Калина горит значок машинка с ключиком

Обновлено: 02.07.2024

ДД! Вытащила ключик из разъема и замигал значек машины с ключом, закрыла машину так и мигает, ушла на работу, пришла через час все равно мигает, вставила ключ, завела, заглушила, вытащила ключ, все равно мигает. Подскажите, что моглло произойти, вроде ничего необычного небыло просто замигал после того как ключ вытащила и все, так и мигает.

=) Странно она мигала раньше только когда вытащил и все тухла а щас мигает непрестанно когда даже закрыта и поставленна на сигналку

=) Странно она мигала раньше только когда вытащил и все тухла а щас мигает непрестанно когда даже закрыта и поставленна на сигналку

Ну вот то то=) заглушила, вытащила ключ, мигает, закрыла поставила на сигналку, мигает, пришла через час, а она продолжает мигать.

Ну вот то то=) заглушила, вытащила ключ, мигает, закрыла поставила на сигналку, мигает, пришла через час, а она продолжает мигать.

А раньше не было такого, поэтому и интересуюсь=) или это раньше, что то было не так, а щас все как положенно)))

это подготовка к угону, банальной заводилкой вам отключили имобилайзер в блоке управления двигателем, готовьтесь скоро угонят.

это подготовка к угону, банальной заводилкой вам отключили имобилайзер в блоке управления двигателем, готовьтесь скоро угонят.

Ну вот опять все не слава приусу, так, что все кто написал, что это нормально, тоже должны готовиться к угону?

Ну вот опять все не слава приусу, так, что все кто написал, что это нормально, тоже должны готовиться к угону?

Бабр- это мифический зверь, что-то вроде тигра. Изображен на гербе города Иркутск с соболем в зубах.

В последнее время в связи с путаницей в головах и массовой деградацией общественного интеллекта бабр превратился в бобра (как у Виктора Перестукина- корова стала плотоядная! Бобёр несет в зубах красного(!) соболя. То, что его по-прежнему называют бабром, не отменяет перепонки на ногах и прочие особенности морды, хвост лопатой и т.д.).

Устройство ИММО, применяемое на машинах ВАЗ, может работать некорректно – не пускать в машину владельца или не включаться. Активировать или отключить иммобилайзер на Калине в этих случаях можно самостоятельно.

Где находится иммобилайзер на Калине?

Блок управления иммобилайзером на Лада Калина находится в глубине панели приборов в районе центрального воздуховода системы микроклимата. Антенна считывателя сигнала в форме кольца располагается в замке зажигания. Сам чип вмонтирован в головку ключа и считывается автоматически при вставке ключа в замок.

Доступ к устройству

Для доступа к блоку потребуются инструменты:

  • отвертка с крестообразным жалом;
  • пластиковая отвертка для снятия элементов декора на панели;
  • удлинитель с карданным шарниром и головка для крестообразных винтов (для снятия блока).

Последовательность разборки панели на базовой Калине 1 без кондиционера:

  1. Отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети.
  2. Открыть пепельницу и отвернуть четыре винта крепления корпуса, вынуть его из гнезда.
  3. Демонтировать две заглушки, расположенные по бокам от кнопки аварийной сигнализации.
  4. Отвернуть еще два винта крепления, которые находятся под заглушками.
  5. Демонтировать поворотные переключатели температуры и направления воздушных потоков.
  6. Потянуть на себя центральную облицовку и снять ее с защелок.
  7. Отключить электрические разъемы, идущие к компонентам, установленным на облицовке.
  8. Снять штатный блок, закрепленный в пластиковом корпусе под центральным воздуховодом, при помощи двух винтов.
  9. Отключить штекер проводки с блока путем нажатия на фиксатор.

На фото показаны основные этапы снятия блока иммобилайзера на ВАЗ Калина.







Как активировать иммобилайзер?

Автомобили Калина 1 и 2 комплектуются двумя ключами зажигания – черным и красным. Второй используется для активации иммобилайзера и иногда называется мастер-ключом.

Перед началом активации владельцу автомобиля следует убедиться, что в баке машины находится не менее 10 литров бензина. Это необходимо для того, чтобы зуммер предупреждения об аварийном остатке топлива не мешал настройке иммобилайзера.

  1. Сесть за руль и закрыть дверь.
  2. Вставить красный ключ в замок и активировать зажигание.
  3. После трех сигналов зуммера выключить зажигание и вынуть ключ.
  4. В течение 5 секунд вставить черный ключ и активировать зажигание.
  5. После пяти (три и через некоторое время еще два) сигналов зуммера выключить зажигание и вынуть ключ.
  6. В течение 5 секунд установить красный ключ и поставить его в положение включения зажигания.
  7. Дождаться пятикратного сигнала зуммера и деактивировать зажигание. Ключ должен остаться в замке.
  8. Раздастся одиночный сигнал зуммера, после которого необходимо в течение 5 секунд включить зажигание.
  9. Выждать еще 5 секунд, после чего должна мигнуть аварийная сигнализация и кратковременно сработать сигнал клаксона.
  10. Выключить зажигание и, удерживая ключ в замке, дождаться исчезновения символа иммобилайзера на комбинации приборов.

На некоторых автомобилях возможна не звуковая, а визуальная индикация при помощи мигания контрольной лампы иммобилайзера на комбинации приборов.

На видеоролике от канала avtohelpII показана активация иммобилайзера на машине Калина 2.

Аварийное отключение иммобилайзера

Для отключения иммобилайзера используется цифровой код, который предварительно следует записать в память блока управления.

Для этого необходимо пройти описанную выше процедуру активации, а затем выполнить действия:

  1. Повернуть красный ключ до положения включения зажигания и дождаться пока не погаснет контрольная лампа иммобилайзера на комбинации приборов.
  2. Набрать цифры будущего шестизначного кода. Для этого допускаются любые числа от 1 до 9. Набор выполняется быстрыми нажатиями до упора на педаль газа. При нажатии будет загораться лампа иммобилайзера, а при отпускании – гаснуть. После набора цифры следует нажать на педаль газа и удерживать ее до тех пор, пока не погаснет индикатор иммобилайзера (примерно 5-6 секунд). Затем можно набирать второе число и так далее. Если сделать ошибку при наборе и сохранении, то индикатор иммобилайзера не погаснет, а станет мигать. В этом случае всю процедуру проводят заново начиная с активации.
  3. После набора и записи последней цифры индикатор иммобилайзера не погаснет. Нужно удержать педаль газа еще 10 секунд и отпустить.
  4. Выключить зажигание и вынуть из замка красный ключ.

В случае возникновения проблем с запуском необходимо отключить иммобилайзер ранее записанным кодом, для этого потребуется:

  1. Включить систему зажигания. В случае использования ключа с поврежденным или нераспознанным чипом возможно кратковременное срабатывание стартера, которое не приведет к пуску, поскольку цепи подачи топлива и зажигания отключены. На комбинации приборов активируется и будет мигать индикатор иммобилайзера.
  2. Выждать около минуты, пока не погаснет значок.
  3. Ввести код путем нажатия на педаль газа. Для ввода цифры следует быстро нажимать педаль до упора. Количество нажатий соответствует цифре кода. Для разделения между числами используется длительное нажатие на педаль (около 6 секунд). Процедура ввода, по сути, повторяет процесс программирования кода.
  4. После введения шестой цифры включится цепь бензонасоса, а также будет гореть индикатор иммобилайзера. При ошибочном вводе цифры значок будет мигать. В этом случае процедуру ввода кода повторяют с первой цифры.

Как отключить иммобилайзер своими руками?

Существует вариант временного отключения иммобилайзера, который может потребоваться при установке сигнализации с автозапуском.

Для установки системы обхода применяется:

  1. Блок управления с заложенным в него ключом или меткой. Используется закладка ключа или чипа в устройство, которое находится в глубине приборной панели. При активации автозапуска реле сигнализации задействует блок и двигатель пускается в обход основной схемы.
  2. Блок бескючевого обхода иммобилайзера. Ставится отдельное устройство управления, которое эмулирует ключ зажигания с чипом.

Еще один способ отключения иммобилайзера на Калина зависит от типа ЭСУД (блока управления).

Блок Bosch М7 4

Перед тем как приступить к выполнению операции на автомобиле с блоком Bosch М7.4 необходимо подготовить:

  • компьютер или ноутбук с предустановленной программой Winflashecu v.1.14 (дистрибутив доступен для свободного скачивания);
  • адаптер и шнур K-Line, например, VAG-COM 409.1;
  • заранее скачанное программное обеспечение для блока с отключенной поддержкой иммобилайзера;
  • несколько проводов с различной длиной.

Чтобы отключить иммобилайзер на Калине, нужно выполнить следующие действия:




Блок Bosch 7 9 7

Блок Январь 7 2

В случае применения ЭСУД типа Январь 7.2 процедура имеет совершенно иной вид.

Перед началом работы необходимо подготовить:

  • адаптер K-Line, например, ВМ9213;
  • компьютер или ноутбук с установленной программой ChipLoader 1.97.7.;
  • паяльник с мощностью 25-40 Вт;
  • припой и канифоль;
  • провода и переключатель;
  • резистор с сопротивлением от 3,6 до 5 кОм;
  • штекеры для подключения проводов к блоку управления;
  • аккумулятор 12 В (штатный или от блока бесперебойного питания);

Для того чтобы убрать функцию иммобилайзера из блока, следует:







Блок Январь 5 1

Для отключения иммобилайзера в блоке Январь 5.1 необходимо выпаивать и перепрограммировать флеш-память EEPROM. Данную операцию не рекомендуется производить самому, а выполнить в мастерской, поскольку в процессе выполнения задачи потребуется программатор и термофен для пайки.

Основными причинами неработоспособности иммобилайзера являются:

  1. Неактивированный блок управления и рассинхронизация ключа и автомобиля. Для исправления этих неисправностей обычно хватает процедуры повторной активации.
  2. Попадание жидкости во внутренности блока. В этом случае устройство придется снять с машины и просушить. Если после этого работоспособность системы не восстановится, то блок подлежит замене.
  3. Выход из строя предохранителя цепи питания. За питание иммобилайзера отвечает 10-амперный (на Калине 1) или 15-амперный (Калина 2) предохранитель, установленный в монтажном блоке в панели приборов. Если после замены предохранителя устройство не работает или происходит повторный выход из строя плавкой вставки, то автомобиль следует отбуксировать для тщательной диагностики в сервисный центр.

Канал Полезные советы от Шурани демонстрирует отключение блока иммобилайзера АПС 6 на Калине.

Установка секретного кода


Красная метка на обучающем ключе

Замок зажигания снабжён тремя метками: 0, I, II. Вы будете перемещать ключ между первыми двумя. Закройте все двери и выполните действия:

Поздравляем с успешным заданием секретной последовательности.

Восстановление синхронизации


Основной (не обучающий) ключ в замке зажигания

Возьмите тот ключ, которым собираетесь заводить автомобиль. Включите зажигание, подождите 6 секунд. Допустим, лампа иммобилайзера станет мигать. Тогда выключите зажигание и подождите ещё 10 секунд. Ошибка будет исправлена.

Набор кода и альтернативный запуск

Допустим, вы пришли к выводу, что ключ иммобилайзером не считывается. Тогда, не вынимая ключа, выполняйте следующие действия:


Нашлось несколько причин, почему Лада Калина не заводится, при этом не крутит стартер, да еще и мигает иммобилайзер. Причин несколько и каждая из них может принести разный ущерб, но рассмотрим все.

На видео показана проблема в работе иммобилайзера на Калине:

Причины возникновения неисправности

Перечислим причины возникновения такого явления как не работающий стартер и мигающий иммобилайзер. Вначале, стоит отметить, что все зависит от того, какая интенсивность мигания, но возьмем самое распространенное понятие. Итак, причины неисправности:

    Самый плачевный и фатальный вариант – сгорел ЭБУ . Обычно это случается потому, что в него попала жидкость.


Осмотр ЭБУ на Калине

Все эти причины лучше всего определять на автосервисе, поскольку своими руками, это не часто получается.

Сгорел ЭБУ


Внутренности блока ЭБУ залило антифризом, пробуем починить

Лечиться эта неисправность заменой блока управления и прошивкой. Процедура дорогостоящая, поэтому рекомендуется аккуратно относиться к автомобилю, особенно внутри.

Чтобы этого не случилось, рекомендуем Вам перенести блок управления двигателем в другое место, повыше, под панель.

Ключ зажигания и замок


Рассинхронизировавшиеся ключи зажигания. потребуется обучение ключей

Неисправность ключа или замка зажигания лечиться только одним способом – их заменой. При этом придется прошить все тот же блок управления автомобилем. Это не критическая неисправность, но неприятностей и хлопот доставит.


В процессе проверки замка зажигания

Иммобилайзер

Для начала стоит определить, почему начал мигать иммобилайзер. Это можно сделать согласно мануала диагностики ошибок. Но, во всяком случае, большинство автомобилистов рекомендует его заменить. Дело это не простое и крови у владельца выпьет не мало. Можно попробовать его дезактивировать, подробнее тут.

Поломка стартера или реле


Проверяем контакты на стартере и его реле

Выводы

Подводя итог, нужно сказать, что на Калине все вышеуказанные неисправности лучше ремонтировать на автосервисе, поскольку это серьезные поломки и требуют вмешательства специалистов.


Устройство ИММО, применяемое на машинах ВАЗ, может работать некорректно — не пускать в машину владельца или не включаться. Активировать или отключить иммобилайзер на Калине в этих случаях можно самостоятельно.

Где находится иммобилайзер на Калине?

Доступ к устройству

Как активировать иммобилайзер?

Аварийное отключение иммобилайзера

Как отключить иммобилайзер своими руками?

Блок Bosch М7 4

Блок Bosch 7 9 7

Блок Январь 7 2

Блок Январь 5 1

Комментарии и Отзывы

Где находится иммобилайзер на Калине?

Блок управления иммобилайзером на Лада Калина находится в глубине панели приборов в районе центрального воздуховода системы микроклимата. Антенна считывателя сигнала в форме кольца располагается в замке зажигания. Сам чип вмонтирован в головку ключа и считывается автоматически при вставке ключа в замок.

Доступ к устройству

Для доступа к блоку потребуются инструменты:

  • отвертка с крестообразным жалом;
  • пластиковая отвертка для снятия элементов декора на панели;
  • удлинитель с карданным шарниром и головка для крестообразных винтов (для снятия блока).

Последовательность разборки панели на базовой Калине 1 без кондиционера:

  1. Отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети.
  2. Открыть пепельницу и отвернуть четыре винта крепления корпуса, вынуть его из гнезда.
  3. Демонтировать две заглушки, расположенные по бокам от кнопки аварийной сигнализации.
  4. Отвернуть еще два винта крепления, которые находятся под заглушками.
  5. Демонтировать поворотные переключатели температуры и направления воздушных потоков.
  6. Потянуть на себя центральную облицовку и снять ее с защелок.
  7. Отключить электрические разъемы, идущие к компонентам, установленным на облицовке.
  8. Снять штатный блок, закрепленный в пластиковом корпусе под центральным воздуховодом, при помощи двух винтов.
  9. Отключить штекер проводки с блока путем нажатия на фиксатор.

На фото показаны основные этапы снятия блока иммобилайзера на ВАЗ Калина.

Как активировать иммобилайзер?

Автомобили Калина 1 и 2 комплектуются двумя ключами зажигания — черным и красным. Второй используется для активации иммобилайзера и иногда называется мастер-ключом.

Перед началом активации владельцу автомобиля следует убедиться, что в баке машины находится не менее 10 литров бензина. Это необходимо для того, чтобы зуммер предупреждения об аварийном остатке топлива не мешал настройке иммобилайзера.

  1. Сесть за руль и закрыть дверь.
  2. Вставить красный ключ в замок и активировать зажигание.
  3. После трех сигналов зуммера выключить зажигание и вынуть ключ.
  4. В течение 5 секунд вставить черный ключ и активировать зажигание.
  5. После пяти (три и через некоторое время еще два) сигналов зуммера выключить зажигание и вынуть ключ.
  6. В течение 5 секунд установить красный ключ и поставить его в положение включения зажигания.
  7. Дождаться пятикратного сигнала зуммера и деактивировать зажигание. Ключ должен остаться в замке.
  8. Раздастся одиночный сигнал зуммера, после которого необходимо в течение 5 секунд включить зажигание.
  9. Выждать еще 5 секунд, после чего должна мигнуть аварийная сигнализация и кратковременно сработать сигнал клаксона.
  10. Выключить зажигание и, удерживая ключ в замке, дождаться исчезновения символа иммобилайзера на комбинации приборов.

На некоторых автомобилях возможна не звуковая, а визуальная индикация при помощи мигания контрольной лампы иммобилайзера на комбинации приборов.

На видеоролике от канала avtohelpII показана активация иммобилайзера на машине Калина 2.

Аварийное отключение иммобилайзера

Для отключения иммобилайзера используется цифровой код, который предварительно следует записать в память блока управления.

Для этого необходимо пройти описанную выше процедуру активации, а затем выполнить действия:

  1. Повернуть красный ключ до положения включения зажигания и дождаться пока не погаснет контрольная лампа иммобилайзера на комбинации приборов.
  2. Набрать цифры будущего шестизначного кода. Для этого допускаются любые числа от 1 до 9. Набор выполняется быстрыми нажатиями до упора на педаль газа. При нажатии будет загораться лампа иммобилайзера, а при отпускании — гаснуть. После набора цифры следует нажать на педаль газа и удерживать ее до тех пор, пока не погаснет индикатор иммобилайзера (примерно 5-6 секунд). Затем можно набирать второе число и так далее. Если сделать ошибку при наборе и сохранении, то индикатор иммобилайзера не погаснет, а станет мигать. В этом случае всю процедуру проводят заново начиная с активации.
  3. После набора и записи последней цифры индикатор иммобилайзера не погаснет. Нужно удержать педаль газа еще 10 секунд и отпустить.
  4. Выключить зажигание и вынуть из замка красный ключ.

В случае возникновения проблем с запуском необходимо отключить иммобилайзер ранее записанным кодом, для этого потребуется:

  1. Включить систему зажигания. В случае использования ключа с поврежденным или нераспознанным чипом возможно кратковременное срабатывание стартера, которое не приведет к пуску, поскольку цепи подачи топлива и зажигания отключены. На комбинации приборов активируется и будет мигать индикатор иммобилайзера.
  2. Выждать около минуты, пока не погаснет значок.
  3. Ввести код путем нажатия на педаль газа. Для ввода цифры следует быстро нажимать педаль до упора. Количество нажатий соответствует цифре кода. Для разделения между числами используется длительное нажатие на педаль (около 6 секунд). Процедура ввода, по сути, повторяет процесс программирования кода.
  4. После введения шестой цифры включится цепь бензонасоса, а также будет гореть индикатор иммобилайзера. При ошибочном вводе цифры значок будет мигать. В этом случае процедуру ввода кода повторяют с первой цифры.

Как отключить иммобилайзер своими руками?

Существует вариант временного отключения иммобилайзера, который может потребоваться при установке сигнализации с автозапуском.

Для установки системы обхода применяется:

  1. Блок управления с заложенным в него ключом или меткой. Используется закладка ключа или чипа в устройство, которое находится в глубине приборной панели. При активации автозапуска реле сигнализации задействует блок и двигатель пускается в обход основной схемы.
  2. Блок бескючевого обхода иммобилайзера. Ставится отдельное устройство управления, которое эмулирует ключ зажигания с чипом.

Еще один способ отключения иммобилайзера на Калина зависит от типа ЭСУД (блока управления).

Блок Bosch М7 4

Перед тем как приступить к выполнению операции на автомобиле с блоком Bosch М7.4 необходимо подготовить:

  • компьютер или ноутбук с предустановленной программой Winflashecu v.1.14 (дистрибутив доступен для свободного скачивания);
  • адаптер и шнур K-Line, например, VAG-COM 409.1;
  • заранее скачанное программное обеспечение для блока с отключенной поддержкой иммобилайзера;
  • несколько проводов с различной длиной.

Чтобы отключить иммобилайзер на Калине, нужно выполнить следующие действия:

Блок Bosch 7 9 7

Блок Январь 7 2

В случае применения ЭСУД типа Январь 7.2 процедура имеет совершенно иной вид.

Перед началом работы необходимо подготовить:

  • адаптер K-Line, например, ВМ9213;
  • компьютер или ноутбук с установленной программой ChipLoader 1.97.7.;
  • паяльник с мощностью 25-40 Вт;
  • припой и канифоль;
  • провода и переключатель;
  • резистор с сопротивлением от 3,6 до 5 кОм;
  • штекеры для подключения проводов к блоку управления;
  • аккумулятор 12 В (штатный или от блока бесперебойного питания);

Для того чтобы убрать функцию иммобилайзера из блока, следует:

Блок Январь 5 1

Для отключения иммобилайзера в блоке Январь 5.1 необходимо выпаивать и перепрограммировать флеш-память EEPROM. Данную операцию не рекомендуется производить самому, а выполнить в мастерской, поскольку в процессе выполнения задачи потребуется программатор и термофен для пайки.

Основными причинами неработоспособности иммобилайзера являются:

  1. Неактивированный блок управления и рассинхронизация ключа и автомобиля. Для исправления этих неисправностей обычно хватает процедуры повторной активации.
  2. Попадание жидкости во внутренности блока. В этом случае устройство придется снять с машины и просушить. Если после этого работоспособность системы не восстановится, то блок подлежит замене.
  3. Выход из строя предохранителя цепи питания. За питание иммобилайзера отвечает 10-амперный (на Калине 1) или 15-амперный (Калина 2) предохранитель, установленный в монтажном блоке в панели приборов. Если после замены предохранителя устройство не работает или происходит повторный выход из строя плавкой вставки, то автомобиль следует отбуксировать для тщательной диагностики в сервисный центр.

Канал Полезные советы от Шурани демонстрирует отключение блока иммобилайзера АПС 6 на Калине.

Для начала стоит определить, почему начал мигать иммобилайзер. Это можно сделать согласно мануала диагностики ошибок. Но, во всяком случае, большинство автомобилистов рекомендует его заменить. Дело это не простое и крови у владельца выпьет не мало. Можно попробовать его дезактивировать, подробнее тут.

Ключ зажигания и замок

Рассинхронизировавшиеся ключи зажигания на Лада Калина

Рассинхронизировавшиеся ключи зажигания. потребуется обучение ключей

Неисправность ключа или замка зажигания лечиться только одним способом – их заменой. При этом придется прошить все тот же блок управления автомобилем. Это не критическая неисправность, но неприятностей и хлопот доставит.

Проверка замка зажигания Лада Калина

В процессе проверки замка зажигания

Красная машинка с ключом на приборной панели. не заводится (ошибка 1612) – 3 – электрооборудование – primera club



Авто куплено меньше месяца назад

проблем пока не было.

теперь как все было.

стоял с заглушенным двигателем, около часа

за это время несколько раз включал зажигание ( не заводил)
ну типа окно открыть и т.п.
( может в режим вошол какой ?)

ну а потом стал заводить, не крутит стартером и горит эта лампа

пробовал другой ключ,

скидывать клеммы
напряжение на батарейке 11.90 вольт немного? быть может причина в ней?

разбирали рулевую колонку проверили все клеммы от иммо, тоже не помогло

и при включении зажигания примерно через 10 15 сек включаются оба вентилятора на радиаторе, хотя климат не включен

кто в курсе что это за индикатор .

авто ниссан примера Р12 2004 года

Поломка стартера или реле

Проверка контактов на стартере и втягивающем реле Лада Калина

Проверяем контакты на стартере и его реле

Причины возникновения неисправности

Перечислим причины возникновения такого явления как не работающий стартер и мигающий иммобилайзер. Вначале, стоит отметить, что все зависит от того, какая интенсивность мигания, но возьмем самое распространенное понятие. Итак, причины неисправности:

    Самый плачевный и фатальный вариант – сгорел ЭБУ . Обычно это случается потому, что в него попала жидкость.

Осмотр внешнего вида ЭБУ Лада Калина

Осмотр ЭБУ на Калине

Все эти причины лучше всего определять на автосервисе, поскольку своими руками, это не часто получается.

Сгорел эбу

Внутренности блока ЭБУ двигателя Лада Калина

Внутренности блока ЭБУ залило антифризом, пробуем починить

Лечиться эта неисправность заменой блока управления и прошивкой. Процедура дорогостоящая, поэтому рекомендуется аккуратно относиться к автомобилю, особенно внутри.

Чтобы этого не случилось, рекомендуем Вам перенести блок управления двигателем в другое место, повыше, под панель.

Выводы

Подводя итог, нужно сказать, что на Калине все вышеуказанные неисправности лучше ремонтировать на автосервисе, поскольку это серьезные поломки и требуют вмешательства специалистов.

Читайте также: