того, чтобы повысить продажи новых блоков управления для подушек безопасности. Помимо этого случается, что изготовитель делает привязку к той или иной модели, либо вообще к VIN — номеру. В общем, всеми правдами и неправдами пытается помешать обнулить блок.

С другой стороны можно понять производителя, мол, нечего лазить там, где не следует. Ведь система отвечает за безопасность всех пассажиров и водителя. Но цена на некоторые блоки достигает порядка 1500 долларов! А это уже не маленькие деньги.

Попали в ДТП и отделались царапинами на авто? Вам поможет полировка кузова автомобиля своими руками! Также, рекомендуем к прочтению наш рейтинг про самые угоняемые автомобили.

Некоторые автовладельцы, дабы не попасть в такую ситуацию, копируют дамп системы безопасности своего авто, сразу как приобрели. Информацию можно записать на флэш-карту или диск, подойдет любой носитель. При ДТП информация легко восстанавливается в блок управления.

Вернее легко, если вы разбираетесь во всем этом, если же нет, то не стоит рисковать. Неправильно установленная информация может вызвать немедленное срабатывание подушек безопасности SRS.

Для записи дампа нового автомобиля, вам необходимо будет приобрести программатор и необходимую микросхему. Затем заменить старую схему на вновь купленную или прошить старую (зависит от производителя). Для специалиста все просто, но если для вас — это темный лес, то придется искать умельцев.

Заглянув в интернет, вы с легкостью найдете массы объявлений о предоставлении такого вида услуг. Но кому-то далеко, кому-то дорого ( цены на перепрошивку блока от 3000 до 7000 рублей). В основном просят снять и привезти блок со всеми мозгами к ним, а это не всегда удобно. А кто-то уверен в себе больше (а может просто денег жалко), чем в вышеупомянутых специалистов.

Мы же вам советуем не пробовать свои силы в неведомом вам деле, а довериться специалистам.

Покупаете новое авто или решили избавиться от старого? Инструкция по оформлению машины в гаи поможет избежать лишних потерь времени.

Калина горит подушка безопасности

Отремонтируйте кольцо еще раз, или потому что загорелся индикатор подушки безопасности. Эта проблема не нова для наших драйверов и часто возникает из-за неисправности в электрической цепи. Сегодня все автомобили без исключения оснащены подушками безопасности, а иногда и более чем одной. Это устройство предназначено для активной защиты водителя и пассажира как от лобовых, так и от боковых столкновений.

Содержание

Принцип работы и возможные неисправности

Индикатор подушки безопасности горит, поэтому ищите проблемы в дополнительной удерживающей системе, внедренной системе безопасности, которая состоит из:

  • Необходимое количество подушек;
  • Ремни;
  • Патроны зажигания для толкания и управления внутренней трубкой;
  • Натяжители;
  • Датчики сигнализации;

Калина горит подушка безопасности

Цифровая доска — это искусственный интеллект и владелец системы.

Загорелась сигнальная лампа: система определяет код неисправности и записывает его в память бортового компьютера. Через пару секунд система повторно сканирует неисправность, если она не была устранена, поскольку неисправность возможна, она перезаписывает и отправляет данные в ЭБУ двигателя.

Предполагаемые неисправности

  • Нарушается электрическая целостность элементов системы;
  • Блокировка уведомлений и обмена информацией между электронным блоком управления и системой;
  • После механического вмешательства или замены датчиков на боковых дверях. Достаточно неправильно подключить сигнализатор и все: индикатор будет постоянно гореть;
  • Дорожно-транспортное происшествие или авария, в результате которых было повреждено одно или несколько сигнальных устройств;
  • Банальное замыкание проводки в разных точках. Как правило, в уязвимых, где трение возникает систематически;
  • Неисправности в блоке предохранителей. Отказ или плохой контакт;
  • Сбой в программном обеспечении бортового компьютера;
  • Во время установки сигнализации линия была повреждена рабочими;

Калина горит подушка безопасности

Калина горит подушка безопасности

Алгоритм устранения

Как правило, все работы производятся на АЗС, так как у немногих водителей есть специальное оборудование и тестеры для сканирования системы.

  • Система самостоятельно сканирует и записывает код ошибки;
  • Агент автосервиса подключает оборудование к бортовому компьютеру и считывает с него данные о неисправности и источнике неисправности;
  • Специалисты проводят ряд работ по быстрому устранению неисправностей и восстановлению работоспособности системы;
  • Информация обязательно перезаписывается в блоке управления автомобилем. В противном случае неисправность будет устранена, а сигнальная лампа будет продолжать гореть, обманывая водителя.

Калина горит подушка безопасности

Несколько советов

  • Не пытайтесь устранить неисправность самостоятельно, если, конечно, она несложная. Иначе можно только навредить;
  • Посещайте только сертифицированные СТО, берите оригиналы счетов-фактур и выполненных работ, чтобы вы могли подтвердить факт ремонта или диагностики. Метод гаражного ремесла вам не поможет и не будет доказательством в судопроизводстве или предъявлении претензии;
  • Устанавливайте на свой автомобиль только оригинальные запчасти, иначе вы потеряете гарантию на все автомобили в целом, так как будет установлено неоригинальное оборудование.

В заключение хочется сказать, что если загорится лампочка подушки безопасности, не паникуйте, а сходите в ближайший автосервис и доверьте робота сотруднику.

Современный автомобиль состоит из множества сложных систем. Пассивная система безопасности SRS Airbag, пожалуй, самая важная в автомобиле, потому что здоровье и жизнь людей зависят от качества их работы в аварийной ситуации. При выходе из строя загорается соответствующая сигнальная лампа на приборной панели. Эта сигнальная лампа обычно вызывает панику среди водителей, поскольку указывает на то, что подушки безопасности могут не сработать в случае аварии. Сегодня мы подробнее рассмотрим систему SRS, узнаем, что делать, если загорается сигнальная лампа подушки безопасности, и рассмотрим несколько конкретных примеров из жизни автовладельцев.

Калина горит подушка безопасности

Система SRS

  1. Ремень безопасности.
  2. Натяжные устройства.
  3. Датчики удара.
  4. Патроны поджигателя.
  5. Электронная система управления.

Как и любой другой автомобильный агрегат, система безопасности может выйти из строя, если небольшая деталь сломается или потеряет надежную связь между элементами.

Принцип работы

Когда датчик обнаруживает сотрясение, он отправляет сигнал тревоги в систему, и подушки безопасности срабатывают. От момента удара до раскрытия подушек проходит 30-35 миллисекунд. В современных автомобилях есть специальные аккумуляторы, которые запускают систему даже при повреждении основного аккумулятора.

Калина горит подушка безопасности

Почему загорается индикатор Airbag?

Если на приборной панели вашего автомобиля загорается индикатор подушки безопасности, проблема в системе. Индикатор может гореть непрерывно или мигать с регулярными интервалами, таким образом сообщая водителю код ошибки.

Если в системе безопасности все в порядке, то при включении зажигания лампочка мигает примерно шесть раз. Таким образом, система дает понять водителю, что все в порядке. После этого индикатор сам гаснет и запоминает себя только при следующем запуске двигателя. Но при обнаружении каких-либо проблем или ошибок лампа продолжает гореть. Как только электроника обнаруживает ошибку, она автоматически начинает поиск причины и передает код ошибки в память.

Через определенный промежуток времени после первого теста система снова проверяет все элементы. Если идентификация неисправности была неправильной или симптомы, указывающие на неисправность, исчезли, модуль диагностики удаляет код ошибки, ранее сохраненный в памяти. В этом случае лампочка гаснет, и машина продолжает нормально работать. Когда система снова распознает неисправность, сигнальная лампа продолжает мигать.

Калина горит подушка безопасности

Распространенные неисправности

Как вы уже поняли, если в вашей машине загорается сигнальная лампа подушки безопасности, это означает, что в системе есть неисправность. Современные автопроизводители с особой ответственностью подходят к управлению безопасностью. Поэтому устройства, используемые в этом агрегате, считаются самыми надежными и безотказными из всей машины. Так что, если загорится сигнальная лампа неисправности подушки безопасности, нет смысла жаловаться на ненадежность самой системы. Помните, что диагностические органы SRS Airbag ошибаются очень редко!

Калина горит подушка безопасности

Если в вашем автомобиле горит индикатор подушки безопасности, это может быть результатом следующих проблем:

  1. Нарушение целостности одного из элементов системы. Неважно, маленький он или большой, важный или нет.
  2. Нарушение сигнала между элементами системы.
  3. Проблемы с контактами, расположенными в дверях. Чаще всего это происходит после ремонта или замены контактов. Если вы забудете подключить один из разъемов, загорится свет.
  4. Повреждение датчиков удара.
  5. Короткое замыкание или любое повреждение проводки в системной цепи.
  6. Перегорел предохранитель. Простая проблема, о которой многие вспоминают в последнюю очередь, уже разобрав половину машины.
  7. Программное или механическое повреждение блока управления подушек безопасности SRS.
  8. Нарушение целостности и исправности элементов схемы, из-за замены или ремонта сигнализации.
  9. Невнимательность при смене мест или уборке салона. Под стульями есть обвязка, при повреждении которой можно вывести из строя всю цепочку устройств.
  10. Восстановление подушек после аварии, без стирания памяти в блоке управления.
  11. Чрезмерное сопротивление одной из подушек.
  12. Напряжение в электрической сети автомобиля слишком низкое. Если по этой причине загорится сигнальная лампа подушки безопасности, после замены батареи все будет в порядке.
  13. Превышение срока службы самих пиропатронов или подушек. Как правило, этот срок составляет около 10 лет.
  14. Непрофессиональная настройка, которая часто приводит к нарушению целостности электрической цепи или датчиков.
  15. Датчики влажности при мойке автомобиля.
  16. Неправильная замена батареи.
  17. Неряшливая замена руля.

Калина горит подушка безопасности

Устранение проблемы

Теперь мы знаем, почему загорается сигнальная лампа подушки безопасности. Осталось только разобраться, как решить эту проблему. Устранение неполадок состоит из следующих шагов:

  1. Для начала система сама проверяет его работоспособность при включении зажигания. При обнаружении ошибок записывает их код в панель управления.
  2. Мастер считывает код и определяет причину проблемы.
  3. Специальное диагностическое оборудование проверяет систему.
  4. Мастер проводит ремонтные работы.
  5. Осталось только обновить память блока управления и проблема решена.

Пытаться отремонтировать систему подушек безопасности SRS в домашних условиях категорически не рекомендуется! Во-первых, элементы системы труднодоступны. Во-вторых, чтобы устранить неисправность, ее необходимо выявить. А без специального оборудования это невозможно. В-третьих, эта система может спасти вам жизнь, поэтому ее ремонт лучше доверить профессионалам. Вождение автомобиля с игнорированием индикатора также опасно. В случае аварии подушки могут не раскрываться. Но они могут легко ударить вас неожиданно.

Теперь рассмотрим несколько примеров решения этой проблемы водителями автомобилей разных марок.

Калина горит подушка безопасности

Однажды водитель этой машины заметил, что при запуске двигателя лампочка SRS не мигает, а горит пять секунд, а затем гаснет. Это повторялось каждый раз при запуске двигателя. Причина была следующая: при снятии сиденья водитель отключил подушку и включил зажигание, чтобы получить доступ к прикуривателю. Система посчитала ошибку, и от этого загорелся индикатор подушки безопасности на Лачетти. Потом, когда заменили сиденье и контакты, машина продолжала вспоминать проблему.

Если не поможет, значит проблема посерьезнее и нужно обратиться к мастерам.

Калина горит подушка безопасности

Заключение

Подводя итог, стоит отметить, что индикатор SRS может загораться по разным причинам. В любом случае, не ожидайте, что он погаснет сам по себе. Если свет горит и вы не знаете причину его поломки, обратитесь к мастерам, чтобы обезопасить себя и своих пассажиров.

Безопасность водителя и пассажиров в автомобиле — параметр, которому при разработке автомобиля уделяется особое внимание. В случае дорожно-транспортного происшествия все системы автомобиля должны работать безупречно, включая подушки безопасности. Их эффективность подтверждена сотнями испытаний и должна корректно работать при установке в транспортном средстве.

На приборной панели автомобилей, оснащенных подушкой безопасности, отображается специальный индикатор, который предупреждает водителя о проблемах с ними. Когда загорится индикатор подушки безопасности, лучше прекратить использование автомобиля, пока проблема не будет решена. В этой статье обсуждаются основные причины, по которым подушка безопасности на приборной панели активна.

Штатная работа индикатора подушки безопасности

Многие водители не уделяют должного внимания индикаторам, отображаемым на приборной панели автомобиля. Кроме того, каждый из них сигнализирует о наличии или отсутствии проблем в автомобиле. При каждом запуске двигателя следует обращать внимание на то, какие индикаторы горят, а какие нет — это позволит избежать возникновения нежелательных проблем.

При запуске двигателя должна загореться лампа подушки безопасности, сигнализирующая водителю о том, что она работает правильно. Впоследствии система диагностирует все элементы, ответственные за срабатывание подушки безопасности. Система информирует водителя о диагнозе, мигая сигнальной лампой. Согласно европейским стандартам принято, что после 6 миганий индикатор подушки безопасности гаснет, что указывает на то, что система работает в штатном режиме.

Предупреждение: Если индикатор подушки безопасности не показывает признаков срабатывания при включении зажигания, вам не следует отправляться в поездку. При такой опции может быть неисправна как система безопасности автомобиля, так и сам индикатор (например, перегорела лампочка).

С другой стороны, если индикатор подушки безопасности горит, а не гаснет, причин может быть несколько.

Почему горит лампочка подушки безопасности?

Учитывая большое количество элементов, соединенных между собой подушками безопасности, индикатор на приборной панели мог загореться в случае неисправности одной из них. Не забывайте о необходимости передавать сигнал от одного устройства к другому, и если связь между ними нарушена, световой сигнал подушки безопасности также будет сигнализировать об этом.

Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные варианты того, почему горит индикатор подушки безопасности.

Проблемы с проводкой и разъемами

Одна из наиболее частых причин, по которой горит индикатор подушки безопасности, — это обрыв цепи. Диагностический сканер позволяет считывать код неисправности с автомобиля, а затем определять конкретное место, где произошел обрыв цепи. Чаще всего эта проблема возникает после:

Передняя панель автомобиля была снята, после чего разъемы не могли быть полностью подключены или проводка от датчиков к преднатяжителям ремней безопасности могла быть повреждена;

Без диагностического сканера практически невозможно определить проблему с проводкой, из-за которой загорается индикатор подушки безопасности. Если какой-либо из сигналов отсутствует, лампа загорится и не погаснет до тех пор, пока информация не будет безошибочно передана между элементами системы.

Неисправности датчиков

Другой распространенной проблемой, при которой загорается сигнальная лампа подушки безопасности, является неисправность датчика. Система активации подушки безопасности зависит от двух типов датчиков:

Датчики удара. На автомобиле их не менее 4-х и часто 2 или 4 датчика удара устанавливаются спереди, чтобы подушка безопасности срабатывала точно при лобовом столкновении. Из-за физического повреждения датчиков удара может загореться индикатор подушки безопасности. В этом случае необходимо определить конкретный датчик, с которым возникли проблемы, а затем устранить их.

Такую ошибку, как отсутствие сигнала с датчиков, также можно определить с помощью диагностического сканера.

Другие проблемы

Существует множество проблем, как механических, так и электрических, при которых может загореться сигнальная лампа подушки безопасности. Помимо перечисленных выше, среди наиболее частых неисправностей можно отметить следующие:

Если загорается индикатор подушки безопасности, сначала проверьте аккумулятор. Далее следует вспомнить последние работы, проделанные с автомобилем — это может быть ремонт, мойка, замена элементов. Если самостоятельно найти неисправность не удалось, необходимо использовать диагностический сканер, который покажет причину проблемы.


Статистика аварий свидетельствует, что подушка безопасности снижает уровень смертности в среднем на треть. Известны случаи, когда серьезное столкновение заканчивалось легким ушибом, благодаря открытию airbag. Но что делать после срабатывания подушки безопасности на Опель Астра, Лада Гранта или Приора, а также на других автомобилях? Как устранить ошибку?

Устройство подушки безопасности

Подушка airbag — эластичная основа, которая при ДТП наполняется газом.

В комплекс узлов входит также система управления и газогенератор. В роли смазки материала, гарантирующей четкое открытие, выступает крахмал или тальк.

Задача газогенератора — наполнить подушку газом при столкновении. В комплексе газогенератор и оболочка формируют airbag.


Конструкции подушек безопасности классифицируются:

  1. По характеру действия — с одно — и двухступенчатым срабатыванием;
  2. По форме — в виде трубки или купола;
  3. По типу образования газа — гибридные или твердотопливные.

В основе твердотопливного генератора — заряд топлива, пиропатрон и корпус. Заряжается airbag специальным составом, в основе которого диоксид кремния, нитрат калия и азид натрия.


Топливо загорается от действия пиропатрона, после чего образовывается газ.

В гибридном газогенераторе главные комплектующие — пиропатрон, корпус, газовый и твердотопливный заряд.


После столкновения подушки airbag наполняются сжатым газом, выбрасывающим твердотопливный заряд.

Задача системы управления — объединить устройства (блок управления, датчики удара, пиропатрон) и гарантировать их четкое срабатывание.


Как срабатывает подушка при ДТП?

Подушка безопасности срабатывает в момент столкновения с другим предметом или транспортным средством.

С учетом места удара срабатывают фронтальные или боковые airbag. Как только сила удара выше предельного уровня (задается программно), датчики удара направляют команду к блоку управления.


Последний собирает информацию, анализирует ее и решает — раскрывать подушки безопасности или нет. Описанные действия происходят за доли секунды.

С учетом анализа тяжести и типа аварии работает вся или только часть системы. Иногда достаточно срабатывания только натяжителей ремней безопасности или они работают в комплексе с подушками.

От управляющего блока подается команда на включение газогенератора конкретной подушки безопасности. При этом время срабатывания — 30-40 мс. За этот период газогенератор гарантирует раскрытие и наполнение подушки газом.

Как только airbag касается тела человека, она разрывается и спускается.

Срабатывают фронтальные airbag при выполнении ряда условий:


Стоит знать, что срабатывание фронтальных подушек не происходит в следующих случаях — при опрокидывании машины, боковом ударе или контакте сзади.

В программе автомобилей заложено, что перед открытием airbag анализируется скорость замедления машины и движения в момент столкновения, наличие подключенных ремней безопасности и так далее.

Как действовать, если подушка безопасности раскрылась?

Автолюбители часто теряются и не знают, как поступить при открытии airbag. На многих автомобилях (Лада Гранта и Приора, Форд Фокус 2, Лада Приора, Опель Астра и других), придется выполнить следующие манипуляции:

Проблема в том, что у каждого производителя информация засекречена, что заставляет автолюбителей покупать новый блок управления для airbag. Кроме этого, подушки безопасности часто привязываются к VIN-номеру или модели транспортного средства.

Автолюбители с опытом копируют дамп системы безопасности и записывают его на выносное устройство памяти.

Данные хранятся до продажи. Если машина попала в ДТП, то специалисту проще восстановить систему.

В этой ситуации покупается микросхема и программатор, после чего устройство прошивается. Средние затраты на такую работу — от 5-7 тысяч рублей.


Можно ли ездить без подушек безопасности?

Автолюбители часто задают вопрос касательно эксплуатации машины при наличии неисправных (открывшихся) подушек airbag или сработавшем индикаторе неисправности.

Ездить с такими ошибками разрешается (техническая часть автомобиля не страдает). Другое дело, что уровень безопасности падает. Остается риск, что airbag не выполнит поставленной задачи.

Как действовать после срабатывания airbag?

Стоит знать, что восстановление подушек безопасности без привлечения мастеров СТО — опасное мероприятие.

И проблема даже не в том, что при столкновении airbag раскрываются с меньшей вероятностью. Хуже, если они сработают самопроизвольно.

Чтобы избежать проблем, стоит обращаться к официальному дилеру, который налаживает систему и меняет неисправные узлы.

При самостоятельном обслуживании стоит учесть ряд моментов:

    В некоторых авто airbag и пиропатрон — один узел, который покупается в комплекте. Делается это на разборках или в магазине (первый вариант обходится дешевле, но возрастает риск нераскрытия изделия при ДТП). Также существуют компании, которые не меняют airbag, а снабжают ее целым пиропатроном (такого восстановления стоит избегать).




При ремонте airbag учитываются следующие моменты:

Такой подход опасен. Лучше обратиться к официальному дилеру и восстановить работоспособность системы.

Что касается продажи машины со сработанной подушкой безопасности, то это реально, но новый владелец должен знать о проблеме.

Что делать со сработанными ремнями безопасности?

Вместе с подушкой безопасности часто срабатывает пиропатрон ремней. Здесь варианта два — обратиться к специалистам или сделать работу собственноручно.

Во втором случае последовательность, следующая:

  • Выдвигайте переднее сидение вперед до предела;
  • Выкручивайте глухой край ремня от кузовной части;
  • Разбирайте нижний край стоечной обшивки (там находится механизм);
  • Подковыривайте заглушку на механизме регулировки;
  • Демонтируйте обшивку стойки, чтобы уточнить уровень износа;
  • Осторожно выкручивайте ремень и отбрасывайте его от регулятора;
  • Демонтируйте устройство и отбрасывайте разъемы системы;
  • Снимайте крышку и стопорный узел;
  • Под пластиной из стали расположен механизм с возвратной пружиной. Последняя при работе пиропатрона срабатывает, соскакивает со своего места и фиксирует ремень;
  • Сжимайте пружины и ставьте все на место.




Что делать, если после срабатывания подушки безопасности авто не заводится?

На многих моделях авто (Лада Гранта или Приора, Форд Фокус 2, Опель Астра и других), после срабатывания airbag отключаются форсунки. Это сделано для безопасности и исключения возгорания автомобиля.

Чтобы восстановить подачу топливной смеси, стоит обратиться к специалистам (восстановить подачу горячей смеси собственноручно вряд ли выйдет).

Иногда спасает отключение аккумулятора на 6-10 минут (отбрасывание клеммы). Кроме этого, ряд производителей устанавливают кнопки разблокировки.

Как убрать ошибку?

На многочисленных форумах автолюбители рассуждают, как убрать ошибку после срабатывания подушек безопасности. Это логично, ведь ездить с горящей лампой — удовольствие неприятное и опасное.

При загорании индикатора стоит предпринять следующие меры:

  • Проверить работу airbag при пуске мотора;
  • Сделать диагностику на факт ошибок, определить код. Сделать такую работу часто реально только на СТО;
  • Поменять или отремонтировать airbag;
  • Обновить модуль системы.

Известны случаи, когда лампочка горит из-за недостаточного контакта или из-за отсутствия подушек, демонтированных после ДТП.

В идеале меняется часовая пружина, блок управления, проводка, ремни и airbag. Как упоминалось, затраты снижаются при покупке узлов с разборки.


Итоги

Если сработала подушка безопасности, эксплуатация автомобиля или самостоятельный ремонт часто приводит к трагедии на дороге.

Чтобы исключить проблемы, стоит обратиться к официальному дилеру, который после полной диагностики произведет замену вышедших из строя элементов.

В противном случае нет гарантий, что подушка безопасности сработает при ДТП и спасет жизнь.

Л ада К алина 2 . СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку. Ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии непристегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля.

Не устанавливайте или не размещайте какие-либо аксессуары на панели приборов перед передним пассажиром. Они могут резко прийти в движение и нанести травмы при раскрытии подушки безопасности. Раскрытие подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением по салону тонкодисперсного порошка. Это нормальное явление, так как подушки безопасности в нерабочем состоянии упакованы в этот порошок. Порошок, появившийся во время раскрытия подушек, может вызвать раздражение кожи или органов зрения, усилить астматическую реакцию отдельных людей. После дорожно-транс-портного происшествия, которое сопровождалось раскрытием подушек безопасности, всегда тщательно промывайте все открытые участки кожи теплой водой с туалетным мылом.

Система подушек безопасности SRS предназначена для их раскрытия только в том случае, когда сила фронтального удара достаточно велика и его направление составляет с продольной осью автомобиля угол не более 30’. Кроме того, она является системой одноразового применения. Передние подушки безопасности не предназначены для раскрытия в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля.

Согласно Правилам дорожного движения детей в возрасте младше 12 лет следует перевозить в автомобиле в специальных удерживающих устройствах, которые должны быть надежно зафиксированы на сиденье автомобиля.
В систему SRS входят следующие элементы:
– модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

– модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся в пане-

– ли приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

– модули боковых подушек безопасности, находящиеся в боковых торцах спинок

– передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

– электронный блок управления, установленный под облицовкой тоннеля пола и управляющий системой;

– датчики удара, передающие информацию об ускорении в блок управления системой;
– ремни безопасности для пассажиров

– заднего сиденья. При фронтальном ударе ремни блокируются в катушках, исключая дальнейшее перемещение водителя и пасса-
– ремни безопасности для водителя и переднего пассажира;

жиров по инерции вперед и получение травм от сработавшей подушки безопасности;
– подголовники, установленные на спинках сидений. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности. Подголовники можно регулировать по наклону и по высоте;

Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.

Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.
– сигнальные лампы системы пассивной безопасности, расположенные в комбинации приборов:
– сигнальная лампа неисправности подушки безопасности;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_

При загорании сигнальной лампы немедленно обратитесь в специализированный автосервис. Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, подушка безопасности может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.
– сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя.
Силу и направление удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления (ЭБУ) системой пассивной безопасности с помощью датчиков удара. По сигналам датчиков блок управления активирует подушки безопасности.

При ударе определенной силы ЭБУ, получив сигналы отдатчиков удара, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжите-лей. Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед или вбок и получение травм от сработавшей подушки безопасности.

Дело в том, что каждый автомобиль, в котором установлена система активной безопасности, имеет специальный блок. Именно он отвечает за работу всей системы. При аварии срабатывает датчик удара, вследствие чего: отстреливаются подушки безопасности, срабатывают пиропатроны преднатяжителей ремней. В это же время в этот управляющий блок записывается вся информация о срабатывании системы безопасности, прописана она как crash data.

В результате при каждом включении зажигания на панели будет гореть лампочка неисправности. Простая замена подушки нечего не исправит, лампочка будет раздражать вас своим светом. Но главное в том, что в следующий раз подушка не сработает.

И вот тут-то предстоит самая сложная и довольно-таки большая работа. На первый взгляд тут всего два этапа:

Вся фишка заключается в том, что производитель не хочет просто так выставлять все данные на показ. Делается это для того, чтобы повысить продажи новых блоков управления для подушек безопасности. Помимо этого случается, что изготовитель делает привязку к той или иной модели, либо вообще к VIN — номеру. В общем, всеми правдами и неправдами пытается помешать обнулить блок.

С другой стороны можно понять производителя, мол, нечего лазить там, где не следует. Ведь система отвечает за безопасность всех пассажиров и водителя. Но цена на некоторые блоки достигает порядка 1500 долларов! А это уже не маленькие деньги.

Попали в ДТП и отделались царапинами на авто? Вам поможет полировка кузова автомобиля своими руками! Также, рекомендуем к прочтению наш рейтинг про самые угоняемые автомобили.

Некоторые автовладельцы, дабы не попасть в такую ситуацию, копируют дамп системы безопасности своего авто, сразу как приобрели. Информацию можно записать на флэш-карту или диск, подойдет любой носитель. При ДТП информация легко восстанавливается в блок управления.

Вернее легко, если вы разбираетесь во всем этом, если же нет, то не стоит рисковать. Неправильно установленная информация может вызвать немедленное срабатывание подушек безопасности SRS.

Для записи дампа нового автомобиля, вам необходимо будет приобрести программатор и необходимую микросхему. Затем заменить старую схему на вновь купленную или прошить старую (зависит от производителя). Для специалиста все просто, но если для вас — это темный лес, то придется искать умельцев.

Заглянув в интернет, вы с легкостью найдете массы объявлений о предоставлении такого вида услуг. Но кому-то далеко, кому-то дорого ( цены на перепрошивку блока от 3000 до 7000 рублей). В основном просят снять и привезти блок со всеми мозгами к ним, а это не всегда удобно. А кто-то уверен в себе больше (а может просто денег жалко), чем в вышеупомянутых специалистов.

Мы же вам советуем не пробовать свои силы в неведомом вам деле, а довериться специалистам.

Покупаете новое авто или решили избавиться от старого? Инструкция по оформлению машины в гаи поможет избежать лишних потерь времени.

Читайте также: