Уаз патриот замена ламп подсветки

Обновлено: 05.07.2024

На внедорожнике УАЗ Патриот используются блок-фары, причем как передние, так и задние. Передняя фара выполняет следующие функции:

  1. Дальний свет, который используется во время движения за городом;
  2. Ближний, применяемый в ночное время суток при передвижении по городу;
  3. Указатели поворотов и аварийная сигнализация.
  4. Габаритный свет, необходимый для определения габаритов транспортного средства.

В блок-фаре используются однонитевые лампочки, что упрощает возможность их замены при выходе из строя. Для включения ближнего света имеется специальный переключатель в салоне, а для дальнего используется иная схема включения, которую рассмотрим ниже. Дальний свет фар включается с помощью реле, которое находится в монтажном блоке.

Фонари оснащены специальным приспособлением, которое называется электрокорректором. С его помощью осуществляется регулирование потока света в зависимости от того, насколько загружен автомобиль. Ведь при загрузке автомобиля его задняя часть “садится”, а передняя поднимается. В таком случае ближний свет начинает светить как дальний.

Основными конструктивными элементами фары являются:

  1. Корпус;
  2. Оптика, к которой относится переднее стекло с встроенными линзами, отражатель и лампочки.
  3. Места для установки лампочек и клеммная колодка, посредством подключения которой происходит питание фары напряжением 12 В.

Рассмотрим, что же собой представляет схема управления фарой автомобиля УАЗ Патриот.


Схема управления передними фонарями автомобиля УАЗ Патриот

Как видно, схема отображает основные конструктивные элементы и узлы управления передними фарами. Не будем сильно углубляться и рассмотрим коротко, что же показывает нам схема.

Итак, под номером 1 представлены правая и левая блок-фары автомобиля. Номер 2 – представляет собой монтажный блок, с помощью которого осуществляется подача питания на фары. Под третьим номером изображен переключатель ближнего и дальнего света фар, который управляется водителем. Номер 4 – зажигание автомобиля. Без наличия зажигания включить ближний и дальний свет фар невозможно. Работает только аварийка и габаритные огни. Номер 5 – это кнопка непосредственного включения фар. И под номером 6 изображена контрольная лампа включения дальнего освещения.

Таким образом, если возникает неисправность блок-фары на УАЗ Патриоте, то схема поможет найти эту неисправность и устранить ее. Но помните, первым делом нужно проверить, исправна ли лампа.

Лампы для УАЗ Патриот

Блок-фара обязательно оснащается источниками свечения, которые представляют собой однонитевые галогеновые лампы. Что это за лампочки, и какие они имеют характеристики, представим в табличном виде.

Характер светаТип лампы МощностьКоличество
Ближний Н7 55 2
Дальний Н1 55 2
Габаритные огни W5W 5 2
Указатели поворотов PY21W 21 2

Данная таблица поможет правильно осуществить приобретение новой лампочки, если последняя перегорела.

Как заменить

Какая лампочка отвечает за ближний свет на УАЗ Патриот, мы выяснили, пора приступать. Чтобы поменять лампы, нам понадобятся:

  • ключ на 10;
  • х/б перчатки;
  • лампочки ближнего света H7.

Начнем с левой фары, как с операции более трудоемкой. Здесь доступ к тыльной стороне фонаря закрыт бачком гидроусилителя. Крепится он двумя болтами с головкой на 10 – я пометил их стрелками.

Болты бачка гидроусилителя

бачок гидроусилителя

Берем ключ на 10 и отворачиваем болты. Сам бачок аккуратно отгибаем на патрубках и кладем набок.

Теперь мы можем добраться до крышки, закрывающей люк с лампочками. Крышка крепится при помощи замка.

крышка люка

Нажимаем на язычок замка и снимаем крышку, открывая доступ к лампочкам.

защитная крышка фонаря

Важно! На некоторых модификациях УАЗ Патриот крышка крепится не замком, а двумя пружинными скобами, которые нужно раздвинуть в разные стороны (направление указано стрелками).

крепление крышки люка

Теперь мы можем добраться до ламп с надетыми на них колодками питания. За ближний свет отвечает та, что расположена ближе к борту. На левой фаре она слева, на правой – справа.

Колодка


Колодка питания лампы ближнего света левого фонаря

Аккуратно снимаем колодку и добираемся до цоколя лампы. Крепится она при помощи двух пружинных скоб. Разводим скобы в стороны, выведя их из-под фиксатора, и откидываем. На фото ниже верхняя скоба уже открыта.

Пружинный фиксатор

Закрепляем новый осветительный прибор фиксирующей скобой и надеваем на его цоколь колодку питания. Осталось установить крышку фары и, конечно, не забыть поставить бачок гидроусилителя на место.

Теперь перейдем к правой фаре. Тут напротив ее тыла установлен воздухоочиститель, но при желании добраться до люка ближнего света можно.

воздухоочиститель


До правой фары можно добраться и без демонтажа воздухоочистителя

Если у тебя большие кисти рук, то, возможно, придется демонтировать и воздухоочиститель, но я справлялся без его демонтажа. В остальном же процесс замены лампочки ближнего света в правой фаре ничем не отличается от алгоритма замены в левой.

УАЗ Patriot - Руководство по ремонту и эксплуатации

10.9.11. Замена фонарей освещения номерного знака



2. Выверните два винта крепления фонаря к ручке открывания двери…

3. …отсоедините клеммы с проводами от выводов фонаря…


5. Установите фонарь освещения номерного знака в порядке, обратном снятию.

Для правильной работы системы освещения и световой сигнализации применяйте лампы, указанные в приложении 4.






Галогенные лампы при работе нагреваются до высокой температуры. Не касайтесь колбы лампы руками: на ней останутся жировые следы, вследствие чего лампа быстро перегорит. Если вы нечаянно коснулись колбы, протрите ее чистой тряпкой, смоченной спиртом.







1. Поверните против часовой стрелки патрон лампы переднего указателя поворота и извлеките его из блок-фары.













3. …проверните против часовой стрелки патрон лампы заднего указателя поворота и выньте его из фонаря.









1. Аккуратно отожмите тонкой отверткой край пластмассового корпуса, чтобы защелка рассеивателя вышла из отверстия в корпусе, и снимите рассеиватель.

2. Аккуратно отожмите контакты и выньте из них лампу. Вставьте новую лампу и защелкните рассеиватель в корпусе.

Для правильной работы системы освещения и световой сигнализации применяйте лампы, указанные в приложении 4.

Для замены лампы дальнего света фар выполните следующие операции.

Операции по замене ламп в блок-фаре для наглядности показаны на снятой фаре.



1. Подденьте металлические фиксаторы крышки ламп блок-фары…

2. …снимите крышку…



3. …отсоедините колодку с проводом от вывода лампы…

4. …выведите из зацепления с крючками пружинный фиксатор лампы…


5. …и выньте лампу.

Галогенные лампы при работе нагреваются до высокой температуры. Не касайтесь колбы лампы руками: на ней останутся жировые следы, вследствие чего лампа быстро перегорит. Если вы нечаянно коснулись колбы, протрите ее чистой тряпкой, смоченной спиртом.

6. Установите лампу в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы ближнего света фар выполните следующие операции.



1. Снимите крышку ламп блок-фары (см. выше)…

2. …отсоедините колодки с проводами от выводов лампы…

Запомните порядок подключения проводов к выводам лампы.



3. …выведите из зацепления с крючками пружинный фиксатор лампы…

4. …и извлеките лампу.

5. Установите лампу в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы габаритного света выполните следующие операции.

1. Снимите крышку ламп блок-фары (см. выше).

2. Пассатижами или пинцетом извлеките патрон вместе с лампой и выньте лампу из патрона.

3. Установите лампу в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы переднего указателя поворота выполните следующие операции.



1. Поверните против часовой стрелки патрон лампы переднего указателя поворота и извлеките его из блок-фары.

2. Повернув лампу в патроне против часовой стрелки, выньте ее из патрона.

3. Установите лампу в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы в боковом указателе поворота выполните следующие операции.



2. …извлеките патрон вместе с лампой…


3. …и выньте лампу из патрона.

4. Установите лампу в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы в противотуманной фаре выполните следующие операции.



2. Выверните два винта крепления задней крышки противотуманной фары…

3. …и снимите крышку.



4. Разъедините клемму с проводом лампы фары…

5. …выведите из зацепления с крючками пружинный фиксатор лампы…


6. …и выньте лампу.

7. Установите лампу в порядке, обратном снятию.

Для замены любой лампы в заднем фонаре выполните следующие операции.

Лампы габаритного и противотуманного света объединены в одну лампу (двухнитевую).



1. Подденьте фиксаторы двух пластмассовых держателей, извлеките держатели…

2. …снимите специальный лючок облицовки боковины…



3. …проверните против часовой стрелки патрон лампы заднего указателя поворота и выньте его из фонаря.

4. Повернув против часовой стрелки лампу в патроне, извлеките ее.

5. Установите лампу в порядке, обратном снятию.

6. Остальные лампы фонаря на заднем крыле заменяйте аналогично.

Для замены лампы в дополнительном стоп-сигнале выполните следующие операции.



2. Выверните два винта, скрепляющие обе половинки корпуса стоп-сигнала…

3. …разъедините корпус…


4. …проверните против часовой стрелки заменяемую лампу в патроне и извлеките ее.

5. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.

Заменять лампу в фонаре освещения номерного знака надо в следующем порядке.



2. Подденьте тонкой отверткой фиксатор рассеивателя лампы…

3. …снимите рассеиватель…


4. …и извлеките лампу из корпуса фонаря.

5. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы в плафонах освещения салона выполните следующее.



1. Аккуратно отожмите тонкой отверткой край пластмассового корпуса, чтобы защелка рассеивателя вышла из отверстия в корпусе, и снимите рассеиватель.

2. Аккуратно отожмите контакты и выньте из них лампу. Вставьте новую лампу и защелкните рассеиватель в корпусе.

Я думаю многие владельцы УАЗ Patriot согласятся со мной, что штатное освещение в салоне иначе как отвратительным не назовёшь. Тусклые лампы в плафонах сверху салона и багажника, такие же тусклые лампочки в плафонах направленного освещения. Тёмной ночью возможно ещё они и сойдут, но в сумерках, что они есть, что их нет, практически никакой разницы. Ничего не видно. И вот посмотрев на это безобразие и почитав форумы я решил заменить лампочки направленного освещения на светодиодные, а в плафонах на светодиодные платы…

Для центрального плафона и плафона багажного отделения, мной были приобретены светодиодные платы (панели) производства Энергомаш. Если не присматриваться, то выглядят они одинаково, но если присмотреться, то видны отличия, т.е. важно знать, что для переднего (того, что в центре салона) и заднего (тот, что в багажном отделении) плафонов, вам нужны РАЗНЫЕ платы! Соответственно и маркировка у них разная (см. на картинки):

16.3714-01
16.3714-02

Сзади есть инструкция, которая одинакова для обоих плафонов и для установки в УАЗ Patriot содержит одну принципиальную ошибку:

Инструкция к плате плафона 16.3714-02

Инструкция к плате плафона 16.3714-02

Ошибка заключается в невозможности в пункте 1 "отсоединить электропровода от штекеров плафона". Для этого сперва нужно выполнить пункт 2. Так что не пытайтесь это сделать, можете только что-либо сломать от усердия :).

В остальном делаете всё согласно данной инструкции и всё получается без каких-либо проблем. Снаряженный плафон выглядит вот так:

direct-lamp9

и даёт яркий белый свет, который действительно хорошо освещает салон и багажное отделение. Вечером и ночью, зимой на морозе, открывая дверь в тёплый салон, который встречает тебя таким светом, начинаешь ощущать себя владельцем крузака 🙂

Далее я приступил к замене ламп в плафонах направленного освещения. Нужно взять отвётку с широким шлицем и поддеть ей край плафона, другой рукой аккуратно потянув его на себя (простите, на фото только место приложения отвётки, второй рукой снимал)

direct-lamp1

и вытащить весь плафон:

direct-lamp2

Далее, снимаете провода с разъёмов (не забудьте что откуда). И у вас в руках оказывается сам плафон.

direct-lamp3

Теперь нужно достать из него патрон с лампочкой. Сделать это очень просто. Нужно отверткой подходящего размера аккуратно отогнуть удерживающие патрон в плафоне пластиковые защёлки (они показаны стрелками). Отогнули одну защёлку, потянули чуть-чуть на себе, чтобы защёлка вышла из крепления, а потом не давая защёлке встать на место, отгибаете вторую защёлку и вытаскиваете патрон. Теперь у вас в руках патрон с лампочкой.

direct-lamp4

Многие люди писали, что пытались тянуть лампочку силой, но делать этого не нужно. Нужно слегка надавить на саму лампочку и чуть-чуть повернуть её против часовой стрелки, после чего она легко достаётся из патрона. Теперь всё разобрано:

direct-lamp5

На замену стандартных ламп T4W я решил поставить вот такие лампы. Стоят они недёшево, но практически вечны.

direct-lamp6

Они бывают 4000K и 6000K, что означает температуру света. 4000K — более тёплый, желтоватый цвет. а 6000K — холодный белый свет. Я купил 6000K, чтобы свет был таким же как от светодиодных плафонов, установленных ранее.

Далее просто всё делаем в обратном порядке. Ставим лампочку из упаковки в патрон. Фиксируем лампочку чуть надавив и повернув по часовой стрелке. Вставляем патрон в плафон до щелчка защёлок. Прицепляем обратно провода к плафону (в той же полярности) и аккуратно заправляем плафон в своё гнездо.

По моим ощущениям, направленный свет стал как минимум раза в два ярче, а энергии кушает куда меньше. Чего бы спрашивается заводу нормальные лампы не ставить?

Читайте также: