Вылетает 4 передача на уаз 469 причины

Обновлено: 30.06.2024

витя 05 янв 2012, 20:58

вылетает 3-я на 31514

Skay 05 янв 2012, 22:03

Skay писал(а): братцы подскажите пжлст как начинающему Уазоводу, выбивает 3 передачу при сбросе газа, причем после вкл 3й слышиться жуткий рокот стоит только чуток сбросить газ сразу вышибает, такое ощущение что недовключается передача, на остальных скоростях все норм, снял рычаг кпп отверткой попереключал все гуд включается и отключается, снял крышку с вилками визуально все гуд, насторожило только одно, подьедено как бы левое бронзовое колечко синхронизатора, это может быть причиной? а то я уже голову сломал


Левое это на 4 передачу (бронзовые особой роли не играют они для лучшего включения, если с перегазовкой и с 2-ым выжимом, то пофиг на них).
ИМХО перекос муфты синхронизатора или гнутая/подточенная вилка, ну или фиксация штока в крышке КПП.
ЗЫ. КПП 5 ступка? Сань ты КПП/РК половинил?

вылетает 3-я на 31514

avt1964 06 янв 2012, 13:34

Было на моём УАЗе такое, по моему как раз 3 передача.
(КПП 4 ступка без синхронизаторов)
Заменил механизм переключения - вручную фиксация вилок была , но когда поставил новый было счастье.
Удерживание шестерней только механизмом переключения.
А вот если разбиты гнёзда подшипников валов КПП, то уже ничего не удержит( кстати, у меня как раз были разбиты - поставил "портянки" с ними и продал - 15.000 без проблем).
Кстати, а регулировку хода включения проводили?
Да, ещё состояние пружинок механизма переключения, была такая трабла у знакомого - похоже стояла сыромятина.

вылетает 3-я на 31514

Skay 09 янв 2012, 19:40

в общем так, все доводы развеялись как миф. поменял коробку на заведомо рабочую с вероятностью 200% история повторилась вылетает 3я скорость. думка такая, машина УАЗ Хантер стояла коробка 5ступка Арзамас, клиенту надоело ее ремонтировать после каждого выезда на охоту, поменяли на 4 ступку полусинхру и вот такая байда, может ли вылетать 3-я из-за того что между опорной пластиной КПП и РК стоит еще одна пластина толщиной мм 4 которая служит для крепления ручника аля Патриот, так вот надо ли добавлять еще дистанционных шайб для прижима подшипника промвала КПП поскольку расстояние между подшипникам промвала и дистанционной шайбой увеличилось.

вылетает 3-я на 31514

Pavel77 09 янв 2012, 20:03

Воооо откуда ноги то растут! Конечно нужно зажать промвал подобранной шайбой, причем не переборщить с толщиной, а то в соединении КПП/плита/РК потечет трансмиссионка и герметик не поможет!

вылетает 3-я на 31514

Skay 09 янв 2012, 22:36

дядя Глеб тож самое сказал, ну чтож попробуем. причем прикол в том что снял рычаг КПП воткнул пониженную на РК, затем 3ю скорость отверткой, выжал сцепу завел, начал потихоньку ее отпускать в момент схватывания сцепы, тыдыщь выбило кулису. я в печальке, хотя мысля только это и осталась чем вы и подкрепили ее

вылетает 3-я на 31514

Pavel77 10 янв 2012, 11:38

вылетает 3-я на 31514

ФЕНИКС 10 янв 2012, 15:20

Skay
поменял коробку на заведомо рабочую с вероятностью 200%
Я думаю что проблема именно в 200%. Ты Саш с какой машины снял. или из угла в гараже ??

вылетает 3-я на 31514

Skay 10 янв 2012, 21:58

ФЕНИКС писал(а): Skay
поменял коробку на заведомо рабочую с вероятностью 200%
Я думаю что проблема именно в 200%. Ты Саш с какой машины снял. или из угла в гараже ??

вылетает 3-я на 31514

Skay 10 янв 2012, 21:59

вылетает 3-я на 31514

ФЕНИКС 12 янв 2012, 12:18

вылетает 3-я на 31514

Skay 12 янв 2012, 14:25

не поверю, поскольку вторая коробка с моей машины, а ездил я на ней достаточно успешно и ничего не вылетало.

вылетает 3-я на 31514

Пал Саныч 12 янв 2012, 21:19

на зёбре после переборки кпп стала 3-я вылетать, отчаялся я ливанул туда чудохалилычжижы, тыщи через 3-4 перестала вылетать при сбросе газа. вот думаю чё правда работает или притерлось чё?

вылетает 3-я на 31514

Skay 06 фев 2012, 01:42

Skay писал(а): в общем так, все доводы развеялись как миф. поменял коробку на заведомо рабочую с вероятностью 200% история повторилась вылетает 3я скорость. думка такая, машина УАЗ Хантер стояла коробка 5ступка Арзамас, клиенту надоело ее ремонтировать после каждого выезда на охоту, поменяли на 4 ступку полусинхру и вот такая байда, может ли вылетать 3-я из-за того что между опорной пластиной КПП и РК стоит еще одна пластина толщиной мм 4 которая служит для крепления ручника аля Патриот, так вот надо ли добавлять еще дистанционных шайб для прижима подшипника промвала КПП поскольку расстояние между подшипникам промвала и дистанционной шайбой увеличилось.


в общем победил я печальку, выкинул пластинку ту самую и все встало на свои места, перед этим экспериментировал добавлением дистанционных шайб под подшипник промвала. непомогло. когда снял раздатку картина маслом подшипник вторичного вала который удерживается двумя прижимными пластинками аж выдавило наружу, поправил его на место, вонзил раздаику как и должно быть. и вуаля тронулся в горку на 3й пониженной безо всяких проблем, прокатился по асфальту даже и намека нет на вышибание передач.
ФЕНИКС Паш извини но как всегда твоя теория не сработала
всем принимавшим участие спасибо!!

Если на вскидку. На Уазике стоит коробка старого образца. Все передачи включаются кроме четвёртой. Это появился люфт между первичным и вторичным валом. Коробка требует ремонта. Но есть выход попроще. Сливаем масло, отсоединяем от коробки тяги кулисы.( Кстати попробуйте включить четвёртую прямо на коробке, возможно нарушена регулировка кулисы.).Снимаем крышку переключения. И вытаскиваем из под муфты переключения синхронизатора: пластины, пружины, "заклёпки" и шарики(по 3 штуки). Сборка в обратной последовательности. Коробка будет работать, но без синхронизатора на 3-4. Ну а если не понравится без синхронизатора, хотя бы до наступления тёплой погоды.

Автомобили УАЗ отличаются особой надежностью и способны передвигаться как по асфальтированным дорогам, так и по полному бездорожью. КПП на данных авто: механические, четырехступенчатые. Также их конструкция предполагает наличие специальных синхронизаторов, которые способны выравнивать скорость автомобиля и обеспечивать плавное переключение скоростей. Несмотря на огромный рабочий ресурс таких коробок передач, они нередко выходят из строя. Множество неисправностей можно починить самому, в более сложных случаях обращения в сервисный центр не избежать.

Признаки неисправностей.


При первых признаках неисправности КПП необходимо провести тщательную диагностику. К таким признакам относятся:

  • Трудности связанные с ухудшением управляемости авто.
  • Самопроизвольное переключение скоростей.
  • Скрежет и другие посторонние шумы, которые возникают при переключении скоростей.
  • Заедание рычагов и переключателей.
  • Чаще всего проблемы возникают из-за банального износа деталей. Также подобные проблемы могут возникнуть из-за небрежной эксплуатации автомобиля, несвоевременных тех. осмотрах, при несвоевременных профилактических ремонтах и использования некачественных расходных материалов.

Нередко эксплуатируя УАЗ, владельцы сталкиваются с проблемой протекания масла из КПП. Причины такого явления следующие:

  • Чрезмерно высокое количество масла в КПП.
  • Наличие воды в системе.
  • Повреждения узлов носящие механический характер, например, трещины.

Разборка 4-х ступенчатой коробки нового образца.


Как и при любом ремонте для начала следует внимательно изучить схему вышедшего из строя агрегата. Для ремонта КПП потребуется следующий набор инструментов:

Следует учитывать немалый вес коробки передач, снять ее самостоятельно будет довольно проблематично. Сам алгоритм работ не сложный:

  • Поставить ремонтируемое авто над смотровой ямой.
  • Удалить из агрегата трансмиссионное масло.
  • Демонтировать сидения.
  • Демонтировать вилку выключения скоростей.
  • Демонтировать поддон сцепления, который располагается около глушителя.
  • Демонтировать раму.
  • Демонтировать вал.
  • Демонтировать кардан.
  • Отсоединить раздаточную систему.
  • Вынуть корпус узла из авто.

Затем можно приступать к разборке ступеней КПП, выявлять изношенные детали и заменять их на новые. После сборки АКПП не забываем залить новое трансмиссионное масло.

Особенности замены раздаточной коробки.

Так как раздаточная коробка связана с коробкой передач, это утяжеляет общий вес конструкции, которую предстоит демонтировать для ремонта. Для демонтажа следует действовать так:

  • Отпустить рычаг тормоза.
  • Перевести переключатель скоростей в нейтральную позицию.
  • Демонтировать кожух.
  • Демонтировать рукоятки и соединительные элементы.
  • Демонтировать провода.
  • Демонтировать облицовку.
  • Заменить изношенные детали.
  • Сборка агрегата производится в обратном порядке.
  • Регулировка КПП.

После завершения сборки переключающего узла, обязательно следует провести регулировку системы. Делается это в следующей последовательности:

  • Отвечающий за переключение скоростей рычаг зафиксировать в нейтральной позиции. При этом элемент, при помощи которого выбирается передача переключить до упора.
  • Рычаг №1 перевести в 1 и 2 позиции. Эти позиции соответствуют скоростям.
  • После соединения зафиксировать тягу выбора.
  • Отрегулировать таким же образом остальные ступени передач.

Далее необходимо проверить качество включения скоростей. Для этого следует запустить первую передачу и задний ход. Регулировка проведена нормально, если рычаг не касается других элементов управления, а зазор составляет не более трех миллиметров.

Ремонт лучше проводить с помощником. А определить детали требующие замены можно с помощью обыкновенного визуального осмотра.

Но главное помнить, что лучший способ продлить время эксплуатации любого агрегата УАЗ, это использование оригинальных деталей от производителя, правильная эксплуатация автомобиля и своевременная замена расходных материалов.

Продлить срок службы механизма поможет своевременное техническое обслуживание, диагностика основных и вспомогательных узлов, регулярная замена изношенных деталей, использование качественной топливной и масляной смеси, расходных материалов, бережная эксплуатация транспорта и следование рекомендациям производителя.

Проблема со скоростями

Доехал до нужного места нормально. Кулиса, правда была тугая, но думал, что от мороза (УАЗ 3909). Через несколько часов завел. Обнаружил, что кулиса просто болтается, а из скоростей включается только 3 и 4 передачи. Кое-как доехал до дома. Теперь думаю, что делать. Может кто подскажет вероятные причины?

Хм, интересная проблема. Но коробка обычно от мороза не бывает тугой, это исключено, даже если подмёрзла, то в ней слишком много движущих частей чтобы быстро разогреться. Расскажите подробнее про включение выключение, на заглушенном двигателе включаются первая и вторая?
Тут конечно мало что можно посоветовать т.к. в любом случае надо начинать с разбора блока переключения и смотреть как ходят вилки, может чтото надломилось, скорее всего.

Ох с коробками не имел дело, но на вскидку могу предположить что если проблема только с двумя первыми передачами, то муфта синхронизатора этих передач вышла из строя, скорее всего была уже сильно изношена, а от холода совсем сломалась. Есть ли какие нибудь брынчания в коробке когда пытаетесь первую или вторую включить?

Хм, интересная проблема. Но коробка обычно от мороза не бывает тугой, это исключено, даже если подмёрзла, то в ней слишком много движущих частей чтобы быстро разогреться. Расскажите подробнее про включение выключение, на заглушенном двигателе включаются первая и вторая?
Тут конечно мало что можно посоветовать т.к. в любом случае надо начинать с разбора блока переключения и смотреть как ходят вилки, может чтото надломилось, скорее всего.

Когда глушил машину, ручка была тугая, потом, когда сел заводит в следующий раз, ручка переключения скоростей уже болталась.

Ничего не бренчит, просто ручка переключения болтается и всет. что на заведенной машине, что на не заведенной. По положению ручки кажется, что включаются все передачи, а на деле, когда начинаешь двигаться, то по тяге понятно, что это только 3-я и 4-я.

Ничего не бренчит, просто ручка переключения болтается и всет. что на заведенной машине, что на не заведенной. По положению ручки кажется, что включаются все передачи, а на деле, когда начинаешь двигаться, то по тяге понятно, что это только 3-я и 4-я.

Ну смотрите, судя по вашему рассказу, всё таки третья и четвёртая передачи работают, значит, что проблема уже не кроется в первичном вторичном вале и в шестернях передач. Шестерни первой и второй передачи также не могли выйти из строя, т.к. если бы они рассыпались, то вы бы слышали характерный скрежет при включении, а если бы они совсем заклинили то коробка вышла бы из строя и двигаться не представлялось бы возможным.
Если же как выговорите машина двигается только на третьей и четвёртой передачах, а кулиса болтается, то здесь можно сделать только один конкретный вывод, проблема в муфте синхронизатора первой и второй передачи. ЛИБО в рычагах которые её двигают! Прошу обратить внимание сначало на рычаги, именно они могли выйти из строя, муфта это последняя стадия поломки. Вот на изображении ниже я отметил красным кружком эту муфту:

Этим же можно объяснить тугое поведение кулисы, по видимому рычаги которые входят в зацепление с муфтой и двигают её вперёд и назад включая соответственно первую либо вторую передачу, сломались и больше не контачат с муфтой, отсюда она и болтается. Поэтому необходимо снимать коробку, снимать блок переключения и смотреть в первую очередь его, если же с рычагами переключения всё в порядке, то советую обратиться к мастерам для перебора коробки и проверки муфт переключения, но я уверен на 80%, что это не в муфте дело, а именно в рычагах, они видимо пришли в негодность и требуют замены.

Читайте также: