Калина не заводится стартер не крутит бензонасос

Обновлено: 05.07.2024

В этой статье мы рассмотрим вопросы счастливых владельцев одного из таких детищ – Лада Калина, – а именно, почему может не заводиться данный автомобиль.

В самой действительности, причин, по которым Лада Калина может не заводиться, достаточно. Мы разберемся только с теми причинами, которые реально устранить самостоятельно, а остальные потребуют вмешательства обученных специалистов.

Устранить малейшие неисправности в автомобиле может даже самый обычный водитель без технического образования, главное – уметь правильно держать в руках гаечный ключ.

Самые распространенные проблемы

Теперь разберемся с самыми распространенными причинами того, почему может не заводиться двигатель в Ладе Калина:

  1. Иммобилайзер. Первой и самой распространенной причиной того, почему не запускается двигатель, является выход из строя иммобилайзера. Такую проблему привести в порядок несложно – стоит заменить его. Однако все бы хорошо, если в этой проблеме не было своих нюансов. Если иммобилайзер начал подавать звуковой сигнал и моргать лампочкой – садитесь и изучайте матчасть.

В холодный период времени часто возникает проблема, когда двигатель Калины запускается с пятого-шестого раза.

  1. Стартер. Если все вопросы с иммобилайзером решены, и он больше не подает тревожных сигналов, но ваша Калина все равно не желает заводиться, причина может таиться в стартере.

Первым делом, что стоило бы проверить – аккумуляторную батарею автомобиля. Вероятно, источник питания разряжен.

Если в салоне вашего автомобиля при включенном зажигании не загораются лампочки, не подсвечивается приборная панель – проблема налицо. Зарядите либо поменяйте аккумуляторную батарею. Но если с описанным все в порядке, а стартер не крутит, включите дальний свет и выйдите из автомобиля. Обратите внимание на передние фары. Если свет от них тусклый, это говорит о низком заряде источника питания, и его не хватает для запуска стартера. Решение данной проблемы – зарядите аккумулятор.

Если проблема с аккумулятором не подходит под вашу ситуацию – придется запачкать руки. Проблемы может быть две:

  • неисправная проводка;
  • стартер вышел из строя.

Для проверки проводки вам понадобится тестер и минимальное понятие, как с ним работать. Красный щуп тестера соединяем с контактом на стартере, черный щуп присоединяем к массе автомобиля. В режиме замера тока тестер должен показывать от 12,5 до 14,5 вольт.

Если показания тестера меньше – ищем проблему в проводке. Визуально осматриваем провода на предмет обломов, обрывов, потертостей. Защищаем контакты наждачной бумагой, проверяем соответствующие предохранители. В случае обнаружения проблемы в проводке, устраняем ее, в противном случае дорога вашей ласточке на СТО.

В случае выхода из строя электронного блока управления, заниматься его ремонтом – пустая трата времени и денег. В большинстве случаев при поломке ЭБУ все что можно сделать – это заменить его на исправный и переместить в другое, защищенное от жидкостей и воды, место.

Вывод

Мы перечисли некоторые самые распространенные проблемы, по причине чего не удается завести автомобиль. В самой действительности таких факторов гораздо больше, однако большинство из них требуют вмешательства квалифицированных мастеров.

Не советуем пытаться ремонтировать автомобиль, если вы не имеете элементарного понятия о том, какую функцию выполняет та или другая деталь. Для экономии времени и своих же нервов обратитесь в СТО.

Не включается бензонасос и не крутит стартер.

Ребят помогите! сел аккумулятор. Снял, зарядил, поставил назад и все поворачиваю ключ, все лампочки горят,а насос не слышу и стартер не крутит. Поменял все рылюшки и преды(благо был подменный блок предохранителей).Результат нулевой. чего делать то.

машин с ключтком моргает. ошибки какие??

ZAFIRA 2009 B 1,9jtdm 110kw (150hp) WHITE OPC LINE AT-6, ids+, cdc40 opera, RECARO

Маргал машинка с ключиком ,сейчас нет. но после пары тройки секунд стрелка бензобака падает на ноль.

ZAFIRA 2009 B 1,9jtdm 110kw (150hp) WHITE OPC LINE AT-6, ids+, cdc40 opera, RECARO

А кроме этого какието соображения есть.

В итоге решилось так "" проблема была в проводке, перетерлась в гофре (которая идет с ЭБУ к акуму и проложена между двигателем и акумом).""

Подробней спроси у автора темы.

В итоге решилось так "" проблема была в проводке, перетерлась в гофре (которая идет с ЭБУ к акуму и проложена между двигателем и акумом).""

Спасибо огромное!обязательно посмотрю.

проверил бы сначала проводку самостоятельно. вот парень с похожей проблемой отписался, проверил проводку — 2 провода у него сгнили

Да я попробовал посмотреть но точно не пойму какой жгут куда, да и яма походу нужна. Вот картинки б кто кинул поконкретней куда лезть был бы Благодарен.

открываешь моторный отсек, находишь в нем ЭБУ.

ЭБУ имеет 2 гофры, тебе нужна гофра которая идет от ЭБУ к аккуму — она проложена между двиглом и аккумом, и уходит под последний.
ее раскрываешь и смотришь, для пущей убедительности тянешь (только без фанатизма), провода на предмет скрытого дефекта. если есть повреждения, наращиваешь, изолируешь , и весь пучок проводов по всей длине обматываешь изолентой.

пы.сы. во всяком случае, если не исправит положение и машина не заведется, на лет 5 избавишься от проблем

открываешь моторный отсек, находишь в нем ЭБУ.

ЭБУ имеет 2 гофры, тебе нужна гофра которая идет от ЭБУ к аккуму — она проложена между двиглом и аккумом, и уходит под последний.
ее раскрываешь и смотришь, для пущей убедительности тянешь (только без фанатизма), провода на предмет скрытого дефекта. если есть повреждения, наращиваешь, изолируешь , и весь пучок проводов по всей длине обматываешь изолентой.

пы.сы. во всяком случае, если не исправит положение и машина не заведется, на лет 5 избавишься от проблем

Спасибо за советы! Обязательно гляну! Блок ЭБУ находится как я понял снизу под бампером?


Нашлось несколько причин, почему Лада Калина не заводится, при этом не крутит стартер, да еще и мигает иммобилайзер. Причин несколько и каждая из них может принести разный ущерб, но рассмотрим все.

На видео показана проблема в работе иммобилайзера на Калине:

Причины возникновения неисправности

Перечислим причины возникновения такого явления как не работающий стартер и мигающий иммобилайзер. Вначале, стоит отметить, что все зависит от того, какая интенсивность мигания, но возьмем самое распространенное понятие. Итак, причины неисправности:

    Самый плачевный и фатальный вариант – сгорел ЭБУ . Обычно это случается потому, что в него попала жидкость.


Осмотр ЭБУ на Калине

Все эти причины лучше всего определять на автосервисе, поскольку своими руками, это не часто получается.

Сгорел ЭБУ


Внутренности блока ЭБУ залило антифризом, пробуем починить

Лечиться эта неисправность заменой блока управления и прошивкой. Процедура дорогостоящая, поэтому рекомендуется аккуратно относиться к автомобилю, особенно внутри.

Чтобы этого не случилось, рекомендуем Вам перенести блок управления двигателем в другое место, повыше, под панель.

Ключ зажигания и замок


Рассинхронизировавшиеся ключи зажигания. потребуется обучение ключей

Неисправность ключа или замка зажигания лечиться только одним способом – их заменой. При этом придется прошить все тот же блок управления автомобилем. Это не критическая неисправность, но неприятностей и хлопот доставит.


В процессе проверки замка зажигания

Иммобилайзер

Для начала стоит определить, почему начал мигать иммобилайзер. Это можно сделать согласно мануала диагностики ошибок. Но, во всяком случае, большинство автомобилистов рекомендует его заменить. Дело это не простое и крови у владельца выпьет не мало. Можно попробовать его дезактивировать, подробнее тут.

Поломка стартера или реле


Проверяем контакты на стартере и его реле

Выводы

Подводя итог, нужно сказать, что на Калине все вышеуказанные неисправности лучше ремонтировать на автосервисе, поскольку это серьезные поломки и требуют вмешательства специалистов.


Для любого водителя важно, чтобы его машина заводилась с полуоборота ключа. Для запуска двигателя на Лада Калина установлен редукторный стартер. Если не заводится Калина, стартер не крутит при повороте ключа зажигания (КЗ), значит устройство, запускающее силовой агрегат, неисправно. В статье говорится, какие возможны неполадки, и как выполнить ремонт своими руками.

Стартер для автомобиля

Возможные неисправности стартера

Если Лада Калина не заводится, то возможны следующие типичные неисправности:

  • при запуске силового агрегата не работают все приборы;
  • при переводе КЗ в положение старта, стартер не включается;
  • пусковое устройство не включается с первого раза;
  • стартер крутит, но не крутится коленчатый вал;
  • при запуске устройство медленно вращается.

Если после пуска двигателя гаснут все приборы, это значит, что отсутствует электропитание. Следует проверить клеммы и степень зарядки АКБ. Если после запуска не работает пусковое устройство, то нужно проверить его исправность (автор видео — Expert R).

Начинать поиск неполадок лучше, не снимая устройство с машины. Сначала отверткой нужно соединить болты втягивающего реле сверху и снизу. В результате электромотор должен начать работать, но без вращения коленвала. Он должен вращаться свободно, при этом не должно быть каких-либо посторонних звуков и шумов.

После проверки электродвигателя нужно снять провод с клеммы управления тягового реле и перемкнуть отверткой ее и верхний болт. После включения должен начать вращаться коленчатый вал мотора. Если все нормально работает, нужно неисправность искать в цепи втягивающего.

Сначала нужно проверить реле пускового механизма, находящиеся в монтажном блоке, заменив его заведомо исправным элементом. Если пусковое устройство заработало, то нужно заменить неисправное реле. В противном случае нужно проверить силовую цепь. Для этого вставляем перемычку в гнезда 87 и 30.

Монтажный блок Калины

При повороте ключа ЗЗ двигатель должен запуститься, иначе следует проверить контрольной лампочкой, подводится ли напряжение 12В к гнезду 30. Одним концом контрольки следует коснуться вывода 30, а второй соединить с массой. Лампочка должна гореть. Иначе возможно повреждение токоведущей дорожки.

Если цепь не имеет повреждений, проверяем контактную группу ЗЗ, присоединив концы контрольной лампы к разъемам 85 и 86. Если при запуске мотора, лампочка загорится, это говорит о том, что с контактной группой все в порядке. Иначе необходим ее ремонт.

Замена тягового реле

Втягивающее на исправность проверяется путем соединения ее болта, расположенного сверху, с клеммой управления. При замыкании реле должно сработать. В противном случае проверяется зарядка АКБ и состояние ее клемм. Если тяговое реле поломано, его следует демонтировать и проверить исправны ли обмотки. Если реле в рабочем состоянии, нужно проверить изношенность щеток.

Если после пуска не крутит стартер и мотор не запускается с первого раза, то необходима замена тягового реле. Возможно, что причина в обгоревших контактах на электромоторе. Если устройство включилось, но медленно вращается, следует проверить с помощью омметра напряжение на клеммах АКБ. Для успешного запуска напряжение не должно быть ниже 9В. Иначе необходим ремонт. Причиной неполадок могут быть втулки, щетки, мог отпасть магнит статора.

Если стартер крутится, а коленвал не вращается, то устройство требует ремонта. При этом возможны следующие неисправности: проворачивается бендикс, ослаблен венец маховика, излом текстолитовой шестерни редуктора.

Ремонт механизма своими руками

Процедура снятия состоит из следующих этапов:

Дальнейшие действия зависят от состояния стартера. Выполняется либо его ремонт, либо замена. Для ремонта потребуется разборка устройства. Если нужна замена, покупается новая деталь. Установка производится в обратном порядке.

Заключение

Стартер Лада Калина — надежное устройство, изготовленное из стали марок, хорошо выдерживающих любые погодные условия. Если его правильно эксплуатировать, то он прослужит долго.

Допустимо, чтобы он работал не более 10 секунд, при дальнейшей работе устройство подвергается перегреву. Стоимость ремонта зависит от поломки. Можно самостоятельно разобрать стартер, сэкономив на посещении СТО, и заменить испорченную деталь. Проще, правда, финансово дороже, купить и установить новый стартер.

В этом видео демонстрируется, как проверить пусковое устройство (автор видео — Иван Матиешин).

Мужики подскажите,наверняка кто то знает.Авто калина 10 год,проблемы при заводке и как правило на холодную.При включении зажигания бензонасос не качает,жужания не слышно,на панели мигает лампа иммобилайзера,стартёр не срабатывает.На второй -третий раз неисправность пропадает-насос работает,значок не горит,всё отлично.Неисправность плавающая,на горячую как правило не проявляется,доп.сигнализаций нет,только штатный иммо,батарейку в ключе менял,акум заряжен.В чём может быть проблема-в иммо,в бензонасосе,в проводке?Обучающего ключа нет,переучить иммо.не удастся

Ну раз плавающая,то мож неконтакт где то.то есть,то нету.но такое очень сложно вычислить.
Смотреть всю линию до ЭБУ,до иммобилайзера и бензонасоса.проверять все соединения.в первую очередь предохранители и релюшки на этой цепи.

Ну раз плавающая,то мож неконтакт где то.то есть,то нету.но такое очень сложно вычислить.
Смотреть всю линию до ЭБУ,до иммобилайзера и бензонасоса.проверять все соединения.в первую очередь предохранители и релюшки на этой цепи.

Может ли такое быть при неисправности бензонасоса,контакты например подгорели или сильный износ например?

Всем привет.
При включении зажигания не слышен звук бензонасоса, далее при включении стартера нет реакции стартера. Заряжал АКБ, но так как он необслуживаемый, не могу проверить плотность, хотя ему всего 2 года moratti. С чего начать проверять? Связаны ли между собой стартер и бензонасос, т.е. если не работает бензонасос будет ли работать стартер?
Тащить в сервис при такой погоде через пол города, меньше всего хочется.

тром сел в авто хотел менять СОД на грантовскую но перед началом решил промыть СОД. Прогрел, выкл двиг слил антифриз залил воду включил зажигание но не запускал двиг. Затем понадобилось откр багажник (но когда зажигание вкл багажник с ключа не открыть) достал обучающий ключ из зажигания открыл с кнопки багажник на рабочем ключе. Вставляю в зажигание рабочий ключ и всё машина не заводится. Двери не откр и не закр с раб ключа. Также авто не реагировало и на обучающий ключ. Недолго думая решил обучить в конце обучения авто бикнуло и маргнул поворотник 3 раза. Но всеравно ни один ключ не реагировал. Полтора года назад мне имо отключали програмно. Но физически его не откл. Стартер замыкал отверткой он крутится. В итоге еще от долгих проб ключ провернулся. Предохранители все целые. Не проверил один большой под торпедой а маленькие все целые. С замком разобрался переставляется пружинка от замка 2108 Н/О, после раб сегодня сделаю замок. Куда копать по глюку помогите?!

Awsd, Раз метка иммо из эбу была удалена,то система НЕ опрашивает ключи .Двигатель будет запускаться любым ключом,который подойдет к з.зажигания.Проблема гдето в другом.

__________________
*****************************************
Часто меняете лампы Н7(БС) и Н11(ПТФ) ,-надоело? -Есть хорошее решение,плавный запуск ламп !Калина1\2 .также и для :Гранта, Ш-нива ,Samara-2,Логан\Ларгус\Сандеро\Дастер !
За подробностями ,стучать в личку!Или можно прочитать в дневнике.

Всем привет.
При включении зажигания не слышен звук бензонасоса, далее при включении стартера нет реакции стартера. Заряжал АКБ, но так как он необслуживаемый, не могу проверить плотность, хотя ему всего 2 года moratti. С чего начать проверять? Связаны ли между собой стартер и бензонасос, т.е. если не работает бензонасос будет ли работать стартер?
Тащить в сервис при такой погоде через пол города, меньше всего хочется.

У меня было такое. Выехал с работы. Всё нормально. Приехал к магазину. Туда-обратно. Завожу. Несколько оборотов движка и глохнет. И так несколько раз подряд попробовал. Притащили на тросе в мастерскую. Почти час крутились вокруг движка и бака. Оказалось подгорели контакты в клеммах модуля бензинового, который в баке. Поменял весь модуль, т.к. у меня он уже совсем плохой. А можно поменять только крышку модуля (контакты в нем влитые).

Приветствую всех! Вчера случилась неприятность, пормогите советом.Машина отказалась заводиться, приповороте ключа в первое положение лампа чек не горит , бензонасос не реботает , стартер не запускается. С правой стороны ,где ключ зажигания, идет провод красный стартера под бородой пошевелил жгут проводов все заработоло , что это может быть. Предохранители все целые проверял.

С правой стороны ,где ключ зажигания, идет провод красный стартера под бородой пошевелил жгут проводов все заработоло , что это может быть.

__________________
*****************************************
Часто меняете лампы Н7(БС) и Н11(ПТФ) ,-надоело? -Есть хорошее решение,плавный запуск ламп !Калина1\2 .также и для :Гранта, Ш-нива ,Samara-2,Логан\Ларгус\Сандеро\Дастер !
За подробностями ,стучать в личку!Или можно прочитать в дневнике.

Всем привет. Лада Калина 1.6 8кл 2007 г.в.
Вечером в дороге оторвался в месте вальцовки топливный шланг со стороны рампы. Т.е. гайка осталась на рампе, а шланг с вальцовкой ушел по своим делам. Машину на буксире дотащили до дома.
На следующий день купил новый шланг, установил, а машина не заводится. Включаешь зажигание, а стартер даже не реагирует, бензонасос работает буквально пол секунды и больше вообще ничего не происходит. Единственное, что потом заметил: если включить зажигание и сразу же начать крутить стартер, то он работает те же пол секунды что и бензонасос и одновременно с бензонасосом отключается будто их что-то блокирует.
С толкача тоже никакой реакции нет вообще.
Клеммы сбрасывал, предохранители соответственно все на месте, аккумулятор не разряжен, мозги не затекли(давно убраны в сухое место), бензонасос за свои пол секунды работы небольшое давление создать успевает, так что он, скорее всего, работает.
До разрыва топливного шланга двигатель работал без проблем, стартер крутил, автомобиль заводился в любые морозы, бензонасос тоже работал без проблем (разве что в последнее время свистел).
Не могу понять в чем проблема. То ли шланг слетел с вальцовки из-за неведомых проблем, то ли неведомые проблемы появились из-за разрыва шланга, то ли это вообще несвязанные проблемы.
П.С. В момент разрыва шланга ехал спокойно, около 30-40 км/ч.

Мигает значок иммобилайзера на Лада Калина

Нашлось несколько причин, почему Лада Калина не заводится, при этом не крутит стартер, да еще и мигает иммобилайзер. Причин несколько и каждая из них может принести разный ущерб, но рассмотрим все.

На видео показана проблема в работе иммобилайзера на Калине:

Причины возникновения неисправности

Перечислим причины возникновения такого явления как не работающий стартер и мигающий иммобилайзер. Вначале, стоит отметить, что все зависит от того, какая интенсивность мигания, но возьмем самое распространенное понятие. Итак, причины неисправности:

    Самый плачевный и фатальный вариант – сгорел ЭБУ . Обычно это случается потому, что в него попала жидкость.

Осмотр внешнего вида ЭБУ Лада Калина

Осмотр ЭБУ на Калине

Все эти причины лучше всего определять на автосервисе, поскольку своими руками, это не часто получается.

Сгорел ЭБУ

Внутренности блока ЭБУ двигателя Лада Калина

Внутренности блока ЭБУ залило антифризом, пробуем починить

Лечиться эта неисправность заменой блока управления и прошивкой. Процедура дорогостоящая, поэтому рекомендуется аккуратно относиться к автомобилю, особенно внутри.

Чтобы этого не случилось, рекомендуем Вам перенести блок управления двигателем в другое место, повыше, под панель.

Ключ зажигания и замок

Рассинхронизировавшиеся ключи зажигания на Лада Калина

Рассинхронизировавшиеся ключи зажигания. потребуется обучение ключей

Неисправность ключа или замка зажигания лечиться только одним способом – их заменой. При этом придется прошить все тот же блок управления автомобилем. Это не критическая неисправность, но неприятностей и хлопот доставит.

Проверка замка зажигания Лада Калина

В процессе проверки замка зажигания

Иммобилайзер

Для начала стоит определить, почему начал мигать иммобилайзер. Это можно сделать согласно мануала диагностики ошибок. Но, во всяком случае, большинство автомобилистов рекомендует его заменить. Дело это не простое и крови у владельца выпьет не мало. Можно попробовать его дезактивировать, подробнее тут.

Поломка стартера или реле

Проверка контактов на стартере и втягивающем реле Лада Калина

Проверяем контакты на стартере и его реле

Выводы

Подводя итог, нужно сказать, что на Калине все вышеуказанные неисправности лучше ремонтировать на автосервисе, поскольку это серьезные поломки и требуют вмешательства специалистов.

Читайте также: