Калина универсал маркировка модели

Обновлено: 01.06.2024

Второе поколение популярной ВАЗовской модели Лада Калина (ВАЗ-2192, - 2194, - 21941) было запущено в производство в 2013 году. Состоит модельный ряд Лады Калины 2 всего из двух типов - хэтчбека и универсала. Новая Калина представляет собой глубокий рестайлинг машины первого поколения со значительными добавками технических решений от модели Гранта. С началом производства второго поколения было полностью снято с конвейера первое поколение. Сегодня автомобиль является одной из наиболее популярных моделей, выпускаемых российским автопромом.

Модификации

Хэтчбэк ВАЗ-2192. Поступил в продажу в июле 2013 года. Является, наряду с универсалом, одной из двух основных версий машины.

Универсал ВАЗ-2194. Поступил в продажу осенью 2013 года. Отличается от хэтчбека более длинным и узким кузовом.

Универсал ВАЗ-21941 Лада Калина Кросс. Продажи стартовали в декабре 2014 года. Универсал с увеличенным до 180 мм дорожным просветом, что позволяет производителю позиционировать его как кроссовер.

Интерьер и экстерьер

По оценкам специалистов и автолюбителей, Лада Калина 2 является наиболее приемлемой машиной на российском автомобильном рынке, если смотреть по критерию "цена - качество". Отчасти это благодаря тому, что производитель при проектировании данной модели не задавался целью создать автомобиль "эконом - класса". Она имеет вполне современный экстерьер, созданный с учётом всех последних модных веяний на мировом авторынке.

Дизайн обновлённой Лада Калина 2стал куда более агрессивным и выразительным, чем у первого поколения. Появился свой, узнаваемый на дороге стиль, в отличие от Калины - 1, сливавшейся в дорожном потоке с иномарками 90-х годов выпуска. Этому способствовали новая радиаторная решётка и новые сужающиеся фары к ней, в совокупности придавшие более "хищный" вид. Для мирового автомобилестроения новый экстерьер, конечно, не является чем-то сногсшибательным, но для АвтоВАЗа это несомненный успех.

Интерьер машины стал удобнее и эргономичнее. Но во всём прослеживается аналогия с Ладой Грантой. Как говорится, "найдите десять различий". Хотя найти такое большое количество различий вряд ли удастся. Люксовая версия Лада Калина - 2 оснащена мультимедийной системой с экраном в 7 дюймов, а стандартная версия - весьма мощной аудиосистемой, правда временами дающей сбои в работе.

Качество внутренней отделки так же приятно удивляет, хотя и выполнена она в традициях ВАЗ - без каких бы то ни было изысков. Передний ряд анатомических сидений, производящихся в США, намного повышает уровень комфорта в поездке. Задние сидения, на которых без проблем размещаются трое взрослых пассажиров, имеют регулировку подголовников. В целом внешний вид и интерьер Лада Калина 2 можно оценить на твёрдую четвёрку по международным стандартам, а в сравнении с другими ВАЗовскими моделями - это явная пятёрка.

Ходовая часть, трансмиссия и двигатель

Экспертами отмечается неплохая динамика машины, разгоняющейся с нуля до 100 км за 13 секунд. На трассе новая машина довольно неплохо слушается руля. Правда отмечается, что излишне лёгкое рулевое управление не даёт чувствовать дорогу, как того хотелось бы. Трансмиссия особых нареканий у автоэкспертов не вызвала. Как большой шаг вперёд отмечается наличие у базовой модификации ABS и системы контроля при экстренном торможении.

Тест драйв вызвал у экспертов неплохие отклики - достаточно комфортный в управлении автомобиль, качественная сборка ходовой, хорошая шумоизоляция, практическое отсутствие посторонних стуков, скрипов и шумов, что уже необычно для отечественного автомобиля. По мнению большинства специалистов, Лада Калина 2 весьма неплохой автомобиль даже по международным меркам (опять же на твёрдую четвёрку). Кроме перечисленных опций как ABS и BAS, базовая модификация оснащена подушками безопасности и системой устойчивости на дороге. Благодаря этому модель считается наиболее безопасным из когда-либо выпускаемых отечественных авто.

Стоимость новой Калины изначально была объявлена в $6 000, но постепенно цена на неё поднималась и к началу производства составила порядка $9 000. Однако, если принимать во внимание отсутствие в базовой комплектации некоторых опций, обязательных для иномарок этого ценового сегмента, то цена покажется не такой уж и маленькой.

В общем, у покупателя всегда есть выбор - приобрести ли это чудо (без сарказма - относительно нашего производителя новую Лада Калина 2 можно рассматривать именно как чудо) отечественного автопрома или выбрать себе иномарку за такую же цену.

Lada Kalina 1

"Лада Калина" ("Lada Kalina") – бренд автомобиля отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ, разработка которого была начата в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название Лада Калина. Прототипы демонстрировались в 1999 — хетчбек и в 2000 — седан.

Самой популярной моделью "Лада Калина" является автомобиль в кузове универсал. По итогам 2009 года универсалов "Lada Kalina" было продано 22,7 тыс. машин ( 37,4% от всех продаж марки); седанов - реализовано 19,5 тыс. штук (32,2%), а хэтчбеков - 18,5 тыс.экземпляров (30,5%).

В период с ноября 2004 года и по нынешний момент АвтоВАЗ выпустил 370000 экземпляров "Lada Kalina".

Базовые Модели "Лада Калина"

"Лада Калина Хэтчбек" (ВАЗ-1119) - пятидверный хэтчбек из семейства Lada Kalina Волжского автозавода, выпускающийся с конца 2006 года.

"Лада Калина Универсал" (ВАЗ-1117) - пятидверный универсал из семейства Лада Калина Волжского автозавода, производящийся с конца 2007 г.

Новые модели "Лада калина" 2014

"Лада калина 2"

LADA Кalina 2 Хэтчбек - Новая версия хэтчбека "LADA Кalina" на АВТОВАЗе выпускается с мая 2013 года. Это компактный городской пятидверный автомобиль. Лада Калина 2 получила актуальный дизайн, широкий набор опций, улучшенные ходовые качества, дополнительный комплекс шумоизоляции, дополнительный глушитель с мягким сильфоном для уменьшения вибраций в салоне, новые опоры силового агрегата для снижения уровня шумов и вибраций. Кроме того в хэтчбеке Лада Калина 2 укреплены опоры полки багажника, что исключает скрипы обивки.

"LADA Кalina 2 Универсал" - серийно начали выпускать на АВТОВАЗе в мае 2013 года. Это пятидверный городской автомобиль, предназначенный для любителей оригинальных, хорошо оснащенных и при этом вместительных машин. В рамках обновления универсал Лада Калина 2 получил измененные линии капота, крыльев, колесных арок, бамперов, дверей багажного отделения и окон боковины. Изменилась передняя светотехника, появились противотуманки с блестящей окантовкой, новые молдинги дверей,передняя часть - с широкой радиаторной решеткой.

Lada Kalina 2

LADA Kalina Cross

Lada Kalina 3

Автомобиль планируют запустить в производство 1 сентября 2014 года. Тираж составит 5-10 тысяч экземпляров.

История производства Лада калина

в 1993 году - начата разработка автомобиля АвтоВАЗом

В 1998 году - проектируемый автомобиль получил название "Лада Калина".

в 1999 демонстрировались прототипы "Лада калина хетчбек" и в 2000 — "Лада калина седан".

7 августа 2000 года - подписан приказ "О техническом перевооружении завода в связи с подготовкой производства нового семейства автомобилей ВАЗ-1118". К приказу прикладывался комплексный график подготовки производства. И только после этого конструкторы получили техническое задание на разработку семейства этих автомобилей, где было подробно описано, какой должна быть новая модель.

В 2001 году согласовали дизайн-проект автомобиля "Лада калина".

До конца 2004 года с конвейера выпустилинесколько десятков серийных автомобилей.

26 февраля 2004 года вышел приказ о создании в ОАО "АВТОВАЗ" производства по изготовлению автомобилей "LADA KALINA". Новое подразделение было образовано в структуре сборочно-кузовного производства в целях своевременного проведения подготовки выпуска этого семейства.

В 2006 году был представлен прототип "LADA Kalina GTi", также называемый "Лада Калина R2".

18 ноября 2004 года - началось производство автомобилей с кузовом седан.

21 июля 2006 - начата сборка автомобиля "Lada Kalina хэтчбек", 4 августа состоялась продажа первого автомобиля.

В июле 2007 года началось производство "Лады Калины" с новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4-литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску Лады Калины с АБС.

ЗС 2004 по 2006 а два года было собрано 80 000 автомобилей, суточный темп сборки — 335 штук. В 2007 планировалось выйти на темп производства 145 тыс. в год.

В мае 2007 года во время посещения АвтоВАЗа Владимир Путин, в то время — президент России, совершил пробную поездку на "Ладе Калине "на испытательном треке. По его словам, он сумел развить скорость до 120 километров в час.

2008 год – стал самым прибыльным годом для ВАЗа, в котором было реализовано почти 100.000 машин.

За 2009 год по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), реализовано 60746 автомобилей и семейство "Lada Kalina" заняло 4 место в рейтинге самых популярных моделей авто в России.

На конец апреля 2010 Объём продаж модели "Lada Kalina" составил 22,2 тысячи машин.

На сегодня эта модель является четвёртой в списке самых популярных и продаваемых легковых автомобилей в Российской Федерации.

Контактная информация "Lada Kalina"

Автоваз

445024, Российская Федерация,
Самарская область, г. Тольятти
Южное шоссе, 36

авто

Содержание

Есть ли смысл смотреть машины первого поколения

Только если вы себя совсем не любите и не бережёте. Первая Kalina, даже будучи гарантийной и новой, любила чудить по части электрики, а то и вовсе отправлять своих владельцев в придорожные фонарные столбы. Эта история почему-то не получила развития, хотя за океаном и за меньшие провинности Toyota и Volkswagen становились на колени и теряли миллиарды.

авто

И это на машинах относительно свежих! А сейчас у них пробеги перевалили за 200 тыс. км, и связываться с ними — так себе затея.

авто

Лучше оставить их доживать (догнивать) свой век, а поиски машины для себя начать со II поколения. Там не столь принципиальна разница в цене, но принципиальна разница в качестве.

Последние Kalina I заканчиваются на отметке 360 тыс. рублей:

авто

Машины II поколения начинаются от 220 тыс. рублей:

авто

И вот тут-то можно и нужно разгуляться. Главное, чтобы голова не закружилась от изобилия выбора. Чтобы не быть голословным, Kalina II:

  • оснащается одним из пяти моторов на выбор: 87, 98, 102, 120 и 140 л. с.;
  • может агрегатироваться одной из трёх трансмиссий: МКПП, РТ, АКПП;
  • имеет три спецверсии: Sport, NFR, Cross;
  • представлена в двух типах кузова: хетчбэк и универсал.

авто

Спецверсии Kalina 2

авто

Удивительно, но в то время как обычный универсал не сыскал народной любви, приподнятая версия Cross, что называется, выстрелила. Это, по сути, тот же универсал, но с задранным до 208 мм дорожным просветом, защитным пластиковым обвесом и слегка перенастроенной подвеской. Там отличные от обычного SW пружины и амортизаторы, которые эффективнее работают на пересечённой местности. Получилось не так хорошо, как у Renault с Sandero Stepway, но людям понравилось.

За неё не стыдно, Lada Sport — молодцы. Проблема может подстерегать в обслуживании. Стандартные детали подвески сюда не встанут, к двигателю у сервисников тоже могут быть вопросы (тут оригинальный впуск-выпуск).

Но вообще, это Lada старой формации. Её можно чинить и в гараже, и в чистом поле, поэтому опасаться каких-то из ряда вон сложностей сервиса можно едва ли.

Коробки передач и сплошные проблемы

авто

Моторы и иллюзия выбора

авто

Например, этот универсал вполне неплох для приобретения. 2017 год, 38 тыс. км пробега:

авто

Проверка разочаровала. На автомобиль наложены ограничения ГИБДД:

авто

Машину не получится переоформить на себя, пока у нее имеются ограничения.

Посмотрим вариант постарше. Модель 15-го года, пробег — 99 тыс. км, 415 тыс. рублей:

авто

Проверили авто и тоже огорчились:

авто

Видим одно ДТП. Произошло в феврале 17-го года, а расчет ремонтных работ произведен в октябре 2018.

авто

Видимо, машина еще раз попала в аварию. Пострадала вся передняя часть. На восстановление потратили более 109 тыс. рублей:

авто

Еще одна проблема — скрученный пробег. Смотали немало — больше 32 тыс. км:

авто

Зависит от потребностей.

Главное, тщательно проверить перед покупкой, чтобы отсечь совсем уж хлам и таксопарковые экземпляры.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к отечественным автомобилям? Был ли у вас опыт владения нашими авто? С какими проблемами столкнулись? Расскажите об этом в комментариях.


Новое с налетом старого

lada_kalina_sedan_12.jpg

Новую модель сразу задумывали в виде целого семейства, причем кроме привычных нам седана и хэтчбека Калина должна была стать и. минивэном, который мог бы быть альтернативой Надежде! Увы, по технологическим соображениям от такой идеи конструкторам пришлось отказаться в пользу обычного универсала, который впоследствии встал на конвейер под индексом 1117.

Универсал 1117 запустили в серию последним

Интересно, что первым дизайнеры создали именно хэтчбек 1119, а не седан 1118, выпуск которого начался раньше остальных модификаций. Видимо, именно поэтому короткая пятидверка смотрится наиболее гармонично и цельно. Но памятуя о проколе с ВАЗ-2108, первым в серийное производство ВАЗовские маркетологи впоследствии запустили наиболее востребованный нашим потребителем четырехдверный седан.

Хэтчбек и седан выглядят вполне гармонично

Успех проектантов

Внешность Калины вполне соответствовала современным тенденциям и веяниям девяностых годов – мягкие линии, округлые поверхности. Ведь в то время везде господствовал биодизайн, и в Тольятти не могли игнорировать модный тренд еще и потому, что машина в будущем должна была поставляться и на экспорт. Звучит удивительно, но Калину первого поколения покупали даже в пресыщенной автомобилями Германии!

vaz_1119__kalina__prototip_1.jpg

Интерьер прототипа отличается от серийного варианта – например, решением центральной консоли

Несмотря на трудности, связанные с ситуацией в стране (один дефолт 1998 года чего стоит!), на решениях в интерьере не экономили, что благоприятно отразилось не только на дизайне салона, но и на его техническом исполнении.

lada_kalina_hetchbek_19.jpg

lada_kalina_hetchbek_23.jpg

Интерьер Калины получился современным и симпатичным

Один из примеров – салазки сидений и реклайнеры (механизмы регулировки наклона спинки). Они заметно отличаются от восьмерочных, поскольку изготовлены не традиционным ВАЗовским поставщиком, а немецкой фирмой Keiper (Recaro Group), которая занимается разработкой подобных узлов. Кроме того, в проектировке калиновских сидений участвовали и другие зарубежные компании.

lada_kalina_hetchbek_20.jpg

vaz_1119_prototip_3.jpg

lada_kalina_sedan_28.jpg

lada_kalina_universal_18.jpg

Рулевое управление получилось легким, но не без сюрпризов

Проверенные решения

Chevrolet Corsa выглядит похоже на ВАЗовский седанчик. Точнее, наоборот

Неувядаемая

lada_kalina_hetchbek_2.jpg

Изначально на Калину устанавливали обычный восьмиклапанник объемом 1,6 литра

Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН №101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

ГРУППА ЛАДА-СЕРВИС
Тольятти, Южное шоссе 113 Б

клиентская служба LADA
8 800 700 52 32 звонок по РОССИИ бесплатный






LADA 2018 ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ

* - Рекомендованные розничные цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям
Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на сайте официального дилера LADA, носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к консультантам нашего автосалона.

Ваш браузер ( ) устарел. Он имеет уязвимости в безопасности и может не показывать все возможности на этом и других сайтах. Узнайте, как обновить Ваш браузер

Читайте также: