Калина робот или автомат что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Автомат, вариатор, робот или преселектив? Наш приговор


Юрий Ветров



лада калина автомат

Характерные особенности

Алюминиевый поддон может лопнуть даже от незначительного механического воздействия, вследствие чего мотор останется без защиты. Кроме того, при существенном ударе двигатель может повредиться сразу же. После покупки рассматриваемого авто специалисты настоятельно рекомендуют заменить поддон на более прочную версию. Затратив небольшую сумму, вы застрахуете себя от дорогостоящего ремонта или замены силовой установки.

Параметры АКПП

 лада калина 2

Владельцы рассматриваемого автомобиля отмечают ряд недостатков, которые чаще всего встречаются при эксплуатации данной модели. Сюда входит:

лада калина автомат отзывы

Что общего?

лада калина автомат цена

Продолжаем сравнивать АМТ и АКПП

Интересные наблюдения

лада калина универсал автомат

Стоит также отметить моменты переключений, неудобство которых можно обнаружить только при максимальном ускорении и спурте. Поскольку 99% водителей не имеют такой манеры езды, да она и нужна только при тестировании, на это можно спокойно закрыть глаза.

Как ведет себя АКПП?

лада калина автомат расход топлива

Испытания на трассе

лада калина автомат тест драйв

Подытожим

С помощью установки в отечественную малолитражку Лада Калина автоматического трансмиссионного агрегата, климатической системы и приемистого мотора производитель существенно модернизировал свое детище, способствуя тем самым привлечению еще большей армии преданных поклонников.

В числе главных плюсов, которые имеет коробка автомат, специалисты отмечают:

Недостатки коробка автомат имеет следующие:

  • повышенное топливное потребление;
  • стоимость ремонта в случае истечения ресурса или выхода агрегата из строя.


У роботизированной коробки позитивными сторонами справедливо считаются:

  • стоимость и сложность ремонтных операций при поломке агрегата;
  • задумчивость во время переключения.

Заметим, что оба варианта трансмиссий, соответственно и коробка автомат создают водителю комфорт во время езды, что особенно актуально в насыщенных автомобилями городских условиях.


Калина в версии универсал и с автоматическим агрегатом

Подведем итоги









Здравствуйте дромовчане!
Читаю дром со времен покупки дрома камри. Знаю, что нарвусь на кучу минусов от ненавистников ВАЗа, но все же напишу. Т.к. когда я выбирал новое авто, про АМТ читал буквально всё, что находил в поисковике ( а находилось маловато, если честно). Живу и работаю (в основном) в Нижегородской области. В районе из праворульных - 2 чайзера и марк. Иногда в дороге встречаю малыша: минивэнчик метра 4 длиной, на небольших колесиках (кто таков- не знаю).
Рассказ разделю на 2 части:
1. Почему выбрал кросс на роботе.
2. Заметки и особенности АМТ.

1. Настал день когда назрела необходимость в машине с просторным салоном, нормальным багажником, двухпедальным, компактным в размерах, с короткими свесами и высоким клиренсом :-).
Мой прошлый акцент удовлетворял потребности нашей семьи долгие годы, но моложе он не становился и был уже тесноватым для возросшей семьи. В огромную заслугу его как авто: он не ломался и не клевал моск. Но к 10 году жизни стали уставать резинки (которые еще не менялись) электрика (генератору заменил реле-регулятор напряжения) АБС и т.д. Конечно можно его было восстановить технически и стоило это относительно недорого: около 10 т.р., но "добрые люди" пролили на него растворитель и была необходима частичная перекраска…
В общем семейный совет дал окончательное решение: покупать новую!
Для начала я определил требования к будущему автомобилю:
1. Больше никаких седанов! Перевозка негабаритных грузов, удобство его размещения и отсутствие петель крышки багажника — прямой путь к хетчбекам и универсалам.
2. Никаких китайцев.
3. Клиренс не меньше 15 честных см. (под защитой картера). Больше — лучше.
4. Минимальные свесы. Для удобства парковки к бордюрам.
5. Не длиннее 4,5 м. Во дворе тесно и мало места.
6. Что бы я мог спокойно усесться сам за собой с моим ростом в 183 см. При этом не утыкаясь коленями в спинку переднего кресла и спокойно "укладывать" голову на подголовник.
7. Обязательное наличие кондиционера, АБС+EBD, электропакета.
8. 2 педали. Очень настояла вторая половина. :-)
9. Машина должна быть надежной как акцент, но не такой скучной внешне :-).
10. Цена до 600 т.р.
Дальше пошли месяцы поиска оптимального результата. Попробовал все машины, подходящие к моим требованиям. А это были: Солярис хетч, Киа рио хетч, Рено сандеро (степвей не успел потестить), шкода рапид, датсун Ми-До и все семейство хетчбекообразных из Лады (кроме приоры).
Краткий анализ почему они не подошли:
1. Солярисрио -очень понравился салон, даже есть багажник. Но цена на автоматические машинки начиналась от 600 т.р. за голый барабан с кондеем на 1.4 л.; большой передний свес (вижу много ободранных на стоянках).
2. Сандеро: хороший салон (на тесте естественно был "люкс"), но багажник больше напоминает увеличенный бардачек :-(. Поэтому решив, что для семьи где детей уже много (пока целых 2…но это в 2015 году :-)), нужен нормальный багажник минимум литров 400 с возможностью укладывать груз "до потолка" :-).
3. Рапид. Огромный багажник! Но тесный салон! Как это ни парадоксально: сзади места для головы не предусмотрено конструкторами (если конечно рост пассажиров выше 150 см.). если на бывшем тестевском поло-седане я мог спокойно (ну почти) откинуть голову на подголовник сидя сзади, то в рапиде я просто упирался затылком в скос крыши. Очень печально. Он был фаворитом, пока я его полностью не облазил.
4. Лада гранта-лифтбек. Почти "рапид" :-) но сделан гораздо топорнее: почти все к чему не прикаснешся выглядит приветом из 90х (особенно рукоятки "климат-контроля"). Та же проблема для головы сзади.
5. Лада калина — хетчбек. Сидел именно "норме с элементами люкс": очень понравились ручки климата. Прорезиненные, с мягким и четким ходом. Да и в целом салон выглядит более качественным чем в грантах. Если бы не дверные карты- то можно было сказать: "почти солярис". В салоне места достаточно. Даже сзади. Огорчил только багажник.
6. Датсун Ми-До. Можно сказать — смотри выше :-) Но более качественно сделаны кресла.

2. Про АМТ. Итак: на данный момент на одометре 440 км. Когда покупал на нем было 37 км. Можно описать первые ощущения по работе АМТ.
Первые 200 км- трасса. Скорость около 110 кмч ( по тахометру это где-то 2,6 т.об.). Двигателя и коробки практически не слышно: их заглушает общий шум от дороги и ветра. Тихо, можно спокойно разговаривать в пол голоса.
Коробка на трассе не церемонится с переключениями: легко кидает стрелку к "запрещенным" оборотам. Потом адаптировался: переводил перед обгонами в ручной режим и щелкал при достижении 3-3,5 т об. в мин. Машина очень легко набирает 120-130 кмч. Заметно быстрее чем было на акценте (даже на обкатке).
За кроссом ехали на новом дастере тестя. У него нормальная шумка: двигатель начинает солировать при разгоне только после 3 т.об. 110- для него комфортная скорость, в салоне не шумно и еще не донимает ветер. В том же поло-седане (который был у тестя до дастера) несмотря на доп. шумку в салоне сильней слышно двигатель. В кроссе на этой же скорости и по этой же дороге значительно тише. Подвеска работает очень похоже с дастером, но ее работа значительно тише. Для меня это было некоторым шоком. Я не ожидал, что кросс будет тише дастера.
После приезда домой, средний расход по бортовику снизился с 13,2 до 6,5 л100 км.
Город. В пятницу немного потолкался в пробке (не больше получаса). Если плавно нажимать на газ, то появляется ощущение обычного автомата с той лишь разницей, что классический автомат начинает ехать после отпускания педали тормоза, а робот ждет нажатия на педаль газа.
В плавном потоке робот работает медленней (в смысле переключает передачи). Это заметно. Допустим если ехать как на классическом автомате, удерживая опредлённые обороты, то переключения заметны с первой на вторую и со второй на третью. Переключения на четвертую и особенно пятую практически незаметны. Как при этом ощущаются переключения: при переключении на вторую (по умолчанию оно происходит где-то на 2,5 т об.) робот отключает сцепление, принудительно скидывает обороты и включает сцепление. Это похоже на порыв встречного ветра на трассе. Переключение занимает около 1 секунды. Со второй на третью все повторяется, только переключается немного быстрее (по ощущениям где-то за 0,7- 0,8 с.) и плавнее. Переключение на четвертую еще можно ощутить, но на пятую переключает незаметно.
Работа АМТ, некоторые особенности:
1. Можно указывать роботу на переключение передач педалью газа. Для этого нужно при достижении требуемых для переключения оборотах немного уменьшить давление на педаль газа (как, если на обычной механике скинуть обороты двигателя) где-то на пол секунды. Пока скидывались обороты ( т.е. за те же 0,5 секунды) робот уже воткнул следующую передачу. Проверено неоднократно, очень комфортное переключение.
2. При интенсивном торможении робот не только скидывает передачи но и размыкает сцепление: т.е. ждет когда водитель нажмет педаль газа чтобы его сомкнуть. Это можно заметить при сильном торможении перед внезапным (:-)) лежащим полицейским. Если торможение происходит плавно, то сцепление не размыкается и при нажатии на педаль газа не происходит заминка на схватывание сцепления.
3. При движении в гору робот оперативно определяет повышенную нагрузку на двигатель и скидывает на передачу ниже ( в зависимости от крутизны горки и нажатия на педаль газа). Это переключение заметно, но не вызывает раздражения т.к. оно происходит плавно где-то за секунду — полторы.
4. При переключении вниз при интенсивном разгоне робот делает эффектную перегазовку. Кик даун срабатывает быстро.
5. На трассе робот держит передачу и обороты. Т.е. есть некий круиз контроль: даже если полностью убрать ногу с педали газа еще некоторое время обороты держатся и скорость не снижается. К этому пришлось привыкать. Без нажатия на педаль тормоза машина не тормозит (по крайней мере это относится к ровным участкам дороги без уклона).
Для себя я уже определил свой комфортный режим движения. В городе уже не пользуюсь режимом "М". Все переключения ожидаемы и комфортны (я так плавно на механике не смогу переключиться, несмотря на стаж вождения). Конечно необходимо понимать, что робот технически не сложный: всего одно сцепление, поэтому не стоит от него ждать молниеносных переключений в стиле PDK от Порше. Однако скоростью и плавностью его работы я доволен. Честно: ожидал худшего.
В выходные ключ отобрала жена ( :- ). В субботу она проехала со мной больше сотни километров по городу. Ей робот понравился, особых отличий от автомата не нашла (но отметила некоторые особенности управления роботом, которые я указал выше). Она очень скептически относилась к моему выбору машины ранее, несмотря на все доводы и совместные тест-драйвы других машин (это я мягко выразился). С меня сняты все обвинения :-).
Про шум коробки. Ввиду неплохой штатной шумки (у меня не возникло желания делать шумку: как это было после первых дней езды на акценте) коробку слышно. Немного поподробнее:
1. Первую передачу не слышно (на акценте звук первый был значительно громче, особенно в пробках).
2. Вторая слышна на разгоне. Звук коробки по ощущениям, как разгон на первой на акценте. Не гудит при сбрасывании газа (что я ожидал, если честно). Отторжения не вызывает как было на первой калине со старой коробкой (еще не тросиковой). Та коробка подвывала при сбросе газа на второй и третьей.
3. Третья тоже слышна, но тише чем вторая. При сбросе газа не воет.
4,5 Не слышны в любых режимах. Например: пятая и шестая передача на дастере слышны (тихонечько пищят).
Из некоторых наблюдений: меня начал раздражать звук трения ремня безопасности об куртку, пустая пластиковая бутылка 0,5 грохочет на кочках в подстаканнике, за подстаканником громыхает телефон при поворотах об бортики… В общем я начал понимать, что меня начинают бесить вещи, которые я почти не замечал в акценте. После акцента- работа подвески просто бесшумная. Даже на дастере её работу объективно слышнее.
Если есть вопросы по АМТ- спрашивайте в коментариях :-).

Читайте также: