Калина поворотники сами выключаются

Обновлено: 04.07.2024

В тематическом форуме не стал постить, т.к. думаю что конструкция переключателя поворотников везде одинаковая.

Суть в том, что при включении поворота, когда руль возвращается в исходное положение, поворотник не отключается автоматически.

Кто нибудь когда нибудь разбирал переключатель? Что там возвращает его в исходное положение и что там могло сломаться?

Имхо там всё механически. Флажок на "гитаре" поворотника, соответствующий выступ на руле. Что-то из вышеперечисленного сломалось. Щелчки слышны при повороте руля?

Имхо там всё механически. Флажок на "гитаре" поворотника, соответствующий выступ на руле. Что-то из вышеперечисленного сломалось. Щелчки слышны при повороте руля?

да, там канеш чистая механика. Сам просто пока лезть не хочу, вдруг кто сталкивался и знает как там устроено. Посоветоваться хочу

Щелчков нет при повороте, все как обычно.

да, там канеш чистая механика. Сам просто пока лезть не хочу, вдруг кто сталкивался и знает как там устроено. Посоветоваться хочу

Щелчков нет при повороте, все как обычно.

а что за флажок?

Если щелчков нет при поворооте руля - это НЕ КАК ОБЫЧНО. Обычно они бывают. Ничего там сложного нет, вся сложность - снять и правильно поставить рулевое колесо (колеса чтобы прямо стояли), а под ним все видно. Там либо пружинка соскочила, либо флажок отломился - разберешь, увидишь что такое "флажок".
с разборкой не тяни, ибо отломившаяся деталь (если это действительно так) может что-нибудь там еще разворотить при вращении руля. У меня сигнал замыкало флажком, но это еще на Москвиче было.

Здравствуйте! Так вразумительного ответа не нашел . по поводу этого блока и как проверить. Обычно у всех выгорает микрухи бтс5242 и все ее меняют , у меня она не сгорела , перестал включаться левый борт поворота на вид микрухи целые. Вопрос как их проверить работоспособность . Скачал даташит , на одной микрухи 7 и 3.4 нога звонится в другой только 7 и 4 😐 какая из них неисправна

Efrem90

Изображения:

Screenshot_2016-11-06-21-29-31.jpg

Efrem90

Микросхема стоит 130 рублей, заменить и проверить. Дело в том, что без стенда имитирующего работу остального автомобиля проверить тяжело.

Хочу заказать в Китае, 400р - 10 штук, у нас по штучно нет. Даже если заменю - проверить работу тяжко - быстро в машину его не поставить .

Efrem90

Автодиагност

Для чего менять оба, если за повороты отвечает одна микросхемка. Она двухканальная. Второй отвечает за салонный свет и ходовые огни.

romelo

Лесовоз

Микросхема, отвечающая за поворотники, расположена впритык к разъему. Что бы не повредить, я его обычно снимаю.

AlexVlg

VIKON

AlexVlg

с а н я

Подтвержу. Я предварительно готовлю площадку при помощи легкоплавкого припоя, использую ГОСТовский с военки ПОС-61. Это не то что новоявленный ледсфри. который только паяльной лампой можно расплавить.

Efrem90

Конкретно одна микросхема обслуживает поворотники, и только она, а не та которая почернела. Раньше много обращений было, последнее время мало.

Всем доброго дня.
Подъезжала Гранта Люкс, левый борт поворотов горит постоянно (хотя лампа на щитке моргает ), правый моргает работает как надо, с кнопки аварийки так же правый моргает.
Как понял дело не в BTS5242, т.к. отвечает за оба поворотника, сталкивался кто с подобным на Грантовских электропакетах?
Какой элемент за распределение сигнала поворотов отвечает?

AUTODIM

Всем доброго дня.
Подъезжала Гранта Люкс, левый борт поворотов горит постоянно (хотя лампа на щитке моргает ), правый моргает работает как надо, с кнопки аварийки так же правый моргает.
Как понял дело не в BTS5242, т.к. отвечает за оба поворотника, сталкивался кто с подобным на Грантовских электропакетах?
Какой элемент за распределение сигнала поворотов отвечает?

Недавно был такой же автомобиль(только правый поворотник горел постоянно), но менял полностью блок электроники - клиент привёз новый. старый забрал.

Мастеровой

Всем доброго дня.
Подъезжала Гранта Люкс, левый борт поворотов горит постоянно (хотя лампа на щитке моргает ), правый моргает работает как надо, с кнопки аварийки так же правый моргает.
Как понял дело не в BTS5242, т.к. отвечает за оба поворотника, сталкивался кто с подобным на Грантовских электропакетах?
Какой элемент за распределение сигнала поворотов отвечает?

romelo

AUTODIM

Всем доброго дня.
Подъезжала Гранта Люкс, левый борт поворотов горит постоянно (хотя лампа на щитке моргает ), правый моргает работает как надо, с кнопки аварийки так же правый моргает.
Как понял дело не в BTS5242, т.к. отвечает за оба поворотника, сталкивался кто с подобным на Грантовских электропакетах?
Какой элемент за распределение сигнала поворотов отвечает?

Гарри

AUTODIM

Микросхема BTS 5242-2L имеет два отдельных канала для правого и левого бортов, в твоем случае вылетел канал для левого борта. Я лечил заменой BTS 5242-L2. их там две, менять которая справа. Эта микросхема сборка силовых ключей.

Прошу прощения, был не прав, на правый и левый борт задействован один канал микросхемы. Но у меня правая сторона работала.

Разобрал цбкэ, посмотрел живьем на плату, изначально я был прав, левый и правый борта подключены к разным ключам.

sergei.v.

AUTODIM

Микросхема BTS 5242-2L имеет два отдельных канала для правого и левого бортов, в твоем случае вылетел канал для левого борта. Я лечил заменой BTS 5242-L2. их там две, менять которая справа. Эта микросхема сборка силовых ключей.

Прошу прощения, был не прав, на правый и левый борт задействован один канал микросхемы. Но у меня правая сторона работала.

Разобрал цбкэ, посмотрел живьем на плату, изначально я был прав, левый и правый борта подключены к разным ключам.

opavel

Микросхема, отвечающая за поворотники, расположена впритык к разъему. Что бы не повредить, я его обычно снимаю.

Коммодор

Всем здравствуйте. Чтобы не плодить темы про поворотники на люксовых грантах-калинах напишу здесь.
Приехал автомобиль лада гранта люкс(21126, А/Т). Причина обращения- неработающий левый сигнал поворота. На автомобиле установлена сигнализация. Во время осмотра был примечена одна интересна вещь- при постановке на охрану или снятие сигналы поворота горят с левой и правой стороны, а при включении аварийки или поворотов- только правая. Думаю, ну вот оно. Отключаю сигу от поворотов- без изменений. Далее полез в интернет. Как выяснилось, проблема частая, решается заменой уже ставших популярными бтс5242. Еду в магазин, покупаю, меняю. Результатов это не дало. Подскажите, что и как нужно проверить, чтобы помочь тс.

Закрыть



Новичок

ситуация: вчера поворачиваю налево, включил поворотник, а он включился не в мигающем режиме, а в "постоянном" .
и не выключается .
и горит при выключенном зажигании .
вкл/выкл зажигания не помогает .
откл/вкл аккумулятора не помогает .
поворот направо работает . с оговоркой, что поворот направо "мигает", а левый поворот при этом горит . та же хрень с аварийкой - правый ряд мигает, левый горит постоянно .
на сервис записался, но любопытно: автомобиль по счёту далеко не первый, но такого не было никогда :(


Опытный пользователь

appraiser, это норма, можно так сказать). Широко известный заводской брак ЦБКЭ (центрального блока кузовной электроники) на форуме уже много раз обсуждалась. Теперь поможет только замена блока. Случай гарантийный.


Элита


Элита


Элита


Элита


Элита


Элита


Элита


Элита


Элита


Элита


Элита


Элита


Элита


Элита

NikolaS, в ЦБКЭ сгорела микросхема BTS 5242-2L. В SMD корпусе. Между ножками 1 мм. У дяди Васи в гараже такая микруха валяется? Она у нас не в каждом городе есть. И перепаять ее не так просто. И весь блок состоит из одной платы. Кстати, когда она выгорает там еще дорожки подгорают изрядно. Правда не всегда. И после ремонта все равно надо прошиваться. Иначе риск выгорания ключа сохраняется.


Элита


Элита


Элита


Элита

Ну теперь можно микруху менять. Если дорожки целые, то будет работать нормально. Стоит она от 250 до 400р. На Али можно и за 150 купить.

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2022 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.
44,759,795 уникальных посетителей

Все причины, почему не работают поворотники на Лада Приора

Многие владельцы автомобиля Лада Приора, Гранта или Калина 2 сталкиваются с неисправностью в работе указателей поворотов. По прошлому опыту они начинают искать причину сбоя с реле или предохранителя, но найти их не могут. Рассмотрим, как устроена схема указателей поворотников и порядок поиска неисправности.

Не работают поворотники на Ладе Калине

Выход из строя указателей поворотов, на легковом автомобиле ВАЗ-2118 Лада Калина, может привести к серьёзным неприятностям, если продолжать движение в транспортном потоке, с не действующими поворотниками. В этом случае, чтобы добраться до места их ремонта, водителю придётся вспомнить, как подаются сигналы поворотов при помощи левой руки, при открытом боковом стекле.

Самой обычной неисправность указателей поворота является перегорание одной из ламп, о чём будет подсказывать водителю контрольная лампа на щитке приборов, мигающая с удвоенной частотой. В этом случае, водителю придётся выйти из автомобиля и посмотреть, какая из лам указателей поворотов, перегорела. Замена ламп указателей поворота не представляет особых трудностей, за исключением боковой лампочки, так как при наличии подкрылок, их придётся снимать, чтобы до неё добраться.

Электрическую цепь указателей поворота защищает 10 амперный предохранитель F1, расположенный в монтажном блоке, с лева от рулевой колонки в нижней части передней панели. В случае его выхода из строя указатели поворотов работать не будут. Его перегорание определяется очень легко, так как этот предохранитель защищает ещё и электрическую цепь датчиков комбинации приборов, а это значит, что прекратят работу и приборы на щитке.

Мигание ламп указателей поворотов, с частотой один раз в секунду, обеспечивает реле К5, также расположенное в монтажном блоке, и в случае его выхода из строя, лампы поворотников, при их включении, естественно мигать перестанут.

Лампы указателей поворотов, вообще не будут включаться, при появлении неисправностей в под рулевом переключателе указателей поворота или в случае окисления контактов в штекерах, входящих в эту электрическую цепь. Иногда бывают случаи, когда при включении поворотников лампы горят не мигая и не реагируют даже на выключение зажигания. В этом случае придётся менять электронный блок управления.

Поделитесь статьей с друзьями:




Причины неисправности указателей поворотов

  • Перегорел предохранитель. Если вместе с поворотниками перестала работать аварийная сигнализация, велика вероятность, что причина именно в плавкой вставке.

46e4ac97ff785180caa69b7c1a9047c20d705146 900 - При включении аварийки не работают поворотники

  • Выход из строя подрулевого переключателя.
  • Поломка реле поворотников.
  • Неисправность кнопки аварийной сигнализации.
  • Обрыв электрической цепи. Если поворотники не работают со всех сторон, первым делом следует проверить провода питания реле поворотников. Если указатели перестали работать только с одной стороны, проблема в проводах, идущих от подрулевого переключателя к лампочкам.
  • Окисленные контакты, обломанные провода. Поворотники не работают, если сопротивление цепи значительно отличается от номинального. Для подачи питания необходимо превышение определенного уровня мощности потребителей. Если микросхема внутри реле поворотников из-за повышенного сопротивления не регистрирует достаточную силу тока, питание на лампочки подаваться не будет.

Устройство

В работе поворотников участвуют:

Предохранители и реле в Ладе Калина, электрические схемы

Предохранители и реле в Ладе Калина, электрические схемы

Если у вас в Калине перестал работать тот или иной электрический прибор — фары, ближний или дальний свет, прикуриватель, печка, поворотники, а также другие устройства, то нужно первым делом найти причину неработоспособности, в частности проверьте предохранители и реле в Ладе Калина.

Первым делом в электрических цепях проверяются предохранители, потому как они являются самым слабым местом цепи и обычно первыми выходят из строя. О том, какие предохранители за что отвечают в Ладе Калине, а также где стоят реле и как найти нужное, читайте далее.

Если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию, когда из-за сгоревшего предохранителя отказывается работать тот или иной прибор, а целого под рукой нет, полезно взять за правило всегда возить с собой набор, состоящий из разных предохранителей.

Для Лады Калины можно купить подобный набор в любом автомагазине, продающем автозапчасти для отечественных автомобилей. Места он занимает совсем немного, зато польза от него в случае выхода из строя значительно сократит ваше время для устранения неисправности.

Блок реле и предохранителей

Предохранители в Ладе Калине расположены под приборной панелью, в блоке, который находится слева от руля. Чтобы до него добраться, нужно открыть крышку, в которую встроен выключатель света фар. Крышка на защёлках, если потянуть её за верхнюю часть на себя, она откроется и откинется вниз (нижняя её часть закреплена на оси).


Выключатель заднего хода находится на коробке передач, чтобы его поменять, скорее всего понадобится снять защиту картера двигателя, чтобы добраться до него. Расположен с левой стороны по ходу движения на задней части коробки передач.

Если не работают поворотники и этот предохранитель целый, проверьте также реле К5, ручку включения указателей поворотов, её разъём, а также лампы самих поворотников.

Иначе нужно разбирать обшивку и смотреть на механизм. При разборе нужно проверить исправность шестерёнок и всех узлов стеклоподъёмника, включая щётки мотора. Также дело может быть в модуле электростеклоподъёмников. Он находится в левой задней двери, если с ним что-то не так, то скорее всего придётся менять этот модуль на рабочий.

F3 (10 А) — аварийная сигнализация.

Если у вас зажглись левые или правые поворотники и постоянно горят, даже когда вы выключаете зажигание — это заводской брак. В этом случае необходима замена блока управления кузовной электроникой. Это можно сделать в официальных салонах.

Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель F8, клеммы обогревателя, их контакты, а также контакты этого предохранителя и реле К6. Ещё дело может быть в плохом контакте на корпус. Масса проводки подключается на кузов под торпедой. Если в этом месте плохой или окисленный контакт, это может также стать причиной проблем с правильными показаниями приборов на панели.

F5 (25 А) — печка, электроусилитель руля, стеклоомыватель. Если этот предохранитель, и реле К4 целые и не работает печка, возможно дело в её электродвигателе (щётках) или кнопке включения, а также её контактах. Если не работает электроусилитель руля, данный предохранитель и предохранитель F31 целые, то лучше обратиться в мастерскую, потому что самостоятельно найти и устранить эту неисправность будет сложно.

F6 (20 А) — звуковой сигнал.

Если данный предохранитель и реле К8 исправные, но сигнал не работает, проверьте сам клаксон. Он расположен под передним бампером около радиатора. Иногда бывает достаточно покрутить винт регулировки

Не включаются поворотники

Иногда бывает и так, что не работают поворотники ваз 2114.

Выражаться это может следующими признаками:

  1. Поворотники не включаются.
  2. Поворотники не выключаются.
  3. Поворотники не моргают.
  4. Поворотники горят с минимальной яркостью.

В первом случае причин может быть несколько (они практически такие же, как и в случае неполадок с аварийкой):

  • перегорел предохранитель;
  • сломались кнопки включения;
  • окислились контакты;
  • произошел обрыв в проводке;
  • вышло из строя реле;
  • перегорели лампочки.

Проверку электрической системы поворотников в этих ситуациях, а также устранение обнаруженных проблем, следует проводить аналогично ремонту аварийки (как именно — рассказывалось выше).

Если поворотники, наоборот, не выключаются, то причина может быть только одна — сгоревшие выключатели. Их следует заменить на новые, аналогичной модели.

Иногда поворотники могут включаться, но гореть при этом сплошным светом вместо того, чтобы моргать. Причина этого — неправильная работа реле (иногда подобное случается и тогда, когда вместо оригинального реле ставится устройство, предназначенное для других автомобилей). Чтобы устранить причину, достаточно заменить реле на новое.

Если поворотники горят, но не мигают, можно попробовать аккуратно постучать по корпусу реле — иногда это может помочь, но эффект, как правило, кратковременный.

В ситуации, когда сигналы поворота горят очень слабо, следует проверить мощность установленных в них ламп. Если лампы стоят подходящие, то нужно зачистить контакт массы, соединенный с поворотниками. Сделать это можно мелкой шкуркой или керосином.

Замена реле поворотов Калина | Car Hobby


Как-то раз, на одном из перекрестков у меня перестал работать поворот — реле не клацает, лампочки не моргают. Я быстро выключил/включил его и все заработало. Особого значения я этому не предал. Через некоторое время такая же ситуация повторилась вновь. Действия были такими же — выкл/вкл.

Дальше это начало повторяться все чаще и, при этом, перевключение поворота уже помогало не так эффективно. Т.е. симптомы были следующими — включаю поворот, он несколько раз моргает (всегда разное количество) и потом просто тухнет или же вообще отказывался включаться (бывало включался раза с 7-го).

Это начало жутко напрягать, бывали случаи, что приходилось показывать повороты руками, как бы не смешно это выглядело. Поэтому решил начать с самого элементарного — заменить реле поворотов на Калине. В магазине мне предложили 3 варианта — дешевый, чуть дороже и самый дорогой. Взял средний — Калуга. Вышел с магазина и сразу же заменил реле. И о чудо! Указатели поворотов начали работать как часы.


Теперь немного технической части. Где находится реле поворотов на Калине? Расположено оно в блоке с предохранителями и реле (слева внизу от водителя).


Вытаскиваем его и ставим новое. Замена реле поворотов на Калине произведена. Операция вообще пустяковая, не требует ни дополнительного инструмента, ни особых навыков.

Схема подключения указателей поворотов и аварийной световой сигнализации Лада Калина

В данной статье приведена принципиальная схема подключения указателей поворотов в автомобиле Лада Калина. Кроме того, в данной схеме реализована также и аварийная световая сигнализация. Более подробно о самой схеме, а также о месте установки реле и его работе в нашей статье.

Если взглянуть на схему, то можно увидеть, что питание схемы осуществляется через предохранитель F3 для аварийной сигнализации и через предохранитель F1 при включенном зажигании для указателей поворотов. То есть получается аварийная сигнализация будет работать в любом случае, а указатель поворотов только после включения зажигания.


В схеме подключения указателей поворотов Лада Калина условно показаны:

1 — лампы передних указателей поворотов, 2 — выключатель аварийной сигнализации, 3 — переключатель указателей поворота, 4 — лампы боковых указателей поворотов, 5 — задние лампы указателей поворота, 6 — лампы в комбинации панели приборов, 7 — предохранители и реле в монтажном блоке, 8 — замок зажигания, А — к регулятору освещения, В — к блоку упраления противоугонной системой к выводам 23 и 16, С — к источнику питаниям (аккумулятору).

Стоит заметить, что вместо ламп накаливания не рекомендуется применять их аналоги — светодиоды. Все дело в том, частота срабатывания реле зависит от сопротивления цепи нагрузки. Так при увеличении сопротивления цепи, частота срабатывания реле, соответсвенно частота подачи напряжения питания ламп возрастает — светодиоды начинают более часто загораться и гаснуть чем штатные лампы. Если вы решите установить светодиоды, то надо будет менять реле на совместимое со светодиодными лампами. Кстати, само реле трехконтактное, что видно из схемы и стоит в салоне под рулевой колонкой. Смотрите фото.


Место установки реле указателей поворотов на машине Лада Калина указано красным кружком.

31- минус; 49 — питание плюс; 49а — выход пульсирующего сигнала при подключении к нагрузке.

Александр Ковылкин

что делать если замкнуло левый поворотник т.е при включенном зажигании он горит вместе с аварийкой и не моргает. подскажите в чем причина данной проблемы и что нужно сделать?

Кирилл Деваев

Дмитрий Мухортов

DELETED

будь аккуратней из-за этой херни может тачка сгореть!! замкнула плата ЦБКЭ, ее можно отдельно перепаять или заменить весь блок ЦБКЭ (стоит прилично!).

Александр Ковылкин

Александр Ковылкин

Александр Корнеев

Алексей Астафьев

Саня Зайка

Пётр Овчинников

Если самому паять, то деталюха (bts5242-2l) стоит около 4$. Вопрос в том, когда сгорит снова, ведь алгоритм работы не меняется.

Константин Шихамов

Согласен. Алгоритм меняется перепрошивкой этого блокп. У дилеров письмо есть на это от Ваза. Мне например по гарантии за 1,5 часа поменяли. Когда замкнуло правый поворотник.

Евгений Иванов

Мне что делать вот. ,подскажите ребята .ехал по дороге включил левый поворотник и блять он завис и все не выкл

Саня Зайка

Саня Зайка

DELETED

У меня была похожая шляпа. Обзвонил трех диллеров в городе, один из троих согласился бесплатно блок комфорта заменить, при том что я уже не на гарантии, и не прошел 4е ТО.
Автоваз в 2014 году "разолал" письма. но не моя вина что я ее не получил.

Читайте также: