Калина поворотники горят постоянно

Обновлено: 05.07.2024

Указатель поворота правильно работает, если соблюдены следующие показатели:

  • наличие включенного зажигания обеспечивает рабочий режим;
  • передвижение подрулевого переключателя вверх и вниз должно сопровождаться включением поворотника с соответствующей стороны;
  • сигнал, предупреждающий о повороте, должен мигать с частотой 60 циклов в минуту.

Мигание с определенной частотой

Любое другое поведение поворотника свидетельствует о какой-либо проблеме. К самых распространенным причинам неисправностей относятся:

Немигающий поворотник. Проблема требует знакомства с основным принципом работы реле: ток, проходящий по лампам, приводит к нагреву измерительного резистора – элемента, определяющего необходимость включения той или иной лампы. Следовательно, сопротивление лампы, отличное от номинального, изменяет время включения поворотника: он начинает моргать. В этой ситуации рекомендуется слегка постучать по реле (это помогает при наличии слабого контакта или попадания влаги). Если вы заменили реле, но поворотник не мигает, а горит постоянно, значит, имеет место слабый контакт с блоком предохранителей. Может помочь и замена предохранителя, у которого было выявлено значение сопротивления, не соответствующее номинальному.

Видео

Проверяем реле

Реле поворотников Гранта где находится? Всё в том же монтажном блоке. Маркировка К5.

А как заменить реле поворотников Лада Гранта? Его можно извлечь съёмником, который находится в монтажной коробке, а затем в освободившееся место поставить заведомо исправный блок. Если с новым реле всё работает, то проблема решена. Впрочем, ещё до поиска перегоревшей лампы можно проверить реле поворотников Лада Гранта.

Если Вы столкнулись с тем, что постоянно горят поворотники на Гранте, то это наверняка указывает на то, что где-то что-то коротит. Необходимо прозвонить цепь мультиметром. Иногда в этом деле можно установить влияние аварийки и даже сигналки. Вспомните, не меняли ли Вы там что-либо до появления проблем с поворотниками.

Ещё одной распространённой проблемой является ситуация, когда на Лада Гранта не работают поворотники аварийка работает. Необходимо проверить, всё ли в порядке с кнопкой аварийки. Бывает так, что кнопка просто отошла. Ей нужно придать нормальное положение, и поворотники заработают.

Как указывать направление движения, если поворотники неисправны

В некоторых случаях использовать поворотники не представляется возможным. Например, когда они неисправны, закрыты посторонними предметами или не предусмотрены конструкцией. Правила дорожного движения дают указания на этот счет.

  • поднятая вверх рука говорит о намерении водителя затормозить.
  • вытянутая горизонтально влево рука предупреждает о намерении повернуть налево или перестроиться в левый ряд.
  • вытянутая правая рука или согнутая в локте левая, смотрящая кистью вверх, говорит о вышеперечисленных маневрах, но вправо.


Кроме этих знаков руками существуют также и неофициальные, но не менее полезные:

  • мигание светом фар встречному водителю: впереди опасность или выключи дальний свет.
  • короткое включение аварийной сигнализации означает благодарность за пропуск в соседний ряд или извинение за резкий маневр.

Зачем нужны указатели поворота

Когда на автомобиле горит лампочка поворотника, окружающие понимают, что водитель собирается совершить маневр. Правила дорожного движения предписывают использовать поворотник для обозначения намерения выполнить поворот, разворот или другое действие, связанное с изменением положения автомобиля на проезжей части. Поворотник загорается после простого нажатия на рычажок.


Итак, перед нами такая задача: Лада Гранта не работают поворотники. Первым делом необходимо проверить, не перегорела ли лампа. Допустим, перегорела. Значит, её нужно заменить. В передних поворотниках установлены лампы PY21W, можно приобрести новую лампу и произвести замену самостоятельно.

Для того, чтобы вытащить лампу, необходимо нажать на патрон и повернуть её. Направление поворота зависит от того, с какой стороны находится блок-фара. Если с правой – то вертим по часовой. Слева – разумеется, против. Далее её следует вытащить из патрона. Для этого нужно нажать на лампу и повернуть до упора против часовой стрелки. Теперь можно вставить новую лампу и вернуть всё как было.

В боковом поворотнике установлена лампа W5W. Как же её достать? Допустим, Вы находитесь у правого крыла. В таком случае Вам надлежит сдвинуть корпус поворотника вправо (соответственно, у левого – влево) и вынуть указатель. Патрон с лампой поворачивается против часовой стрелки. Вынув лампу, можете её заменить и собрать всё обратно, предварительно осмотрев резиновую прокладку. Если она Вас не устраивает, это подходящий случай её заменить.

С лампой всё в порядке, но по-прежнему не работают поворотники на Гранте? Двигаемся дальше.

Советы для автомобилистов

Не работают поворотники и аварийка на калине

Выход из строя указателей поворотов, на легковом автомобиле ВАЗ-2118 Лада Калина, может привести к серьёзным неприятностям, если продолжать движение в транспортном потоке, с не действующими поворотниками. В этом случае, чтобы добраться до места их ремонта, водителю придётся вспомнить, как подаются сигналы поворотов при помощи левой руки, при открытом боковом стекле.

Самой обычной неисправность указателей поворота является перегорание одной из ламп, о чём будет подсказывать водителю контрольная лампа на щитке приборов, мигающая с удвоенной частотой. В этом случае, водителю придётся выйти из автомобиля и посмотреть, какая из лам указателей поворотов, перегорела. Замена ламп указателей поворота не представляет особых трудностей, за исключением боковой лампочки, так как при наличии подкрылок, их придётся снимать, чтобы до неё добраться.

Электрическую цепь указателей поворота защищает 10 амперный предохранитель F1, расположенный в монтажном блоке, с лева от рулевой колонки в нижней части передней панели. В случае его выхода из строя указатели поворотов работать не будут. Его перегорание определяется очень легко, так как этот предохранитель защищает ещё и электрическую цепь датчиков комбинации приборов, а это значит, что прекратят работу и приборы на щитке.

Мигание ламп указателей поворотов, с частотой один раз в секунду, обеспечивает реле К5, также расположенное в монтажном блоке, и в случае его выхода из строя, лампы поворотников, при их включении, естественно мигать перестанут.

Лампы указателей поворотов, вообще не будут включаться, при появлении неисправностей в под рулевом переключателе указателей поворота или в случае окисления контактов в штекерах, входящих в эту электрическую цепь. Иногда бывают случаи, когда при включении поворотников лампы горят не мигая и не реагируют даже на выключение зажигания. В этом случае придётся менять электронный блок управления.

Не секрет, что схемы аварийной сигнализации и сигналов поворота связаны между собой, ведь первую и вторую функцию выполняют одни и те же фары. Если не работают поворотники, а аварийка выполняет свои задачи, или же оба сигнала игнорируют команды водителя, то это может привести к аварии на дороге.

Основные причины неисправности

Чем может быть вызвана неисправность? Причин несколько:

  • Перегорел предохранитель. Проблема считается наиболее распространенной. Если в автомобиле установлено реле, которое переключает сигналы аварийной сигнализации и поворотников, то причина может быть в нем. Учтите, что деталь может крепиться как в основном блоке предохранителей, так и отдельно от него — здесь все зависит от модели автомобиля. Чтобы отыскать устройство, используйте схему.
  • Перегорела лампочка. Это еще одна причина, почему не работают поворотники и аварийка.
  • Замыкание в проводке. При подаче команды на включение, сигналы могут путаться. К примеру, водитель активирует аварийный сигнал, а срабатывают поворотные огни, или наоборот. При наличии замыкания, оптика может и вовсе не среагировать на действия автовладельца. Чтобы диагностировать поломку, нужен тестер и базовые знания электрической части.
  • Поломка переключателя под рулем или кнопки. Для выявления неисправности, необходимо проверить работоспособность этих устройств.
  • Обрыв электрической цепи. Эта поломка характерна для старых машин. Если провода проложены в местах, где имеются движущиеся детали, то возможно перетирание проводки. В результате, цепь разрывается.

Как проверить работу световых приборов своими руками?

Если не работают поворотники или аварийка, это еще не повод отчаиваться — все работы по диагностике можно сделать своими руками. Для начала, определите, что световые сигналы действительно нуждаются в проверке. Делается это по ряду признаков:

  • Мигания поворотов нет, но лампочки горят. Такая проблема сигнализирует о выходе из строя реле, а именно его электромагнитной части. Как правило, неисправность свидетельствует о замыкании электромагнита в одной из позиций и невозможности возврата в первоначальное положение.
  • Повортники работают, но слишком медленно или в ускоренном режиме. При таких признаках, причиной неисправности может быть не только реле. Как правило, проблема проявляется при неправильном выборе лампочек. При покупке осветительных устройств, важно проверить, что они соответствуют номиналу, который установлен производителем машины.
  • Реакции на команду включения нет. В этой ситуации, не работают поворотники и не срабатывают индикаторы на приборной панели. Кроме того, отсутствуют щелчки, которые должны быть при работе сигналов. Причин неисправности может быть несколько, и более подробно поговорим о них ниже.

Не работают поворотники и аварийка на калине


Схема подключения аварийной сигнализации и поворотов на ВАЗ (классике)
Проверка производится следующим образом:

Проверяем исправность предохранителя


Неисправность определяется по перегоревшему волоску, но не всегда можно ограничиться только визуальным осмотром. Поэтому нужно его заменить на новый. Если старый был неисправен, то необходимо проверить всю цепь (ведь не просто же так он сгорел). Для этого потребуется мультиметр или контрольная лампа. Например, не работает правый поворотник Лада Гранта. Нужно прозвонить все лампочки этой цепи и найти короткое замыкание. Следующий шаг – Лада Гранта реле поворотников.

Советы для автомобилистов

Выход из строя указателей поворотов, на легковом автомобиле ВАЗ-2118 Лада Калина, может привести к серьёзным неприятностям, если продолжать движение в транспортном потоке, с не действующими поворотниками. В этом случае, чтобы добраться до места их ремонта, водителю придётся вспомнить, как подаются сигналы поворотов при помощи левой руки, при открытом боковом стекле.

Самой обычной неисправность указателей поворота является перегорание одной из ламп, о чём будет подсказывать водителю контрольная лампа на щитке приборов, мигающая с удвоенной частотой. В этом случае, водителю придётся выйти из автомобиля и посмотреть, какая из лам указателей поворотов, перегорела. Замена ламп указателей поворота не представляет особых трудностей, за исключением боковой лампочки, так как при наличии подкрылок, их придётся снимать, чтобы до неё добраться.

Электрическую цепь указателей поворота защищает 10 амперный предохранитель F1, расположенный в монтажном блоке, с лева от рулевой колонки в нижней части передней панели. В случае его выхода из строя указатели поворотов работать не будут. Его перегорание определяется очень легко, так как этот предохранитель защищает ещё и электрическую цепь датчиков комбинации приборов, а это значит, что прекратят работу и приборы на щитке.

Мигание ламп указателей поворотов, с частотой один раз в секунду, обеспечивает реле К5, также расположенное в монтажном блоке, и в случае его выхода из строя, лампы поворотников, при их включении, естественно мигать перестанут.

Лампы указателей поворотов, вообще не будут включаться, при появлении неисправностей в под рулевом переключателе указателей поворота или в случае окисления контактов в штекерах, входящих в эту электрическую цепь. Иногда бывают случаи, когда при включении поворотников лампы горят не мигая и не реагируют даже на выключение зажигания. В этом случае придётся менять электронный блок управления.

Проверяем реле

Реле поворотников Гранта где находится? Всё в том же монтажном блоке. Маркировка К5.

А как заменить реле поворотников Лада Гранта? Его можно извлечь съёмником, который находится в монтажной коробке, а затем в освободившееся место поставить заведомо исправный блок. Если с новым реле всё работает, то проблема решена. Впрочем, ещё до поиска перегоревшей лампы можно проверить реле поворотников Лада Гранта.

Если Вы столкнулись с тем, что постоянно горят поворотники на Гранте, то это наверняка указывает на то, что где-то что-то коротит. Необходимо прозвонить цепь мультиметром. Иногда в этом деле можно установить влияние аварийки и даже сигналки. Вспомните, не меняли ли Вы там что-либо до появления проблем с поворотниками.

Ещё одной распространённой проблемой является ситуация, когда на Лада Гранта не работают поворотники аварийка работает. Необходимо проверить, всё ли в порядке с кнопкой аварийки. Бывает так, что кнопка просто отошла. Ей нужно придать нормальное положение, и поворотники заработают.

Почему не работают поворотники

Без поворотников в автомобиле в настоящее время невозможна безаварийная езда. Они позволяют иметь представление участникам движения о предстоящих маневрах автомобилей.

Почему не работают поворотники

Для начала, необходимо объяснить, что считается нормальной работой данных оптических элементов: -после запуска двигателя поворотники функционируют в нормальном режиме; -оптика не дает сбой при переключении рычага в разные положения; -частота мигания — 60 раз в минуту.

Любой сбой из перечисленных параметров считается ненормальным. Почему возникают такие неполадки? Рассмотрим данный вопрос подробнее.

Основные причины. Схема поворотной системы может иметь несколько вариантов исполнения. При этом список причин существенно не меняется и включает в себя:

-поломка реле; -перегорание проводки; -выход из строя ламп и предохранителей; -неисправность указателей на приборной панели; -сбой в работе бортового компьютера (актуально только для дорогих иномарок); -поломка переключателя.

Причин достаточно много. Каждая техническая неисправность имеет свою особенность. Благодаря этому можно быстро найти поломанный элемент и начать ее ремонт.

Пути решения технических неисправностей.

Функционирует только одна сторона. В этом случае, проблема кроется не в реле, так как не горели бы обе стороны. Поэтому необходимо заменить лампочку, которая должна соответствовать по размеру и мощности. Далее, переходим к осмотру плафона. Если имеются следы окисления, то проблема кроется в проводке. Стоит проверить место соединения провода и плафона.

Оба поворотника не работают. Проблема может крыться в неисправном реле, перегоревшем предохранителе или поврежденном рычаге переключения. В последнем случае, лучше не мучаться с его ремонтом и установить новый. Причина может также быть в бортовом компьютере, однако узнать это можно только после его диагностики. Низкая или высокая частота мигания. Здесь причины две — перегоревшая лампа или неисправная проводка. При возникновении посторонних звуков при включении поворотов, следует проверить контакты или заменить рычаг переключателя.

Что делать во время движения если не горят поворотники? В правилах указывается, что делать в данной ситуации и как взаимодействовать с другими участниками движения. При повороте налево необходимо показать поворот высунутой в окно рукой. Торможение указывается поднятой вверх рукой. Если необходимо повернуть направо, то рука сгибается под прямым углом.

Движение без поворотников запрещено, однако если все жесты выполняются верно, сотрудник ГИБДД не имеет права выписывать штраф.

Итог. Передвигаться на автомобиле с неисправными поворотниками запрещено, но если такая ситуация возникла в дороге, следует попытаться устранить ее. Если это невозможно сделать своими силами, рекомендуется передвигаться по автодороге с применением жестов, чтобы избежать ДТП.

  • Какой выбрать автомобиль в 2020? Дизельный, Бензиновый или Электрический?








Почему поворотник быстро мигает?

Случиться такая маленькая неприятность может с каждым и, в большинстве случаев, в этом нет ничего серьезного. К примеру, самой распространенной причиной того, что поворотник мигает очень быстро, может быть перегоревшая одна из лампочек. К примеру, ели сгорела хоть одна лампочка поворотника – передняя, задняя, или дополнительная – это вполне достаточно для того, чтобы изменилось сопротивление тока в сети. Результат – вся сторона, где неисправна лампочка, будет мигать очень быстро. Достаточно всего лишь вкрутить новую лампу, и все будет нормально.

Если левый или правый поворотник быстро мигает, но при этом все лампочки рабочие, значит, проблема иного характера. Как вариант, возможно, что на цоколе лампы и в самом контакте патрона образовался нагар, ржавчина, или грязь, из-за чего контакт нестабилен. Это вполне может быть причиной того, что быстро мигает поворотник ваз 2109, или любого другого автомобиля. Чтобы решить эту неприятность, придется разобрать все поворотники и прочистить все лампы и контакты.

Гораздо реже быстро мигает поворотник ваз 2107 из-за неисправности реле поворотника. Как правило, реле живут не один десяток лет, поэтому эту причину можно рассматривать в качестве исключения.

Наконец, еще одна причина того, что поворотник быстро мигает – это установка не обычных ламп с нитями накаливания, а светодиодных. Светодиодные лампы имеют совершенно другое сопротивление, поэтому их установка тоже может быть причиной возникновения частого моргания поворотника.

Mixa_RnD, проверь штекер на кнопке аварийки, мож отошел немного. От этого тоже такая свистопляска бывает.

Понял что есть зависимость работы указателей от кнопки аварийки, если нет сигнала пошевелив кнопку получаю его но ненадолго. У кого есть букварь по Калине посмотрите плиз, команда на включение проходит через цепь кнопки аврийки или нет. Может закоротить кнопку аварийки, хоть указатели поворотов будут.
Спасибо JJю за подсказку.

Точно реле, без поворотников прошел 570 км. от ЧМ до КМВ, сегодня обратился в первое ПССС Георгиевс-Лада, клиента-транзитника обслужили без очереди, спасибо ИПГ Петру Петровичу, замена реле решила проблему.
Удачи.
Тему можно закрывать.

Блин, а я тут старался :)

Спасибо за участие, мне очень приятно что все вы откликнулись на просьбу о помощи.
Удачи.

На моей 119 уже накрылось 4 реле последнее было со старой восьмерки (хорошего качества) на микросхеме и т.д. фото прилагается. Мне надоело выкидывать по $7 еженедельно на реле поворотов, и УСТАНОВИЛ заведомо КАЧЕСТВЕННОЕ реле. Реле поворотов взял от hyundai accent,elantra и т.д. Для установки нужно поменять местами контакты (в которые устанавливается реле поворотов) колодки блока реле, верхнее с нижним, и обломать на корпусе корейского реле "ушки" крепления. ФОТО ПРИЛАГАЕТСЯ.На фото есть номер реле который необходимо спрашивать в магазине при его покупке. Если и ЭТО не поможет, тогда что делать. help:

На моей 119 уже накрылось 4 реле последнее было со старой восьмерки (хорошего качества) на микросхеме и т.д.
Вы заменяете "последствия", но не ищите "причину". Судя по первому рисунку, оплавиться может только в двух случаях:
1) большая температура
2) большой ток
Т.к. большой температуры в блоке предохранителей не найти, то остается последнее - недопустимый ток через реле. По рисунку не понятно, что оплавилось - то ли коммутационная часть, то ли управляющая.
Будем исходить из того, что оплавилось коммутационная часть, тогда причину нужно искать:
1) в проводке
2) в лампочках
3) в патронах

еще не плохо бы знать симптомы, как релюшка "отъезжает". Что она просто в один прекрасный день перестает работать? Как перестает работать(щелкает, не щелкает, кантакты замыкает или нет)?

подскажите!при повороте поворотник не отключается автоматически.что можно сделать?если менять - то от какой модели подходит.

подскажите!при повороте поворотник не отключается автоматически.что можно сделать?если менять - то от какой модели подходит.
Меняется блок переключателей повортников целиком.
смотри рис. позиция 1

Вы заменяете "последствия", но не ищите "причину".

Перестает работать после длительной езды по городу. 2-я релюшка сгорела сразу-же после включения аварийки. На приведенном реле (отечественном) нагревается шунт, который в свою очередь оплавил печатную плату и пластик возле контактов. Реле остается включенным (горит поворот). Корейское реле похожей конструкции, но так не греется, имеет другой ритм работы.При включенеии аварийки также отмечается нагрев но не такой сильный! Еще интересное наблюдение ставил реле от нового маджентиса там в цепи 4 лампы, а не 3 как на калине реле начинает моргать с утроенной частотой как при одной сгоревшей лампе, а при включении аварийки переходит в нормальный режим. Проводка идущая к блоку реле тонюсенькая, но петемнений нет тоесть ток идет небольшой. В чем причина непойму. У меня через забор находится гарантийное сто, там тоже немогут нечего найти, и я такой на этом сто далеко не один. Вроде электрик сто где-то прочитал, что при сборке перебиваю какието провода по левому борту которые заыкают на корпус и дают такие последствия. Реле которые они ставят вообще хватает на 2-3 раза моргнуть поворотником, при включении аварийки ложатся МОМЕНТАЛЬНО не разу не моргнув.
Что посоветуету дорогие мои КАЛИНОВОДЫ:friends.

Перестает работать после длительной езды по городу. 2-я релюшка сгорела сразу-же после включения аварийки. На приведенном реле (отечественном) нагревается шунт, который в свою очередь оплавил печатную плату и пластик возле контактов.
Все таки похоже на к.з. провода остаются целыми, так как их сопротивление я так думаю меньше, чем сопротивление шунта, да и распределение мощности у них будет по всей длине. То есть, если говорить по простому, греться будет там, где сопротивление больше (скрутки, контакты, шунты и резисторы). В 8 посту, я давал схему включений поворотников. Я бы искал причину так: отключил бы все разъемы от поворотников и посмотрел, замыкает ли 49 контакт релюшки на землю (при включенной аварийке), если замыкает, то дело в проводах до разъемов, если не замыкает, то начал бы по одной цеплять разъемы, и смотреть,не нагревается ли релюшка (или проверить нет ли к.з. от разъемов до поворотников).

Все таки похоже на к.з.
Спасибо за совет! Посмотрим! Я еще вчера общался с электриком авторизованного сервиса( на украине их не так много) Он говорит что дело всетаки в реле, бывало по 7-8 шт. меняли пока не попадется нормальное и все проходит. Ну через 3 недельки планирую делать полноценное первое то-1 у себя на сервисе, тогда все и посмотрим,заменим клапаны амортизаторов, нормально обтяним включая все контакты генератора фонарей и т.д. Случится что-то раньше напишу.
Общее впечатление автомобиль нравится очень, лучше нового хюндай акцент, но эти мелкие подлые недостатки дико раздражают. Там брякнет,там зажужит, там захрюнделит (по другому не скажешь), есть еще заз-11023 славута 3 года проблем нет!(тьфу-тьфу):biggrin:

Спасибо за совет! Посмотрим! Я еще вчера общался с электриком авторизованного сервиса( на украине их не так много) Он говорит что дело всетаки в реле, бывало по 7-8 шт. меняли пока не попадется нормальное и все проходит. .

У меня после покупки "Калины" год назад, была тоже беда с поворотниками. Довольно часто поворотники просто горели и не моргали.
Дело в релюшке, это точно. Я это реле вскрыл, якорь у него залипал. Сделал я ему изоляционный слой под якорь из двух слоев скотча. Работа ювелирная оказалась. Но это реле работает до сих пор.

В монтажной коробке найди реле(номер не помню) на котором нарисован треугольник (как на кнопке аварийки). Вот это реле нужно поменять. Цена в магазине рублей 70.

А где находится монтажная коробка?
И хотелось бы поподробней о реле.
В магазине что спрашивать - дайте мне реле за 80 рублей?

А где находится монтажная коробка?
И хотелось бы поподробней о реле. В магазине что спрашивать - дайте мне реле за 80 рублей?
Монтажная коробка находится за блоком управления светом.
Снимаешь реле и идёшь с ним в магазин, и говоришь, мне нужно такое реле.
а вобще читайте книжку по эксплуатации там всё написано. УДАЧИ

FAQir, спасибо за подсказку, а как у вас сейчас с поворотниками, удалось все таки решить проблему с реле, или так и приходиться периодически менять?

rammar, а корейское реле то работает или уже померло? А то у меня тоже умерло реле, поменял одно и еще дважды перепаивал транзистор VT2. Последнее отремонтированное работает уже неделю. Коротыш в схеме не обнаружил, грешу все-же на реле (т.е. качество электронных компонентов). Сегодня попалось тоже корейское реле от Истаны (84410-05100), умрет отечественное - попробую корейца.

Bim_Sony, подскажите пожалуйста сегодня перестали работать поворотники, при включении поворотника он просто гарит а не моргает,тоже с аварийкой

Bim_Sony, подскажите пожалуйста сегодня перестали работать поворотники, при включении поворотника он просто гарит а не моргает,тоже с аварийкой
Не буду повторятся, но скорее всего дело в реле поворотов

Неужели неразборный?
А что там разбирать? Группа контактов, которая возвращается в исходное состояние при отщелкивании "пипки", которая входит в зацеплении с "пипкой" на валу руля. Вот эта пипка, которая на блоке переключателей, стирается, или смещается. Слыхал байку, что блок переключателей поворотников (который не возвращается) можно поставить на другую машину и он будет работать. Сам не проверял, поэтому утверждать не буду.
На мой взгляд, поменять блок переключателей поворотников, дело 5 минут, да и стоит он не так дорого, что бы его ремонтировать (хотя я даже не могу представить, что там можно отремонтировать).

За два месяца эксплуатации машины выкинула уже четыре реле, сейчас стоит с номером 3777, не знаю надолго ли его хватит, с этим реле такая фишка - при нажатии на тормоз в реле слышен щелчок. Это и есть залипание, наверное? То есть имеется тесная связь с задними стоп-сигналами. Тут на форуме обсуждалось, что при постоянном перегорании реле поворотников дело в плохом контакте массы, давались советы где чего нужно подкрутить, так что дерзайте, кто понимает.

Это и есть залипание, наверное?
Залипание, это когда контакт в реле замкнулся (по простому: из-за большого тока "приварился") и так и остался в этом положении. Если честно, я не вижу связь между тормозом и релюшкой поворотов.

Bim_Sony,да я тоже удивилась, когда стояли первые четыре реле такого не было, началось после установки последнего. Реально - жму на тормоз - и слышу в реле щелчок. Но пока это реле работает хотя бы.

Вопрос: При снятии сигнализации одна сторона поворотников моргает дважды, как и положено, а вторая горит. Реле менял, не помогло. В сервисе разводят руками, ссылаются на то что установил дадчик удара. Его снимать тоже пробывали, эффекта ни какого. Поворотники и хэлла работают нормально (моргают). Проблема только со снятием с охраны. Подскажите что можно сделать.

Здравствуйте, вот такая проблема ребят, включаю поворотники они раз 7-10 моргнут а потом просто горят(тоже самое с аварийкой), а сейчас вообще включаю поворотник он просто горит(и левый и правый), включаю выключаю, включаю выключаю, включаю выключаю начинает мигать.Ребят подскажите кто знает как лечить?

Указатель поворота правильно работает, если соблюдены следующие показатели:

  • наличие включенного зажигания обеспечивает рабочий режим;
  • передвижение подрулевого переключателя вверх и вниз должно сопровождаться включением поворотника с соответствующей стороны;
  • сигнал, предупреждающий о повороте, должен мигать с частотой 60 циклов в минуту.

Мигание с определенной частотой

Любое другое поведение поворотника свидетельствует о какой-либо проблеме. К самых распространенным причинам неисправностей относятся:

Немигающий поворотник. Проблема требует знакомства с основным принципом работы реле: ток, проходящий по лампам, приводит к нагреву измерительного резистора – элемента, определяющего необходимость включения той или иной лампы. Следовательно, сопротивление лампы, отличное от номинального, изменяет время включения поворотника: он начинает моргать. В этой ситуации рекомендуется слегка постучать по реле (это помогает при наличии слабого контакта или попадания влаги). Если вы заменили реле, но поворотник не мигает, а горит постоянно, значит, имеет место слабый контакт с блоком предохранителей. Может помочь и замена предохранителя, у которого было выявлено значение сопротивления, не соответствующее номинальному.

Видео

Проверяем реле

Реле поворотников Гранта где находится? Всё в том же монтажном блоке. Маркировка К5.

А как заменить реле поворотников Лада Гранта? Его можно извлечь съёмником, который находится в монтажной коробке, а затем в освободившееся место поставить заведомо исправный блок. Если с новым реле всё работает, то проблема решена. Впрочем, ещё до поиска перегоревшей лампы можно проверить реле поворотников Лада Гранта.

Если Вы столкнулись с тем, что постоянно горят поворотники на Гранте, то это наверняка указывает на то, что где-то что-то коротит. Необходимо прозвонить цепь мультиметром. Иногда в этом деле можно установить влияние аварийки и даже сигналки. Вспомните, не меняли ли Вы там что-либо до появления проблем с поворотниками.

Ещё одной распространённой проблемой является ситуация, когда на Лада Гранта не работают поворотники аварийка работает. Необходимо проверить, всё ли в порядке с кнопкой аварийки. Бывает так, что кнопка просто отошла. Ей нужно придать нормальное положение, и поворотники заработают.

Как указывать направление движения, если поворотники неисправны

В некоторых случаях использовать поворотники не представляется возможным. Например, когда они неисправны, закрыты посторонними предметами или не предусмотрены конструкцией. Правила дорожного движения дают указания на этот счет.

  • поднятая вверх рука говорит о намерении водителя затормозить.
  • вытянутая горизонтально влево рука предупреждает о намерении повернуть налево или перестроиться в левый ряд.
  • вытянутая правая рука или согнутая в локте левая, смотрящая кистью вверх, говорит о вышеперечисленных маневрах, но вправо.


Кроме этих знаков руками существуют также и неофициальные, но не менее полезные:

  • мигание светом фар встречному водителю: впереди опасность или выключи дальний свет.
  • короткое включение аварийной сигнализации означает благодарность за пропуск в соседний ряд или извинение за резкий маневр.

Зачем нужны указатели поворота

Когда на автомобиле горит лампочка поворотника, окружающие понимают, что водитель собирается совершить маневр. Правила дорожного движения предписывают использовать поворотник для обозначения намерения выполнить поворот, разворот или другое действие, связанное с изменением положения автомобиля на проезжей части. Поворотник загорается после простого нажатия на рычажок.

Почему поворотники автомобиля горят, но не мигают

На примере автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099) попробуем разобраться почему поворотники (указатели поворота) горят, но не мигают.

Признаки неисправности

— При включении подрулевого переключателя указатели поворота правого или левого борта загораются, но не мигают.

— При включении подрулевого переключателя указатели поворота с одного борта автомобиля работают как положено, а с другого горят, но не мигают.

Почему поворотники (указатели поворота) автомобиля горят, но не мигают?

Для начала пару слов о том как работают поворотники на ВАЗ 2108, 2109, 21099.

1. На этих автомобилях существует две электрических цепи включения указателей поворота. Одна для левого борта, другая для правого.

2. Они объединены в подрулевом переключателе (его левом рычаге). Напряжение на него поступает с замка зажигания через электронное реле-прерыватель с тремя ножками (К2) в монтажном блоке, а он уже подает его в левую или правую цепь.

3. И самое главное — за прерывистое мигание ламп поворотников отвечает реле-прерыватель (К2), установленное в монтажном блоке.

Площадка под реле К2

При его срабатывании происходит прерывание электрического тока с частотой 90±30 циклов в минуту, поступающего на подрулевой переключатель и далее на лампы поворотников.

Зная эти три вещи можно довольно быстро вычислить почему возникла ситуация, когда поворотники (указатели поворота) горят, но не мигают.

Для наглядности вот схема подключения указателей поворота на автомобиле ВАЗ 21093.

Указатели поворота ВАЗ 21093, 21083 инжектор, европанель, схема подключения

Указатели поворота (поворотники) автомобиля ВАЗ 21093, 21083 инжектор, европанель, схема подключения

Причина неисправности обычно всего одна.

Вышло из строя реле-прерыватель

То есть если указатели поворота, после перемещения рычага левого подрулевого переключателя горят, но не мигают с обеих бортов автомобиля или с одного борта, можно смело лезть в монтажный блок и проверять не окислились ли ножки реле. Для того чтобы восстановить контакт можно несколько раз вынуть-вставить реле. Если не помогло, придется заменить его.

реле поворотников ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле-прерыватель указателей поворота (поворотников) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

Читайте также: