Калина ремонт печки лада калина

Обновлено: 28.06.2024

Многим владельцам автомобиля Лада Калина знакома ситуация, когда через отопитель в салон попадает антифриз, причём он может быть очень горячим, что влечёт за собой причинение травм водителю или пассажиру авто. Впрочем, обычно всё проявляется не так трагично – в виде лужи непонятной жидкости на центральной панели или на полу. Незамедлительно у автолюбителя возникает решение по замене неисправного радиатора печки, но самое интересное начинается тогда, когда он открывает заводскую инструкцию и пытается понять, как это сделать.

Расположение радиатора печки в Калине настолько неудобное, что по инструкции для его замены нужно перебрать почти половину машины: снять всю переднюю панель, сиденья, педали, не говоря уже о самом радиаторе и как минимум двух его патрубках. С годами на собственном опыте водители вывели альтернативные способы поменять отопитель, о них мы поговорим немного позже. Где искать радиатор печки? Практически прямо за панелью приборов, и в этом корень всех неудобств, связанных с его заменой.


Так выглядит радиатор печки



Печка Лада Калина: замена радиатора отопителя со снятием панели

Вполне очевидно, что для замены нужно будет снять панель приборов на Калине. Другими словами, чтобы ничего не пилить, а также плотно посадить радиатор печки на место, нужен полный разбор панели приборов.

  • Чтобы поменять радиатор печки со снятием торпедо на Калине, сначала снимается минусовая клемма с аккумулятора, а также декоративное жабо (находится под капотом). Далее снимается корпус воздушного фильтра и АКБ, освободив доступ к патрубкам радиатора.
  • После отсоединяются шланги, сливается антифриз. Теперь нужно отсоединить шланги на печку, выкрутить болт фиксации радиатора к моторному щиту.
  • Затем в салоне нужно приступить к выкручиванию саморезов с двух сторон передней панели.
  • Далее убирается декоративная накладка перед лобовым стеклом, снимаются дефлекторы воздуховодов, магнитола, ручки управления климатом.
  • Затем нужно снять блок управления климатом, отсоединяя провода и тяги. По окончании нужно вывернуть 2 шурупа, так как они держат панель.
  • После можно снимать декоративный кожух рулевой колонки, подрулевые переключатели, замок зажигания. Чтобы снять саму панель, выкручиваются девять болтов. Затем с осторожностью (чтобы не оборвать проводку) панель извлекается из салона.
  • Теперь открыт доступ к блоку отопителя (прикручен к вертикальным ребрам жесткости) Нужно отсоединить крепежи и вытащить элемент, выполнить ремонт и замену вышедших из строя деталей.
    По окончании радиатор ставится на место, при этом между радиатором отопителя и стенкой корпуса не допускается наличие зазоров и щелей. Далее можно выполнять обратную сборку.
  • Важно учитывать, что при установке передней панели Калина все электрические разъемы должны быть подключены, проводка разложена по местам. Важно добиться легкого и плотного прилегания торпедо к моторному щиту, все крепежные отверстия должны совпасть.
  • Завершающим этапом становится установка на места элементов декора и подключение патрубков под капотом. Остается залить тосол, завести двигатель, прогреть мотор и проверить работоспособность печки.

Обратите внимание, при разборке и сборке панели ЭБУ нужно отвести в сторону. Также отключать и подключать все электрические разъемы нужно аккуратно, чтобы не повредить защелки.



Установка перевернутого радиатора печки на Калину

Итак, рассмотрим, как ставить радиатор в перевернутом виде – патрубками не к мотору, а к водителю:


Если штуцера не обрезать, то места для посадки шлангов остается совсем мало. Теоретически можно сначала надеть шланги. и ставить радиатор уже в сборе со шлангами, но я пошел по другому пути. У меня были два трубчатых уголка. я подключил их к шлангам, затем установил радиатор и в конце подключил уголки к радиатору. Штуцера на радиаторе я обрезал до минимума, оставив 30 и 50 мм .


Длина 30 мм была выбрана исходя из того, что она позволит, при необходимости установить на верхний штуцер второй хомут. Добавив еще 20 мм (диаметр шланга), я получил длину нижнего штуцера – 50 мм .

После установки уголков на радиатор, у меня получилась примерно такая конструкция.


Установив радиатор печки в посадочное гнездо, я понял, что по длине эти уголки помещаются впритык. Поэтому еще раз рекомендую Вам сделать штуцера на 10-15 мм короче.

Затем я оставил хомуты на своих местах, а уголки снял для упрощения монтажа. Вспоминая неудачный опыт установки газелевского радиатора, я решил хорошенько уплотнить радиатор и обклеил его поролоном по следующей схеме.



Справа и слева толстый поролон я клеить не стал, чтобы он не ободрался при монтаже. Мне показалось, что там будет достаточно поролона толщиной 5 мм, и надо сказать, заходил радиатор в свою нишу довольно туго.

Когда радиатор обклеен поролоном, оставляем его хорошенько подсохнуть. а в это время установим на свои места шланги. Металлическую пластину мне пришлось доработать. Изначально она выглядела так:


Выступающую стенку пришлось отломать, так как она не позволяла установить одновременно радиатор и шланги. После доработки деталь приобрела следующий вид:


Дальше вставляем шланги в уплотнительную резинку. Шланги, особенно диаметром 20 мм, будут сидеть в резинке довольно туго, поэтому вставить их в резинку следует до того, как пластина с резинкой будут установлены на кузов.


Устанавливаем металлическую пластину и уплотнитель на их место. Следует подчеркнуть, что наличие штатного уплотнителя положительно влияет на герметичность салона и шумоизоляцию. поэтому его желательно сохранить.

Глубокой головкой на 10. не забывая установить шайбу, притягиваем пластину к моторному щиту:



Часть переходников со стороны двигателя я сделал из штатного патрубка от печки Калины, диаметром 20 мм, который планировал использовать и поэтому купил в магазине, вместе с радиатором:


Теперь, когда шланги были смонтированы на свои места, я выполнил установку радиатора печки в нишу, в сборе с уплотнителями:


После этого, вставляем уголки в шланги, затягиваем хомуты, а лишнюю часть шлангов убираем вверх, за вентиляционный короб.

И последним шагом соединяем уголки с радиатором. Не знаю, влияет ли это, но я подключил нижний шланг с двигателя к нижнему штуцеру радиатора, а верхний – к верхнему.


Дальше я все собрал, и у меня получилась вот такая чудная картина.

Было бы не плохо еще прикрутить радиатор к вентиляционному коробу тремя винтами, которые для этого предназначены, но я этого пока не сделал, т.к. радиатор и без того сидит очень плотно, из-под него нигде не дует, да и возиться с креплением, пока зима, особого желания нет )).

Справа остались следы установки печки от газели – отверстия, сделанные паяльником. Поролон плотно их закрыл, но летом я планирую заклеить их эпоксидной смолой, таким образом, герметичность будет восстановлена в полном объеме. Сейчас точно знаю, что с печкой от Газели запаривался напрасно. Надо ставить штатный радиатор печки от Калины. и точка!


Теперь перечислим в обратной последовательности все, что надо вернуть на свои места.



Замена

Для извлечения старого радиатора печки, установленной на борту Калины 1, применяются два способа. Первый предполагает демонтаж приборной панели. После этого несправный элемент системы обогрева вынимается довольно легко.

Второй, который многие оценивают как максимально простой, позволяет обойтись без снятия упомянутой части отделки салона. Проблема в том, что тут придется слегка обрезать декоративную панель, закрывающую радиатор. Здесь последний будет выниматься со сдвигом вверх и налево.

Перед этим со стороны водителя надо отвинтить накладку, закрывающую боковину центральной консоли. Далее убирается ранее упомянутая панель радиатора и отпиливается мешающая часть пластикового кожуха.

Теперь вытащить радиатор будет не слишком сложно. Установку нового производите в обратном порядке. Не забудьте приклеить на место прежде вырезанный фрагмент.



Состав системы отопления

Принцип функционирования отопителя в Лада Калина весьма прост. Он построен на приточно-вытяжной схеме. Схема отопителя содержит в себе:

  • фильтр воздуха салонного пространства;
  • воздуховоды;
  • радиатор отопителя;
  • электрический вентилятор;
  • модуль управления воздушными потоками и режимами работы вентилятора.

Устройство печки салона выглядит именно таким образом, а располагается за приборной панелью и только органы управления системой присутствуют на ее лицевой поверхности в салоне Лада Калина. Работающий двигатель генерирует тепло, которое отводится от него с помощью системы охлаждения. В данный контур включен радиатор отопления. Циркулирующая жидкость нагревает соты, от которых теплый поток посредством вентилятора направляется внутрь салона. Регулировка требуемой температуры, силы и направления воздушной струи осуществляется посредством присутствующих в салоне ручек и заслонок. Иногда требуется регулировка заслонок.

Забираемый из внешней среды воздух первоначально проходит сквозь заборный элемент, располагающийся на капоте у нижней линии лобового стекла Лада Калина. Далее воздух устремляется к фильтрующему компоненту и посредством вентилятора подается внутрь салонного пространства.

Вентилятор способен функционировать в 4-х разных режимах скорости. Регулировка осуществляется посредством соответствующей ручки на приборке, а само переключение возможно благодаря присутствию в модуле управления резисторного блока.

Лада Калина ошибки на панели приборов

Замена задних тормозных колодок Калина видео

Датчик холостого хода Лада Калина


Замена печки на Калине методом реверса радиатора

Итак, начнем. Ставим машину так, чтобы слева можно было открыть водительскую дверь и выполнять работы в районе педального узла. Открываем капот, снимаем воздушный фильтр и воздуховод .

Отверстия в воздушном фильтре и в дросселе рекомендуется заткнуть чистой тканью, чтобы за время работы внутрь не попала пыль, грязь и посторонние предметы, способные в дальнейшем повредить двигатель.


Снимаем аккумулятор и площадку под ним (ключи на 10, на 13, ключ-трещетка с головкой на 13).


Для полного снятия площадки, откручиваем головкой на 10 труднодоступную гайку, которая крепит к площадке два трубопровода. Эти шланги приходится откручивать каждый раз при снятии площадки под АКБ, поэтому я их соединил вместе и к площадке больше не прикручиваю, ибо они и так никуда не денутся

Дальше нам надо слить антифриз. но сделать это можно, как минимум, двумя способами .

Система вентиляции и отопления салона автомобиля — приточно-вытяжная, при этом для отопления салона используется температура нагретой свыше 90 «С жидкости из системы охлаждения двигателя.


Детали отопителя: 1 — корпус фильтра системы вентиляции и отопления салона; 2 — фильтрующий элемент; 3, 4, 5, 6, 7 — воздуховоды; 8 — кожух радиатора и воздухораспределителя отопителя; 9 — радиатор отопителя; 10 — кожух электровентилятора отопителя; 11 — электровентилятор отопителя

Элемент системы вентиляции и отопления:


Подведем итоги

Система отопления проста. Своевременная диагностика способна избавить владельца LADA Kalina от непредвиденных поломок, поможет в этом и схема отопителя. Следите за уровнем антифриза, меняйте его согласно регламенту, и радиатор системы прослужит свой регламентный ресурс, радуя вас теплом и уютом в салоне.

Узнай стоимость ремонта

Ремонтные работы?

Почему клиенты выбирают нас?

Отопление и Ремонт

У нас самые выгодные цены!

Указанные элементы системы очень важны. Посему соответствие каждой части системы необходимо осуществлять обдуманно. Сборка отопления гаража насчитывает определенные части. Монтаж отопления имеет, развоздушки, крепежи, трубы, систему соединения, коллекторы, батареи терморегуляторы, бак для расширения, увеличивающие давление насосы котел. На этой вкладке мы сможем подобрать для вашего коттеджа необходимые компоненты конструкции.

Вентилятор отопителя (печки)


Рециркуляция воздуха в Приора основные неисправности

Многие водители никогда не пользуются кнопкой включения рециркуляции просто потому, что, однажды опробовав этот режим в неподходящих условиях, не увидели в нём никаких преимуществ. Другие же пользуются кнопкой регулярно, хорошо представляя себе все локальные преимущества данного режима. Несмотря на простоту конструкции (система рециркуляции состоит из заслонки, перекрывающей доступ воздуха снаружи, и электромагнитного клапана, являющегося приводом заслонки), нередки случаи, когда на Приоре этот режим оказывается нерабочим. Причины неработоспособности системы соответственно могут заключаться либо в проблемах с клапаном, либо в нарушении целостности заслонки. Неисправной может быть и кнопка рециркуляции Приора.

Лада Гранта Верная БортжурPCV клапан в систему вентиляции картера трубка стеклоомывателя в уплотнители стёкол

Заклинивание заслонки происходит в тех случаях, когда, например, она покрылась ржавчиной из-за наличия в воздухе влаги. Отметим, что коррозионные процессы происходят только с заслонкой на системах кондиционирования нового образца, поскольку в этом случае она изготавливается из металла, а в качестве прокладки используется уплотнительная резинка. На моделях старого образца заслонка выполнена из пластика и защищена уплотнительным поролоном.

Чтобы выяснить, виновата ли в неработоспособности режима рециркуляции заслонка, следует вручную попробовать её пошевелить. Правда, для этого придётся разобрать дефлектор главной (центральной) панели. Если заслонка металлическая и рукой проворачивается, но с трудом (или если повернуть её не удаётся), причина действительно, кроется в наличии ржавчины. Вариантов решения проблемы два:

  • попробовать обработать место, подвергшееся влиянию коррозии, составом VD-40;
  • если результат оказался отрицательным или работоспособность заслонки возвращается на непродолжительное время – следует просто заменить эту деталь на новую.

Лада Гранта Верная БортжурPCV клапан в систему вентиляции картера трубка стеклоомывателя в уплотнители стёкол

Пластиковые же заслонки, хотя и не подвержены воздействию коррозии, тоже могут подклинивать из-за деформации, вызванной воздействием нагретого воздуха. В этом случае восстановить геометрию заслонки не удастся, а потому единственный выход – замена детали.

Фильтр салона


Радиатор отопителя (печки)


Распределение воздуха по салону можно регулировать вращением ручки управления заслонками распределения воздушных потоков, а также поворотом заслонок и направляющих лопастей вентиляционных решеток панели приборов.

Основные причины, почему не работает печка на Калине

Конечно, печка на Калине греет просто отлично, но, как и любой механизм имеет свойство изнашиваться. И начинаются проблемы, то не крутит вентилятор, то просто плохо дует. Или вовсе печка дует холодным воздухом.

Основные причины почему на Лада Калина плохо дует печка

Но не стоит расстраиваться, так как это всё исправимо. Рассмотрим основные причины, почему плохо греет печка и дует холодным воздухом.

Вентилятор печки

В случае необходимости нужно заменить, а если возможно починить. Но сначала проверьте предохранитель вентилятора в монтажном блоке, возможно, он просто перегорел.

Одна из причин почему не работает печка это вентилятор

Уровень охлаждающей жидкости

При необходимости нужно долить уровень охлаждающей жидкости

Если необходимо нужно долить охлаждающую жидкость

Доливка охлаждающей жидкости (видео)

Завоздушивание системы

Выгнать воздух и обязательно найти, откуда этот воздух может попадать в систему.

Причина плохой работы печки это завоздушивание системы

Радиатор печки

Конечно, радиатор печки менять то еще удовольствие. И цена на ремонтные работы не низкие. Ну а куда деваться, если в салоне холодно и точно знаете что причина в радиаторе.

При плохой работе печки нужно проверить радиатор

Снятие и замена радиатора печки (видео)

Неисправный термостат

В большинстве случаев на 80 процентов виноват именно термостат. Поможет замена на новый термостат.


Как проверить термостат (видео)

Как заменить термостат на Калине (Видео)

Неисправная помпа

Помпа это своего рода насос при необходимости тоже нужно заменить.


Прокладка ГБЦ


Крышка расширительного бачка


Замена крышки расширительного бачка (видео)

Работа регуляторов воздуха

Если дует холодный воздух нужно проверить регуляторы заслонок

Слетел тросик регулятора воздуха (видео)

Грязный салонный фильтр

Возможная причина почему плохо дует печка это грязный салонный фильтр

Замена салонного фильтра Лада Калина (Видео)

Вентиляция салона ЛАДА Калина

Вытяжные дефлекторы встроены в панели кузова под задним бампером. Обогрев салона осуществляется отопителем, установленным под панелью приборов.



1 — воздуховоды подачи воздуха пассажиров на заднем сиденье. 2 — боковые сопла подачи воздуха водителю и пассажиру на переднем о или на стекла передних дверей. Нагнетание потока воздуха регулируют решетки (в вертикальном напрвлении и створки в горизонтальном направлении. 3 — сопла обдува стекол. 4 — сопла обдува ветрового стекла. 5 — верхнее сопло подачи воздуха. 6 — центральные сопла подачи в салон.

Диагностика и устранение проблем

Проще всего решается вопрос, касающийся салонного фильтра. Для первого раза будет достаточно тщательной продувки элемента, но потом его лучше заменить. Настоящая беда — протечка радиатора или поломка вентилятора, тут не избежать дорогостоящей замены агрегата. Столь же высокую цену придется заплатить за новый блок управления.

Несколько дешевле обойдется установка нового датчика температуры, моторедуктора или резистора отопителя Калины. Причем неисправность еще надо верно диагностировать, что бывает довольно сложно. Сгоревший резистор выявляется легко — вентилятор работает только на максимальной скорости.

Сложнее проверить датчик, спрятанный в осветительном плафоне. Признак неисправности — из одной или нескольких решеток идет горячий или холодный поток вне зависимости от положения рукоятки регулятора.

Сложнее обнаружить, насколько хорошо функционирует механический регулятор печки. Для этого нужно до него добраться, разобрав часть передней панели. Таким же образом выясняется исправность работы воздушных заслонок.

Блок управления системой вентиляции и отопления ЛАДА Калина



1 — регулятор температуры воздуха; 2 — переключатель режимов работы вентилятора; 3 — регулятор распределения потоков воздуха; 4- рычаг управления рециркуляцией воздуха; 5 — выключатель обогрева заднего стекла

Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора. Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора.

Положение рукоятки регулятора распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:

воздушный поток через боковые и центральный дефлекторы поступает в верхнюю часть салона автомобиля для обдува водителя и пассажиров;
воздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров;
воздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров, а также через сопла обдува к ветровому стеклу и стеклам передних дверей автомобиля;
воздушный поток через сопла обдува поступает к ветровому стеклу и стеклам передних дверей автомобиля.

Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора влево, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха -вправо, в синий сектор.

Режим рециркуляции воздуха (прекращение поступления в салон наружного воздуха) рекомендуется использовать, когда нужно быстро понизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке для исключения попадания в салон отработавших газов. Режим рециркуляции может быть включен лишь на короткое время, так как при этом свежий воздух в салон не поступает и стекла могут запотеть. Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение. Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг в крайнее левое положение.

Направления и интенсивность потоков воздуха через боковые и центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления регулируются соответствующим поворотом направляющих лопаток и изменением положения заслонок дефлекторов вплоть до их полного закрытия.

Центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления:



1 — маховичок регулировки направления воздушного потока влево-вправо; 2 — маховичок регулировки интенсивности потока через дефлекторы (при вращении вверх — заслонка открывается, вниз — закрывается)

Направление воздушного потока через дефлектор вверх-вниз регулируем, нажимая на верхнюю или нижнюю части дефлектора. Практически так же регулируются направления и интенсивность воздушного потока через боковые дефлекторы системы вентиляции и отопления (маховичок регулировки интенсивности потока поворачивается влево-вправо).

Резюме

Автомобиль Лада Калина выпускается с установкой для вентиляции и отопления или с климатической установкой. Для первого варианта невозможно обеспечить климат салона, температура которого будет ниже окружающей среды.


Система отопления в салоне бюджетной модели Лада Калина позволяет существенно повысить комфорт для водителя и его пассажиров. Она обеспечивает поддержание необходимого температурного режима внутри автомобиля. Наряду с такими полезными опциями, как:

Устройство печки салона позволяет производителю достичь достаточно приемлемого уровня комплектации, что для модели малого класса Лада Калина весьма достойно и делает ее конкурентоспособной среди своих соперников в данном сегменте.

Течет печка на калине способы устранения

Каждый автовладелец знает, насколько важна работа отопительной системы, особенно в условиях зимних холодов. Если печка выходит из строя, это, как минимум, принесет немалые неудобства для водителя и пассажиров, поэтому работоспособность этого узла должна быть на высшем уровне. Подробнее о том, как производится замена печки на Калине и в каких случаях она требуется, вы сможете узнать из этого материала.

Возможные неисправности отопителя и способы их устранения

Если печка дует очень слабо или на текущем режиме она в принципе отказывается дуть воздухом, то неисправностей, как и способов устранения, может быть несколько:

  1. Износились шланги отопительной системы. Как правило, если течет тосол или не греет печка, это может быть обусловлено износом патрубков. Чтобы решить такую проблему, необходимо произвести тщательную диагностику каждого из патрубков. Через трещины, а также другие их повреждения может выходить охлаждающая жидкость.
  2. Вышел из строя кран отопителя. Если кран управления печкой сломался, об этом могут сказать следы протечки расходного материала в салоне транспортного средства.
  3. В работе блока управления появились неисправности. Если проблема кроется в блоке, то в первую очередь необходимо проверить качество его подключения к бортовой сети. Если он правильно подключен, то скорей всего, проблема кроется именно в нем. Ремонт блока лучше доверить специалистам.
  4. Неисправности проводки. Возможно, блок не включает систему отопления из-за отсутствия контакта с бортовой сетью. В данном случае проблема решается путем провзонки цепи для поиска оборвавшегося участка.
  5. Сломался добавочный резистор. Это устройство используется для управления вентилятором отопителя, так что если не греет печка на Калине, также нужно проверить работоспособность этого элемента. Если он не работает, то его надо будет менять.
  6. Не работает регулятор печки Калина, расположенный в салоне авто. Если отопитель дует только горячим, а при переводе его режима из горячего воздуха на холодный он никак не реагирует, то скорей всего, из строя вышел регулятор, установленный на центральной консоли.
  7. Сломался радиатор отопительного узла. Такая проблема считается одной из самых часто встречаемых на отечественных машинах, особенно она актуальна для Калины. Можно попробовать отремонтировать это устройство или поменять его самостоятельно. Подробнее о том, как снимать и как произвести замену устройства, мы расскажем ниже (автор — канал Интересное видео).

Инструкция по замене печки

Перед тем, как снять все необходимые детали, тросики и прочие компоненты с Калины, подготовьте новый радиатор, патрубки и хомуты. Патрубки потребуются на тот случай, если старые износились или за годы работы они ни разу не менялись. Как показывает практика, больше всего шланги подвержены износу при перепадах температур, поэтому их в любом случае нужно время от времени менять.

Инструкция на тему как поменять радиатор представлена ниже:

  1. Процедуру замены начинаем в моторном отсеке. Для начала следует подставить емкость под сливное отверстие и слить из радиатора весь расходный материал. Если вы заметили, что охлаждающая жидкость уже старая и отработала свой ресурс эксплуатации, что можно понять по ее цвету и отложениями, то антифриз также лучше поменять.
  2. Вам необходимо обеспечить наиболее удобный доступ ко всем патрубкам и шлангам радиаторного узла в моторном отсеке. Чтобы сделать это, произведите демонтаж корпуса воздушного фильтра силового агрегата, аккумуляторной батареи, а также ее площадки. Далее, необходимо отсоединить все магистрали от радиаторного устройства в подкапотном пространстве. Сделав это, с помощью гаечного ключа можно открутить гайку, которая фиксирует металлический кожух на щите двигателя. Эта гайка расположена рядом с патрубками, которые проходят в салон Калины.
  3. Далее, перемещаемся в салон автомобиля. Вам нужно демонтировать педаль газа, для этого открутите три гайки. Что касается педали тормоза, то ее демонтировать не получится, поэтому просто отведите ее в сторону настолько, насколько это возможно.
  4. Теперь вам предстоит надрезать стальной кожух так, как показано на фото, после чего спилить трубки радиаторного узла. Сделав это, вы сможете произвести демонтаж устройства со стороны педалей, но для этого потребуется также открутить болты, которые фиксируют его.
  5. Перед тем, как произвести установку нового радиаторного устройства, необходимо будет тщательно обработать наждачной бумагой его трубки. Учтите, что они должны быть максимально ровными. После того, как все поверхности будут готовы, на верхнюю трубку надевается магистраль с расширенным окончанием, а на нижнюю — с более узким концом. Остальные выходы необходимо подключить в подкапотном пространстве вместо старых. Также учтите, что со стороны салона Калины место выхода магистралей в моторный отсек желательно обработать шумоизолирующим материалом.

Цена вопроса

Ассортимент радиаторных узлов для Калин не особо большой. В среднем цены на радиаторы такие:

Как в домашних условиях произвести ремонт узла — подробная инструкция процесса представлена на видео ниже (автор — SergSerg).

Многие автолюбители отмечают, что отопитель Калины на много теплее, чем у других автомобилей ВАЗ, но проблемы встречаются и тут. В этой статье рассмотрим по порядку, почему не работает печка на Калине.

Проблемы в системе охлаждения двигателя?

Чаще всего проблемы с печкой возникают из-за СОД (системы охлаждения двигателя). Первым делом стоит проверить уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, и при необходимости долить ее до уровня между отметками "МИН" и "МАКС". Кстати, многие автолюбители зимой специально доливают ОЖ только до метки "МИН", чем меньше жидкости будет в системе, тем быстрее она будет нагреваться, а следовательно печка Калины начнет дуть теплым воздухом немного раньше обычного.

Если ОЖ приходится все время доливать, значит система охлаждения где-то течет. Следует внимательно осмотреть все патрубки на наличие протеканий, а также подтянуть хомуты. Если течет печка (радиатор), тогда его следует заменить.

Теперь следует проверить циркуляцию тосола в системе, обратив внимание на расширительный бачок.

Течет печка на калине способы устранения

Если циркуляции охлаждающей жидкости нет, либо она не достаточная, тогда причин этого недуга может быть две: помпа (ее следует заменить) или СОД засорилась (нужно чистить).

Проверяем термостат: прогреваем двигатель до 75 градусов и трогаем верхний патрубок радиатора (на схеме №6), если он холодный, значит тосол циркулирует только по малому кругу, термостат следует заменить на новый.

Другая причина того, что печка Калины не греет — воздух в СОД. Читаем, как удалить воздух из системы охлаждения двигателя.
Более детально про то, как отремонтировать СОД Калины.

Проблемы в элементах отопителя Калины?

Чтобы понимать, почему не работает печка Калины, следует понимать ее принцип работы:
Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов), то блок САУО посылает управляющий сигнал на микромотор-редуктор (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).

Течет печка на калине способы устранения

Поэтому, если печка Калины дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке отопителя, тогда начните с проверки датчика температуры салона.


Также, причиной может быть и сам ММР, например, у него стерлись резисторные слои или зубчики шестеренки.

Иногда, бывает так, что печка плохо дует — первым делом следует заменить воздушный фильтр салона. На скорости вентилятора отопителя влияет резистор печки (например, не работает 4ая скорость печки), поэтому есть смысл проверить и его (он под бардачком).


Если электровентилятор отопителя не включается вообще, тогда проверите предохранитель печки Калины — F5.
А если печка воет или гудит, тогда скорее всего проблема в вентиляторе отопителя.

Течет печка на калине способы устранения

Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Калины (например, появились проблемы с заслонкой печки), но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий. Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог.

Таким образом, мы рассмотрели все элементы отопителя (см. также устройство печки Калины). Начинайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от простого к сложному, и тогда Вы наверняка сможете отремонтировать печку Калины своими руками!

Многие автолюбители задают вполне обоснованный вопрос, что делать, если не работает печка лада калина? Ответ на это этот вопрос кроется в тщательной диагностике, результатом которой является точное определение причин неисправности.

Как правильно выявить и устранить неисправности

Печка лады калины — это не простой автомобильный узел, это целый комплекс устройств и механизмов, которые в совокупности обеспечивают регулируемый микроклимат и температуру в салоне автомобиля.
Самый главный признак неисправности печки — низкая температура обогрева (подача теплого или холодного воздуха), либо отсутствие обогрева как такового.

Неисправность, может быть обусловлена несколькими причинами, такими как:
— проблемы, связанные с заслонкой отопителя;
— неисправность самого радиатора;
— вышедший из строя вентилятор;
— низкий уровень тосола;
— иные причины.

Диагностика

В любом случае, для того чтобы понять какой элемент дает сбои в работе или попросту не функционирует, требуется провести грамотную диагностику. Общие советы, при ее проведении, сводятся к следующим основным принципам:
— диагностику следует начинать с самых простых элементов системы отопления. Если неисправности не обнаружены, двигайтесь к более сложным агрегатам;
— проверьте блок управления и температурный датчик;
— осмотрите салонный фильтр на предмет существенных засорений.
Вам повезло, если неисправность печки, вызвана выходом из строя простых составных элементов. Гораздо сложнее устранять последствия, от поломки радиатора отопителя. Потому, на нем мы остановимся подробнее.

Как поменять радиатор печки Лада Калина

Существует классический способ рекомендованный автопроизводителем, который связан со снятием панели (торпеды). И относительно простой, популярный метод среди многих автолюбителей. Его суть состоит в том, что снятие радиатора печки, производится из салона автомобиля без демонтажа панели.
Подробнее остановимся на самом простом способе, и произведем поэтапные работы в следующей последовательности:

Важные моменты

При монтаже и креплении патрубков, уделите должное внимание герметичности всех соединений. Осмотрите и прощупайте все места соединений на наличие возможных протеканий тосола. Если таковые имеются, тщательно затяните все хомуты.
При распиливании шлангов и патрубков внутри салона, подстелите целлофановый пакет. В большинстве случаев, происходит достаточно активное вытекание остатков охлаждающей жидкости.



Система вентиляции и отопления салона автомобиля — приточно-вытяжная, при этом для отопления салона используется температура нагретой свыше 90 «С жидкости из системы охлаждения двигателя.


Детали отопителя: 1 — корпус фильтра системы вентиляции и отопления салона; 2 — фильтрующий элемент; 3, 4, 5, 6, 7 — воздуховоды; 8 — кожух радиатора и воздухораспределителя отопителя; 9 — радиатор отопителя; 10 — кожух электровентилятора отопителя; 11 — электровентилятор отопителя

Элемент системы вентиляции и отопления:

Схема отопителя Калина

Устройство отопителя Лада Калина предназначено для обогрева и охлаждения салона авто. Если машина не обогревается, стёкла запотевают, вы чувствуете дискомфорт, то вам необходимо протестировать работоспособность отопительной системы. Разберитесь с функционированием печки на Калине.

Общая компоновка печки Калина

Расположение печки спроектировали под лёгкую инсталляцию кондиционера. Система простая, но вместе с тем достаточно надёжная.

  1. Левый боковой выход потоков.
  2. Левый воздуховод.
  3. Обогрев бокового стекла.
  4. Разветвитель воздушных потоков.
  5. Печка.
  6. Правый вентиляционный воздуховод.
  7. Правый боковой выход потоков.
  8. Воздуховод нижнего обогрева.
  9. Воздуховод обогрева салона.
  10. Центральный выход потоков вентиляции.

Используется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы внутри автомобиля разогреваются при помощи специальной жидкости, которая одновременно охлаждает двигатель. Принцип работы печки Калина базируется на том, что жидкость прогревает радиатор, где происходит теплообмен, и нагретый воздух проходит в салон через воздуховоды.

Если проанализировать отопитель Калины, принцип работы и схема отопителя будут отличаться комплектацией. В первом варианте простая и надёжная конструкция. А в другом — полный электронный контроль. Воздух проходит через фильтр в воздухозаборник, а затем вентилятор продувает дальше по системе. Двигатель работает и прогрелся. Антифриз движется по системе, в которой задействован радиатор печки.

Количество воздуха, который прогревается радиатором печки, регулируется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонками блоком, который размещается на центральной панели.

Блок управления устройством отопления

  1. Температурный регулятор. Меняем нагрев потока воздуха поворотом ручки. Синяя зона продуцирует холодный воздух, красная — тёплый.
  2. Тумблер переключения скоростей вентилятора. Поворотом ручки по часовой стрелке регулируется интенсивность воздухопотоков. Выбираете одну из 4 скоростей вентилятора.
  3. Селектор разделения воздушных потоков. Распределяются по конкретным направлениям:

Потоки проходят по верхней части салона.

Воздух направляется вниз.

Воздушные потоки направляются на лобовое стекло и вниз.

  • Как снять электродвигатель печки ВАЗ 2108, 2109, 21099

Потоки воздуха сосредотачиваются в район лобового стекла, а также боковых.

  1. Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха. Включаем режим при движении по бездорожью или в дорожной пробке. Используется непродолжительное время, запотевают стёкла.
  2. Включатель режима разогрева заднего стекла.

Регулируем через аэродинамические устройства направление и насыщенность воздушных потоков. Поворачиваем направляющие лопаток и изменяем положение заслонок, чтобы добиться нужного направления воздуха.

Вентиляция салона Лада Калина

Выводные патрубки размещаются в кузовном оперении авто под багажником. Отопитель расположили под приборной панелью. Поток воздуха проникает в салон машины через заборник, который сконструирован перед лобовым стеклом в подкапотном пространстве. Воздух проникает через фильтр и разгоняется по салону под давлением, который создаёт вентилятор.

1.Патрубки для подачи воздуха в заднюю часть салона.

2.Боковые вентиляционные сопла.

3.Обдув боковых стёкол.

5-6-7.Центральные дефлекторы поступления потоков в салон автомобиля.

Направляем приточный воздух через дефлекторы поворотом маховичка. Если вращаем вверх, заслонка открывается и наоборот. Вы уже поняли, как устроена печка на Калине.

Электросхема печки Калина

  1. Реле с предохранителем в сборе.
  2. Режимный переключатель.
  3. Резистор.
  4. Электрический двигатель печки.
  5. Замок зажигания.

А. К источнику питания.

Вентилятор отопителя (печки)


Проверка работоспособности отопителя салона

1. Запускаем двигатель.

2. Поворачиваем ручку регулятора температуры воздуха против часовой стрелки в крайнее положение (синий сектор).

3. Ручкой управления вентилятором отопителя поочередно включаем четыре скорости работы электровентилятора.

По интенсивности воздушного потока из сопел проверяем работу электровентилятора и изменение скорости вращения его крыльчатки при смене режимов (1 — минимальная скорость, а – 4 — максимальная).

Если электровентилятор работает не на всех режимах, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если электровентилятор не работает, то проверяем цепь питания электровентилятора.

4. Включаем максимальную скорость работы электровентилятора.

5. Поворачивая ручки управления заслонками отопителя и вентиляционных решеток, отслеживаем изменение направления воздушных потоков. Если изменение распределения потока не происходит, скорее всего, неисправен привод заслонок.

6. Прогрев двигатель до рабочей температуры, поворачиваем ручку регулятора температуры воздуха по часовой стрелке в крайнее положение (красный сектор).

7. Убеждаемся в том, что воздух, выходящий из сопел панели, стал теплым. Если температура воздуха не изменилась, возможно, неисправен привод центральной заслонки.

8. Поворачиваем ручку регулятора температуры в синий сектор – в салон должен пойти холодный воздух. Если температура не понижается, значит, неисправен привод центральной заслонки.

Фильтр салона


Радиатор отопителя (печки)


Распределение воздуха по салону можно регулировать вращением ручки управления заслонками распределения воздушных потоков, а также поворотом заслонок и направляющих лопастей вентиляционных решеток панели приборов.

Состав системы отопления

Принцип функционирования отопителя в Лада Калина весьма прост. Он построен на приточно-вытяжной схеме. Схема отопителя содержит в себе:

  • фильтр воздуха салонного пространства;
  • воздуховоды;
  • радиатор отопителя;
  • электрический вентилятор;
  • модуль управления воздушными потоками и режимами работы вентилятора.

Устройство печки салона выглядит именно таким образом, а располагается за приборной панелью и только органы управления системой присутствуют на ее лицевой поверхности в салоне Лада Калина. Работающий двигатель генерирует тепло, которое отводится от него с помощью системы охлаждения. В данный контур включен радиатор отопления. Циркулирующая жидкость нагревает соты, от которых теплый поток посредством вентилятора направляется внутрь салона. Регулировка требуемой температуры, силы и направления воздушной струи осуществляется посредством присутствующих в салоне ручек и заслонок. Иногда требуется регулировка заслонок.

Забираемый из внешней среды воздух первоначально проходит сквозь заборный элемент, располагающийся на капоте у нижней линии лобового стекла Лада Калина. Далее воздух устремляется к фильтрующему компоненту и посредством вентилятора подается внутрь салонного пространства.

Вентиляция салона ЛАДА Калина

Вытяжные дефлекторы встроены в панели кузова под задним бампером. Обогрев салона осуществляется отопителем, установленным под панелью приборов.



1 — воздуховоды подачи воздуха пассажиров на заднем сиденье. 2 — боковые сопла подачи воздуха водителю и пассажиру на переднем о или на стекла передних дверей. Нагнетание потока воздуха регулируют решетки (в вертикальном напрвлении и створки в горизонтальном направлении. 3 — сопла обдува стекол. 4 — сопла обдува ветрового стекла. 5 — верхнее сопло подачи воздуха. 6 — центральные сопла подачи в салон.

Лада Калина отопитель и его устройство

Где находится заслонка печки на калине?

Система отопления в салоне бюджетной модели Лада Калина позволяет существенно повысить комфорт для водителя и его пассажиров. Она обеспечивает поддержание необходимого температурного режима внутри автомобиля. Наряду с такими полезными опциями, как:

Устройство печки салона позволяет производителю достичь достаточно приемлемого уровня комплектации, что для модели малого класса Лада Калина весьма достойно и делает ее конкурентоспособной среди своих соперников в данном сегменте.

Блок управления системой вентиляции и отопления ЛАДА Калина



1 — регулятор температуры воздуха; 2 — переключатель режимов работы вентилятора; 3 — регулятор распределения потоков воздуха; 4- рычаг управления рециркуляцией воздуха; 5 — выключатель обогрева заднего стекла

Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора. Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора.

Положение рукоятки регулятора распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:

воздушный поток через боковые и центральный дефлекторы поступает в верхнюю часть салона автомобиля для обдува водителя и пассажиров;
воздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров;
воздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров, а также через сопла обдува к ветровому стеклу и стеклам передних дверей автомобиля;
воздушный поток через сопла обдува поступает к ветровому стеклу и стеклам передних дверей автомобиля.

Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора влево, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха -вправо, в синий сектор.

Режим рециркуляции воздуха (прекращение поступления в салон наружного воздуха) рекомендуется использовать, когда нужно быстро понизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке для исключения попадания в салон отработавших газов. Режим рециркуляции может быть включен лишь на короткое время, так как при этом свежий воздух в салон не поступает и стекла могут запотеть. Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение. Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг в крайнее левое положение.

Направления и интенсивность потоков воздуха через боковые и центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления регулируются соответствующим поворотом направляющих лопаток и изменением положения заслонок дефлекторов вплоть до их полного закрытия.

Центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления:



1 — маховичок регулировки направления воздушного потока влево-вправо; 2 — маховичок регулировки интенсивности потока через дефлекторы (при вращении вверх — заслонка открывается, вниз — закрывается)

Направление воздушного потока через дефлектор вверх-вниз регулируем, нажимая на верхнюю или нижнюю части дефлектора. Практически так же регулируются направления и интенсивность воздушного потока через боковые дефлекторы системы вентиляции и отопления (маховичок регулировки интенсивности потока поворачивается влево-вправо).

Не работает печка на Ладе Калине. Причины

Почему не работает печка на Ладе Калина


Итак, почему нормально работала система отопления вдруг сломалась? Здесь может быть целый ряд причин — прямых и косвенных. Последние обусловлены неполадками в системе охлаждения или невнимательностью. Например:

  • Вы включили режим рециркуляции воздуха и забыли выключить его;
  • Или вентиляционные отверстия в багажном отсеке засорились.
  • Виновником плохой работы печи может оказаться салонный фильтр, который выработал свой ресурс и требует замены.

Прямые же причины связаны с неполадками элементов системы отопления: вышли из строя датчиком температуры или сгоревшим двигателем. Ниже мы рассмотрим основные проблемы подробнее.

Как отремонтировать печь на Калине


Начнем с системы охлаждения. Поскольку она и отопительная системы тесно связаны, многие ее проблемы влияют и на печь. Начать стоит с проверки уровня тосола. Его количество должно быть между отметками min и max на самом бачке. Если тосола слишком мало, то его следует немедленно долить.

После того, как вы добавите тосол (если это было необходимо), проследите несколько дней за его уровнем. Он уменьшается? Выходит, где происходит утечка. Для начала проверьте радиатор, а затем все другие элементы системы охлаждения. Дырявый радиатор придется запаивать или менять, утечки из-под прокладок устраняются их заменой. Также оцените, не подтекают ли патрубки и как затянуты соединительные хомуты.

Корнем всех зол может быть засорение в системе охлаждения или плохо работающий водяной насос. В обоих случаях тосол плохо циркулирует, что и вызывает неудовлетворительную работу печки.

Подложить вам свинью может и термостат заклинил. Проверить его работоспособность несложно — прогрейте двигатель до температуры срабатывания термостата и потрогайте верхний патрубок радиатора. В норме он должен быть горячим. Если это не так, термостат придется заменить.


Иногда в системе охлаждения возникают воздушные пробки. Вообще они должны исчезать самостоятельно, исходя через расширительный бачок, но в некоторых случаях этого не происходит.

Как же побороть воздух в системе? Для начала следует тщательно протянуть все хомуты.

Далее продиагностируйте крышку расширительного бачка, при необходимости замените ее (если клапан неисправен).

Осмотрите патрубки на предмет трещин и маленьких дырочек, если нужно, замените их на новые.

В некоторых случаях пропускать воздух может даже сальниках водяного насоса. Впрочем, в данном случае целесообразно потерпеть до замены ремня ГРМ, чтобы не снимать, а потом ставить кучу агрегатов по 2 раза.


Если с системой охлаждения все в порядке, проблемы нужно искать в системе отопления. Первый элемент, который стоит проверить — это датчик температуры. Он расположен за декоративной поверхностью плафона. Как нетрудно догадаться из названия, он фиксирует температуру в салоне. При этом проводится анализ полученных данных, и они сравниваются со значением, которое вы задали. Затем датчик подает команду на мотор-редуктор. Тот, в свою очередь, регулирует температуру подаваемого воздуха. Главный признак неисправности датчика — печка дует воздухом одинаковой температуры, а любые манипуляции с регулятором не приносят результата.

Если печь издает странные звуки или не работает вообще, скорее всего, возникли неполадки с ее моторчиком. Решение этой проблемы лучше доверить специалистам.


Читайте также: