Калина стартер то крутит то нет

Обновлено: 04.07.2024

учите мат.часть))) калину и гранту, Вы фиг заведете, с этой неисправностью- поэтому и провел аналогию. В четырке, видимо все проще) спасибо за приятную беседу( без стеба)

Все прекрасно начнет крутиться и на калине и на гранте, не заведется другой вопрос.
т.к. сигнал с дпкв появляется только после начала прокрутки.

И так к сведению, при осутствии сигнала с дпкв не заведется ни один инжекторный мотор.
Но стартер мотор крутить будет даже если его выкинуть на..ер.

учите мат.часть))) калину и гранту, Вы фиг заведете, с этой неисправностью- поэтому и провел аналогию. В четырке, видимо все проще) спасибо за приятную беседу( без стеба)

Без дпкв ты ни один инжекторный таз не заведешь. А вот стартер будет без него крутить также хорошо как и с ним. Мат часть тебе следовало бы повторить ))

ничерта не понял про реле.. нашёл схемку в интернетах
тут есть реле, которое явно разгружает контакт замка зажигания - это и есть защитное реле? оно тихо щёлкает под панелью в районе левого угла лобового стекла?? (у меня там что то щёлкает один раз при повороте ключа на старт) или есть ещё какое то реле в схеме?
просто в мурзилке никаких реле вообще нет..

Чисто теоретически, сигналка может влиять на работу стартера? у меня какая то странная ситуация: при повороте ключа тихо щёлкает какая то релюшка под панелью, стартер вообще не реагирует, если замкнуть на стартере маленькую клемму с болтом, то втягивающее начитает щёлкать - стартер молчит, если силовые втягивающего замкнуть, то стартер пытается крутить колено..

понятно было бы если бы втягивающее трещало при повороте ключа, а стартер не работал - пятаки обгорели, а раз не срабатывает втягивающее с ключа - значит в схеме косяк?

щас всё по отдельности признаки жизни подаёт, но нифига не работает.. плак плак ((

ничерта не понял про реле.. нашёл схемку в интернетах
тут есть реле, которое явно разгружает контакт замка зажигания - это и есть защитное реле? оно тихо щёлкает под панелью в районе левого угла лобового стекла?? (у меня там что то щёлкает один раз при повороте ключа на старт) или есть ещё какое то реле в схеме?
просто в мурзилке никаких реле вообще нет..

Чисто теоретически, сигналка может влиять на работу стартера? у меня какая то странная ситуация: при повороте ключа тихо щёлкает какая то релюшка под панелью, стартер вообще не реагирует, если замкнуть на стартере маленькую клемму с болтом, то втягивающее начитает щёлкать - стартер молчит, если силовые втягивающего замкнуть, то стартер пытается крутить колено..

понятно было бы если бы втягивающее трещало при повороте ключа, а стартер не работал - пятаки обгорели, а раз не срабатывает втягивающее с ключа - значит в схеме косяк?

щас всё по отдельности признаки жизни подаёт, но нифига не работает.. плак плак ((

Это схема от карбовой 9ки. На 14ке нет разгружающего реле стартера. Есть защитное на более менее свежих. Года так с 06-07.

Если при замыкании тонкой клеммы стартер молчит - то дело во втягивающем.

При замыкании силовых клемм стартер крутит или только пытается? Может клеммы на аккуме и на стартера зачистить и подтянуть для начала?

пытается, потому что у нас -30 было.. Дак значит это защитное реле щёлкает при повороте ключа в положение стартёра?

пытается, потому что у нас -30 было.. Дак значит это защитное реле щёлкает при повороте ключа в положение стартёра?

2011 года, клеммы зачистил и зажал, завтра вроде теплее должно быть, заведу отвёрткой и попробую втягивающее поменять..

А Аккум то у тебя нормально заряжен?


Может все проще на самом деле?)

акк заряжен - сегодня замкнул силовые болты - завёлся, только отвёртка расплавилась, иммобилайзер. х.з.
Ездил в другой город в понедельник - снег шёл сильный под капотом всё было в снегу, на следующий день не завёлся..

Вобщем поменял втягивающее реле - всё заводится, только меня всё равно мучит вопрос: почему это втягивающее не щёлкало когда ключом заводишь, а с отвертки щёлкало..

акк заряжен - сегодня замкнул силовые болты - завёлся, только отвёртка расплавилась, иммобилайзер. х.з.
Ездил в другой город в понедельник - снег шёл сильный под капотом всё было в снегу, на следующий день не завёлся..

Вобщем поменял втягивающее реле - всё заводится, только меня всё равно мучит вопрос: почему это втягивающее не щёлкало когда ключом заводишь, а с отвертки щёлкало..

С ключа может тока не хватало. А с отвёртки больше было. Ну или просто в салоне когда сидишт не слышал его. Или кто то другой ключ поворачивал?

Здрасти проблемка почти такая же но как то сложнее.
Машина 2109 инжектор.
Проблема такова: бывало плавали обороты но не критично и редко. Сегодня паркуясь обороты нормально так поплавали и я пару раз глох, потом проехав пару километров и пару раз останавливаясь всё было хорошо. Но остановившись в очередной раз (с одной стороны повезло заехал в автомагазин) и пытаясь запустить тачку она всё крутит и движок запускался как бы, но в итоге машина не запускалась - так как обороты просто падали и только если под газовывая при прокрутке стартера движок норм работал но обороты падали до полной глухоты.
И так проверил ДМРВ(отключив его + менял пару месяцев назад) - всё ок, поменял РХХ и машина норм запустилась но обороты падали до 500, а если под газовать то очень медленно падали обратно. Кароче подумал что тачка вроде робит, но не привыкла к новой детали)))) Проехал пару км и притормаживая машина заглохла и больше не захотела заводиться норм, и пару км до дома я ехал всё время подгазовывая чтоб доехать как то. В итоге раз 6 глох на поворотах, но на ходу заводил и не доехав 200м. машина заглохла и стартер перестал крутиться. Замыкал стартер ноль реакции.
Машина встала глупо, тухло =\\

Вопрос 1: Есть ли связь между РХХ и стартером? А то буду менять стартер например а он опять сдохнет, вдруг причина поломки кроется где то глубже.
2: Ну понимаю если сдох РХХ то его замена должна была наладить обороты. Почему они плавали пока совсем опять всё не сдохло.
3: И стартер менять или ещё что может быть?! (пока подсказали почистить контакты на стартере)(почитал тут что и втягивающие надо замыкать или это бесполезно если стартер не замыкается?!)
Спасибо заранее за помощь)

для начала стартер нужно снять и попробовать замкнуть напрямую на аккум.будет крутиться или нет.
связь между стартером и РХХ есть.она идёт через ЭБУ.они на одной линии питания.
при включении зажигания лампочка чек загорается?
вообще при всех этих заглыханиях чек загорался?
не было ли связи между заглыханиями и нажатием на педаль тормоза?

Стартер вообще не крутит? Хоть втягивпющее щелкпет? Остальная электрика работает!?

Ситуация следующая, ещё с далекого времени начались проблемы с запуском авто, а сейчас наиболее остро стоит эта проблема и чем дальше тем хуже!

МАШИНА: ВАЗ-21102 г.в. 2001, автозигнализация с автозапуском, имеется реле защиты стартера, аккумулятору пол-года, генератору - год

ПРОБЛЕМА: Включаешь ключ в положение стартер - напряжение в бортовой сети падает, панель приборов тускнеет и при этом всё, ничего не происходит. Так можно попыток десять сделать, а на одинадцутую без проблем запустится. Ради любопытсва замерил напряжение на аккумуляторе во время запуска. что до запуска, так и во время, оно практически не меняется - 12 В с копейками, как будто стартер совсем и не работает

ЧТО ДЕЛАЛ: Зачистил все клемы и провода где тока нашел! Поменял втягивающее реле. Не помогло! В результате, а может и не поэтому, но теперь в тот раз когда и удается запустить двигатель - запуск происходит так тяжело как будто аккумулятор совсем дохлый (но он сто % заряжен, два пробовал).
Снял стартер, осмотрел - без видимых дефектов, почистил, заменил на всякий случай щетки. Единственное чего не сделал - не замерял параметры тестером, не знал что мерить и как. Собрал, поставил.

СЕЙЧАС: Всё так же запускает двигатель с . цатой попытки. А когда стартер и срабатывает, то крутит кое как, запускает двигатель на последнем вздохе

ПОМОГИТЕ! Я готов и стартер заменить, но тока если наверняка знать что дело в нем, денег то не мало стоит А может и причина во всё не в нем?
Заранее спасибо за отзывчивость

Замыкаем контакты стартера на Лада Калина когда он не крутит

Случается такое, что Лада Калина не хочет заводиться при работоспособном стартере. Что же делать в таком случае, и где искать проблему? В этой статье рассмотрим именно эти проблемы, которые часто портят жизнь автомобилистам.

Видео по замене бендикса (самая распространённая причина)

Одна из распространенных причин, почему при крутящем стартере не запускается двигатель. Видео наглядно покажет, как совершить операцию и на что стоит обратить внимание.

Основные причины возникновения неисправности

Не запускается двигатель, стартер крутит Калина

Что делать, если при крутящем стартере не удается запустить двигатель Лада Калина

Если рассматривать вопрос со стороны технического сервиса, то сразу скажут, что накрылся иммобилайзер, но все не так уж и просто. Дело может быть не только в роботе-охраннике, а еще и в других вещах.

Так, стоит рассмотреть основные причины возникновения этой неисправности:

    Забитые распылители топлива – форсунки.

Как работают правильно и неправильно форсунки Калины

Примеры разной работы форсунок к Калине

Бензонасос Калина с подключенными проводами и топливными трубками

Бензонасос, который может стать причиной того, что Калина не заводится

Свечи зажигания Лада Калина

Свечи зажигания сняты с автомобиля для их проверки

Все эти причины приведут к тому, что двигатель не будет заводиться, но стартер будет крутить.

Не заводится? Рассмотрим методы устранения

Итак, стоит последовательно посмотреть действия, которые помогут привести в норму работу мотора. Но, перед этим стоит приготовиться. Итак, какой инструментарий пригодится: тестер, набор ключей и воротков.

Теперь, когда вооружены всем, чем надо, можно приступить к работе:

    Снимаем панель предохранителей и смотрим целостность отдельных элементов. На обратной стороне крышки написано, какой предохраняющий элемент, за что отвечает. Находим предохранители, отвечающие за: стартер, АКБ, иммобилайзер, топливный насос и катушку зажигания . Все их необходимо проверить на работоспособность.

Расположение предохранителей в блоке на Ладе Калине

Блок предохранителей Калина , где необходимо искать проблему

Если не одна из проверок не дала результата, то следует готовиться к самому страшному.

Самое страшное, что может случиться

Не стоит так пугаться, того что можно обнаружить, но скорее всего на Калине возникла одна из следующих проблем:

  • Вышел со строя бендикс стартера.
  • Проблема в клапанах, которые могло подклинить.
  • Износ поршневой группы или маслосъемных колец.

Все эти причины стоит устранять на автосервисе, где легко и быстро определят неисправность, но вот со стартером можно разобраться и в домашних условиях.

Замена бендикса стартера

На всех моделях Лада, одной из распространенных причин того, что при рабочем стартере не запускается двигатель, является бендикс. Ремонтировать эту деталь не целесообразно, поэтому стоит заменить его, поскольку стоит он копейки.

Итак, рассмотрим, пошаговую инструкцию замены бендикса на Ладе Калине:

Необходимо выкрутить болт, чтобы демонтировать втягивающую группу

Откручиваем втягивающий узел с реле статора

Ключом на 13 демонтируем втягивающую группу

Откручиваем втягивающую группу с реле

Демонтаж стопорного кольца бендикса Калина

При помощи отвертки демонтируем стопорное кольцо удерживающее бендикс

Старый и новый бендикс на Калину

Вынимаем бендикс со статора Калины

Устанавливаем стартер на Калину и заводим, если все сделано, верно, то заведется автомобиль без проблем.

Выводы

Определение причины, почему стартер крутит, но двигатель не заводится на Ладе Калине достаточно тяжело, ведь придется провести целый ряд операций, которые потребуют некоторых знаний строения и работы автомобиля. Но, в этом всем нет ничего страшного, поскольку автомобиль достаточно прост в конструкции.

Почему Лада Калина не заводится, стартер не крутит и что делать

В этой статье мы рассмотрим вопросы счастливых владельцев одного из таких детищ – Лада Калина, – а именно, почему может не заводиться данный автомобиль.

В самой действительности, причин, по которым Лада Калина может не заводиться, достаточно. Мы разберемся только с теми причинами, которые реально устранить самостоятельно, а остальные потребуют вмешательства обученных специалистов.

Устранить малейшие неисправности в автомобиле может даже самый обычный водитель без технического образования, главное – уметь правильно держать в руках гаечный ключ.

Самые распространенные проблемы

Теперь разберемся с самыми распространенными причинами того, почему может не заводиться двигатель в Ладе Калина:

  1. Иммобилайзер. Первой и самой распространенной причиной того, почему не запускается двигатель, является выход из строя иммобилайзера. Такую проблему привести в порядок несложно – стоит заменить его. Однако все бы хорошо, если в этой проблеме не было своих нюансов. Если иммобилайзер начал подавать звуковой сигнал и моргать лампочкой – садитесь и изучайте матчасть.

В холодный период времени часто возникает проблема, когда двигатель Калины запускается с пятого-шестого раза.

  1. Стартер. Если все вопросы с иммобилайзером решены, и он больше не подает тревожных сигналов, но ваша Калина все равно не желает заводиться, причина может таиться в стартере.

Первым делом, что стоило бы проверить – аккумуляторную батарею автомобиля. Вероятно, источник питания разряжен.

Если в салоне вашего автомобиля при включенном зажигании не загораются лампочки, не подсвечивается приборная панель – проблема налицо. Зарядите либо поменяйте аккумуляторную батарею. Но если с описанным все в порядке, а стартер не крутит, включите дальний свет и выйдите из автомобиля. Обратите внимание на передние фары. Если свет от них тусклый, это говорит о низком заряде источника питания, и его не хватает для запуска стартера. Решение данной проблемы – зарядите аккумулятор.

Если проблема с аккумулятором не подходит под вашу ситуацию – придется запачкать руки. Проблемы может быть две:

  • неисправная проводка;
  • стартер вышел из строя.

Для проверки проводки вам понадобится тестер и минимальное понятие, как с ним работать. Красный щуп тестера соединяем с контактом на стартере, черный щуп присоединяем к массе автомобиля. В режиме замера тока тестер должен показывать от 12,5 до 14,5 вольт.

Если показания тестера меньше – ищем проблему в проводке. Визуально осматриваем провода на предмет обломов, обрывов, потертостей. Защищаем контакты наждачной бумагой, проверяем соответствующие предохранители. В случае обнаружения проблемы в проводке, устраняем ее, в противном случае дорога вашей ласточке на СТО.

В случае выхода из строя электронного блока управления, заниматься его ремонтом – пустая трата времени и денег. В большинстве случаев при поломке ЭБУ все что можно сделать – это заменить его на исправный и переместить в другое, защищенное от жидкостей и воды, место.

Вывод

Мы перечисли некоторые самые распространенные проблемы, по причине чего не удается завести автомобиль. В самой действительности таких факторов гораздо больше, однако большинство из них требуют вмешательства квалифицированных мастеров.

Не советуем пытаться ремонтировать автомобиль, если вы не имеете элементарного понятия о том, какую функцию выполняет та или другая деталь. Для экономии времени и своих же нервов обратитесь в СТО.

Почему не реагирует стартер на ключ зажигания

Когда при повороте ключа зажигания стартер молчит и не прокручивает двигатель, причина поломки не обязательно кроется в самом пусковом агрегате. В большинстве случаев проблема связана с проводкой, контактной группой замка или втягивающим реле.

В этой статье мы расскажем, почему не реагирует стартер на ключ зажигания, разберем основные симптомы наиболее распространенных неисправностей.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.

Схема включения зажигания

Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:

  • контактной группе замка зажигания;
  • сигнализации и иммобилайзере;
  • управляющем реле;
  • проводке от управляющего реле до стартера;
  • втягивающем реле стартера.

Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.

Стартер не работает от ключа зажигания: причины

Проблема Причина неисправности
Неисправен мотор стартера Электромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора.
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера Обрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации.
Повреждение замка зажигания (деформация личинки) Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа.
Электрическая неисправность контактной группы замка зажигания Образовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части.
Блокировка запуска установленной сигнализацией Скачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение линии запуска в базовом блоке охранной системы.
Неисправность/раскодирование иммобилайзера Перепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком.
Выход из строя втягивающего реле Перегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле.
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКПП Датчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер.
Поломка реле стартера Если реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле.
Плохой контакт “+” от АКБ на стартере Клемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций.
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или моторе Вследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. При этом проходящего тока может хватать для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для привода в действие электромотора стартера.

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания

Клемма управляющего провода

  • Включить нейтральную передачу и зажигание.
  • Найти на стартере два вывода: силовой толстый провод от плюса АКБ и управляющий тонкий провод от управляющего реле.
  • С помощью металлического подручного предмета (отвертки, ключа, провода) замкнуть между собой силовой и управляющий контакт.
  • После срабатывания стартера и запуска мотора сразу же разомкнуть контакты.

Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.

Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.

Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.

Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:


Как запустить двигатель, перемкнув стартер напрямую: видео


Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео

Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях Ваз

Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Частые неисправности на популярных автомобилях

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как понять, что не работает реле стартера?

Чтобы определить работает ли реле стартера, подайте питание с положительного вывода АКБ на управляющий контакт реле напрямую. После этого должен прозвучать щелчок, если оно неисправно – звуков не будет.

Как проверить работает ли стартер или нет?

Для проверки исправности самого стартера нужно подать на него ток напрямую, соединив силовые провода втягивающего реле (толстый провод от АКБ) и электромотора (шпилька с толстым проводом от втягивающего к стартеру). Исправный стартер должен прийти в движение.

Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?

Для начала убедитесь в наличии напряжения на клеммах АКБ. Если нет тестера, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать на стартер напряжение напрямую: замкните отверткой шпильку, на которую идет провод с аккумулятора и расположенный рядом управляющий контакт. При отсутствии реакции проверьте качество контакта клемм на батарее, контакты массы (с кузовом и мотором) и контакты самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если АКБ разряжен или стартер неисправен – необходимо заводить машину с толкача (МКПП) или буксировать ее к месту ремонта.

По какой причине стартер не работает от ключа зажигания?

Основные причины, по которым машина не реагирует на ключ зажигания:

  • поломка управляющего реле;
  • поломка замка зажигания/контактной группы;
  • обрыв или КЗ проводки;
  • проблемы с противоугонной системой (сигнализация, иммобилайзер);
  • поломка втягивающего реле;
  • поломка мотора стартера.

Если стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то две последние проблемы можно исключить.

Читайте также: